Как не пострадать от автоюристов 2020 год

ОСАГО – простой продукт, давно убравший с повестки дня вопрос: кто заплатит за аварию на дороге. Однако, с приходом криминальных автоюристов на этот рынок, что всегда действуют лишь в своих интересах, вопрос становится вновь актуальным. Как не попасть на удочку таких негодяев, и сделать все правильно? Ведь доверяя недобросовестным автоюристам, автолюбители в среднем недополучают половину положенной выплаты.

Криминальный автоюрист – это человек, который, приезжая на место ДТП, обещает пострадавшему освободить его от хождения по инстанциям за определенную сумму, которой автолюбителю якобы хватит, чтобы покрыть расходы на ремонт. Зачастую люди, находящиеся в небольшом шоке от ДТП, подписывают договоры о переуступке права требования выплаты со страховой компании прямо на месте происшествия.

Криминальные юристы всегда действует только в своих интересах. Их криминальные схемы включают отправку неполных пакетов документов, фальсификацию страховых случаев, подлоги документов и другие нарушения. Доверяя недобросовестным автоюристам, автолюбители в среднем недополучают половину положенной выплаты.

Конечно, основные потери от деятельности криминальных автоюристов несут в основном страховщики, но нередко и автолюбители остаются у разбитого корыта, получая гораздо меньше, чем бы выплатила страховая компания.

Отличить «хорошего» автоюриста от «плохого» очень просто: хороший юрист не поедет на место ДТП, ему не нужно это. Он попросту дождется вашего обращения если проблема действительно возникнет. «Плохие» же, представители отрасли, стремятся прямо на месте ДТП выкупить будущий долг вашего страховщика, путем подписания простого документа «переуступки право требования». Помните, что подписывая такие документы, вы, по сути, обрекаете себя на отсутствие выплаты по ОСАГО – ведь требовать причитающееся вам и за вас теперь будут другие дяди.

В ряде регионов страны криминальных автоюристов уже начали называть «похоронными агентами», ведь они появляются на месте аварий быстрей, чем ГИБДД или врачи. В ряде городов даже рассылаются смс-оповещения с предложением купить за очень маленькие деньги любые новости о ДТП произошедшие в пределах города. Часто такие «юристы» узнают о месте происшествия из тематических групп в одном из мессенджеров и приезжают туда, чтобы договориться с очередным пострадавшим.

Не стоит ничего подписывать сходу и прямо на капоте автомобиля, добавляет Анна Богданова, руководитель управления урегулирования розничных убытков южного регионального центра «АльфаСтрахование»: в договорах, которые «черные» автоюристы подсовывают автовладельцам, очень подробно и жестко прописаны штрафные санкции, которые наступят, если пострадавший все-таки решит обратиться в страховую компанию. «Уже то, что вам не оставляют выбора – должно насторожить вас и предостеречь от совершения подобной ошибки. Никогда и ничего не подписывайте с посторонними лицами, не участниками аварии, на месте ДТП. Не верьте никогда тому, что в суде удастся выручить сумму в три раза больше, чем заплатит страховая, суды сейчас меняют практику, и пострадавший может не только остаться у разбитого корыта, но и понести расходы за судебную экспертизу, а также остаться должным за будущие налоги, которые начислят на сумму выплаты налоговые органы, ведь платить ее тоже придется вам, а не автоюристу», – предупреждает она.

На Юге такие схемы наиболее сильно распространены в Волгоградской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае. Впрочем, можно ожидать, что уже в самом скором будущем автоюристы как класс покинут пределы рынка и экономических взаимоотношений в стране. Ведь с введением единой системы расчета ущерба и натурального ремонта недовольства у владельцев автомобилей пойдет на спад, а жалобы и недовольство вовсе прекратятся.

Пятьдесят оттенков автоюриста

Страховщики, говоря об убыточности ОСАГО, главной причиной традиционно называют автоюристов, которые взыскивают с компаний большие суммы в судах. Слово «автоюрист» все чаще сопровождается эпитетом «криминальный». Но очевидно, что это относится не ко всем. Какие бывают автоюристы и как они влияют на убыточность ОСАГО?

Автоюристы пришли в Москву

За 2015 год ущерб страховщиков от автоюристов в Москве и области составил более 1 млрд рублей, сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

«В Москве накладные расходы страховщиков по судебным делам в ОСАГО составили около 900 миллионов рублей, в Московской области — более 100 миллионов», — отметил Уфимцев.

За первое полугодие 2016-го страховщики выплатили по ОСАГО 10,9 млрд рублей на основании решения суда (по данным ЦБ). В 2015 году судебные выплаты в ОСАГО, по данным РСА, составили 18 млрд рублей. Из них около 8—10 млрд рублей, по разным оценкам, достались не самим пострадавшим, а их представителям в судах.

Московский регион по этому показателю средний, сказал Уфимцев. Наиболее «токсичные» в этом смысле — Ростов, Краснодар, Волгоград, Челябинск, Мурманск, Иваново, а также Татарстан, Башкирия. Именно в этих регионах полис ОСАГО стал дефицитом: из-за высокой убыточности этого бизнеса, спровоцированной автоюристами, страховщики ограничивают там продажи полисов.

Один серый, другой белый

«Работа страховых компаний не идеальна, и рынок автоюристов возник не просто так», — говорит автоюрист и редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов. Некорректно называть криминальными автоюристами всех представителей этой профессии, указывает управляющий партнер Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Павел Самиев.

Есть вполне «белые» юристы, отстаивающие в суде права автовладельцев, которым страховщик недоплатил или необоснованно отказал в выплате. Но есть и мошенники, которые подделывают документы о страховом случае и договор уступки права требования от страхователя и с этим обращаются в суд. Так, недавно в Казани было возбуждено уголовное дело против автоюристов, подозреваемых в хищении денег страховой компании с помощью подделки договора об уступке права требования и решения суда.

А есть «серые» автоюристы — это те, кто прямой фальсификацией не занимаются, но главная их цель — не получить деньги для клиента, а заработать самим, действуя не всегда в правовом поле, рассказывает Самиев.

Один из таких способов — когда автоюристы приезжают на место ДТП чуть ли не раньше ГИБДД и уговаривают потерпевшего продать им право требования к страховой компании, рассказывает Сергей Смирнов. Подвох в том, что в этом случае пострадавший получает около 30% от реальной суммы ущерба. А затем автоюрист судится со страховщиком уже от своего имени.

Это интересно:  Кумертау автоюрист белов андрей борисович 2020 год

«Клиент получает меньше денег, чем если бы обратился напрямую в страховую компанию или к «белому» юристу», — объясняет Самиев. Но страховая при этом платит по полной программе.

Доля посредника

Такие автоюристы делают все, чтобы досудебная претензия была направлена, но не рассмотрена: в их интересах перевести дело в суд, говорит Сергей Смирнов, потому что в суде сумма компенсации может возрасти в два-три раза. Так, помимо собственно выплаты, со страховой компании взыскиваются штраф в 50-процентном размере от нее (по Закону о защите прав потребителей), неустойка (чем дольше идет процесс — тем больше сумма), а также расходы на представителя и проведение экспертизы (которые недобросовестные автоюристы часто завышают).

«Допустим, сумма ущерба от ДТП составляет 50 тысяч рублей. Автоюрист на месте ДТП платит клиенту 10 тысяч. А со страховой компании он взыщет выплату в 50 тысяч, да еще 100 тысяч штрафов, неустоек и расходов. Но клиент этих денег не видит», — приводит пример Сергей Смирнов.

НАФИ в августе завершило исследование рынка автоюристов, где перечислило наиболее частые способы действий «серых» представителей этой профессии. Так, в большинстве случаев страховщикам направляется неполный пакет документов по почте, либо, как рассказывает Уфимцев, бывают случаи, когда под видом заявления о страховом случае приходит пустой конверт. Страховщик, естественно, на основании такого «пакета документов» пишет отказ — и юрист может со спокойной душой идти в суд. «При этом суды, апеллируя к отметкам Почты России, принимают решение в пользу истца», — пишут эксперты НАФИ.

«Либо оформляется экспертиза не по единой методике, либо существенно завышаются расходы на стоимость экспертного заключения, либо автомобиль не представляется на осмотр (до введения изменений в закон об ОСАГО)», — перечисляют они далее. Недавно вступили в силу поправки в закон, которые позволяют страховщику не платить, пока он не осмотрел машину (до этого никаких санкций за непредставление авто на осмотр не было).

В целом в правовом поле работают не более 20% автоюристов, оценили в НАФИ. Такие цифры были получены в результате опроса страховых компаний, уточнил Павел Самиев. До 40% составляют криминальные юристы, говорит он.

Самый гуманный в мире

Отдельная боль страховщиков — отношение к этой проблеме судов. «Иногда судье тяжело принять решение, было ли злоупотребление со стороны потребителя или автоюриста, поэтому вещи, которые не прописаны в законе, он трактует в пользу слабой стороны, то есть человека», — говорит Евгений Уфимцев. Есть примеры, когда судьи рассматривают такие дела пачками, по всей видимости, не вникая в суть каждого, жалуются страховщики.

«Только в августе один уважаемый судья в Краснодаре принял 155 решений о списании денег с РСА, — рассказывает Евгений Уфимцев (союз выплачивает возмещения по полисам обанкротившихся компаний). — Каждое дело — ровно на 395 тысяч рублей, в котором 120 тысяч рублей (и ни копейкой больше) — выплата пострадавшему, остальные деньги — услуги представителя, экспертизы, штрафы».

Все эти деньги перечисляются на счета двух представителей, уточнили Банки.ру в союзе. В июле — августе по решениям, принятым этим судьей, уже прошло 72 инкассовых списания на общую сумму 28 млн 440 тыс. рублей, отметили в РСА.

Как не раздавить ОСАГО

Деятельность автоюристов — основной фактор, который в последние два года давит на убыточность ОСАГО, комментирует Павел Самиев. За пять лет нестраховые судебные выплаты в ОСАГО выросли примерно в три раза: с 15% в 2011 году до 43% в 2015-м, говорится в исследовании НАФИ. Комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО в I квартале 2016 года составил 92%.

«Со временем это может привести к разрушению национальной системы автострахования», — предупреждает Самиев. По прогнозам НАФИ, порядка 20 страховых компаний, у которых большая доля ОСАГО в портфеле, из-за этого фактора могут обанкротиться или добровольно сдать лицензию, не выдержав большой убыточности, — многие из этих компаний показывают отрицательный финансовый результат уже сейчас.

«В их числе — ряд региональных страховых компаний, — говорится в прогнозе НАФИ. — Пятерка лидеров из числа федеральных игроков также может попасть под удар, причем в первую очередь это будут компании, наиболее корректно работавшие с потребителями и не имевшие нареканий со стороны ЦБ».

Главный обсуждаемый сейчас способ борьбы с криминальными автоюристами — фактическая замена денежной выплаты в ОСАГО натуральным возмещением, то есть ремонтом. Но и это не решит проблемы, уверен заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев: «Куда исчезнут все сфальсифицированные при участии автоюристов ДТП? Появится тема некачественного ремонта, и автоюрист получит возможность взыскивать и со страховой компании, и с автосалона (если ремонт гарантийный)».

Кроме того, не только автоюристы провоцируют убыточность ОСАГО, указывает он. «Если страховщики будут платить 30% комиссионного вознаграждения, как это было до 2015 года, ОСАГО никогда прибыльным не будет. Также в регионах набирает популярность тема «Заработать на страховке». Средний размер убытка и частота наступления страховых случаев в регионах в 2016 году обошли показатели по Москве, это с ее-то интенсивностью движения», — сокрушается Алексеев.

Подделки и криминал. Как автоюристы обманывают пострадавших водителей

Российская система обязательного страхования привлекает к себе повышенное внимание авантюристов.

Пожалуй, ОСАГО для российских автомобилистов было и остается одной из самых волнующих тем. Особенно для тех из них, кто когда–либо попадал в ДТП и добивался выплат от своей страховой компании.

В последнее время появилась плотная прослойка посредников между страховщиками и автомобилистами. Это автоюристы. Но, как говорится в рекламе, не все из них одинаково полезны.

По разным данным, от 40 до 60 % автоюристов, особенно в регионах, не имеют высшего юридического образования. Согласно официальной статистике, примерно каждая вторая выплата по ОСАГО, прошедшая по решению суда, уходит к автоюристам. Хотя могла бы – к пострадавшим. Учитывая, что размер средней выплаты по ОСАГО приближается к 70 тыс. рублей, несложно подсчитать, что при обращении к автоюристу пострадавший может рассчитывать лишь на 35 тыс. рублей.

Кто–то обходится без полиса, считая его слишком дорогой покупкой и предпочитая на авось ездить без страховки. И это неудивительно: стоимость полиса ОСАГО выросла вдвое, а социально–экономическая ситуация в стране ухудшилась. Часть владельцев берёт поддельные документы намеренно, чтобы сэкономить. Другие же становятся жертвой мошенников.

Это интересно:  Автоюрист йошкар ола 2020 год

Стать владельцем поддельного полиса очень легко. Например, автовладельцу могут позвонить якобы «страховые агенты» и сообщить, что у него заканчивается страховка и что страховой полис ему могут доставить на дом или в офис, только нужно будет внести страховую премию на месте (наличными или с помощью банковской карты).

Также имеет смысл усомниться в подлинности полиса, если страхователь приобрел его в интернете, но не на официальном сайте одной из страховых компаний. Это всё равно, что купить полис в «Газели» у здания ГИБДД, на улицах города и т.д. Если полис стоит в разы дешевле, чем обычно, то он тоже не может быть настоящим. Тарифы устанавливаются государством; цены у страховых компаний могут варьироваться, но незначительно – в рамках тарифного коридора, – базовая же ставка неизменна. Не бывает «акций» и «распродаж», в ходе которых настоящий полис стоил бы 1–1,5 тысячи рублей!

Автоюристы–авантюристы

Пожалуй, ни одна система страхования не привлекает к себе такого повышенного внимания, как ОСАГО.

Особенно это касается Краснодарского края, Ростовской и Челябинской областей, потому что, по мнению федеральных экспертов, эти регионы входят в число так называемых токсичных: здесь слишком много криминальных автоюристов, и в последние годы их число резко возросло.

Так, по словам управляющего партнёра аналитического центра НАФИ Павла Самиева, до 80% автоюристов в областных центрах упомянутых регионов используют нелегальные схемы в своей работе: отправляют неполные пакеты документов, фальсифицируют страховые случаи, совершают подлоги документов, вводят в заблуждение автовладельцев и т.п. Еще 10% злоупотребляют несовершенным законодательством, но в целом действуют в рамках правового поля.

Остальные 10% рынка – это специалисты, действительно помогающие разрешать споры между страховщиками и автовладельцами. Как правило, они представляют интересы страхователя по доверенности.

«Только за прошлый год автоюристы вывели с рынка ОСАГО, по разным оценкам, от 10 до 18 миллиардов рублей, – говорит он. – Это те деньги, которые могли бы получить пострадавшие в ДТП, но которые ушли в итоге юристам. По разным прогнозам, если ситуация не изменится, то за 2016 год автоюристам удастся вывести с рынка ОСАГО от 13 до 15 млрд. рублей».

О четырёх схемах

Уже разоблачены четыре излюбленные схемы криминальных автоюристов.

Первая – «Оперативная». Узнать по своим каналам (от сотрудников полиции, например) о факте ДТП, приехать на место аварии и потрясти перед носом у шокированного пострадавшего несколькими купюрами: «Мы вам – такую–то сумму наличными, вы нам – право требования от страховой компании». После чего отсудить у страховщика сумму в несколько раз больше той, что получил пострадавший, и забрать ее себе.

Вторая схема – «Проси больше – дадут меньше». То есть завышение размера ущерба, когда не только стоимость услуг оценки закладывается в сумму ущерба.

Заказать у «карманного» эксперта оценку ущерба поврежденного авто и получить сумму, которой хватило бы на ремонт небольшого поддержанного «Боинга».

Третья «Авария–призрак»: это когда фальсифицируют сами страховые случаи, «химичат» с документами.

Смысл четвертой схемы в том, что «автоюристы» высылают страховщикам требование о возмещении убытка «Почтой России». Со «слегка» неполным пакетом документов. С пустыми страницами, без приложения документов, благодаря которым компания и может составить картину происшествия, чтобы выплатить компенсацию. А согласно описи, на которой «Почта России» ставит отметку, все документы наличествуют! Страховщик присылает ответ: товарищи, так не получится, пришлите полный пакет. Тогда «автоюрист» снова шлет ему пакет документов, и снова неполный, и снова – с почтовой отметкой. А потом идет в суд и требует возмещения, предъявляя эти самые отметки – и судьи принимают решение в его пользу.

Словно «похоронные агенты»

Любой автоюрист жаждет извлечь прибыль из автовладельца. Но если добросовестный автоюрист всегда действует в интересах клиента, не выезжает на место ДТП и всегда сидит у себя в офисе, то недобросовестный юрист после ДТП появляется на месте сразу и настойчиво предлагает свои услуги. Существует даже такой «подвид» автоюристов, который в народе уже успели прозвать «похоронными агентами».

Как и представители этой печальной профессии, «авто–агенты» получают информацию о случившемся из собственных источников, приезжают к пострадавшим, зачастую находящимся в шоке и растерянности, а затем предлагают свои услуги. Прямо на месте происшествия в обмен на небольшую плату предлагают переуступить им право требования от страховой компании возмещения по ОСАГО. При этом пугают тем, что добиться выплаты от страховщиков невозможно, и что проще «рассчитаться на месте», а общение со страховой – уже их ума дело.

Такие «похоронные агенты» вовсе не выглядят как «братки» из 90–х: как правило, это хорошо одетые молодые люди, на неплохих машинах, обладающие навыками убеждения. Неопытным и/или напуганным водителям они нередко показывают документы, бумаги, доказывающие, что страховые компании занижают выплаты. Иногда представляются аварийными комиссарами. Получив согласие «клиента», они идут в суд и добиваются больших выплат – но, опять же, присваивают их себе. Поэтому, если произошло ДТП и некто предлагает вам наличные прямо на месте аварии – отказывайтесь, если не хотите кормить жуликов.

«При обращении к автоюристам плата должна быть фиксированной и оговариваться заранее, – комментирует директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. – Если «автоюрист» обещает через суд добиться гарантированной суммы для пострадавшего, а все, что выплатит страховая сверх этого, планирует забрать себе, то он рассчитывает сорвать большой куш, который вообще–то положен самому пострадавшему. Отказаться от сотрудничества стоит и в том случае, если встретились с т.н. «похоронными агентами» – «автоюристами», которые приезжают сразу на место ДТП и предлагают на месте купить у вас право требования за сумму наличными. Чаще всего они представляются «аварийными комиссарами».

Эксперты напоминают: согласно федеральному законодательству, при ДТП автовладелец должен обращаться в свою страховую компанию. И уже затем, если выплата его не устроила, идти в суд. Предоставление автомобиля для осмотра страховой компании является также необходимо по закону, иначе со страховщика снимается обязанность по выплате страхового возмещения. Если автоюрист заявляет, что первое и второе – не обязательно, то он либо не является профессионалом, либо сознательно подталкивает пострадавшего к нарушению федерального законодательства.

Это интересно:  Автоюрист калининград бесплатно 2020 год

Как отличить настоящий страховой полис ОСАГО от поддельного?

Полисы, отпечатанные не на бланках ФГУП «ГОЗНАК», печатаются на поддельных бланках, ввозимых контрабандным способом из Китая, Молдовы, Украины. Визуально их довольно непросто отличить от настоящих. Стоит обратить внимание на…

По данным РСА, в 2015 году страховые компании выплатили клиентам по решению суда 18,4 млрд руб. Нестраховые выплаты автоюристам за 4 года увеличились в 3 раза.

В 2011 году автоюристы получали 15% от судебной страховой выплаты, в 2015 году уже 43%.

  • качество бумаги. У настоящих полисов, отпечатанных на бланках ФГУП «ГОСЗНАК», бумага напоминает денежную купюру, такая же шершавая.
  • номер полиса. Он нанесён справа сверху, словно вдавлен в бумагу, его даже можно прощупать пальцами.
  • металлические ленты, на которых написано «полис ОСАГО».
  • водяные знаки. На поддельных полисах фраза «РСА автомобиль» читается словно в зеркальном отражении, то есть неправильным образом.

Но поддельные полисы могут быть отпечатаны и на бланках ФГУП «ГОЗНАК»! Дело в том, что когда та или иная страховая компания прекращает деятельность, на рынке могут оставаться выданные ей бланки полисов ОСАГО, которыми затем могут торговать недобросовестные агенты.

Если компания заявляет в правоохранительные органы, что ее бланки были украдены, то по возникшему впоследствии страховому случаю она не обязана возмещать ущерб. Если же бланки были просто утрачены, то страховщик должен будет возместить ущерб.

В любом случае проверить подлинность полиса ОСАГО можно на сайте РСА. Узнав, что ваш полис – поддельный, вы можете обратиться в полицию с заявлением, что против вас были совершены мошеннические действия. С другой стороны, автовладелец ведь тоже виновен в том, что купил этот полис. Поэтому проще пойти и застраховать автомобиль заново, только уже у официальных страховщиков.

Комментарий

Сергей Смирнов, автоэксперт, автоюрист, редактор журнала «За Рулем»:

На мой взгляд, вносить серьезные изменения в закон об ОСАГО не стоит. Сейчас правильнее сделать акцент на точечных правках. Вот, к примеру, взять проблемы с доступностью полисов ОСАГО в регионах. Уже сейчас начала работу (и результаты весьма неплохие) система «Единого агента РСА». С нового года все без исключения страховые компании обязаны будут продавать полисы через интернет. Электронное ОСАГО, уверен, закроет проблему с затруднениями при покупке полисов.

Но самое значимое, это приоритет «натурального возмещения» над денежными выплатами. По сути, предложение интересно для всех пострадавших. Это как в КАСКО, когда вам дают направление на ремонт в выбранный автосервис. Причем, ремонт происходит без каких–либо доплат.

Как только будут решены вопросы с доступностью полисов и получением адекватной компенсации, мнение большинства автомобилистов к «автогражданке» сильно изменится. И в лучшую сторону.

Регион

Ущерб от деятельности автоюристов в 2015 году (в млн. руб.)

Работой автоюристов заинтересовалась Генпрокуратура

Генеральная прокуратура по итогам мониторинга рынка ОСАГО признала активизацию недобросовестных юристов.

Резко возросло количество судебных разбирательств, связанных с ОСАГО, – это результат активизации юридических посредников, которые работают не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей, утверждает Генпрокуратура.

Информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА).

Посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности потерпевших в ДТП – подписывают с ними договор о переуступке прав требования за незначительную плату или оформляют доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю до визита граждан к страховщику, пишет прокуратура. Часто юристы, минуя досудебное рассмотрение споров (сейчас обязательно по закону об ОСАГО. – «Ведомости»), подают иски в суды, и взысканные со страховщика суммы получает юрист, а не клиент. Вопрос о наведении порядка в ОСАГО поставлен перед РСА, указывает Генпрокуратура.

Некоторые недобросовестные юристы уже попали под прокурорские проверки и стали фигурантами уголовных дел, которые сейчас расследуются в Москве и республиках Дагестан и Татарстан, следует из ее сообщения.

Страховщики больше года жалуются на работу автоюристов, которые «выводят миллиарды со страхового рынка», предлагая автомобилистам помощь в получении выплат по ОСАГО. В 2015 г. они отсудили у страховщиков около 10 млрд руб., оценивал РСА.

С 2016 г. ЦБ впервые начал собирать со страховщиков статистику судебных выплат. По итогам I квартала четверть выплат страховщиков по ОСАГО пришлась на суды – 8,7 млрд руб., следует из статистики ЦБ.

ЦБ согласен, что автоюристы действуют в своих интересах, а не в интересах пострадавших в ДТП. Такая активность проявляется в значительном количестве исков в суд без попытки обратиться за возмещением к страховщику, в большой стоимости экспертизы и расходов на ее обеспечение, указывает его представитель. Страховщики не хотят нести убытки и максимально придерживают продажи в наиболее проблемных регионах.

Усилия прокуратуры можно только поприветствовать, это результат последовательной позиции РСА, считает юрист бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Андрей Резниченко. Но необходимо также обеспечить прозрачность работы судов общей юрисдикции, подобно арбитражным: информирование о результатах судебных споров в онлайн-режиме, обязательное аудиопротоколирование заседаний, предлагает он. Страховщикам также важно бороться с деятельностью автоюристов системно, а не только в рамках типовой защиты по конкретным делам, уверен он.

Страховщики договорились, что не будут останавливаться на судах первой инстанции в делах с явными мошенниками, продолжать разбирательства, так как существуют и недобросовестные судьи, рассматривающие по 90 однотипных дел в день, говорят два сотрудника крупных компаний.

В весеннюю сессию Госдумы приняты поправки в закон об ОСАГО по досудебному урегулированию убытков и необходимости осмотра автомобиля после аварии. Также страховщики рассчитывают на поправки о приоритете ремонта по ОСАГО. Ремонт может сильно помочь в борьбе с недобросовестными автоюристами, потому что исключает денежные выплаты, говорит представитель ЦБ, но принципиально важно обеспечить качество и приемлемый срок ремонта и удобное для автовладельца место его проведения.

Статья написана по материалам сайтов: www.banki.ru, www.chel.aif.ru, www.vedomosti.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector