Какие дтп подлежат учету 2021 год

Порядок осуществления учета дорожно — транспортных происшествий.

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» установлена необходимость осуществления государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно — транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения установлен в Правилах учета дорожно — транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 06. 1995 №647.

Согласно указанным Правилам «транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных); «владельцы транспортных средств» – юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке.

В соответствии п. 3 Правил учету подлежат все дорожно — транспортные происшествия; учет дорожно — транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет дорожно — транспортных происшествий осуществляется: органами внутренних дел; владельцами транспортных средств; государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог. Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно — транспортных происшествиях.

Правилами установлена обязанность владельцев транспортных средств учитывать дорожно — транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно — транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

Более того, владельцы транспортных средств обязаны ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно — транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Учет ДТП, служебное расследование

В данной статье рассмотрим учет дорожно-транспортных происшествий в процедуру проведения служебного расследования.

В соответсвии со Статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, в соответствии с пунктом 1.2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» и в соответствии с пунктом 2 «Постановлениея Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»:

  • дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Исходя из данной формулировки определяем что основными признаками ДТП являются:

  • участником является транспортное средство;
  • событие произошло в процессе движения по дороге;
  • причинен ущерб.

То есть для того чтобы признать что действительно произошло ДТП, и его необходимо учесть и провести расследование, должны совпасть следующие факторы: одним из участников происшествия должен быть автомобиль, один из участников ДТП должен двигаться по дороге, и в результате ДТП должен быть причинен ущерб. Если какой либо из этих факторов отсутствует то событие не является дорожно-транспортным происшествием и не возникает обязанность владельца транспортного средства учитывать ДТП.

Учет ДТП

Если всё таки происшествие признано как ДТП то в первую очередь его необходимо учесть. Пункт 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий» № 647 гласит:

  • Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

То есть дорожные происшествия учитываются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Пункт 4 Правил перечисляет кем должен осуществляться учет ДТП:

  • Органами внутренних дел;
  • Владельцами транспортных средств;
  • Государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;
  • Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в ДТП.

Теперь рассмотрим правила учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств. Это описано в пунктах с 15 по 18 главы 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий»:

  • Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
  • Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
  • Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
  • Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета ДТП разъяснена в отдельном Приказе Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22, который так и называется «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств». Форма может быть выполнена в виде журнала, где должны быть указаны сведения о владельце транспортного средства и его адрес, и форма должна содержать 2 раздела:

  • Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.
  • Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.

Как видно из названий разделов, именно раздел № 1 подлежит сверке в органах ГИБДД, и как мы уже знаем, сверка должна проводится ежемесячно. В разделе № 1 фиксируется только факт ДТП с минимально-необходимыми статистическими сведениями:

  • Владелец транспортных средств.
  • Адрес владельца транспортных средств.
  • Учетный номер карточки (МВД).
  • Дата дорожно-транспортного происшествия.
  • Время дорожно-транспортного происшествия.
  • Место дорожно-транспортного происшествия.
  • Вид дорожно-транспортного происшествия.
  • Модель, номерной знак транспортного средства.
  • Фамилия, имя, отчество водителя.
  • Условия и обстоятельства, способствовавшие возникнонию ДТП (погодные, дорожные условия, состав и действия участников ДТП).
  • Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия.
  • Последствия дорожно-транспортного происшествия: погибло человек, ранено человек.

Именно эти сведения должны ежемесячно сверяться в территориальных органах ГИБДД. Сверку можно проводить как личным посещением так и отправкой этих сведений по почте, главное чтобы об этом было какое либо письменное подтверждение от органов ГИБДД.

В раздел № 2 вносится более детальная информация о ДТП. Для ГИБДД эта информация не нужна, но эти сведения необходимы для проведения внутреннего служебного расследования в организации, и это мы рассмотрим более подробно.

Служебное расследование

Необходимость проведения служебного расследования ДТП вытекает из обязанности учета ДТП. Прямого указания о необходимости проведении служебных расследований ДТП в законодательстве нет. Но пункт 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» гласит:

  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: …анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств…

Это же есть в пункте 3 Правил учета дорожно-транспортных происшествий:

  • Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Согласно пункта 1.2. Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»:

  • Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.
Это интересно:  Мероприятия по профилактике дтп с участием пешеходов 2021 год

То есть проведение расследования ДТП необходимо для понимания его причин и устранения причин его возникновения в дальнейшем, путем проведения каких либо мероприятий, например, изменением маршрута движения ТС, проведением занятий с водителями, инструктажами и т.д… Анализ и изучение причин ДТП проводится посредством проведения служебного расследования.

При проведении служебного расследования, согласно Приказа Минтранса № 22, необходимо собрать и внести в Раздел 2 Формы учета дорожно-транспортных происшествий следующие сведения:

  • Данные о водителе: а) фамилия, имя, отчество; б) квалификация, стаж работы (всего лет, в т.ч. в организации на данном автомобиле); в) на каком часу работы произошло ДТП; г) состояние здоровья.
  • Данные о транспортном средстве: срок эксплуатации, пробег, время проведения последних «ТО-1» и «ТО-2».
  • Условия организации и осуществления перевозок, приведших к ДТП: а) вид груза, вес груза, правильность загрузки транспортного средства, число пассажиров, маршрут, отклонение от маршрута, вид перевозки; б) нарушение правил: перевозки, эксплуатации, ремонта, режима труда и отдыха водителя и др.
  • Сведения о пострадавших в ДТП по вине работников организации: а) категория (пассажир, водитель, пешеход, иное лицо); б) тяжесть последствий (погиб, ранен); в) фамилия, имя, отчество, возраст.
  • Материальный ущерб от повреждения (млн. руб): транспортных средств, груза, дорог, иных сооружений.
  • Принятые меры.

Эти, вносимые в журнал сведения должны быть подкреплены документами. Например данные о водителе должны быть подкреплены копией его паспорта и водительского удостоверения, приказом о назначении на должности, объяснительная об обстоятельствах ДТП, копия журнала предрейсового медосмотра и копия путевого листа. И так должны быть собраны сведения по каждому пункту Раздела 2 Формы учета ДТП. Непосредственно сбором данных и проведением служебного расследования должна заниматься комиссия из нескольких человек. Состав комиссии назначается приказом по организации. Результатом расследования должен быть документ, на основании которого должны приниматься дальнейшие действия по устранению причин ДТП. Этим документом является Акт служебного расследования ДТП. Форма акта также утверждается приказом по организации.

Итог

Любое ДТП должно быть учтено в журнале учета ДТП. О всех ДТП необходимо сообщать в ГИБДД и ежемесячно проводить с ними сверку, о чем должна быть отметка в журнале учета ДТП. Обязательно по всем ДТП необходимо проводить внутренние служебные расследования.

Для организации учета ДТП и проведения служебного расследования необходимо иметь следующие документы:

  • Журнал учета ДТП;
  • Приказ о создании постоянной комиссии по расследованию ДТП;
  • Приказ об утверждении формы акта о служебном расследовании.

Последовательность действий при ДТП:

  • Незамедлительно сообщить в органы ГИБДД;
  • Внести данные о ДТП в Журнал учета;
  • Назначенная приказом комиссия проводит служебное расследование;
  • По итогам расследования составляется Акт о служебном расследовании;
  • Наказание водителя в случае его вины и решение вопроса о возмещении материального ущерба;
  • Проводится внеплановый инструктаж водителей;
  • Проводится ежемесячная сверка Раздела 1 Журнала учета ДТП с органами ГИБДД.

При учёте ДТП и проведении служебного расследования необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статьи 2 и 20.
  • Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». Пункт 2, 3, 4, 15, 16, 17, 18.
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».
  • Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий». Пункт 1.2.
  • Дополнительно для перевозчиков Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Организация учета дорожно-транспортных происшествий

По Постановлению Правительства № 647 от 29.06.95 «Правила учета дорожно-транспортных происшествий»:

  • — учету подлежат все ДТП;
  • — в государственную статистическую отчетность включаются сведения о ДТП, в которых погибли или были ранены люди;
  • — не включаются в отчетность ДТП, возникшие: во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту; при выполнении технологических операций, не связанных с перевозкой людей или грузов; в результате стихийных бедствий; в связи с нарушением правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств; в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством; в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба. В органах внутренних дел учет ведут на основе нормативных документов: Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995г. № 647 и приказа МВД № 328 от 18 июня 1996г. «Организация учета ДТП в органах внутренних дел». Приложением к этому приказу является Карточка учета ДТП, которая является главным документом для учета и дальнейшего анализа ДТП, и заполняется на каждое ДТП с погибшими или ранеными, сотрудником ГИБДД, оформляющим материалы по ДТП.

Карточка учета ДТП содержит 7 разделов, состоит из 66 позиций. Каждая позиция графически выделена в отдельную область, в которой отведено место для написания текстовых значений или приведены перечни цифровых значений показателей. Используются кодификаторы из «Инструкции по учету ДТП в органах внутренних дел».

Разделы карточки учета ДТП:

  • 1. Общие сведения.
  • 2. Место совершения ДТП.
  • 3. Вид и схема ДТП.
  • 4. Дорожные условия.
  • 5. Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП.
  • 6. Участники ДТП.
  • 7. Дополнительные сведения.

Раздел 1 «Общие сведения» заполняется в управлении (отделе) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ, осуществляющем передачу информации на федеральный уровень. Время ДТП ставится местное, первые два знака — часы, другие — минуты. Если время совершения неизвестно ставится 0000. При совершении в 00 час. 00 мин. проставляется 0001.

Раздел 2 «Место совершения ДТП» указывается дорога, на которой

произошло ДТП из кодификатора федеральных дорог, расстояние (километр и метры) дороги, указывается значение дороги, категория дороги из паспорта дороги по СНиП 2.05.02-85.

Раздел 3 «Вид и схема ДТП» указывается номер соответствующего вида ДТП (по «Инструкции…», схема ДТП той же инструкции. Также в этом разделе указывается количество транспортных средств, участвовавших в ДТП, а также количество участников ДТП, на которых затем заполняются сведения в разделе 6.

Раздел 4 «Дорожные условия» указываются цифровые данные по плану и профилю дороги, сооружения и инженерные устройства дороги, проставляются: ширина проезжей части (в метрах), а ширина обочин, тротуаров, разделительной полосы — в дециметрах. Заносятся данные о виде покрытия проезжей части и его состоянии, об освещении. Немаловажным для анализа ДТП являются дорожные условия, сопутствующие ДТП (от 1 до 3 видов, по 2 графоклетки на каждое).

Раздел 5 «Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП. Заносятся сведения обо всех транспортных средствах, участвовавших в ДТП, при этом указываются следующие сведения: тип транспортного средства («Инструкции…», номера двигателя, шасси и кузова, код завода — изготовителя, технические неисправности (допускается указать две неисправности одновременно), номер регистрационного знака, места наибольших повреждений транспортного средства (по схеме в карточке учета). Также указываются сведения о принадлежности, наличии лицензии.

Раздел 6 «Участники ДТП». В данный раздел заносятся сведения обо всех лицах — участниках ДТП, к которым относятся пострадавшие, водители всех транспортных средств, участвовавших в ДТП. Вписывается Ф.И.О (текстом), номер водительского удостоверения, указывается водительский стаж, время за рулем (в часах), степень тяжести последствий ДТП, место жительства (указывается текстом), нарушения ПДД (до 3 видов допущенных нарушений ПДД). Если число транспортных средств, участвовавших в ДТП более 4, то составляется дополнительная карточка, где они будут пятым, шестым и т.д.

Это интересно:  Какой срок выплаты по осаго после дтп 2021 год

Раздел 7 «Дополнительные сведения». Сведения из карточек учета передаются из территориальных ГО — РОВД в вышестоящие подразделения, а затем на федеральный уровень. Эти сведения необходимы для анализа ДТП в масштабах региона и страны целом.

Территориальные ОВД выполняют анализ ДТП по видам ДТП, по времени суток, по причине, по дням недели, отдельно учитывают ДТП с участием детей.

Медицинские учреждения участвуют в учете ДТП следующим образом. Они регистрируют в журнале людей, доставленных с мест ДТП, а также погибших.

Нормативной базой для медицинских учреждений является Постановление Правительства РФ от 29.06.95 г. № 647. Сведения о пострадавших и погибших передают в органы внутренних дел.

В частности, Правилами учета предусматриваются обязательный учет ДТП в автопредприятиях и в гаражах, обязательная простановка шифра министерства, ведомства в путевых листах, ежемесячная сверка данных о ДТП с органами внутренних дел и некоторые другие требования.

В то же время Правилами не регламентируются форма журнала учета ДТП, порядок простановки шифров министерств в путевых листах, форма донесения о ДТП, конкретные сроки передачи сведений и т. п. Эти требования должны устанавливаться ведомственными нормативными актами — приказами, распоряжениями, отраслевыми стандартами, руководящими техническими материалами.

При этом иногда излишне усложняются форма донесения и журнал учета ДТП, организуется централизованный по министерству сбор донесений параллельно со сбором сведений по установленной форме отчетности.

Не предусматривается учет ДТП без пострадавших и сверка сведений о них с данными органов внутренних дел. Все это снижает эффективность деятельности ведомственных служб БДД, отвлекает их от непосредственной работы по предупреждению ДТП.

Ниже перечисляются основные требования и рекомендации по организации учета ДТП в министерствах и ведомствах.

  • 1. Предприятия, учреждения и организации, имеющие транспортные средства, должны вести учет всех ДТП с участием их транспортных средств независимо от места происшествия, его причин и последствий. Это требование является принципиальным и необходимым, поскольку учет данных только о происшествиях по вине водителей не позволяет получить статистически достоверных выводов.
  • 2. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях в суточный срок с момента поступления сообщения необходимо регистрировать в Журнале учета дорожно-транспортных происшествий. Журнал должен быть прошит, пронумерован и хранится в течение 3 лет с даты последней записи. Ответственность за заполнение журнала возлагается на работника службы безопасности или иное лицо, назначенное приказом по предприятию, организации.
  • 3. Руководители предприятий, учреждений и организации обязаны немедленно сообщать в местные органы внутренних дел о всех ДТП с участием их транспортных средств, а также о возвращении в гаражи транспортных средств с внешними повреждениями. Передача сообщений в органы внутренних дел фиксируется в Журнале учета дорожно-транспортных происшествий.
  • 4. Предприятия, учреждения и организации должны изготовлять специальные штампы для путевых листов с указанием шифра. Исходя из установленной формы путевого листа целесообразно изготовить штампы в виде прямоугольника размером 50 X 80 мм и разделить его на несколько полей в зависимости от числа звеньев управления в министерстве, ведомстве. Выдача путевых листов без указания шифра предприятия запрещается.
  • 5. О всех дорожно-транспортных происшествиях с участием собственных транспортных средств предприятии, учреждения и организации должны направлять в вышестоящую организацию донесение согласно подчиненности в течении 7 дней с момента наступления сообщения о ДТП. Для автотранспортных предприятий, имеющих в своем составе свыше 100 ед. транспортных средств, может быть предусмотрено направление в вышестоящую организацию донесений только по дорожно-транспортным происшествиям, сведения о которых подлежат включению в государственную статистическую отчетность.
  • 6. Предприятия, учреждения, организации ежемесячно должны проводить сверку своих данных учета ДТП с городскими (районными) подразделениями ГАИ по всем дорожно-транспортным происшествиям, имевшим место на территории города (района). В крупных городах, имеющих внутригородское административно-территориальное деление, допускается проводить сверку только по тем происшествиям, сведения о которых подлежат включению в государственную статистическую отчетность.

При проведении сверки следует обращать внимание на следующие основные причины расхождений данных о ДТП:

  • а) неправильное определение принадлежности транспортных средств из-за отсутствия шифров министерств и ведомств в путевых листах. Ошибки в определении принадлежности транспортных средств, участвовавших в ДТП, являются основным источником расхождения в данных. Поэтому в Правилах учета предусмотрено, что предприятия и организации обязаны в путевых листах и в талонах технического паспорта указывать название и шифр министерства, ведомства, которому они подчиняются.
  • б) ошибка в определении принадлежности транзитных транспортных средств. Проблема учета ДТП с транзитным транспортом возникает из-за того, что ведомственный учет организуется по месту регистрации транспортных средств, а учет в органах Внутренних дел по месту совершения ДТП.

Рассмотрим конкретный пример. За год на территории области Водителями предприятия было совершенно 16 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Из них 3 происшествия были совершены водителями того же предприятия, но прибывшими из других областей.

  • в) ошибки в определении принадлежности транспортных средств, сданных в аренду или привлеченных на временное выполнение работ. Согласно гражданскому законодательству, владельцем источника повышенной опасности признается организация либо гражданин, эксплуатирующий источник повышенной опасности в силу принадлежащего ему права собственности или права оперативного управления, так и по другим основаниям (например, по договору аренды, проката или по доверенности), а также в силу распоряжения компетентных органов о передаче организации во временное пользование источника повышенной опасности. В соответствии с этим определением происшествие должно быть отнесено к тому министерству (ведомству), предприятие которого несет гражданскую ответственность за последствия ДТП.
  • г) неправильное определение вины водителя. В соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РСФСР и союзных республик вина водителя или иного лица в совершении ДТП может быть признана только в судебном порядке. Однако при учете ДТП понятие вины водителя трактуется более широко: виновным считается водитель, допустивший нарушение Правил дорожного движения, в результате которого произошло ДТП. При этом не учитывается мера ответственности водителя за совершенное ДТП. В частности, при отнесении ДТП к тому или иному министерству (ведомству) водитель считается виновным, даже если уголовное дело не возбуждалось, но он допустил нарушение Правил дорожного движения и был привлечен к административной или дисциплинарной ответственности.

При аварии на месте ДТП составляется первичная документация, водителям, участвующим в ДТП выдаются справки об участии в ДТП и составляются следующие протоколы:

  • — Протокол осмотра ДТП — составляется на месте ДТП, сотрудниками государственной автомобильной инспекцией, по форме Утвержденной МВД на специальном бланке. В нем указываются права, обязанности, схема ДТП. Протокол имеет 3 части: вводную, описательную, заключительную.
  • — Протокол осмотра ТС — составляется с указанием исправности не исправности по системам и узлам автомобиля.
  • — Административный протокол — об административном правонарушении в котором обязательно указываются пункты ПДД нарушенные водителями транспортных средств.

Документация по учёту и анализу ДТП и нарушений ПДД:

  • — Журнал учёта ПДД — ведется на предприятии инженером по безопасности дорожного движения. Содержит информацию о процессе работы с водителями и их подготовке по вопросам ПДД.
  • — Журнал учёта ДТП. В нем фиксируются все дорожно-транспортные происшествия произошедшие с участием транспорта предприятия.
  • — Анализ аварийности — использует удельные и относительные показатели позволяющие произвести оценку состояния безопасности и выявить причины и условия возникновения ДТП с последующей разработкой необходимых профилактических мероприятий.

Так же необходимыми документами являются:

  • — Личная карточка водителей — содержит сведения о водителе.
  • — Журнал учёта инструктажей — контролирует ознакомление водителей с особенностью выполнения различного вида перевозок в различных дорожных и климатических условиях на определенном маршруте движения.
  • — Стажировочные листы — имеют сведения о процессе и результате прохождения водителем стажировки.
  • — Допуски к эксплуатации — документ дающий право водителю приступить к эксплуатации установленного транспортного средства.
  • — Составление организационного плана по БД — план работы по безопасности дорожного движения, нацеленный на сокращение аварийности.
  • — Приказы по предприятию.
  • — Инструктажи при эксплуатации — позволяют осуществить достижение осознанного понимания водителями необходимости поддержания навыков безопасного выполнения автомобильных перевозок пассажиров и грузов.
  • — Журнал учёта нарушений.
  • — Журнал учёта заседательной комиссии по наказаниям.
  • — Положение об отделе — Положение об отделе БДД на предприятии с численностью автотранспортных средств более 50, действующими с 29 июня 1995 года.
  • — Акты.
  • — Обследование дорог городской комиссией — содержит данные и общую характеристику технического состояния дорожного покрытия на маршрутах.
  • — Выездные медицинские комиссии для контроля за водителями автобусов.
Это интересно:  Меняется ли номер стс при смене владельца 2021 год

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

15. Учет ДТП

Учет ДТП.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для их анализа с целью снижения аварийности на автомобильном транспорте.

Правила учета дорожно-транспортных происшествий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

Основные понятия в Правилах учета ДТП:

а) «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

б) «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных).

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

1. Учет ДТП осуществляется:

— органами внутренних дел;

— владельцами транспортных средств;

— государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;

— органами Росстата на основании отчетов ГИБДД (в государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди).

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Учет ДТП в органах внутренних дел.

Органы внутренних дел (ГИБДД) производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения Госавтоинспекции на региональном и федеральном уровне представляют сведения подразделениям госстатистики по форме, утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 г. N 402. Форма ежемесячная, состоит из 8 разделов.

3. Учет ДТП владельцами транспортных средств.

3.1. Статья 20 Закона о безопасности дорожного движения обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств утверждена приказом Минтранса РФ от 02.04.96 N 22.

3.2. Анализ ДТП проводится субъектом транспортной деятельности (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель) в соответствии с приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…Результаты анализа ДТП должны оформляться документально и храниться не менее 3 лет.

3.3. Анализ ДТП в соответствии с приказом №7 осуществляется по трем составляющим:

— в отношении водителя автомобиля, управлявшего автомобилем;

— в отношении транспортного средства, участвовавшим в ДТП;

— в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства.

3.4. Анализ ДТП по водителю автомобиля, управлявшего автомобилем.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество, общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях — участниках ДТП;

— прохождение водителем автомобиля медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

— соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;

— соблюдение водителем правил дорожного движения и настоящих Правил;

— наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

— организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

— наличие у водителя российского национального водительского удостоверения.

3.5. Анализ ДТП в отношении транспортного средства – участника ДТП. Устанавливаются:

— модель транспортного средства;

— государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

— наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

— наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

— организация технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

— периодичность технического обслуживания транспортного средства и сроки проведения последнего технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;

— соблюдение межсервисного пробега;

— наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

— наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях.

3.6. Анализ ДТП в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства. При анализе устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

— соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

— меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

4. Учет ДТП государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Статья написана по материалам сайтов: trans-otdel.ru, studwood.ru, avtotrans-consultant.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector