Наезд на пешехода пункт пдд 2020 год

Наезд на пешехода

Самым распространенным видом ДТП по России в целом многие годы остается наезд на пешехода, хотя в некоторых регионах этот вид ДТП не преобладает (см. диаграмму 9).

Субъективные причины:

— нарушение ПДД со стороны водителей (правила проезда пешеходных переходов, перекрестков, превышение установленной скорости движения, нарушение второй части п. п. 10.1 ПДД РФ);

— нарушение ПДД со стороны пешеходов (правила движения для пешеходов п. п. 4.1–4.8 ПДД РФ);

— обоюдные нарушения ПДД (например, превышение установленной скорости со стороны водителя и переход дороги в местах, где это запрещено, со стороны пешехода).

Если обратиться к более углубленной статистике, то выясняется, что наезды на пешеходов, совершенные на пешеходных переходах (как регулируемых, так и нерегулируемых), составляют 35 % от общего числа наездов на пешеходов. И не все эти наезды были совершены по вине водителей, но оговоримся сразу, что 99 % случаев наездов на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах по протоколам полиции совершены по вине водителя. Процитирую п. п. 14.1 ПДД РФ: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». О снижении скорости речь идет только в том случае, если пешеход заканчивает переход, других пешеходов нет, а водитель еще не подъехал к переходу, но видит этого пешехода. Достаточно притормозить на всякий случай, пешеход перешел и прекрасно.

Когда водитель приближается к переходу, а пешеход вступил на него хоть одной ногой (даже за две полосы от автомобиля, даже со встречной проезжей части), водитель обязан остановиться и ждать, когда пешеход перейдет дорогу.

В первой части п. п. 4.5 ПДД РФ сказано: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен».

При разборе подобных ДТП п. п. 4.5 первоначально учитываться не будет. Да, пешеход пошел через переход, несмотря на то, что водитель приближающегося автомобиля (мотоцикла) уже ничего не мог сделать, и в результате был совершен наезд, но то, что он не убедился в безопасности перехода, во внимание принято не будет. Это очень сложно доказать. В редчайших случаях, когда на схеме ДТП зафиксирован автомобиль, уходящий от наезда, при наличии не менее двух свидетелей того, что пешеход просто бросился под колеса (был сильно пьяным, неадекватным и т. п.), и хорошего адвоката, можно что-то доказать. Но таких случаев всего 1 %.

На самом деле случаев наезда на нерегулируемом переходе по вине пешехода (с учетом недоказанных) действительно не больше 3 %. Основная часть таковых происходит все-таки по вине водителя. Водитель не хочет замечать пешехода, не замечает из-за погодных условий, не вовремя тормозит, не учитывает непредсказуемость поведения пешехода, управляет неисправным автомобилем, превышает скорость и т. д.

Но большая часть наездов случается на так называемых «закрытых» нерегулируемых переходах. Когда водитель не видит пешехода из-за останавливающегося или стоящего перед переходом транспортного средства и спокойно, а то еще и с ускорением продолжает движение. А пешеход надеется на то, что если уступает один, уступит и другой. Пешеход может идти быстро, даже бежать (не запрещено), и получает удар.

Подобные случаи встречаются значительно чаще, нежели наезды на открытых переходах, где и водитель и пешеход все-таки друг друга видят хорошо. Такие случаи оговорены правилами. Читаем п. п. 14.2: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов». На дорогах (в особенности на городских), имеющих две (или более) полосы для движения в одном направлении, нужно быть особенно внимательным при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу именно когда перед ним замедляет ход автомобиль, движущийся по параллельной полосе. Он это и делает для того, чтобы уступить дорогу пешеходу.

При проезде перекрестков следует помнить, что пешеходы в случаях, когда пешеходный переход не обозначен, могут переходить проезжую часть по линии тротуаров или обочин. Водитель так же, как и на переходе, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешехода. При проезде перекрестков при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть по переходу или границам перекрестка. Здесь не идет речь об обязательной остановке перед переходом, как только пешеход на него вступил, а лишь о несоздании помех пешеходу. Причем при проезде нерегулируемых перекрестков пешеходам необходимо уступать дорогу однозначно, а вот при проезде регулируемых перекрестков надо смотреть на пешеходный светофор. В случае совпадения зеленого сигнала у пешехода и водителя обязательно уступать, при красном (желтом) сигнале светофора уступать необязательно, но проехать с повышенным вниманием не повредит. А вот закончить начатый на зеленый сигнал переход необходимо дать пешеходу обязательно. Поэтому при включении зеленого сигнала не нужно выезжать вперед крупногабаритных автомобилей, за которыми не видно заканчивающего переход пешехода, во избежание наезда.

На регулируемых перекрестках наездов по вине пешеходов случается довольно много. Всем известна наша традиция переходить улицу на любой сигнал светофора.

Но большинство наездов по вине пешеходов случается все же вне переходов. «Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны» (п.п. 4.3 ПДД РФ). На мой взгляд, этот пункт сформулирован не очень удачно. Что значит: «В зоне видимости» и «хорошо просматривается»? У каждого своя зона видимости и степень обозрения. Поэтому водителям надо быть готовым к появлению пешехода практически везде. Водитель, разумеется, не обязан уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу вне перехода (кроме оговоренных случаев на перекрестках), но здесь имеются некоторые подводные камни. Полностью игнорировать пешеходов на таких участках дорог тоже нельзя. В данном случае появление пешехода будет считаться опасностью, и при наезде на него водителю будет (как правило) вменен п. п. 10.1: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Бывает, и нередко, что водитель не в состоянии обнаружить опасность для движения: пешеход вышел (или выбежал) из-за крупногабаритного грузовика, автобуса, стоящего вдоль тротуара, или переходил дорогу сразу же за опасным поворотом (пешеходам такие «выходы» на дорогу запрещены п. п. 4.5 ПДД РФ). В подобных случаях вина пешехода очевидна.

Это интересно:  Возврат прав после оставление места дтп 2020 год

В подавляющем большинстве случаев водитель видел пешехода, но надеялся на то, что пешеход будет вести себя так, как хотелось бы водителю, а то, что поведение пешехода абсолютно непредсказуемо, во внимание не принял и получил в результате п. п. 10.1.

В тех случаях, когда пешеход переходил дорогу с разделительной полосой или ограждениями вдоль тротуара (перелезая через ограждения) вне перехода, вина в случае наезда будет его, но полностью исключить применение к водителю п. п. 10.1 ПДД РФ нельзя и здесь. Вину вполне могут признать обоюдной.

В 10 % случаев всех наездов на пешеходов пострадавшими являются дети в возрасте до 16 лет. Добрая половина из них — маленькие дети, оказавшиеся на проезжей части без присмотра взрослых. Но немало и взрослых людей, умудряющихся переходить дорогу (порой скоростную) вне перехода, с нарушением всех правил, да еще и с детьми, и попадать всем вместе под колеса.

Далеко не все родители обращают внимание на наличие световозвращающих элементов при покупке верхней одежды и школьных ранцев, зная, что их дети по пути в школу могут переходить дорогу в темное время суток.

В школах очень формально (за редким исключением) относятся к проведению уроков по безопасности дорожного движения, практически не применяют новых методических пособий, разработок в виде игр и прочих интересных материалов по обучению детей безопасности дорожного движения.

Немало случаев, когда пешеходы (как правило, не совсем трезвые, совсем нетрезвые или увлеченно болтающие по мобильному телефону) сами ударяются о транспортные средства, находящиеся в движении.

Выезжая из двора, водитель останавливает автомобиль, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим по тротуару, и всем транспортным средствам, находящимся на проезжей части; останавливается непосредственно перед пешеходным переходом; останавливается на запрещающий сигнал светофора, перед знаком «СТОП». Хотя транспортное средство в перечисленных случаях и стоит, но все равно считается находящимся в процессе движения, и удар пешехода о транспортное средство считается наездом на пешехода. В результате таких ударов пешеход может получить серьезные травмы головы, вплоть до летального исхода. А может сам и не пострадать, а повредить автомобиль (разбить стекло, свернуть зеркало). Вина в таких случаях ложится полностью на пешехода, но бывают случаи, когда это очень трудно доказать, особенно в отсутствии свидетелей.

Приведу пример такого ДТП. Водитель, управляя легковым автомобилем, остановился в 30 см от перехода (от разметки «зебра»), чтобы пропустить пешехода. Пешеход был сильно пьян и, оказавшись на переходе, запнулся, пошатнулся, упал, сильно ударился головой о массивный металлический бампер автомобиля, отпрянул от удара, еще раз ударившись головой об асфальт, и скончался на месте. При разборе ДТП тело его было полностью зафиксировано на переходе. Все это видели водители автомобилей, стоящих сзади, другие пешеходы — свидетелей было много. Была проведена судебно-медицинская экспертиза, но, несмотря на это, разбирательство длилось очень долго. Вина пьяного пешехода, казалось бы, очевидна. Но решение суд вынес в пользу водителя только благодаря большому количеству свидетелей. А если бы их не было вообще? Большой вопрос…

Объективные причины:

— размещение нерегулируемых переходов во многих местах планируется без учета реальных опасностей, которым может быть подвергнут пешеход;

— вне населенных пунктов дорожные знаки, предупреждающие о наличии впереди нерегулируемого пешеходного перехода, дополнительно никак не выделяются, в редких случаях переходы оборудуют какими-нибудь заметными средствами наглядной информации;

— освещение нерегулируемых переходов в населенных пунктах и вне населенных пунктов часто отсутствует вообще или настолько слабо, что видимость пешехода в темное время суток сильно затруднена;

— надземные и подземные пешеходные переходы в большинстве своем не оборудованы пандусами или лифтами для инвалидов, пожилых людей, пешеходов с колясками, чемоданами на колесах и т. п.

В городах очень часто пешеходные переходы размещают непосредственно за автобусной (троллейбусной) остановкой. Пешеходы вынуждены выходить на переход из-за стоящего автобуса. Это опасно.

Можно увидеть нерегулируемые переходы даже в местах с видимостью дороги менее 100 метров, где водитель видит пешехода в самый последний момент и принятые им меры к остановке оказываются неэффективными.

На дорогах вне населенных пунктов, где скорость ограничена 90 км/ч, тоже можно увидеть обозначенный нерегулируемый переход даже через четыре полосы для движения в одном направлении. Через две (три) попутные полосы такие переходы встречаются еще чаще. И не всегда перед переходом установлены соответствующие знаки, привлекающие внимание водителя до перехода. Речь идет о предупреждающих знаках 1.22 «Пешеходный переход». Если знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» частенько выделяют, размещая их на ярко-желтом фосфоресцирующем фоне, то знаки 1.22 устанавливаются без такового (за редким исключением), а то и вообще не устанавливаются вопреки требованиям ГОСТа. Ярко-желтый фон все-таки привлекает внимание и соответственно уменьшает риск возникновения ДТП. Уменьшаются риски и при оборудовании переходов специальными светофорами (мигающие желтые сигналы с изображением пешехода), щитами с надписью: «Внимание пешеход!» и т. п.

Однако обустройство нерегулируемых переходов на дорогах с ограничением скорости 90 км/ч через три (четыре) полосы для движения в одном направлении уже само по себе опасно в любое время суток, даже с установкой ограничивающих скорость знаков (3.24) перед переходом. Расчет работников дорожных служб на беспрекословное соблюдение водителями требований знаков 3.24 и п.п. 14.1–14.2 ПДД РФ в данном случае не должен являться доминирующим.

Освещение подобных переходов оставляет желать лучшего повсеместно. Обычные придорожные фонари недостаточно освещают пешеходные переходы. Они нуждаются в дополнительном освещении сверху по всей протяженности перехода, даже на освещенных участках дорог. Водитель должен видеть пешехода, переходящего дорогу по переходу и приближающегося к переходу заранее, а не в последний момент. И только освещение сверху перехода дает водителю такую возможность.

Это интересно:  Пример заполнения извещения о дтп европротокола 2020 год

Если присмотреться к надземным переходам, в которых количество лестничных ступенек намного больше, чем в подземных, то замечаешь, что пандусы в таковых редки, а о лифтах и говорить нечего. Разве это не провоцирует пешеходов с колясками, с багажом, инвалидов и людей, которым трудно подниматься по лестницам, переходить дорогу вне пешеходного перехода? Конечно, провоцирует, и случаи такие далеко не единичны. Даже на переходах, оборудованных лифтами, коих можно пересчитать по пальцам одной руки, лифты эти отключены, то есть фактически существуют только на бумаге.

Ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе

“Правила дорожного движения написаны кровью” — это знают все. Но все равно они продолжают нарушаться, приводя порой к печальным последствиям. Причем виноваты иногда бывают не столько водители, сколько пешеходы, пренебрегающие этими правилами.

Водители несут ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе. Но и пешеходы не обделены вниманием. Гораздо страшнее последствия, к которым может привести их столкновение с машиной для здоровья или жизни.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

Правила перехода

ПДД регламентируют переход проезжей части для пешеходов только в местах для этого предназначенных, то есть по пешеходному переходу. Пешеходный переход — это участок дороги, выделенный знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Первый знак размещается по стороне движения ТС, указывая на начало зоны, выделенной для движения пешеходов с одной стороны улицы на противоположную, другой — по иной стороне, где она заканчивается. Переход может быть выделен разметкой 1.14.1 — белыми линиями или 1.14.2, содержащей помимо линий еще и стрелки, указывающие направление движения.

Переходы бывают регулируемые и нет. В правилах отдельных объяснений для данных определений не существует. Прописано лишь разделение перекрестков, а разграничение переходов происходит аналогично.

Если на переходе установлен светофор или регулировщик, то данные перекресток или пешеходный переход будут считаться регулируемыми. Если их нет, соответственно, нерегулируемые.

Для темы “зебра” данное различие состоит в том, что если на перекрестке установлен любой регулятор, то пешеход должен выполнять его требования. Если это светофор, то необходимо воздержаться от перехода на красный свет и двигаться только на зеленый.

Если это сотрудник ГИБДД, то стоит внимательно следить за его командами и переходить дорогу только в случае, если он остановил движение ТС и предложил осуществить переход вам.

Если пешеход приблизился к нерегулируемому переходу, то он имеет право переходить дорогу в любой момент предварительно убедившись в безопасности своего маневра. В соответствии с п. 14.1 ПДД водитель любого ТС в данном случае должен предоставить пешеходу возможность перейти дорогу.

Ошибки пешеходов

Как это ни странно, но зачастую спорные ситуации возникают из-за неправомерных действий именно пешеходов. Многие уверены, что в зонах, где нарисована зебра, они имеют право переходить в любом месте.

Например, часто на перекрестках разметка нарисована через все проезжие части, но по квадрату. Пешеходы, стараясь перейти по наиболее меньшей траектории, движутся наискосок через этот квадрат. В то время, как это в корне неверно.

В соответствии с абзацем 2 п. 4.3. ПДД, даже регулируемые перекрестки можно переходить по диагонали только в том случае, если таким образом нанесена разметка, в иных ситуациях это делать запрещено.

Ошибкой считается и мнение, что движение по нерегулируемому переходу по зебре можно переходить в любой момент. Пункт 4.5 ПДД гласит, что, выходя на зебру, пешеход должен оценить насколько близко движется транспортное средство, собирается ли оно затормозить или нет и только после того, как было принято решение, что переход безопасен, осуществлять его.

В ситуации, когда специальных мест для пересечения проезжей части не предусмотрено, конечно можно переходить дорогу, но и для нее существуют определенные правила, так часто нарушаемые:

  • переход должен осуществляться строго перпендикулярно другой стороне, таким образом получается наименьшее расстояние, соответственно, и сокращается время движения;
  • переход не должен создавать помех для других участников, иными словами, такие маневры не должны приводить к необходимости для водителей притормозить или тем более остановиться;
  • запрещен выход из-за другого стоящего транспортного средства или иного укрытия, не позволяющий водителю вовремя увидеть пешехода и среагировать.

Если произошел наезд на пешехода вне пешеходного перехода, то наказание применяется в зависимости от наличия или отсутствия доказательств, подтверждающих выполнение описанных выше правил самим пешеходом.

Если переход происходит по дороге, разделенный трамвайными путями, то движение должно осуществляться в два этапа. После прохода первой части дороги, необходимо остановиться на островке и убедиться, что движение дальше безопасно.

Совершая любое движение по дороге, следует помнить, что, если водитель вам сигналит, это не значит, что он не хочет уступать вам дорогу, скорее всего он просто не успевает остановиться. Особенно это актуально в условиях гололедицы, когда тормозной путь значительно увеличивается по сравнению с летним периодом.

Действия водителей

Ошибочно было бы считать, что только пешеходы бывают неправы в случае наезда. О том, как должны поступать водители прописаны в пункте 14 ПДД. Перечислим основные правила:

  • водитель должен дать возможность пройти пешеходу, который осуществляет движение через проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе или тому, кто только начал по ней движение;
  • если перед зеброй другие участники движения снизили скорость или остановились, то это должны сделать и вы, даже если пешехода вы не видите;
  • если перекресток регулируется светофором, и после включения красного для пешехода сигнала, он еще не закончил переход, то необходимо дать ему завершить его;
  • нельзя вставать на зебру, если дальше пробка, а также осуществлять остановку или стоянку на ней.

Ответственность

Ответственность за неправомерные действия на пешеходном переходе или вне его наступает как для водителя, так и для пешехода. Сбили пешехода, что грозит виновнику? Это зависит от наступивших последствий.

Это интересно:  В каких случаях лишают водительских прав пожизненно 2020 год

Гражданская

Вред, причиненный здоровью или жизни, подлежит возмещению его причинителем, по правилам ГК РФ. При этом, закон не делит людей на пешеходов и водителей. Если суд признает человека виновным в нанесении вреда, то ему потребуется заплатить. Данный вид ответственности представляет собой самостоятельный вариант, он может быть применим как вместе с административной или уголовной, так и быть самостоятельным.

Обратите внимание, что даже если виновник привлечен к уголовной ответственности, то возмещение вреда будет происходить в рамках этого же дела, но по отдельному иску, о составлении которого надлежит позаботиться самому потерпевшему.

Виновнику необходимо возместить не только вред здоровью, в размере расходов на лекарства, но и все необходимые последующие восстановительные процедуры — протезирование, санаторно — курортное лечение. Более того, возмещению подлежит доход, который потерпевший мог бы получить, если бы не попал в аварию.

Для определения его размера берется средний заработок за последний год. А если непосредственно перед самим происшествием у пострадавшего произошли значительные изменения в жизни, например, он устроился на более высокооплачиваемую работу, или закончил обучение по очной форме и устроился на работу, то, по правилам ч.5 ст. 1086 ГК, для подсчета выплаты будет использоваться доход, который потерпевший получал в последнее время.

Если в результате ДТП потерпевший лишился возможности осуществлять трудовую деятельность по тому же месту, то причинитель вреда возмещает расходы, которые он должен будет потратить на свою переквалификацию.

Если нарушение ПДД привело к смерти потерпевшего, то право на компенсацию, в соответствии со ст. 1088 ГК, имеют:

  • его иждивенцы, которые не работали на момент его смерти или потеряли заработок в течение 5 лет после;
  • родственники, заботившиеся об иждивенцах;
  • ребенок, появившийся на свет после смерти сбитого пешехода.

Если машина сбила пешехода, но судом установлено, что произошло происшествие по вине потерпевшего, ответственность водителю не грозит.

Административная

Ответственность, предусмотренная КоАП будет отличаться в зависимости от виновника аварии. Если нарушителем ПДД является пешеход, то он должен заплатить по правилам ст. 12.29 500 рублей, если степень вины небольшая, то сотрудник ГИБДД может ограничиться лишь предупреждением.

Но если человек, неверно истолковав правила, создал помехи для движения иных участников, то ему уже грозит штраф в 1000 рублей, по правилам ст. 12.30 КоАП. При назначении данного наказания, основная проблема возникает в доказательной базе. Мнения потерпевшего водителя, который был вынужден совершить небезопасный маневр, недостаточно. Необходимо, чтобы у обвиняющей стороны были веские доказательства, самый лучший вариант — это запись с видеорегистратора.Если нарушения пешехода привели к причинению вреда здоровью иных участников ДТП, то ему необходимо будет выплатить штраф от 1000 до 1500 рублей. В данном случае речь идет о вреде средней или легкой тяжести.

Наказание за сбитого пешехода на пешеходном переходе для водителей предусмотрено в ст. 12.24 КоАП. Размер санкций будет зависеть от величины тяжести вреда, нанесенного здоровью пострадавшего.

Если же сбили человека на пешеходном переходе, и это привело к средней тяжести вреда, то штраф уже будет 10-25 тыс., а лишение права управлять ТС будет на срок 1,5 — 2 года. Тут речь идет о долгом расстройстве здоровья или утрате трудоспособности на ⅓ часть.

Уголовная

Уголовная ответственность предусмотрена УК, независимо от виновника ДТП она характеризуется наличием тяжкого вреда здоровью или причинением смерти. Понятие тяжкого вреда дано в Постановлении Правительства № 522 от 17.08.2007, к нему относятся:

  • вред опасный для жизни;
  • потеря основных важных чувств человека;
  • выкидыш;
  • утрата трудоспособности более чем ⅓ или полная утрата профессиональной способности;
  • расстройство психики и последующее заболевание токсикоманией или наркоманией.

То есть, штрафом за сбитого пешехода в данном случае дело не ограничится. Санкции для водителей определены в ст. 264 УК, вплоть до лишения свободы на 2 года. Более суровая ответственность предусмотрена при наличии отягчающего обстоятельства — совершение того же деянии, но под действием одурманивающих веществ или алкоголя.

Если преступление привело к смерти потерпевшего, то свободы можно лишиться на 5 лет, а если потерпевших было несколько, то на 7. Самый большой вид ответственности предусмотрен за наезд в состоянии опьянения, который привел к смерти, более чем 2 человек. Срок лишения свободы, в данном случае, увеличен до 9 лет.

Так как нередки ситуации, что причинение тяжкого вреда или смерти возникает и по вине умышленно совершенных действий пешехода, то и для них предусмотрена уголовная ответственность в ст. 268 УК. Если причинен тяжкий вред, ответственность лишение свободы до 2 лет, если смерть — до 4, если смерть нескольких человек — до 7.

Порядок действий при ДТП

Что делать, если сбили пешехода? Если водитель сбил пешехода, необходимо включить аварийку, выйти из машины, выяснить размеры причиненного ущерба, выставить знак.

Следующим этапом важно вызвать сотрудников ГИБДД и скорую, если это необходимо.

В случае, если точно известно, что скорую ждать дольше, чем доставить потерпевшего в больницу самостоятельно, стоит постараться отправить его в ближайшее медицинское учреждение.

При этом важно помнить, что ТС, участвующее в ДТП трогать нельзя, сделать это лучше на иной машине.

Помните, что при травме позвоночника потерпевшего трогать категорически запрещено, нужно дождаться приезда врачей.

Заключение

Исполнение ПДД важно не только водителями, но и пешеходами. Любой участник движения, не исполняющий их, привлекается к различной ответственности, в зависимости от степени наступивших последствий.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Статья написана по материалам сайтов: prava.expert.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector