Автоаварии в горах 2021 год

Берегите себя друзья и своих близких. На днях у нас в горах случилось страшное и очень глупое дтп, а случилось оно в таком месте где по идее и случиться не могло( Но это горы и они непредсказуемы:
ГИБДД КБР о трагедии с джипом, упавшим в озеро Эльбрусского района (найдены оба тела)

Госавтоинспекция КБР прокомментировала вчерашнюю трагедию. В 10 часов 30 минут 20-летний житель Ставропольского края, управляя автомашиной Нива-Шевроле, двигаясь в урочище «Къоштан» в сторону «Хакуафа», по предварительным данным съехал с проезжей части дороги на склон горы, расположенной над горным озером «Гижгит», после чего продолжил движение сверху вниз по необустроенному и неприспособленному для проезда склону горы, проехал 114 метров до края и не смог остановить автомобиль. Впоследствии водитель и два его пассажира, женщины 26 и 28 лет выпрыгнули из машины, а транспортное средство Нива-Шевроле опрокинулось в озеро.

По предварительным данным, в салоне находились 25-летние житель Ставропольского края и г. Владимир, которых спасателям обнаружить не удалось.

В результате происшествия водитель не пострадал, 26 и 28-летняя женщины с тяжелыми травмами госпитализированы в лечебное учреждение.

По факту происшествия проводится проверка, следственными органами возбуждено уголовное дело по факту нарушения лицом, управляющим автомобилем, … правил дорожного движения … повлекшим по неосторожности смерть двух или более лиц… В настоящее время водитель Нива-Шевроле задержан правоохранительными органами в порядке ст. 91 УПК РФ. Проводится расследование.

МЧС сообщает: по состоянию на 12:00 15.09.2017 года поисково-спасательные работы в Эльбрусском районе напротив с.п. Былым в озеро «Гижгит» продолжаться.

В 11:50 со дна озера поднято тело погибшего пассажира ведутся поиски второго пассажира.

По состоянию на 15:00 15.09.2017 года поисково-спасательные работы продолжаются.

В 14:30 со дна озера поднято тело второго погибшего пассажира, ведутся работы по поднятию автомобиля.

По состоянию на 21:25 15.09.2017 года поисково-спасательные работы в Эльбрусском районе полностью завершены.

На месте происшествия работали спасатели Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда МЧС России в составе восьми человек (в том числе 3 водолаза) и четырех единиц техники. Всего в спасательных работах участвовали 30 человек и 9 единиц техники.

«АВАРИИ В ГОРАХ — 4»


В издательстве «ЭКС-books» вышла четвертая книга в серии «Аварии в горах» — «Аварии в альпинизме. Расследование и анализ несчастных случаев в альпинизме: опыт и практика последних лет. Философия безопасности»

В книге описаны реалии нашего альпинизма — и учебно-спортивного, и коммерческого — в контексте аспектов безопасности и аварийности; представлены позитивные и негативные тренды. Автор рассуждает о философии безопасности, которая должна быть присуща всем, кто ходит в горы; задается вопросами, кто попадает в аварии и почему, и что нужно знать и уметь, чтобы свести к минимуму потенциальные НС; какие группы восходителей подвержены наибольшей опасности; как влияют на безопасность мечты и реальность, для чего нужны разборы НС и что влияет на их эффективность.

Во второй части книги автор описывает опыт и практику работы Контрольно-технической комиссии ФАР; сложности, с которыми сталкиваются члены комиссии в своей работе.
В третьей части исследуется опыт коллег Запада, и приводятся примеры решений вопросов безопасности и расследования НС в ряде ведущих альпийских стран.
Интересны главы четвертой части книги, где автор приводит статистические данные по количеству занимающихся альпинизмом в СССР и в современной России, а так же статистику НС новейшего времени за последние полтора десятка лет, на основе которой возникают любопытные выводы.

Издание рассчитано на широкий круг читателей — от начинающих до умудренных опытом горовосходителей, инструкторов и организаторов альпинизма.

Автор благодарит за помощь и предоставленные материалы Владимира Шатаева, Владимира Грошикова, Владимира Каратаева и фирму «Венто»

Издание классического формата А5, 167 стр., с иллюстрациями,
КНИГА ВЫШЛА В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ PDF (в бумаге издавать не планируется).

За жизни россиян, выживших при аварии вертолета в горах Таджикистана, борются врачи

Наши альпинисты возвращались, покорив одну из высочайших вершин Памира — пик Исмоила Сомони (в прошлом — пик Коммунизма) — почти семь с половиной тысяч метров.

Вертолет забрал команду после спуска и должен был доставить в базовый лагерь. Он находится на высоте около четырех километров над уровнем моря. Высота, которая требует от пилотов огромного мастерства. Ветер и плохая видимость вынудили экипаж совершить жесткую посадку. Всего на борту было 15 пассажиров — опытные спортсмены. Погибли пять человек — это три альпиниста, россияне, и граждане Таджикистана — члены экипажа.

Это интересно:  Как получить копию протокола гибдд 2021 год

Уже в первые минуты после жесткой посадки — сигнал SОS. На связь вышел альпинист из Санкт-Петербурга Дмитрий Кумшаев. Он сообщил: есть пострадавшие, в том числе и его жена, с которой они вместе отправились в горы. У нее травма головы. На поиски тут же выдвинулись таджикские спасатели, медики, а также два вертолета с российской военной базы.

Дожидаясь помощи, альпинисты жгли свои вещи. Дым должен был привлечь внимание спасателей. И именно благодаря этому пострадавших быстро обнаружили с воздуха. Но сильный ветер еще несколько часов мешал специалистам забрать людей.

Эти кадры сделаны уже в Душанбе. Спасенные альпинисты. Их 12. Два члена экипажа и трое россиян погибли. Среди них — Руслан Тараканов из Екатеринбурга. На вершине он встретил свой 42-й день рождения.

Для Александра Абросимова, альпиниста из Санкт-Петербурга, это восхождение тоже стало последним. Опытный инструктор, он долгие годы мечтал подняться именно на пик Исмоила Сомони.

«Памир — это особая статья, это высшая точка. На нем, как я понимаю, он не был. Именно на пике Коммунизма он не был. Это был очень интересный объект, очень большая приманка, поэтому у любого, кого спроси из альпинистов, никаких сомнений, тут же — да. Когда происходили несчастья, он хватал все эти тяжелые инструменты и бежал, чтобы не жалея себя ребятам помочь», — рассказал мастер спорта по альпинизму Алексей Шустров.

Среди тех, кто летел в вертолете, был и воронежский альпинист Тимур Барабанов. Его друзья и коллеги забили тревогу, когда телефон Тимура вдруг стал недоступен. Это интервью с друзьями мы записали за несколько часов до того, как стало известно, что Тимур погиб.

«Он давно занимается альпинизмом, он привычный к сложностям. И к сложностям начала маршрута, и к сложностям самого маршрута, к спуску — спуск иногда бывает еще сложнее, чем подъем»», — говорит секретарь воронежской федерации альпинизма Ольга Воропаева.

Так вышло и в этот раз. Среди предварительных причин случившегося называют сложные метеоусловия. Спасатели говорят: все могло обернуться еще большей трагедией, если бы не действия пилотов в сложнейших условиях.

«Хотелось отметить, что только благодаря высокому мастерству пилотов удалось посадить вертолет и обойтись минимальными жертвами. Ценой своей жизни они спасли другие жизни», — сказала начальник отдела по работе с общественностью КЧС Республики Таджикистан Умида Юсуфи.

О том, в каких условиях порой приходится работать спасателям, видно и на этих кадрах. Сегодня в горах Хакасии сотрудники российского МЧС спасли туриста, который получил травмы во время подъема на пик «Птица». Вертолет с ювелирной точностью посадили между скал, мужчину спасли.

Неделю назад пакистанские пилоты совместно с МЧС России провели уникальную операцию по спасению Александра Гукова со склона горы на высоте 6200 метров.

«Спасательные работы в горах — это сама по себе внештатная и рискованная ситуация. Поэтому там действует принцип — при всей важности спасательных работ они не должны приводить к еще большему риску», — сказал президент Федерации альпинистов России Андрей Волков.

Все обстоятельства трагедии в Таджикистане выясняются. Пострадавшие сейчас находятся в больницах Душанбе. Поздно вечером для поддержки прилетели и друзья-альпинисты.

Необходимая помощь. Лучшие специалисты. По словам врачей, альпинистов, чье состояние не вызывает опасений, в ближайшие дни отправят на родину.

Общая стратегия и тактика выживания после аварии или катастрофы в горах, организация само и взаимостраховки при спусках и передвижении в горах.

В целом стратегия и тактика выживания в горах впрямую зависит от вертикальной поясности, то есть от того, на какой высоте произошла авария. В высокогорье потерпевшие столкнутся примерно с теми же проблемами, что и в высоких широтах, — недостатком продуктов питания растительного и животного происхождения, низкими температурами воздуха, наличием снежного покрова, отсутствием топлива для аварийных костров и пр.

Общая стратегия и тактика выживания после аварии или катастрофы в горах, организация само и взаимостраховки при спусках.

Пояс лесов предоставляет приблизительно те же возможности для выживания, что и тайга и т.п. Однако существуют чисто горные опасности, как угрожающие жизни человека, потерпевшего аварию, так и сами по себе способные явиться причиной бедствия. К наиболее серьезным факторам риска в первую очередь следует отнести специфический горный рельеф, имеющий преимущественно вертикальную структуру, и связанные с этим повышенную лавинную опасность, камнепады, серьезную грозовую опасность. Возможность срывов с вертикальных отвесов, падения.

Это интересно:  Что делать после дтп если ты пострадавший 2021 год

Так, например, согласно статистике, от срывов на скалах, схода снежных лавин, камнепадов, падений в трещины, обвалов карнизов, поражений молнией погибло почти 80% любителей горного туризма и альпинизма от общего числа жертв. И лишь 20% погибших пришлось на долю замерзших, умерших от истощения и заболеваний и других причин. Следующим по значимости фактором угрозы можно признать климат. Сама по себе непогода редко становится причиной чрезвычайных происшествий (чаще всего это общее переохлаждение, наступившее вследствие резкого понижения температуры, сильного ветра), но провоцирует сходы лавин, селей, камнепадов, затрудняет ориентировку во время сильных туманов, дождей. Приводит к разливу горных рек, которые становятся крайне опасными для переправ, сильный ветер усложняет работу на скальном рельефе и пр.

Заметно сказывается на работоспособности людей, их внимании, реакции, психологической устойчивости кислородная недостаточность, вызванная разреженностью воздуха и начинающая сказываться на высоте свыше 2000 метров. Значительное число аварий в горах связано с переправами через горные реки, с недооценкой силы водного потока и низкими температурами воды. Отсюда очень важно, особенно в условиях аварии, серьезно подходить к переправам даже через самые мелкие и на первый взгляд безопасные водные преграды.

Общая стратегия выживания в горах сводится к возможно более быстрому спуску из районов высокогорья в более безопасные среднегорье и предгорье. Хотя и здесь существуют свои исключения, например, при пожаре лучше подниматься на снежные склоны и ледники. При этом всегда следует предпочитать путь возвращения, двигаясь по известному, ранее преодоленному маршруту. Ходить в горах наугад с целью сокращения пути недопустимо, так как это может привести лишь к усугублению положения потерпевших бедствие. К обязательным мерам безопасности при проведении горных путешествий можно отнести: умение организовать надежную само и взаимостраховку на опасных участках пути, строить различные типы каркасно-тканевых и особенно снежных убежищ, ориентироваться.

Особое внимание следует обратить на умение подавать сигнал бедствия и организовывать прием спасательного вертолета. Так как проведение спасательных операций с привлечением авиации наиболее распространено именно в горных областях страны. Более подробно о путешествиях в условиях высокогорья, о связанных с этим опасностях можно прочитать в широко распространенной туристской или альпинистской литературе. В специализированных журналах и газетах. Единственное, о чем я упомяну, это об использовании веревок для организации само и взаимостраховки. Опять таки не с точки зрения альпинизма, но выживания. Тем более что в ситуации, когда надо преодолеть опасный участок местности не без риска свалиться с высоты в несколько десятков метров, человек может оказаться не только в горах.

Веревки и шнуры, организация само и взаимостраховки при спусках и передвижении в горах.

Для веревок, используемых в альпинизме, существуют свои ГОСТы, строго определенные и не менее строго исполняемые. Еще бы! Им приходится доверять собственные жизни. Тут халтура себе в убыток. В аварийной ситуации веревки, удовлетворяющие всем стандартам качества, могут просто не найтись. Поэтому в исключительных случаях, когда препятствие обойти невозможно, допустимо использование подручных веревок. Изготовить их можно даже из природного материала. Но эти известные мне рекомендации я публиковать не решаюсь, боясь ответственности за возможные несчастья, связанные с их обрывом. В любом случае все имеющиеся у вас веревки перед использованием в качестве страховки надо проверить двойной, а лучше тройной нагрузкой, в том числе и на разрыв. Если вам предстоит висеть на ней в одиночку, сделайте то же самое, но в безопасном месте, вдвоем или втроем.

Например, зацепите за высокую ветку на дереве и, ухватившись все вместе, спрыгните с высоты в 2 — 3 метра, сильно дернув веревку, на которой висите. Затем внимательно осмотрите веревку по всей длине — нет ли лопнувших волокон, затяжек, деформаций и т.п. дефектов. Но даже если эта веревка выдержала испытание, использовать ее надо крайне осторожно, постоянно контролируя ее состояние. При осуществлении страховки с помощью случайной веревки нужно стараться держать ее внатяг, уменьшая тем возможные разрывные нагрузки. Еще раз повторю — тактика альпинистской страховки в случае применения нестандартной веревки может использоваться только в очень усеченном объеме. В равной степени это относится и к преодолению вертикальных препятствий в целом.

Там, где альпинист идет, вам лучше ползти. Там, где он смело стравливает 10 метров веревки, вам лучше ограничиться двумя. Там, где он оценивает препятствие как средней легкости, вам лучше посчитать его особо сложным. И наконец, там, где он идет в гору (на то он и альпинист), вам лучше поискать обходные пути. Последнее самое разумное. А веревку можно использовать для устройства тканевых убежищ, рыбалки, сушки белья и других хозяйственных нужд. Бесполезной она не будет. Спуск с крутых склонов на веревке допустим только в случаях, когда все другие возможности исчерпаны. Для этого веревка заводится за опору (камень, дерево), протягивается до середины и так, в сдвоенном виде, пропускается через ногу и плечо (см. рисунок).

Это интересно:  Исковое заявление возмещение вреда здоровью при дтп 2021 год

После спуска веревка аккуратно, без рывков вытягивается за один из концов, вплоть до полного освобождения. Прежде чем отправляться в рискованный путь по склону, следует потренироваться где нибудь в безопасном месте. Ту же веревку можно превратить в более менее надежную страховочную обвязку, необходимую при передвижении по крутым склонам и работе на отвесах. Кроме веревок, можно воспользоваться лентами, нарезанными из крепкой ткани. Один из вариантов импровизированной обвязки приведен на рисунке. В любом случае примитивные обвязки, изготовленные из случайных материалов, не могут считаться полноценной заменой натуральных, изготовленных по технологиям, описанным в специальной литературе.

Использовать примитивную обвязку допустимо только при несложных страховках и на небольших высотах. Предварительно испытав ее на разрыв и самозатягивание. Последнее крайне важно, так как самопроизвольно затягивающиеся при срыве с высоты грудные обвязки могут причинить человеку серьезные травмы. При передвижении в горах по крутым горным склонам потерпевшие должны быть готовы к тому, что в любое следующее мгновение они могут поскользнуться или оступиться и упасть. Причем надо помнить, что любое падение в горах может быть чревато последующим многосотметровым полетом в пропасть. Если не остановить его в самом начале, пока скорость скольжения еще невелика. В туризме данное действие определяется термином «самозадержание».

На травяных склонах и осыпях самозадержание следует проводить, упираясь в поверхность склона нижним концом (штычком) ледоруба, альпенштока или заменяющей их крепкой, с заостренным и обожженным на огне концом палки. При начавшемся скольжении следует перевернуться на живот, слегка расставить ноги и, увеличив тем самым площадь трения, остановиться. Если этого недостаточно, необходимо упереться в склон альпенштоком, палкой, в крайнем случае ножом. При срыве на ледовом склоне необходимо врубить в лед клюв ледоруба или какой то подобный ему острый предмет (топор, нож) и не ослаблять давления до момента остановки.

Для спуска и подъема по горным склонам людям, не имеющим горной подготовки, лучше всего пользоваться импровизированными веревочными лестницами. Веревочная лестница — наиболее удобный и демократичный для потерпевших бедствие предмет альпинистского снаряжения, так как не требует специальных навыков при использовании. Веревочные лестницы могут быть как традиционными — две отстоящие друг от друга на 20 — 30 см веревки, соединенные деревянными перекладинами. Так и нетрадиционными — одноверевочными со связанными из той же или другой веревки петлями.

При отсутствии подходящего дерева можно обойтись одной только веревкой, связывая на всем ее протяжении петли ступеньки. Более удобны веревочные лестницы, где узлы на петлях увеличены за счет дополнительного сплетения веревкой. Такие «ступеньки» дают большую опору ноге. Учитывая, что основа снаряжения любого горного путешественника — веревка, вот несколько рисунков, которые показывают: как маркировать веревку в удобную для переноса и хранения бухту. Как изготовить толстую веревку из нескольких тонких способом скручивания или плетения. Как сращивать веревки одинаковой и различной толщины.

Я не буду больше детализировать главу, посвященную самоспасению в горах, по той простой причине, что, в отличие, например, от морской аварийной ситуации, таежной или даже пустынной, в высокогорную обыкновенный человек легко попасть не может. Для этого ему, как минимум, придется приобрести специфическое горное снаряжение и научиться им пользоваться. Для чего походить на консультации в альпинистскую секцию или почитать специальную литературу. То есть вынужденно пройти, в той или иной форме, предварительную подготовку, которая будет гораздо действенней, чем мои теоретические рекомендации.

По материалам книги «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях».
Андрей Ильин.

Статья написана по материалам сайтов: www.risk.ru, www.1tv.ru, survival.com.ua.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector