Методика расчета ущерба при дтп 2021 год

Российский Союз Автостраховщиков занимается регулировкой многих вопросов, в том числе тех, которые помогают контролировать соблюдение порядка в системе выплат пострадавшим в ДТП. РСА предоставляет возможность каждому автомобилисту произвести примерный расчет стоимости выплаты ущерба на специальном калькуляторе. Получившаяся информация будет максимально приближена к реальной выплате. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас новый материал, который расскажет вам, как можно произвести расчет ущерба после ДТП на калькуляторе РСА.

Содержание

Что такое Единая методика расчета ущерба убытков при ДТП

Сначала нужно понять, что такое методика расчета убытков. Это достаточно сложное понятие. Этот метод был разработан специально для страховщиков. Такой метод используется для расчета размера компенсации. Сегодня все страховые компании, которые предоставляют соответствующие услуги, применяют методику расчета ущерба.

Если вы попали в ДТП, тогда вам нужно получить компенсацию. Сотрудникам страховой компании нужно будет определить размер страховых выплат. Для этого будет использоваться методика. После проведения расчёта на счет клиента отправят денежные средства.

Что содержится в единой методике:

  • различные справочные материалы: такие материалы используются для определения суммы ущерба;
  • правила: при составлении так называемых экспертных отчетов необходимо руководствоваться определенными правилами;
  • информация о машинах: в методике содержится различная информация об автомобилях (модель, объем двигателя, цвет, а также год выпуска);
  • специальные алгоритмы: такие алгоритмы используются для расчетов. Формулы. Применяется для определения суммы ущерба. Расчет ущерба по ОСАГО через базу РСА

Чтобы произвести расчет ущерба и посчитать сумму компенсации за повреждения от ДТП, все страховые организации ориентируются на унифицированные источники.

Существует несколько факторов, от которых напрямую зависит сумма компенсации. К ним относятся:

  • дата, когда случилась авария;
  • марка машины;
  • регион;
  • номер детали, которая непосредственно получила ущерб.

Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.

Существует специальный калькулятор в режиме онлайн, который был разработан профессионалами РСА. Он позволяет водителю, не выходя из дома, произвести подсчёты денежных размеров на полученные в аварии повреждения по ОСАГО. Онлайн-калькулятор можно найти на одном из многочисленных сайтов, посвящённых этому процессу.

Чтобы подсчитать сумму, владельцу авто необходимо будет внести требуемую информацию, которая указана в самом калькуляторе (например, модель машины). Самым главным аспектом является наименование материала и номер детали. Найти сведения об этом можно в полученном отчёте или же сделать запрос с помощью Интернета.

Таким образом, абсолютно каждый водитель, который попал в аварию и получил повреждения имущества, может самостоятельно рассчитать сумму ущерба с помощью онлайн-калькулятора.

Если страховая организация по каким-то неведомым причинам задерживает выплату по ОСАГО, то шофёр имеет возможность также произвести подсчёты неустойки тоже в режиме онлайн.

Расчет ущерба по ОСАГО

Единая методика, применяемая для расчета ущерба, была разработана специалистами Российского Союза Автостраховщиков (РСА), при этом официальным автором остается Центробанк. Законопроект, обеспечивающий строгое следование единой методике, вступил в силу 19-го сентября 2014-го года.

Единую методику составляет ряд разделов, кроме того, она включает в себя множество приложений, строгое следование которым обязательно. Тем не менее, единая методика все же оставляет 10% возможной погрешности.

Полный список разделов и приложений позволяет с максимальной точностью определить и рассчитать износ автомобиля, стоимость автомобиля и коэффициенты. В третьем разделе единой методики можно найти точную формулу, по которой производится расчет ущерба по ОСАГО.

Формула по которой производится расчет ущерба по ОСАГО Свр=Рр+Рм+Рзч где:

Свр Стоимость восстановления автомобиля
Рр Расходы, учитываемые при проведении ремонта
Рм Перечень необходимых материалов
Рзч Расходы на запасные детали, которыми заменяются поврежденные

В результате этого расчета определяется сумма, за счет которой будет произведено восстановление автомобиля. Эта сумма округляется до сотен рублей.

Выплата ущерба ДТП ОСАГО во многом зависит и от износа автомобиля на тот момент, когда произошел страховой случай.

Для расчета износа транспортного средства предусмотрена специальная формула: Ики=100×(〖1-е〗^(∆t×Tки+∆L+Lки):

Ики Процент износа детали
е Основание натурального логарифма, составляет 2,72
∆t Коэффициент, отражающий процент влияния на износ определенной детали
Тки Срок непрерывной эксплуатации детали
∆l Уровень износа детали, учитывая пробег автомобиля
Lки Пробег транспортного средства на момент страхового случая

Как рассчитать ущерб после ДТП с помощью онлайн калькулятора

Бесплатная и самая доступная оценка ущерба автомобиля после ДТП – калькулятор онлайн. Их появление вызвано желанием страховых компаний и всего бизнеса идти в ногу со временем и экономить любые ресурсы. Таким путем анализ повреждений обходится значительно дешевле. Пострадавший тоже получает от этого выгоду. Ему больше не нужно суетиться с бумагами и другим аспектами оценки на месте.

Такие калькуляторы давно находятся в разработке. Развитие интернета только способствует этому, но внедрение калькуляторов начало происходить сравнительно недавно. Существуют единицы сервисов, которые могут предоставить всю необходимую информацию. К тому же люди старой закалки с опаской доверяют интернету свои данные, поэтому услуга полезна и актуальна новому поколению.

Чтобы получить справедливый и правильный расчет, необходимо обладать полной информацией о характере повреждений, износе деталей и товарной стоимости автомобиля. Чтобы воспользоваться калькулятором, не нужно его долго искать.

Онлайн калькулятор ущерба автомобиля после ДТП генерирует итоговую сумму выплаты по страховке учитывая такие данные:

  • информация о ремонте: необходимо указать в каком регионе будет производится ремонт, вписать марку и модель авто, год выпуска и даже цвет;
  • информация о конкретных ремонтных работах: многие калькуляторы предоставляют список возможных работ из которого нужно выбрать необходимые. Стоимость будет базироваться на средней по региону цене (данные РСА);
  • информация об оценке:некоторые калькуляторы просят добавить другие расходы, которые были вызваны ДТП;
  • информация об износе деталей и товарной стоимости автомобиля: эти данные можно взять из оценки эксперта и включить в заявку.

Самый примитивный калькулятор выдает приблизительную сумму и часто она далека от реальности. Развернутый поиск дает возможность установить более точную сумму выплаты и даже апеллировать этим в страховой компании, если они преуменьшили урон.

По каким критериям рассчитывается ущерб на калькуляторе

Калькулятор ущерба по ОСАГО при ДТП предлагает такой алгоритм оценки ущерба, который включает количество повреждений и степень их серьезности.

Как и в физической процедуре, так и онлайн, происходит анализ таких нюансов:

  • затраты на ремонт: эксперт должен составить полный список повреждений. Цена ремонтных работ должна соответствовать той, что была зафиксирована в день ДТП. При подсчете руководствуются рыночными ценами по региону в соответствии с ценами РСА;
  • детали: цены также берутся с сайта РСА. Существуют калькуляторы, которые могут сгенерировать цену каждой детали. Необходимо обратить внимание и на износ комплектующих, которые были повреждены. Это влияет на сумму выплаты по страховке;
  • окраска: если в результате повреждений были испорчены окрашенные поверхности, они подлежат оценке;
  • товарная стоимость: от любого ДТП товарная стоимость автомобиля падает. Многие калькуляторы детально подсчитывают убытки такого вида.

Грамотный калькулятор подсчитывает ущерб не хуже реального эксперта. Это хороший способ подстраховаться и получить хоть какое-то представление о масштабах выплаты. Многие страховые компании вводят калькуляторы на свои официальные страницы в интернете.

И если другие ресурсы – это лишь приблизительный подсчет, то страницы страховых компаний дадут возможность оценить ущерб, подсчитать затраты на ремонт и получить выплату не посещая офис компании. Данная услуга еще не доработана, но есть возможность протестировать калькулятор ущерба при ДТП онлайн.

Онлайн-калькулятор при расчете суммы выплаты по ОСАГО при ДТП

РСА запустил сайт, на котором можно воспользоваться онлайн-калькулятором при расчете суммы выплаты по ОСАГО при ДТП. Есть одноэкранные классические и пошаговые калькуляторы.

От вас потребуется внести такие реквизиты:

  • для физлица или компании делается расчет;
  • какой тип страховки;
  • какой стаж и возраст водителя;
  • какая мощность двигателя;
  • сколько времени эксплуатируется автомобиль;
  • сколько действует страховка;
  • территориальный округ, так как стоимость запчасти в каждом регионе отличается.

Возможет учет коэффициентов по классам, грубому нарушению и т. д. При задержке выплат заявитель также может в онлайн-режиме просчитать сумму неустойки. Сервисы запроса цены нормо-часов не имеют отличий от поиска цены запасной части – выбирают регион и марку транспортного средства.

При определении стоимости ремонта учитывается качество запасной части, количества материалов. Такие сведения сервисом не учитываются. На сайте не получится учесть износ транспортного средства, возможный тюнинг комплектующих.

Если вы проверили расчеты страховой и выяснили что компенсация занижена

Если вы проверили расчеты страховой и выяснили, что компенсация занижена, можете обратиться в компанию, которая проведет независимое оценивание повреждений. С заявлением подайте справку о происшествии и протокол, что составлялся работником ГИБДД, а также заключение, выданное независимым экспертом, о цене ремонтных работ, и платежные документы, что подтвердят оплату стоимости независимой экспертизы.

Помните, что в правильных расчетах стоимости ремонта и запасных частей не заинтересован никто, кроме вас. Поэтому не сидите сложа руки, когда страховая компания предлагает вам мизерную выплату по ОСАГО после аварии. Разберитесь, какие истинные цифры вам полагаются.

Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА с учетом износа

Чтобы не быть обманутым и получить полное возмещение стоимости ремонта повреждённого автомобиля, пострадавший может самостоятельно рассчитать среднюю стоимость запчастей, нормочаса работ и среднюю стоимость материалов. Для этого он может воспользоваться онлайн-калькулятором, который запустил на своём сайте РСА.

Для удобства пользователя приведём пошаговую инструкцию действий для определения стоимости деталей:

указать дату ДТП;

  • экономический регион;
  • марка автомобиля;
  • номер детали, которую необходимо проверить;
  • ввести код безопасности;
  • отправить запрос.
  • В результате этих действий появится таблица с указанием средней стоимости проверяемой детали. Сервис позволяет осуществить одновременную проверку не более трёх запчастей. Если требуется узнать цены большего количества деталей, необходимо прибегнуть к вышеописанным действиям несколько раз.

    С целью расчёта нормочаса работ необходимо указать: день, когда произошло ДТП; регион; марку и тип машины.

    Узнать среднюю стоимость материалов можно, указав:

    • дату совершения аварии;
    • наименование производителя материала;
    • название материала.

    Калькулятор призван помочь пострадавшему лицу правильно выполнить расчет размера страховой выплаты, которая ему полагается, и определить, не пытается ли страховщик занизить сумму выплаты или вовсе незаконно отказать в возмещении убытков.

    Как оспорить экспертизу ТС

    Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия, указываются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам.

    Это интересно:  Примеры расчета возмещения вреда здоровью 2021 год

    Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

    • постановление о результатах проведения экспертной оценки предоставляется в суд;
    • представленный отчёт тщательно анализируется;
    • эксперта вызывают в судебное заседание. Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.

    Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

    Недостатки у сервиса расчёта стоимости ремонта автомобиля

    Расчётные онлайн-сервисы – это очень удобно и быстро, однако не всегда точно. Если выданная системой итоговая сумма вызывает сомнение, то лучше добиваться от страховой ремонта машины вместо осуществления выплат. Недостатки есть практически у любого расчётного сервиса, не является исключением и сервис РСА. Главная проблема – редкое обновление базы.

    Стоимость запчастей на иномарки привязана к иностранной валюте, курс которой порой совершает значительные скачки. В итоге справочник выдаёт цену, весьма далёкую от реальной. Возможно, эта проблема в дальнейшем не будет вставать так остро – Российский Союз Автостраховщиков уже официально признал необходимость более частого обновления справочника запчастей и озвучил своё решение актуализировать его чаще, чем два раза в год.

    В заключение хочется сказать, что с 1 декабря 2014 года для проведения расчета стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поврежденного при ДТП, по страховому полису автогражданки обязательно применяется единая методика определения размера расходов на восстановление транспортного средства и единые ценовые справочники. Эта методика применяется не только страховщиками, проводящими осмотр авто, а также независимыми и судебными экспертами, которые определяют цену восстановительного ремонта машины в рамках договора ОСАГО. Автолюбитель имеет возможность самостоятельно проверить проведенный расчет на официальном сайте РСА.

    Как рассчитать ущерб при ДТП самостоятельно?

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой базу данных, в которой хранится информация о стоимости запчастей, стоимости нормо-часов по замене различных деталей и стоимость расходных материалов, которые используются при восстановлении автомобилей.

    Эта база была запущена 1 декабря 2014 года.

    Всего в системе более 40 миллионов записей, которые охватывают большую часть марок и моделей машин. В базе учитываются особенности географического расположения страхователя. Для такого учета, территория Российской Федерации была поделена Российским союзом автостраховщиков на 13 экономических зон.

    Важно! Данные в систему были загружены до повышения курса доллара, что иногда делает более выгодным ремонт на сертифицированном страхователем СТО, вместо получения прямой финансовой компенсации.

    Разница более чем в 3 раза.

    Разница более чем в 2 раза.

    После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

    В каких случаях необходим

    После заключения договора на обязательное автострахование автовладелец имеет возможность получить компенсацию при наступлении страхового случая.

    К страховым случаям относятся следующие ситуации:

    • столкновение произошло между двумя автомобилями, один из которых двигался;
    • определены потерпевший и виновный;
    • у обеих сторон есть действующие автогражданки.

    Кто обязан ее придерживаться?

    Что лучше выбрать деньги или ремонт

    Для расчета по базе РСА, требуется зайти на сайт этой некоммерческой организации, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:

    1. Средняя стоимость запчастей.
    2. Средняя стоимость нормо-часов (тут же рассчитывается количество нормо-часов, которые нужны для конкретного ремонта).
    3. Средняя стоимость расходных материалов.

    Для уточнения средних рыночных цен на запчасти при помощи базы РСА, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

    • Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
    • Выбрать экономический район из списка предлагаемых системой.
    • Наименование марки застрахованного автомобиля.
    • Каталожный номер запчасти, которую требуется заменить.

    Каталожный номер запчасти, можно узнать, воспользовавшись электронным каталогом на сайте производителя машины. Для этого потребуется ввести VIN-номер автомобиля.

    Процент износа повреждённых деталей

    Один из важнейших показателей, которые обязательно учтут эксперты-оценщики, но не рассчитает онлайн-сервис – износ детали. Показатель рассчитывается в процентах, прежде всего на него влияют:

    • срок эксплуатации автомашины;
    • пробег автомашины.

    При этом существуют следующие принципы оценки процента амортизации отдельных элементов:

    1. В отношении элементов, при неисправности которых допуск к дорожному движению машины запрещён, процент износа не устанавливается. Другими словами, он всегда равен нулю.
    2. Насквозь поражённые коррозией детали признаются изношенными на 100%.

    Амортизация шин рассчитывается по следующей формуле

    Износ шин = (высота протектора новой детали – реальная высота протектора)/ (высота протектора новой детали – допустимая минимальная величина износа) × 100%.

    В большинстве случаев страховые компании стараются занизить оценочный ущерб, на восстановление автомобиля не достает денег. Важное в этом деле подготовительные работы, все зависит, как правильно и внимательно все сделано на месте ДТП, Очень важно правильно описать схему происшествия, сделать фотографии, записать номера машин, которые были свидетелями в момент аварии, воспользоваться услугами юриста по ДТП.

    Чем точнее будут составлены документы, тем проще потом отстоять свои интересы. Иногда все складывается хорошо и клиенту не приходится обращаться в страховую компанию, тем более судиться с ней.

    Но имеется гораздо больше случаев, когда обращение просто необходимо. Нельзя считать, что обращение ничего не даст. На такую позицию часто надеются страховые компании, первое, что надо сделать, это подключить к работе юриста по ДТП.

    Он может работать по делу от начала до конца. Юрист знает порядок подачи претензии и обращения в суд, как только судебное решение принято, можно получить исполнительный лист. По нему можно через судебных приставов проведут взыскание страховой компенсации.

    Полис ОСАГО обязательный для всех видов транспорта, единый на всей территории страны, стоимость его меняется в зависимости от стажа водителя, от количества ДТП, от стоимости машины и региона.

    Итак, после наступления страхового случая и оформления всех соответствующих документов автовладелец встает перед выбором способа получения компенсации.

    Что лучше: деньги или ремонт по ОСАГО? Чтобы разобраться с этим вопросом необходимо выяснить отрицательные и положительные аспекты каждого способа получения компенсации.

    К плюсам денежной компенсации относятся:

    • сниженные сроки получения возмещения ущерба. На проведение оценки и принятия решения о признании ситуации страховым случаем отводится 20 дней;

    Если страхователь выбирает деньги вместо ремонта, то по истечении этого времени сумма компенсации будет переведена на банковский счет пострадавшего. Для проведения восстановительного ремонта автотранспорта потребуется дополнительное время (ремонт может производиться в период до 35 дней).

    • возможность самостоятельного выбора организации, которая будет впоследствии восстанавливать поврежденный автомобиль;
    • возможность самостоятельного выполнения ряда работ по восстановлению транспортного средства;
    • возможность определения, какие работы необходимо выполнить на данный момент, а какие можно отложить.

    Недостатками денежного возмещения являются:

    • необходимость самостоятельного выбора ремонтной организации и согласования перечня производимых работ, на что требуется определенное время;
    • после получения компенсации транспортное средство так и остается не отремонтированным, что приводит к невозможности его эксплуатации;
    • недостаточность средств для полного восстановления автотранспорта. Сумма компенсации рассчитывается с учетом износа основных агрегатов автомашины;
    • окончание дела в страховой компании по определенному страховому случаю.

    После выплаты компенсации в денежной форме считается, что страховая компания полностью исполнила свои обязательства по страховому договору.

    Восстановительный ремонт, как способ получения страхового возмещения, имеет следующие положительные стороны:

    • автовладельцу не надо самостоятельно заботиться о ремонте авто. Эту функцию полностью выполняет страховщик;
    • восстановление автотранспорта производится в короткие сроки, так как в этом заинтересованы все стороны.

    Расчет стоимости восстановительного ремонта производится на основании результатов независимой экспертизы, проведенной в специализированной организации.

    В акте эксперта должно отражаться:

    • причина проведения исследования;
    • дата проведения осмотра автотранспорта;
    • наименование компании, проводившей осмотр;
    • информация о владельце исследуемого транспортного средства;
    • индивидуальные характеристики автомобиля (марка, модель, номер, год выпуска, год ввода в эксплуатацию, комплектация и так далее);
    • информация о полученных повреждениях;
    • определение возможного способа устранения неполадок;
    • информация о дефектах авто, полученных до ДТП;
    • принадлежность повреждений результату дорожной аварии;
    • информация о возможных скрытых повреждениях;
    • дата составления документа.

    К акту осмотра могут быть приложены фотографии, доказывающие определенные факты.

    Расчет стоимости ремонта, после проведения экспертизы производится при помощи единой методики и специальной формулы.

    [link] Как проверить страховой полис ОСАГО по номеру, показано в статье: проверить страховой полис ОСАГО по номеру.

    Про тарифы ОСАГО по регионам читайте здесь.[/link]

    По какой методике

    В настоящее время стоимость расчета производится по единой методике, разработанной Союзом Автостраховщиков и утвержденной Положением Центробанка №432-П.

    Методика определяет все стадии и критерии оценки стоимости ремонта и является обязательной для всех страховых компаний и организаций, проводящих независимую экспертизу.

    В соответствии с разработанным документом:

    • стоимость ремонта определяется на дату дорожного происшествия и учетом региональных границ. То есть стоимость ремонта одного и того же элемента может отличаться в разные дни и в разных городах;
    • при определении стоимости ремонта учитывается износ автомобиля и отдельных агрегатов, которые подлежат восстановлению. Максимальная величина износа на 2018 год составляет 50%.

    Формула

    Ср = Рпр Рм Рзч,

    Ответ РЕСО-Гарантия Ответ Росгосстраха
    Ср полная стоимость ремонта (искомая величина)
    Рпр расходы, связанные с проведением работ на ремонт авто
    Рм расходы, необходимые для приобретения материалов
    Рзч расходы, связанные с приобретением запасных частей
    m количество требуемых для полного ремонта запасных частей
    к количество единиц одной детали, подлежащих замене
    С стоимость одной детали
    И износ детали
    n количество видов материалов, требуемых для проведения ремонта
    С стоимость единицы одного вида материала
    N норма расхода определенного вида материала
    К количество деталей, которые необходимо отремонтировать с применением материала определенного вида

    До 2014 года у автолюбителей, пострадавших в ДТП было очень много проблем, связанных с возмещением ущерба. Это объяснялось тем, что страховые компании на своих экспертизах занижали стоимость повреждений, в результате чего пострадавший получал меньшую сумму выплат.

    Такая инициатива, автором которой является РСА (Российский Союз Автостраховщиков), была поддержана и на законодательном уровне, после внесения изменений в ФЗ «Об ОСАГО».

    Единая система оценки представляет собой формулу, по которой оценщики могут рассчитать стоимость ремонта, а также учитывать коэффициент износа автомобиля, в зависимости от возраста и пробега ТС.

    А вот страну производителя автомобиля учитывать не стали, поскольку многие крупные автозаводы имеют свои представительства в разных странах, и где именно была собрана данная модель, установить порой проблематично, а иногда и вовсе невозможно.

    Какие же данные и критерии износа учитываются для того, чтобы оценить ущерб при ДТП и как это считают?

    1. Возраст транспортного средства считается по количеству полных лет с даты эксплуатации авто.
      Так, например, автомобиль, выпущенный в 2010 году, был продан только в 2012. Именно с этого времени будет отсчитываться срок его эксплуатации.
    2. Индивидуальный коэффициент износа.
      Его применяют в случае, если та или иная деталь автомобиля более изношена, нежели должна быть в соответствии с его возрастными данными. Так бывает, когда авто уже было в ДТП и ремонтировалось.
    3. Коэффициент износа не учитывается при восстановлении элементов безопасности, при неисправности которой автомобиль запрещено эксплуатировать.
      К этим элементам относятся:
      • вся тормозная система;
      • система рулевого управления;
      • все элементы оптики;
      • подушки и ремни безопасности.

    Как рассчитать стоимость ущерба при ДТП поРСА

    Ещё совсем недавно калькуляция убытков, причинённых автомобилю при ДТП у разных экспертов могла различаться в несколько раз. А страховые компании, как правило, принимали во внимание самый наименьший размер ущерба.

    А ведь причиной такой разбежки был вовсе не субъективизм оценщиков, а скорее разные методики подсчёта убытков.

    С 2015 года ситуация в рассматриваемом вопросе поменялась «в корне». Центробанком была разработана единая методика расчета ущерба после ДТП по РСА.

    Однако и они констатируют, что благодаря нововведениям ситуация в автостраховании ОСАГО стала значительно более благоприятной.

    В России посчитать выплату по ОСАГО как правило можно на основании нормативных документов:

    Нормативные документы, регулирующие размер выплат по ОСАГО

    Помимо прямого ущерба транспортному средству, полис обязательного страхования автомобилей предусматривает выплаты по ущербу здоровью водителю и пассажирам.

    Ниже приведена сводная таблица выплат, на которые могут рассчитывать лица, здоровье которых пострадало в ДТП.

    Вид травмы Выплата по ОСАГО пассажирам легкового транспорта Выплата по ОСАГО пассажирам коммерческого транспорта
    Получение инвалидности от 250 до 500 тысяч рублей от 1 до 2 миллионов рублей
    Повреждения черепа от 25 до 375 тысяч рублей от 60000 до 1,4 миллиона рублей
    Повреждения органов зрения от 25 до 75 тысяч рублей от 100 до 300 тысяч рублей
    Повреждения органов слуха от 15 до 25 тысяч рублей от 60 до 200 тысяч рублей
    Повреждения органов дыхания от 25 до 300 тысяч рублей от 40 до 1200 тысяч рублей
    Повреждения сердечнососудистой системы от 25 до 150 тысяч рублей от 100 до 600 тысяч рублей
    Повреждения органов пищеварения от 15 до 250 тысяч рублей от 60 до 1000 тысяч рублей
    Повреждения мочевыделительной и половой системы от 25 до 250 тысяч рублей от 100 до 1000 тысяч рублей
    Повреждения мягких тканей от 25 до 200 тысяч рублей от 100 до 1000 тысяч рублей
    Повреждения опорно-двигательного аппарата от 10 до 300 тысяч рублей от 20 до 1200 тысяч рублей
    Осложнения в результате травм от 25 до 150 тысяч рублей от 100 до 600 тысяч рублей
    Кровотечения от 25 до 50 тысяч рублей от 100 до 200 тысяч рублей

    Кто занимается

    Восстановительный ремонт по ОСАГО проводит организация, с которой у страховой компании заключен соответствующий договор.

    Как правило, страховщики заключают соглашения с несколькими ремонтными организациями, и страхователь имеет возможность выбрать наиболее подходящую для себя из представленного списка.

    При выборе ремонтной компании необходимо учитывать:

    • расположение мастерской. Целесообразнее выбирать компании, расположенные рядом с домом или местом работы. В этой ситуации легче контролировать ход ремонта;
    • репутацию организации. Ремонт лучше доверять компании, которая имеет множество благодарных клиентов и пользуется спросом среди автовладельцев. Как правило, такими компаниями являются официальные дилеры или крупные организации, работающие более 5 лет.

    Доверять ремонт мелким компаниям типа «гаража дяди Вани» не рекомендуется, так как в организации может отсутствовать необходимое для качественного ремонта оборудование и квалифицированные кадры.

    Нормативные документы, регулирующие размер выплат по ОСАГО

    На следующей стадии проводится осмотр поврежденного автомобиля экспертами и составляется акт, который впоследствии прилагается к страховому делу.

    После получения экспертизы и принятия решения о признании ДТП страховым случаем автовладельцу выдается направление на ремонт авто в определенную организацию.

    Порядок возмещения ущерба по ОСАГО

    На просторах интернета есть множество калькуляторов, с помощью которых считают ущерб по ОСАГО. К сожалению, они не могут дать достоверных данных о том, какова должна быть сумма страховой компенсации. В большинстве своем, они просто предлагают данные из базы РСА, причем не всегда самые свежие.

    По указанным выше причинам, единственный способ рассчитать самостоятельно стоимость ремонта, это воспользоваться перечнем повреждений из акта экспертного оценщика и вручную, с помощью базы РСА скалькулировать сумму страховой премии.

    В целом, расчет стоимости ущерба по ОСАГО – это сложный процесс, который в ближайшем будущем не может быть полностью автоматизирован, так как электронные системы пока не способны заменить человека в исследовании повреждений.

    При этом, проверить честность страховщика и справедливость расчетов на основе акта экспертного оценщика, теперь может каждый гражданин Российской Федерации.

    Методика расчета ущерба от аварии (ДТП)

    Этого события ждали долгие 10 лет. Разработан документ «Единая методика определения р азмера восстановительных расходов в отношении поврежденного транспортного средства» необходимый для всех водителей, страховщиков и экспертов. В случае его утверждения, расчет стоимости автомобильных повреждений после аварии будет производиться по единой методике. Одинаковой и единой для всех.

    Следует напомнить, что когда был принят закон об «Обязательном страховании гражданской ответственности», постановлением правительства было поручено министерству транспорта разработать методику расчета ущерба, с целью наличия единого документа на рынке и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого и принималось бы решение, сколько кому компенсировать. С тех пор прошло 10 лет, а документа все не было.

    Причем сказать, что на рынке совсем не было такого документа для расчета такого ущерба нельзя. Методики конечно же есть и даже пять штук и причем все действующие. И именно этот факт вносил смуту. При обращении к независимым экспертам, те рассчитывают уже по другой методике, и получают другие суммы. Как результат — судебные тяжбы. Только за 2013 год было более 600 тысяч судов по спорам за размер выплат. И конечно, единый для всех документ снял бы большинство проблем.

    Как раз Российский союз авто страховщиков (РСА) выступил инициатором разработки этого документа. Должны же быть единые правила игры на рынке для всех.

    Что ценного в этом документе? (Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства) Самое главное, что он, наконец-то, разработан и существует. И некоторые моменты интересны для большинства водителей. Ведь он определяет какую сумму получит пострадавший в аварии человек.

    Как бы не старались правозащитники, но учет износа автомобиля сохранился. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Однако возраст вызвал жаркие споры на заседании экспертного совета. В итоге сошлись на том, что не нужно устанавливать дату производства машины, а ориентироваться по количеству полных лет с момента начала эксплуатации автомобиля. Это неплохой плюс для автовладельца. Хотя страховые компании и сопротивлялись. Все это может отнять много времени, а сроки выплат после обращения пострадавшего никто не отменял.

    Есть еще один, так называемый, индивидуальный коэффициент. Он начисляется тогда, когда любая деталь автомобиля значительно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. К примеру, автомобиль был в аварии и в ремонте. У годоваловой машины, крыло с двумя слоями шпатлевки, или дверь сварена из двух, трех. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент.

    Но не на все детали начисляется износ. Без износа считаются элементы тормозной системы, рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности — в общем, все то, от чего зависит безопасность, и при неисправности чего эксплуатация запрещена .

    Главных вопрос, чем эксперты будут руководствоваться при расчете стоимости запчастей и нормочаса на работу? С этой целью, после принятия данной методики, будут созданы ценовые справочники. В них примерно будет более 80 миллионов записей. Ориенторовочно, что они охватят 80 процентов всех марок машин с обновлением данных раз в 6 месяцев.

    В случае если автолюбитель будет владеть редкой машиной, деталей на которую в этом справочнике нет, то расчет будет вручную, как это происходит и сейчас. Для этого эксперт соберет информацию о ценах на данный агрегат, а потом посчитает среднюю. Как сказали в РСА, дилерские цены тоже одна из составляющих при расчете средней цены.

    Документ будет утвержден на заседании правления РСА. После чего его пошлют в Центробанк — большому регулятору страхового рынка. В будущем планируется передать Центробанку полномочия по утверждению единой методики расчета ущерба, разработанной РСА.

    Посмотрите видео: Как правильно оценить ущерб при ДТП

    Посмотрите также видео: ОСАГО. Специальный репортаж

    P.S. Если статья понравилась, нажмите кнопки социальных сетей. Спасибо.

    P. S. Если хотите получать всегда свежие новости, подпишитесь на рассылку новых статей.

    Методика расчета ущерба при дтп

    МЕТОДИКА
    ОЦЕНКИ И РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УЩЕРБА
    ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

    Срок действия с 01.12.2000
    до 01.12.2005

    к.т.н. И.А.Венгеров, к.т.н. А.П.Юров (руководитель разработки), к.т.н. О.Ю.Матанцева (ответственный исполнитель), И.Т.Касьянова, А.М.Рюмочкин, к.т.н. Ю.В.Андрианов, И.Н.Титова, Л.И.Зеленина (ФГУП НИИАТ), к.т.н. И.Ф.Живописцев (ГП «РосДорНИИ»), к.э.н. В.А.Аксенов (МАДИ)

    под общей редакцией И.А.Венгерова (ФГУП НИИАТ)

    Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП содержит методы расчета социально-экономического ущерба от ДТП в результате гибели или ранения человека, повреждения транспортных средств и дорожных сооружений.

    ВВЕДЕНИЕ

    Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По оценкам зарубежных специалистов эти потери могут составлять до 5% валового внутреннего продукта государства.

    Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направлять на ее решение, оценивать эффективность различных мероприятий и целевых программ, направленных на сокращение аварийности. Оценка стоимости потерь от ДТП и доведение этой информации до населения имеют мощный социально-психологический эффект: эта информация предупреждает людей об угрозе их жизни и здоровью, способствует осознанию ими значения мероприятий и формированию общественной поддержки для их внедрения.

    Отечественные методики учета потерь народного хозяйства от ДТП (ВСН 3-69, ВСН 3-81) были основаны на принципах плановой экономики и соответствующих закономерностях роста национального дохода. Поэтому заложенные в них закономерности и способы расчета требуют корректировки, соответствующей современным экономическим отношениям.

    В условиях рыночной экономики не может быть рассчитан и установлен норматив ущерба от гибели или ранения человека в абсолютном исчислении, который может быть использован в течение длительного периода. Данная методика позволяет произвести точный растет стоимостной оценки ущерба на каждый конкретный год. Это связано с тем, что эта оценка зависит от величины валового внутреннего продукта (ВВП), как основного показателя экономического потенциала страны. В практической деятельности целесообразно использовать упрощенный метод расчета стоимостных оценок ущерба (нормативов) от гибели или ранения человека, принимая за основу точные стоимостные оценки, приведенные в разделе 2.9.

    Методика разработана в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России». Она может быть использована для оценки эффективности мероприятий, при расчете денежного выражения потерь общества в результате гибели или ранения людей в дорожно-транспортных происшествиях.

    РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Величина социально-экономического ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия (далее — ущерб) включает в себя несколько составляющих:

    — ущерб в результате гибели и ранения людей;

    — ущерб в результате повреждения транспортных средств;

    — ущерб в результате порчи груза;

    — ущерб в результате повреждения дороги.

    Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от ДТП и включает в себя следующие социально-экономические параметры:

    — экономические потери из-за выбытия человека из сферы производства;

    — социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности;

    — социально-экономические потери из-за гибели детей.

    Величина ущерба от ДТП оценивается на основе расчета прямых и косвенных народно-хозяйственных потерь.

    К прямым (непосредственным) относятся потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта, службы по эксплуатации дорог и ликвидации последствий ДТП и грузоотправителей, затраты ГИБДД и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами аварий (оплата бюллетеней, выдача пособий), затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии) и страховые выплаты.

    К косвенным относятся потери народного хозяйства вследствие временного или полного выбытия человека из сферы материального производства, нарушения производственных связей и моральные потери.

    Полная оценка ущерба от гибели и ранения людей включает элементы как прямых, так и косвенных потерь.

    Для оценки потерь из-за выбытия человека из сферы материального производства используется метод общих доходов. Основой этого метода является выражение в денежной форме экономической пользы, которую общество получит благодаря тому, что предотвратит гибель человека в ДТП. При таком подходе собственное потребление человека рассматривается как составная часть государственной прибыли, полученной от производственной и социально-экономической деятельности отдельных граждан.

    РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ УЩЕРБА ОТ ДТП В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ИЛИ РАНЕНИЯ ЛЮДЕЙ

    2.1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ И РАНЕНИЯ ЛЮДЕЙ

    Общий ущерб ( ) от дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими определяется по формуле:

    где — потери, связанные с гибелью людей, имевших семью;

    — потери, связанные с гибелью людей без семьи;

    — потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, лишившей полностью их трудоспособности;

    — потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, частично лишившей их трудоспособности;

    — потери, связанные с временной нетрудоспособностью;

    — потери, связанные с гибелью детей.

    Потери, связанные с гибелью людей, имевших семью ( ) и без семьи ( ) вычисляются по формулам:

    где — количество погибших, имевших семью;

    — удельный вес людей из числа погибших, имевших семью;

    — количество погибших без семьи;

    — общее число погибших в ДТП;

    — стоимостная оценка ущерба от гибели человека, имевшего семью;

    — стоимостная оценка ущерба от гибели человека, не имевшего семью;

    Потери, связанные с получением инвалидности, в результате которой пострадавшие не работают ( ) и работают ( ) устанавливаются по формуле:

    где — количество инвалидов, которые получают пенсию;

    — количество инвалидов, которые получают пенсию и одновременно работают;

    — удельный вес инвалидов, которые получают пенсию и одновременно работают;

    — количество пострадавших, получивших инвалидность;

    — удельный вес пострадавших, получивших инвалидность;

    — количество пострадавших, получивших временную нетрудоспособность.

    — стоимостная оценка ущерба от ранения с получением инвалидности без возможности дальнейшей работы;

    — стоимостная оценка ущерба от ранения с получением инвалидности и возможностью дальнейшей работы.

    Потери от ранения людей, получивших временную нетрудоспособность, определяются по формуле:

    — стоимостная оценка ущерба от ранения без получения инвалидности;

    — стоимостная оценка ущерба от гибели ребенка.

    Потери от гибели детей определяются по формуле:

    где — число погибших детей.

    Расчет суммарного ущерба за 1999 год в результате гибели и ранения людей в ДТП по Москве и России приведен в Приложении 1.

    2.2. СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ИЛИ РАНЕНИЯ ЛЮДЕЙ

    К основным составляющим ущерба от ДТП с пострадавшими относятся следующие:

    а) экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;

    б) затраты на оказание пострадавшим первой медицинской помощи и лечение;

    в) выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);

    г) оплата по временной нетрудоспособности.

    При подсчете потерь в результате гибели человека определяется ожидаемая продолжительность его трудовой деятельности до пенсионного возраста и оценивается недополученный вклад в ВВП. Средний возраст погибших в ДТП определяется на основе данных государственной статистической отчетности. Для этого используется формула, отражающая удельный вес числа погибших каждой возрастной категории:

    где — средний возраст погибших данной возрастной категории;

    — удельное число погибших данной возрастной категории;

    — средний возраст погибших в ДТП.

    Результаты расчетов показывают, что средний возраст погибших в ДТП составляет 39,5 лет. Данная величина должна постоянно уточняться при проведении ежегодных расчетов стоимостной оценки ущерба от гибели человека.

    Согласно существующему законодательству пенсионный возраст для мужчин — 60 лет, женщин — 55 лет. Ожидаемое количество лет, которое не дорабатывают до пенсионного возраста: у мужчин — 20,5 лет, у женщин — 15,5 лет, что составляет в среднем 18,5 лет ( ).

    Потери в рабочих днях, если человек не работает в течение одного года, составляют 262 рабочих дня.

    2.2.1. ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ НЕДОПОЛУЧЕННОГО ВАЛОВОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА

    Для стоимостной оценки ущерба общества в результате гибели и ранения человека методом общих доходов определяется величина — недопроизведенный им валовый внутренний продукт (ВВП). Эта величина рассчитывается как частное от деления суммы фактического конечного потребления ( ) населения и государственных учреждений (за вычетом социальных трансфертов в натуральной форме) и валового накопления ( ) за год, на который ведется расчет, на среднегодовую численность населения, занятого в экономике (за тот же год) ( ).

    2.2.2. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПЛАТОЙ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ В СЛУЧАЕ ГИБЕЛИ КОРМИЛЬЦА

    Составляющими величины пособий по случаю потери кормильца являются:

    — пособия детям и подросткам до 16 лет;

    — пособия другим членам семьи, находящимся на иждивении.

    2.2.3. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

    При оценке потерь учитываются две группы пострадавших: получившие инвалидность и временную нетрудоспособность, т.к. эти данные отражаются в официальных документах (отделов социального обеспечения, суда и т.д.):

    — при получении инвалидности учитывается: стоимость нахождения в больнице, оплата по временной нетрудоспособности, выплата пенсии по инвалидности, потери доходов обществом;

    — при временной нетрудоспособности учитывается: стоимость нахождения в больнице, оплата по временной нетрудоспособности, потери доходов обществом.

    2.2.3.1. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ ИНВАЛИДНОСТИ

    Средний срок инвалидности составляет 10,6 года [1]. В соответствии с Постановлением Правительства от 11 марта 1999 г. N 279 «Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» и Приказа Минздрава России от 17 августа 1999 г. N 322 «Об утверждении Схемы определения тяжести несчастных случаев на производстве» принимается разделение степени тяжести ранения в ДТП на две категории: тяжелые и легкие.

    К тяжелым относятся:

    — длительные расстройства здоровья с временной утратой трудоспособности 60 дней и выше;

    — стойкая утрата трудоспособности (инвалидность).

    К легким относятся:

    — расстройства здоровья с временной утратой трудоспособности продолжительностью до 60 дней.

    2.2.3.2. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ, СВЯЗАННЫХ С ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬЮ

    При определении потерь, связанных с временной нетрудоспособностью, используются следующие данные: средняя продолжительность временной нетрудоспособности, затраты на медицинское обслуживание при стационарном лечении, потери доходов общества из-за временной нетрудоспособности.

    2.3. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ЧЕЛОВЕКА, НЕ ИМЕВШЕГО СЕМЬЮ

    где — доходы, который принес бы человек, если бы работал с момента гибели до пенсии:

    где — величина индекса ВВП за рассматриваемый период (рассчитывается в долях в текущих ценах);

    — коэффициент дисконтирования (в долях);

    — прогноз темпа роста ВВП (рассчитывается в долях в сопоставимых ценах);

    — расходы на оказание ритуальных услуг.

    2.4. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ЧЕЛОВЕКА, ИМЕВШЕГО СЕМЬЮ

    В этом случае к прибавляется пособие семье по случаю потери кормильца.

    где — сумма ожидаемых к выплате пособий по случаю потери кормильца за 12 лет.

    Сумма пособий, ожидаемая к выплате, определяется как:

    где — пособие по случаю потери кормильца (среднемесячное) в год, на который ведется расчет.

    * — среднее количество человек в семье, получающих пособие по случаю потери кормильца.
    ________________
    * Формула и экспликация к ней соответствуют оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

    2.5. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ РАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    2.5.1. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ ИНВАЛИДНОСТИ

    После ранения в ДТП и получения инвалидности пострадавшему выплачивается пенсия по инвалидности в среднем в течение 10,6 лет [1].

    Сумма пенсии определяется следующим образом:

    где — среднемесячная пенсия по инвалидности в год, на который ведется расчет.

    2.5.2. ОЦЕНКА ПОТЕРЬ ПРИ ТЯЖЕЛОМ РАНЕНИИ ЗА ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ
    ПОСТРАДАВШЕГО В БОЛЬНИЦЕ И ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

    где — потери в сутки

    2.5.3. ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПРИ ТЯЖЕЛОМ РАНЕНИИ

    Доходы, которые принес бы человек, если бы полноценно работал с момента ранения в течение 10,6 лет:

    2.5.4. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЯЖЕЛОГО РАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА,
    ПОЛУЧИВШЕГО ИНВАЛИДНОСТЬ И НЕ РАБОТАЮЩЕГО

    где: — затраты на стационарное лечение;

    — оплата временной нетрудоспособности.

    2.5.5. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЯЖЕЛОГО РАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА,
    ПОЛУЧИВШЕГО ИНВАЛИДНОСТЬ И РАБОТАЮЩЕГО

    2.6. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛЕГКОГО РАНЕНИЯ

    Средняя длительность стационарного лечения одного пострадавшего составляет 20 дней, а средняя продолжительность последующей временной нетрудоспособности пострадавшего составляет 30 дней.

    Величина ущерба от легкого ранения складываются из:

    — затрат на лечение в больнице (20 дней) — ;

    — оплаты временной нетрудоспособности (30 дней) — ;

    — потерь общества за время лечения в больнице и временной нетрудоспособности:

    ________________
    * Формула соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных..

    Суммарные потери общества составляют:

    2.7. ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ

    Анализ проведенных ранее исследований [1] показал, что средний возраст гибели ребенка составляет 11 лет. Расчет ущерба для общества в результате гибели ребенка проводится следующим образом:

    Определяются затраты на обучение одного ребенка:

    где — затраты на образование в году, на который ведется расчет;

    — общее количество учащихся в расчетном году.

    Определяется доля учащихся в средних специальных учебных заведениях:

    где — число учащихся в средних специальных учебных заведениях в расчетный год.

    Определяется доля учащихся в ВУЗах в расчетном году:

    где — число учащихся в ВУЗах в расчетном году.

    Определяются затраты общества на обучение, если бы ребенок не погиб:

    — затраты на обучение в школе (от 11 до 16 лет):

    — затраты на обучение в средних специальных и высших учебных заведениях:

    где 3 и 5 — соответственно продолжительность обучения в средних специальных и высших учебных заведениях, год.

    Определяется величина заработной платы родителей, необходимой для того, чтобы вырастить ребенка до трудоспособного возраста. Считается, что на ребенка идет 1/2 заработной платы одного из родителей.

    Заработная плата рассчитывается следующим образом:

    — заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в школе:

    где — среднегодовая заработная плата одного работника в расчетный год;

    — заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в среднем специальном или высшем учебном заведении:

    Доходы, которые недополучены обществом от ребенка в результате его гибели, составляют:

    где 0,757 — коэффициент, учитывающий долю учащихся, начинающих работать в 16 лет.

    Расчеты стоимостной оценки ущерба в результате гибели ребенка приведены в Приложении 2.

    2.8. СТОИМОСТНЫЕ ОЦЕНКИ (НОРМАТИВЫ) УЩЕРБА ОТ ДТП В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ИЛИ РАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    Стоимостные оценки рассчитаны в текущих ценах каждого года и приведены в табл.1.

    Нормативы величины ущерба от ДТП в результате гибели или ранения человека

    Статья написана по материалам сайтов: straxovka.top, energy-avto.ru, docs.cntd.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector