Как вызвать цодд на место дтп 2020 год

В Москве экипажам ГИБДД изменят приоритеты по выездам на места ДТП. Об этом сообщает «M24».

В Москве экипажам ГИБДД изменят приоритеты по выездам на места ДТП, сообщает «M24». В первую очередь сотрудники ведомства будут выезжать на аварии с погибшими и ранеными, а затем — на те дорожно-транспортные происшествия, которые грозят серьезными заторами. На данный момент ГИБДД отвечает на вызовы по мере их поступления.

«Для экипажей ГИБДД планируется сделать такой приоритет: в первую очередь ДТП с погибшими и пострадавшими, а во вторую — ДТП в самых «узких местах». Сейчас в первую очередь выезжают на аварии с пострадавшими, а затем по порядку поступления заявки», — рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков.

По словам Полякова, если авария произойдет на путепроводе или в тоннеле, движение на этом участке может быть полностью парализовано. Выявлять такие места будут в ситуационном центре ЦОДД будут с помощью динамической транспортной модели. Она представляет собой карту города, на которой отображается вся дорожная ситуация, пробки и аварийность в онлайн-режиме. После чего сотрудники ЦОДД будут делиться информацией с ГИБДД. Пилотный проект запустили уже в Зеленограде.

Напомним, с 1 июля участников ДТП, которые оперативно не смогли освободить проезжую часть, начали штрафовать. Водителям, которые мешают дорожному движению, придется заплатить 1000 рублей. Сотрудники ГИБДД теперь оформляют ДТП только с пострадавшими или с существенным материальным ущербом. Еще вызвать полицейских можно, если автомобилисты не решили на месте аварии, кто виновен в происшествии. Во всех остальных случаях мелкие ДТП придется документировать водителям самостоятельно.

Встречайте «Дорожный патруль»

Чем будет заниматься новое подразделение ЦОДД на зеленых седанах

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) появилось новое подразделение – «Дорожный патруль». В тестовом режиме оно действует уже три месяца, но только сейчас его представили москвичам. Патрульные будут привлекаться для экстренной помощи при возникновении пробок, фиксировать повреждения проезжей части и дорожных знаков, а также всячески помогать автомобилистам – буксировать их машины, консультировать по составлению «Европротокола» и даже согревать в холода. Так что, если приближается зеленый седан, скорее всего вам хотят помочь, а не оштрафовать вас. Скорее всего.

Для начала – пять экипажей

Глава ЦОДД Вадим Юрьев в первую очередь подчеркнул — служба «Дорожный патруль» не подменяет ни в коей мере собой ГИБДД.

«У нее несколько обязанностей. Первое – служба следит за состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры, прежде всего, в зоне притяжения ЦОДД, влияющей на безопасность. Это знаки, дорожная разметка, неровности на дороге, функционирование светофоров. Второе – мы вменяем патрулю помощь на дорогах. И третье – он отрабатывает вместе с ГИБДД и другими службами, организует дорожное движение при специальных и особых ситуациях», – пояснил он.

Сотрудник новой службы ЦОДД Дорожный патруль».

Евгения Новоженина / РИА Новости

Работа «Дорожного патруля» координируется из ситуационного центра ЦОДД, с которым экипажи постоянно находятся на связи. Увидеть зеленые седаны с желтыми проблесковыми маячками можно будет почти по всей Москве — зона их ответственности ограничивается МКАД.

Это интересно:  Как обжаловать проезд на красный свет 2020 год

«У нас сейчас работает пять экипажей. Мы надеемся, что проект будет успешным, и по мере его развития разрастется до 30 экипажей, – рассказал журналистам Юрьев. — Мы бы считали это целесообразным сделать к середине следующего года».

Состав всей службы на данный момент – 17 человек. По мнению главы ЦОДД, помощь патрульных особенно может понадобиться во время матчей Кубка Конфедераций.

Первая дорожная помощь

«Нам важно, чтобы город ехал, — подчеркнул Юрьев. — Одна из проблем, почему город останавливается — это ДТП, в том числе мелкие. Мелкие аварии сейчас можно оформлять по «Европротоколу», и коллеги разъясняют, напоминают о возможности его составления, выполняют рекомендательную и побудительную роль».

Кроме того, патруль придет на выручку, если дорогу заблокирует заглохший из-за отсутствия бензина автомобиль или машина с пробитым колесом. Такое авто отгоняют в сторону, освобождая полосу для движения.

Работники ситуационного центра новой службы ЦОДД «Дорожный патруль».

Евгения Новоженина / РИА Новости

Помощь «Дорожного патруля» абсолютно бесплатна, однако их главная задача — решать не проблемы конкретного водителя, а решать проблему города, так что когда программа-минимум выполнена и причина затора перемещена на обочину, экипаж едет на следующий вызов или продолжает патрулирование.

Но, если у автомобилиста действительно неприятности, его не бросят, обещают сами патрульные. Если вы не по погоде одетая девушка и не завелись в февральский мороз — вас непременно отогреют. Так уже было на Университетском проспекте. «Она стояла после аварии. Саму аварию разобрали, все разъехались, а она не завелась. Появились мы. Я предложил ей погреться, и она с удовольствием присела в машину, где мы ее отогрели. Когда приехал эвакуатор, проследили за погрузкой, и девушка уехала», — рассказал инспектор службы Олег Козлов.

«Лошадей» бы побольше

Форма инспекторов частично заимствована у коллег из Великобритании и частично — у отечественных бойцов МЧС. Машины «Дорожного патруля» экипированы только самым необходимым: оранжевыми конусами, огнетушителями, фонарями, видеорегистраторами (скоро у сотрудников должны появиться и нагрудные камеры).

Из других средств «первой дорожной помощи» — домкрат на три тонны, чтобы быстро поменять колесо даже у внедорожника, обычный трос на пять тонн, более мощный трос, выдерживающий 20 тонн, для буксировки тяжелой техники (не самим, но с помощью проезжающего мимо грузовика), набор инструментов, насос и провода для «прикуривания» аккумулятора. В ближайшее время также должны появиться небольшие временные дорожные знаки.

Конечно, «легковушка» с мотором мощностью немногим больше сотни лошадиных сил — так себе тягач, поэтому в ЦОДД рассматривают возможность использования пикапов. Кроме количества «лошадей» и полного привода, его преимущество во вместительном кузове, куда может влезть, например, пластиковый наливной блок.

Наконец, для любителей пренебрегать ПДД будет ошибкой не брать в расчет новые зеленые машины ЦОДД. Хоть выявлять нарушения – не их профиль, возможность такая у них есть. «Нарушения фиксировать они могут. «Помощник Москвы» – так называется новый инструмент, который коллеги тестируют. Плюс, уже сейчас фиксируются нарушения в местах проведения дорожных работ», – заключил глава ЦОДД Вадим Юрьев.

ЦОДД запустил дорожные патрули для помощи водителям

На дорогах Москвы появились сотрудники ЦОДД, проверяющие состояние дорожной инфраструктуры и готовые помочь водителям в случае ДТП или поломки авто.

Это интересно:  Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения наказание 2020 год

Как рассказали в столичном Центре организации дорожного движения, инспекторы «Дорожного патруля» следят за состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры, влияющей на безопасность движения: знаками, разметкой, светофорами, дорожным покрытием. В случае обнаружения погнутого или нечитаемого знака, провала грунта или открытого колодца они подают заявку на исправление ситуации.

«Дорожный патруль» также работает как техмпощь на дороге. Его сотрудники готовы запустить неисправный автомобиль, поменять проколотое колесо или отбуксировать машину до ближайшей заправки. А при ДТП, которое попадает под европротокол, инспекторы разъяснят права и обязанности автомобилистам и помогут оформить необходимые документы, говорится в сообщении.

Вызвать сотрудников «Дорожного патруля» нельзя — их работа управляется и координируется из ситуационного центра ЦОДД, операторы которого направляют экипажи патруля туда, где они необходимы прежде всего. «Любая авария или нештатная ситуация на крупной магистрали приводит коллапсу в отдельно взятом районе. Создание такой службы как «Дорожный патруль» необходимо для помощи на дороге в таких вот ситуациях, когда движение затруднено из-за аварий, чрезвычайных ситуаций, изменений схем организации дорожного движения. Дорожный патруль значительно повышает эффективность работы организации. Это незаменимый инструмент мониторинга обстановки на месте и управления ситуацией», — цитирует сайт ЦОДД слова своего руководителя Вадима Юрьева.

Дорожный патруль ЦОДД. Фото с сайта mos.ru

Сейчас по городу ездят пять патрулей, в которых дежурят 17 сотрудников. Судя по фотографиям, опубликованным на сайте мэрии Москвы, они используют автомобили Hyundai Solaris зеленого цвета с желто-черной окантовкой и проблесковыми маяками оранжевого цвета, а сами инспекторы одеты в форменную одежду.

«Дорожный патруль» работает ежедневно и круглосуточно. Маршруты патрулирования меняются, и, по словам руководителя ЦОДД Вадима Юрьева, за неделю они объезжают весь город в пределах МКАД. К середине следующего года службу планируется расширить до тридцати экипажей для охвата уже всей территории Москвы. В ЦОДД отмечают, что «Дорожный патруль» будут активно использовать во время проведения крупных спортивных мероприятий, где необходимо управлять многочисленными потоками общественного и личного транспорта.

Внимание — новый Дорожный патруль!

Чего ждать водителям от новой службы, которую организовал московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД)? Чтобы выяснить это, Сергей Смирнов отправился в рейд.

Идея создания специальной службы, которая оказывает помощь автомобилистам в разных ситуациях, не нова. На дорогах ГК «Автодор» (в ведении которой находятся платные автодороги), к примеру, уже давно работают аварийные комиссары. Случись что на скоростной платной дороге, и они тут как тут. Аваркомы оснащены специальным оборудованием, позволяющим оказать необходимую помощь. А оперативное реагирование возможно благодаря постоянному мониторингу всех участков автобана специальными центрами. Но это на трассе. В городах подобных служб у нас до последнего момента не было. И вот Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы представил нам такую. Знакомьтесь — Дорожный патруль.

Дорожный патруль

Пока это пять автомобилей, которые проводят ежедневный мониторинг дорожного движения в столице. Понятно, что на такой город это мало. Из-за плотного трафика охватить все городские улицы попросту невозможно. Поэтому сейчас дежурство проводится на самых проблемных участках. Патрулирование проходит в разных режимах. Одни экипажи находятся в свободном плавании. Они следуют по своему маршруту и проверяют состояние дороги. В поле зрения попадает всё — от открытых люков и неправильно установленных знаков до аварийных ситуаций. С одним из экипажей я провел несколько часов.

Это интересно:  Номер птс и стс совпадают или нет 2020 год

Дорожный патруль

Вот, к примеру, рядом со строительными работами остановился небольшой грузовик на аварийке. Занял при этом одну полосу и без того сузившегося Садового кольца. В результате движение застопорилось. Патруль останавливается, включает оранжевую «люстру», инспекторы выставляют конусы. Подходят к грузовичку, интересуются у водителя, в чем причина остановки и не нужна ли помощь. Водитель, оказывается, пытался разобраться, как ему проехать до точки разгрузки товара. Инспекторы попросили съехать в карман, чтобы не мешать движению автомобилей. Проблема была решена за несколько минут.

Дорожный патруль

— Только не штрафуйте! — попросил он.

К слову, инспекторы Дорожного патруля штрафовать не могут по определению. Нет у них таких полномочий. Да и задачи совсем другие.

Помочь решить проблему — да! Случилась, к примеру, авария. Инспекторы окажут помощь в составлении документов. Или помогут переместить неисправный или поврежденный автомобиль в безопасное место. Спустило колесо и нет домкрата или ключей? Не проблема. Машина заглохла посреди дороги? Патруль отбуксирует в безопасное место. В автомобилях Дорожного патруля для этого есть все необходимое, от ремкомплекта до специальных мощных тросов, способных буксировать даже многотонные грузовики.

Дорожный патруль

«Вот на днях, к примеру, на перекрестке застыл фургон, — рассказывает патрульный Олег. — Движение перекрыто, машины выстроились в многокилометровую пробку. Останавливаем грузовики, просим помочь оттащить фургончик, но у водителей нет троса. Тогда мы даем наш, и движение возобновляется», — с гордостью делится инспектор.

В общем, это полноценная техпомощь на дороге. Причем бесплатная.

Дорожный патруль

Еще одна сфера интересов — контроль соблюдения строительными организациями условий ведения работ на проезжей части. Патрульные смотрят, чтобы строители не загрязняли дорогу, правильно устанавливали дорожные знаки. Если увидят неладное, тут же сообщат в Ситуационный центр ЦОДД, а там уже оперативно оповестят подрядчиков о необходимости устранения всех недостатков.

Причем если ситуация серьезная, сотрудники Дорожного патруля обязаны принять меры для обеспечения безопасности всех участников движения. Опасный участок обозначается специальными знаками и конусами. Дорожный патруль не покидает такое место до приезда оперативных служб (ГИБДД, МЧС, коммунальные службы).

Дорожный патруль

Экипажи Дорожного патруля всегда на связи с Ситуационным центром ЦОДД. Если где-то в городе случится ЧП или авария на дороге перекроет движение, находящийся поблизости патруль сможет приехать и помочь. Но это вовсе не замена ГИБДД. Ни в коем случае! Еще раз повторюсь: основная задача Дорожного патруля — помочь водителям и сделать все возможное, чтобы город беспрепятственно ехал.

Статья написана по материалам сайтов: moslenta.ru, www.netall.ru, www.zr.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector