Извещение о дтп распечатать бланк 2018 2020 год

Форма соответствует требованиям в 2018 году.

Информация о бланке Евпротокола

Внимание! Информация актуальна до 1 июня 2018 года. При оформлении договора ОСАГО после 1 июня 2018 года данный бланк не действителен.

Бланк утвержден Приказом МВД России № 155 от 01.04.2011.

Европротокол – он же бланк извещения о ДТП используется водителями для самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия без привлечения сотрудников полиции.

Самостоятельное оформление ДТП возможно только при выполнении следующих условий:

  • Отсутствуют пострадавшие;
  • В ДТП участвуют только 2 автомобиля;
  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • Повреждения только у автомобилей – участников ДТП;
  • У водителей отсутствуют разногласия.

По сути Европротокол при дтп представляет собой анкету и сложности заполнения не вызывает. Заполняйте внимательно и разборчиво. Но есть два важных пункта, к заполнению которых нужно подойти очень внимательно – это схема ДТП и текст обстоятельств ДТП.

На схеме необходимо как можно подробнее отразить картину происшествия. Отобразите все возможные привязки, знаки, светофоры, разметку, дефекты проезжей части и прочее.

В обстоятельствах ДТП просто описывайте свои действия, без эмоций и лишней “лирики”. Задача не что то доказать, а изложить ситуацию доступно и понятно для страховой компании.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Европротокол с 1 июня 2018 года

Европротоколом называют упрощенное оформление извещения о ДТП, его могут оформить сами пострадавшие в аварии участники движения, если в результате столкновения для них нет серьезных последствий.

Европротокол можно предъявить в страховую компанию для получения страховых выплат по ОСАГО или КАСКО – у него те же юридические последствия, что и у стандартного извещения, составленного сотрудником патрульной службы.

Основные изменения

Большие перемены ждут автовладельцев с 1 июня нынешнего года – начиная с этого периода, участники большинства мелких аварий смогут самостоятельно, без привлечения службы дорожной полиции, оформить так называемый Европротокол даже при несогласии сторон в причинах произошедшего ДТП.

Для этого введены новые правила оформления европротокола, а также увеличены суммы выплат.

Представленный видеосюжет содержит разъяснения представителя РСА по ключевым моментам рассматриваемого вопроса:

Рассмотрим подробнее, что же на самом деле было изменено.

1. Лимит выплат

Если в ранней редакции закона об ОСАГО была установлена предельно допустимая к оплате сумма по Европротоколу в 50 тыс. руб., то теперь российские владельцы машин смогут получить по нему до 100 тыс.

Увеличение выплат по страховке позволит оформлять по европротоколу подавляющее большинство аварий.

Однако для московских и питерских собственников автотранспорта, а также водителей из этих областей, сумма компенсации не ограничивается этим параметром, для них введена безлимитная оплата по Европротоколу (до 400 тыс. руб.)

2. Разногласия сторон

Если стороны не пришли к единому мнению, кто же из них на самом деле виноват в причинах ДТП, то по новым правилам можно составить Европротокол с внесением личного мнения в свой экземпляр от каждой стороны. Такого раньше не допускалось.

3. Фиксация системой Эра-Глонасс

ГАИС «Эра-Глонасс» — это система оперативного оповещения диспетчерской службы о месте и характере ДТП. Получить развернутую информацию о комплексе Эра-Глонасс вы можете, перейдя по ссылке.

Начиная с 2017 года весь новый транспорт оснащают системой экстренного реагирования Эра-Глонасс. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вы можете самостоятельно оснастить свою машину устройством оповещения.

Чтобы воспользоваться этой возможностью, следует соблюсти такие условия:

  1. Приобрести через официального дилера систему фиксации Эра-Глонасс (стоимостью около 30 тыс. руб.).
  2. В лицензированном центре получить разрешение на ее использование (после тестирования специалистами).
  3. Установить систему в автомобиль.

При наступлении ДТП следует нажать аварийную кнопку, начнется соединение с дистанционным мастером фиксации и записи произошедшего дорожного события с установкой даты, времени и координат места аварии.

Запись можно использовать в качестве доказательства ДТП для страховой компании. Самостоятельно что-то изменить в течение событий водители не смогут, все сведения в некорректируемом виде поступают в центр по обработке происшествий, и только потом передаются страховщику.

Узнать какие преимущества предоставляет оснащение автомобиля системой Эра-Глонасс вы можете, просмотрев новостной сюжет:

4. Мобильное приложение РСА

Если нет желания приобретать дорогостоящее оборудование, то можно для фиксации обстоятельств ДТП использовать специальное мобильное приложение, разработанное сотрудниками российского союза автостраховщиков «ДТП.Европротокол».

Каждый водитель может установить приложение на своем телефоне абсолютно бесплатно.

Установленное мобильное приложение поможет участникам ДТП правильно произвести фотосъемку обстоятельств происшествия и нанесенный автомобилю ущерб и официально зарегистрировать факт ДТП в АИС ОСАГО.

Если у вас остались вопросы по этой тематике, то вы сможете получить развернутую консультацию наших юристов на этой странице.

Новый бланк Извещения о ДТП

Поскольку внесены изменения в правила оформления Европротокола, то пострадавшие в ДТП обязаны использовать новый бланк документа. Чтобы получить новый бланк Извещения необязательно ждать дня переоформления договора ОСАГО на новый срок, обратитесь в ближайшее время к своему страховщику или скачайте форму через интернет и распечатайте несколько экземпляров.

Предлагаем вам скачать новый бланк Европротокола 2018 по этой ссылке.

Добропорядочные водители всегда должны иметь при себе несколько экземпляров бланка европротокола на тот случай, если у второй стороны его не окажется, или при заполнении будут допущены ошибки, что запрещено при самостоятельном оформлении европротокола для страховой компании.

Когда нужно оформлять Извещение о ДТП?

С недавнего времени все автошколы внесли в свои обучающие программы несколько занятий по правилам заполнения европротокола. Однако, если вы водитель с приличным стажем разбираться с порядком заполнения Извещения о ДТП придется самостоятельно. Ведь если не знать, как это следует делать, то страховая может отказать в получении выплат.

Страховая компания примет Европротокол к оплате, если:

  1. В аварии участвовало не более 2 авто.
  2. Нет пострадавших лиц.
  3. Ущерб нанесен только транспортному средству, имущество водителей не пострадало.
  4. У транспортных средств оформлены полисы ОСАГО или у одного или двух участников есть Зеленая Карта.
  5. Мнения водителей о виновнике совпадают. Правда, с 01.06 2018 оформить документ можно и при ином мнении сторон, для этого участникам ДТП следует воспользоваться техсредствами фиксации происшествия.

Поддельный полис ОСАГО приравнивается к отсутствию страховки. Что делать пострадавшему, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО читайте на страницах нашего сайта.

Это интересно:  Пдд выезд на полосу встречного движения статья 2020 год

Рекомендации как оформить новый европротокол

Несмотря на вступившие в силу изменения, принцип заполнения Извещения о ДТП остался прежним:

  1. Следует заполнить абсолютно все строки европротокола.
  2. Особое внимание уделить описанию обстоятельств ДТП.
  3. Обязательно не забывать о подписании документа обеими сторонами происшествия.
  4. Желательно заполнить Европротокол без ошибок, но если все же пришлось внести изменения или дополнения в документ необходимо заверить записи и исправления подписями обоих участников ДТП.

Напомним основной порядок заполнения европротокола:

  • В 1 и 2 строке прописываем адрес и время ДТП.
  • В п. 3 отмечаем число пострадавших автомобилей.
  • В п. 4 делаем отметку об отсутствии пострадавших лиц.
  • А в 5 прописываем, что медицинское освидетельствование на алкоголь не проводилось.
  • Пункт 6 предназначен для пояснений, был ли материальный ущерб другим транспортным средствам.
  • В п. 7 отмечаем возможных свидетелей или их отсутствие.
  • В п. 8 ставим отметку, что европротокол оформляется без вызова дорожного полицейского.
  • С 9 по 12 пункты идет описание авто, личных данных водителя, номера страхового полиса и наименование страховщика.
  • В 13-15 строках необходимо подробно описать видимые повреждения авто и на схеме отметить это место галочкой.
  • Важно! В центральной колонке (п. 16) каждый из пострадавших отмечает свою версию произошедшего, обводя нужный квадратик на бланке. Например, 4 – выезд со стоянки, 17 – направление движения (задний ход), 21 – совершение наезда.

В нашем случае их 3. Для второго участника, пострадавшего от наезда следует отметить строку «Иное», и написать о том, что водитель ожидал выезда автомобиля, следовательно, сделать отметку 1 о количестве заполненных клеточек.

  • В отведенном месте (п. 17) схематично делаем рисунок произошедшего ДТП, например, улицу с проездом и нумерацией дома, 2 авто и стрелочкой отметить направление передвижения.
  • В п. 18 фиксируется отсутствие разногласий у водителей-участников ДТП.
  • Подписать европротокол, если использовался специальный дублирующий записи бланк, то по 1 экземпляру водители оставляют себе.
  • Затем на обороте европротокола в 1 и 2 разделе описывают обстоятельства произошедшей аварии, в строках 4-7 проставляют прочерк, но если авто может самостоятельно передвигаться, то об этом указывают в 6 пункте Извещения.

Теперь остановимся более подробно куда следует вписывать разногласия сторон:

  1. На лицевой стороне Извещения в п. 18 необходимо поставить отметку о наличии разногласий сторон (в случае отсутствия разногласий также ставится соответствующая отметка).
  2. На обороте в п. 7 “Примечание, в том числе разногласия…” заносятся все спорные моменты по пунктам п. 14 “Характер и перечень повреждений”, п. 15 “Замечания”, п. 16 “Обстоятельства ДТП” и п. 17 “Схема ДТП”.
  3. Если для описания всех разногласий не хватает места, изложите все аспекты дела на чистом листе бумаги, сделав отметку в Европротоколе о количестве листов Приложения.

Это основное, что должны заполнить водители в бланке Европротокола. Подробная инструкция по оформлению Извещения о ДТП доступна по ссылке.

Что делать, если нет кнопки Эра-Глонасс?

В автомобилях старых модификаций или иностранного производства может отсутствовать информационная система Эра-Глонасс, следовательно, в них не будет тревожной кнопки SOS.

Но даже это обстоятельство не может быть препятствием для оформления европротокола, если у обоих водителей установлено на мобильных устройствах приложение «ДТП. ЕВРОПРОТОКОЛ».

Для корректной фиксации обстоятельств ДТП необходимо пошагово выполнять инструкции мобильного приложения РСА:

  1. Каждый из участников должен вести свою съемку аварии, в соответствии с указаниями программного обеспечения.
  2. Отснятые сведения (заполненное Извещение о ДТП и повреждения авто), а также координаты, зафиксированные спутниковой навигацией телефона, автоматически поступят в РСА, что будет гарантией рассмотрения заявления пострадавшего о страховом возмещении.

Как дополнения, можно продублировать личным видео или фото пострадавшие авто, но снимать следует конкретно то место, где нанесен ущерб раме или корпусу авто и так, чтобы были видны регистрационные номера и окружение – дорога, знаки, разметка, погода.

Чем больше будет снимков произошедшего ДТП с подробностями и привязкой к местности, тем больше будет шансов на получение выплат в максимальном размере.

Напоминаем, что с апреля 2017 года действует Закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО. Теперь получить денежные выплаты стало затруднительно, в большинстве случаев пострадавший в ДТП транспорт направляется на ремонт по ОСАГО.

Если у вас остались вопросы, то вы сможете получить консультацию наших юристов в режиме онлайн на этой странице.

Оформление европротокола при ДТП 2020

Дорожно-транспортное происшествие может обернуться серьезной технической неприятностью. В серьезных случаях бывают жертвы. Процесс оформления соответствующей документации растягивается надолго. Сегодня упрощенный документооборот многие видят в процедуре «Европротокол при ДТП 2020» – достоверном, объективном подтверждении произошедшего с автомобилем факта. Документ – полноценная замена справки ГИБДД.

В каких случаях использовать европротокол, а когда нужно вызывать ГИБДД?

Оформлять европротокол на месте аварии – действие удобное, занимает немного времени, не требует участия профессиональных служб, консультантов. Задействованные стороны имеют возможность зафиксировать свои позиции, расписаться в подтверждение отраженных фактов.

Возможным составление становится не всегда. При отдельных случаях оформить факт аварии без участия ГАИ нельзя. Сюда относятся ситуации:

  1. Дорожно-транспортное происшествие сопровождается пострадавшими людьми. Сюда относят пешеходов, работников дорожных служб, водителей, пассажиров, сотрудников коммунальных служб, прочих. Не учитывается итоговое состояние здоровья, насколько тяжелы увечья, формулировка диагнозов. Важен факт: человек пострадал в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.
  2. Описываемое событие произошло с участием двух автомобилей (не больше, не меньше). Присутствие других транспортных средств противоречит установленным правилам.
  3. Ущерб в результате столкновения не должен быть нанесен какому-либо третьему лицу (транспортному средству). К категории недопустимых относится имущество незадействованных при аварии юридических и физических лиц.
  4. Оба участника аварии – транспортные средства – обязательно должны иметь документальное подтверждение страховки по ОСАГО.
  5. При составлении европротокола оба участника должны согласовать свои взгляды, максимально предотвратить конфликт, не иметь неразрешимых претензий друг к другу.

При неисполнении приведенных пунктов ситуация перестает подлежать самостоятельному оформлению. Вызов сотрудников ГАИ для разбора происшествия – обязательное условие. Факт должен разбираться профессионально.

Когда ситуация не выходит за рамки оговоренных условий, согласие достигнуто, начинают заполняться все регламентированные графы.

Что важно?

Принимая решение об оформлении аварии составлением европротокола, следует знать: согласно порядку, предусматривается возмещение ущерба в размере, не превышающем 50 тысяч рублей.

Существует оговорка: если происшествие произошло на трассах городов федерального значения, их областей, сумма возрастает до 400 тысяч рублей (международный предел по ОСАГО).

Факт происшествия подтверждается фото, видео съемками, записями с навигаторов, других соответствующих регистрационных систем. Место нахождения аварийного участка четко определяется, документально фиксируется.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.

Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм. Обязательно убедиться: два автомобиля являются участниками оформляемого происшествия или есть незамеченные «вторые лица»?

Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению.

Это интересно:  Горячая линия оао ржд для жалоб сотрудников 2020 год

Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.

Где взять бланк европротокола при ДТП 2020?

Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения. Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым.

Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.

Выбирая этот вариант, электронная версия бланка протокола (pdf формат) скачивается посредством личного кабинета на сайте, его легко распечатать. Действие не займет много времени, позволит выпустить неограниченное количество распечатанных вариантов (даже на случай случайной порчи). Заранее позаботьтесь: скачайте образец заполненного документа.

Единственным недостатком способа является необходимость писать текст рукой дважды (оригинальные стандартные бланки имеют первый лист, изготовленный из особой бумаги, обладающей копирующей способностью).

Нет возможности зайти в свой кабинет на сайте? Воспользуйтесь информацией, практической помощью сайтов: «Консультант +».

Как выглядит бланк европротокола?

Три скрепленных листа бумаги формата А4, первые два – практическое повторение друг друга. Первая страница автоматически копирует написанное на вторую, третья — содержит указания правильного заполнения документа.

Правила предусматривают собственноручное заполнение второй страницы обоих листов каждым водителем. Для удобства их распознавания предусмотрено различное окрашивание страниц: первая, инструкция – белая, голубая; вторая – белая, зеленая. Бланк не имеет государственных знаков защиты, не подлежит точному учету, регламентированному списанию. Страховые компании имеют возможность выдавать бланки неограниченно.

Как заполнить форму европротокола?

Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Как заполнить европротокол?

Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.

Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.

На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.

Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения». В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения. Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»).

Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:

  1. разметку проезжей части;
  2. отображение улиц, названий, дорог;
  3. наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность. Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок.

От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми. Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний». Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах.

Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.

Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Что должно быть отображено на схеме ДТП?

Схема ДТП –раздел описания места, максимально отражающее уточняющие обстоятельства. На сложившуюся ситуацию могут повлиять незамеченные знаки, парковка, обозначения, разметки либо указатели. Описать сложно, схематично изобразить на бумаге – наглядно, целесообразно.

Необходимо одновременное нанесение контуров проезжей части, указывая названия улиц, номеров домов, направления движения обоих автомобилей, схематическое обозначение, как располагались машины после дорожно-транспортного происшествия.

Сведения отражаются на фоне обозначения полос дорожного движения, направления движения транспорта, числа машин, включая задний план.

Порядок заполнения Извещения о ДТП

Обязательность заполнения Извещения закреплена п.41 Правил ОСАГО. Выдается при получении полиса. Извещение игнорировать нельзя, иначе выплата страховой суммы не будет назначена.

Основная часть документа, имеющая два экземпляра аналогичных сведений, подписывается обеими участниками дорожного происшествия. Составленные документы вручаются двум водителям (они имеют одинаковую юридическую силу). После подписания, вручения внесение дополнений, изменений невозможно.

Вторая сторона бланка европротокола при дтп 2020 заполняется индивидуально. Ориентироваться на второго участника ДТП не нужно. Заполнить страницу допускается дома, максимально сосредоточившись. Полезно проконсультироваться у юриста, получить его ответ по правильности изложения сведений.

Образец заполнения европротокола можно найти на сайтах Ингосстрах, Ресо-Гарантия, РСА, Гарант, МАКС — компаний, занимающихся автострахованием.

Лимит выплат по европротоколу

Что делать после оформления европротокола?

Заполненный, проверенный протокол нужно своевременно направить страховой компании. Не обязательно являться лично. Допустимы соответствующие услуги почты.

В течение 15 следующих за происшествием дней нельзя начинать ремонтировать пострадавший автомобиль. Представитель страховой компании захотел удостовериться в произошедшем либо проверить достоверность изложенных фактов? Закон разрешает произвести соответствующие действия в 15-дневный срок.

Страховая компания хочет провести профессиональную экспертизу автомобиля? На адрес участника аварии направляется официальный запрос. Заинтересованная сторона не позднее 5-дневного срока обязана предоставить автомобиль в обозначенное для экспертизы место.

При невыполнении условий хозяином автомобиля, страховая компания имеет право применить обозначенные санкции, составить отказ выплаты.

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Бывает, при ДТП человек нервничает, старается сосредоточиться, вспоминает, анализирует, упуская важные, существенные нюансы.

Заполняя протокол, думает, насколько логично, правильно изложение обстоятельств происшествия. Может ошибиться, описывая детали, забыть указать важные моменты. Волнение – плохой помощник.

Когда моральное состояние стабилизируется, человек может вспомнить дополнительные факты, захочет подкорректировать протокол.

Это интересно:  Протокол сдачи экзамена в гибдд 2020 год

По истечении времени один из водителей может решить: на него оказано давление, по результатам которого он подписал неправильный документ.

Возникает необходимость оспорить зафиксированное протоколом, подписано обеими сторонами? Четкого объяснения «правила дорожного движения» не содержат. На практике, нечастое применение на дорогах практики европротокола, не позволили накопить необходимый опыт. Но однозначного отрицательного ответа также нельзя дать. Отстаивать личные интересы – законное право жителей РФ.

Вопрос – ответ

Практика применения европротокола на дорогах РФ невелика. Автомобилисты не склонны доверять заочному оформлению дел относительно дорожно-транспортных происшествий, подвергают сомнению правильность решений страховой компании. Два участника ДТП редко имеют аналогичное мнение относительно причин, факторов аварии. Неодинаково расценивают произошедшее, определяют вину водителя. Соответствующий раздел работы страховых компаний, разбирающих европротоколы, содержит много вопросов. Наиболее типичными являются следующие.

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции? Зачем нужны свидетели?

Автомобиль после аварии представляет нелицеприятное зрелище. Любой гаишник остановит, поинтересуется причиной состояния. Остановка произошла непосредственно после аварии? Водитель имеет европротокол с подписями второй стороны. Оформленный документ нужно предъявить проверяющему.

Протокол уже направлен страховой компании? Подтвердить факт достоверными документами сложно? Полезно сделать ксерокопию документа, заверить установленным порядком. Две последующие недели придется ездить без ремонта. Ксерокопию протокола следует обязательно возить с собой, предъявлять документ соответствующим структурам.

Определенные обстоятельства мешают достичь договоренности с водителем, вторым участником происшествия? Европротокол составить не удалось, согласующая подпись не получена? Каким образом подтвердить представителю ГИБДД факт произошедшей аварии? Выходом из ситуации являются показания свидетелей, подписавших свидетельские показания. Для уверенности, Росгосстрах рекомендует обменяться со свидетелями телефонами, некоторое время оставаться с ними на связи.

Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?

Для подтверждения произошедших событий целесообразно применить фото, видеосъемку, взять показания свидетелей (письменную форму либо запись на диктофон телефона). Можно постараться сделать замеры на дороге (длина тормозного пути или прочие детали), они тоже пригодятся.

Сегодня на многих участках дороги устанавливаются веб камеры. Полезно выяснить, нет ли их на задействованном участке дороги. Если удастся снять с них показания, это будет отличным подтверждением произошедшего.

Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?

Фотография может сыграть решающую роль при назначении страховой суммы. Особенно это касается случаев, которые оформлены с помощью европротоколов. Ракурсы для фотографий стоит выбрать как можно показательнее, не останавливаться на одной-двух фото, а сделать их с разных точек зрения, при различном масштабе.

Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?

Протокол с противоречивыми показателями водителей не будет принят к рассмотрению. Одной из обязательных составляющих «Правил оформления европротоколов» является обоюдное согласие двух водителей по поводу изложенных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Их согласия подтверждаются личными подписями на обеих страницах.

Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?

Если хоть один из участников ДТП пострадал физически, его здоровью был нанесен вред (даже незначительной степени тяжести), оформление европротокола не является приемлемым вариантом. Такие ситуации подлежат рассмотрению силами сотрудников ГИБДД. Пошаговая тактика водителя тогда следующая:

  • остановиться, включить сигнал аварийной остановки;
  • оказать первую помощь, вызвать бригаду скорой медицинской помощи;
  • позвонить инспектору ГИБДД, четко сообщить о месте аварии;
  • не трогаться с места, не стирать никаких записей с видеорегистратора до прибытия полицейских.

Если на месте происшествия имеются свидетели, обратиться к ним с просьбой не уходить до приезда ГАИ либо дать письменные показания с указанием своих паспортных данных плюс контактные телефоны.

Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?

По закону такие европротоколы к рассмотрению страховыми компаниями приниматься не будут. Это обязательные требования, оговоренные нормативными документами.

Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?

Место регистрации автомобиля для решения вопросов по выплате страховки не имеет значения. Важно наличие у автомобилиста иностранного транспортного средства полиса ОСАГО или «Зеленой карты». При их присутствии регламент оформления европротокола ничем не отличается, чем при участии двух отечественных автомобилей. Страховые компании не вправе отказывать таким случаям.

Европротокол при бесконтактных ДТП

Бесконтактное ДТП – ситуация, типичная для современных автодорог. Когда результатом создания препятствия, созданного одним из автомобилей, является авария для второго, выражаются именно таким термином.

В таком случае о составлении европротокола речи не идет. Необходимо пригласить сотрудника ГИБДД, который немедленно приступит к трасологической экспертизе. Работа представляет собой целый комплекс мероприятий, при которых выясняются обстоятельства ДТП, условия, способствующие ему, степень вины каждого из участников. Непосредственными задачами правильной трасологической экспертизы являются:

  • распознавание объектов по их следам;
  • тщательный осмотр, определение степени повреждения транспортных средств, присутствующих на дороге;
  • осмотр места дорожного происшествия, привязка обнаруженных фактов тому или иному средству (битые стекла, отломленные детали, рассыпавшиеся механизмы, прочие).

Оформление Европротокола по КАСКО

Система страхования КАСКО не предусматривает оформление ДТП путем составления европротокола. Если у водителя машины, попавшей в аварию, купленный полис КАСКО, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным. По приезду он должен провести необходимую фиксацию случая, оформить все необходимые документы.

Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?

Закон не предусматривает обязательность присутствия аварийного комиссара при ДТП с оформлением европротокола. Но по желанию одной или обеих из сторон, это не запрещается.

Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?

Когда бланк европротокола 2020 год заполнен, нужно проанализировать, насколько полно собраны факты, подтверждающие происшедшее. Самое время по максимуму сделать необходимые фотографии, видеосъемки, провести замеры тормозного пути, определиться с присутствующими свидетелями, собрать их координаты.

Когда весь набор фактов будет собран, должные документы заполнены, главная задача – проинформировать страховую компанию. По новому закону на это дается 5 дней, но можно связаться со страховым агентом заранее, проконсультироваться, какие дополнительные данные могут понадобиться, будет ли проводиться дополнительная экспертиза.

Европротокол – современный способ решения вопросов выплаты страховки по ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Он оперативный, результативный, удобный. При такой ситуации водитель не успевает сориентироваться, предложить его оформить. Для сотрудников ГАИ – это не слишком желательный вариант: они не составляют протокол, не наказывают виновного, не участвуют в устранении нарушений при организации дорожного движения. Однако практика предусмотрена. Ею при необходимости можно успешно пользоваться, особенно на перегруженных дорогах.

Статья написана по материалам сайтов: avtouristsovet.ru, evro-protokol.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector