Когда водитель обязан пропустить пешехода 2020 год

Российская Госавтоинспекция выступила с инициативой внести ряд уточнений в формулировки Правил дорожного движения, касающиеся обеспечения безопасности пешеходов. Поводом стали результаты анализа ДТП с участием пешеходов: в ряде случаев такие ДТП произошли из-за отсутствия у водителей четкого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть. В частности, пункт 14.1 Правил предоставляет водителю возможность выбора – снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом, что обуславливает правовую неопределенность данной нормы.

Для повышения безопасности пешеходов Госавтоинспекция МВД России предлагает изменить двоякую формулировку пункта 14.1 ПДД, обязывающую водителя «снизить скорость или остановиться перед переходом». Вместо этого предлагается следующая формулировка данной статьи:

«14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».

Кроме того, пункт 14.2 предлагается изложить в следующей редакции:

«14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение можно лишь убедившись в том, что на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют пешеходы, переходящие проезжую часть или вступившие на нее для осуществления перехода».

В новой формулировке меня очень смущает вот эта фраза:переходящие проезжую часть или вступившие на нее для осуществления перехода».

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

А если на проезжей часть 8 рядов для движения, или 6 рядов. Пока пешеход будет пересекать дорогу со встречной полосы, может достаточное время пройти. А если один уже дошел до конца и тут второй вышел с противоположной стороны? Так никто не проедет никуда, а только будут ждать пешеходов.

Думаю, что «проезжую часть» нужно заменить на «сторону дорого предназначенной для встречного движения». Чтобы точно можно было разграничить, что делать когда он начал выходить с противоположной стороны иди дошел до половины дороги и вступил на встречную сторону дороги.
Если дорога односторонняя, то нужно ждать когда перейдут полностью.

Такие мысли пока. Че скажете?

Комментарии 54

А меня вчера оштрафовали за то что я не пропустил пешехода. К нерегулируемому перекрестку на котором отсутствует пешеходный переход подошел человек, и остановился что бы пропустить меня на автомобиле (пешеход не вышел на дорогу, а стоял на тратуаре). Я естественно проехал этот перекресток и получил за это штраф! Инспектор сказал что я обязан был остановиться и сам пропустить этого пешехода. Он даже показал мне пункт в ПДД в котором это написано. Я в шоке! Посоветуйте есть ли смысл обжаловать решение инспектора?

предъявили мне, что пеших не пропустил!
Вот видео:

Пешеходы начали движение слева, когда я уже был на зебре. Видео мне инспектор отказался показать. С нарушением я не согласился. Составили протокол, я его обжаловал вчера, предоставив свое видео на разборе. Всем удачи!

А у меня созревает такой вопрос:
В правилах написано ПЕШЕХОДЫ (множественное число)
А если это один олень который идет в наглую на дорогу и не смотрит по сторонам?
Просто у нас это уже частый случай…

З.Ы. Всегда стараюсь уступать дорогу пешим людям, сам не люблю когда не пропускают.

Тупость вообще полностью ждать, пока перейдет, мало что-ли в больших городах пробок? Я считаю что просто подходит пешеход к полосе по которой идешь уступил, как только он прошел твою полосу начал движение, так оно и сейчас обычно происходит!

p/s: хотя я и не вижу изменений в пункте 14.1, ведь уступить дорогу — «не создавать помех» — это не значит что ты должен даже остановиться, можно и просто медленно катиться, а как пешеход пройдет мимо твоей машины, продолжить движение, поэтому практически и ничего не меняется, так лишь юридически правильно поменяный текст, ведь меняется слово «пропустить» на «уступить», так как слово «пропустить» не разъясняется в общих положениях!

да! в самую точку мысль! сколько раз по этому поводу с гаерами бодался! ни один в городе не смог дать рассудительного ответа! в итоге не понимая закон они тупо отпускали после дискуссий, но мы оба понимали, что закон тупит, четкого понимания действий нет!

Вот это действительно здравая мысль!

Только что хотел то же самое написать)) Ну нельзя на многополосках делать НЕ регулируемые пешеходные переходы. Тот кто их придумал и разрешил будет гореть в аду. Тут на регулируемых людей сбивают, гибнут как на войне.

идеи благие, делаются кривожопыми руками.
надо перед пешеходными переходами ставить лежачих копов. это заставит снижать скорость всегда.
надо уменьшить количество пешеходных переходов. например с советских времен по городу Москве их натыкано было вдоль и поперек, сегодня можно смело треть из них убрать совсем или перенести в другое место. необходимо делать подземные переходы.
да и сами пешеходы в 80% случаев стоят и тупят. их не поймешь переходят они, стихи вспоминают, погодой наслаждаются.

Все очень и очень размыто. Очень часто притормаживаю перед пешеходными переходами, чтоб если какой даун решит резко перебежать дорогу то я хотя бы смог если не остановится, так снизить максимально скорость.
Многие пешеходы до сих пор не понимают в каком веке живут — машина не остановится за 1 секунду! если ты начал идти и видишь, что машина не успевает остановится ИЛИ в сырую и снежную погоду ее просто несет, то НЕ надо продолжать ломиться и думать что ты прав, мертвым или покалеченным никому ничего не докажешь.

Ну, а власть как всегда ищет пути чтобы нас поиметь.
штраф за парковку в мск 5000р + оплата эвакуатора (которая почему-то зависит от л.с. 0_о)5000р + сутки стоянки 500р.

Т.е. подумать о том, чтобы сделать платные и бесплатные парковочные места, уже давным давно создать службу, которая будет контроллировать правильность парковки, нас вечно ебут и ебут ((

а бенз тем временем перешагнул 34р за литр…уже больше 1$.

Какие мысли? Приучить пешеходов ходить грамотно, желательно рублём. Подняли бы штраф им что ли хотя бы тысяч до полутора за переход в неположенном месте. А что касаемо темы, надо изучать опыт соседей из Европы. Там как-то всё культурнее: на нерегулируемых перекрёстках пешеходы собираются в стайку, автомобилист останавливаются. Стайка очень быстро переходит дорогу, и автомобилисты едут дальше. Если пешеход не успел в стайку, то он стоит на тротуаре и ждёт новую стайку. Это называется взаимовежливость. Потому как жутко бесит, когда останавливаешься пропустить пешехода, он идёт в развалку, пока дорогу перешел подходит другой и так же начинает переходить, потом третий… Это и есть форменное неуважение других участников дорожного движения.

Какие мысли? Приучить пешеходов ходить грамотно, желательно рублём. Подняли бы штраф им что ли хотя бы тысяч до полутора за переход в неположенном месте. А что касаемо темы, надо изучать опыт соседей из Европы. Там как-то всё культурнее: на нерегулируемых перекрёстках пешеходы собираются в стайку, автомобилист останавливаются. Стайка очень быстро переходит дорогу, и автомобилисты едут дальше. Если пешеход не успел в стайку, то он стоит на тротуаре и ждёт новую стайку. Это называется взаимовежливость. Потому как жутко бесит, когда останавливаешься пропустить пешехода, он идёт в развалку, пока дорогу перешел подходит другой и так же начинает переходить, потом третий… Это и есть форменное неуважение других участников дорожного движения.

Такое впечатление что пешеходы цепочкой по кругу ходят и перед выходом из дома сохранились

мне кажется, ситуация противоположная, пешеходы не понимают как правильно переходить дорогу, могут выскочить в любой момент где им взбредет в голову.

по таким правилам пешеходов можно вообще вечно пропускать

меня как раз за такое оштрафовали, проезжая часть была широкая, а пешеход вышел на нее с другой стороны.

Однако ваш вариант как то странно и неоднозначно сформулирован:

«проезжую часть» нужно заменить на «сторону дороги предназначенной для встречного движения». Чтобы точно можно было разграничить, что делать когда он начал выходить с противоположной стороны иди дошел до половины дороги и вступил на встречную сторону дороги.»

1. О какой встречной идет речь и для кого она встречная, а для кого попутная?
2. Пешеходы начинают переход не только со стороны встречной стороны проезжей части.
3. Опять же эти условности: дошел он до половины, или трети полосы или не дошел кто должен определять? Так никто никого пропускать не станет.

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для осуществления перехода, – заявил Кузин в интервью «Российской газете». – То есть вы обязаны сбросить скорость только в том случае, если по переходу уже идут».
Если же водитель едет по абсолютно пустой улице и на нерегулируемом переходе никого нет, притормаживать не обязательно, отметил собеседник издания. «Если люди есть, то во избежание негативных последствий, конечно, нужно действовать так, как предписано правилами – сказал генерал-майор. – Раньше в правилах была формулировка: «…обязан уступить дорогу». Но что это значит? Водитель, увидев на «зебре» пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на «зебру», водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно. Понятно, что если по этому переходу идут люди, то не они обязаны разбегаться перед машиной, а водитель должен остановиться и их пропустить. А если дорога абсолютно свободна, никто не пытается выйти на проезжую часть, то и притормаживать незачем».
за невыполнение указаний пункта 14.1 предусмотрена ответственность статьей 12.18 КоАП. Однако эта статья предусматривает административную ответственность в виде штрафа за «невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам». Следовательно, чтобы водителя можно было привлечь к ответственности по статье 12.18, необходимо признать, что требование «пропустить пешеходов» и «уступить дорогу» являются равнозначными, хотя Правила этого не делают.
Для привлечения водителя к ответственности по статье 12.18 необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха и он вынужден был изменить направление движения или скорость. При этом необходимо также учитывать, что в соответствии с п. 4.5 Правил на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть, после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При несоблюдении требований п. 4.5, т.е. при выходе пешехода на проезжую часть в непосредственной близости перед транспортным средством, его водитель может не иметь технической возможности уступить дорогу пешеходу. Именно этим обусловлено включение в текст Правил п. 4.5. Если же пешеход вышел на проезжую часть, когда транспортное средство находилось на достаточном расстоянии для того, чтобы водитель мог выполнить требования п. 14.1, то водитель обязан снизить скорость или остановиться, чтобы дать возможность пешеходу безопасно пересечь проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
PS: Извините, что так «коротко», но мне кажется, что здесь вся суть темы разложено по полочкам.

Отличная выдержка) спасибо)

Меня больше возмущает ситуация, когда делают нерегулируемый пешеходный переход на дорогах с 6-ю полосами движения, и при разрешенной скорости в 80 км/ч (!) кое-где.

да щя везде 80 разрешено.

Окей, а как быть с ситуацией, когда пешеход перешел пол дороги а встречный поток его не пропустил и он рефлективно сделал шаг назад?

Да, да, если примут то должно быть уточнение на счет проезжей части. Мне так нарисовали премию, за пешехода которому надо было пройти еще 2 полосы встречки и две моей, причем на дороге я был один

Содержание

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе

Сегодня наша тема, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то начинающий водитель или человек со стажем.

Давайте начнем по порядку. Обратимся к правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Далее, какие требования правил, мы обязаны выполнить при приближении к пешеходному переходу.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы теперь обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть»). Здесь не все однозначно, из правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.1 речь именно про дорогу.

Это интересно:  Норма содержания алкоголя в крови водителя 2020 2020 год

Сегодня Правила, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно).

Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги. Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

*На видео, уступаем правильно дорогу пешеходам.

Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу.

b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать, о требовании Правил убедиться в безопасности перехода. Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.

Связанные темы

Очередность проезда на нерегулируемых перекрестках

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств в выходные дни

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Добавить комментарий Отменить ответ

12 комментариев

Добрый день! Сдавала город, прозвучала последняя команда — найти место для остановки. Выезжая с кругового движения, почти сразу нерегулируемый пешеходный переход и остановка. На пешеходном переходе никого не было, по тратуару шел пешеход от остановки, и я ехала только что переключившись на вторую передачу, но пешеход, который шел по тратуару неожиданно остановился у пешеходного перехода в тот момент, когда если бы я затормозила, то остановилась бы на пешеходном переходе. Инспектор поставил 5 баллов — не уступила дорогу пешеходу. Запись с видеорегистратора без жалобы пересматривать не будут, а я хочу убедиться в том, что справедливо поставлено «не сдал». Жалобу писать боюсь из-за того, что инспектор прав и припомнит мне ее на пересдаче..

Ирина, здравствуйте.
Вопрос пешеходного перехода, в каких ситуациях уступать дорогу, а в каких нет, остается неоднозначным. В данной ситуации, наверно остается полагаться на решение экзаменатора (на его оценку, была у Вас возможность уступить дорогу пешеходу или нет). Когда Вы приблизились к пешеходному переходу, пешеход тоже был уже перед переходом, следовательно возникает необходимость уступить пешеходу дорогу. При обращении с жалобой в экзаменационное подразделение ГИБДД, скорее всего ответят, что скорость движения должна была обеспечивать Вам постоянный контроль за движением автомобиля для выполнения требований Правил дорожного движения.

В таких ситуациях, при приближении к пешеходному переходу и нахождении рядом с ним пешеходов, необходимо двигаться с такой скоростью, которая позволит безопасно в случае необходимости остановить транспортное средство. К сожалению, такое на экзамене в городе часто происходит, когда пешеходы неожиданно меняют направление движения.

Добрый день.
При сдаче практического экзамена автомобиль двигался по второстепенной дороге. Проезд перекрестка осуществлялся в тот момент, когда автомобильный светофор на главной горел красным. Пришлось остановиться пропустить пешехода на переходе после перекрестка, создав помеху автомобилю на главной (хотя зеленый только загорелся). Инспектор утверждает, что пешеход не имел преимущества, так как движение регулируется светофором для пешеходов на главной дороге. Насколько справедливо данное утверждение?

Данный перекресток, в соответствии с Правилами, трудно назвать регулируемым перекрестком.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

Так как, при выезде со второстепенной дороги водители руководствуются знаками приоритета.

На пересекаемой (главной) дороге, мы видим два регулируемых пешеходных перехода.

Если вы двигались прямо, в направлении дороги с односторонним движением (на карте), то сразу после перекрестка находится нерегулируемый пешеходный переход и при нахождении пешеходов на нем необходимо выполнить требование пункта 14.1 Правил, а именно уступить дорогу пешеходам.

Установленные пешеходные светофоры на главной дороге, никакого отношения к данному пешеходному переходу не имеют.

7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

Пешеходные светофоры (П.1 и П.2) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части с обеспечением видимости их сигналов пешеходами. И самое главное, если это регулируемый перекресток, то тогда светофорами должны быть оборудованы все пешеходные переходы на нем.

3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

3.15 регулируемый пешеходный переход: Наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.

5 Классификация пешеходных переходов.

5.6 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию регулирования подразделяются на:

Считать, что вы создали помеху автомобилю движущемуся по пересекаемой дороге, тоже нельзя. В соответствии с правилами, при включении зеленого сигнала светофора, водители обязаны уступить дорогу, транспортным средствам завершающим движение через перекресток.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

ВОПРОС: Обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть вне пешеходного перехода? Из ПДД определение «пешеходный переход» – это участок проезжей части, обозначенный… знаками… и (или) разметкой…. Но перекрестки на многих улицах в жилых кварталах и на проездах внутри кварталов наших городов и даже в Москве НЕ ИМЕЮТ, ни знаков, ни разметки (вследствие нерадивости властей или скудости городских бюджетов), а, следовательно, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ пешеходными переходами. Однако, согласно ПДД, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров (обочин)…, но получается, что водители, при этом, не обязаны уступать им дорогу.

4.3. «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин».

Посмотрите пожалуйста тему по ссылке: . В теме рассмотрены случаи, когда водитель обязан уступить дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода.

Кроме пункта 4.3 Правил, где прописана обязанность пешеходов, при отсутствии пешеходного перехода, переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, есть еще пункт 4.5 Правил, который требует от пешеходов не создавать помех для движения транспортных средств.

4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

18.01.18
Добрый день Сергей! Спасибо за оперативный ответ!
Посмотрел тему Перекресток без пешеходного перехода и понял, что согласно ныне действующим ПДД переходить дорогу на таких перекрестках, а их в малых и средних городах России БОЛЬШИНСТВО, задача не из легких, даже для взрослого нормального человека. А что там говорить про детей, стариков, инвалидов, пресловутых «блондинок» и т.д.
Получается, что на таком перекрестке в одном случае имеет преимущество водитель, а в другом пешеход. То есть, если водитель на таком (без ПП — пешеходного перехода) перекрестке ПОВОРАЧИВАЕТ и его путь пересекает путь пешехода, уже переходящего дорогу или только собирающегося ее перейти, то преимущество у пешехода, а водитель, соответственно, должен уступить дорогу (п. 13.1).

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Но если водитель ПРОЕЗЖАЕТ такой перекресток (без ПП) ПРЯМО, то его уже должен пропускать пешеход и не создавать помеху (п. 14.5).

14.5. … При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…

Или я неправильно все понял.

Где логика? Как объяснить выше перечисленным категориям граждан (дети, старики, инвалиды, пресловутые «блондинки» и т.д.), что они вроде как имеют преимущество, переходя дорогу на перекрестке (только о них и речь), но далеко НЕ ВСЕГДА. Ведь даже взрослые, вполне адекватные люди, НЕ ВСЕГДА понимают, как правильно переходить дорогу на таких (без ПП) перекрестках. А если и понимают, то не всегда могут вовремя прореагировать и воспользоваться своим преимуществом, учитывая скорость движения пешехода и автомобиля. Как угадать пешеходу поедет авто прямо или повернет, ведь большинство водителей не утруждает себя включением поворотника?
Зачастую НЕ ПОНИМАЮТ правил проезда таких перекрестков и водители. Наиболее наглые из них, даже совершая маневр (поворот) нахрапом едут на пешеходов, переходящих дорогу на перекрестках (без ПП) по линии тротуаров, гудят сигналами (в городе!), делают перегазовку – то есть пугают женщин, детей и стариков, кричат им, что, мол, тут нет пешеходного перехода, мол, и «неча тут ходить…», ссылаются на п. 4.5. ПДД. Такое положение приводит к конфликтам между водителями и пешеходами.

4.5. …При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…

Ваши слова, да водилам в уши: «… Конечно, это не значит, что мы не должны замечать пешеходов. В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги…» Но, к сожалению это далеко не так, лично я вижу в этом проблему и недоработку современных ПДД.

Я живу в небольшом курортном городе и в курортный сезон у нас сплошной «час пик» почти круглосуточно. Стоять и ждать когда проедут все авто на некоторых улицах просто невозможно. Почему бы не дополнить определение «пешеходный переход» такой его разновидностью как: «НЕ ОБОЗНАЧЕННЫЙ ЗНАКАМИ… и РАЗМЕТКОЙ… участок дороги в пределах перекрестков по линии тротуаров или обочин». По-моему, в старых, советских ПДД так и было!

Владимир, все правильно, так и есть как Вы написали, только к сожалению, здесь скорее можно говорить о нашем современном менталитете, чем о несовершенстве ПДД.

В Правилах присутствует пункт 1.3, который требует от участников движения выполнения и соблюдения требований ПДД.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Теперь снова к пешеходным переходам. За последние годы количество транспортных средств на дорогах увеличилось многократно (в среднем, количество транспортных средств каждый год увеличивается на 1,5 миллиона), что требует пересмотра в организации движения, с тем же обустройством новых пешеходных переходов.

Если в крупных городах изменения заметны, то в остальных населенных пунктах, живем вчерашним днем. На дорогах должно проводиться не только общее обследование городского движения, но и обследование пешеходного движения, с определением основных параметров пешеходных потоков и анализом дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. Есть нормы и требования по устройству пешеходных переходов (интенсивность движения транспортных средств, ДТП, сложившиеся маршруты движения пешеходных потоков и т.д.), только наши власти не спешат выполнять эти нормы (делал запрос в администрацию нашего города, по поводу приведения в порядок светофорного объекта, на регулируемом перекрестке, ответ: «денег нет, работы предусмотрены к 2023 году»). Нам остается, только быть уважительнее друг к другу.

если пешеходы то это группа а если пешеход то это один так кому уступать пешеходам или пешеходу.

В соответствии с Правилами, дорогу необходимо уступать как одному пешеходу, так и группе пешеходов.

Иначе, выходит, одному автобусу или троллейбусу начинающим движение от остановки, тоже не нужно уступать дорогу:

18.3. В населенных пунктах , начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Как и не передавать документы, если сотрудник полиции один:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и передавать им, для проверки:

Здравствуйте, Сергей! Наверное, лучше начать как обычно, с правил:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Данный пункт правил, обязывает нас уступить дорогу пешеходам (водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, в данном случае пешеходов, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость).

Здесь, наша обязанность, не помешать пешеходу. Получается, если водитель проехал переход, когда пешеход находился на другой стороне дороги и он не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил преимущества пешехода. В КоАП РФ предусмотрено наказание как раз, за непредоставление преимущества.

Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении .
Наказание: административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей.

В пользу этого говорит и Решение ВС РФ от 17 апреля 2012 года, по делу № АКПИ12-205.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «Ь» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Черных В.А. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «Ъ» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Можно сказать, если дорога широкая или имеет разделительную полосу (в данном случае, пешеход находится еще и на другой проезжей части дороги, в отличии от нас, где мы точно не можем помешать его переходу) и пешеход только начал переходить проезжую часть, то водителю не обязательно останавливаться. Но мы обязательно должны контролировать ситуацию и иметь ввиду, что пешеход может ускориться. По этой причине, в любом случае, мы должны двигаться с такой скоростью, которая позволит при необходимости безопасно остановиться (нельзя забывать о других водителях, которые двигаются попутно, позади нас и резкое торможение может привести к не самым приятным последствиям) и дать возможность пешеходу беспрепятственно пройти.

Все дорожные ситуации в Правилах прописать невозможно. Водитель и инспектор ДПС должны ориентироваться по обстановке. Причем, если водитель руководствуется Правилами дорожного движения, то инспектор должен также разбираться в административной и судебной практике. К сожалению, не все инспектора ДПС придерживаются такого же мнения и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешеходов в любом случае.

Добрый день, Сергей. У меня возник вопрос, что делать на дорогах с разделительной полосой. Например ул.Ломоносова. Пешеход начинает переход ДОРОГИ слева от нас, мы едем по правой полосе, то есть от нас до пешехода 3 полосы движения и разделительная полоса. Должны ли мы останавливаться?
Так же рассмотрим ситуацию на проспекте Мира: 4 полосы движения (очень широкие), пешеход выходит слева, мы проезжая по правой спокойно выполним требование уступить дорогу, даже если проедем без остановки, ведь в данной ситуации мы точно не создали помех пешеходу.
На самом деле хочется отметить, что в странах европы нет нерегулируемых пешеходных переходов через дороги, имеющие более двух полос движения. Это оправдано, так как на более широких дорогах переход будет очень опасным.
С уважением, Сергей Дроздовский.

Штраф за пешехода

Про пешеходный переход

Пешеходов в России сбивают почем зря. Виновата в этом как их собственная безалаберность, так и плохая освещенность дорог, несоблюдение скоростного режима и общая низкая дисциплина водителей. Поэтому мы ни в коем случае не призываем перестать пропускать пешеходов. В данной статье пойдет речь о том, правомерно ли сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за непропуск пешехода в случае, когда пешеход идет за несколько полос от Вашего автомобиля и Ваши траектории не пересекаются.

Для начала напомним, что обязанность пропуска пешеходов на нерегулируемых переходах регламентируется пунктом 14.1 ПДД РФ, который гласит:

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Итак, по тексту следует обязанность пропустить. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, когда привлекают водителей за непропуск пешехода даже в том случае, траектории их не пересекаются, но пешеход уже на пешеходном переходе. Это мнение растиражировано средствами массовой информации: если пешеход идет по переходу, нужно остановиться и пропустить.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Самая важная фраза в контексте статьи выделена жирным шрифтом.
Таким образом, Верховный Суд РФ подтвердил, что пропускать пешеходов нужно только в том случае, если транспортное средство создает последним помеху, т.е. их траектории пересекаются. Советуем распечатать данный пункт Решения и возить с собой в автомобиле, дабы при случае предъявить инспектору ДПС.
Дело в том, что в случае незаконного обвинения лучше доказать свою правоту инспектору на месте, т.к. он видел положение пешехода на переходе, комиссия и суд будут опираться только на оформленный протокол. Еще полезной будет запись с видеорегистратора.

Не пропустил пешехода: штраф и нюансы

С 10 ноября в 12 Главу КоАП официально внесены определенные изменения. Ключевые изменения касаются роста штрафных санкций за отказ пропустить пешеходов.

ПДД и штраф

В первую очередь следует остановиться на статье 12.18, которая регулирует наказание за не предоставление необходимого преимущества.

У водителя отсутствовала обязанность уступить дорогу пешеходу

Причем относится это не только к пешеходам, но и, например, к велосипедистам. В данной статье отмечается, что в случае, если пешеход имеет преимущество, а его не пропустили, водителя транспортного средства ждет штраф в диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Эти суммы будут актуальны и в 2018 году.

Какую именно сумму следует вынести в качестве наказания, решает инспектор. Он должен брать во внимание существующие факторы смягчающего типа. Например, если водитель первый раз в жизни наказывается за данное правонарушение, штраф составит сумму в 1500 рублей — будет минимально допустимым.

Преимущества пешехода

Далее следует более подробно остановиться на ситуациях, когда пешеход получает преимущество:

  • Если во время движения водитель на автомобиле приближается к нерегулируемому перекрестку, он в обязательном порядке должен уступать дорогу всем пешеходам, которые уже переходят дорогу или только вступили на проезжую часть.
  • У пешехода есть преимущество при осуществлении поворота автомобиля на нерегулируемом перекрестке. Независимо от того, в какую сторону поворачивает водитель, он обязан уступать дорогу.
  • Когда водитель осуществляет выезд с любой прилегающей территории (двор, парковка), он обязан уступить дорогу. Аналогичное правило действует в противоположном случае — при съезде с дороги на прилегающую территорию.
  • Всегда имеют преимущество слепые люди — независимо от участка дороги. Однако они должны подавать специальный сигнал, выполняемый белой тростью.
  • Находясь в движении рядом с транспортным средством, выполняющим регулярные перевозки (например, трамвай). При этом пешеходы должны двигаться к нему со стороны дверей.

Непонимание и неправильная трактовка ситуаций с предоставлением преимущества встречается как у водителей, так и у пешеходов.

Наезд на пешехода

Важно знать, что будет, если случайно «зацепить» пешехода. Данное деяние будет однозначно классифицироваться как наезд. Виноват всегда водитель — как человек, управляющий средством передвижения повышенной опасности. Конечно, исключениями будут ситуации, когда пешеход по своей воле бросается под машину с какой-либо целью, но это нужно будет доказать.

Гражданская ответственность в данном случае заключается в выплате пострадавшему компенсации. При наличии ОСАГО выплату осуществляет страховая компания. Максимальная сумма в таком случае составляет 500 тысяч рублей, но при легком наезде она будет значительно ниже.

С административной точки зрения водитель понесет наказание согласно статье 12.24 КоАП. В рассматриваемой ситуации будет причинен легкий ущерб здоровью, соответственно, должен быть назначен штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав от года до полутора. Чтобы возместить понесенный ущерб, пешеход может обратиться в судебные органы. Уголовная ответственность в данном случае отсутствует, так как для нее должен быть нанесен тяжкий вред здоровью человека.

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

Некоторых вводит в заблуждение статья 12.18, которая говорит о термине «уступить дорогу». В данном случае понимается такое требование: конкретный участник дорожного движения по отношению к пешеходам, имеющим преимущество, не должен предпринимать никаких действий, которые могут повлечь изменение их скорости и направление.

Ситуация двойственная. Многие утверждают, что если дорога широкая, а пешеход находится на другом ее конце, водитель никак не помешает ему — не заставит изменить скорость и направление. Соответственно, можно спокойно проезжать, никаких наказаний за это не будет. Кто-то считает, что за это также может быть наложен штраф.

Конечно, в большинстве случаев можно проехать, никак не помещав пешеходам, но нужно быть максимально внимательным и осторожным.

Чтобы не нести финансовые потери, нужно соблюдать ПДД и всегда пропускать пешеходов.

Пешеходов в России сбивают почем зря. Виновата в этом как их собственная безалаберность, так и плохая освещенность дорог, несоблюдение скоростного режима и общая низкая дисциплина водителей. Поэтому мы ни в коем случае не призываем перестать пропускать пешеходов. В данной статье пойдет речь о том, правомерно ли сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за непропуск пешехода в случае, когда пешеход идет за несколько полос от Вашего автомобиля и Ваши траектории не пересекаются.

Для начала напомним, что обязанность пропуска пешеходов на нерегулируемых переходах регламентируется пунктом 14.1 ПДД РФ, который гласит:

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Итак, по тексту следует обязанность пропустить. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, когда привлекают водителей за непропуск пешехода даже в том случае, траектории их не пересекаются, но пешеход уже на пешеходном переходе. Это мнение растиражировано средствами массовой информации: если пешеход идет по переходу, нужно остановиться и пропустить.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Самая важная фраза в контексте статьи выделена жирным шрифтом.
Таким образом, Верховный Суд РФ подтвердил, что пропускать пешеходов нужно только в том случае, если транспортное средство создает последним помеху, т.е. их траектории пересекаются.

Какой штраф за непропуск пешехода?

Советуем распечатать данный пункт Решения и возить с собой в автомобиле, дабы при случае предъявить инспектору ДПС.
Дело в том, что в случае незаконного обвинения лучше доказать свою правоту инспектору на месте, т.к. он видел положение пешехода на переходе, комиссия и суд будут опираться только на оформленный протокол. Еще полезной будет запись с видеорегистратора.

Штрафы пешеходам — что нужно знать?

Пешеходы, как и водители, могут получить штрафы ГИБДД. Соблюдать правила дорожного движения нужно и для безопасности, и для экономии денег.

Соблюдение ПДД — прерогатива не только водителей, но и пешеходов. Важно учитывать действующие правила, чтобы не стать виновником аварии и не оказаться под колесами автомобиля. К сожалению, многие пешеходы забывают о них. Чтобы «освежить» память, сотрудников ГИБДД наделили полномочиями выписывать штрафы.

Советы пешеходам

В интернете можно найти множество памяток для автолюбителей, где рассказывают о правилах поведения за рулем. А вот пешеходам советуют лишь элементарное: переходить дорогу на пешеходных зонах или через светофор. Однако этого не достаточно, чтобы оценить важность проблемы и научиться правильному поведению на дороге. В помощь пешеходам дадим несколько дельных советов, которые помогут сохранить жизнь и здоровье.

Ночью и при плохих погодных условиях пешехода не видно. Исключения составляют специальные светоотражающие наклейки и жилеты. В них пешеходы становятся заметны водителю. Если светоотражающих наклеек нет, то перебегать дорогу небезопасно, особенно перед автомобилем, движущимся на высокой скорости.

Трудно предугадать траекторию движения автомобиля. Вам только кажется, что машина движется по прямой линии и на пути отсутствуют препятствия. Небольшая яма, лужа, выбежавшая кошка и элементарный ответ на телефонный звонок может резко изменить траекторию движения. Помните, что водители часто двигаются рефлекторно, уходя от препятствия. И это может стать причиной наезда на пешехода.

Водители всегда концентрируются на дороге и часто не берут в расчет пешеходов. Особенно это касается неопытных ездоков, которые только учатся расширять кругозор на дороге. И если вы пересекаете проезжую часть даже на пешеходном переходе, убедитесь в том, что вас пропускают.

Машина хорошо управляема только в ясную погоду, по сухой и ровной дороге. Дождь, снег и ямы ухудшают управляемость. Внимательно следите за движением транспортного средства, чтобы не оказаться под колесами, доверившись водителю.

Никогда не подходите к автомобилю сзади, особенно грузовых видов транспортных средств. Помните, что этот участок плохо просматривается, поэтому водитель вас может не увидеть.

За рулем водители не всегда адекватны. Опасайтесь всех, ведь одним из них может оказаться пьяный или психически нездоровый человек, который не замечается никого и ничего вокруг.

Если хотите без происшествий добраться до пункта назначения, внимательно переходите дорогу и умейте контролировать обстановку. Помните, что вы имеете преимущество на пешеходном переходе, но нет гарантии, что все водители знают об этом и соблюдают правило. Лучше пропустить автомобиль и задержаться на пару минут, чем оказаться под колесами машины.

Штрафы пешеходам

А теперь о штрафах, которые придется заплатить пешеходам за нарушения правил дорожного движения. Они регламентируются статьей 12.29 КоАП.

Запрещено переходить светофора на красный свет — этому учат еще в детском саду. Если неправильное пересечение перекрестка будет зафиксировано сотрудником ГИБДД, за нарушение придется заплатить 500 рублей.

Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и только под прямым углом. Перебегая проезжую часть вблизи знака, придется расстаться с 500 рублями.

Обходить автобус и автомобиль для перехода через дорогу нужно сзади, трамвай — спереди. Проигнорировав данное правило, можно стать беднее на 500 рублей.

Штраф в размере 500 рублей предусмотрен и за не пропуск автомобилей с включенным спецсигналом.

Нарушением считается вход в зону «Движение пешеходов запрещено». Игнорирование данного правила приводит к штрафу в размере 500 рублей.

Нельзя выходить из автомобиля на проезжую часть.

Штраф за не пропуск пешехода. Советы юриста: как избежать штрафа?

Если нарушение будет зафиксировано, штраф составит 500 рублей.

Но чаще инспектора ограничиваются предупреждением и лекцией о том, как нужно правильно вести себя на дороге. Если вы признаете свою вину и пообещаете больше не нарушать, то есть шанс избежать административную ответственность.

Депутаты неоднократно предлагали ужесточить наказание для пешеходов. Планируется увеличить размер штрафов до 1500 рублей или уровнять их с размерами штрафов для водителей. Возможно, что в ближайшее время переходить дорогу в неположенном месте будет не только опасно, но и невыгодно в финансовом плане.

Не пропустил пешехода: штраф и нюансы

С 10 ноября в 12 Главу КоАП официально внесены определенные изменения. Ключевые изменения касаются роста штрафных санкций за отказ пропустить пешеходов.

ПДД и штраф

В первую очередь следует остановиться на статье 12.18, которая регулирует наказание за не предоставление необходимого преимущества. Причем относится это не только к пешеходам, но и, например, к велосипедистам. В данной статье отмечается, что в случае, если пешеход имеет преимущество, а его не пропустили, водителя транспортного средства ждет штраф в диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Эти суммы будут актуальны и в 2018 году.

Какую именно сумму следует вынести в качестве наказания, решает инспектор. Он должен брать во внимание существующие факторы смягчающего типа. Например, если водитель первый раз в жизни наказывается за данное правонарушение, штраф составит сумму в 1500 рублей — будет минимально допустимым.

Преимущества пешехода

Далее следует более подробно остановиться на ситуациях, когда пешеход получает преимущество:

  • Если во время движения водитель на автомобиле приближается к нерегулируемому перекрестку, он в обязательном порядке должен уступать дорогу всем пешеходам, которые уже переходят дорогу или только вступили на проезжую часть.
  • У пешехода есть преимущество при осуществлении поворота автомобиля на нерегулируемом перекрестке. Независимо от того, в какую сторону поворачивает водитель, он обязан уступать дорогу.
  • Когда водитель осуществляет выезд с любой прилегающей территории (двор, парковка), он обязан уступить дорогу. Аналогичное правило действует в противоположном случае — при съезде с дороги на прилегающую территорию.
  • Всегда имеют преимущество слепые люди — независимо от участка дороги. Однако они должны подавать специальный сигнал, выполняемый белой тростью.
  • Находясь в движении рядом с транспортным средством, выполняющим регулярные перевозки (например, трамвай). При этом пешеходы должны двигаться к нему со стороны дверей.

Непонимание и неправильная трактовка ситуаций с предоставлением преимущества встречается как у водителей, так и у пешеходов.

Наезд на пешехода

Важно знать, что будет, если случайно «зацепить» пешехода. Данное деяние будет однозначно классифицироваться как наезд. Виноват всегда водитель — как человек, управляющий средством передвижения повышенной опасности. Конечно, исключениями будут ситуации, когда пешеход по своей воле бросается под машину с какой-либо целью, но это нужно будет доказать.

Гражданская ответственность в данном случае заключается в выплате пострадавшему компенсации. При наличии ОСАГО выплату осуществляет страховая компания.

Не уступил дорогу пешеходу. Как я наказал ментов

Максимальная сумма в таком случае составляет 500 тысяч рублей, но при легком наезде она будет значительно ниже.

С административной точки зрения водитель понесет наказание согласно статье 12.24 КоАП. В рассматриваемой ситуации будет причинен легкий ущерб здоровью, соответственно, должен быть назначен штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав от года до полутора. Чтобы возместить понесенный ущерб, пешеход может обратиться в судебные органы. Уголовная ответственность в данном случае отсутствует, так как для нее должен быть нанесен тяжкий вред здоровью человека.

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

Некоторых вводит в заблуждение статья 12.18, которая говорит о термине «уступить дорогу». В данном случае понимается такое требование: конкретный участник дорожного движения по отношению к пешеходам, имеющим преимущество, не должен предпринимать никаких действий, которые могут повлечь изменение их скорости и направление.

Ситуация двойственная. Многие утверждают, что если дорога широкая, а пешеход находится на другом ее конце, водитель никак не помешает ему — не заставит изменить скорость и направление. Соответственно, можно спокойно проезжать, никаких наказаний за это не будет. Кто-то считает, что за это также может быть наложен штраф.

Конечно, в большинстве случаев можно проехать, никак не помещав пешеходам, но нужно быть максимально внимательным и осторожным.

Чтобы не нести финансовые потери, нужно соблюдать ПДД и всегда пропускать пешеходов.

Не пропустил пешехода: штраф и нюансы

С 10 ноября в 12 Главу КоАП официально внесены определенные изменения. Ключевые изменения касаются роста штрафных санкций за отказ пропустить пешеходов.

ПДД и штраф

В первую очередь следует остановиться на статье 12.18, которая регулирует наказание за не предоставление необходимого преимущества. Причем относится это не только к пешеходам, но и, например, к велосипедистам. В данной статье отмечается, что в случае, если пешеход имеет преимущество, а его не пропустили, водителя транспортного средства ждет штраф в диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Эти суммы будут актуальны и в 2018 году.

Какую именно сумму следует вынести в качестве наказания, решает инспектор. Он должен брать во внимание существующие факторы смягчающего типа. Например, если водитель первый раз в жизни наказывается за данное правонарушение, штраф составит сумму в 1500 рублей — будет минимально допустимым.

Преимущества пешехода

Далее следует более подробно остановиться на ситуациях, когда пешеход получает преимущество:

  • Если во время движения водитель на автомобиле приближается к нерегулируемому перекрестку, он в обязательном порядке должен уступать дорогу всем пешеходам, которые уже переходят дорогу или только вступили на проезжую часть.
  • У пешехода есть преимущество при осуществлении поворота автомобиля на нерегулируемом перекрестке. Независимо от того, в какую сторону поворачивает водитель, он обязан уступать дорогу.
  • Когда водитель осуществляет выезд с любой прилегающей территории (двор, парковка), он обязан уступить дорогу. Аналогичное правило действует в противоположном случае — при съезде с дороги на прилегающую территорию.
  • Всегда имеют преимущество слепые люди — независимо от участка дороги. Однако они должны подавать специальный сигнал, выполняемый белой тростью.
  • Находясь в движении рядом с транспортным средством, выполняющим регулярные перевозки (например, трамвай).

Проезд пешеходного перехода по новым правилам

При этом пешеходы должны двигаться к нему со стороны дверей.

Непонимание и неправильная трактовка ситуаций с предоставлением преимущества встречается как у водителей, так и у пешеходов.

Наезд на пешехода

Важно знать, что будет, если случайно «зацепить» пешехода. Данное деяние будет однозначно классифицироваться как наезд. Виноват всегда водитель — как человек, управляющий средством передвижения повышенной опасности. Конечно, исключениями будут ситуации, когда пешеход по своей воле бросается под машину с какой-либо целью, но это нужно будет доказать.

Гражданская ответственность в данном случае заключается в выплате пострадавшему компенсации. При наличии ОСАГО выплату осуществляет страховая компания. Максимальная сумма в таком случае составляет 500 тысяч рублей, но при легком наезде она будет значительно ниже.

С административной точки зрения водитель понесет наказание согласно статье 12.24 КоАП. В рассматриваемой ситуации будет причинен легкий ущерб здоровью, соответственно, должен быть назначен штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав от года до полутора. Чтобы возместить понесенный ущерб, пешеход может обратиться в судебные органы. Уголовная ответственность в данном случае отсутствует, так как для нее должен быть нанесен тяжкий вред здоровью человека.

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

Некоторых вводит в заблуждение статья 12.18, которая говорит о термине «уступить дорогу». В данном случае понимается такое требование: конкретный участник дорожного движения по отношению к пешеходам, имеющим преимущество, не должен предпринимать никаких действий, которые могут повлечь изменение их скорости и направление.

Ситуация двойственная. Многие утверждают, что если дорога широкая, а пешеход находится на другом ее конце, водитель никак не помешает ему — не заставит изменить скорость и направление. Соответственно, можно спокойно проезжать, никаких наказаний за это не будет. Кто-то считает, что за это также может быть наложен штраф.

Конечно, в большинстве случаев можно проехать, никак не помещав пешеходам, но нужно быть максимально внимательным и осторожным.

Чтобы не нести финансовые потери, нужно соблюдать ПДД и всегда пропускать пешеходов.

Когда водитель обязан пропустить пешехода, а когда нет?

В последние годы инспекторы ДПС стали уделять особое внимание нарушениям на пешеходных переходах. Но иногда возникают достаточно спорные ситуации, в которых непонятно, нарушил водитель или нет. Разберём все случаи, когда водитель обязан пропускать пешехода.

Нерешительный пешеход

Кого и когда нужно пропускать?

Главное — не забывать, что водитель обязан уступать дорогу не только пешехода, но и велосипедистам, всадникам на коне и даже велорикшам, иными словами, всем участникам дорожного движения, кто не на автомобилях. Водитель, поворачивающий с главной дороги на второстепенную, обязан пропустить пешеходов, даже если там нет знака «Пешеходный переход» и нет разметки. Аналогично и при выезде с второстепенной дороги на главную.

Выполняя на перекрёстке левый или правый поворот, а также разворот, водитель обязан пропустить переходящих дорогу пешеходов. Если кто-то из переходящих дорогу не успел на противоположную сторону дороги, то водители обязаны дождаться, пока пешеход перейдёт дорогу, даже если им горит зелёный свет. И самое главное — водители обязаны уступать дорогу пешеходом, догоняющим маршрутку или вышедшим из неё и переходящим дорогу.

Статья написана по материалам сайтов: instructor53.ru, berolux.ru, www.drivenn.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector