Ошибка в извещении о дтп 2020 год

Здравствуйте! при обращении в СК за прямым возмещением убытков было выяснено что виновник дтп имел полис осаго не той компании ктр в справке ГИБДД. СК отказывается возмещать убыток тк СК виновника дтп не подтверждает что он застрахован. Что делать?

Здравствуйте Сергей.
Ситуация конечно неприятная, но и не критичная. У вас два варианта для дальнейших действий:
1. Вы имеете право обратиться напрямую в отдел ГИБДД которым составлена данная справка о ДТП для того чтобы сотрудники ДПС внести исправления в нее и указали верные сведения о страховой компании виновника. При этом нужно обратить особое внимание на то, чтобы данные исправления были сделаны верно с указанием фразы исправленному верить, а так же фамилией, должностью и подписью сотрудника полиции который их внесет в справку, кроме того данная запись должна быть заверена и печатью ведомства. Займет это совсем немного времени, но позволит сэкономить кучу денег и ваши нервы.
2. В случае если у виновника ДТП нет действительного полиса ОСАГО (имеется ввиду, что данный полис не проходит проверку на подлинность, и не выдавался страховой компанией) то вам придется обратиться с иском непосредственно к виновнику в порядке статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также к собственнику транспортного средства, с учетом того, что последний по закону несет полную ответственность за вред причиненный принадлежащим ему автомобилем, если конечно водитель и собственник не одно и тоже лицо. Если у вас возникнет именно такая ситуация, то лучше как можно быстрее обратиться с иском в суд и одновременно с подачей искового заявления заявить ходатайство о наложении ареста на имущество ответчиков в обеспечение исковых требований, дабы исключить возможность того, что после вынесения решения судом и взыскивать будет уже не с чего. В данном случае обращение в суд выгодно по двум основаниям. Во-первых, деньги вы взыщете в любом случае, не важно с кого из должников, но если виновник сможет доказать действительность своего полиса страхования ОСАГО в судебном порядке, то ответчиком станет именно страховая компания, при этом вам не придется самостоятельно бороться с системой, и это сделают за вас те, кто действительно ответственен за сам факт ДТП.

Содержание

Что мне делать, если в справке не определен виновник ДТП?

Произошло дтп. Дедушка заснул за рулем и когда я останоаился на повороте доя совершения маневра чутка догнал меня в задний бампер. Вызвали дтп. Выдали справку о дтп по форме 154 и определение об отказе в возбуждении адмиристративного праворарушения. Почему отказ? И в справке о дтп нет отметки кто виновен? Мне страховая вернула документы, сказала — не видно кто виновен.

Уточнение клиента

Ответы юристов (3)

Сам по себе отказ это нормально, потому что в действиях второго водителя нарушение п 9.10 и 10.1 ПДД РФ, которые сами по себе не влекут административной ответственности. В определении об отказе нарушение этих пунктов также указывать нельзя — хотя на практике чаще всего такое указание есть.

В связи с этим в справке в графе «существо нарушения» указываются эти пункты ПДД и о том что вынесено определение об отказе — этих данных для страховой достаточно.

Вам нужно обратиться с заявлением о внесении соответствующих изменений в справку, остальные документы обжаловать или изменять нет необходимости.

Уточнение клиента

Есть вопрос к юристу?

Ну или Вы неправильно поняли или они чушь несут. Наезд или столкновение какая разница? Нарушил он или нет — в этом вопрос. Напишите жалобу начальнику ГИБДД. Фактически Вас лишают прав на возмещение вреда, предусмотренных законом об ОСАГО

Уточнение клиента

Не обязательно. Главное чтобы был указан факт того что он ее не выдержал. Состава нет потому что не каждое нарушение влечет ответственность. Например ответственность за превышение скорости есть на 20 и более км/ч. То есть если Вы едете 75 по городу — нарушение есть, а ответственности за это нет. То же самое и с 9.10 — дистанция. Иногда правда за дистанцию привлекают по ч 1 ст 12.15 — нарушение расположения на проезжей части. Для Вас было бы лучше если бы по этой статье привлекли, но если нет — то ничего страшного. Главное чтобы факт нарушения был указан в справке или определении об отказе — для страховой этого достаточно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как обжаловать справку о ДТП?

Любая дорожная авария сопровождается оформлением разнообразной документации. Как показывает практика, довольно часто пользователям приходится сталкиваться с проблемой, когда указанные данные в справке о ДТП не соответствуют реальности. В такой ситуации документ необходимо обжаловать. О том, как обжаловать справку о ДТП в суде, следует поговорить более подробно.

Когда нужно оспорить справку о ДТП

Ситуация на отечественных автомобильных магистралях продолжает оставаться наряженной. Как свидетельствует статистика, ежегодно число ДТП в России растет. Причин этому явлению огромное количество. Любое ДТП несет за собой материальные потери, поскольку в авариях зачастую страдают машины. Как только происходит столкновение, необходимо сразу же вызвать на место происшествия наряд ГИБДД. Полицейские зафиксируют аварию и выдадут справку о ДТП. К сожалению, как часто показывает практика, данные, указанные в документе, могут отличаться от реалий. В такой ситуации стороны ДТП вынуждены искать информацию о том, как опротестовать справку о ДТП.

Справка о ДТП, которая выдается сотрудниками дорожной полиции на месте столкновения, имеет стандартный вид, утвержденный Приказом МВД от 1.04.2011 года. Таким образом, документ должен иметь определенный вид. Только в таком случае его можно будет использовать далее.
Следовательно, если вы попали в ДТП, в котором ваше авто получило повреждения, то вам необходимо получить справку о ДТП. Если по каким то причинам она не соответствует текущим законодательным требованиям, в ней имеются ошибки или ситуация изложена некорректно, то тогда необходимо обжаловать справку.

Стоит отметить, что действующая законодательная база не устанавливает порядок обжалования справки. Поэтому сам термин «обжалование» необходимо не воспринимать в буквальном смысле.

При этом важно отметить, что справка о ДТП является официальным документом, на основании которого будут определяться обстоятельства дорожного столкновения и причастность той или иной стороны к созданию неблагоприятной дорожной ситуации. В этом документе указываются все данные, которые потребуются для реализации прав и интересов, которые связаны с возмещением материального и морального ущерба, оспаривания размеров возмещения и т.д.

Кроме того, справка о ДТП является неотъемлемой частью любых взаимоотношений со страховой компанией. Если вы намерены получить страховую выплату, в обязательном порядке необходимо будет предоставить данную справку своей страховой.

Как обжаловать справку о ДТП

Говоря о том, как оспорить справку о ДТП, необходимо особое внимание уделить тому факту, что для этого необходимы определенные обстоятельства. На данный момент обжалование справки будет необходимо при следующих ситуациях:

  • в справке указаны неверные сведения. К примеру, допущены ошибки при указании регистрационных номерных знаков, или вообще не внесены данные сторон происшествия. Также к этому обстоятельству относят отсутствие нарушенных ПДД, данные о привлечении виновника аварии к административной ответственности и т.д.;
  • в справке неверно отображена информация о наличии повреждений автомобиля, которые возникли в результате столкновения. Как правило, сотрудники дорожной полиции описывают исключительно те повреждения, которые видны невооруженным глазом, совершенно упуская из вида скрытые повреждения. Поэтому необходимо в справке указать о наличии возможных скрытых повреждений, из-за которых технические характеристики автомобиля были изменены в худшую сторону;
  • если в результате ДТП пострадали люди, а в справке о них нет ни единого слова, или же в указании их контактной информации допущены ошибки, в том числе и грамматического плана;
  • если справка не заверена надлежащим образом. Справка о ДТП — это официальный документ, на котором должно быть указано подразделение ГИБДД, выписавшее ее, в наличии также должен быть штамп, печать, а также подпись должностного лица, который ее составлял.

Если в процессе оформления страхового возмещения, или в судебном порядке будет определено, что по каким-то причинам справка о ДТП не отображает суть произошедшего столкновения, то могут наступить негативные последствия, среди которых можно выделить увеличение суммы претензии к виновнику ДТП, при этом ничем не обоснованную, или же отказ в осуществлении страховых платежей.

Как показывает практика, при наличии справки с «дефектами», необходимо устранить все противоречия. В противном случае рассмотрение вашего дела может быть осложнено, отложено до того момента, пока справка не будет откорректирована, или же претензия будет отклонена.

Как правило, в момент написания справки мало кто понимает, какова ее истинная роль в дальнейшем разбирательстве, и потому не обращают внимания на документ. А это большая ошибка, поскольку из-за такого халатного отношения, часто возникают проблемные ситуации, которые нуждаются в особом подходе.

На самом деле, причин для обжалования справки может быть масса. Поэтому, прежде чем получить ее на руки и расписаться в получении, необходимо в присутствии сотрудника ГИБДД внимательно ее изучить на предмет наличия явных или скрытых ошибок. Только после того, как устранены все противоречивые моменты, вы можете поставить свою подпись на выданном вам экземпляре, который в дальнейшем необходимо будет приобщить к делу о дорожной аварии.

О пени за просрочку страховой выплаты читайте тут.

Если крайне внимательно проследить за составление документа, и добиться того, что все данные, которые вы предоставляете будут указаны в справке, то можно вообще избежать необходимости обжалования документа. В такой ситуации вы не будете судорожно искать куда обжаловать справку о ДТП, а спокойно займетесь своими обыденными делами, зная, что со всеми документами у вас все в порядке.

Куда и к кому обращаться для оспаривания справки о ДТП

Если вы обратили внимание на то, что справка о дорожном происшествии, в которое вы попали, не соответствует реалиям, или же в ней имеются противоречивые сведения, то необходимо как можно быстрее подать письменное ходатайство о внесении необходимых дополнений или изменений текст справки.

Подавать ходатайство необходимо на имя сотрудника ГИБДД, который составлял документ. Стоит отметить, что изменения могут быть внесены сразу же, но при этом, любые исправления должны быть подтверждены личной подписью уполномоченного лица. Если нет возможности внести правки в уже существующий документ, то в таком случае сотрудник дорожной полиции будет обязан составить новую справку, и заверить ее в соответствии с действующими законодательными требованиями. После этого документ может быть приобщен к материалам дела о произошедшем дорожном происшествии.

Это интересно:  Порядок расследования дтп с пострадавшими 2020 год

Необходимо добавить, что зачастую сотрудники дорожной полиции не спешат признавать свои ошибки, и потому отказываются в удовлетворении ходатайства. Если вы столкнетесь с подобной ситуацией, то оспорить действия уполномоченного представителя ГИБДД можно подав соответствующую жалобу на имя руководителя подразделения дорожной полиции. Если же и это не принесет необходимый результат, то в таком случае к разрешению спорной ситуации необходимо привлечь сотрудников прокуратуры.

Как показывает практика, самым действенным способом решить противоречия с ГИБДД, является подача жалобы в суд. Однако при этом стоит помнить, что самостоятельно сделать это бывает непросто, поскольку оформление жалобы должно происходить в четком соответствии с требованиями законодательства. Поэтому при возникновении подобной ситуации лучше привлечь на свою сторону квалифицированного юриста, который поможет вам добиться справедливости и защитит ваши интересы.

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Как определить виновника ДТП

Ежедневно в стране происходят сотни тысяч аварий и не всегда удается точно установить виновную сторону. Как найти виновника ДТП и как быть, если ты не согласен с постановлением ГИБДД и хочешь оспорить свою виновность?

Это интересно:  Амнистия лишенным водительских прав 2018 год 2020 год

В таких ситуациях очень важен порядок действий, которые предпринимает водитель в первые моменты после аварии.

Что делать, если виновник ДТП скрылся

Очень часто единственное нарушение, которое совершают добропорядочные водители за всю свою жизнь – это ситуация, когда он не уступил дорогу пешеходу. Но случаются и такое, когда ты становишься поневоле пострадавшей стороной в дорожной аварии, а сам ее виновник предпочитает немедленно исчезнуть с места происшествия, чтобы не понести наказания. Как найти виновника ДТП в случае, если он скрылся? Неважно, участник ДТП иностранец или же гражданин России – его все равно будут искать. Группа поиска практически всегда находит безответственных водителей, причем поспособствовать тому, что они будут найдены, может даже пострадавший. Для этого:

  1. Нужно постараться отыскать любых очевидцев аварии, будь то прохожие, водители других автомобилей или работники расположенных рядом магазинов, кафе или иных учреждений. Следует сразу взять их контакты, а после предоставить эту информацию инспекторам ГИБДД.
  2. Сохраните запись с видеорегистратора. Если у вас такого устройства в машине нет, обязательно спросите у других водителей-очевидцев, не была ли авария записана на их авторегистраторы.
  3. Если регистраторов ни в одном находящемся рядом авто не было, ищут любые места рядом, где могли быть установлены видеокамеры. Очень часто ими снабжаются входы в магазины и т. д.
  4. Нужно разместить объявления в интернете о поиске любых очевидцев, если на месте происшествия никакие свидетели не были найдены. Очень часто такие действия дают результаты.

Конечно, сообщение в полицию в случае, когда виновник поспешил скрыться с места ДТП, обязательно. Именно при наличии соответствующего заявления этот орган ищет скрывшееся лицо. Кстати, установить его по номеру машины на данный момент довольно просто, поскольку все больше устанавливается дорожных камер. В итоге автомобиль, на котором скрылся участник аварии, могут даже объявить в розыск.

Скрываться с места ДТП строго запрещено, конечно, если только не было жертв или пострадавших (легкие ушибы, в том числе у ребенка, не являются уважительной причиной отъезда), и при помощи скорой их доставить в больницу невозможно. Следует вызвать экипаж ДПС, дождаться их приезда и по всем правилам оформить аварию.

Порядок установления виновника аварии

Может ли ГИБДД разобраться в том, кто является виновником аварии и куда обращаться для этого? Чтобы разобраться в данном вопросе, вначале рассмотрим порядок определения лица, спровоцировавшего ДТП:

  1. Как только материалы о произошедшей аварии поступят в ГИБДД, будет создана группа разбора, которая занимается поиском виновника.
  2. Стороны, ставшие участниками ДТП, получают документы (постановление), в которых указывается нарушитель. Никакой информации о том, кто стал виновником, там не прописано. На основании постановления нарушившему лицу выписывается штраф.
  3. Слов одного из лиц часто хватает для того, чтобы признать одну из сторон виноватой.

Далее вместе с документами каждая из сторон отправляется в свои страховые фирмы, где у пострадавшей стороны оценивается степень повреждения автомобиля, нанесенные ему травмы. На основании этого делается выплата. Точное установление виновника происшествия происходит только в суде, поэтому сторона, признанная постановлением ГИБДД нарушителем, может подать иск об установлении виновности в суд.

Может ли потерпевший стать виновником?

А что будет, если за рулем был несовершеннолетний? В такой ситуации чаще всего рассчитывать на компенсацию не приходится. Более того, именно тогда несовершеннолетний может стать, по сути, виновником, поскольку его родителям придется отвечать перед страховой фирмой по регрессным требованиям. Если же малолетний не спровоцировал аварию, а пострадал в ней, виновнику выплачивать сумму не придется. Но и на восстановление машины ее собственник ничего не получит. Если, конечно, автомобиль не был угнан.

Стать виновной пострадавшая сторона способна и после вынесения решения суда о признании ее таковой. Подобное происходит, если нарушитель решает оспорить постановление ГАИ. Кстати, виновным пострадавший может быть признан только в части, подробнее этот случай мы рассмотрели далее.

Что делать, если в справке №154 не указан виновник

Ранее справка о ДТП №154 обязательно выдавалась обеим сторонам аварии и, если в ней не указан был виновник, требовалось обращаться в суд. Несмотря на то, что сам Приказ МВД №154, утверждающий форму справки о ДТП, отменен не был, в обновленном Приказе МВД №664 (он же Административный регламент) не предусмотрена выдача этого документа. То есть теперь он не просто не устанавливает виновную сторону аварии (это теперь прерогатива исключительно суда), но и вообще исключен из списка бумаг, выдаваемых на месте происшествия.

На данный момент взамен справки №154 требуют протокол и определение либо постановление. Именно здесь сотрудник ГИБДД обязан отразить все важные данные, которые ранее указывались в справке о ДТП. Ее, кстати, страховщики требовать теперь не вправе.

С 2017 года в справке о ДТП не указан виновник, и она более не выдается. Вместо нее требуйте выдачи копии протокола или постановления о правонарушении.

Установление вины в суде

В установлении виновника ДТП через суд участвует собственник одного из автомобилей. Именно заявление об установлении вины является основанием для начала судебного разбирательства, иначе ее степени будут устанавливаться в ходе расследования. Зачастую обратиться в суд приходится той стороне, которая считает, что в постановлении ГИБДД неправильно определено лицо, спровоцировавшее аварию.

Если одна из сторон обратилась с суд, она должна предоставить максимально возможное количество доказательств, указывающих на свою невиновность. Например, заранее можно сделать трасологическую экспертизу, чтобы эксперты исследовали образцы шин, следов от них и т. д. Во внимание будут приняты такие детали, как:

  • оправданы ли действия каждого из автомобилистов;
  • каково состояние ТС в момент происшествия;
  • видны ли на месте аварии знаки, разметка или они вовсе отсутствуют;
  • состояние дороги на месте происшествия.

Судья определяет вину одного из участников ДТП, изучая указанные выше факты и, если их недостаточно, назначает дополнительные экспертизы. Такое возможно даже когда при административном расследовании они уже проводились. Повторные исследования исключат ошибки.

Вот список (примеры) документов, которые следует приложить к иску об установлении виновника:

  • видео- и фотоматериалы;
  • данные свидетелей;
  • справка о ДТП или постановление об административном правонарушении;
  • протокол и схема происшествия;
  • результат мед. освидетельствования;
  • данные экспертиз.

Обоюдная вина

Может случиться и ДТП без определенного виновника. Такая ситуация значит, что в аварии виновен не один водитель, так как действия обоих привели к возникновению происшествия. Несмотря на то, что юридического термина «обоюдная вина» не существует, он широко применяется как страховыми фирмами, так и сотрудниками ГИБДД при составлении документов.

Неважно, гражданин обращается сам в ГАИ или сотрудниками самостоятельно организуется административное расследование. Результаты его могут быть таковы:

  1. Виновной становится одна сторона. В данном случае компенсация может быть выплачена только пострадавшему.
  2. Вина распределяется пополам. Такое часто случается, если показания путаные и невозможно восстановить полноценную картину происшествия. Тут страховщики руководствуются ст. 1083 ГК, которая определяет, что если невозможно точно установить степени виновности, то она признается равной. Выплаты, соответственно, производятся тоже пополам.
  3. Вина установлена пропорционально. Размер компенсации будет зависеть сугубо от степени виновности.
  4. Прекращение дела. Такое происходит, если установление человека, спровоцировавшего аварию, невозможно, либо вышел срок давности.

Степени вины участников ДТП может определить суд, если водители не согласны с результатами расследования. Судья распределяет вину между водителями и иными участниками дорожного движения на основании экспертиз, справок и иных документов, которые относятся к аварии. Так, одна из сторон может быть признана виновником ДТП в большей степени (например, на 80%), а другая – в меньшей. Пропорционально вине будет распределяться и страховая выплата.

Как получить возмещение, если виновник неизвестен

Итак, определить виновника ДТП в ходе всех разбирательств не удалось, что дальше, куда обращаться? Проще всего, если пострадавший имеет полис КАСКО — в таком случае вообще степень виновности никак не влияет на то, получит ли он компенсацию или же нет. Но чаще всего потерпевший имеет только полис ОСАГО.

Если виновник ДТП не установлен, то этот факт является прямым поводом для получения возмещения, но только не со стороны страховщика, а от РСА. Основание для выплаты самое что ни на есть законное, а установлено оно в ст. 18 ФЗ «Об ОСАГО». Поэтому все документы и заявление необходимо посылать в Союз автостраховщиков.

Виновника нашли

Случается и так, что спустя некоторый промежуток времени виновное лицо при ДТП находят. Если нашли скрывшегося, то далее может быть несколько вариантов развития событий:

  1. Если возмещение от РСА уже было получено, то потерпевший может не переживать, так как никто не потребует у него обратно вернуть средства. Все требования касательно возмещения ущерба РСА предъявит виновному водителю и дальнейшие разбирательства вас, скорее всего, не коснутся вообще.
  2. У виновника имеется ОСАГО – это хорошая новость для вас, поскольку можно брать все необходимые данные и обращаться к его страховщику. Необходимая сумма после всех экспертиз будет выплачена потерпевшему, а после СК взыщет ее со спровоцировавшей дорожное происшествие стороны.
  3. Случай, когда у найденного сбежавшего водителя полиса нет, грозит стать для вас очень проблемным и длительным разбирательством. Само судебное решение может быть вынесено довольно быстро, но вот получить необходимую сумму бывает очень сложно.

Обжалование виновности в ДТП

Если вы не согласны с предъявляемым к вам требованиям, то не забывайте, что вы всегда вправе не соглашаться с выдвигаемым против вас иском. Вину можно как оспорить, так и уменьшить. В зависимости от итога дела удастся или уменьшить стоимость иска, или вовсе предотвратить выплаты по нему. Возможно, вам помогут несколько наших советов для такой ситуации:

  1. Изучите абсолютно все документы, которые были составлены в ходе разбирательства по дорожной аварии. В этот перечень входят различные протоколы, экспертизы, освидетельствования, схема ДТП и др. Возможно, в них будет противоречащая действительности информация.
  2. Любые ошибки, связанные с происшествием, в том числе и процессуальные, сыграют вам только на руку. Например, если при составлении протокола сотрудник ДПС не обеспечил наличие нескольких понятых, то уже можно исключить его из доказательной базы, поскольку официальные бумаги, составленные с ошибками, суд во внимание не примет.
  3. Отправьте транспортное средство на экспертизу. Проконсультируйтесь со своим автоюристом по вопросу о том, сколько и какие экспертизы лучше проходить.

К сожалению, наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности отнюдь не гарантирует полной защиты ваших прав. Сколько аварий случается ежедневно, и виновник предпочитает попросту «сбежать» с места совершенного ДТП. Стать жертвой такого водителя могу я, вы или любой другой законопослушный гражданин, поэтому всегда будьте готовы отстаивать свои права даже в суде.

Какие ошибки допускают водители при оформлении европротокола

Страховщики фиксируют рост оформления ДТП по европротоколу в ряде городов России. За прошлый месяц каждое пятое ДТП, после которого автомобилисты обращались в страховые компании, было оформлено водителями самостоятельно. Эксперты отрасли считают, что популярность европротокола может снизиться, поскольку выплаты страховых компаний очень часто не покрывают ущерб в ДТП.

Рекорд по оформлению ДТП без участия сотрудников ГИБДД поставили жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Тогда как ранее в среднем в месяц они прибегали к этому способу получения выплаты 500–550 раз. По сравнению с июнем рост обращений возрос на 2,4% и достиг 14,2% от общего числа заявлений в страховые компании в рамках прямого возмещения убытков. В Санкт-Петербурге при подведении итогов прошлого месяца выяснилось, что по европротоколу оформлена четверть всех обращений (рост в 1,4 раза).

«Таким образом, можно утверждать, что Москва и Санкт-Петербург в июле побили рекорд по оформлению ДТП по европротоколу, — заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс. — Причем эта тенденция характерна и для других крупных городов.

Это интересно:  Вызов гибдд на место дтп новосибирск 2020 год

ДТП по правилам

Например, в Самаре доля обращений за возмещением по упрощенной схеме выросла в 2,4 раза, в Нижнем Новгороде — в 1,8 раза, в Казани — в 1,4 раза».

По словам Юргенса, для развития европротокола создан серьезный потенциал. Дело в том, что около 80% всех совершаемых в России ДТП укладываются в лимит 50 тыс. руб. А это значит, что водители могут оформить их самостоятельно, без вызова сотрудников полиции.

«Для упрощенного оформления важно также, чтобы в ДТП было не более двух автомобилей, ничьи жизнь и здоровье не пострадали, не было разногласий. Для двух столиц и их пригородов лимит установлен в пределах 400 тыс. руб.», — напоминает эксперт.

существенное влияние на рост показателя оказало решение о введении с 1 июля штрафов для водителей за неоставление места ДТП при несущественных авариях.

«Ранее водители зачастую попросту боялись оставить место ДТП из опасений не уложиться в лимиты или допустить ошибку при заполнении документа, что делало европротокол не столь популярным у автовладельцев», — пояснил Юргенс.

Какие ошибки допускают водители

В РСА проанализировали правильность поданных автомобилистами документов. Они пришли к выводу, что при заполнении бланка извещения о ДТП информация из документов (номера полисов, VIN автомобилей, серии и номера водительских удостоверений и прочее) записывается водителями, как правило, верно.

Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта «16. Обстоятельства ДТП».

Водители либо проставляют «галочки» так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (это требуется сделать в последней позиции пункта 16).

Ошибаются водители и при заполнении информации в пункте «17. Схема ДТП».

Довольно часто они либо вовсе не изображают схему ДТП, либо рисуют два автомобиля и более ничего. То есть не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков или хотя бы линий дорожной разметки.

Отсутствие этой информации не позволяет страховщику правильно и объективно понять обстоятельства причинения вреда в результате ДТП.

Страховщики также советуют обратить внимание на пункт 18 бланка извещения. В нем водители ставят свои подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в оценке обстоятельств причинения вреда и перечня видимых повреждений автомобилей.

Европротокол не освободил дороги

Если отсутствие разногласий не подтверждено, то урегулирование страхового случая не может быть проведено в рамках европротокола.

Важно помнить, что каждый из водителей, оформивший извещение о ДТП, должен не позднее пяти рабочих дней после ДТП вручить свой экземпляр своему страховщику. Если у водителя нет времени на посещение страховой компании, он может направить извещение любым способом, обеспечивающим подтверждение получения, например заказной почтой.

Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин отмечает, что рост популярности европротокола у автовладельцев был прогнозируем. «Нас, конечно, это не радует, поскольку увеличивается убыточность, — рассказал «Газете.Ru» Соломатин. — Кроме того, растет доля обращений мошенников».

Что касается причин роста числа оформлений аварий по европротоколу, то собеседник уверен, что это связано только с увеличением лимитов по выплатам.

«Штраф в 1 тыс. руб. не может мотивировать водителей оформлять европротокол.

Если автомобилист опасается, что сумма ущерба может оказаться в результате значительно выше, чем установленный лимит выплат, и он будет вынужден доплатить за ремонт машины из собственного кармана, то ему выгоднее оплатить тысячу рублей штрафа, но не оформлять ДТП самостоятельно и не убирать машины с места аварии», — поясняет Соломатин.

Эксперт в сфере страхования Антон Басин считает, что делать положительные выводы о популярности европротокола пока преждевременно. «Я не исключаю, что со временем водители станут реже оформлять аварии самостоятельно, когда начнут сталкивать с тем, что страховые компании имеют практику недоплачивать клиентам. Сумма выплаты часто не покрывает реальный ущерб», — рассказал «Газете.Ru» он.

Водителей штрафуют за испуг

Собеседник отмечает, что при заполнении извещений о ДТП водители допускают абсолютно разные ошибки, которые в результате могут привести к отказу страховой компанией в выплате.

«Я бы рекомендовал каждому водителю потратить полчаса на изучение правил оформления европротокола в спокойной обстановке.

Даже юристы, попадая в стрессовую ситуацию, например в ДТП, могут делать ошибки, если не имеют определенной практики. В целом ничего сложного в оформлении европротокола нет», — говорит Басин.

Напомним, что штрафы водителям за не убранные с дороги автомобили, попавшие в ДТП, инспекторы ГИБДД получили право выписывать с 1 июля текущего года. Такая норма была внедрена для того, чтобы водители могли без проблем оформлять аварии самостоятельно (по европротоколу) или просто покидать место ДТП при отсутствии взаимных претензий. Согласно ст. 12.27 КоАП, сумма штрафа за невыполнение этого требования составляет 1 тыс. руб.

Как писала «Газета.Ru», впервые выписала несколько штрафов водителям, которые не захотели самостоятельно оформить ДТП и требовали приезда инспектора, создавая серьезные помехи движению других машин, ГИБДД Нижегородской области. Введенный недавно штраф получили уже как минимум 14 человек. В Госавтоинспекции уверяют, что пока нет четких критериев поведения водителей в таких ситуациях, поэтому упор будет делаться на профилактические беседы с автомобилистами, а не на наказание.

Как правильно заполнять «Извещение о ДТП». Основные ошибки и заблуждения.

Вчера читатель AutoGrodno.by Сергей (который несколько лет проработал в страховых компаниях) подробно рассказал, в каких случаях нужно заполнять бланк «Извещения о ДТП», а в каких нужно вызывать сотрудников ГАИ.

В сегодняшнем материале подробно рассмотрим, как правильно заполнять бланк «Извещения о ДТП» и какие ошибки обычно допускают водители, при его заполнении.

Образец заполнения «Извещения о ДТП»:

Порядок заполнения «извещения» описан с обратной стороны бланка. Перед вами более простой и понятный вариант. Предлагаем распечатать его и, на всякий случай, возить в машине:

Скачать еще более детальный бланк (откроется в новом окне)

Кратко: когда заполнять бланк, а когда вызывать сотрудников ГАИ:

— в результате ДТП вред причинен только имуществу участников ДТП;
— ДТП произошло с участием двух ТС;
— водители имеют водительские «права» соответствующей категории (если у второго участника ДТП есть отметка в В/У «без мед. справки недействительно», то он обязан иметь действующую на момент ДТП мед. справку);
— водители имеют действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС;
— обстоятельства не вызывают разногласий у участников ДТП;
— водители не предъявляют претензий к состоянию друг друга (они не находятся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, в результате ДТП не причинен вред жизни или здоровью);
— вред, причиненный имуществу КАЖДОГО (прим. авт.) из участников ДТП, оценивается ими в размере до 200 (с 1 июля 2014г. до 400) евро по установленному курсу Нацбанка.
— во всех пунктах написано «водители», на основании этого, если вы не являлись водителем (сидели дома, ходили в магазин, машина стояла на стоянке), и не видели как произошло ДТП – вызывайте ГАИ.

Бланк «Извещения ДТП» крайне желательно заполнять непосредственно на месте ДТП.

Порядок заполнения:

Бланк заполняется в двух экземплярах (обратная сторона бланка сделана по принципу копирки — написанное автоматически переносится на второй бланк, если его подложить снизу).
Копия передается виновнику ДТП.
Оригинал остается у потерпевшего.
В течение 5 рабочих дней потерпевший должен обратиться либо в страховую компанию виновника, либо в ту, где была оформлена его «автогражданка».

Пункты 1-5 — элементарны.

Пункт 6. Графа «Страхователь» — указаны в страховом полисе (фото ниже).
«Фамилия» «Имя» «Отчество» — для физических лиц, «или полное наименование юридического лица» — для юридических лиц.

Пункт 7: «Транспортное средство» — марка модель, регистрационный знак – указаны в свидетельстве о регистрации ТС.
На прицеп аналогично.
В случае, когда автомобиль двигался в сцепке (автомобиль + прицеп), данные страхового свидетельства заполняются только со страховки автомобиля (данные со страховки на прицеп в извещение о ДТП вписывать не нужно!).

Пункт 8: «Страховщик» — указаны в страховом полисе (фото выше).

Пункт 9: «Водитель» — указаны в водительском удостоверении (фото ниже).
Для В/У советского образца в строке «действительно до» пишите – бессрочно.

Пункт 10. «Место удара» — стрелкой указать в какой зоне повреждения.

Пункт 11. «Видимые повреждения» — перечислить элементы автомобиля, которые повреждены в результате ДТП.

Пункт 12. «Обстоятельства ДТП» — каждый участник ДТП читает все перечисленные пункты и отмечает со своей стороны те пункты, которые соответствуют ситуации. Снизу нужно указать количество отмеченных.

Пункт 13. «Схема ДТП» — ситуация зарисовывается схематично, кто как умеет.

Пункт 14. «Примечания» — если таковые имеются.

Пункт 15. «Подписи водителей» — подписываются оба участника ДТП.

Пункт 16. «Утверждаю, я являюсь ответственным за причинение вреда» — подписывает только тот участник ДТП, который признает себя виновным в совершении ДТП.

Что делать после заполнения бланка:

— В страховую компанию подает заявление об ущербе только ВЛАДЕЛЕЦ ТС или лицо, имеющее на это законные основания (напр., доверенность). Для юридических лиц: обращается работник организации на которого выписана доверенность на право представления интересов юридического лица. Объяснение об обстоятельствах ДТП заполняет участник ДТП (тот кто был за рулем на ТС потерпевшего).

— Обращаться можно как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника. Для страховых компаний удобнее, чтобы Вы обращались в компанию виновника. Для вас разницы нет.

— При обращении в страховую компанию потерпевшего вместе с виновником, страховщик обязан произвести осмотр двух ТС в день обращения. Так же страховщик обязан рассмотреть ваше заявление не более чем в 5 рабочих дней.

— В страховую компанию желательно ехать вдвоем одновременно (и виновник, и потерпевший), это значительно ускорит процесс.

Сократить потраченное время на визит в страховую можно скачав, распечатав и заполнив дома бланки «заявления об ущербе и объяснения о ДТП» по следующим ссылкам:
http://bgs.by/files/files/pr8_obyasn_dtp.doc — объяснения обстоятельств.
http://bgs.by/files/files/pr7_zayavl_OSGOVTS.doc — заявление об ущербе.

В случае, если Вы виновник ДТП не забудьте сообщить владельцу ТС о том, что вы заполнили бланк, для применения правильного коэффициента при последующем страховании.

Наиболее частые ошибки:

1) Разъехались сразу после ДТП. Виновник оставил только номер телефона (по которому, как это часто бывает, потом не ответит). Поэтому, заполнять бланк на месте ДТП.

2) При заполнении бланка оба расписались в п. 16. — переписывайте бланк.
правильно так:

3) При заполнении бланка в п. 6 указали себя, а не страхователя — переписывайте бланк.

4) Срок действия страхового полиса написали до уплаты первой части взноса — переписывайте бланк.
Срок действия страхового полиса переписывается от начала срока действия до истечения срока действия (с __ по __). При этом не важно, уплачена ли вторая часть взноса.

Типичные заблуждения про «обязательное страхование»:

— Заполненные бланки «Извещения ДТП» страховые компании передают в ГАИ, для привлечения виновного лица к ответственности. Это заблуждение.

— Страховые компании заинтересованы платить меньше или не платить. Это заблуждение.

— Одна страховая компания платит много, вторая мало. Это заблуждение. Правила определения размера вреда регулируются одним указом «ПРИКАЗ БЕЛОРУССКОГО БЮРО ПО ТРАНСПОРТНОМУ СТРАХОВАНИЮ» от 14 сентября 2004 г. N 30-од. — для всех страховых компаний. Различия могут быть только из-за человеческого фактора.

— Потерпевшие обычно рассказывают виновникам, что у них обязательно заберут права, тем самым пытаясь получить деньги наличкой. Такие случаи бывают лишь при исключительных обстоятельствах.

Статья написана по материалам сайтов: www.gazeta.ru, autogrodno.by.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector