Отличие европротокола от извещения о дтп 2020 год

Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.

  • шаг 1

Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять?

Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено в России в 2003 году. Его основная задача – обеспечить финансовую защиту потерпевших в ДТП и ускорить выплату им материальной компенсации, необходимой для лечения и ремонта поврежденного имущества. С 2009 года для оформления незначительных аварий начала применяться процедура Европротокола, которая позволяет оформить все необходимые документы без участия сотрудников ГИБДД (ГАИ). Рассмотрим, что это значит и как оформляется.

Что это такое, каким образом отличается от извещения об аварии?

Европротоколом называется процедура оформления аварии без участия уполномоченных сотрудников государственных органов. Использование данной процедуры согласно ст. 11.1 ФЗ-40 позволяет сэкономить время для водителей при заполнении всех необходимых бумаг, быстрее освободить проезжую часть и не мешать другим участникам движения, а также снизить нагрузку на сотрудников ГИБДД.

Перед введением процедуры Европротокола был изучен положительный опыт европейских стран: Франции, Бельгии и Германии, отсюда проистекает название. Страховщики в свою очередь обязаны производить выплаты по ОСАГО без справки от дорожной полиции, принимая ту документацию, которую оформили сами водители.

Таким образом, извещение – это бланк, который должен быть заполнен и передан в страховую компанию, а Европротокол – это процедура упрощенного оформления, которая включает в себя не только заполнение извещения, но и ряд других действий.

Подробнее об извещении о ДТП при оформлении Европротокола без сотрудников ГИБДД узнайте в этом материале.

Преимущества и недостатки

К числу преимуществ оформления по упрощенной схеме можно отнести:

  1. Относительная быстрота. Водителям нет необходимости ждать приезда сотрудников ГИБДД или самим ехать в отделение и стоять в очередях. Все документы оформляются на месте и с ними сразу можно ехать в страховую компанию.
  2. Если авария произошла в результате нарушения ПДД виновником, это не будет зафиксировано и не придется оплачивать штраф.
  3. Потерпевший обращается за получением выплаты в свою страховую компанию. Это обеспечивает лояльное отношение со стороны страховщика, ведь в данной ситуации они работают со своим же клиентом, которого невыгодно потерять из-за проволочек или непрофессионального отношения сотрудников.
  4. Позволяет разгрузить сотрудников ГИБДД. Они выезжают только на серьезные происшествия с большим количеством поврежденных автомобилей или с наличием пострадавших, и могут прибыть на место быстрее.

Однако есть у Европротокола немалое количество недостатков или подводных камней:

  • Оформление «по упрощенке» возможно лишь в том случае, когда водители единогласны во мнении кто является потерпевшим, а кто – виновником ДТП. В противном случае к заполнению документов придется привлекать сотрудников дорожной полиции.
  • Применяется только для тех аварий, где участвовало не более двух автомобилей.
  • Сложность в оценке причиненного ущерба. Автолюбителям сложно на месте оценить, уложится ли ремонт транспортного средства в эту сумму, особенно когда речь идет о дорогих авто.
  • Отсутствие у большинства водителей знаний о необходимых документах для получения выплаты, а также опыта в заполнении извещения о ДТП. Это приводит к большому количеству ошибок, необходимости участникам ДТП встречаться еще раз, а также к возможным отказам в выплате со стороны страховой компании.
  • Ограничения во времени. Оба участника аварии обязаны обратиться в свои страховые компании в срок до 5 рабочих дней согласно п. 10 ст. 12 ФЗ-40. Больше нюансов о сроке подачи Европротокола в страховую компанию, а также что будет, если участниками аварии пропущено время действия бумаги, узнайте в этой статье.
Это интересно:  Наркотическое опьянение лечение 2020 год

Условия применения при дорожно-транспортном происшествии

Для того чтобы можно было использовать Европротокол, должны быть выполнены следующие важные условия:

  1. В ДТП нет погибших или пострадавших, вред причинен только имуществу.
  2. Никто из водителей-участников аварии не находился под действием алкоголя, наркотических или психотропных веществ.
  3. Оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО.
  4. В результате аварии имело место столкновение между двумя авто.
  5. Участники аварии имеют схожее мнение по поводу происшествия, а также в отношении всех его аспектов (кто виноват, характер повреждений).

Подробнее о том, в каких случаях оформляют Европротокол участники аварии, можно узнать в этом материале.

Максимальная сумма выплаты

Максимальная сумма возмещения ущерба при упрощенном оформлении ДТП – 100 тыс. руб, согласно поправкам с 1 июня 2018 года к закону об ОСАГО. Больше нюансов о выплате по Европротоколу при ДТП, о размерах суммы и лимитах СК на возмещение ущерба на территориях городов федерального значения можно узнать тут.

Стоит ли оформлять при наличии КАСКО?

Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то страховщик компенсирует ему затраты на ремонт. Однако для этого необходимо документальное подтверждение от компетентных органов. Ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.

Подробнее о всех нюансах процедуры оформления Европротокола по КАСКО узнайте тут.

Алгоритм действий

При аварии после всех необходимых действий, прописанных в ПДД, нужно убедиться, возможно ли применение Европротокола. Если с другим водителем достигнуто взаимопонимание по вопросу, кто является виновником случившегося, то можно приступать к заполнению документов. При оформлении аварии «по упрощенке» оно состоит всего из 3 шагов:

  1. Сделать подробные фотографии аварии. Должно быть видно расположение транспортных средств на местности и по отношению друг к другу, следы торможения и обломки деталей, регистрационные знаки автомобилей. Крупным планом рекомендуется сфотографировать поврежденные детали авто.
  2. После этого нужно как можно быстрее освободить проезжую часть.
  3. Заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Оно оформляется в двух экземплярах, один остается у виновника аварии, второй у потерпевшего.

Подробнее об оформлении ДТП по Европротоколу , порядке действий и других нюансах узнайте в этой статье.

Где взять данную бумагу?

Обычно бланк выдают в офисе страховой компании при покупке полиса. Если документ был утерян или оформлялся электронный полис ОСАГО, его можно самостоятельно скачать и распечатать. Другой вариант – пойти в офис своего страховщика и взять новый бланк там.

Как ее заполнять при аварии?

Перед тем как заполнить бланк извещения, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая. В самокопирующихся бланках, которые обычно выдают страховщики, лицевая сторона заполняется один раз, затем бланк разъединяется и заполняется оборотная сторона. Если бланки распечатаны самсмтоятельно, нужно оформлять извещение в двух экземплярах. При заполнении необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Рекомендуется пользоваться шариковой ручкой. Использование карандаша недопустимо.
  • Все пункты должны быть заполнены, пропускать какие-либо из них нельзя.
  • Необходимо указать повреждения, полученные обоими транспортными средствами, отобразить на схеме место удара стрелкой.
  • При составлении схемы ДТП нужно указать название улицы, на которой произошла авария, направление движения автомобилей и их положение в момент столкновения.
  • На каждом из экземпляров должен быть оригинал подписи виновника и потерпевшего.
  • Если после разъединения вносились какие-либо дополнения, они должны заверяться подписями обоих водителей.
  • На оборотной стороне нужно кратко описать обстоятельства аварии, обязательно указывая регистрационные номера транспортных средств. Виновник должен написать «свою вину признаю», а потерпевший – «моей вины нет».

Подробнее о том. где взять бланк Европротокола, как его заполнить, а также другие практические рекомендации для водителей можно узнать здесь.

Как составить при происшествии на парковке?

Столкновения автомобилей на парковке – нередкое явление. В этом случае процедура оформления Европротокола не изменяется. Необходимо сделать подробные фотографии:

    Места аварии, при заполнении схемы ДТП нужно указать место, где произошло столкновение.

  • выделяется отдельная часть парковки, не требуется рисовать полную территорию;
  • отмечаются разметка и знаки;
  • рисуются малые объекты, например, столб или мусорный бак, которые были рядом с местом аварии.
  • Направления движения автомобилей, и их расположение в момент столкновения указываются также как в случае с ДТП на дороге.
  • Больше нюансов о том, как составить Европротокол при ДТП на парковке, узнайте в отдельной статье.

    Как быть, если документ оформлен неправильно?

    Если ошибка обнаружена в течение 5 дней с момента аварии, нужно связаться с другим участником и заполнить бланки повторно. Исправления и помарки не допускаются. В случае если виновник аварии не идет на контакт, а страховая компания признала извещение недействительным, есть два варианта действий:

    1. Если не истек срок подачи документов для получения выплаты (законом определен в 15 дней), обратиться в ГИБДД для оформления справки. Нужно будет предоставить испорченное извещение о ДТП и все фотографии.
    2. Когда срок истек, единственное решение – суд. Здесь также пригодится испорченное извещение и фотографии, иногда требуются свидетели.

    Подробнее о том, что делать, если бланк при составлении Европротокола испорчен, можно узнать здесь.

    Что делать после составления?

    После того, как фотографии сделаны, документы заполнены, а участники аварии обменялись контактными телефонами, каждый из них должен обратиться в свою страховую компанию. Срок обращения не превышает 5 рабочих дней с момента происшествия, это требование определено ст. 14.1 № 40-ФЗ. Больше информации о том, что делать после составления Европротокола по ОСАГО при ДТП, узнайте в отдельной статье.

    Пострадавшему

    В течение 5 дней с момента совершения ДТП пострадавший должен обратиться к своему страховщику и предоставить оформленный бланк извещения, фотографии с места аварии на электронном носителе и заявление на получение компенсации. Его можно заполнить в свободной форме, но чаще всего в страховой компании предоставляют свой бланк.

    Виновнику

    Тому водителю, по чьей вине произошла авария, необходимо также в течение 5 рабочих дней обратиться к своему страховщику и предоставить бланк извещения о ДТП. Если он не выполнит это требование, то страховая компания вправе возложить на него обязанности по возмещению вреда потерпевшему.

    Виновник также не имеет права производить ремонт своего авто в течение 15 дней, и по требованию страховщика обязан предоставить его для осмотра и экспертизы в срок не более 5 дней. Подробнее о том, что должен делать виновник после составления Европротокола, узнайте тут.

    Это интересно:  Вопрос о бесконтактном дтп 2020 год

    Когда возможен регресс?

    Регрессом называется ситуация, когда страховая компания виновника аварии перекладывает на него обязанности по возмещению причиненного вреда потерпевшему (ст. 14 № 40-ФЗ).

    Основные причины регресса:

    • виновник не предоставил извещение о ДТП в срок 5 рабочих дней;
    • будет доказано, что авария совершена умышленно;
    • если в момент происшествия виновник находился за рулем в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;
    • водитель не имел права находиться за рулем транспортного средства, или не был вписан в полис ОСАГО;
    • если на момент совершения ДТП кончился срок действия полиса ОСАГО, либо истек указанный период пользования транспортным средством;
    • виновник отремонтировал свой автомобиль менее чем через 15 дней с момента аварии, или не предоставил его для осмотра страховщику.

    Больше нюансов о том, что такое регресс и как нужно действовать, если страховая требует возместить ущерб по Европротоколу ОСАГО, узнайте в отдельной статье.

    Документы для страховщика при этой процедуре

    • Заявление о выплате.
    • Паспорт или удостоверение личности страхователя.
    • Водительское удостоверение гражданина, управлявшего автомобилем в момент наступления страховой ситуации.
    • ПТС или свидетельство о регистрации.
    • Полис ОСАГО.
    • Фотографии с места происшествия на электронном носителе.
    • Извещение о ДТП.
    • Банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

    Подробнее о документах для страховой по ОСАГО после ДТП по Европротоколу узнайте тут.

    Хотя процедура Европротокола для России не нова, многие водители до сих пор относятся к ней негативно, и не без причины. Большинство автомобилистов боятся, что из-за неправильного оформления ДТП страховая компания откажет в выплате. Заполнение документов по Европротоколу несет в себе потенциальный риск прежде всего для виновника: при несоблюдении сроков предоставления документов страховщику или при неправильной оценки повреждений заплатить за ремонт чужого автомобиля придется из своего кармана.

    Самое важное, что нужно помнить: Европротокол допустим при повреждении авто на сумму не более 100 тыс. руб., и документы обоим участникам ДТП нужно предоставить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней.

    В случае если есть разногласия в оценке обстоятельств происшествия или сомнения в размере ущерба, лучше обратиться к сотрудникам ГИБДД.

    Европротокол при ДТП в 2020 году

    Эти условия вызвали массу критики, как со стороны водителей, так и в экспертном сообществе.

    Одной из основных причин страха перед европротоколом было опасение неверно оценить ущерб. На этом фоне низкая предельная сумма компенсации стала дополнительным фактором, вызывающим недоверие. Вдобавок, многие водители усмотрели в условиях европротокола богатую почву для мошенничества – от инсценировки ДТП для получения страховки, до намеренных ошибок в извещении. Эти опасения были справедливы: страховые компании и по сию пору используют любую неточность как повод затянуть рассмотрение дела или отказать в выплате. В результате количество случаев возмещения убытков по европротоколу, согласно статистике страховых компаний, не превышало 8 – 9% в период с 2009 по 2014 год.

    Одновременно изменилась процедура и для страховых компаний. Так, страховщик виновного получил право требовать проведения экспертизы в случае сомнений в справедливости требований потерпевшего. В свою очередь, каждый из участников ДТП был обязан предоставить автомобиль для проведения такой экспертизы в пятидневный срок. Аналогичные права получила и страховая компания потерпевшего. Чтобы обеспечить исполнение, участникам ДТП было запрещено ремонтировать или утилизировать автомобили в течение 15 рабочих дней после происшествия.

    При разработке новой процедуры был учтен риск мошенничества при значительном повышении суммы компенсации. Так, сбор доказательств был возложен на водителей. Главным инструментом контроля стали технические средства фиксации. Важное условие — для подтверждения факта и фиксации деталей ДТП могут использоваться только устройства, не позволяющие корректировать данные.

    Эти условия введены с прицелом на повсеместное использование видеорегистраторов и навигаторов, подключенных к системе ГЛОНАСС или к иным глобальным спутниковым системам. Поскольку техническая база для обязательного внедрения таких устройств к тому моменту еще не была готова, новая процедура получила статус эксперимента со сроком действия до 01.01.2016.

    Согласно процедуре безлимитного европротокола, при оформлении ДТП, кроме стандартного пакета документов, водитель для получения компенсации обязан предоставить страховщику электронный носитель с фото- и видеосъемкой места происшествия, выполненной в течение одного часа. Фотографии и видео должны содержать координаты места ДТП. При передаче носителя водитель обязан составить заявление об отсутствии корректировки. В переходный период разрешается использовать любые средства контроля, обеспечивающие съемку места аварии с регистрацией даты, времени и координат.

    В ноябре 2017 года стало известно, что Правительство планирует разрешить оформлять ДТП по безлимитному европротоколу водителям автомобилей, оборудованных системой оперативного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

    Согласно проекту Минтранса, потерпевший должен нажать на аварийную кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС в течение 10 минут после аварии. После этого телеметрические данные об обстоятельствах ДТП в автоматическом режиме попадают в базу страховой компании. Данные включают целый пакет информации, в том числе, координаты, скорость и ускорение автомобиля, силу удара в момент столкновения и многое другое. Три новых ГОСТа по методам фиксации ДТП уже вступили в силу с 1 января 2018 года. На основании данных, полученных от системы ЭРА-ГЛОНАСС, страховая компания будет принимать решение о выплате компенсации по процедуре безлимитного европротокола. Проект не отменяет необходимость заполнять стандартные бумажные извещения о ДТП.

    В 2017 году Государственная Дума приняла законопроект, изменяющий правила оформления ДТП по европротоколу. По новым правилам водители могут воспользоваться упрощенной процедурой даже в том случае, если у них нет согласия по поводу виновника ДТП. Данные об аварии разрешается фиксировать при помощи специальных мобильных приложений, лицензированных РСА.

    Чтобы реализовать возможность оформления по европротоколу без единого мнения участников по обстоятельствам аварии, необходимо зафиксировать их при помощи «технических средств контроля и иными устройствами». Кроме того, разногласия должны быть внесены в извещения о ДТП обоими участниками аварии. Под техническими средствами контроля подразумевается передача данных через систему ЭРА-ГЛОНАСС или через специальное мобильное приложение. Однако сложность в том, что далеко не все автомобили в нашей стране оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. По данным на 2017 год их количество составляет около 1,2 миллиона. Кроме того, мобильного приложения, лицензированного Российским союзом автостраховщиков, пока не существует. Более того, РСА еще не сформулировал даже требования к этому приложению.

    Правила оформления европротокола

    Бланк извещения о ДТП состоит из двух частей. Разнимать части перед заполнением не нужно. Каждый участник может заполнить данные о себе и о своем автомобиле, или один из участников заполняет весь бланк. Удобнее всего заполнять бланк шариковой ручкой на твердой поверхности, чтобы копия на второй странице была четкой.

    В пунктах с 1 по 3 необходимо указать место и время ДТП, и количество поврежденных автомобилей. По правилам европротокола их не может быть более двух. В пункте 4 нужно поставить 0 или прочерк, а в пунктах 5, 6 и 8 – отметить слово «Нет».

    Это интересно:  Вождение автомобиля в наркотическом опьянении 2020 год

    При наличии свидетелей, их данные вносят в пункт 7.

    Пункты с 9 по 12 правой и левой колонки предназначены для данных об автомобилях, водителях и полисах ОСАГО.

    Пункт 13 представляет собой изображение автомобиля, на котором необходимо указать место первого удара. Для описания повреждений служит пункт 14. Завершается заполнение колонок подписью водителей в пункте 15.

    Затем в центральном столбце (пункт 16) необходимо отметить обстоятельства аварии. Допускается отмечать несколько клеток, в зависимости от сложности маневра. В нижней части необходимо указать количество отмеченных клеток для каждого участника.

    Следующий пункт под номером 17 – схема ДТП. В нем необходимо схематически изобразить дорогу со знаками, светофорами, номерами домов и другими ориентирами. Изображая автомобили, нужно расположить их в том же порядке и положении, как и в реальной ситуации, и указать направление движения. Под схемой в пункте 18 оба водителя оставляют свои подписи.

    После этого бланк разделяют на две части, и каждый водитель заполняет 7 пунктов на оборотной стороне. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

    Новый бланк извещения о ДТП (европротокола) с 1 июня 2018 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Начиная с 1 июня 2018 года начинают действовать новые правила самостоятельного оформления дорожно-транспортных происшествий. Речь об этом шла в статье «Оформление европротокола при наличии разногласий водителей с 1 июня 2018 года».

    В связи с этим с 1 июня 2018 года вносятся изменения в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые вводят обновленный бланк извещения для самостоятельного оформления ДТП.

    Рассмотрим нововведения подробнее:

    Внесение информации о разногласиях в бланк извещения

    Первое изменение вносится в пункт 3.6 правил:

    При наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств, отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия или, если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещения в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществляется с участием уполномоченных сотрудников полиции.

    В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

    До 1 июня 2018 года при наличии разногласий водители должны были обратиться в ГИБДД для оформления документов о происшествии.

    Начиная с 1 июня можно самостоятельно внести информацию о разногласиях в бланк извещения. Тем не менее, в правила добавлен перечень ситуаций, при которых самостоятельное оформление невозможно:

    Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции не осуществляется в следующих случаях:

    • при наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»);
    • при отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия;
    • при невозможности зафиксировать данные о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
    • в случае если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

    Примечание. В настоящее время приложение союза автостраховщиков доступно для скачивания для устройств под управлением Android и iOS. Инструкция по его использованию размещена в отдельной статье.

    Обновленный бланк европротокола

    Рассмотрим обновленный бланк извещения о ДТП (для увеличения лицевой или оборотной части бланка нажмите на изображение):

    Обновления внесены в:

    • Пункт 18 лицевой стороны. Там добавлены клеточки, в которых следует указать, есть ли разногласия у участников.
    • Пункт 7 оборотной стороны. Добавлена информация о том, что именно в это поле вносится суть разногласий водителей.
    • Дополнено примечание на оборотной стороне.

    Обязательное использование новых бланков

    Рассмотрим пункт 2 Указания Центрального банка Российской Федерации «О внесении изменений в положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

    2. Установить, что в период действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного до вступления в силу настоящего Указания, заполнение водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств извещения о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться на бланке извещения по форме, действовавшей до вступления в силу настоящего Указания. Если имеются разногласия участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, их наличие и суть указываются в пункте 7 «Примечание» оборотной стороны извещения о дорожно-транспортном происшествии.

    Данный пункт говорит о следующем:

    • Старым вариантом бланка воспользоваться могут только те водители, которые заключили договор ОСАГО до 1 июня 2018 года.
    • Новый вариант бланка обязаны использовать водители, которые купили ОСАГО после 1 июня. Также новым вариантом по собственному желанию могут воспользоваться и водители, которые приобрели ОСАГО ранее.

    Таким образом, замена старых бланков на новые не является обязательной. Новые бланки Вам выдадут при покупке очередного страхового полиса. Однако, если Вы хотите получить новый бланк в ближайшее время, можете обратиться в свою страховую компанию после 1 июня 2018 года. Бланки извещений, как правило, выдают без проблем (бесплатно).

    Примечание. Еще раз напоминаю, что отличить новый бланк от старого можно по пунктам 18 лицевой и 7 оборотной стороны. В новом бланке в этих пунктах упоминаются разногласия водителей.

    Использование старого бланка европротокола при наличии разногласий

    Рассмотренный выше пункт 2 позволяет использовать старый вариант бланка в том числе и при наличии разногласий водителей. В этом случае информация о разногласиях указывается на оборотной стороне в пункте 7 «Примечание».

    Подведем итоги данной статьи:

    1. С 1 июня 2018 года вводится новый бланк европротокола. При покупке страхового полиса нужно следить, чтобы Вам выдали именно новый бланк.
    2. Водители, приобретающие ОСАГО после 1 июня, обязаны использовать новый бланк.
    3. Водители, которые купили ОСАГО ранее, могут использовать как старый, так и новый вариант бланка.

    С полным текстом обновленных правил ОСАГО Вы можете ознакомиться здесь:

    Статья написана по материалам сайтов: pravovoi.center, www.kp.ru, pddmaster.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector