Обгон без выезда на встречную полосу 2021 год

Юрист Умеренков Олег Николаевич

Выезд на встречную полосу под знак обгон запрещен, если нет разметки

ВОПРОС: Произвел обгон автомобиля в зоне действия знака обгон запрещен, разметки не было. Инспектор ГИБДД составил протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Является ли отсутствие разметки основанием для привлечения к административной ответственности за выезд на встречку (выезд на встречную полосу, предназначенную для встречного движения под знак обгон запрещен)?

Можно ли опережать или обгонять машину, не выезжая на встречную полосу, в зоне действия знака «обгон запрещен»?

Вопрос: При движении в зоне действия знака «обгон запрещен» (с одной сплошной полосой между встречными потоками), имея довольно широкую полосу в одном направлении, можно ли, двигаясь по левой ее части, опережать другие машины, не создавая им помех и, соответственно, не выезжая на «встречку»?

Автор: Андрей.

Ответ ГИБДД: Опережение в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» не может быть квалифицировано по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». Обгон в зоне действия знака без выезда на полосу встречного движения – это ст. 12.16 КоАП РФ (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) или 12.15.1 КоАП («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги»). Эти статьи предусматривают только штраф в размере ста или пятисот рублей, соответственно.
Что касается перестроения перед обгоном и перед опережением – это понятие субъективное.

Ответ редакции: Все логично, но проблема в другом: сможете ли вы убедить в этом инспектора?

Вопрос: как можно отличить перестроение перед обгоном и перестроение перед опережением?

Ответ: Согласно ПДД: «обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы; «перестроение» – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. А вот трактовки термина «опережение» ПДД не предлагает! Поэтому сотрудники ГИБДД пользуются следующей классификацией: перестроение – опережение – возврат на прежнюю полосу – это обгон; перестроение – опережение – без возврата на прежнюю полосу – это опережение. Но, конечно, предложенная классификация субъективна и не подтверждается какими-либо законодательными актами.

Запрещенный обгон без выезда на встречку

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Проехался я намедни по ул.Ярошенко. Практически по всей ее длине висят знаки Обгон запрещен», который там вроде не особо-то и нарушали, ибо чем это чревато все вроде бы уже догадываются. Но недавно там нанесли-таки разметку в виде одной сплошной, благодаря которой теперь уже практически не составляет труда определить, что на одной полосе могут запросто разместиться два легковых автомобиля. Так вот последнее время меня мучает (не знаю уж почему) такой вопрос: а как будет наказываеться нарушение знака «Обгон запрещен», если нарушитель остался-таки в пределах своей полосы? Неужели лишением от 4-х до 6-ти?

PS: извиняюсь, если боян 🙂 ¶

Насколько я помню ПДД, то там обгон трактуется так: Обгоном называется маневр опережения впередиидущего ТС с выездом из занимаемой полосы.

Если ты из полосы не выезжаешь, то и обгона не совершаешь. И за неправильное расположение ТС на проезжей части тут не припаяешь. У нас в городе есть пара главных улиц, которые довольно-таки широки, но по одной полосе в одном направлении. Так вот, частенько, народ впереди прижимается поближе к бордюру и дает себя обогнать, не пересекая сплошную. ¶

Что такое обгон — это опережение транспортного средства с выездом из занимаемой полосы (так вроде звучит)

В твоем случае — обгона нет. Но если не уберетесь на полосе — будет обоюдка 🙂 ¶

Конечно есть, достаточно прочитать статьи администратичвного кодекса

Статья 12.15 обговаривает все случаи так сказать неправильного движения, а именно

ч.1 — Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда, ОБГОНА БЕЗ ВЫЕЗДА НА СТОРОНУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ, пересечение организованной пешей или транспортной колонны либо занятие места в ней
500 руб.

ч.2 — Движение по велосипедым или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД
2000 руб.

ч.4 — Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи
лишение прав 4-6 месяцев

Maniac писал(а)
Конечно есть, достаточно прочитать статьи администратичвного кодекса

Статья 12.15 обговаривает все случаи так сказать неправильного движения, а именно

ч.1 — Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда, ОБГОНА БЕЗ ВЫЕЗДА НА СТОРОНУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ, пересечение организованной пешей или транспортной колонны либо занятие места в ней
500 руб.

А почему мне тогда кажется, что в данном случае имеет место быть опережение, а не обгон, поскольку занимаемой _обозначенной_ полосы никто не менял! ¶

Раздел 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Раздел 11 ПДД регламентирует осуществление сразу трех маневров – обгона, опережения и встречного разъезда. Прежде чем детально рассмотреть каждый из них, необходимо четко их разграничить и понимать их отличие.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Особенно это касается «обгона» и «опережения» и следует точно знать в чем разница между этими понятиями.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Опережение – это такое движение ТС, когда его скорость больше скорости попутно движущегося ТС. В результате таких действий одно ТС и опережает другое, то есть оказывается впереди.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Обгон – это один из видов опережения, обязательно связанный с выездом на полосу встречного движения (или же сторону дорогу, которая предназначена для такого движения).

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Обгон – это очень сложный и опасный маневр. Последствия неправильно выполненного обгона могут сказаться на водителе двояко: с одной стороны, в виде значительного административного взыскания; с другой, — в форме ДТП, связанного, как правило, с жестким лобовым столкновением.

Это интересно:  Таблица сколько держится алкоголь у водителя 2021 год

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Наверное, поэтому в реальной практике движения в России и укоренилось следующее отличие понятий «обгон» и «опережение»: обгон связан с выездом на «встречку», а опережение – с движением в пределах своего направления без выезда на «встречку».

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Понятие «встречный разъезд» специально не рассматривается в ПДД и не регламентируется. Но понять его несложно: встречный разъезд — это движение встречных ТС в одном сечении дороги (или на его ограниченном участке).

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Проблема встречного разъезда является актуальной только в случае возникновения препятствий для прямолинейного движения транспортных средств.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Общие принципы совершения обгона

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Обгон – это очень опасно!

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года) — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

p, blockquote 31,0,1,0,0 —>

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

adsp-pro-3 —>

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Общие правила запрещения обгона

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Особое значение в обеспечении безопасности дорожного движения имеют не только и не столько принципы правильного обгона, сколько условия, при которых этот маневр категорически запрещен. Данные условия можно разделить на две группы:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Рассмотрим первоначально первый вариант.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

К общим правилам, запрещающим обгон, следует отнести требования знаков, разметки и принципов расположения транспортных средств на проезжей части.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

1. Знак «Обгон запрещен» (3.20)

Очень наглядный и информативный способ запрещения обгона.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Важно помнить ряд обстоятельств, связанных с данным запрещающим дорожным знаком.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

— Знак «Обгон запрещен» действует с места своей установки до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта (места установки знаков 5.24.1, 5.24.2), а также до знака «Конец зоны всех ограничений» (3.31). Наиболее предпочтительный способ прекращения действия знака – установка специального «отбойного» знака «Конец зоны запрещения обгона» (3.21).

Это интересно:  Выезд на встречную полосу одним колесом 2021 год

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

— Знак «Обгон запрещен» имеет три исключения: в зоне его действия разрешается обгон тихоходных ТС, гужевых повозок, мотоциклов без бокового прицепа.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

— Знак «Обгон запрещен» не запрещает опережения.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

2. Сплошные линии горизонтальной дорожной разметки

Еще один наглядный способ запрещения обгона.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Сплошная линия разметки (например, 1.1 или 1.11) запрещает себя пересекать; следовательно, обгон в таких условиях тоже запрещен.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

3. Требования раздела 9 ПДД «Расположение ТС на проезжей части»

На дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре и более полосы для движения, выезд на полосы встречного движения запрещен. Следовательно, запрещен и обгон.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

А на дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы для движения (когда принадлежность средней полосы не определена), использовать для обгона можно только среднюю полосу.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Выезжать на крайнюю левую полосу категорически запрещается.

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

Указанные выше случаи запрещения обгона – достаточно наглядны: ограничение на совершение данного маневра здесь подтверждено реальными объектами (знаками или разметкой), а также здравым смыслом и логикой безопасности. Поэтому и запомнить эти случаи совсем не трудно.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Специальные правила запрещения обгона: пункт 11.4 ПДД

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Создатели ПДД РФ, заботясь о безопасности участников дорожного движения, не особо полагаются на сознательность российских водителей, которые смогут трезво оценить опасность предполагаемого обгона. И поэтому специальный пункт раздела 11 Правил посвящен перечислению участков дорог, на которых категорически запрещено совершать этот маневр. Рассмотрим каждый из этих принципов.

p, blockquote 62,1,0,0,0 —>

1. Обгон запрещен на регулируемых перекрестках

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

Зададимся вопросом: А почему на регулируемом перекрестке обгон не допускается?

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

Ответ элементарен и прост. Сам факт наличия регулируемого перекрестка означает, что на данном пересечении проезжих частей достаточно велика интенсивность движения транспортных средств во всех направлениях. И регулирующий механизм (в виде светофора или регулировщика) здесь организован для создания нормальной, эффективной очередности проезда со всех направлений. Такая очередность позволит исключить длительное простаивание транспортных средств на каких-то направлениях (как это вполне возможно при организации движения с помощью знаков приоритета или вообще без таковых).

p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

Следовательно, при включении (подаче) разрешающего движение сигнала светофора (или соответствующего сигнала регулировщика) вероятность движения транспортных средств по встречной полосе весьма велика. В этом и суть регулируемых перекрестков. Поэтому обгон на таких перекрестках будет сопряжен с реальной возможностью создания помех тем транспортным средствам, которые двигаются по встречной полосе.

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

2. Обгон запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении не по главной дороге

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

Попробуем понять это требование «с изнанки». То есть обгон разрешается на нерегулируемом перекрестке, когда водитель въезжает на него по главной дороге.

p, blockquote 68,0,0,0,0 —>

p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

Это разрешение вполне обосновано. Ведь водитель, двигающийся по перекрестку по главной дороге, пользуется преимуществом перед теми автолюбителями, которые выезжают на него по второстепенным направлениям и должны уступать дорогу. Поэтому обгон на таком перекрестке (при движении по главной дороге) относительно безопасен.

p, blockquote 70,0,0,0,0 —>

А вот если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, то он, помимо соблюдения правил безопасного обгона, обязан позаботиться еще и о том, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, пользующимся приоритетом на перекрестке.

p, blockquote 71,0,0,0,0 —>

p, blockquote 72,0,0,0,0 —>

Такое положение способствует рассредоточению внимания водителя и может привести к ДТП или аварийной ситуации на перекрестке. Поэтому водитель, находящийся на второстепенном въезде на перекресток, обязан воздержаться от планов совершения обгона на территории перекрестка.

p, blockquote 73,0,0,0,0 —>

Правда, если он хочет совершить обгон до перекрестка, то это не запрещается (если не нарушены иные требования ПДД, и если обгон будет закончен еще до перекрестка).

p, blockquote 74,0,0,0,0 —>

p, blockquote 75,0,0,0,0 —>

Запрет на обгон действует именно на самом таком перекрестке, но не распространяется на участок дороги, следующий непосредственно за пересечением проезжих частей.

p, blockquote 76,0,0,0,0 —>

3. Обгон запрещен на пешеходных переходах

Запрет обгона на пешеходных переходах (как регулируемых, так и не регулируемых) не должен вызывать критики. Все это делается для обеспечения безопасности пешеходов.

p, blockquote 77,0,0,0,0 —>

p, blockquote 78,0,0,0,0 —>

Мотивация создателей ПДД, запрещающих обгон на любом пешеходном переходе, понятна и очевидна. Водитель, намеревающийся совершить такой опасный маневр, должен владеть ситуацией на пешеходном переходе. Однако, совершая здесь обгон транспортного средства, он неминуемо сталкивается с «мертвой зоной» на переходе. Его видимость основательно ограничена обгоняемым транспортным средством.

p, blockquote 79,0,0,0,0 —>

p, blockquote 80,0,0,0,0 —>

И пешеход, который в такой момент вознамерится пересечь проезжую часть, будет практически обречен. Как это и не печально…

p, blockquote 81,0,0,0,0 —>

4. Обгон запрещен на железнодорожных переездах и за 100 метров до них

Запрет обгона здесь обусловлен потенциальной опасностью самого железнодорожного переезда. Это очень неудобный участок дороги даже для обычного движения: водителям приходится по-черепашьи двигаться через рельсы, дабы не повредить подвеску, колеса и даже силовой агрегат своего автомобиля.

p, blockquote 82,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>

Особенность пересечения железнодорожных переездов обусловлена и целым рядом запретов, вводимых Правилами при осуществлении здесь разворота, движения задним ходом, остановки и стоянки. И — естественно – обгона.

p, blockquote 83,0,0,0,0 —>

p, blockquote 84,0,0,0,0 —>

А вот почему нельзя обгонять за 100 метров до ж/д переезда?

p, blockquote 85,0,0,0,0 —>

Все просто. Совершая обгон на таком участке дороги, велика вероятность того, что водитель создаст помехи встречно двигающимся транспортным средствам, которые как раз и выезжают с переезда. А это – прямая дорога к возникновению затора на железнодорожном переезде, создающем чудовищную опасность для движения. А вдруг поезд?

p, blockquote 86,0,0,0,0 —>

p, blockquote 87,0,0,0,0 —>

А вот после проезда железнодорожных путей ограничение на обгон снимается (если, конечно, не начинают действовать какие-то другие запреты обгона). Например, сплошная линия разметки.

Это интересно:  Как заполнять заявление в мрэо гибдд 2021 год

p, blockquote 88,0,0,0,0 —>

p, blockquote 89,0,0,0,0 —>

Как показывает многочисленная практика, при организации дорожного движения до и после железнодорожного переезда на проезжей части чаще всего можно наблюдать «одинарную сплошную» линию горизонтальной дорожной разметки. Поэтому даже после проезда железнодорожного переезда водитель должен проявить максимум внимания, чтобы не нарушить правила обгона.

p, blockquote 90,0,0,0,0 —>

5. Обгон запрещен на мостах, на путепроводах, на эстакадах и под ними

Искусственные сооружения – это изначально опасные участки дороги, на которых ограничивается выполнение целого ряда маневров (разворота, движения задним ходом, частично остановки и стоянки). Поэтому неудивительно, что на них запрещается и обгон.

p, blockquote 91,0,0,0,0 —>

p, blockquote 92,0,0,0,0 —>

Запрет на обгон на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними обусловлен ограниченностью пространства. И в случае возникновения аварийной ситуации и необходимости внезапного встречного разъезда водителям будет просто невозможно сманеврировать.

p, blockquote 93,0,0,1,0 —>

6. Обгон запрещен в тоннелях

Запрет на обгон в тоннелях обусловлен такой же ограниченностью пространства, как и в предшествующем случае.

p, blockquote 94,0,0,0,0 —>

p, blockquote 95,0,0,0,0 —>

При возникновении необходимости уйти от столкновения у водителей просто не остается шансов в условиях тоннеля.

p, blockquote 96,0,0,0,0 —>

7. Обгон запрещен на участках с ограниченной видимостью

Обгон на опасных поворотах, в самом конце подъема и на других участках, на которых существует ограниченная видимость, крайне опасен.

p, blockquote 97,0,0,0,0 —>

p, blockquote 98,0,0,0,0 —>

В подобных условиях водитель, вознамерившийся совершить обгон, не обладает всей полнотой информации о безопасности маневра; именно поэтому Правилами категорически запрещается его выполнение.

p, blockquote 99,0,0,0,0 —>

Опережение транспортных средств

p, blockquote 100,0,0,0,0 —>

11 раздел ПДД очень скупо отзывается об опережении и практически не предъявляет требований к его осуществлению. Из этого мы можем делать вывод о том, что опережение транспортных средств разрешено везде и всегда.

p, blockquote 101,0,0,0,0 —>

p, blockquote 102,0,0,0,0 —>

Отчасти это и справедливо, так как особой опасности маневр опережения, в принципе, не несет: водитель, совершающий его, не выезжает на полосу встречного движения.

p, blockquote 103,0,0,0,0 —>

Однако при опережении, совершаемом на пешеходном переходе, водитель все же обязан убедиться в безопасности своего маневра.

p, blockquote 104,0,0,0,0 —>

p, blockquote 105,0,0,0,0 —>

Так, опережая транспортное средство, закрывшее видимость нерегулируемого пешеходного перехода, водитель должен убедиться в том, что перед данным ТС нет пешеходов. При их наличии – уступить им дорогу.

В прочих же случаях опережение любых транспортных средств Правилами не регламентируется, и, следовательно, водитель волен самостоятельно планировать свои действия, сообразуя их с принципами безопасности движения.

p, blockquote 107,0,0,0,0 —> adsp-pro-5 —>

Встречный разъезд

p, blockquote 108,0,0,0,0 —>

Бывает в жизни водителя и еще один случай – затрудненный встречный разъезд. Наличия препятствия на проезжей части вынуждает объезжать его по «встречке». И здесь действует «правило здравого смысла»: водитель, на полосе которого находится препятствие, обязан уступить дорогу встречному автомобилю.

p, blockquote 109,0,0,0,0 —>

p, blockquote 110,0,0,0,0 —>

Согласитесь, вполне разумное требование.

p, blockquote 111,0,0,0,0 —>

Однако не все так просто. Согласно ПДД, на участках дорог с крутыми спусками подъемами, обязательно обозначенными соответствующими предупреждающими знаками (1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»), действуют иные правила. Они могут показаться парадоксальными, но это обманчивое впечатление.

p, blockquote 112,0,0,0,0 —>

p, blockquote 113,0,0,0,0 —>

Независимо от расположения препятствия на проезжей части водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом; водитель, двигающийся на спуск, обязан уступить дорогу.

p, blockquote 114,0,0,0,0 —>

p, blockquote 115,0,0,0,0 —>

Конечно, это очень «опасное» правило. Водитель, двигающийся на спуск, может просто-напросто забыть про свою обязанность в данных условиях уступить дорогу встречному автомобилю, который в этот момент пользуется преимуществом.

p, blockquote 116,0,0,0,0 —>

Чем же руководствовались создатели ПДД, регламентирую именно таким образом действия водителей? А вот чем!

p, blockquote 117,0,0,0,0 —>

  1. Остановка на подъеме означает то, что трогаться в горку будет очень сложно.
  2. А вдруг у двигающегося в гору не работает «ручник» (стояночная тормозная система).
  3. Автомобиль, поднимающийся в гору, перегружен. У водителя будет дополнительные сложности с троганием на подъеме.
  4. На дороге гололед. Или влажное дорожное покрытие. В таких условиях можно начать буксовать.

И во всех описанных ситуациях возможно возникновения затора.

p, blockquote 118,0,0,0,0 —>

Да и чисто по-человечески: в любом случае водитель, двигающийся на спуск, находится в более комфортных условиях, чем его коллега, поднимающихся в горку.

p, blockquote 119,0,0,0,0 —>

Таким образом, «плюсы» этого правила налицо. Но есть здесь один «минус» — водительская память. Поэтому «золотым правилом» для каждого водителя в описываемых условиях будет следующий «обоюдоострый» принцип:

p, blockquote 120,0,0,0,0 —>

  1. Едешь вниз – уступи дорогу встречному (вдруг встречный водитель помнит о своем преимущественном праве на проезд).
  2. Едешь вверх – не торопись пользоваться преимуществом (вдруг встречный водитель позабыл о том, что надо уступать дорогу).

Подводя итог рассмотрению этой обширной темы, можно сделать один общий вывод: если водитель заботится о собственной безопасности, то при выполнении маневров обгона и опережения, а также затрудненного встречного разъезда, он будет проявлять максимум внимательности, предупредительности и осторожности. Естественно, присовокупив к этим позитивным качествам и четкое знание требований раздела 11 Правил дорожного движения.

p, blockquote 121,0,0,0,0 —>

Несколько способов как узнать штрафы ГИБДД по правам и другим документам в режиме онлайн.

От чего зависит сколько по времени учиться на права для разных категорий.

Видео урок поможет закрепить знания по теме обгон, опережение, встречный разъезд:

p, blockquote 123,0,0,0,0 —> p, blockquote 124,0,0,0,1 —>

Статья написана по материалам сайтов: www.km.ru, www.nn.ru, voditeliauto.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector