Как оформить дтп на месте 2021 год

Если вы считаете, что для оформления ДТП нужно обязательно вызывать сотрудников ГИБДД, то вы ошибаетесь. Бывают такие ситуации, когда все можно оформить самостоятельно, и эта возможность предусмотрена российским законодательством.

Но на практике водители редко выполняют эту процедуру сами, потому что не имеют представления, как оформить документы.

В данной статье мы расскажем об особенностях самостоятельного оформления ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД.

Порядок оформления ДТП без ГИБДД

Если вы решили, что авария, в которую вы попали, не так уж серьезна, и нет необходимости вызывать на место ДТП сотрудников правоохранительных органов, не торопитесь заполнять бланк извещения.

Сразу обсудите этот вопрос с вашим оппонентом. Дело в том, что если между вами есть хоть малейшие разногласия, заполнять извещение нет смысла. Вам все равно придется вызывать ГИБДД.

Вызов инспектора необходим, если приблизительная сумма ущерба от аварии будет не меньше 50 тысяч рублей, если есть потерпевшие, да и участниками аварии стали более двух автомобилей.

Конечно, если всех перечисленных условий нет, вы можете смело начинать заполнять бланк извещения о ДТП.

На первом этапе заполните лицевую сторону бланка. Делать это нужно вместе. Чтобы было удобно обсуждать вопросы, лучше сесть в один автомобиль.

На первом листе бланка есть места, которые заполняются участниками ДТП совместно. Но также есть синие колонки, которые имеют отношение только к одному водителю.

Все слова должны записываться понятным почерком. При написании текста старайтесь сильнее нажимать ручкой на лист бумаги, так ваши слова лучше отпечатаются на копии документа.

Кстати, при заполнении бланка используйте печатные буквы.

Если какие-то места остаются свободными – ставьте прочерки, чтобы ни у кого не было возможности дописать что-то еще.

Итак, первая страница заполнена. Теперь разделите бланк на две части. У вас получится оригинал и копия. Кто из вас какой документ возьмет, не имеет никакого значения. Хотя, все же, будет лучше, если оригинал достанется участнику аварии, который будет обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба.

Оборотная сторона бланка заполняется позже каждым из участников ДТП самостоятельно. Сделать это можно в любом месте, например, дома, тем более, что вы уже немного успокоитесь. Если возникнут вопросы, вы можете проконсультироваться со специалистом.

На оборотной стороне есть такой пункт «обстоятельства ДТП», который стоит заполнять очень внимательно. Не нужно здесь расписывать со всеми подробностями ваши действия в момент аварии, тем более, если вы уверены, что виновником стал другой водитель.

Больше внимания уделите описанию маневров вашего оппонента. Особенно коснитесь сведений о нарушении ним конкретных пунктов ПДД.

Если вся ваша «история» не помещается на странице, то возьмите чистый лист и изложите все события полностью. При этом не забудьте на извещении отметить, что в документе есть приложение.

Готовое извещение вместе с заявлением и всеми необходимыми документами отнесите в страховую компанию.

Хотелось бы отметить, что самостоятельное оформление ДТП – несложная и выгодна процедура. У вас уходит намного меньше времени на оформление аварии, чем это было бы с участием сотрудников ГИБДД. Не факт, что они подъедут к месту аварии в кратчайшие сроки.

Почему водители довольно редко используют такой способ оформления ДТП?

Скорее всего, они просто не знают, что им делать, и боятся ошибиться.

Если вы не знаете, как правильно заполнять бланк извещения, просто обратитесь к третьему листу документа, там подробно описаны условия заполнения бланка.

Если вы все-таки не хотите наделать ошибок, и как результат, вообще не получить компенсацию, то вызывайте ГИБДД. Даже если вы потеряете несколько часов, но хотя бы будете уверены, что все документы заполнены правильно.

Когда можно самостоятельно оформить происшествие

Как мы уже упоминали выше, не каждое ДТП можно оформить самостоятельно.

В п. 2.6.1. ПДД говорится об условиях, при наличии которых можно не вызывать сотрудников ГИБДД на место аварии, а оформить все самим:

  • участниками аварии стали два автомобиля;
  • в результате аварии причинен ущерб только имуществу;
  • водители, ставшие участниками аварии, имеют общее мнение по поводу обстоятельств ДТП, а также перечня повреждений и их характера.

Таким образом, если все условия аварии подходят под данный пункт ПДД, то можно смело заняться оформлением происшествия самостоятельно.

Оформляя ДТП по европротоколу, знайте, что максимальная выплата страховщиков не может превышать 50 тысяч рублей.

Этой суммы хватит разве что на небольшой ремонт. Если вы не очень хорошо разбираетесь в машинах, да и о ценах на СТО вы тоже не имеете представления, лучше позвоните мастерам, опишите ситуацию, и они смогут вам примерно определить сумму ремонта.

Как правильно оформить ДТП без ГИБДД?

Что делать после оформления европротокола при ДТП, читайте тут.

Так что постарайтесь более реально оценить ущерб, и только тогда беритесь за заполнение извещения.

В том случае, когда страховой договор ОСАГО был заключен до 01.08.2014 года, самая большая сумма компенсации, которая возможна при самостоятельном оформлении, не превысит 25 тысяч рублей.

Еще одно немаловажное условие – наличие бланка извещения хотя бы у одного из участников ДТП. Хотя такой документ должен быть у каждого автовладельца. И если вы при заполнении допустили ошибки, то можно заполнить бланк второго водителя.

Максимальная сумма страховой выплаты по европротоколу

Еще совсем недавно потерпевшая в ДТП сторона могла получить не больше 25 тысяч рублей в виде компенсации ущерба при самостоятельном оформлении ДТП.

Но если договор страхования ОСАГО был подписан после 1 августа 2014 года, максимальная сумма увеличилась до 50 тысяч рублей.

Совсем недавно снова произошли изменения в размерах выплат. Теперь даже при оформлении европротокола, водитель сможет получить до 400 тысяч рублей компенсации ущерба.

Но здесь не все так просто. Дело в том, что такие выплаты при самостоятельном оформлении ДТП, возможны, если обе машины, ставшие участниками аварии, оборудованы системой автоматической фиксации места и факта аварии. Эти системы работают на спутниковой связи.

Существует несколько моделей данных систем фиксации, их перечень можно найти в нормативных документах.

Почему невозможно получить такую компенсацию при отсутствии данной системы фиксации? Дело в том, что современная компьютерная техника способна изменить любую фотографию. А уж фотографии, сделанные на один из современных гаджетов, тем более.

Это интересно:  Управляющий автомобилем в состоянии сильного алкогольного опьянения 2021 год

Именно поэтому доверять фактам, снятым самими участниками на фотоаппарат, довольно сложно. Подделать е информацию, полученную через спутник, довольно сложно. В данном случае мошеннические схемы вряд ли пройдут.

Действия водителя при ДТП

Существует определенный план действий при самостоятельном оформлении ДТП без привлечения ГИБДД.

Первый этап. Оцениваем степень ущерба.

Совместно со вторым водителем внимательно осмотрите ваши машины, место аварии, обстоятельства столкновения, характер и степень повреждения машин. Обязательно проведите съемку всего места ДТП. Особое внимание уделяйте деталям. Ничего не пропускайте.

Внимательная и подробная съемка места аварии позволит в дальнейшем доказать свою невиновность в произошедшем.

Пообщайтесь со вторым участником аварии, обсудите все детали, и если у вас нет разногласий, а размер ущерба, по предварительным расчетам, не превышает 50 тысяч рублей, переходите ко второму этапу.

Этап второй. Фиксируем обстоятельства ДТП и повреждения машин.

Чтобы запечатлеть все повреждения автомобилей, используйте фото- и видеосъемку. Также можете вести запись с видеорегистратора.

Сделать данные снимки нужно не позднее, чем один час после аварии. Согласно п. 3 ПДД и Постановления правительства РФ от 01.10.2014 года № 1002, на снимках должны быть следующие изображения:

  • государственные номера ТС или, в случае их отсутствия, идентификационных номеров (VIN);
  • частей машины, где есть повреждения;
  • расположения автомобилей относительно друг друга. Делать фото необходимо с привязкой к различным объектам, находящимся поблизости;
  • государственный номер машины второго участника ДТП.

В современных машинах сейчас часто устанавливают устройство, которое осуществляет вызов экстренных служб, при этом оно само определяет координаты расположения ТС, скорость движения и направление.

Это устройство также передает сообщение о транспортном средстве, попавшем в ДТП (п. 6 Технического регламента, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877).

Этап третий. Освобождаем проезжую часть.

Согласно п. 2.6.1 ПДД, водитель автомобиля, который мешает движению транспорта по дороге, должен освободить проезжую часть.

Если водитель не выполнит свои обязанности, закрепленные ПДД, возникающее при ДТП, на него будет наложен административный штраф в размере 1 тысячи рублей.

Если водитель заплатит штраф в течение 20 дней со дня его наложения, размер выплаты будет снижен в два раза.

Но если штраф не выплачен в указанные сроки, он не будет меняться (ч. 1 ст. 12.27, ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Этап четвертый. Проверяем подлинность документов.

При оформлении ДТП важно получить все необходимые сведения о втором участнике. Вам понадобятся такие данные: с какой страховой компанией оформлен договор, ее адрес, номер полиса.

Вы также должны сообщить перечисленные выше данные вашему оппоненту по его требованию (п. 3.2 Приложения № 1 к Положению, утв. Банком России 19.09.2014 №431-П).

Обратите внимание на срок действия страховки второго водителя. Таким образом, вы сможете понять, есть ли все условия для самостоятельного оформления ДТП.

Также ознакомьтесь с другими документами второго водителя – паспортом, водительскими правами, бумагами на машину, прочее.

Этап пятый. Собираем документы для обращения в страховую компанию.

Прежде всего, заполните совместно со вторым участником, бланк извещения о ДТП. Такие бланки должны быть у каждого водителя. Они выдаются при оформлении ОСАГО. Важно, чтобы бланк всегда был при вас.

Заполняя документ, внимательно записывайте сведения, касающиеся характера и степени повреждений ТС.

Также постарайтесь как можно точнее составить схему ДТП.

Часто в машине находится какой-то багаж. Так вот, если в результате аварии пострадал ценный багаж (автокресло, коляска, ноутбук, прочее), зафиксируйте в документе данный факт.

Если вы этого не сделаете, впоследствии вам будет сложно доказать наличие повреждений данный предметов, то есть и ущерб за причиненный данному имуществу вред, вы не получите.

Заполняя извещение, обязательно уточняйте, что вы сделали все сами. Еще раз проверьте документ и подпишите его.

Разделите первую страницу бланка с ее копией. В большинстве случаев именно потерпевшая сторона берет подлинник себе. Виновник же получает копию документа (п. 3.6 Правил, утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П).

Этап шестой. Передаем документы страховщику.

Обращаться в страховую компанию необходимо в течение 5 рабочих дней после аварии.

К основным документам, представляемым страховой компании, относятся (п. 2 ст. 11.1 Закона № 40-ФЗ; п. 2 Правил, утв. Постановлением правительства РФ от 01.10.2014 года № 1002):

  • извещение о ДТП;
  • заявление о прямом возмещении ущерба;
  • электронный накопитель информации, содержащий фото- и видео факты, которые касаются места аварии, машин- участниц ДТП, времени даты съемок, а также координат места расположения ТС контроля;
  • заявление о достоверности снятого материала, то есть, что он не поддавался корректировке.

Если у вас есть разногласия со вторым участником по поводу виновности в ДТП, примерный ущерб составляет более 50 тысяч рублей, и вы не доверяете документам второго участника, звоните в ГИБДД и вызывайте их сотрудников для оформления происшествия.

Оформляем ДТП по европротоколу: сам себе инспектор

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу — только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства. А если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется. Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди. Или если у второго водителя нет полиса ОСАГО. И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват. В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

И еще. Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина. Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

Уроки правописания

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Это интересно:  Что считать газоном при парковке 2021 год

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).

Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение страхового возмещения

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

Фото: Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

Авария без посредников

На эти вопросы в редакции «РГ» отвечал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

Напомним, что теперь ГИБДД не выдает справку об аварии. Но зато выдает определения о возбуждении административного дела или отказе в его возбуждении, постановление о штрафе, или протокол. Все участники получат копии этих документов.

Иван, г. Новосибирск: Подскажите, пожалуйста, материалы по ДТП должны выдаваться в течение 24 часов. Печать должна ставиться сразу или нет?

Андрей Клименко: Все процессуальные документы, выписанные на месте ДТП, выдаются на месте. Единственное, нужно понимать, что у нас бланки зачастую предусматривают наличие только одной копии. Поэтому если на всех участников копий не хватит, то нужно подъехать в подразделение и получить ее. Никаких дополнительных печатей эти копии не требуют. Ни в одном нормативном документе, регламентирующем вопросы ОСАГО, не сказано, про заверенные копии постановления или протокола. Заверение не предусмотрено ни нашим регламентом, ни документами страховщиков. Получив эти документы, пострадавший сразу может идти в страховую компанию. Рассмотрение дела может затянуться. По телесным повреждениям оно может длиться годами. Поэтому задача полиции в данной ситуации зафиксировать обстоятельства ДТП и выдать участникам первоначальный пакет документов, которые уже будут основаниями для решения вопроса о страховой выплате.

Иван, г. Новосибирск: Все аварийные комиссары могут сдавать материалы в ГИБДД? Или какой-то договор должен быть между ГАИ и службой аварийных комиссаров?

Андрей Клименко: Аварийные комиссары могут выступать представителями участников ДТП только после того, как водители выполнили свои обязанности. Аварийный комиссар может подъехать на место ДТП, подсказать, как нарисовать схему, помочь сфотографировать обстановку на месте происшествия, повреждения транспортных средств, как того требуют Правила дорожного движения. А для оформления документов о ДТП в подразделении полиции должны прибыть сами участники. Иначе как инспектор может установить их личность, установить, что повреждения действительно есть и они именно такие, как написано? А уже в ходе административного расследования аварийный комиссар может выступать как доверенное лицо, как защитник или представитель с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях. Если же возможно оформление материалов без участия сотрудников полиции — европротокол, задача аварийного комиссара разъяснить это участникам происшествия, оказать содействие в заполнении извещения о ДТП и, в случае необходимости, представлять их интересы в страховой компании.

Водитель может управлять машиной по доверенности, оформленой в простой письменной форме. Но от представителя участника ДТП ваши сотрудники требуют нотариально заверенную доверенность. Почему?

Андрей Клименко: В решении пленума Верховного суда сказано, что доверенность должна быть либо нотариальной, либо оформленной по месту работы. Она может быть даже устной, если участник в ходе производства по делу заявил о необходимости привлечения конкретного лица в качестве представителя. После того, как этот представитель будет фигурировать в процессуальных документах именно как представитель, он сможет участвовать в деле без своего доверителя.

Александр, Екатеринбург: Если инспектор не указал все повреждения на машине, страховая компания говорит либо езжайте к инспектору и дописывайте, либо за невнесенные элементы мы не заплатим. Что делать? Ехать к инспектору дописывать?

Это интересно:  Претензия виновнику дтп о выплате ущерба 2021 год

Андрей Клименко: Физически невозможно на месте определить полный перечень повреждений транспортного средства. Инспектор на месте указывает некие общие повреждения, которые увидит. Например, деформация крыла, капота, разбита решетка радиатора, фара, стекло. Помимо внешних повреждений, могут быть скрытые. Инспектор не технический эксперт, и не всегда может определить, что то или иное повреждение относится именно к этому происшествию. Этим должны заниматься эксперты, привлекаемые страховыми компаниями. Еще когда мы выдавали справки, то запрещали сотрудникам делать в ней дописки. Даже было разъяснение о том, чтобы ни указывать в ней никаких скрытых повреждений. И в этом порядок не изменился. Инспектор указывает то, что увидел на месте происшествия, чтобы эксперту было понятно, с какой стороны, например, был удар: слева, сзади, справа или спереди.

Михаил, Москва: Недавно внесли изменения в правила, предоставили возможность самим разъезжаться, у нас давно работает европротокол, появилось требование к дежурному, чтобы он разъяснял, в каких ситуациях куда ехать. На какие аварии выезжает ГИБДД?

Андрей Клименко: Действительно, после изменений в ПДД, это было еще в середине 2015 года, у нас поменялся порядок оформления и выезда на места совершения ДТП. Если в ДТП пострадали люди, имеют место телесные повреждения, порядок не изменился — обязанности водителя остались те же самые, определить пострадавших, вызвать полицию и скорую помощь. В случае необходимости доставить пострадавшего в лечебное учреждение и вернуться к месту происшествия, здесь ничего не поменялось. Поменялся порядок оформления и выезда на места ДТП, в которых пострадавшие отсутствуют. То есть когда потерпевшим причинен исключительно материальный ущерб. У нас, как и раньше, осталась возможность оформления ДТП самостоятельно, то есть, в рамках европротокола. Это возможно, если участвовали только два автомобиля, оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, согласны с обстоятельствами происшествия. Но сумма выплат по европротоколу ограничена 50 тысячами рублей. Появилась возможность вообще не оформлять ДТП. И это важно, потому что ранее ПДД в любом случае обязывали водителей принимать меры к оформлению соответствующих документов. Сейчас, если участники ДТП причинили вред только своему имуществу, в том числе транспортным средствам, и у них отсутствуют взаимные претензии, при этом не пострадало имущество третьих лиц — барьерное ограждение, забор, деревья, в этом случае они могут не вызывать сотрудников, а просто разъехаться. В случае если ситуация спорная, то необходимо связаться с дежурным, объяснить ситуацию и следовать его указаниям. Если дежурному ситуация ясна, он может предложить участникам аварии сфотографировать автомобили, их расположение, повреждения, составить схему ДТП и подъехать в подразделение для оформления. Если ситуация сложная, то на место происшествия будет направлен наряд.

Что вы думаете о предложении депутата Вячеслава Лысакова вообще запретить выезд ГИБДД на аварии без пострадавших?

Андрей Клименко: Мы целиком поддерживаем идею освобождения сотрудников полиции от фиксации таких ДТП. Тем более не должно быть случаев, когда авария может быть оформлена по европротоколу, а ее участники вызывают и ждут сотрудников полиции, блокируя движение, из-за царапины на бампере. Вместе с тем есть один вопрос, который нужно учитывать. В большинстве случаев ДТП сопутствует нарушение правил дорожного движения. Какие-то нарушения могут не повлечь административную ответственность, а за какие-то надо привлекать. У полиции есть обязанность реагировать на сообщения о преступлениях и сообщения об административных правонарушениях. Это закреплено в законе. Поэтому, если к ДТП привело грубое нарушение правил дорожного движения, например нарушение требования сигнала светофора, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, непредоставление преимущества в движении транспортному средству на перекрестке — эти правонарушения зачастую приводят и к более тяжким последствиям, мы не можем оставить их без внимания. Опять же, к сожалению, нередки случаи, когда поступают сообщения о нахождении кого-либо из участников ДТП в состоянии опьянения.

Вместе с тем мы уже можем говорить, что отходим от оформления материала о ДТП и одним из шагов к этому — отмена справки. Этот документ оформлялся только при аварии. После ее отмены, мы оформляем только материалы об административном правонарушении. И на этом этапе все-таки, чтобы было меньше проблем у граждан со страховыми компаниями, мы в эти материалы включаем сведения о пострадавших, о транспортных средствах, об этих повреждениях. Также составляем схему места происшествия, на нас возложены обязанности по ведению учета дорожно-транспортных происшествий для выработки мер по их профилактике и предупреждению. Мы фиксируем обстоятельства, способствующие ДТП, в материалах дел об административных нарушениях. Более того, у нас сервис есть на сайте, где люди могут проверить транспортное средство, историю владения, розыск, ограничение и, в том числе, участие в ДТП. То есть те аварии, сведения о которых есть в банке данных Госавтоинспекции, люди могут увидеть на нашем сайте. Это, кстати, полезно для тех, кто собирается купить б/у автомобиль.

И, кстати, на нашем сайте расписан весь алгоритм действий водителей, в случае ДТП. Эту подсказку можно скачать, распечатать и возить с собой в бардачке машины вместе с извещением о ДТП. Но лучше, чтобы они никогда вам не потребовались.

ГАИ на службу не берет

Госавтоинспекция с 30 октября прекратила прием на работу новых сотрудников.

Об этом сообщает «Газета.Ru». Как сообщает издание, распоряжение об этом подписал министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Кроме того, по данным издания, также запрещен перевод действующих сотрудников в другие подразделения ГИБДД.

Эти требования не касаются только тех подразделений, которые осуществляют совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений.

В Госавтоинспекции корреспонденту «РГ» подтвердили, что такое распоряжение есть. Но с чем оно связано, затруднились ответить. Дело в том, что назначениями в ГИБДД занимается не Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, а кадровый департамент МВД России.

Требования будут действовать вплоть до особого распоряжения МВД.

Статья написана по материалам сайтов: www.zr.ru, rg.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector