Наезд на пешехода повлекший смерть 2021 год

ДТП с участием пешехода считается одним из самых тяжелых. За причинение вреда жизни и здоровью людей предусмотрена уголовная ответственность для водителя автомобиля. Но в некоторых случаях удается избежать сурового наказания.

Возможный исход наезда

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Наезд на пешехода происходит по многим причинам. Практически в равных количествах определяется вина водителя и человека.

Так, наиболее часто под колеса автомобиля люди попадают по собственной неосторожности, и когда за рулем оказывается пьяный автолюбитель.

К сожалению, многочисленное количество смертей на дороге не делает людей более внимательными. Ежегодно число пострадавших и погибших пешеходов увеличивается, среди которых встречаются и дети.

Исход наезда на пешехода зависит от многих факторов:

  • скорость автомобиля;
  • состояние дорожного полотна;
  • видимость на дороге;
  • реакция водителя;
  • скорость торможения автомобиля;
  • сила и место удара.

Если человек резко выскакивает на дорогу, при этом ночь или туман, то вероятность получения сильных повреждений увеличивается.

При хорошей реакции у водителя можно избежать смерти и серьезных увечий. Если за рулем автомобиля находится пьяный человек, в большинстве случаев столкновение заканчивается печально.

Легкие травмы

Под легкими травмами понимается незначительное причинение вреда здоровью, не угрожающее жизни пострадавшего. Сюда относится временная утеря работоспособности сроком до 1 месяца.

При получении легких травм пешеходу не стоит покидать место ДТП. На место происшествия должны прибыть медики для оценки состояния здоровья пострадавшего.

Иногда незначительные травмы оборачиваются серьезными проблемами со здоровьем, поскольку в состоянии шока определить свое самочувствие достаточно сложно.

Водитель может самостоятельно транспортировать пострадавшего в больницу. Это послужит смягчающим обстоятельством при определении вины и наказания.

Легкие травмы медики могут отнести к средней степени причинение вреда здоровью.

Для нее характерно:

  • продолжительное нарушение здоровья, но неопасное для жизни;
  • длительность утрата работоспособности.

Тяжелый ущерб здоровью

В ходе судебно-медицинской экспертизы может быть установлено, что пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью.

Для него характерны признаки:

  • стойкая утрата работоспособности продолжительностью более 120 дней;
  • проникающая рана шейного отдела;
  • перелом гортани;
  • внутричерепная травма, кровоизлияние в мозг;
  • перелом позвоночника;
  • перелом черепа;
  • потеря речи;
  • потеря зрения;
  • потеря слуха;
  • утрата органа;
  • серьезные психические расстройства;
  • прерывание беременности.

В результате тяжелых повреждений пострадавший может получить инвалидность или на длительное время утратить работоспособность.

Со смертельным исходом

Смерть пешехода может наступить в результате полученных травм или сопутствующих заболеваний. Например, во время операции отказало сердце или произошел инсульт.

Летальный исход приписывается к последствиям происшествия даже после длительного пребывания пациента в больнице.

Случается, что водителю назначается наказание по статье, предусматривающей ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью.

Но через некоторое время пешеход умирает от последствий полученных травм. В этом случае родственники могут подать иск в суд для пересмотра дела.

Расследование и экспертиза ДТП при наезде на пешехода

На месте происшествия с участием пешехода работают сотрудники следственной экспертизы, выясняющие обстоятельства аварии и определяющие вину сторон.

Для этого проводится несколько действий:

  1. Составление протокола места ДТП. В документе указываются факторы, повлекшие столкновение автомобиля с человеком. По необходимости, привлекаются эксперты-автотехники и криминалисты.
  2. Осмотр транспортного средства. На месте происшествия осматривается автомобиль, что позволяет определить технические неисправности машины, повлекшие ДТП.
  3. Опрос свидетелей. Следователи выясняют, на какой скорости двигался автомобиль, на каком расстоянии был от пешехода. Требуется уточнить расстояние, на котором водитель увидел пострадавшего, предпринял ли меры для остановки ТС и предупреждения столкновения. По возможности, собираются съемки с видеорегистраторов.
  4. Назначение профильной экспертизы. Проводится с целью установки механизма ДТП, а также для определения взаимодействия автомобиля и пешехода.
  5. Проведение судебно-медицинской экспертизы. Необходима для определения степени причинения вреда жизни и здоровью пешехода.
  6. Проведение автотехнической экспертизы. Необходима для оценки действий водителей со стороны правил дорожного движения и расследовании причинно-следственной связи между действиями водителя и дорожным происшествием.
  7. Принятие решения. По результатам проведенного расследования выносится процессуальное решение о привлечении водителя к ответственности или о прекращении судебного дела.

При расследовании дела о наезде на пешехода обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза.

Она состоит из нескольких этапов:

  1. Изучение медицинских документов, относящихся к данному делу: медицинские карты, записи врачей бригады скорой помощи, фотографии и протокол с места ДТП.
  2. Осмотр и допрос пострадавшего пешехода.
  3. Проведение тщательной диагностики организма на наличие внутренних повреждений.
  4. Может потребоваться медицинская карта из поликлиники. Она необходима для выяснения оценки имеющихся хронических патологий у пешехода.
  5. Изучение собранных документов.
  6. Составление постановления, являющегося результатом экспертизы и важным документом в суде. Согласно экспертному заключению, устанавливается ответственность водителя за свершенное правонарушение.

Составляется ли схема

Схема места происшествия является важным документов. Она требуется для получения страховой выплаты по ОСАГО или КАСКО. Но, по правилам страхования, если в ДТП участвовал только один автомобиль, схема не требуется.

При любом исходе событий получить выплату по ОСАГО не получится, а для компенсации по КАСКО достаточно предъявить автомобиль к осмотру. Пострадавшие получают выплату по документам, которые выдаются в ГИБДД и больнице.

Но в некоторых случаях схема поможет доказать невиновность водителя. В частности, составленный документ позволяет зафиксировать место происшествия и в дальнейшем предъявить доказательства в суде.

Например, если водитель предпринял меры по предупреждению столкновения или наезд произошел на участке дороги, где не предусмотрен пешеходный переход.

Если же вина водителя очевидна, то составлять схему не нужно. Оформляют место происшествия сотрудники правоохранительных органов.

Наказание

Наказание для водителя предусматривается возникновением ответственности:

При определении вины учитывается несколько факторов:

  • размер материального ущерба;
  • степень причиненного здоровью пешехода вреда;
  • наличие алкогольного опьянения у участников происшествия;
  • наличие отягощающих и смягчающих факторов.

Основная часть расходов ложится на плечи страховой компании, где водитель приобрел полис ОСАГО. Программа предусматривает страхование автогражданской ответственности, наступающей, в том числе, при наезде на пешехода.

Но в ряде случаев водителю потребуется выплатить пострадавшему определенную сумму из личного кармана за моральный ущерб.

Такое возможно только по судебному постановлению. Данный вид наказания относится к гражданской ответственности и является наиболее лояльным.

Административная ответственность предусмотрена для водителей, нарушивших правила дорожного движения. Наказание в этом случае предусматривается при условии, что в ДТП не пострадали люди.

Уголовная ответственность предусмотрена в нескольких случаях:

  • нанесен тяжкий вред здоровью пешехода;
  • наступила смерть пешехода.

Тяжесть наказания зависит от причин, повлекших столкновение автомобиля и пешехода. Даже если человек переходит дорогу в неустановленных местах, водитель признается виновным.

Но у ответчика есть возможность смягчить наказание, доказав, что причинение вреда здоровью произошло по неосторожности.

Для этого должны присутствовать факторы:

  1. Плохие погодные условия, густой туман или сильные осадки.
  2. Воздействие посторонних факторов. Например, водитель уходил от столкновения с другим транспортным средством, нарушающим ПДД.
  3. Пешеход находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если пешеход был неадекватен, специально выбегал на дорогу или мешал передвижению автомобилей, то травмы были получены по неосторожности, а водитель освобождается от наказания.

Водителю придется доказать, что пешеход начал перебегать дорогу в неустановленном месте, проигнорировав движение автомобилей.

Про регресс по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь.

При легком ущербе

Также пострадавший может подать в суд для получения материальной компенсации за моральный ущерб.

Степень наказания зависит от причин, повлекших столкновение автомобиля с пешеходом.

Если человек переходит дорогу в неустановленном для этого месте или перебегал на запрещающий сигнал светофора, водитель может подать встречный иск.

Пешеход понесет гражданскую ответственность за нарушение ПДД, и должен будет компенсировать расходы на ремонт автомобиля при наличии повреждений.

При тяжелых травмах

Тяжелые травмы, полученные в ДТП, относятся к причинению вреда средней и тяжкой степени. В зависимости от состояния пешехода после происшествия, назначается наказание для водителя.

Если причинен средний вред здоровью, то предусматривается административная ответственность и наказание:

Если пешеходу был причинен тяжкий вред здоровью по неосторожности или водитель находился в алкогольном опьянении, то предусматривается уголовная ответственность.

Наказанием в данном случае послужит:

Лишение свободы сроком до 4 лет
Принудительные работы сроком до 3 лет без права осуществления профессиональной деятельности
Лишение водительского удостоверения на срок до 3 лет

При летальном исходе

Если дорожное происшествие повлекло смерть пешехода, то наказание более суровое:

Лишение свободы до 4 лет
Если наступила смерть двух и более лиц водитель наказывается до 7 лет лишения свободы
Если водитель умышленно причинил вред пешеходу предусматривается наказание до 15 лет тюрьмы
Принудительные работы до 9 лет

Дополнительно родственники погибшего могут обратиться в суд для взыскания морального ущерба. Сумма обозначается самостоятельно.

Если виновник скрылся с места

После наезда на пешехода нельзя скрываться с места происшествия. Это является уголовным правонарушением, за которое предусмотрено дополнительное наказание.

Даже при отсутствии серьезных травм у пострадавшего, водителя могут лишить водительского удостоверения сроком до 1,5 лет или арестовать на 15 суток.

Случается, что произошло ДТП: наезд на пешехода вне пешеходного перехода, при этом человек не пострадал, телесные повреждения отсутствуют.

Водитель и пешеход договариваются не вызывать полицию, возможна передача денежных средств в качестве моральной компенсации.

Но через некоторое время пострадавший обращается в медицинское учреждение по причине ухудшения самочувствия, а родственники обращаются в полицию, обвиняя водителя в причинении вреда здоровью.

В результате водителю приписывают обвинение в наезде на пешехода и оставлении места ДТП

Чтобы избежать казусов, при устной договоренности с пешеходом следует взять с него расписку. В ней указывается об отсутствии претензии к водителю и получении материальной компенсации (если были переданы деньги).

Пример из судебной практики

Чтобы понять принцип определения наказания, следует рассмотреть примеры из судебной практики.

Пример №1

Водитель, двигаясь с положенной скоростью, не справился с управлением автомобиля и врезался в автобусную остановку. В результате пострадала женщина, она получила повреждения средней тяжести.

Изучив материалы дела, суд вынес наказание в виде лишения водительского удостоверения сроком на 12 месяцев.

Пример №2

Двигаясь с небольшой скоростью в темное время суток, водитель не заметил пешехода на обочине.

По причине густого тумана и плохих погодных условий была значительно снижена видимость на дороге. Пешеход начал движение в сторону дороги и был сбит автомобилем.

В результате происшествия человек получил травмы средней тяжести. Водитель доставил пострадавшего в больницу и вернулся на место аварии для оформления ДТП.

Суд учел все предоставленные доказательства и отказал в возбуждении дела. Водитель наказание не понес, материальная компенсация была выплачена страховой компанией.

Пример №3

Водитель, проигнорировал знак пешеходного перехода, пошел на обгон и сбил пешехода. В результате полученных травм человек скончался в больнице.

Родственники обратились с судебным иском, потребовав наказание в виде лишения свободы сроком в 10 лет и моральный ущерб в размере 1 миллиона рублей.

Учитывая положительные характеристики водителя, отсутствие правонарушений за время управления автомобилем и активное содействие в расследование, суд постановил наказание: 2 года лишения свободы, 3 года принудительных работ и лишение водительского удостоверения сроком на 3 года.

Также обвиняемого обязали возместить моральный ущерб в размере 300 тысяч рублей.

Наезд на пешехода считается одним из самых тяжких нарушений правил дорожного движения. Если вина водителя признается, то избежать уголовной ответственности и наказания в виде лишения свободы не получится.

И чтобы не причинить вреда себе и посторонним людям, следует быть предельно внимательным на дороге и не нарушать ПДД.

Бланк европротокола при ДТП в 2021 году смотрите на странице.

Как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП, узнайте из этой информации.

Видео: Cбил пешехода, кто виноват?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Наезд на пешехода со смертельным исходом статья ук рф

ДТП, в котором пострадал пешеход, уже само по себе серьезное происшествие, а если оно произошло на переходе — ответственность еще больше усугубляется. Если некоторые водители были невнимательны при изучении ПДД и успели забыть, чем грозит ДТП на зебре с наездом на пешехода, рекомендуем восстановить пробелы в знаниях. Предоставленная в этой статье информация прибавит внимательности на дорогах в целом и в зонах пешеходных переходов в частности. Согласно ПДД, пешеходный переход — это зона дорожного полотна, где приоритет отдается лицу, передвигающемуся пешком.

ДТП на переходе — дорожное происшествие, предполагающее наличие движущегося транспортного средства (ТС) и пешего гражданина. Независимо от причины столкновения, при аварии на переходе фактически при любых обстоятельствах виновным является водитель автомобиля (кроме ситуации, когда гражданин сознательно бросается под колеса). Вследствие этого в зависимости от тяжести ущерба, законодательство предусматривает такие виды ответственности: Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов …

И др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Важно: если водитель невиновен в аварии, он все равно обязан возместить пострадавшему гражданину нанесенный ущерб. Причем материальное наказание за сбитого пешехода на пешеходном переходе в 2021 году по статье 1083 ГК РФ может быть отменено, если будет доказано, что пешеход сам спровоцировал происшествие: Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда … Легкий вред здоровью квалифицируется при кратковременном (не дольше 21 дня) его ухудшении, средний вред — при неопасном, но длительном (более 21 дня) расстройстве здоровья.

Это наиболее серьезная мера ответственности, привлечение к которой осуществляется при нанесении серьезного урона здоровью вплоть до летального исхода. На примере предложенной к просмотру видеозаписи ДТП со смертельным исходом, мы рассмотрим как в рамках расследования уголовного дела была назначена и проведена автотехническая экспертиза, результаты которой существенно повлияли на версию следствия о виновности водителя, подозреваемого в совершении преступления. Чем выше степень тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия, тем значимее для его сторон результаты расследования.

Любое дорожное автопроисшествие, повлекшее за собой смерть человека, является трагедией для потерпевшей стороны. Действия виновника, нарушившего правила дорожного движения, подпадают под понятие преступления, которое, как известно, влечет за собой наказание. Расследование обстоятельств аварии в таких случаях происходит в ходе предварительного следствия. Стоит ли говорить о том, насколько важными являются доказательства, добытые следствием при расследовании ДТП со смертельным исходом? Ведь именно от доказательств зависит то, каким будет приговор.

Срок за ДТП со смертельным исходом —

  • Перед экспертом поставлены следующие вопросы: Проведение дополнительной автотехнической экспертизы было поручено эксперту Центра судебных экспертиз Краснову А. В его распоряжение следствием предоставлены материалы о ДТП: схема, протокол осмотра места происшествия, протокол дополнительного осмотра места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, объяснения водителей. Перед ДТП он намеревался выполнить поворот налево, включил указатель поворота, занял соответствующее положение на дороге.
  • Разбор дорожно-транспортной ситуации проводился экспертом по записи видеорегистратора, установленного на автомобиле марки «КАМАЗ». Увидел приближающийся к нему со встречного направления автомобиль, после чего он воздержался от маневрирования и начал затормаживать автомобиль.
  • При этом «КАМАЗ» не выезжал на полосу встречного движения и предоставил преимущество в движении автомобилю «Хендай Акцент», не создав помех.
  • Столкновение произошло по вине водителя «Хендай Акцент». Увидев на пути своего движения с включенным левым указателем поворота автомобиль «КАМАЗ», он, не меняя направление движения, начал экстренно тормозить, от чего автомобиль занесло.
  • Он потерял управление и столкнулся с грузовиком правой передней частью, где на пассажирском сидении находился Зайцев В. Виновником считает водителя «КАМАЗа», который создал помеху для его движения и выехал на встречную полосу движения.
  • Эксперт просмотрел видеозапись ДТП со смертельным исходом, произвел анализ представленных в его распоряжение материалов и пришел к следующим выводам. В данной дорожно-транспортной ситуации, с момента возникновения опасности, водитель автомобиля марки «КАМАЗ» с технической точки зрения не имел возможности предотвратить столкновение с автомобилем марки «Хендай Акцент», так как не имел возможности влиять на развитие событий на дороге, обусловленных действиями водителя автомобиля марки «Хендай Акцент». В данной дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля марки «КАМАЗ», с технической точки зрения не противоречили требованиям ПДД РФ.

В соответствии со статьей 84 УПК РФ видеозапись обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, приобщенная к уголовному делу в установленном законом порядке, является одним из видов доказательств, определенных УПК РФ. Поэтому, при наличии у сторон записей, зафиксированных видеорегистраторами, камерами наружного наблюдения, камерами телефонов, содержащих информацию о расследуемом событии, копии таких записей приобщаются к материалам дела.

Специфика расследования дел о дорожно-транспортных происшествиях заключается в необходимости проведения ряда специальных автотранспортных экспертиз: автотехнической, транспортно-трасологической, экспертизы технического состояния транспортных средств, дорожной экспертизы. Подробности о процедуре проведения экспертизы мы рассказывали: г. В ходе до следственной проверки по делу назначалась автотехническая экспертиза, выводы которой подтвердили вину водителя автомобиля «КАМАЗ».

Около 16 часов на пересечении равнозначных дорог на 125 км. участка автодороги М4 «Дон», вне населенного пункта произошло встречное столкновение легкового автомобиля марки «Хендай Акцент» под управлением водителя Попова В. (все фамилии в данной статье изменены) и автомобиля марки «КАМАЗ» под управлением водителя Трунова Д. В результате столкновения, пассажир автомобиля «Хендай Акцент» Зайцев В. На основании экспертного заключения в отношении водителя Трунова Д. было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ. категорически отрицал свою вину и привлек к участию в деле адвоката, специализирующегося по автотранспортным делам.

Водителю грозило наказание до 5 лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком до 3 лет и гражданский иск на сумму материального и морального вреда, причиненного преступлением. Адвокат, ознакомившись с материалами уголовного дела, выявил несколько существенных недостатков, касающихся осмотра места происшествия (ОМП). Так, при ОМП не была определена видимость дорожной разметки, отсутствовали замеры габаритов островка безопасности, разделяющего встречные потоки. Правовые основы осмотра места происшествия и рекомендации участникам читайте в этой статье.

Путем проведения дополнительного осмотра места происшествия были восполнены выявленные недостатки. Также, знакомясь с заключением эксперта- автотехника, защитник обратил внимание на то обстоятельство, что эксперт, без каких-либо оснований, не исследовал видеозапись автомобильного регистратора, установленного на «КАМАЗ» в момент ДТП. С учетом выявленных недостатков, адвокат составил мотивированное ходатайство о назначении дополнительной автотехнической экспертизы. У следствия не имелось законных оснований для отказа в удовлетворении ходатайства и дополнительная автотехническая экспертиза была назначена.

Водитель автомобиля марки «Хендай Акцент», объективно располагал технической возможностью предупредить столкновение путем своевременного выполнения им требований пунктов 1.3,1.4,1.5,8.1,9.1,9.4,10. Действия водителя автомобиля марки «Хендай Акцент» следует считать не соответствующими с технической точки зрения требованиям пунктов 1.3,1.4,1.5,8.1,9.1,9.4,10. Указанные несоответствия находятся в причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия, так как были не только необходимыми, но и достаточными, чтобы данное ДТП состоялось. Скорость движения автомобиля марки «Хендай Акцент» непосредственно перед столкновением составляла не менее 89 км./ч. В схеме указано место столкновения транспортных средств, которое располагается на встречной для автомобиля марки «Хендай Акцент» полосе движения. Из видеозаписи следует, что перед столкновением водитель легкового автомобиля прибегает к маневру объезда, выворачивает рулевое колесо влево и одновременно экстренно тормозит. В исследовательской части заключения эксперт указал: «показания водителя автомобиля марки «Хендай Акцент» о том, что он при обнаружении опасности не меняя направление движения начал экстренно тормозить, опровергаются данными видеозаписи.

Эти действия являются недопустимыми с точки зрения норм ПДД РФ. Маневр в данной дорожной ситуации являлся небезопасным. В совокупности с экстренным торможением и выбранной небезопасной скоростью движения, автомобиль марки «Хендай Акцент» потерял управляемость и выехал за пределы полосы своего движения». Несмотря на то, что на месте происшествия не было зафиксировано следов торможения автомобиля «Хендай Акцент», эксперт аналитическим путем смог добыть данные, необходимые для расчета скорости движения легкового автомобиля.

Скорость движения легкового автомобиля на представленной видеозаписи видеорегистратора в период с 15 часов 50 минут 29 секунд до 15 часов 50 минут 30 секунд, при определенном расстоянии в 24,8 метров составляет 89 км./ч. Таким образом, было получено новое заключение автотехнической экспертизы, выводы которого, по сути, диаметрально противоположны выводам первичной экспертизы. Рассмотренный пример расследования ДТП со смертельным исходом, являет собой образец квалифицированных действий адвоката, который смог профессионально и грамотно определить тактику защиты, путем анализа видеозаписи автомобильного регистратора и первичных материалов уголовного дела.ра на записи отчетливо видно, что Камаз все-таки выезжал на встречную полосу, чем спровоцировал водителя Нексии прибегнуть к резкому торможению, результатом чего был занос и столкновение. И даже не полосу, а на островок безопасности, на который, кстати, заезжать нельзя. Он шел по своей полосе и никому не создавал помех для движения. Уголовное преследование в отношении водителя автомобиля марки «КАМАЗ» Трунова Д. А вот водитель Камаза, при совершении маневра даже и не притормаживал и не убедился в отсутствии встречного транспорта непосредственно перед выездом на встречную полосу. И на записи видеорегистратора это так же четко видно. Но, это было последствием создания аварийной ситуации.

На месте водителя Нексии я бы так же предпочел нанять хорошего юриста. Один из самых страшных моментов, который может себе представить водитель, это столкновение с человеком. Любого пугает ответственность, душевные страдания о содеянном и долгие разбирательства в органах и суде. Но, тем не менее, нужно знать, какие последствия возможны в таком случае. Автомобиль является повышенным источником опасности. А пешеход — участник дорожного движения со статусом усиленной защиты. Поэтому практически во всех случаях занаезд на пешехода ответственности в 2018 году не избежать. Наезд может быть в виде: В первом случае пешеход может рассчитывать на возмещение убытка и морального вреда.

Во втором случае водитель должен будет возместить медицинские расходы и моральный вред. И в большинстве случаев пострадавший получает возмещение порчи имущества. Кроме того, гражданские права гражданин может заявлять параллельно в рамках административного или уголовного дела. Когда дорожное происшествие оборачивается некритичным вредом здоровью, то последует административное наказание.

Для наступления ответственности обязательно нужно: Тяжелые последствия от ДТП для организма потерпевшего влекут уголовную ответственность. Эти последствия или тяжкий вред здоровью, или смерть пешехода. Дело возбуждается автоматически без учета мнения потерпевшего. Параллельно с уголовным наказанием потерпевший в гражданском порядке может взыскать: Есть заблуждение, что если столкновение произошло с пьяным пешеходом в неположенном месте, то водителя оставят в покое. Нет, в такой ситуации и пешеход и водитель будут наказаны, каждый по-своему.

Существуют два случая, когда водителя ни в чем не обвинят: Для Российской Федерации, как и для любой другой страны, характерно большое количество ДТП, многие из которых заканчиваются смертельным исходом водителя либо пешехода. В большинстве случаев виновный в происшествии такого рода несет ответственность и получает определенное наказание. Причин, приводящих к ДТП очень много: Каждая такая ситуация предусматривает определенное наказание для человека, совершившего этот проступок, а последствия зависят от конкретных обстоятельств, поэтому и водитель, и пешеход должны быть ознакомлены с УК России, чтобы знать свои права в случае возникновения критических ситуаций на дорогах и не нести ответственность без вины. Одним из наиболее катастрофических происшествий на дороге является наезд на человека на пешеходном переходе. В случае если водитель сбил человека, когда тот шел в положенном месте, всегда прав пострадавший.

Однако исключение может составлять ситуация, когда пострадавшая сторона, осуществлявшая переход, намеренно бросается под колеса автомобиля. К примеру, цель — получение денежной компенсации от водителя. Данный вид ДТП должен быть зафиксирован с помощью камеры либо видеорегистратора.

К примеру, цель — получение денежной компенсации от водителя. Данный вид ДТП должен быть зафиксирован с помощью камеры либо видеорегистратора. Иногда также при этом могут присутствовать свидетели, иначе водитель не докажет, что невиновен. Как результат, он будет вынужден нести определенную ответственность и какое-либо наказание, тяжесть которых будет зависеть только от того, как сильно пострадал человек. Если водитель сбил человека, когда тот шел в положенном месте, он может понести ответственность.

Это предусматрено Гражданским, Административным и Уголовным кодексом России. Наказание за это происшествие зависит от того, насколько ситуация является критической. Пострадавший, которого сбил автомобилист, может отделаться легким испугом.

Наезд на пешехода, повлёкший смерть

Здравствуйте! У меня отца раздавила на смерть машина. Наезд на пешехода произошёл на стоп полосе,когда загорелся зеленый свет для транспорта.Могу ли я подать иск на предприятие -владельца машины?Какие требования я имею право предъявить предприятию и в размере какой суммы денег?

Здравствуйте Жанна!
Согласно ст. 1079 ГК РФ юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Так виновные действия потерпевшего, при доказанности его грубой неосторожности и причинной связи между такими действиями и возникновением или увеличением вреда, являются основанием для уменьшения размера возмещения вреда. При этом уменьшение размера возмещения вреда ставится в зависимость от степени вины потерпевшего. Если при причинении вреда жизни или здоровью гражданина имела место грубая неосторожность потерпевшего и отсутствовала вина причинителя вреда, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения вреда должен быть уменьшен судом, но полностью отказ в возмещении вреда в этом случае не допускается (пункт 2 статьи 1083 ГК РФ).
Вопрос о том, является ли допущенная потерпевшим неосторожность грубой, в каждом случае должен решаться с учетом фактических обстоятельств дела (характера деятельности, обстановки причинения вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего, его состояния и др.).
Вина потерпевшего не влияет на размер взыскиваемых с причинителя вреда расходов, связанных с возмещением дополнительных затрат (пункт 1 статьи 1085 ГК РФ), с возмещением вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089 ГК РФ), а также при компенсации расходов на погребение (статья 1094 ГК РФ).
В силу статьи 1079 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью граждан деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности), возмещается владельцем источника повышенной опасности независимо от его вины.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании.
Согласно ст. 1089 ГК лицам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца, вред возмещается в размере той доли заработка (дохода) умершего, которую они получали или имели право получать на свое содержание при его жизни. При определении возмещения вреда этим лицам в состав доходов умершего наряду с заработком (доходом) включаются получаемые им при жизни пенсия, пожизненное содержание и другие подобные выплаты.
Кроме того, вы имеете право на компенсацию морального вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Сумма компенсации определяется вами самостоятельно на ваше усмотрение, но может быть уменьшена судом с учётом мнения судьи о ее разумности и справедливости.

Понравился ответ адвоката? Оставьте свой отзыв или Задайте дополнительный вопрос

Дополнительный вопрос

Задать свой вопрос адвокату

Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

Стоимость услуг Вашего адвоката

По гражданским делам

Консультация адвоката Составление искового заявления Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб. от 5 тыс. руб. от 35 тыс. руб./
от 15 тыс. руб.
Консультация адвоката Защита на стадии следствия в Москве Защита в суде первой инстанции в Москве
от 1500 руб. от 25 тыс. руб./
мес.
от 25 тыс. руб./
мес.
Консультация адвоката Составление искового заявления/претензии Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 2000 руб. от 10 тыс. руб. от 40 тыс. руб./
от 25 тыс. руб.
Консультация адвоката Составление заявления/жалобы Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб. от 5 тыс. руб. от 15 тыс. руб./
от 15 тыс. руб.

Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.

Статья написана по материалам сайтов: bekhterev.spb.ru, www.urprofy.ru.

»

Это интересно:  Вызвать гибдд на место дтп пермь 2021 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector