Дтп с участием велосипедиста и пешехода 2021 год

1. Невнимательность водителя при повороте направо

По статистике, около 12% смертельных ДТП в России происходят из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, не замечает велосипедиста, который двигается параллельно или прямо. Виновным в таких случаях всегда признают водителя.

Как избежать аварий: водителям – обозначать маневры поворотниками и следить за ситуацией на дороге по зеркалам, веллерам – быть внутренне готовыми к тому, что машина из крайнего ряда может резко уйти направо.

2. Езда по тротуарам

На тротуаре велосипеду не место – это напрямую прописано в пункте 9.9 ПДД. Несмотря на то, что к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно, столкновение велосипедиста с пешеходами может привести к травмам посерьезнее, чем синяки и ссадины.

Как избежать аварий: велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

3. Водители не уступают дорогу велосипедисту на перекрестках.

При наличии знака «уступи дорогу» водитель должен пропустить не только автомобили, которые движутся по главной дороге, но и велосипедистов!

Как избежать аварий: быть внимательными на перекрестках.

4. Пренебрежение светоотражателями и фонарями

Велосипедистам необходимо оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования! Днем и ночью в населенных пунктах и на трассе велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Пренебрежение этим правилом нередко приводит к ДТП, особенно при движении по загородным трассам.

Как избежать аварий: велосипедистам следует сделать себя максимально заметными на дорогах.

5. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы на колесах

Велосипедисты в массовом порядке форсируют «зебры», не слезая с седла. Велосипедист, неожиданно выруливший на дорогу в зоне перехода, рискует очень быстро попасть под колеса и получить тяжелые травмы или даже погибнуть, а водитель вынужден будет нести за это ответственность. Доказать, что велосипедист был верхом и появился неожиданно, довольно трудно.

Как избежать аварий: спешиться с железного коня на пешеходном переходе.

6. Водители не могут оценить скорость и тормозной путь велосипеда.

Как избежать аварий: данные о скорости и тормозном пути велосипеда необходимо учитывать водителям автомобилей при перестроении и других маневрах вблизи велосипедистов.

7. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью

Частенько водители, остановившись на обочине, беспечно открывают дверь, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо поедет велосипедист, то он рискует получить тяжелые травмы.

Как избежать аварий: быть внимательными при открытии двери.

9. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры

Оборудовать велосипед стоп-сигналами и поворотниками невозможно. Поэтому действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников движения.

Как избежать аварий: объезды препятствий, замедления и перестроения двухколесным следует совершать максимально осторожно, по возможности — информируя автомобилистов об этом специальными жестами.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2).

Остановка — поднятая вверх рука (любая).

Поворот или перестроение направо — вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево — вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

10. Велосипедисты поворачивают налево на общих основаниях

На улицах, имеющих больше двух полос движения в обе стороны, велосипедисты не имеют права поворачивать налево вместе с машинами — это совершенно недвусмысленно прописано в пункте 3 раздела 24 ПДД. Велосипеды, поворачивающие налево с общим потоком, сильно мешают окружающим и подвергают себя опасности.

Как избежать аварий: крупные перекрестки безопаснее форсировать через пешеходные переходы.

ГИБДД: «Виноваты обе стороны»

«В случае ДТП водители винят в нарушениях, приводящих к автоавариям велосипедистов, последние, напротив, убеждены, что это водители не хотят замечать на дороге двухколесный транспорт. Статистика показывает, что доля вины и тех, и других примерно одинакова, — сообщает отдел Пропаганды УГИБДД МВД по РС (Якутия). — К сожалению, в столице республики, как, впрочем, и в других ее населенных пунктах, нет велодорожек, где велосипедистам было бы безопаснее. Но с учетом дорожных реалий внимательными должны быть все участники дорожного движения».

Это интересно:  Защита прав потребителей возврат телевизора 2021 год

За примерами далеко ходить не надо. 22 июня на перекрестке улиц Дзержинского и Пояркова водитель автомашины «Тойота Фан Карго» совершил наезд на велосипедиста, который переезжал пешеходный переход на разрешающий сигнал светофора. Водитель пояснил, что, убедившись, что пешеходов на переходном переходе нет, продолжил движение, но неожиданно на «зебру» выехал велосипедист. В результате наезда 18-летний молодой человек получил травмы в виде множественных ушибов.

ГИБДД напоминает: в любом случае велосипедисту нужны средства защиты – шлем, налокотники, наколенники, а само транспортное средство должно быть исправно, иметь звонок и быть оборудовано световозвращателями (катафотами) или фонарями спереди и сзади для безопасного движения в темное время.

Водителям велосипеда запрещается:

— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);

— двигаться по автомагистралям;

— двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря;

— запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;

— управлять своим транспортным средством в состоянии опьянения, пользоваться мобильными телефонами (ПДД 2.7).

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 12.29 ч. 2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 800 рублей.

Статья 12.29 ч. 3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

Тема 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды, дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

Тема 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

Тема 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Это интересно:  Моральная компенсация при дтп тяжкий вред 2021 год

Тема 3.2. Проверка знания водителями Правил дорожного движения

Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

Тема 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная и гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Тема 4.1. Первая помощь при ДТП

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Тема 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приемы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

Тема 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов и их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

ДТП с велосипедом не вызвали ГАИ

В основной своей массе статьи нашего сайта посвящены тем или иным вопросам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями при участие двух или нескольких автомобилей.

Однако, участниками дорожных аварий могут быть не только автомобили, но также другие транспортные средства и пешеходы. Поэтому сегодня мы расскажем об особенностях ДТП с велосипедом, и как быть в той ситуации, когда ГАИ не вызвали при такой аварии ни водитель, ни велосипедист.

Правила дорожного движения определяют единый порядок действий водителя при ДТП как для случаев столкновения автомобилей, так и для аварий с участием велосипедистов и пешеходов (п.2.6.1 Правил).

Для начала проясним, что действующим законодательством (ПДД, Закон об ОСАГО) не предусмотрена возможность составления Европротокола при аварии с участием велосипедиста или пешехода, поскольку указанные лица не страхуют свою гражданскую ответственность.

Поэтому, согласно п.2.6.1 ПДД, у водителя и велосипедиста при аварии есть три пути развития событий:

  1. При наличии пострадавших или разногласий о причинах аварии вызвать сотрудников инспекции на место аварии;
  2. При отсутствии разногласий по поводу причин ДТП, но при желании получить компенсацию за вред, причиненный имуществу составить схему и оформить документы на ближайшем посту ДПС или в отделении полиции;
  3. не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии и покинуть место аварии.

Теперь перейдем к вопросу о том, что делать участникам аварии, если после произошедшего ДТП с велосипедом они не вызвали ГАИ.

Отказ от участия сотрудников инспекции в оформлении документов на 80% лишает и велосипедиста, и автовладельца возможности получить какую-либо компенсацию и покрыть ущерб, причиненный их имуществу.

Разумеется, отсутствие факта привлечения лица, виновного в ДТП, к административной ответственности не ограничивает одного из участников ДТП в праве обратиться с исковыми требованиями к другому участнику о возмещении ущерба и взыскании морального вреда в порядке гражданского судопроизводства.

Однако, чтобы доказать виновность ответчика, придется приложить усилия: найти очевидцев произошедшего ДТП, предоставить фото- или видео, отражающие обстоятельства аварии.

Это интересно:  Потребительские права на возврат товара 2021 год

Если виновником аварии будет признан водитель ТС, у которого имеется действующий полис ОСАГО, то причиненный велосипедисту ущерб может быть компенсирован страховой компанией, а в части не покрытой страховкой — самим водителем.

Ущерб, причиненный автомобилю, автовладелец может компенсировать только в случае наличия действующего договора страхования КАСКО.

Если же виновником был сам автомобилист, то ему придется возмещать ущерб из своих личных средств ввиду отсутствия страховки в порядке, предусмотренном ст.1064 Гражданского кодекса РФ.

Если же виновны в аварии были оба ее участника, то размер компенсации определяется судом по своему усмотрению с учетом степени вины каждой из сторон.

Для того, чтобы не упустить возможность компенсировать ущерб, понесенный в результате ДТП с велосипедом, если стороны не вызвали ГАИ, рекомендуем обратиться в Красноярске за помощью к аварийным комиссарам компании «Краскомиссар». Специалисты нашей компании не только помогут зафиксировать обстоятельства совершения дорожно-транспортного происшествия, но также при необходимости будут выступать свидетелями в суде по гражданскому делу.

Дорожно-транспортное происшествие с участием велосипедиста в 2021 году

Чтобы управлять велосипедом, нет необходимости проходить обучающие курсы и получать то или иное разрешение. Невзирая на это, лица, передвигающиеся на этом виде транспорта, являются полноправными участниками дорожного движения и обязаны соблюдать ПДД. Они в полной мере несут ответственность за свои действия на дороге.

Согласно статистике, в последние годы число ДТП с велосипедистом непреклонно растет. Это объясняется тем, что управляя велосипедом, многие пренебрегают ограничениями скорости, разметкой на дороге, игнорируют требования приоритета.

Что делать при ДТП

Если вы стали одной из сторон дорожного происшествия с участием велосипедиста, то необходимо осознавать, что должен делать каждый участник аварии.

Алгоритм действий следующий.

  1. Аварийные огни нужно включать сразу после столкновения.
  2. Нужно выяснить, есть ли пострадавшие и каково их число.
  3. В последнем случае нужно сразу звонить «002» и «003».
  4. Оказать первую помощь раненым.
  5. Выставить на проезжую часть знаки аварийной остановки.
  6. Установить очевидцев и зафиксировать их контактные сведения.
  7. Сфотографировать место аварии, тормозной путь, положение автомашины и велосипеда, окружающую обстановку, поврежденные строения, заборы и т.д.
  8. Подождать, когда приедет инспектор ГИБДД и предоставить ему необходимые сведения.
  9. Внимательно прочитать составленный протокол во избежание возможных в будущем разногласий с другими участниками ДТП.
  10. При согласии с содержанием протокола, подписать его.

В случаях, когда велосипедист скрылся с места происшествия, а автомобиль в результате аварии получил повреждения, его владельцу следует постараться запомнить приметы человека, управляющего велосипедом, найти как можно больше очевидцев и вызвать сотрудников ДПС.

Причины аварии

Далеко не всегда удается сразу выяснить, что послужило причиной дорожно-транспортного происшествия, в котором задействованы автомобиль и велосипед. Чтобы привлечь виновное лицо к ответственности и максимально возместить ущерб пострадавшей стороне, необходимо разобраться, каковы наиболее частые ситуации, способствующие авариям, в которых фигурируют владельцы велосипедов.

Выезд из двора

Если рассматривать ДТП во дворе дома, то чаще всего они происходят следующим образом. Уезжая с территории двора на дорогу, водитель авто не заметил велосипед, двигавшийся на большой скорости по трассе. Исход происшествия зависит от действий обоих его участников. При худшем варианте развития событий велосипедист может быть сбит машиной. Если столкновение допущено, то виноват водитель автомобиля. Это спорное мнение, так как обычно виноваты оба, но практически всегда нарушителем ПДД признается автовладелец, так как машина априори является источником повышенной опасности.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.net, kraskomissar.ru, nadoroge.guru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector