Экологическая парковка на газоне 2019 год

Неблагоприятная экологическая обстановка и постоянно растущий дефицит парковочных мест во многих городах Европы порождают необходимость комплексного решения этих и сопутствующих им проблем территориального благоустройства. Высокую результативность в решении задач благоустройства города демонстрирует экопарковка – современное покрытие свободных территорий, представляющее собой естественный травяной газон, допускающий возможность эксплуатационного воздействия. Так, по покрытию экологической парковки можно передвигаться пешком, на двухколесном транспорте и даже на автомобиле.

Суть понятия и назначение

Зеленый экопаркинг получил широкое распространение во многих странах Европы и постепенно набирает популярность в России – при помощи технологии строительства экологических парковок создаются не только новые машиноместа, но и организуются функциональные травяные площадки различного назначения. В общих чертах экопарковку можно описать как зафиксированное в ячеистом основании грунтовое покрытие с многолетним растительным покровом, корневая система которого защищена от повреждений ячеистым каркасом основания.

Основным назначением экологической парковки является альтернативная замена асфальтового и другого твердого покрытия там, где травяной покров более уместен функционально или эстетически. Правильно организованная и регулярно обслуживаемая парковка на газоне способная сохранять свой внешний вид даже при интенсивной эксплуатации на протяжении длительного времени. В России экологическая парковка обычно применяется для создания паркингов при крупных торгово-развлекательных и деловых центрах, а также в некоторых дворах в качестве основного открытого паркинга для личного транспорта жильцов.

Экологический паркинг в контексте городского благоустройства

Абсолютная экологическая безопасность при высокой функциональности делают экопаркинг идеальным решением в контексте современного благоустройства городских территорий. Как показывает практика, зеленая парковка не менее практична, чем классический асфальт, но при этом она выгодно отличается от серого бетона эстетичным внешним видом и, конечно, способностью значительно расширить территорию урбанистического озеленения. Строительство таких паркингов особенно уместно в мегаполисах, сокративших площадь городской зелени в угоду развития транспортной инфраструктуры.

Проектирование и организация парковки на газоне оптимально подходит как для благоустройства общегородских и коммерческих территорий, так и для решения локальных нужд горожан в конкретных дворах. Строительство дополнительных машиномест сегодня, как никогда, актуально для старых кварталов жилой застройки. Однако нехватка места во дворах не позволяет рационально решить эту задачу без ущерба и без того скудной растительности. В этой ситуации экопарковка будет лучшим решением – замена асфальта и газона эксплуатируемым травяным покрытием позволит одновременно угодить и автомобилистам, и остальным жильцам.

Не меньший интерес проявляют к технологии строительства зеленых парковок жители загородных домов – естественное травяное покрытие гостевого паркинга гармонично вписывается в натуральный ландшафт загородного поселения, не нарушая единения с природой и красоты местных пейзажей.

Материалы и технология

Процесс организации травяного паркинга проходит в несколько этапов:

  • предварительная подготовка поверхности;
  • укладка и фиксация газонной решетки;
  • заполнение ячеек материала местным или привозным плодородным грунтом наполовину;
  • засев семян многолетних газонных трав и полив;
  • заполнение ячеек до края стенок и полив;
  • уход за подращенной травой.

Качественные и эксплуатационные характеристики решеток из полимерного пластика таковы, что этот материал экологически безопасен и может применяться в любых условиях: решетки устойчивы к механическому, ультрафиолетовому, химическому и другим видам возможного негативного воздействия. Они способны на протяжении 20-ти и более лет сохранять свою прочность и функциональность в конструкциях грунтового покрытия.

Стоимость строительства парковки на газоне

Стоимость строительства экопарковки рассчитывается в соответствии с суммарными затратами на приобретение необходимых материалов, привлечение спецтехники и оплату труда рабочих. Если сравнить все вложения в укладку асфальтобетонного и экопарковочного покрытия на площадку одинакового размера в идентичных условиях, окажется, что организация травяной парковки обходится существенно дешевле – вопреки мнению консервативно настроенных строительных организаций и заказчиков работ.

Так как цены на газонные решетки ниже стоимости асфальтобетонной смеси для тождественной площади покрытия, а укладка решеток не требует привлечения дорожной техники и большого числа рабочих, — создание легковой экопарковки обходится дешевле примерно на 41 тыс.руб. за каждые 100м? готового покрытия. И конечно, экологическая парковка обходится намного дешевле строительства стоянок с покрытием из штучных бетонных камней – на 258 тыс.руб. за каждый 100м2 покрытия.

Газонная решетка как многофункциональный материал

Экопарковки – общее название для многофункциональных площадок, организуемых с использованием газонной решетки и технологии ее применения. В более общем плане этот материал позволяет решать целый спектр задач по устройству травяных покрытий различного назначения:

  • устройство пожарных проездов и подъездных путей;
  • строительство вертолетных взлетно-посадочных площадок;
  • создание травяного покрытия спортивных площадок;
  • прокладка парковых дорожек;
  • организация ипподрома, манежа, площадки для выгона животных;
  • оформление крыши дома.
Это интересно:  Какие виды постановлений выносит суд апелляционной инстанции 2020 год

Благодаря высокой прочности полимерного материала и жесткости конструкции модулей, газонные решетки способны выдерживать большие статические и динамические нагрузки, что делает их практически незаменимыми при строительстве эксплуатируемых травяных площадок различного назначения.

Уход за покрытием эксплуатируемого газона

Правильно оформленная и полностью готовая к эксплуатации экологическая парковка не только выглядит, как настоящий травяной газон, но и является таковым – поэтому для поддержания опрятного внешнего вида и защиты от повреждений газонное покрытие экопаркинга нуждается в регулярном уходе. Итак, экопарковка сохранит свой внешний вид дольше, если соблюдать несколько несложных правил ее периодического обслуживания:

  • регулярные агротехнические мероприятия по уходу за почвой и растительным покровом парковки;
  • периодическая поливка травы;
  • своевременное подкашивание травы для создания условий равномерного роста;
  • по мере необходимости – очистка поверхности газона от мусора и грязи природного и промышленного происхождения;
  • удобрение и подкорм газона при недостаточном росте травы или ее несвоевременном увядании;
  • ежемесячная антигрибковая обработка почвы;
  • стрижка травы при достижении высоты более 5см;
  • защита покрытия экопарковки от химреагентов и механического повреждения во время зимней чистки и обработки дорог.

Подводя итог вышесказанному, остается заключить, что экопарковка может стать идеальной альтернативой асфальту при устройстве открытых машиномест как в городской черте, так и за ее пределами. Технология строительства экологических автостоянок отлично проработана на Западе, поэтому российские строители могут уверенно применять материалы и методы работы с ними на практике – есть вся необходимая техническая информация и многочисленные примеры успешного использования технологии в Европе. Также стоит отметить многофункциональность таких экологических покрытий: экопарковка не обязательно используется для создания паркингов – эксплуатируемые газонные площадки могут применяться для решения многих других функциональных и декоративных задач городского и загородного благоустройства.

Экологическая парковка на газоне

Во дворах жилых домов и перед офисными зданиями нередко стремятся расширить уже существующую парковку и организовать дополнительную. Стоит ли говорить, что места под автотранспорт появляются за счёт уменьшения площади газонов и зелёных зон? Подобная практика негативно влияет на внутреннюю экологическую обстановку: ведь с появлением новых машин увеличивается и загазованность воздуха, а значит, следует стремиться к более интенсивному озеленению города.

Проблема выглядела бы совершенно нерешаемой, если бы не появились новые материалы для устройства экологических парковок (экопарковок) — газонные решетки. Их применение позволит расширить парковочные зоны и организовать новые таким образом, чтобы зелёные насаждения не пострадали.

Газонные решетки модульного типа изготавливаются из высокопрочного пластика и служат для создания настила с травяным покрытием, предназначенного для проезда автотранспорта. Решетки с ячеистой структурой служат своеобразной арматурой для грунта, а корневая система газонной травы оказывается надежно защищенной от втаптывания вертикальными стенками настила. В зависимости от того, какую нагрузку будет испытывать газон-парковка, используют различные виды пластиковой решетки.

Для парковок легковых автомобилей

Решётки с ячейками в виде ромба или сот выдерживают нагрузку до 200 т на м 2 . Их прочности хватает для устройства экологических парковок для легковых автомобилей. Кроме того, «Ромб» и «Соту» применяют для укрепления пешеходных дорожек, создания настила в местах проведения открытых выставок и ярмарок, для укрепления обочин дорог и земляных насыпей.

Для парковок легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта

Ячеистая решётка «Манеж» была разработана для организации открытых манежей в конноспортивных комплексах. Она обладает повышенной стойкостью к механическим нагрузкам — до 300 т на 1 м 2 и создаёт хорошую амортизацию. Одним из достоинств этой модели является высокая прочность на разрыв, что актуально при устройстве манежей с газонным покрытием и экологических парковок, особенно если они предназначены для легковых автомобилей с полной нагрузкой, небольших грузовых машин и микроавтобусов. Решетка «Манеж» сохраняет свои свойства при низких температурах и устойчива к воздействию агрессивных сред.

Для парковок грузовых автомобилей

Газонная решетка «Super» используется для устройства интенсивно эксплуатируемых автостоянок, подъездных путей для пожарных машин и другого сервисного автотранспорта, экологических парковок для грузовых автомобилей. Её конструкция позволяет выдерживать нагрузку до 1200 т на 1 м 2 даже при устройстве несущего слоя минимальной толщины. Ячейки больших размеров способствуют развитию корневой системы газонной травы, что обеспечивает густой зелёный покров, легко поднимающийся после снятия нагрузки от колёс.

Это интересно:  Независимая экспертиза авто после дтп в екатеринбурге 2020 год

Технология установки газонных решеток

Залогом успешной эксплуатации экологической парковки (экопарковки) на основе газонных решеток является грамотное проведение работ по её устройству.

При организации газона важно учитывать характер нагрузки: будет ли это небольшая парковка во дворе жилого дома, или интенсивно используемая стоянка около загородного супермаркета, где нередко останавливаются большие грузовые машины. В зависимости от этого выбирается толщина основания несущего слоя и степень его трамбовки. Для создания экопарковок с применением газонных решёток необходимо обеспечить слой щебня — от 20 до 50 см. в зависимости от предполагаемых нагрузок. Поверх него укладывают геотекстиль — нетканое полотно из синтетических полимерных волокон — плотностью не менее 160 г/м 2 . Этот материал свободно пропускает воду, но препятствует смешению слоёв грунта и щебня. На геотекстиль насыпают смесь грунта и песка толщиной 3-5 см. Следующим этапом является укладка решётки. Её модули соединяются с помощью специально предусмотренных замков, а конструкционный элемент якорь не даёт панелям решетки смещаться в горизонтальном положении. Внутрь секций решётки могут быть помещены отдельные маркирующие элементы, удобные для обозначения парковочных мест. На последнем этапе устройства экологичной парковки ячейки заполняются плодородным слоем, в который затем высаживается трава.

Технология, казалось бы, проста и доступна для понимания, однако отклонение от неё даёт самые непредсказуемые результаты. Из-за нарушения схемы установки экологическая парковка может стать совершенно бесполезной площадью, не выполняющей свои функции. Именно такие случаи привели к появлению ряда вопросов, один из которых — «Почему пластмассовые решётки крошатся и вдавливаются в грунт?»

Предположение, что изделия не выдерживает русских морозов и не могут эксплуатироваться в России, абсолютно ошибочно. Усовершенствованный пластик не меняет свои свойства при температурах до минус 40 градусов, что подтверждено как тестами и сертификатами, так и практикой применения экологических парковок. Разрушение же может быть вызвано неправильным подбором типа решётки, например, использованием моделей для легковых автомобилей на стоянках для груженых фур.

Ещё одним важным моментом является обязательное использование геотекстиля. Сэкономившим на этом слое уже через несколько месяцев придётся столкнуться с проблемой смешивания грунта и щебня, что приводит к заболачиванию автостоянки. В результате трава растёт хуже и плохо восстанавливается после проезда автомобилей. Конечно, стоит помнить, что в таких парковочных зонах следует высаживать специальные, газонные сорта травы, отличающиеся неприхотливостью и устойчивостью к вытаптыванию: обычная трава может не прижиться. И, наконец, не следует использовать стоянку до того, как сформируется плотная дернина — на это может уйти около 2-х месяцев. Зато потом терпение будет вознаграждено отличным результатом: большая парковочная площадь с густой зелёной травой будет готова принимать столько автомобилей, на сколько она рассчитана. Единственным условием является временное нахождение машин на газоне (не более 2-3 дней), иначе растениям просто не будет хватать солнечного света. Оптимальным вариантом является постановка автомобилей на ночь, что актуально для стоянок возле дома, или периодическое освобождение места на стоянках около супермаркетов, спортивных центров, развлекательных заведений.

На сегодняшний день создание экологических парковок в больших городах — единственный вариант решить сразу две проблемы: организации стоянки машин и озеленения территории. Газонные решётки с высаженной в них травой придают стоянкам привлекательный внешний вид, снижают риск травматизма после дождей — вода в них не скапливается, а рёбра ячеек обладают отличным противоскользящим эффектом. Благодаря сборной конструкции газонных решёток, их использование возможно на любых площадях, поэтому новый материал удобен для обустройства и маленьких городских клумб, и обширных загородных территорий.

Экопарковка стоянка своими руками

В прежние времена личный автомобиль был малодоступной роскошью, нынче обзавестись собственным «железным конем» может любой желающий. Однако после приобретения вожделенного транспортного средства, перед его владельцем остро встает иной вопрос: где же теперь ставить свою «ласточку»? И если в городе эта проблема решается весьма просто, то хозяевам загородных участков приходится немало потрудиться, оборудуя парковочную площадку для четырехколесного друга. Поговорим подробно о том, как делается экологическая стоянка своими руками.

Преимущества экопарковки

Сооружая индивидуальную парковку, можно пойти проверенным путем — заасфальтировать выбранную площадку, засыпать ее гравием или выложить тротуарной плиткой. Но сделать это не всегда возможно, да и довольно накладно. Кроме того, в большинстве случаев такая рукотворная каменная проплешина будет смотреться инородным пятном на фоне сочной садовой зелени.

Решить проблему этого диссонанса можно путем обустройства новомодной экопарковки, покрытие которой будет исправно выполнять свои основные функции и в то же время гармонично впишется в окрестный ландшафт.

Это интересно:  Сколько стоит проезд под кирпич 2020 год

Экопарковка, состоящая из несущего щебневого слоя, специальных решеток, грунта и травы, удачным образом сочетает в себе достоинства прочного дорожного покрытия и нарядного газона. Она эстетична, долговечна, экологична и экономична.

Из чего состоит покрытие экологической стоянки

Экологическая стоянка своими руками – это своеобразный многокомпонентный бутерброд, слои которого располагаются в следующем порядке (считая снизу):

  1. Естественный грунт.
  2. Гравийная подушка толщиной 150-250 мм.
  3. Полотнище геотекстиля.
  4. Выравнивающий шар сеяного песка трехсантиметровой толщины.
  5. Бетонная либо полимерная газонная решетка.
  6. Плодородный рыхлый субстрат, смешанный с семенами газонных трав.

Технология сооружения «зеленой» стоянки: основные этапы

Разметка. На выбранном участке с помощью четырех кольев и натянутой между ними бечевки размечают контуры будущей парковочной площадки, для чего ограничивают на грунте прямоугольник 450х250 см (либо иных желаемых параметров).

Рытье котлована. В пределах размеченных границ снимают верхний тридцатисантиметровый слой грунта. Для этого сначала штыковой лопатой обкапывают площадку по периметру, потом изымают землю изнутри котлована, выравнивают и утрамбовывают его дно.

Укладка гравийной подушки и укрепление границ парковки. В подготовленный котлован засыпают гравий и тщательно его трамбуют. Уплотненную щебневую подушку накрывают геотекстилем, закрепляют края этого полотнища по границам прямоугольника, после чего периметр стоянки выкладывают кирпичами либо бордюрными камнями.

Создание выравнивающего слоя. Поверх геотекстиля насыпают слой песка, слегка его увлажняют и уплотняют ручной трамбовкой.

Монтаж армирующей газонной решетки. На подготовленную песчаную поверхность укладывают элементы газонной решетки и соединяют их друг с другом имеющимися в них замками-защелками.

Совет. Бетонные решетки очень прочны, но из-за массивности своих ячеек мало декоративны, поэтому, если вы не планируете ставить на свою стоянку огромный внедорожник или трактор, оборудуйте ее полимерными легкими решетками – трава в таких конструкциях выглядит целостным пушистым ковром.

Устройство газона. Ячеи уложенной и зафиксированной решетки на три четверти их высоты заполняют питательным субстратом. Последнюю порцию грунта смешивают с семенами газонных трав и высыпают последним, верхним слоем всего покрытия.

Экологическая парковка на газоне

Паркуйтесь прямо на газоне используя решетку ТТЕ МультиДрейн ПЛЮС, узнайте подробности по ссылке.

Надёжная многофункциональная газонная решётка TTE Mult >Экономичная и эффективная технология строительства. Прямые поставки от производителя!

  • Посмотреть прайc-лист
  • Почитать подробную брошюру
  • Информация для проектировщиков
  • TUV cертификат решётки TTE MultiDrain
  • Заключение Москомархитектуры
  • Оценка продукции в ФГУ «ФЦС»

1. Выемка грунта на необходимую глубину для выхода на заданную отметку. Грунтовое основание, если оно глинистое, при необходимости можно отсыпать крупным мытым песком высотой 2-5 см.

2. Устройство несущего слоя. Высота данного слоя варьируется в зависимости от назначения экопарковки и от транспортной нагрузки на нее, как правило это 5-10 см. Слой формируется из щебня фракции 5—20 мм. твердых пород (гравийный, гранитный), но ни в коем случае не известковый — это загубит корневую систему газона и запечатает капилляры, создав сложности для естественного дренажа. Кроме щебня добавляем плодородный грунт. Смесь получается в пропорции 70% щебня, 30 % почвы. Подвергается уплотнению виброплитой или небольшим катком.

3. Балластный слой. Используется для создания ровного финишного слоя высотой примерно 3-5 см. перед укладкой решетки. Слой из мелкого щебня фракции 3—10 мм. твердых пород и плодородного грунта в соотношении 60% на 40%. Подвергается уплотнению виброплитой или небольшим катком.

4. Укладка решетки ТТЕ и заполнение ячеек. Элементы ТТЕ укладывают широкой опорной поверхностью вниз на одной высоте, соединяя их надлежащим образом. Решетки укладываются со смещением (перевязкой) на половину модуля. Направление укладки перпендикулярно направлению движения автомобиля. В процессе укладки работник должен находиться на уже уложенной поверхности, наступать на балластный слой запрещается. После укладки ячейки решетки заполняются плодородным грунтом, вносятся семена и удобрения. Если площадка комбинируется с брусчаткой ТТЕ, то брусчатку укладывают перед заполнением ячеек грунтом.

Статья написана по материалам сайтов: www.know-house.ru, rovnayadoroga.ru, ecoparkovka.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector