Направление на наркотическое опьянение 2021 год

Содержание

Медицинское освидетельствование водителей транспортных средств на состояние наркотического опьянения.
Пункты 2.3.2 и 2.7 Правил дорожного движения. Статья 12.8 КоАП Российской Федерации.
Управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения.
Наркотическое опьянение. Опьянение в результате употребления психотропных и иных вызывающих опьянение веществ.
Порядок и правила проведения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения,
на состояние опьянения в результате употребления наркотических средств,
психотропных веществ, иных веществ, вызывающих опьянение
.
Заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств или психотропных веществ.

Изложенную ниже информацию рекомендуется использовать при организации защиты в судах по делам об административных правонарушениях, при организации защиты в суде без адвоката, при самозащите в суде, при ведении дел об административных правонарушениях в суде.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке — временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Вопросы медицинского освидетельствования (медосвидетельствования) на состояние алкогольного опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами (водителей транспортных средств), рассмотрены на страничке Медицинское освидетельствование водителей транспортных средств на состояние опьянения (МОСО)«.

Ниже приведена информация о медицинском освидетельствование (МО) водителей транспортных средств на наркотическое опьянение (НО) (медосвидетельствование на наркотики), психотропное опьянение (опьянение, вызванное употреблением психотропных веществ и препаратов) и иное токсическое опьянение, иными словами, на состояние опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных веществ и иных веществ, вызывающих опьянение.

С 26 марта 2016 года медицинское освидетельствование на состояние опьянения (медосвидетельствование, МО, МОСО) лица, которое управляет транспортным средством, проводится в соответствии с приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», которым утвержден новый порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), отменены приложения № 1 — 6, 9 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», в том числе и Инструкция по проведению медицинского освидетельствования, и согласно которому с 01 июня 2016 года вводится новая форма Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) под тем же номером учетной формы, что действует и в настоящее время.

До 26 марта 2016 года медицинское освидетельствование водителей проводилось в соответствии с «Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы № 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 года № 308 в редакции приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 января 2006 года № 1, от 14 июля 2009 года № 512н, от 15 февраля 2010 года № 85н, от 25 августа 2010 года № 724н, приказа Минздрава России от 05 марта 2014 года № 98н.

Согласно пункту 12 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», при медицинском освидетельствовании лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка (имеются в виду — водители транспортных средств), отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.

Клиническими признаками опьянения могут быть один или несколько признаков из перечисленных в приложении № 2 к Порядку проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). В частности, характерными и наиболее часто указываемыми в акте признаками наркотического опьянения являются изменение размера зрачков, нистагм, неустойчивость в позе Ромберга, неточное выполнение точных движений, дрожание пальцев рук, измененное поведение, вегето-сосудистые реакции, то есть все те признаки, которые можно кратко охарактеризовать как совокупность нарушений физических или психических функций лица, управляющего транспортным средством.

Отбор, транспортировка и хранение биологических объектов для проведения химико-токсикологических исследований проводят в соответствии с «Рекомендациями по организации работы по отбору, транспортировке и хранению биологических объектов для проведения химико-токсикологических исследований на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов» (приложение № 2 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 27 января 2006 года № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ») (см. страничку сайта, а также — «Отбор пробы мочи для химико-токсикологического исследования»).

При этом, акт медицинского освидетельствования (акт МО, или акт МОСО, или акт медосвидетельствования) заполняется в полном объеме кроме заключения. Должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, выдается заверенная печатью медицинской организации и подписью врача (фельдшера), проводившего освидетельствование, справка произвольной формы, в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены (не обнаружены) клинические признаки опьянения, предусмотренные приложением № 2 к настоящему Порядку, медицинское освидетельствование будет завершено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта. Копия указанной справки выдается освидетельствуемому (его законному представителю) (пункт 13 раздела «III. Порядок проведения медицинского освидетельствования» Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)).

Следует иметь в виду, что в справке, выдаваемой должностному лицу и свидетельствуемому водителю, не требуется указание конкретных клинических признаков опьянения.

Биологическим объектом для проведения химико-токсикологических исследований (ХТИ) на наличие наркотических средств и психотропных веществ является моча. Отбор биологического объекта (мочи) для направления на химико-токсикологические исследования производится в объеме не менее 30 мл в одноразовый контейнер для сбора мочи в туалетной комнате. Кровь на ХТИ отбирается при наличии у освидетельствуемого острых заболеваний, состояний, представляющих угрозу его жизни, или если в течение 30 минут после направления на химико-токсикологические исследования свидетельствуемый заявляет о невозможности сдачи мочи. Отбор крови производится из поверхностной вены в объеме 15 мл в две пробирки (флакона) объемами 10 мл и 5 мл.

Это интересно:  Какую температуру нужно сбивать у пожилого человека 2021 год

Порядок и правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (водителя транспортного средства), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 «Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг) (пункт 3 Правил).

Максимальный срок для получения результатов химико-токсикологических исследований может определяться органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации с учетом удаленности химико-токсикологической лаборатории от медицинских организаций, осуществляющих освидетельствование, особенностей пересылки биологических проб и результатов исследования. Сроки проведения подтверждающих химико-токсикологических исследований не должны превышать трех рабочих дней с момента поступления пробы биологического объекта в лабораторию.

Химико-токсикологические исследования отобранных проб биологических объектов проводятся в месте отбора биологической пробы, в клинико-диагностических или химико-токсикологических лабораториях наркологических диспансеров (наркологических больниц) или иных медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике или судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследованию биологических объектов (биохимической, генетической, медико­криминалистической, спектрографической, судебно-биологической, судебно­гистологической, судебно-химической, судебно-цитологической, химико­токсикологической).

Химико-токсикологические исследования пробы биологического объекта при медицинском освидетельствовании в обязательном порядке проводятся на следующие химические вещества, включая их производные, метаболиты и аналоги: опиаты, растительные и синтетические каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты, этанол и его суррогаты. Химико-токсикологические исследования проводятся на иные вещества, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

При положительных результатах химико-токсикологических исследований (ХТИ) предварительными методами (иммунохроматографический, иммуноферментный, поляризационный флуороиммуноанализ, тонкослойная хроматография) проводится их подтверждение одним или двумя подтверждающими методами (спектральные, хроматографические: специализированные системы для обнаружения опиатов, каннабиноидов, бензодиазепинов на основе тонкослойной хроматографии, газожидкостная хроматография, высокоэффективная жидкостная хроматография, хроматомасс-спектрометрия).

Наиболее распространенными предварительными методами являются методы иммуноферментного или иммунохимического анализа.

Наиболее распространенным подтверждающим методом является метод хроматомасс-спектрометрии.

По результатам химико-токсикологического исследования (ХТИ) биологического объекта оформляется «Справка о результатах химико-токсикологических исследований«, предусмотренная приложением № 11 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 27 января 2006 года № 40 с использованием учетной формы № 454/у-06.

Список наркотических, психотропных и иных, вызывающих опьянение веществ и их метаболитов, в отношении которых наиболее часто проводятся химико-токсикологические исследования, представляет следующие наркотические средства и психотропные вещества: марихуана, конопля, гашиш, каннабис, каннабиноиды, тетрагидроканнабинол, опиум, опиаты, морфин, кодеин, героин, амфетамин, метамфетамин, фентанил, экстази, кофеин, мескалин, эфедрин, эфедрон, кокаин, крэк, спидболл, опоиды, метадон, трамадол, галлюциногы, фенциклидин, пи-си-пи, ЛСД, псилоцибин, пейот, снотворные, диазепины, барбитураты, синтетические наркотики, лекарственные препараты, содержащие нейротропные и психотропные вещества. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждается Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 30.06.1998г. № 681) в виде Списков наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен (Список I ), ограничен (Список II ), Списка психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (Список III ), Списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля (Список IV ), и постоянно дополняется.

Результаты химико-токсикологического исследования (ХТИ) на наркотические средства, психотропные и иные вызывающие опьянение вещества заносятся в акт медицинского освидетельствования (акт МО, или акт МОСО, или акт медосвидетельствования) после получения справки о результатах химико-токсикологических исследований с оформлением акта медицинского освидетельствования в соответствии с требованиями, изложенными в разделе » IV. Порядок оформления результатов медицинского освидетельствования «Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

В соответствии с пунктом 15 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», медицинское заключение «установлено состояние опьянения» выносится при обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ. При этом, в соответствии с пунктом 20 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) при вынесении медицинского заключения об установлении состояния опьянения по результатам химико-токсикологических исследований пробы биологического объекта в пункте 14 Акта указываются наименования наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, или метаболитов указанных средств и веществ, обнаруженных по результатам химико-токсикологических исследований. Наименование наркотических средств и психотропных веществ указывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

Согласно пункту 16 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», медицинское заключение «состояние опьянения не установлено» выносится в случае отсутствия в пробе биологического объекта наркотических средств и (или) психотропных веществ.

Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств в случаях обнаружения в пробе биологического объекта аналогов наркотических средств и (или) психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, химических веществ (за исключением алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ), в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, или метаболитов указанных средств и веществ медицинское заключение не выносится, при этом пункт 17 Акта перечеркивается, а в пункте 14 Акта указываются наименования и концентрация новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, или метаболитов указанных средств и веществ, обнаруженных по результатам химико-токсикологических исследований.

В силу того, что непосредственно после медицинского освидетельствования заключение об установлении состояния опьянения или об его отсутствии врачом не выносится и отбирается биологический объект для химико-токсикологического исследования, говорить о выявлении (совершении) административного правонарушения не представляется возможным и протокол об административном правонарушении не составляется. В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, должен принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в виде определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ), содержание определения установлена ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ, форма определения (рекомендуемый образец) приведена в приложении № 7 к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденному приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 664. По окончании административного расследования, то есть после передачи акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения, составленного в окончательной форме, в адрес ГИБДД, должностное лицо которого возбудило дело об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ). Время и место рассмотрения административного дела, возбужденного в отношении водителя, указываются либо непосредственно в определении, либо у водителя отбирается расписка об уведомлении о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении с помощью СМС-сообщения по телефону, либо уведомление о месте и времени рассмотрения дела производится иным предусмотренным законом способом.

Это интересно:  Заявление на замену двигателя в гибдд образец 2021 год

В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, доказательством состояния опьянения водителя является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения .

Однако при организации защиты по рассматриваемым делам не стоит игнорировать и справку о результатах химико-токсикологических исследований (справка о результатах ХТИ). Имеет смысл проверить соблюдение порядка и правил выявления и определения наркотических средств, психотропных веществ и иных, вызывающих опьянение веществ, в том числе наличие лицензии у медицинской организации на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг) по химико-токсикологическом исследованию биологических объектов (пункт 3 Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством), применение зарегистрированных изделий медицинского назначения измерения, и медицинских технологии, разрешенных к применению, соблюдение процедур и правильность оформления документации, предусмотренных приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 года № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических веществ, психотропных и других токсических веществ» (приложения 1, 2, 5-14 приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2006г. № 40).

При квалификации административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, в случае установления врачом состояния опьянения, Вам грозит указанное выше административное наказание.

При квалификации административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.8 КоАП РФ, необходимо учитывать, что субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства независимо от того, является ли он владельцем данного транспортного средства. В случае вынесения обвинительного постановления Вам грозит наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При организации защиты в суде в случае привлечения к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП РФ по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в первую очередь, рекомендуем продумать ответ на вопрос об отсутствии каких-либо Ваших возражений, замечаний и записей о Вашем несогласии с действиями ИДПС и с содержанием протоколов в графе «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» и в графе «Объяснения и замечания по содержанию протокола» протокола об административном правонарушении, если таковые обстоятельства имеют место. Естественно, что Ваш ответ должен быть достаточно аргументирован и убедителен для судьи.

Соответствующие требования по обоснованности и убедительности относятся и к ответу на вопрос об употреблении лекарственных средств или иных средств и препаратов при записи в пункте 12 акта медицинского освидетельствования «Сведения о последнем случае употребления алкоголя, лекарственных средств, наркотических средств и психотропных веществ (со слов освидетельствуемого)».

Обратите внимание на то обстоятельство, что для вывода о наличии в действиях лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.8 КоАП РФ, достаточно установление факта нахождения этого лица в состоянии наркотического или иного токсического опьянения в момент управления транспортным средством, независимо от обстоятельств, в результате которых возникло указанное состояние, веществ его вызвавших и их концентрации, а также формы вины, предусмотренной статьей 2.2 КоАП РФ (умышленной или неосторожной).

Следует иметь в виду, что судебная система самостоятельно не вправе давать медицинскую оценку результатам исследований биологических сред организма человека, в частности выносить за врача заключение о состоянии опьянения. Однако и вопреки требованиям нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, встречаются случаи, когда основой обвинительных судебных решений судов, вплоть до Верховного Суда РФ (постановление Меркулова В.П. от 03 марта 2014 года № 38-АД14-2), являются результаты тестирования содержания наркотических веществ в моче иммунохроматографическим экспресс-тестом.

Если Вы не согласны с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в отношении Вас, Вы вправе пройти так называемое «независимое» медицинское освидетельствование в сторонней медицинской организации, имеющей соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) и по химико-токсикологическим исследованиям, и оспорить заключение по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения в федеральном органе Министерства здравоохранения РФ, а также изложив соответствующие доводы о недопустимости акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, либо в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Срок прохождения «независимого» медицинского освидетельствования в настоящее время не регламентирован.

В настоящее время в связи с положительными результатами рассмотрения надзорных жалоб в Верховном Суде РФ по делам, содержащим сведения о результатах так называемого независимого медицинского освидетельствования, вновь стал актуальным вопрос о прохождении независимого медицинского освидетельствования.

Информация по организации защиты с целью возврата водительских прав изложена на страничках настоящего сайта — см. «Карта сайта. Навигация: Правовая помощь, консультации, услуги и защита прав в области дорожного движения».

Вы можете получить профессиональную консультацию по юридическим и медицинским вопросам и ответы на интересующие Вас вопросы, воспользовавшись контактной информацией, приведенной на страничке «Обратная связь».

Практика положительного разрешения дел в Верховном Суде РФ в условиях, когда нижестоящие судебные инстанции выносят обвинительные постановления и решения, свидетельствует о том, что следует идти до конца. Главным и определяющим здесь является правильное формулирование и обоснование своих доводов по защите без иллюзии, что суд сам за Вас сделает это.

Правила проведения освидетельствования на состояние наркотического опьянения

Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. 2. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологические исследования, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. 3. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг). Примечание.

Это интересно:  Проезд под кирпич на парковке 2021 год

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2012 N 882 изменения, касающиеся замены слов «Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации» на слова «Министерством здравоохранения Российской Федерации», в пункт 4 внесены не были

4. Результаты химико-токсикологических исследований при определении наличия наркотических средств или психотропных веществ оформляются справкой о результатах химико-токсикологических исследований, форма и инструкция по заполнению которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Справка о результатах химико-токсикологических исследований приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

6. Порядок проведения химико-токсикологических исследований, формы отчетности, сроки проведения химико-токсикологических исследований, а также порядок организационно-методического обеспечения проведения химико-токсикологических исследований определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

Непосредственно сам порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) закреплен в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н

Освидетельствование на наркотическое опьянение

Наркотическое опьянение – состояние, возникшее в результате использования веществ, внесенных в списки 1-3 Перечня наркотических и психотропных средств. Согласно пункту 2.7 ПДД РФ, водитель не может управлять транспортом в состоянии любого опьянения.

Это объясняется ухудшением реакции на внимание, непредсказуемостью поведения на дороге, нарушением всех правил безопасности. По требованию сотрудника ГИБДД человек обязан пройти медицинское освидетельствование. Есть несколько тонкостей, которые водители должны учитывать.

Что по закону?

Современный закон не разделяет наркотическое и алкогольное опьянение, поэтому санкции для них одинаковые. Однако при вынесении заключения обязательно указывается вещество, которое привело к состоянию измененного сознания.

Должностные лица не могут на месте проверить водителя на использование наркотиков даже при присутствии врачей. Если такое действие будет предложено, человек может выразить отказ без каких-либо объяснений. Проверки на месте происходят с применением тестов, которые не дают гарантии в том, что субъект употреблял наркотики.

Часто ложные результаты проявляются из-за некоторых лекарств, которые человек принял перед тем, как воспользоваться машиной. Это может быть даже обычная таблетка от головной боли. Исследование обязательно должен проводить врач в медучреждении, имеющем необходимые лицензии.

Если водитель отказался от проведения тестов, он направляется на освидетельствование на наркотическое опьянение в наркологический диспансер. Однако всегда есть возможность сослаться на статьи 33 и 34 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».

В них отмечено: субъекта не могут принудить встать на учет в НД. Исключением являются случаи, когда возбуждается уголовное дело. С одной стороны, этот закон не освобождает от прохождения освидетельствования. С другой – дает возможность отказаться от лечения и исследований, не указанных в нормативных актах.

Что такое освидетельствование на наркотическое опьянение?

Согласно статье 44 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», на исследование может быть отправлен человек, который имеет несколько признаков того, что было место употреблению наркотиков. Решение о направлении в ПНД всегда можно обжаловать в судебном порядке. К признакам могут быть отнесены:

  • неустойчивые позы,
  • нарушение речи,
  • несоответствующее поведение,
  • нарушение координации движения,
  • изменение зрачков.

Сама процедура медосвидетельствования проводится в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ. Она осуществляется на основании определения суда, которое должно быть подписано должностным лицом. По результатам исследования заполняется акт в трех экземплярах. В нем указывается:

  • особенности внешнего вида,
  • вегетососудистые проявления,
  • специфика поведенческих реакций,
  • жалобы.

Могут также использоваться медицинские изделия индексации и измерения, специальные технологии. Наличие наркотических средств в организме выявляется с использованием химико-токсикологического исследования. Его конкретный тип определяется врачом в зависимости от других особенностей. Подлинник результатов прилагается ко второму экземпляру акта. Если результат был положительным, выносится заключение о наличии опьянения.

Первый акт высылается должностному лицу, второй остается в НД, а третий выдается человеку, который прошел процедуру освидетельствования. Все правила проведения химико-токсикологического исследования, сроки, формы отчетности определяются Министерством здравоохранения.

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мы можем проконсультировать вас по вашим вопросам совершенно бесплатно!

Как фальсифицируют наркотическое опьянение водителей.

Сложившаяся судебная практика создала благоприятную почву для признания любого водителя «наркоманом».
Всем известно, что административные дела о привлечении водителя за управление транспортом в состоянии опьянения рассматривают мировые суды. Но не всем известно, что и мировые суды и ГИБДД находятся на содержании одного бюджета – регионального. То есть обе конторы фактически находятся в зависимости от местной власти. Только это, даже без учета других факторов, превратило судебную процедуру рассмотрения дел в отношении водителей в профанацию – 99.9% дел заканчиваются вынесением решений о лишении водительских прав с назначением штрафа.

Такой обвинительный крен полностью развязал руки ГИБДД, а вместе с ними и наркологам – прокатывают любые фальсификации доказательств, насколько бы они примитивными ни были. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения еще как-то подконтрольно водителю, так как все процедуры проводятся в его присутствии. Освидетельствование же на возможное наркотическое или иное токсическое опьянения проводится в лаборатории и о его результатах лицо узнает лишь спустя несколько дней. Такой порядок создавал благоприятную почву ГИБДД и их сообщникам – наркологам для различного рода фальсификаций. А учитывая, что состояние опьянения вызывает не только наркотические вещества, но и психотропные и сильнодействующие вещества, которые содержатся в ряде лекарств, в группе риска находится почти каждый водитель. Скорее всего для борьбы с подлогами в декабре 2015 года в России был введен новый порядок медицинского освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения ( Приказ Миндзрава №933Н) И этот порядок предусматривает, что химико-токсикологическое обследование мочи на состояние наркотического или иного токсического опьянения должно проводится в два этапа, причем первый этап проводится по месту освидетельствования в присутствии лица, так называемым экспресс методом.

И только в случае обнаружения в моче по результатам первого этапа следов наркотическим средств, может проводится второй – в лаборатории. В противном случае – выноситься заключение об отсутствии опьянения.
И теперь самое интересное. Как оказалось, ни мировые судьи, ни сотрудники ГИБДД в Уфе, «не знают» о новом порядке освидетельствования и продолжают штамповать решения так, как-будто его не существует. Наркологи в свою очередь также не проводят первый этап исследований. Такая ситуация создает возможность наркологам давать произвольные заключения о наличии следов наркотического, психотропного или иного сильнодействующего вещества в отношении любого лица. Для того же, чтобы оспорить такие ложные заключения необходимо назначение биологических и даже генетических исследований. Но мы то знаем, что принимать решения, назначать или не назначать судебную экспертизу будет уже упомянутый мировой судья.

Здесь стоит учитывать срок хранения биологического материала, то есть мочи составляет всего 3 месяца. Хотя совершенно очевидно, что только нарушение процедуры освидетельствование является безусловным основанием для вынесения мировым судом решения в пользу водителя.

Статья написана по материалам сайтов: www.zr.ru, tvoyavtourist.ru, pravorub.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector