Дтп без ущерба что делать 2020 год

Дворы, парковки у офисных центров и магазинов, открытые стоянки в Москве заняты автомобилями настолько плотно, что маневрирование на них становится очень сложным. Мелкие ДТП в таких условиях случаются постоянно: при заезде на парковочные места и выезде с них водители задевают соседние автомобили, притираются к ним, повреждают детали кузова или светотехнику. Каждая такая ситуация считается полноценным ДТП. Чтобы не лишиться страховки или водительских прав, после мелкой аварии важно действовать правильно.

Как на практике?

Опросы показывают, что водители не всегда ответственно относятся к мелким ДТП:

  • 40% водителей стараются как можно быстрее покинуть место аварии, не уведомляя владельца поврежденного автомобиля, сотрудников ГИБДД и представителей страховой компании;
  • 25% стараются найти владельца поврежденного автомобиля;
  • 25% вызывают на место аварии представителей ГИБДД;
  • 15% информируют сотрудников стоянки о происшествии;
  • 10% не знают, что делать в случае мелкого ДТП, и спрашивают совета у знакомых.

Такие данные получены после опроса 2,5 тыс. водителей.

СКИДКА -40% на экспертизу автомобилей
при повреждении менее 3-х деталей
Что делать после мелкого ДТП?

Порядок действий должен быть таким же, как и после любой другой аварии. Свяжитесь с сотрудниками страховой компании, и они вызовут на место представителей ГИБДД. Вы можете вызвать сотрудников ГИБДД самостоятельно. Дополнительно страховая компания может прислать на место аварийного комиссара.

Оформление мелкого ДТП позволяет избежать проблем с компенсацией ущерба потерпевшему (он будет выплачен в рамках страхования по ОСАГО). Страховое возмещение по КАСКО также выплачивается только при условии, что авария была зарегистрирована в ГИБДД.

Если виновник аварии самовольно покидает ее место, это чревато следующими проблемами:

  • лишение водительских прав на срок от 1 года;
  • административное наказание (арест на срок 15 суток);
  • возмещение ущерба владельцу поврежденного автомобиля в добровольном порядке либо через суд после регрессного иска от страховой компании.

Насколько велик риск попасться?

Ежегодно статистика по поиску водителей, скрывшихся с места ДТП, улучшается. На парковках рядом с магазинами, офисами, бизнес-центрами, на улицах, платных паркингах устанавливаются видеокамеры, которые фиксируют мелкие ДТП, даже если вы зацепили соседнюю машину. По этим записям после находят виновников аварий.

Еще в 2010-м году статистика по стране была следующей:

  • за первые 5 месяцев произошло 11 тыс. ДТП (без пострадавших), виновники которых скрылись с места происшествия;
  • 17% виновников позже было найдено.

В 2016-м году статистика улучшилась. Так, в Московской области за первые 7 месяцев 2016-го года зафиксированы следующие показатели:

  • всего произошло 1703 столкновения ТС;
  • 14% водителей скрылись с места происшествия;
  • из них 65,2% водителей позже были найдены.

Количество найденных после мелких ДТП водителей увеличивается и из-за оснащения мест стоянок камерами наблюдения, и за счет помощи свидетелей столкновения, других участников движения, водителей припаркованных рядом автомобилей.

Варианты действий после мелкого ДТП

Вызов инспекторов ГИБДД. Сразу после столкновения виновник должен остановить автомобиль, заглушить двигатель, включить аварийную световую сигнализацию, установить перед авто знак аварийной остановки. При выключенной аварийной сигнализации или отсутствующем знаке дополнительно инспектор наложит на водителя штраф (1000 руб.).

Европротокол. Если водитель поврежденной машины находится рядом с ней, участники аварии могут договориться, не вызывая ГИБДД. Для этого составляется европротокол. Обойтись без ГИБДД можно, если в аварии никто не пострадал, а сумма ущерба составляет менее 50 тыс. руб. Европротокол составляется для автомобилей, застрахованных по ОСАГО.

При страховании по КАСКО. Если один из автомобилей застрахован по КАСКО, вызывать инспекторов ГИБДД придется. Для выплаты компенсации по КАСКО страховщик потребует справку из ГИБДД. Сотрудники «Инвест Консалтинг» рекомендуют дополнительно связаться с сотрудниками страховой и уведомить их о происшествии сразу же после аварии.

Если владельца поврежденного автомобиля нет рядом. Оптимальный вариант — вызвать инспекторов ГИБДД. Они оформят происшествие, составят протокол, зафиксируют, что виновник аварии не пытался скрыться.

Оставить визитку и уехать? Если у виновника столкновения нет времени на то, чтобы дожидаться водителя поврежденного автомобиля или сотрудников ГИБДД, он может оставить на лобовом стекле авто визитку и уехать. Многие делают так, рассчитывая, что позже второй водитель свяжется с ними для урегулирования вопроса. На практике часто происходит по-другому. Если у второго водителя оформлено КАСКО, он будет вынужден вызвать ГИБДД, чтобы получить компенсацию. Кроме того, нет никаких гарантий, что второй водитель не решит обратиться в ГИБДД «из принципа». В итоге виновник ДТП лишится прав. Компания «Инвест Консалтинг» окажет юридическую помощь при возникновении проблем.

Компенсация по КАСКО без привлечения ГИБДД. Ряд страховых компаний выплачивает водителям компенсации по КАСКО, даже если документы об аварии не оформлялись в ГИБДД или ОВД. Такие выплаты возможны 1 или 2 раза в год, при определенных повреждениях и на ограниченную сумму. Если страховой полис позволяет обойтись без оформления ДТП, водители могут решить проблему полюбовно. Лучше составить расписку о том, что у участников аварии нет претензий друг к другу.

Не все повреждения автомобиля относятся к мелким ДТП. Вызывать сотрудников ГИБДД следует только при условии, что столкновение произошло во время движения хотя бы одного из автомобилей. Если авто получило повреждения от удара открывающейся дверцей, такое происшествие фиксируется сотрудниками ОВД. Ущерб в этом случае не будет компенсироваться по ОСАГО.

Помощь после ДТП

То, на какую помощь могут рассчитывать участники аварии, зависит от условий договора страхования. Если он предполагает оказание услуг аварийного комиссара, нужно связаться со страховой компанией и вызвать такого специалиста. Вызвать аварийного комиссара можно и в частном порядке, за отдельную плату. Он поможет:

  • предварительно определить размер ущерба;
  • решить, необходим ли вызов ГИБДД;
  • оформить европротокол правильно;
  • урегулировать спор между участниками аварии на месте.

Если в отношении размера ущерба или обстоятельств аварии возникают споры, дополнительно вы можете заказать независимую экспертизу. Автоэксперт может выехать на место аварии либо выполнить осмотр и оценку повреждений авто в ДТП позже. В компании «Инвест Консалтинг» для мелких ДТП на такие экспертизы действуют специальные цены.

ДТП без повреждений

Конференции Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» > Правовые вопросы > Дорожно Транспортные Происшествия > ДТП без ДТП ! требуется комментарий юриста!… или просто грамотного человека….

Просмотр полной версии : ДТП без ДТП ! требуется комментарий юриста!… или просто грамотного человека….

Эпиграф – выписка из листка осмотра психотерапевта — психических отклонений нет – просто дур#к!…

Дело было так — еду никого не трогаю, вдруг на перекрестке впереди идущая машина резко оттормаживается (возможно по какой-то причине, а возможно и без), я естественно также применяю экстренное торможение и останавливаюсь в итоге сантиметрах в 30-ти от выступающего крюка фаркопа впереди идущей машины. Как мне на тот момент показалось, никакого касания не было (ни толчка, ни шума удара). Второй водитель вышел и говорит – вы меня ударили, и начал фотографировать на мобильник обе машины. Выйдя из машины и детально осмотрев обе , я не нашел ни единого следа соприкосновения, однако второй участник сразу заявил, что я ему должен некоторую сумму и можно будет разъехаться. Я поначалу подумал, что это автоподстава, особенно после того как он заявил, что если я вызову гаи, то он мне устроит дополнительные проблемы – вызовет скорую, прикинется пострадавшим, что у меня временно отберут права и возникнет куча геморроя, а если я уеду то он останется, вызовет ГАИ сам, покажет фотографии и заявит об оставлении мною места ДТП со всеми выходящими последствиями. На что я категорически сказал, что никаких денег на месте – ввиду отсутствия ДТП как факта, и сам вызвал ДПС, а заодно и аварийного комиссара от своей страховой по ОСАГО (расширенное, до 1 млн.руб). Приехавшие сотрудники ДПС , осмотрев обе машины и также не найдя никаких видимых повреждений или хотя бы следов контакта, крепко выругались «вам что, заняться нечем», разозлились и не составив никаких схем и не оформив никаких документов просто уехали. Затем через 3 минуты после их отъезда приехал аварийный комиссар. Достав мощный фонарик и внимательно осмотрев каждый миллиметр, он нашел-таки некое пятно у меня на переднем бампере напротив крюка фаркопа передней машины, даже не царапину, а пятнышко 10 миллиметров в слое дорожной пыли, которое теоретически можно было бы назвать точкой контакта. У оппонента на ржавом фаркопе так ничего и не обнаружилось, не говоря уже о каких-либо иных повреждениях. Зафотографировав все и взяв наши данные, он уехал, сказав, что если касание было, то нужно повторно вызывать гаи и оформляться, либо обменяться расписками о непретензиях друг к другу.

Стоит волноваться или нет? *авария повреждений нет — уехал (+)

Я предложил обменяться расписками и разьехаться, но история повторилась – либо плати, либо если уедешь – повторный вызов ДПС и заявление об оставлении мною места ДТП со всеми выходящими последствиями. Сам он ни разу никуда не звонил и никого не вызывал. Я понимаю, что это разводка, но деваться некуда – пришлось повторно самому вызвать ДПС. Приехал другой экипаж, также не нашел никаких повреждений. По поводу пятна на моем бампере я сказал, что соприкосновения я не почувствовал, пятно может быть от чего угодно – щебенка, пень в лесу, весь бампер в принципе в микроточках, и если нет повреждений на второй машине, то факт наличия ДТП потребуется устанавливать экспертизой. Под давлением второго водителя инспектор предложил компромисс – он выпишет мне штраф за несоблюдение дистанции, не оформляя ДТП, и все свободны. На что я возразил, что в природе отсутствуют технические средства способные определить дистанцию которая была между нами 2 часа назад при движении, и если сотрудник ДПС считает что ДТП было , то надо оформлять ДТП, если ДТП не было – то надо разъезжаться. В итоге тот выругался, сел в патрульную машину и уехал. Не составив никаких схем и не оформив никаких документов. Я также сел в свой а/м и уехал.
В связи с выше изложенным, вопрос – должны ли были сотрудники ДПС оформлять гипотетическое ДТП при подозрении хотя бы одного участника даже при полном отсутствии видимых следов контакта автомобилей в первом случае и при наличие пятна на моем бампере неизвестной природы во втором при отсутствии видимых повреждений автомобилей и моем отрицании факта ДТП ?.
Считается ли ДТП, подлежащим оформлению, просто контакт автомобилей, даже если он и был, но при полном отсутствии повреждений автомобилей, подлежащих материальному возмещению?
Вывод из этой истории я для себя пока сделал только один – господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, которые могли бы произойти со мной по пути моего первоначально задуманного маршрута……

Нет ущерба — нет ДТП.

В связи с выше изложенным, вопрос – должны ли были сотрудники ДПС оформлять гипотетическое ДТП при подозрении хотя бы одного участника даже при полном отсутствии видимых следов контакта автомобилей в первом случае и при наличие пятна на моем бампере неизвестной природы во втором при отсутствии видимых повреждений автомобилей и моем отрицании факта ДТП ?Что Вам за дело до сотрудников ДПС? Вы сообщили, звонок зафиксирован, экипаж прибыл, должностное лицо устно отказало в возбуждении дела об административном правонарушении, устно же разрешив Вам продолжать движение. Надо было спросить у выругавшегося сотрудника его фамилию и ехать по своим делам.

господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, ……
меня господь бог задержал на 6 часов, причем въехали в зад мне, было повреждение ЛКП(крайне незначительное). пытался с виновником обменяться расписками об отсутствии претензий. Однако дед кричал что я подставщик и угрожал мне сокрытием. пришлось на самом солнцепеке сидеть ждать ГИБДД, когда приехали начал уже им кричать о злобном автоподставщике. Но поняв, что большую медаль за поимку особоопасного не дадут, а составят протокол и его признают виновным, стал пытаться убедить меня в ненужности оформления, но был послан, а я ехал и думал о том чего я бал убережен.

Однако дед кричал что я подставщик и угрожал мне сокрытием.
М-да… Дураков на Руси ещё лет на сто припасено. (с)

Вывод из этой истории я для себя пока сделал только один – господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, которые могли бы произойти со мной по пути моего первоначально задуманного маршрута……
А я с Вами совершенно согласен. Именно так и нужно воспринимать любые непредвиденные обстоятельства и любое изменение планов. Всё, что ни делается — к лучшему! На всё воля Божья.

Вся суть проблемы именно в возможных скрытых повреждениях — ни автоинспектр, ни водители, ни даже аварийный комиссар не являются экспертами, способными на глаз определить и оценить скрытые повреждения и/или их отсутствие, НО для оформления ДТП инспектору нужны ОСНОВАНИЯ, а их он не находит. ОДНАКО, впоследствии обнаружив на техстанции скрытые повреждения, пострадавшему НЕ С ЧЕМ будет идти ни в страховую, ни в суд, ибо юридически события ДТП не было. Но и оформлять АБСОЛЮТНО все что кому-то покажется, померещится (психов много, мелочных крохоборов-вымогателей еще больше) сотрудники ДПС не смогут — бумага в стране закончится.

Вся суть проблемы именно в возможных скрытых повреждениях — ни автоинспектр, ни водители, ни даже аварийный комиссар не являются экспертами, способными на глаз определить и оценить скрытые повреждения и/или их отсутствие, НО для оформления ДТП инспектору нужны ОСНОВАНИЯ, а их он не находит. ОДНАКО, впоследствии обнаружив на техстанции скрытые повреждения, пострадавшему НЕ С ЧЕМ будет идти ни в страховую, ни в суд, ибо юридически события ДТП не было. Но и оформлять АБСОЛЮТНО все что кому-то покажется, померещится (психов много, мелочных крохоборов-вымогателей еще больше) сотрудники ДПС не смогут — бумага в стране закончится.

а что в автомобиле можно повредить скрыто, не оставив внешних повреждений?

а что в автомобиле можно повредить скрыто, не оставив внешних повреждений?

все что угодно , причем ОЧЕНЬ дорого, вплоть до нецелесообразности ремонта — погнуть несущие лонжероны, сместить двигатель с мест крепления с последующим полным разрушением КПП и самого двигателя, разгерметизация топливной системы с последующим возгоранием автомобиля , повреждение тормозных трубок с последующим серьезным ДТП и прочее………

все что угодно , причем ОЧЕНЬ дорого, вплоть до нецелесообразности ремонта — погнуть несущие лонжероны, сместить двигатель с мест крепления с последующим полным разрушением КПП и самого двигателя, разгерметизация топливной системы с последующим возгоранием автомобиля , повреждение тормозных трубок с последующим серьезным ДТП и прочее………

ээ.. в процитированном речь шла о том, что можно в результате дтп не повредить внешних элементов, нанеся скрытые повреждения. я не представляю, как на дороге можно погнуть лонжероны или сместить двигатель, не повредив при этом ни капота, ни бампера, ни радиатора:)

разгерметизация топливной системы — так вокруг бензином жесть как вонять будет.
тормозные трубки — контрольная лампочка на приборной панели загорится.

Это интересно:  Пешеход покинул место дтп 2020 год

ээ.. в процитированном речь шла о том, что можно в результате дтп не повредить внешних элементов, нанеся скрытые повреждения. я не представляю, как на дороге можно погнуть лонжероны или сместить двигатель, не повредив при этом ни капота, ни бампера, ни радиатора:)

разгерметизация топливной системы — так вокруг бензином жесть как вонять будет.
тормозные трубки — контрольная лампочка на приборной панели загорится.

да очень просто — как дети прям — на машине сзади ФАРКОП ! — из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы — пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа.

Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.

да очень просто — как дети прям — на машине сзади ФАРКОП ! — из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы — пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа. Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.

удар о фаркоп оставит следы даже на металлическом бампере УАЗа. да и лонжероны мощнее фаркопа, если они пойдут — фаркоп погнется и следы на нем останутся. а сместившийся двигатель будет вибрировать жесть как.
на тему прорыва, за несколько секунд литр тормозухи не вытечет. да и тормоза минимум двухконтурные, второй контур работать будет.

p.s. кажется, мы от темы уходим..

На машине правонарушителя — никаких повреждений нет… Потерпевший ни в страховую, ни с иском к виновнику не обращался… Видимо, лонжероны уцелели !

Я читаю и медленно сползаю под стол.»Братство волка»,не только за легализацию легких наркотиков,но и за бесплатную радачу презервативов.

помнится, было у меня одно ДТП, когда я слегка догнал остановившуюся на месте как вкопанную А6 (у ней были какие-то тяжёлые коробки в багажнике, так они сложили спинку заднего сиденья и уехали в салон).
за повреждение ЛКП, которое легко устранялось замшевой тряпочкой и полиролькой (у меня при этом бампер сместился на два сантиметра назад) с меня на месте хотели снять 4,5 тыщи рублей.
когда я упёрся и начал настаивать на вызове ГАИ, меня сначала назвали козлом, потом сказали, что Бог меня покарает, прокляли, и, спросив, не буду ли я вызывать ГАИ за оставление ими ДТП (. ), попрощались и свинтили.

Потерпевший ни в страховую, ни с иском к виновнику не обращался… Видимо, лонжероны уцелели !

а гайцов вызывал при этом?

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Конференции Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» > Правовые вопросы > Дорожно Транспортные Происшествия > ДТП без ДТП ! требуется комментарий юриста!… или просто грамотного человека….

Просмотр полной версии : ДТП без ДТП ! требуется комментарий юриста!… или просто грамотного человека….

Эпиграф – выписка из листка осмотра психотерапевта — психических отклонений нет – просто дур#к!…

Дело было так — еду никого не трогаю, вдруг на перекрестке впереди идущая машина резко оттормаживается (возможно по какой-то причине, а возможно и без), я естественно также применяю экстренное торможение и останавливаюсь в итоге сантиметрах в 30-ти от выступающего крюка фаркопа впереди идущей машины. Как мне на тот момент показалось, никакого касания не было (ни толчка, ни шума удара). Второй водитель вышел и говорит – вы меня ударили, и начал фотографировать на мобильник обе машины. Выйдя из машины и детально осмотрев обе , я не нашел ни единого следа соприкосновения, однако второй участник сразу заявил, что я ему должен некоторую сумму и можно будет разъехаться. Я поначалу подумал, что это автоподстава, особенно после того как он заявил, что если я вызову гаи, то он мне устроит дополнительные проблемы – вызовет скорую, прикинется пострадавшим, что у меня временно отберут права и возникнет куча геморроя, а если я уеду то он останется, вызовет ГАИ сам, покажет фотографии и заявит об оставлении мною места ДТП со всеми выходящими последствиями. На что я категорически сказал, что никаких денег на месте – ввиду отсутствия ДТП как факта, и сам вызвал ДПС, а заодно и аварийного комиссара от своей страховой по ОСАГО (расширенное, до 1 млн.руб). Приехавшие сотрудники ДПС , осмотрев обе машины и также не найдя никаких видимых повреждений или хотя бы следов контакта, крепко выругались «вам что, заняться нечем», разозлились и не составив никаких схем и не оформив никаких документов просто уехали. Затем через 3 минуты после их отъезда приехал аварийный комиссар. Достав мощный фонарик и внимательно осмотрев каждый миллиметр, он нашел-таки некое пятно у меня на переднем бампере напротив крюка фаркопа передней машины, даже не царапину, а пятнышко 10 миллиметров в слое дорожной пыли, которое теоретически можно было бы назвать точкой контакта. У оппонента на ржавом фаркопе так ничего и не обнаружилось, не говоря уже о каких-либо иных повреждениях. Зафотографировав все и взяв наши данные, он уехал, сказав, что если касание было, то нужно повторно вызывать гаи и оформляться, либо обменяться расписками о непретензиях друг к другу. Я предложил обменяться расписками и разьехаться, но история повторилась – либо плати, либо если уедешь – повторный вызов ДПС и заявление об оставлении мною места ДТП со всеми выходящими последствиями. Сам он ни разу никуда не звонил и никого не вызывал. Я понимаю, что это разводка, но деваться некуда – пришлось повторно самому вызвать ДПС. Приехал другой экипаж, также не нашел никаких повреждений. По поводу пятна на моем бампере я сказал, что соприкосновения я не почувствовал, пятно может быть от чего угодно – щебенка, пень в лесу, весь бампер в принципе в микроточках, и если нет повреждений на второй машине, то факт наличия ДТП потребуется устанавливать экспертизой. Под давлением второго водителя инспектор предложил компромисс – он выпишет мне штраф за несоблюдение дистанции, не оформляя ДТП, и все свободны. На что я возразил, что в природе отсутствуют технические средства способные определить дистанцию которая была между нами 2 часа назад при движении, и если сотрудник ДПС считает что ДТП было , то надо оформлять ДТП, если ДТП не было – то надо разъезжаться. В итоге тот выругался, сел в патрульную машину и уехал. Не составив никаких схем и не оформив никаких документов. Я также сел в свой а/м и уехал.
В связи с выше изложенным, вопрос – должны ли были сотрудники ДПС оформлять гипотетическое ДТП при подозрении хотя бы одного участника даже при полном отсутствии видимых следов контакта автомобилей в первом случае и при наличие пятна на моем бампере неизвестной природы во втором при отсутствии видимых повреждений автомобилей и моем отрицании факта ДТП ?.
Считается ли ДТП, подлежащим оформлению, просто контакт автомобилей, даже если он и был, но при полном отсутствии повреждений автомобилей, подлежащих материальному возмещению?
Вывод из этой истории я для себя пока сделал только один – господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, которые могли бы произойти со мной по пути моего первоначально задуманного маршрута……

Нет ущерба — нет ДТП.

В связи с выше изложенным, вопрос – должны ли были сотрудники ДПС оформлять гипотетическое ДТП при подозрении хотя бы одного участника даже при полном отсутствии видимых следов контакта автомобилей в первом случае и при наличие пятна на моем бампере неизвестной природы во втором при отсутствии видимых повреждений автомобилей и моем отрицании факта ДТП ?Что Вам за дело до сотрудников ДПС? Вы сообщили, звонок зафиксирован, экипаж прибыл, должностное лицо устно отказало в возбуждении дела об административном правонарушении, устно же разрешив Вам продолжать движение. Надо было спросить у выругавшегося сотрудника его фамилию и ехать по своим делам.

господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, ……
меня господь бог задержал на 6 часов, причем въехали в зад мне, было повреждение ЛКП(крайне незначительное). пытался с виновником обменяться расписками об отсутствии претензий. Однако дед кричал что я подставщик и угрожал мне сокрытием. пришлось на самом солнцепеке сидеть ждать ГИБДД, когда приехали начал уже им кричать о злобном автоподставщике. Но поняв, что большую медаль за поимку особоопасного не дадут, а составят протокол и его признают виновным, стал пытаться убедить меня в ненужности оформления, но был послан, а я ехал и думал о том чего я бал убережен.

Однако дед кричал что я подставщик и угрожал мне сокрытием.
М-да…

Дураков на Руси ещё лет на сто припасено. (с)

Вывод из этой истории я для себя пока сделал только один – господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, которые могли бы произойти со мной по пути моего первоначально задуманного маршрута……
А я с Вами совершенно согласен. Именно так и нужно воспринимать любые непредвиденные обстоятельства и любое изменение планов. Всё, что ни делается — к лучшему! На всё воля Божья.

Вся суть проблемы именно в возможных скрытых повреждениях — ни автоинспектр, ни водители, ни даже аварийный комиссар не являются экспертами, способными на глаз определить и оценить скрытые повреждения и/или их отсутствие, НО для оформления ДТП инспектору нужны ОСНОВАНИЯ, а их он не находит. ОДНАКО, впоследствии обнаружив на техстанции скрытые повреждения, пострадавшему НЕ С ЧЕМ будет идти ни в страховую, ни в суд, ибо юридически события ДТП не было. Но и оформлять АБСОЛЮТНО все что кому-то покажется, померещится (психов много, мелочных крохоборов-вымогателей еще больше) сотрудники ДПС не смогут — бумага в стране закончится.

Вся суть проблемы именно в возможных скрытых повреждениях — ни автоинспектр, ни водители, ни даже аварийный комиссар не являются экспертами, способными на глаз определить и оценить скрытые повреждения и/или их отсутствие, НО для оформления ДТП инспектору нужны ОСНОВАНИЯ, а их он не находит. ОДНАКО, впоследствии обнаружив на техстанции скрытые повреждения, пострадавшему НЕ С ЧЕМ будет идти ни в страховую, ни в суд, ибо юридически события ДТП не было. Но и оформлять АБСОЛЮТНО все что кому-то покажется, померещится (психов много, мелочных крохоборов-вымогателей еще больше) сотрудники ДПС не смогут — бумага в стране закончится.

а что в автомобиле можно повредить скрыто, не оставив внешних повреждений?

а что в автомобиле можно повредить скрыто, не оставив внешних повреждений?

все что угодно , причем ОЧЕНЬ дорого, вплоть до нецелесообразности ремонта — погнуть несущие лонжероны, сместить двигатель с мест крепления с последующим полным разрушением КПП и самого двигателя, разгерметизация топливной системы с последующим возгоранием автомобиля , повреждение тормозных трубок с последующим серьезным ДТП и прочее………

все что угодно , причем ОЧЕНЬ дорого, вплоть до нецелесообразности ремонта — погнуть несущие лонжероны, сместить двигатель с мест крепления с последующим полным разрушением КПП и самого двигателя, разгерметизация топливной системы с последующим возгоранием автомобиля , повреждение тормозных трубок с последующим серьезным ДТП и прочее………

ээ.. в процитированном речь шла о том, что можно в результате дтп не повредить внешних элементов, нанеся скрытые повреждения.

ДТП без повреждений и заявлений, вызывают в ГИБДД

я не представляю, как на дороге можно погнуть лонжероны или сместить двигатель, не повредив при этом ни капота, ни бампера, ни радиатора:)

разгерметизация топливной системы — так вокруг бензином жесть как вонять будет.
тормозные трубки — контрольная лампочка на приборной панели загорится.

ээ.. в процитированном речь шла о том, что можно в результате дтп не повредить внешних элементов, нанеся скрытые повреждения. я не представляю, как на дороге можно погнуть лонжероны или сместить двигатель, не повредив при этом ни капота, ни бампера, ни радиатора:)

разгерметизация топливной системы — так вокруг бензином жесть как вонять будет.
тормозные трубки — контрольная лампочка на приборной панели загорится.

да очень просто — как дети прям — на машине сзади ФАРКОП ! — из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы — пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа. Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.

да очень просто — как дети прям — на машине сзади ФАРКОП ! — из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы — пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа. Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.

Это интересно:  Как снять наркотическое опьянение 2020 год

удар о фаркоп оставит следы даже на металлическом бампере УАЗа. да и лонжероны мощнее фаркопа, если они пойдут — фаркоп погнется и следы на нем останутся. а сместившийся двигатель будет вибрировать жесть как.
на тему прорыва, за несколько секунд литр тормозухи не вытечет. да и тормоза минимум двухконтурные, второй контур работать будет.

p.s. кажется, мы от темы уходим..

На машине правонарушителя — никаких повреждений нет… Потерпевший ни в страховую, ни с иском к виновнику не обращался… Видимо, лонжероны уцелели !

Я читаю и медленно сползаю под стол.»Братство волка»,не только за легализацию легких наркотиков,но и за бесплатную радачу презервативов.

помнится, было у меня одно ДТП, когда я слегка догнал остановившуюся на месте как вкопанную А6 (у ней были какие-то тяжёлые коробки в багажнике, так они сложили спинку заднего сиденья и уехали в салон).
за повреждение ЛКП, которое легко устранялось замшевой тряпочкой и полиролькой (у меня при этом бампер сместился на два сантиметра назад) с меня на месте хотели снять 4,5 тыщи рублей.
когда я упёрся и начал настаивать на вызове ГАИ, меня сначала назвали козлом, потом сказали, что Бог меня покарает, прокляли, и, спросив, не буду ли я вызывать ГАИ за оставление ими ДТП (. ), попрощались и свинтили.

Потерпевший ни в страховую, ни с иском к виновнику не обращался… Видимо, лонжероны уцелели !

а гайцов вызывал при этом?

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

У автомобиля виновника ДТП нет повреждений. Что делать?

Конференции Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» > Правовые вопросы > Дорожно Транспортные Происшествия > ДТП без ДТП ! требуется комментарий юриста!… или просто грамотного человека….

Просмотр полной версии : ДТП без ДТП ! требуется комментарий юриста!… или просто грамотного человека….

Эпиграф – выписка из листка осмотра психотерапевта — психических отклонений нет – просто дур#к!…

Дело было так — еду никого не трогаю, вдруг на перекрестке впереди идущая машина резко оттормаживается (возможно по какой-то причине, а возможно и без), я естественно также применяю экстренное торможение и останавливаюсь в итоге сантиметрах в 30-ти от выступающего крюка фаркопа впереди идущей машины. Как мне на тот момент показалось, никакого касания не было (ни толчка, ни шума удара). Второй водитель вышел и говорит – вы меня ударили, и начал фотографировать на мобильник обе машины. Выйдя из машины и детально осмотрев обе , я не нашел ни единого следа соприкосновения, однако второй участник сразу заявил, что я ему должен некоторую сумму и можно будет разъехаться. Я поначалу подумал, что это автоподстава, особенно после того как он заявил, что если я вызову гаи, то он мне устроит дополнительные проблемы – вызовет скорую, прикинется пострадавшим, что у меня временно отберут права и возникнет куча геморроя, а если я уеду то он останется, вызовет ГАИ сам, покажет фотографии и заявит об оставлении мною места ДТП со всеми выходящими последствиями. На что я категорически сказал, что никаких денег на месте – ввиду отсутствия ДТП как факта, и сам вызвал ДПС, а заодно и аварийного комиссара от своей страховой по ОСАГО (расширенное, до 1 млн.руб). Приехавшие сотрудники ДПС , осмотрев обе машины и также не найдя никаких видимых повреждений или хотя бы следов контакта, крепко выругались «вам что, заняться нечем», разозлились и не составив никаких схем и не оформив никаких документов просто уехали. Затем через 3 минуты после их отъезда приехал аварийный комиссар. Достав мощный фонарик и внимательно осмотрев каждый миллиметр, он нашел-таки некое пятно у меня на переднем бампере напротив крюка фаркопа передней машины, даже не царапину, а пятнышко 10 миллиметров в слое дорожной пыли, которое теоретически можно было бы назвать точкой контакта. У оппонента на ржавом фаркопе так ничего и не обнаружилось, не говоря уже о каких-либо иных повреждениях. Зафотографировав все и взяв наши данные, он уехал, сказав, что если касание было, то нужно повторно вызывать гаи и оформляться, либо обменяться расписками о непретензиях друг к другу. Я предложил обменяться расписками и разьехаться, но история повторилась – либо плати, либо если уедешь – повторный вызов ДПС и заявление об оставлении мною места ДТП со всеми выходящими последствиями. Сам он ни разу никуда не звонил и никого не вызывал. Я понимаю, что это разводка, но деваться некуда – пришлось повторно самому вызвать ДПС. Приехал другой экипаж, также не нашел никаких повреждений. По поводу пятна на моем бампере я сказал, что соприкосновения я не почувствовал, пятно может быть от чего угодно – щебенка, пень в лесу, весь бампер в принципе в микроточках, и если нет повреждений на второй машине, то факт наличия ДТП потребуется устанавливать экспертизой. Под давлением второго водителя инспектор предложил компромисс – он выпишет мне штраф за несоблюдение дистанции, не оформляя ДТП, и все свободны. На что я возразил, что в природе отсутствуют технические средства способные определить дистанцию которая была между нами 2 часа назад при движении, и если сотрудник ДПС считает что ДТП было , то надо оформлять ДТП, если ДТП не было – то надо разъезжаться. В итоге тот выругался, сел в патрульную машину и уехал. Не составив никаких схем и не оформив никаких документов. Я также сел в свой а/м и уехал.
В связи с выше изложенным, вопрос – должны ли были сотрудники ДПС оформлять гипотетическое ДТП при подозрении хотя бы одного участника даже при полном отсутствии видимых следов контакта автомобилей в первом случае и при наличие пятна на моем бампере неизвестной природы во втором при отсутствии видимых повреждений автомобилей и моем отрицании факта ДТП ?.
Считается ли ДТП, подлежащим оформлению, просто контакт автомобилей, даже если он и был, но при полном отсутствии повреждений автомобилей, подлежащих материальному возмещению?
Вывод из этой истории я для себя пока сделал только один – господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, которые могли бы произойти со мной по пути моего первоначально задуманного маршрута……

Нет ущерба — нет ДТП.

В связи с выше изложенным, вопрос – должны ли были сотрудники ДПС оформлять гипотетическое ДТП при подозрении хотя бы одного участника даже при полном отсутствии видимых следов контакта автомобилей в первом случае и при наличие пятна на моем бампере неизвестной природы во втором при отсутствии видимых повреждений автомобилей и моем отрицании факта ДТП ?Что Вам за дело до сотрудников ДПС? Вы сообщили, звонок зафиксирован, экипаж прибыл, должностное лицо устно отказало в возбуждении дела об административном правонарушении, устно же разрешив Вам продолжать движение. Надо было спросить у выругавшегося сотрудника его фамилию и ехать по своим делам.

господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, ……
меня господь бог задержал на 6 часов, причем въехали в зад мне, было повреждение ЛКП(крайне незначительное). пытался с виновником обменяться расписками об отсутствии претензий. Однако дед кричал что я подставщик и угрожал мне сокрытием. пришлось на самом солнцепеке сидеть ждать ГИБДД, когда приехали начал уже им кричать о злобном автоподставщике. Но поняв, что большую медаль за поимку особоопасного не дадут, а составят протокол и его признают виновным, стал пытаться убедить меня в ненужности оформления, но был послан, а я ехал и думал о том чего я бал убережен.

Однако дед кричал что я подставщик и угрожал мне сокрытием.
М-да… Дураков на Руси ещё лет на сто припасено. (с)

Вывод из этой истории я для себя пока сделал только один – господь бог меня задержал в этом месте и в это время на 2 часа возможно оберегая от каких-то иных более крупных неприятностей, которые могли бы произойти со мной по пути моего первоначально задуманного маршрута……
А я с Вами совершенно согласен. Именно так и нужно воспринимать любые непредвиденные обстоятельства и любое изменение планов. Всё, что ни делается — к лучшему! На всё воля Божья.

Вся суть проблемы именно в возможных скрытых повреждениях — ни автоинспектр, ни водители, ни даже аварийный комиссар не являются экспертами, способными на глаз определить и оценить скрытые повреждения и/или их отсутствие, НО для оформления ДТП инспектору нужны ОСНОВАНИЯ, а их он не находит. ОДНАКО, впоследствии обнаружив на техстанции скрытые повреждения, пострадавшему НЕ С ЧЕМ будет идти ни в страховую, ни в суд, ибо юридически события ДТП не было. Но и оформлять АБСОЛЮТНО все что кому-то покажется, померещится (психов много, мелочных крохоборов-вымогателей еще больше) сотрудники ДПС не смогут — бумага в стране закончится.

Вся суть проблемы именно в возможных скрытых повреждениях — ни автоинспектр, ни водители, ни даже аварийный комиссар не являются экспертами, способными на глаз определить и оценить скрытые повреждения и/или их отсутствие, НО для оформления ДТП инспектору нужны ОСНОВАНИЯ, а их он не находит. ОДНАКО, впоследствии обнаружив на техстанции скрытые повреждения, пострадавшему НЕ С ЧЕМ будет идти ни в страховую, ни в суд, ибо юридически события ДТП не было. Но и оформлять АБСОЛЮТНО все что кому-то покажется, померещится (психов много, мелочных крохоборов-вымогателей еще больше) сотрудники ДПС не смогут — бумага в стране закончится.

а что в автомобиле можно повредить скрыто, не оставив внешних повреждений?

а что в автомобиле можно повредить скрыто, не оставив внешних повреждений?

все что угодно , причем ОЧЕНЬ дорого, вплоть до нецелесообразности ремонта — погнуть несущие лонжероны, сместить двигатель с мест крепления с последующим полным разрушением КПП и самого двигателя, разгерметизация топливной системы с последующим возгоранием автомобиля , повреждение тормозных трубок с последующим серьезным ДТП и прочее………

все что угодно , причем ОЧЕНЬ дорого, вплоть до нецелесообразности ремонта — погнуть несущие лонжероны, сместить двигатель с мест крепления с последующим полным разрушением КПП и самого двигателя, разгерметизация топливной системы с последующим возгоранием автомобиля , повреждение тормозных трубок с последующим серьезным ДТП и прочее………

ээ.. в процитированном речь шла о том, что можно в результате дтп не повредить внешних элементов, нанеся скрытые повреждения. я не представляю, как на дороге можно погнуть лонжероны или сместить двигатель, не повредив при этом ни капота, ни бампера, ни радиатора:)

разгерметизация топливной системы — так вокруг бензином жесть как вонять будет.
тормозные трубки — контрольная лампочка на приборной панели загорится.

ээ.. в процитированном речь шла о том, что можно в результате дтп не повредить внешних элементов, нанеся скрытые повреждения. я не представляю, как на дороге можно погнуть лонжероны или сместить двигатель, не повредив при этом ни капота, ни бампера, ни радиатора:)

разгерметизация топливной системы — так вокруг бензином жесть как вонять будет.
тормозные трубки — контрольная лампочка на приборной панели загорится.

да очень просто — как дети прям — на машине сзади ФАРКОП ! — из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы — пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа. Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.

да очень просто — как дети прям — на машине сзади ФАРКОП ! — из толстого неокрашеного металла, крепится снизу днища машины на задние лонжероны (приваривается или на болты), выступает при этом за задний бампер сантиметров на 20. При прямом ударе сзади в фаркоп он может передать энергию удара на лонжероны, погнув или порвав их на несколько миллиметров , предохранив при этом все хрупкие задние элементы — пластиковый бампер, фары и пр. и не оставив никаких следов на металическом шаре фаркопа. Далее, ударная волна от фаркопа через лонжероны по днищу доходит до моторного отсека, смещает на несколько миллиметров двигатель/коробку, чего достаточно для выхода из строя этих агрегатов в короткий срок ПОСЛЕ трогания с места ДТП. Разгерметизация топливной системы НЕЗАМЕТНА в случае , если топливный насос находится в баке и содает давление топлива в системе только при включении зажигания (чего инспектора и комиссары НЕ проверяют). Лампочка тормозов загорается при вытекании тормозной жидкости из расширительного бачка ниже минимального уровня, а не при образовании микро-трещинки с редкими каплями, которая впоследствии в опасной ситуации при резком нажатии на тормоз прорвется и тормоза откажут.

удар о фаркоп оставит следы даже на металлическом бампере УАЗа. да и лонжероны мощнее фаркопа, если они пойдут — фаркоп погнется и следы на нем останутся. а сместившийся двигатель будет вибрировать жесть как.
на тему прорыва, за несколько секунд литр тормозухи не вытечет. да и тормоза минимум двухконтурные, второй контур работать будет.

p.s. кажется, мы от темы уходим..

На машине правонарушителя — никаких повреждений нет… Потерпевший ни в страховую, ни с иском к виновнику не обращался… Видимо, лонжероны уцелели !

Я читаю и медленно сползаю под стол.»Братство волка»,не только за легализацию легких наркотиков,но и за бесплатную радачу презервативов.

помнится, было у меня одно ДТП, когда я слегка догнал остановившуюся на месте как вкопанную А6 (у ней были какие-то тяжёлые коробки в багажнике, так они сложили спинку заднего сиденья и уехали в салон).
за повреждение ЛКП, которое легко устранялось замшевой тряпочкой и полиролькой (у меня при этом бампер сместился на два сантиметра назад) с меня на месте хотели снять 4,5 тыщи рублей.
когда я упёрся и начал настаивать на вызове ГАИ, меня сначала назвали козлом, потом сказали, что Бог меня покарает, прокляли, и, спросив, не буду ли я вызывать ГАИ за оставление ими ДТП (. ), попрощались и свинтили.

Потерпевший ни в страховую, ни с иском к виновнику не обращался… Видимо, лонжероны уцелели !

а гайцов вызывал при этом?

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

2 ночи, рулю по Московскому проспекту. Останавливаюсь на мосту через Фонтанку — красный. Я под легким уклоном вниз. Секунд через 10 (!) после остановки меня пододвигают вперёд сантиметров на 5-10. Офигеваю, выхожу. Пацан на шахе, видимо, поставил на нейтралку, отпустил все педали и съехал под горочку. У него бампер чугуневый — всё «нипочём». У меня пластик слегка вдавился (даже без трещин) и снизу бампера днище на сантиметрик вышло. По-сути — просто вдарить с другой стороны и готово.

Это интересно:  Какие санкции если скрылся с места дтп 2020 год

И вот, стоим с парнем, смотрим, собираясь уже разъехаться. НО!

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

Из тачки вышла его краля. И понеслаааааась.. «Да вы задом сдавали, да мы вообще ничего плохого никогда не делали, это всё вывывывы». У меня прибомбило, вызвал ГИБДД.

Ждали около двух часов. За это время КРАЛЯ успела сбегать в ближайший бар, найти там двух поддатых пацанов и уговорить их выступить свидетелями, что это я в них задом сдал. Приехали гаишники. Начали оформлять. Два этих лжесвидетеля вываливаются на середину Московского и начинают втирать свою легенду гаишникам. Сотрудники «Вы хренли на середине проезжей части забыли?! Ну-ка идите сюда!». Пацаны убегают, гайцы за ними. Скрутили и отвезли в участок. Как мне потом сказали, оштрафовали за переход в неположенном месте. Но их свидетельские показания всё же к делу приобщили…

И тем не менее, не смотря на весь этот ночной бред, естественно, сотрудники на моей стороне остались: склон в мою сторону, у меня АКПП, парктроник + камера заднего вида. То есть, чтобы сдать мне назад, нужно было применить усилие волевое. Ну и видео потом сыграло свою роль у дознавателя (кидаю в кач-ве пруфа моей невиновности!)))) Удар на 42 секунде.

Вот что это: жлобство, попытка развода, просто тупость? Европротокол, к слову, тут бы не помог: обе стороны должны прийти к консенсусу, его же тут явно не наблюдалось…

Subaru Forester SF5 T-800 3.0 › Бортжурнал › нужен совет ДТП без повреждений…

попал я в ситуацию в которой вроде все понятно а вроде и нет:(
я парковался на стоянке перед торговым центром, машин куча условия стесненные, в несколько приемов я кое как влез на парковочное место. в тот момент пока я совершал маневры с покупками шли хозяева впереди стоящего прадика.
на мой взгляд им просто не понравилось, что я близко «терся» перед их машиной
в какой то из моментов хозяин прадика стал прыгать и нервничать!
я вышел и спросил, что случилось? он начал нервно кричать, что я повредил его бампер.
на вопрос где? он показал старую трещину совсем не относящуюся к данному разговору.
говорит типа вот что ты сделал!
я ему: как ? ведь высота моего бампера которым я якобы задел его была совершенно разная (трещина снизу возле глушака)

ни на его бампере ни на моем нет ни одной царапины, следов краски, вмятин и т.д.
он уперто говорил что я его задел и он слышал скрежет и то что якобы от мороза лопнул бампер в другом месте!
мне ничего не оставалось как вызвать сотрудником ДПС.
приехав они составили определение на дознание где сказано: «повреждений нет» и справку о ДТП в котором сначала написали бампер, а потом взяли в скобки.

вот и вопрос, что мне в таком случае делать?

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

хорошо! пусть я на какой-то миллиметр задел его бампер все равно нет повреждений!
и как я смогу теперь доказать, что повреждений нет?

цитата из интернета: «легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием.»

Порядок действий водителей при мелком ДТП

Количество автомобилей постоянно увеличивается, а с ними растет и количество дорожно-транспортных происшествий. В целом, все автомобильные аварии можно разделить на два типа: мелкие ДТП, в результате которых ущерб причиняется только транспортным средствам, и аварии, в которых ущерб получают люди.

В соответствии с нормами законодательства, мелкие дорожно-транспортные происшествия можно оформить самостоятельно, без вызова на место столкновения сотрудников дорожной инспекции. А вот в авариях с пострадавшими вызов ГИБДД обязательно.

Какая авария считается мелкой

Дорожно-транспортное происшествие может быть отнесено к разряду мелких (незначительных) только при наличии следующих обстоятельств:

  1. В автомобильной аварии приняло участие два транспортных средства. Автомобиль с прицепом – это две отдельных единицы техники.
  2. В результате дорожно-транспортного происшествия не был причинен вред жизни и здоровью людей, а также не было ущерба, причиненного имуществу третьих лиц.
  3. Размер причинного транспортному средству ущерба не превышает 50 тысяч рублей.

К примеру, такими авариями чаще всего признаются столкновения, произошедшие во время парковки транспортного средства или на тех участках дорог, где предусмотрена минимальная скорость движения. Во всех этих местах автомобиль может передвигаться только с медленной скоростью, поэтому в случае столкновения ущерб минимален. В частности, транспорт может получить следующие виды повреждений:

  1. Вмятины на кузове авто, бампере или иных частях транспортного средства.
  2. Царапины.
  3. Повреждения лакокрасочного покрытия авто.
  4. Повреждения зеркал и фар.

Что делать при небольшом ДТП

Итак, случилось мелкое ДТП во дворе, что делать? В такой ситуации необходимо придерживаться определенного порядка действий, рекомендованного сотрудниками ГИБДД.

  1. Прежде всего, сразу же после столкновения необходимо оставить транспортное средство, зафиксировать его ручным тормозом. Обязательно нужно включить аварийную сигнализацию и выставить специальный знак аварийной остановки, чтобы проинформировать прочих участников дорожного движения об аварийной ситуации.
  2. Следующий шаг – проверить состояние всех людей, являющихся участниками дорожно-транспортного происшествия. При необходимости нужно сразу же вызвать на место столкновения скорую помощь или самостоятельно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
    После посещения больницы, автомобилист должен незамедлительно вернуться на место дорожно-транспортного происшествия.
  3. Если в результате столкновения пострадали только транспортные средства, то необходимо сразу же после аварии, не сдвигая авто и частей машины, произвести фото или видеосъемку, придерживаясь определенных правил.
  4. При необходимости участники ДТП могут вызвать на место столкновения сотрудников ГИБДД. В этом случае категорически запрещено передвигать предметы, которые имеют отношение к аварии, так как это может помещать расследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
  5. Следующий шаг – опросить свидетелей аварии, записать их контактные данные и номера телефонов, чтобы, при необходимости, в дальнейшем можно было связаться с ними и взять письменные показания для приобщения к материалам дела.
  6. После фиксации автомобильной аварии всеми доступными средствами, автомобилисты должны убрать транспортные средства с проезжей части, чтобы не мешать прочим участникам дорожного движения.

Если водитель после фиксации места происшествия не убрал свой автомобиль с проезжей части, сотрудники ГИБДД вправе привлечь его к ответственности в виде штрафа размером в 1 тысячу рублей.

Оформление аварии

Если размер причиненного транспортному средству вреда не превышает 50 тысяч рублей, а между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия относительно обстоятельств аварии и виновника столкновения, то стороны могут оформить ДТП самостоятельно, составив европротокол.

Оформлением ДТП по европротоколу называется заполнение извещения о ДТП, которое является приложением к полису обязательного страхования ОСАГО.

Если же между участниками дорожно-транспортного происшествия есть разногласия, но они не хотят дожидаться приезда дорожного инспектора на место аварии, автомобилисты могут зафиксировать все обстоятельства ДТП на камеру, составить схему аварии и прибыть с ними в ближайшее отделение ГИБДД для оформления всех необходимых документов.

Что делать виновнику ДТП

Прежде всего, виновник дорожно-транспортного происшествия должен помнить о том, что он ни в коем случае не должен оставлять место аварии до разговора с пострадавшей стороной. Оставление места ДТП является нарушением ПДД, которое наказывается в соответствии с нормами статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях.

В случае с аварией на парковке, не стоит оставлять записку с указанием своего номера телефона и обещанием возместить весь причиненный ущерб. Как правило, такие бумажки редко дожидаются своего адресата – их уносит ветром.

Если виновнику ДТП не удается своими силами разыскать владельца поврежденного автомобиля, нужно вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД. В этом случае поиском собственника транспортного средства будут заниматься инспекторы, а виновной стороне не будет предъявлено обвинений в оставлении места дорожно-транспортного происшествия.

Если владелец поврежденного автомобиля был найден, то можно попробовать договориться с ним без составления документов об аварии. В случае неудачи, оформление дорожно-транспортного происшествия осуществляется любым способом.

Что делать пострадавшему в ДТП

Что же делать водителю после мелкого ДТП, если он является пострадавшей стороной?

Если виновник дорожно-транспортного происшествия не покинул место столкновения, то первое, что должны сделать стороны, — попробовать договориться о сумме и сроках возмещения за причиненный транспортному средству ущерб. Если же сторонам не удается прийти к общему решению, то необходимо вызвать на место автомобильной аварии сотрудников ГИБДД или оформить столкновение самостоятельно.

После получения всех необходимых документов, пострадавшая сторона должна обратиться в страховую компанию для получения выплаты на восстановительный ремонт транспортного средства.

В ситуации, когда автомобиль был поврежден во дворе или на парковке, а виновник столкновения скрылся с места происшествия, собственник поврежденного авто должен вызвать на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, для составления протокола об административном правонарушении и розыска виновного водителя.

Обязательно ли вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД

Достаточно часто мелкие дорожно-транспортные происшествия происходят на трассах или в мелких деревнях, куда ждать приезда сотрудников ГИБДД очень долго. Благодаря поправкам, внесенным в ПДД и закон об ОСАГО, теперь это и не обязательно, у автомобилистов есть возможность оформить автомобильную аварию самостоятельно по европротоколу.

Для того чтобы водители могли воспользоваться этим правом, необходимо совпадение нескольких условий:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Это быстро и бесплатно!

  1. В дорожно-транспортном происшествии приняло участие два транспортных средства.
  2. В результате автомобильной аварии машине был причинен ущерб, восстановительный ремонт которого обойдется не дороже, чем в 50 тысяч рублей.
  3. В ДТП нет пострадавших.
  4. В результате дорожно-транспортного происшествия не был причинен ущерб собственности третьих лиц.
  5. У обоих водителей на момент аварии есть действующие полиса ОСАГО и извещения о ДТП.
  6. Оба водителя находятся в адекватном состоянии. В случае, если у автомобилиста или его пассажиров есть подозрения, что второй участник автомобильной аварии находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, самостоятельное оформление ДТП не допускается, нужно сразу же вызывать на место столкновения сотрудников ГИБДД для получения направления на медицинское освидетельствование.
  7. Сторонам удается самостоятельно определить виновника аварии, повреждения, которые были нанесены авто в результате столкновения.

При несовпадении хотя бы одного из вышеперечисленных условий, к рассмотрению дела необходимо привлечь сотрудников ГИБДД.

Можно ли не оформлять ДТП

Если в результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю причинены небольшие повреждения, можно попробовать договориться с виновником ДТП без составления протокола. Как правило, виновное лицо соглашается на добровольную компенсацию восстановительного ремонта авто, так как это в его интересах (не теряет скидку на страховку ОСАГО за безаварийную езду).

Если автомобилист, виновный в дорожно-транспортном происшествии, выплачивает компенсацию на месте, то он должен взять с пострадавшего расписку, свидетельствующую о том, что он получил денежные средства и не имеет больше никаких претензий.

В расписке должна содержаться следующая информация:

  1. Дата составления.
  2. Место и время, в которое произошло автомобильная авария.
  3. Места транспортного средства, на которых были выявлены повреждения, полученные в результате ДТП.
  4. Размер компенсации, выплаченной виновником аварии пострадавшей стороне.

Документ должен быть оформлен пострадавшим лично. В конце обязательно должны быть проставлены дата и подпись человека, который получил денежные средства.

Кто может определить ущерб, если сторонам не удается договориться

К сожалению, случаи, когда сторонам автомобильной аварии не удается самостоятельно прийти к соглашению о размере причиненного транспортному средству в результате столкновения ущерба, встречаются достаточно редко. Определить реальную стоимость восстановительного ремонта авто можно несколькими способами.

Вызвать представителя страховой компании

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию, можно вызвать на место ДТП специалиста страховой компании, который сможет оценить все полученные автомобилем повреждения и рассчитать примерную стоимость ремонта.

Однако воспользоваться такими услугами можно только в том случае, если у пострадавшего или виновного в ДТП водителя оформлен полис ОСАГО с дополнительными услугами, в частности, услугой аварийного комиссара. Если в рамках страхования по программе КАСКО предоставление такого специалиста входит в стоимость основного полиса, то при страховании по ОСАГО за него придется доплатить.

Вызвать аварийного комиссара

Второй вариант – вызвать аварийного комиссара за дополнительную плату. Однако в этом случае лучше воспользоваться услугами независимого специалиста, чтобы пресечь возможность сговора со страховщиком для уменьшения размера страхового возмещения.

Провести независимую экспертизу

Последний вариант – вызвать на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции. Если пострадавшего водителя не устраивает сумма, насчитанная страховщиком и комиссаром, то необходимо вызывать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции, чтобы в дальнейшем была возможность рассмотреть это дело в суде.

В этом случае судей будет вынесено решение о проведении независимой экспертизы транспортного средства с целью определения реальной стоимости устранения всех последствий ДТП.

Стоит помнить о том, что собственник поврежденного автомобиля сам должен позаботиться об уведомлении виновника аварии и страховщика о предстоящем независимом исследовании автомобиля. О месте и времени проведения экспертизы можно уведомить путем отправки телеграммы или заказного письма с обязательным уведомлением о вручении адресату.

Несмотря на то, что такое уведомление необязательно, в будущем оно позволит защитить пострадавшую сторону от ответного искового заявления из-за отказа страховой компании или виновника ДТП с результатами исследования.

Вызов сотрудников дорожной инспекции на место дорожно-транспортного происшествия в этом случае необходим потому, что независимая экспертиза проводится только на основании документов из автоинспекции, содержащих схему ДТП и перечень всех обстоятельств случившегося.

Что делать, если виновник ДТП не известен

К сожалению, в большинстве случаев водители, совершившие небольшое ДТП, боясь ответственности за него, просто скрываются с места происшествия. И если в случае, когда автомобилист пытается найти собственника поврежденного автомобиля, он может «отделаться» выплатой компенсации прямо на месте аварии в размере пары тысяч рублей, то отъезд с места ДТП является противоправным деянием.

Ответственность за оставление места ДТП

Ответственность за оставление места ДТП предусмотрена статьей 12.27 Кодекса об административной ответственности. В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, водитель, который покинул место аварии, может быть наказан:

  1. Административным арестом на срок до 15 суток.
  2. Лишение водительских прав на срок до полутора лет.

Действия пострадавшего водителя

Оказавшись в ситуации, когда в автомобиль врезалось другое транспортное средство, и его водитель поспешил покинуть место происшествия, пострадавший должен действовать следующим образом:

  1. Остановить машину, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить прочих участников движения о ДТП.
  2. Следующий шаг – вызвать на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции.
  3. Во время ожидания приезда специалистов на место столкновения, собственник поврежденного авто должен собрать как можно больше информации о виновном автомобилисте и его транспортном средстве. Как правило, в этом помогают очевидцы произошедшего.
    Желательно не только взять письменные показания таких свидетелей, но и их контактные данные, чтобы в случае судебного разбирательства была возможность попросить их присутствовать на суде.
  4. Следующий шаг – произвести фото и видеосъемку места происшествия, следы на дороге и иные предметы, которые могут принадлежать виновнику аварии.

Аналогичный порядок действий необходимо осуществить в тех случаях, когда виновник ДТП нанес повреждения автомобилю на стоянке и скрылся с места происшествия.

Нельзя забывать о том, что получить страховку по полису ОСАГО, если виновник дорожно-транспортного происшествия не найден, нельзя.

Статья написана по материалам сайтов: gragdanskii-advokat.ru, www.drive2.ru, autolegal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector