Место россии по дтп в мире 2020 год

За последние десятилетия количество автомобилей растет огромными темпами. В среднем на 1000 человек приходится причем в развитых странах автомобилей больше и может достигать авто на 1000 человек.

Вместе с повышением комфорта и удобства передвижения, человечество столкнулось с одной из главных бед автомобилизации — дорожно-транспортные происшествия. Сегодня в мире за год гибнет около 2 млн человек! Это огромное число, сопоставимое с потерями людей во время воин и конфликтов, только это происходит в мирное время, постоянно и среди нас.

С развитием автотранспорта, все страны мира прилагают огромные усилия для снижения смертности на дорогах. Основные способы снижения количества ДТП это ограничение скорости, развитие дорожной инфраструктуры, повышение уровня безопасности автомобилей, контроль и ужесточение наказаний за нарушения в области дорожного движения.

Stattur.ru приводит ТОП-5 самых безопасных стран мира в области дорожного движения. В рейтинге участвуют страны с населением более 1 млн человек.

1. Швеция. Передовая европейская страна, с самой низкой смертностью на дорогах. В 1997 году парламент страны принял программу «Vision Zero» по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в ДТП. Главный принцип программы — нулевая смертность на дорогах, нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному злу, связанному с автомобилизацией, а нужно предпринимать любые действия, чтобы снизить смертность до нуля! За время работы программы (с 1997 года) и без того низкий уровень ДТП удалось снизить в два раза! На сегодняшний момент Швеция имеет самый низкий показатель смертности от ДТП — 2,8 смертей на 100 тыс человек.

2. Великобритания. Великобритания высоко оценив программу «Vision Zero», также начала перенимать опыт Швеции. В результате чего, в Великобритании также уменьшился показатель смертности в ДТП до 2,9 смертей на 100 тыс человек.

3. Швейцария. 3,3 смертей на 100 тыс человек.

4. Нидерланды. 3,4 смертей на 100 тыс человек.

5. Дания. Дания замыкает пятерку стран с самым безопасным дорожным движением. 3,5 смертей на 100 тыс человек.

Для справки, в США этот показатель составляет 10,6 смертей на 100 тыс человек, в России — 18,9

Конечно все это сухие цифры, но под этими цифрами скрываются реальные жизни людей. Шведская программа «Vision Zero» показала свою реальную пользу, а отношение властей Швеции к недопущению смертности на дороге вызывает уважение и осознание реальной заботы о своих гражданах.

Место россии по дтп в мире

Какие места занимает Россия в мировых рейтингах
Первые по генералам, вторые по миллиардерам, 73-е по счастью, 175-е — по безопасности

1 место в мире по абсолютной величине убыли населения. За последние восемь лет число россиян сократилась на 2,2 миллиона – до 142 миллиона 905 тысяч 200 человек. Ежегодно наша страна теряет до 800 тыс. человек, уступая по темпам вымирания лишь Украине.

1 место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков и 6 место в мире по числу суицидов среди всех возрастов (после Литвы, Южной Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии)

1 место в мире по числу разводов

1 место в мире по числу детей, брошенных родителями

1 место в мире по смертности от сердечнососудистых заболеваний

1 место в мире по онкологическим больным на душу населения (2,5 млн.)

1 место в мире по числу пациентов с заболеваниями психики (если в мире около 15% нуждаются в психиатрической помощи, то в России их число достигает 25%.)

1 место в мире по объемам торговли людьми (более 500 тысяч)

1 место в мире по количеству абортов (каждый час в стране происходят около 300 абортов). По этому показателю Россия опережает США в восемь раз.

1 место в мире по объему потребления героина (21% всего производимого в мире героина и 5% всех опиумосодержащих наркотиков).

1 место в мире по числу курящих детей

1 место в мире по количеству ДТП (на 10 тысяч автомобилей — 12 ДТП). За нами в этом списке следует Корея. При этом по числу жертв ДТП лидирует Индия.

1 место в мире по импорту автомобилей. Россия также лидирует по количеству иномарок, у которых истек срок эксплуатации.

1 место в мире по импорту мяса птицы, кенгуру (мы его едим в сосисках), второе — по импорту красного мяса.

1 место в мире по экспорту необработанных алмазов. За Россией следуют Конго, Австралия и Ботсвана.

1 место в мире по разведанным запасам серебра. Они сосредоточены главным образом в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

1 место в мире по добыче и экспорту природного газа (35% мировой добычи)

1 место в мире по добыче нефти (в прошлом году ее добыли свыше 500 миллионов тонн) и второе место по ее экспорту

1 место в мире по запасам лесных ресурсов (23% мировых запасов леса)

1 место в мире по запасам минтая, крабов, осетровых в своей 200-мильной экономической зоне, и 2-3 место по запасам трески, сельдевых, мойвы, сайки, лососевых и др.

1 место в мире по разведанным запасам олова, цинка, титана, ниобия

1 место в мире по разведанным запасам железных руд (около 28% мировых запасов)

1 место в мире по экспорту стали и третье место по экспорту металлопроката

1 место в мире по производству и экспорту первичного алюминия

1 место в мире по запасам алмазов и 2 место по их добыче

1 место в мире по разведанным запасам серебра

1 место в мире по распространению компьютерных вирусов. В России создается 27,9% от общего количества вредоносного ПО. На второе место смещен недавний лидер – Китай (25,5%). Тройку замыкают США (10% всех червей, вирусов, троянов и пр).

1 место в мире по потреблению табака.

Всего в стране курят 43,9 миллиона человек (39,1%), среднестатистический россиянин выкуривает 17 сигарет в день. В идущих следом Китае и Америке курят 26% и 16%.

1 место в коррупционном рейтинге Европы: российские предприниматели чаще остальных готовы давать взятки. Лидирует Россия и по числу махинаций с финансовой отчетностью.

1 место по числу сирот. Всего у нас свыше 760 тысяч детей-сирот и около миллиона беспризорных детей.

1 место в мире по экспорту газа, 2 место – у Норвегии.

1 место в мире по потреблению растворимого кофе: мы выпиваем 57 тысяч тонн в год. На втором месте англичане – 30 тысяч.

1 место в мире по заболеваемости клещевым энцефалитом

1 место в мире по производству необработанной древесины. При этом доходность от лесопользования в РФ в 10 раз меньше, чем в странах Скандинавии.

1 место в мире по экспорту никеля, основная часть которого направляется в европейские страны, Южную Корею и Китай.

1 место в мире по доле женщин среди преподавателей на всех уровнях образования

1 место в мире по числу жертв и убытков при пожарах. При этом в США по статистике пожаров происходит больше.

1 место в мире по детскому алкоголизму. Более 10 миллионов юных россиян — от 11 до 18 лет — регулярно употребляют

1 место в мире по времени, потраченному на общение в социальных сетях (9,8 часов в месяц на каждого посетителя). Второе место занимает Израиль (9,2 часа). На третьем — Турция (7,6 часов).

1 место в мире по прямым частным вложениям за границей

1 место в Европе по уровню умышленных убийств — 21,5 случаев на 100 тысяч населения

1 место в мире по импорту виски. Виски составляет почти половину крепкого алкоголя, импортируемого в Россию.

1 место в мире по числу новых брендов и торговых марок. Но стоят они слишком дешево.

1 место в мире по числу генералов.

1 место в мире по числу сайтов с нелегальным контентом — 2,5 тыс. против 400 в США и 1,1 тыс. в Германии.

1 место в мире по потреблению гречки

По числу домашних животных на душу населения Россия занимает второе место в мире после США. Наиболее популярный вид домашней живности в нашей стране — кошки, их у нас от 25 до 30 миллионов. На втором месте — собаки, их около 20 миллионов.

2 место в мире по производству контрафакта (после Китая)

2 место в мире по разведанным запасам платины и первое место по ее экспорту

2 место в мире по разведанным запасам золота и 8-е место в мире по золотовалютным запасам

2 место в мире по уровню бюрократии. На первом – Бразилия, на третьем – Польша. Наиболее благоприятными регионами для развития бизнеса, по мнению опрошенных бизнесменов, являются Испания, Сингапур и Швеция.

2 место в мире по числу долларовых миллиардеров (после США). За нами – немцы.

2 место в мире по распространению поддельных лекарств (после Китая). За нами – Турция, Бразилия, Чили. Самый распространенный вид фальсификата — тот, в котором лекарство есть, но в гораздо меньшем, чем это требуется, количестве.

2 место в мире по распространению детского порно в Интернете. На первом — США

2 место по количеству межконтинентальных баллистических ракет (521). Лидеры – США (882)

2 место в мире по размерам подводного флота (перед нами США, за нами — Китай)

2 место в Европе и 9 место в мире по числу пользователей Интернета. Количество пользователей в России составляет около 47,4 миллиона человек. В среднем в месяц россияне проводят в Сети 22,8 часа. Больше среди европейских стран интернет-аудитория лишь в Германии — почти 50 миллионов человек. После России в этом списке идут Франция и Великобритания.

2 место в мире по количеству заключенных (584 человек на 100 тысяч населения) На первом — США (715 человек). После нас следуют Казахстан и Белоруссия. Для сравнения в Норвегии – 64 зека на 100 тысяч жителей.

2 место в мире по количеству мигрантов (10-12 млн человек в год). Первое место у США (42,8 млн.). Далее следуют Германия, Саудовская Аравия, Канада, Франция.

3 место в мире по экспорту вооружений. Первое место на протяжении пяти лет занимают США. Великобритания на втором месте, Франция — на четвертом.

3 место в мире по разведанным запасам меди и свинца

3 место в мире среди производителей пиратских дисков (на $2,6 млрд). На первом – США и Китай.

3 место по рассылке мирового спама (6,6%). Больше всего, около 13,1% нежелательной почты отправляется с ПК, дислоцированных в США, на втором месте Индия (7,1%).

3 место в мире по числу абонентов сотовой связи (после Китая и США). Около 120 миллионов пользователей. При этом Россия занимает первое место в мире по темпам роста проникновения мобильной связи.

3 место в мире по экспорту пшеницы

3 место по количеству людей, страдающих ожирением (240 человек из 1000). На первом месте — США (306), на втором – Мексика (242)

3-e место в мире по угону машин (119 тысяч машин ежегодно). На первом месте, по версии Интерпола, стоит Италия, там угоняют порядка 300 тыс. машин в год, за ней следует Германия с 140 тыс. угонами.

4 место в мире по числу поданных ее гражданами просьб об убежище за рубежом— после Ирака, Афганистана и Сомали. За нами – Китай. В среднем около 20 тысяч россиян просят предоставить им политическое убежище. Самой привлекательной для российских просителей оказалась Польша. В тройку лидеров по популярности у россиян вошли также Австрия (3560) и Франция (3383). В списке самых привлекательных для беженцев стран Россия стоит на 18-м месте.

4 место в мире по употреблению алкоголя (15,76 литра в год на человека) после Молдавии (18,22), Чехии (16,45), Венгрии (16,27). За нами – украинцы и эстонцы. При этом в России 3 миллиона алкоголиков — бесспорное мировое лидерство.

4 место в мире по привлечению частных инвестиций в нанотехнологии. На первом месте в мире — США, на втором — Япония.

Университет Ольстера провел исследование IQ у разных наций и выяснил, что Россия занимает 17 место
в Европе по уму. На первом месте – немцы. В пятерку лидеров также вошли Нидерланды, Польша, Швеция
и Италия. Англичане – на 9 месте, французы – на 19-м. Соседи-финны обошли Россию на 5 пунктов.
Последние места в итоговой таблице занимают румыны, турки и сербы.

5 место в мире по числу врачей на душу населения – на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием. Лидирует в этом списке Куба: на 10 тысяч жителей там приходится 64 врача. По количеству больничных коек первое место в мире занимает Япония, КНДР и Белоруссия.

5 место в мире по количеству убийств (0,13 на тысячу человек). Хуже всего в Колумбии — на тысячу жителей приходится 0,63 убийств, затем ЮАР. Россия находится между Венесуэлой и Мексикой. В то же время раскрываемость преступлений в России, согласно статистике, самая высокая в мире.

5 место в мире по числу убитых журналистов и девятое по количеству нераскрытых убийств работников СМИ – по итогам 10-летия. Нас опережают Ирак, Филиппины, Колумбия и Мексика.

5 место в мире по генетическому здоровью в мире. Наиболее благополучными оказались данные Франции, Австрии, Австралии и Швейцарии.

5 место в мире по числу сверхбогатых семей. 561 российская семья обладает состоянием более 100 миллионов долларов. По этому показателю нас опережают США (2692 домохозяйства), Германия (839), Саудовская Аравия (826) и Великобритания (738).

5 место в мире по уровню финансирования космической программы (делим с Индией). В то же время Россия осуществляет больше всех запусков ракет-носителей.

6 место в мире по числу пользователей Интернета (между Бразилией и Германией). На первом месте – Китай, ЕС и США. На последнем – Ватикан и КНДР.

6 место по вылову рыбы (4,1 млн тонн). Китай, занимающий первое место в мире, производит 53 млн тонн (из них 11 млн тонн вылавливается, 42 млн тонн – выращивается).

7 место в мире по расходам на оборону. Первое место уверенно удерживают США. На втором месте по закупкам оружия находится Китай, на третьей строчке рейтинга расположилась Великобритания.

7 место по мировым запасам нефти

8 место в мире по числу обучающихся иностранцев (100 тысяч). Чаще всего к нам едут из стран Азии, Африки и Латинской Америки (55%), а также СНГ (33%). Самая популярная специальность среди иностранных студентов, обучающихся в России, – медицина (19.2% учащихся). На втором месте – экономика (17.5%). Больше всего иностранцев едут учиться в США, Англию и Германию.

9 место по мировым запасам урана (10%)

9 место по численности населения (142 миллиона человек). Лидерство по-прежнему удерживает Китай, в котором проживают 1,3 миллиарда человек, Индия занимает второе место. На третьем месте США.

Австралийское национальное агентство здоровья и благосостояния провело масштабное исследование, изучив среднюю длину пениса мужчин из разных стран мира. Россия с 13,21 см оказалась в центре таблицы, обогнав американцев(12,9) и уступив австралийцам (13,2). Первое место в пятерке занимают мужчины Демократической республики Конго (17,93 см), эквадорцы (17,7), ганцы (17,3 см). Из жителей Европы по размеру полового органа лидируют венгры (16,1 см). Таблицы замыкают жители Южной Кореи и КНДР (по 9,66 см).

21 место в мире по количеству запатентованных изобретений

22 место в мире по уровню смертности в соседстве Руанды и Камеруна. Еще в 2005 году, по уровню смертности Россия находилась на 16-м месте и по этому показателю «обгоняла» даже такие страны, как Сомали и Руанду

32 место в экологическом рейтинге стран. США оказались на 28-м месте. В первую тройку государств, наиболее успешных в экологической сфере, вошли Новая Зеландия, Швеция и Финляндия. Последнее, 133-е место рейтинга занял Нигер.

38 (еще три года назад было 27) место в мире по качеству образования. Лучшее образование по совокупности факторов, кстати, в Новой Зеландии.

49 место в мире по национальной конкурентоспособности. Первое место в рейтинге IMD 2011 года поделили США и Гонконг, оттеснив на третье место прошлогоднего лидера — Сингапур. По другому рейтингу — конкурентоспособности экономики – мы занимаем 63 место в мире (5 лет назад было 43).

57 место в мире по качеству жизни

62 место в мире по уровню технологического развития (между Коста-Рикой и Пакистаном)

63 место в рейтинге национального благосостояния. В пятерке лидеров – Норвегия, Дания, Финляндия, Австралия, Новая Зеландия.

65 место в мире по уровню развития человеческого потенциала, расположившись между Албанией и Казахстаном. Лучше всего с этим в Норвегии и Австралии.

70 место в мире по использованию IT-технологий — между Филиппинами и Азербайджаном. Лидируют Дания, Швеция и Сингапур.

72 место в мире по рейтингу расходов государства на человека

73 место по уровню счастья. Мы — между Украиной и Ливаном. На первом месте — Дания

76 место в мире по размеру валового национального дохода на душу населения — между Чили и Уругваем (притом, что у России 16 место в мире по валовому национальному доходу). В тройке – Монако, Лихтенштейн и Норвегия.

101 место в мире по эффективности правительства (хуже нас Пакистан, Йемен, Белоруссия, Иран)

127 место в мире по показателям здоровья населения (при этом по расходам на здравоохранение Россия занимает 75-е место в мире).

134 место в мире по продолжительности жизни мужчин (59,1 лет) и 100 место по продолжительности жизни женщин (72,5 лет). Дольше всего в среднем живут гонконгцы обоих полов.

143 место в мировом рейтинге экономических свобод (вместе с Эфиопией), оказавшись позади таких стран как Таджикистан, Гаити, Китай, Камерун, Гвинея, Лаос и Сейшельские острова. Первое место занимает Гонконг, второе – Сингапур, а третье — Австралия.

147 место в мире по миролюбивости — между Пакистаном и Конго. Россию признали агрессивной из-за большого числа терактов, оргпреступности и серьезного военного бюджета. Верхние строчки занимают Исландия, Новая Зеландия, Япония. Китай — на 80-й, а США — на 82-й.

159 место в мире по уровню политических прав и свобод

173 место по степени свободы прессы. Аналогичное количество баллов набрали Конго, Гамбии и Зимбабве

175 место в мире по уровню физической безопасности граждан.

Использованы данные: ВОЗ, ООН, Минэкономразвития РФ, Минздравсоцразвития РФ, Роспотребнадхора, Госдумы, пресс-службы Уполномоченного по правам ребенка, Центра психиатрии, Всемирной психиатрической ассоциации, агентства «Автостат», Мирового совета по золоту, британской Организации по обороне и безопасности, Всемирного банка, Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, комитета по защите прав журналистов, антипиратской ассоциации производителей программного обеспечения BSA, Австралийского национального агентством здоровья и благосостояния, Университета Ольстера, Йельского и Колумбийского университетов, Организации экономического сотрудничества и развития, Института питания РАМН, Всемирного экономического форума, фонда «Наследие» и газеты Wall Street Journal, WWF, Международного союза электросвязи, Центра анализа мировой торговли оружием , Европейского суда по правам человека, Федерального агентства по рыболовству, Международной организации по миграции, Международной торговой палаты, Интерпола, «Веб-контроля», «Википедии» и сайта nationmaster.com.

По материалам исследований компаний и организаций: Gallup, Global Wealth 2011, Grant Thornton International, Sophos, March of Dimes, Ernst & Young, comScore, Legatum Institute, Institute for Economics and Peace, IMD.

10 стран с самыми худшими водителями в мире

В каких странах водители чаще нарушают ПДД?

От дорожного движения в чужой стране у любого водителя может пойти голова кругом. Особенно если в вашей стране левостороннее движение, а вы приехали в Японию или в Англию, где правостороннее движение автотранспорта. Это озадачит любого водителя. Также, например не европейцам может быть неуютно на узких улицах старой Европы, с бесконечным количеством улиц с односторонним или с круговым движением и странных перекрестков.

Для Европейцев, например в Америке может показаться сложным в крупных городах многочисленные шоссе с пересечением других больших крупных магистралей с огромным количеством полос, а также с многочисленными примыкающими переулками. Действительно от такого разнообразия дорог у любого путешественника может в буквальном смысле закружиться голова.

Если вы приехали в другую страну, то опасностей для вас на дороге будет больше, чем в своем государстве. Например, во многих странах пешеходы имеют массу привилегий и поэтому их обязаны пропускать все автомобили. Во многих странах вы обязаны уступать пешеходу, даже если отсутствует соответствующий знак и не нанесена разметка «зебра» на автодорогу. В некоторых городах мира в любой момент на дорогу может выйти домашний скот, который вы также обязаны пропустить, даже если отсутствует знак.

Так что если вы отправляетесь в мировое турне на машине, то будьте предельны, внимательны и осторожны. Возможно, в стране пребывания, несмотря на общие правила дорожного движения в мире, может существовать некоторые различия в трактовке ПДД.

Также обратите внимание, что не в каждой стране власти уделяют особое внимание дорожным знакам. Например, в Ливане дорожные знаки не очень заметны на дороге, так как и стиль и дизайн больше напоминает информационные сообщения. В итоге не местный водитель может их легко не заметить.

Кроме того, будьте внимательны на круговом движении, на котором право приоритетного проезда в разных странах может быть различно. То есть в одной стране может действовать правило, которое обязывает водителей, подъезжающих к круговому движению, уступить дорогу тем, кто движется на кругу. В других же странах это правило может быть обратно противоположно.

Планируя свой отпуск за рубежом, где вы обязательно собираетесь путешествовать на машине, вы должны знать страны, в которых необходимо быть предельно осторожным на дорогах.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) собирает статистические данные обо всех вещах, касающихся благосостояния стран. В том числе ведет мировую статистику аварийности и смертности на дорогах. Для каждой страны в итоге ВОЗ высчитывает количество людей погибших в ДТП на 100,000 населения в течение годового периода. Например, за последние годы в Великобритании в год гибнет в среднем 4 человека на 100,000 населения. В США этот показатель более высокий — 11 человек на 100,000.

Но есть страны, где этот коэффициент огромен. Вот вам ТОП-10 стран, в которых самые опасные и худшие водители, которые часто не соблюдают ПДД, что и становится причиной частых тяжелых аварий. Не бойтесь, России в ней нет, несмотря, что у нас аварийность все-таки остается по мировым меркам очень высокой. По данным ВОЗ в России каждый год гибнет 18,9 человек на 100,000 населения. Это сопоставимо с Китаем, Таджикистаном и Арменией.

10) Чад (Африка): 29,7

Чад это относительно небольшая Африканская страна с населением чуть больше 11,000,000 человек. В этой стране население говорит на французском, арабском и на множестве других языков. Также здесь живет самое большое количество людей с разным вероисповеданием. Именно поэтому часто в этой стране люди не ладят друг с другом. Особенно на дороге. Дорожная сеть Африканской страны не большая. Всего в Чаде 40,000 км дорог, что по мировым меркам немного.

Но, несмотря на это, Чад имеет самый высокий коэффициент смертности на дорогах. Скорее всего, из-за этого в этой стране чуть больше 50 процентов людей возрастом младше 14 лет. Пятая же часть населения это люди возрастом от 24 до 54 лет. Такая статистика говорит о том, что люди в этой стране не доживают до преклонных лет. И частой причиной гибели населения являются ДТП. Это очень бедная страна и поэтому качество дорожной инфраструктуры оставляет желать лучшего. В том числе качество дорого в стране отвратительна, а управлением дорожным движением фактически никто не занимается.

9) Оман: 30,4

Эта прибрежная страна на Аравийском море находится непосредственно под Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Страной управляет султан. Размер страны чуть меньше чем площадь Москвы, Московской области и Тверской области. На севере страны горная местность, ближе к югу пустынная местность.

Большинство дорог грунтовые. Возможно, высокое количество тяжелых ДТП связано с песчаными и пыльными бурями. Или же из-за того, что страна имеет непропорционально высокое соотношение мужчин и женщин во всех возрастных группах.

Почти 43% населения имеет возраст от 25 до 54 лет. Соотношение мужчин по отношению к женщинам составляет 1,4. В итоге по каким-то причинам Оман имеет огромную смертность на дорогах страны.

Может из-за того, что на дороге фактически не встречается женский пол, и мужское население агрессирует по отношению друг другу?

8) Гвинея-Бисау: 31,2

Эта страна граничит с Сенегалом и Гвинеей. Это западно-африканская страна находится на западе Атлантического океана. Население Гвенеи-Бисау составляет 1,700,000 человек. Но, несмотря на небольшое население Африканского государства, эта страна имеет большую аварийность на дорогах.

Привычная картина на дороге — разборки разгневанных водителей, орущие друг на друга на португальском языке. Агрессивное вождение без правил здесь не редкость. 1 процент населения это европейцы. 99 процентов населения африканцы. 7 процентов населения находится в возрасте 55 лет и старше.

Это, наверное, и объясняет огромное количество тяжелых аварий, так как, судя по всему, на дорогах большинство водителей имеют молодой возраст.

Ведь согласно мировой статистике, молодые люди чаще склонны попадать в дорожно-транспортные происшествия. Особенно если учесть в Гвенеи-Бисау 19 процентов населения это мужчины и женщины возраст которых составляет всего 19 лет.

7) Ирак: 31.5

Как и многие другие страны в нашем списке, Ирак имеет небольшую популяцию людей старше 55 лет — всего 6,4 процента. Конечно, официально не доказано, что более молодое население страны способствуют большому количество ДТП. Но во всех странах явно прослеживается связь возрастной демографии населения с авариями на дорогах. Корреляция видна не вооруженным взглядом.

Чем меньше пожилых людей в стране, тем выше количество погибших людей в ДТП на 100,000 населения.

В Ираке это соотношение составляет 31,5 чел. на 100 тыс. чел. Например в Канаде этот коэффициент соотношения составляет всего 4 чел. на 100 тыс. чел. Дело в том, что в Канаде одна треть населения это люди возрастом старше 55 лет.

Ямайка имеет 11 погибших людей на 100 тыс. населения. В этой стране также высокий процент пожилых людей (15 процентов старше 55 лет). Это конечно ничего не доказывает прямо, но в любом случае видно, что чем моложе население государства, тем больше аварий происходит на дороге.

6) Нигерия: 33,7

Это самая густонаселенная африканская страна в мире. В Нигерии проживает 250 национальностей. 6,1 процент населения имеют возраст старше 55 лет. Нигерия имеет небольшое количество пожилого населения в связи с тем, что средняя продолжительность жизни в этом государстве составляет 52 года. Средний национальный возраст всего населения страны составляет 18,2 года.

Причины, по которым в этой стране низкая продолжительность жизни, это высокая аварийность на дорогах страны и конечно большая смертность от СПИДа. Особенно в младенческом возрасте, которая также связана со СПИДом. Кроме того люди часто гибнут от насильственных действий и из-за плохого медицинского обеспечения населения. В результате в этой стране большие риски заразиться инфекционными заболеваниями.

Но Нигерийские дороги не единственное место, где люди должны быть осторожными. Опасно и у побережья, где орудуют морские пираты.

5) Иран: 34,1

Иран имеет географическое сходство с соседним Ираком. В Иране средний возраст населения составляет 28 лет. Только 10 процентов людей в стране имеют возраст старше 55 лет. Кстати это показывает, что корреляция между возрастом и со смертями в связи с дорожно-транспортными происшествиями не является единственным фактором большой аварийности в стране из-за молодого населения.

Тем не менее, Иран занимает 5-ую строчку в мире по количеству погибших в ДТП. Но, к сожалению, специалисты не могут назвать точную причину, почему в этой стране такая статистика аварий. Нельзя однозначно сказать, что это связано с культурой населения, их образованности или с плохим регулированием дорожного движения. Скорее всего причина не одна.

4) Венесуэла: 37,2

Но старые машины конечно нуждаются в новых запчастях, которые в этой стране не доступны для покупки. В итоге население вынуждено восстанавливать старые поврежденные детали автомобилей. В итоге техническая неисправность транспортных средств, становится частой причиной ДТП. В итоге Венесуэла является одной из самых опасных стран в мире. Но дело здесь не только в большой аварийности на дорогах, а в связи с высокой преступностью в стране. Так что Венесуэла это рискованное место на земле для путешествий.

3) Таиланд: 38,1

Эта страна известна своим тропическим климатом и несколькими горными районами с дикой природой. На дорогах Таиланда часто происходят крупные аварии с большим количеством погибших.

Типичный пример это авария грузовика и школьного автобуса в 2014 году. В ДТП погибло 15 человек и 30 получили ранения. Причина аварии, это старый автобус, в котором отказали тормоза. И такая старая автотехника в стране сплошь и рядом. Кроме того, стандарты безопасности на дорогах страны не высоки. Также люди в Таиланде плохо соблюдают ПДД.

2) Доминиканская Республика: 41,7

Согласно статистике по Доминиканской Республике, правила дорожного движения в этой стране также фактически никем не соблюдаются. Красного света светофора для населения Доминиканской Республики практически не существует. Также водители в этой стране никогда не соблюдают рядность и порядок приоритетного проезда транспорта.

Так что когда вы будете поворачивать куда-либо, будьте готовы, что на полпути вам подрежут из другого ряда или будут на повороте обгонять вас по встречной полосе. Самое большое количество аварий в этой стране связано с боковым ударом. Причина в том, что никто не соблюдает ПДД на перекрестках. Именно поэтому эта страна занимает второе место в мире по количеству погибших на дорогах.

1) Ниуэ: 68,3

Это островное государство находится в южной части Тихого океана в 2400 км от Новой Зеландии. Ниуэ находится внутри треугольника, который образовывают острова Кука, Тонга и Самоа.

Население Ниуэ составляет всего 1200 человек. С таким населением полинезийская страна не может себе позволить терять людей в дорожно-транспортных происшествиях. Тем более что в стране наблюдается отрицательный прирост населения этой христианской нации. Например, с 2010 по 2014 года население страны уменьшилось на 200 человек. Главная причина аварии с тяжелыми последствиями. И это с учетом того, что эта маленькая страна имеет всего 64 километров дорог, которые идут вдоль береговой линии.

Но этого оказалось достаточно, чтобы за 4 года население недосчиталось 200 человек. Удивительно, что помимо небольшого количества дорог в стране фактически отсутствует транспорт, которые тем более состоит из нескольких старых автобусов, мотоциклов и велосипедов. В итоге эта страна занимает первое место в мире по количество погибших по отношению ко всему населению государства. Наверное, населению есть о чем призадуматься. Ведь так и не долго, что эта страна вся погибнет в ДТП.

Снижение смертности в ДТП: чем на самом деле нужно заняться

Из публикаций в прессе и выступлений с различных трибун мы постоянно слышим о катастрофической ситуации со смертностью в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) на наших дорогах. Действительно, согласно статистике ГИБДД РФ, в 2014 году смертность в авариях составила 18 человек на каждые 100 тыс. населения страны. По этому показателю Россия соседствует с такими странами, как Гондурас, Гамбия, Никарагуа, Туркменистан и Мозамбик. При этом в Евросоюзе средний показатель смертности составляет пять, а в США — 10 человек на 100 тыс. населения. Что же у нас пошло не так?

ДТП с участием автомобиля Porshe-911 на улице Большая Якиманка

Обычно анализ информации о смертности в ДТП в России обрывается на этом этапе, и далее звучат заученные мантры об извечных российских проблемах в виде плохих дорог и дураках на них. В качестве мер по исправлению ситуации из десятилетия в десятилетие предлагается привычное законодательное закручивание гаек и «выработка мер».

Сегодня, 15 октября, МВД и Министерство юстиции планируют представить проект закона, который в очередной раз ужесточит наказание для злостных нарушителей ПДД, введет принудительное лечение для нетрезвых водителей, а также ответственность водителей за «опасное вождение», а чиновников — за некачественный ремонт и строительство дорог.

Все эти меры правильные, но направлены, прежде всего, на снижение уровня аварийности, а не смертности в ДТП. Вопреки бытующему мнению удельное (в пересчете на 100 тыс. населения) количество аварий, в которых страдают люди в России, и так существенно меньше, чем во многих странах Евросоюза и США.

Так почему же аварии в России уносят так много жизней?

Если внимательно проанализировать мировую статистику пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и сравнить ее с российской, то может оказаться, что существует незамеченная или игнорируемая профильными министерствами и ведомствами проблема, в значительной мере определяющая высокую смертность в ДТП в России. Ниже приведена сводная таблица, отражающая данные по количеству пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения разных стран мира и количество смертных исходов в ДТП в 2013–2014 гг.

Снимок экрана 2015-10-14 в 22.05.20

Для наглядности представим табличные данные в виде сравнительной диаграммы.

Копия dtp-1

Эти данные позволяют по-новому взглянуть на сложившиеся стереотипы о «дураках и дорогах» России и сделать следующие выводы:

  • «Дураки». В России по дорогам ездят совсем не дураки: по удельному количеству пострадавших и количеству ДТП с пострадавшими на 100 тыс. населения российских водителей далеко опережают водители из Евросоюза и США. В Германии удельное количество пострадавших вдвое выше, чем в России, а в США — в 4 раза.
  • «Дороги». Все страны, опережающие Россию по удельному количеству пострадавших в ДТП, имеют более высокий уровень жизни населения, лучшее состояние дорожной сети и более новые автомобили в автопарках. Хорошее состояние дорог, большая протяженность дорожной сети и состояние автопарка не уменьшают, а увеличивают количество пострадавших в ДТП. (Удельный вес плохого технического состояния автомобиля как фактора ДТП одинаков в России и Евросоюзе и составляет около 2%).
  • Аварийность и смертность. Смертность пострадавших в ДТП не связана напрямую с аварийностью и количеством аварий с пострадавшими. В США и Германии удельное количество аварий с пострадавшими в 2 раза выше, чем в России, а смертность — в 8–9 раз ниже.
  • Смертность и выживаемость. Высокая смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не большим количеством аварий с пострадавшими, а низким уровнем выживаемости пострадавших после ДТП. Выживаемость пострадавших после ДТП в России в 3–10 раз ниже, чем в отдельных странах Евросоюза и США.
Сравнительная диаграмма выживаемости в ДТП в различных странах

Почему в России низкая выживаемость пострадавших в ДТП?

Выживаемость пострадавших в ДТП напрямую связана со своевременностью и качеством оказания экстренной медицинской помощи. Проведенные Еврокомиссией исследования показали, что чем ниже уровень экономического развития страны-члена Евросоюза, тем выше смертность при ДТП на догоспитальном этапе, так как система оказания экстренной медицинской помощи в таких странах развита недостаточно хорошо. Данные европейской статистики приведены на диаграмме ниже. Высокий уровень смертности в ДТП наблюдается в таких небогатых странах Евросоюза, как Польша, Литва, Латвия, Болгария и Румыния, и тем не менее там она в 1,8–2,2 раза ниже, чем в России.

Снимок экрана 2015-10-14 в 21.40.40

По данным статистики ДТП многих европейских стран, большинство смертельных исходов в ДТП происходит в сельской местности (например, 73% случаев в Испании в 2013 году). Чем дальше место аварии от места базирования сил экстренной медицинской помощи и лечебных учреждений, тем больше вероятность смертельных случаев в ДТП.

Роль экстренной медицинской помощи

В отчете роли оказания экстренной медицинской помощи после дорожных происшествий, подготовленном в 2009 году по заказу Европейской комиссии, указывается, что примерно половина смертей при ДТП происходят в течение нескольких минут после аварии, в результате травм, не совместимых с жизнью, и асфиксии (удушья) при отсутствии немедленной помощи. Борьба за жизнь тех, кто не скончался сразу во время аварии, определяет уровень выживаемости в дорожно-транспортных происшествиях. Автомобильная (транспортная) травма, как и боевая травма, является тяжелой, часто сочетанной и множественной. Автомобильная травма во многих случаях сопровождается кровопотерей, развитием шока и других тяжелых осложнений. Например, по испанской статистике за 2013 год, причиной смерти 37,7% всех скончавшихся на госпитальном этапе в результате автомобильных травм послужило повреждение головного мозга, а у 33,3% — повреждение органов грудной и брюшной полости.

Для оказания помощи пострадавшим в ДТП с тяжелыми повреждениями требуется не просто высокий уровень квалификации специалистов и хорошее оснащение лечебного учреждения, а специализированное отделение для оказания помощи при сочетанной травме, где помощь пострадавшим оказывает слаженная команда из врачей нескольких смежных специальностей.

Тяжело пострадавшие в ДТП (кто не погиб сразу) расстаются с жизнью в период от 1 до 4 часов после аварии из-за незамеченных медиками внутренних повреждений (5%), несвоевременной доставки в стационар (12%) или доставки в лечебное учреждение, не имеющее специализированного отделения по оказанию помощи при тяжелой сочетанной травме (32%).

Поэтому для уменьшения смертности в ДТП в Российской Федерации прежде всего требуется создание современной системы экстренной медицинской помощи при дорожных происшествиях.

«Что делать»?

Статистика Евросоюза говорит, что социально-экономический ущерб от гибели и получения инвалидности граждан в происшествиях на дорогах превышает потери от смертности населения из-за онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Каждый третий европеец хотя бы раз в жизни проходит лечение в стационаре из-за травм, полученных при ДТП. Потери от гибели людей в авариях составляют 2% от ВВП Евросоюза. По данным СМИ, в нашем случае — до 3% ВВП.

Смерти и инвалидность людей в результате ДТП в нашей стране значительно превосходят потери современных армий в боевых действиях. Ситуацию с низкой выживаемостью в дорожных происшествиях можно исправить, если привести систему оказания экстренной медицинской помощи при авариях к лучшему европейскому уровню по доступности, скорости и качеству. Для этого нужно:

  • Осознать, что проблема высокой смертности в ДТП в нашей стране не идентична проблеме высокой аварийности на дорогах и ее невозможно решить исключительно методом законодательного «закручивания гаек», улучшением качества дорог, борьбой с пьянством за рулем, обновлением автопарка и т.п.
  • Изменить систему работы российской «скорой помощи» с территориально-административной системы «обслуживаемых» территорий на систему радиусов доступности. Это позволит избежать ситуаций, когда «скорая» выезжает на ДТП из райцентра за несколько десятков километров, в то время как рядом находятся медики из «другого» района.
  • Оснастить автомобили скорой помощи современным оборудованием и необходимыми медикаментами. До сих пор во многих каретах «скорой помощи» нет ни современных эвакуационных носилок, ни фиксирующих воротников на шею, ни даже старых шин Дитерихса, используемых при переломах бедренной кости и повреждении суставов нижней конечности. Не говоря уже о современном реанимационном оборудовании, сильнодействующих обезболивающих средствах и других необходимых медикаментах.
  • Создать равномерно распределенную сеть спасательных центров вдоль основных, наиболее загруженных трасс России с дежурными экипажами скорой помощи, спасателей МЧС, полицией и дорожными службами.
  • Развернуть в лечебных учреждениях страны, находящихся вдоль основных загруженных трасс, современные специализированные отделения для оказания помощи при сочетанной травме. Работать такие отделения должны постоянно в полном штатном режиме без «послаблений» на ночное время, выходные и праздники.
  • Сделать приемные отделения больниц доступными: убрать шлагбаумы, заборы и другие препятствия на подъезде и подходе к приемным отделениям больниц.
  • Ввести обязательную практическую подготовку для сотрудников ГИБДД и МЧС по базовым аспектам первой помощи при автомобильной травме и оснастить машины полиции и спасателей расширенными тактическими укладками для оказания помощи пострадавшим с автомобильной травмой.

Андрей Демкин, врач ВМедА им. С.М. Кирова.

Статья написана по материалам сайтов: rospisatel.ru, www.1gai.ru, www.zr.ru.

»

Это интересно:  Наказание за наркотическое опьянение за рулем 2020 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector