Правила пропустить пешехода на пешеходном переходе 2020 год

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Согласно официальным статистическим данным, основной причиной большинства аварий в России является нарушение ПДД на пешеходных зонах. Начиная с 2020 года, законодательством были внесены некоторые изменения в данной сфере. О том, как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе, рассказано далее.

Типы наземных переходов

Правилами дорожного движения определено, что пешеходный переход – это определенный участок проезжей части с нанесенной спецразметкой, на котором оборудовано звуковое сигнализирование и дорзнаки для безопасного перемещения прохожих на другую сторону дороги. Если такие обозначения отсутствуют, то в данном месте переходить проезжую часть не следует.

Пешеходные территории могут находиться как на перекрестках, так и на других участках автодороги. Ширина данного пространства приравнивается к ширине «зебры». Если же разметки нет, то область действия зоны для переходящих автодорогу людей определяется специальными дорожным знаками, расположенными по обе стороны перехода – прямоугольник синего цвета с белым треугольником посередине, внутри которого схематично изображен человек на «зебре».

Выделяют два типа спецзон на автодорогах, где граждане могут их пересечь. Для каждой из них установлен отдельный порядок пропуска граждан.

  • регулируемый – оснащается не только спецразметкой, но и светофором, который регулирует перемещение на выделенном участке. Если данное оборудование выходит из строя или его работа временно приостанавливается, то зона для пересечения проезжей части становится нерегулируемой;
  • нерегулируемый – здесь на дорожное полотно нанесена разметка, которая является единственным обозначением пешеходной зоны.

Изменения в ПДД

Пункт 14.3 Правил дорожного движения определяет порядок поведения водителей на регулируемых зонах для пешеходов. Эти участники дордвижения имеют преимущество при перемещении в разрешенном месте автомагистрали. Автомобилист обязан пропустить прохожего, даже если горит зеленый сигнал светофора.

Важно знать: Водитель не имеет права сигналить, подгоняя человека, переходящего по «зебре» . Данное действие влечет наложение штрафных санкций.

Далее рассмотрен вопрос, когда пропускать пешехода на пешеходном переходе.

Когда уступать дорогу

В новой редакции ПДД формулировка «пропустить пешехода» изменилась на «уступить дорогу». На первый взгляд кажется, что эти два словосочетания идентичны, но по факту подход несколько иной.

Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Сущность определения «пропустить пешехода» означает, что как только прохожий начал движение по спецразметке, все автомобилисты должны прекратить движение и пропустить его – ждать, пока человек пересечет проезжую часть. В новой же редакции закона водитель обязан остановиться и уступить пешему лицу в том случае, когда он еще не начал пересекать дорожное полотно, а находится на небольшом расстоянии от него – движущийся автомобиль может помешать свободному пересечению автодороги.

То есть, новые правила призваны еще больше обезопасить пешеходов. Если машина не останавливается, то прохожий вынужден будет изменить свое перемещение: скорость или траекторию. Законодательство стимулирует граждан быстрее переходит автодорогу без создания заторов. Такое нововведение является очень актуальным для крупных городов страны.

Уменьшение количества заторов

В мегаполисах «пробки» случаются довольно часто. Поэтому зачастую автомобилисты вынуждены останавливаться прямо на «зебре» — это строго воспрещено новой редакцией закона. Если существует вероятность, что водителю придется встать непосредственно на разметке, он обязана предпринять действия для предотвращения подобной ситуации. То есть, если машина прекратила движение на пешей зоне в результате затора, водитель будет оштрафован.

Такое нововведение связано с определенными факторами:

  • остановившись на разметке, транспортное средство становится помехой для нормального перемещения пеших лиц;
  • стоящий на «зебре» автомобиль уменьшает видимость, вследствие чего другой водитель может начать движение во время перемещения людей по разметке.

Внимание: В данных случаях значительно увеличивается вероятность возникновения аварии и травмоопасность.

Кроме того, согласно ПДД автомобилистам запрещено выполнять определенные действия на пешеходной части автодороги: разворачивать авто, оставлять машину, двигаться назад. Спецзона для граждан, переходящих проезжую часть, – это специальный участок дороги, на территории которого действуют отдельные нормативы.

Можно ли обгонять на разметке

Совершать обгон на дорожной разметке, обозначающей разрешение пересекать дорогу людям, запрещено. Даже если проезжая часть свободна, исключений из этого правила нет. Раньше одна машина могла остановиться перед разметкой, а другие в случая отсутствия переходящих граждан имели право продолжать движение по соседним полосам. На сегодняшний день даже если один автомобиль прекратил движение, другие обязаны выполнить то же самое.

Штрафные санкции

Если автомобилист нарушил правила уступки дороги пешему человеку в отведенной для перехода зоне, ему грозит наложение штрафа. Сумма взыскания зависит от тяжести правонарушения и составляет от 1500 до 2500 руб. Водитель имеет право обжаловать штраф, если видимость была снижена другими авто, и он просто не заметил человека. Но если будет доказано, что обзор не был нарушен, санкции придется оплатить.

Важно: Несмотря на то, что права пешеходов защищены законом, эта категория лиц обязана удостовериться в безопасности пересечения дороги.

Таким образом, новые правила ПДД о пешеходных переходах создают еще большую безопасность для пеших граждан. И автомобилисты, и пешеходы должны соблюдать внимательность на дороге – это создаст безопасные условия для их передвижения.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Как правильно пропустить пешехода

Движение на пешеходных переходах стало как нельзя более актуальной темой для обсуждения еще с ноября 2014 года, когда в КоАП РФ и ПДД были внесены некоторые изменения. На сегодняшний день ситуация не слишком прояснилась, однако, рассуждая на тему необходимых действий водителя, можно отталкиваться от наработанной за это время судебной практики по подобным делам.

Это интересно:  Сколько можно ждать гаи на место дтп 2020 год

Изменения в ПДД

Согласно внесенным в правила дорожного движения изменениям, водитель должен уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть по пешеходному переходу. Именно эта формулировка стала популярной темой для обсуждения. Дело в том, что понятие «уступить дорогу» четко прописано в действующих ПДД и буквально обозначает следующее: водитель не должен продолжать, возобновлять или изменять режим движения, если это заставит пешехода изменить скорость или траекторию его движения.

Спор состоит в том, что исходя из приведенной формулировки, водитель вроде бы не обязан останавливаться перед пешеходным переходом. Достаточно снизить скорость, позволяя пешеходу перейти дорогу. В случаях, когда человек осуществляет переход многополосной дороги с противоположного конца, водителю даже не обязательно снижать скорость при пересечении зоны пешеходного перехода.

С точки зрения здравого смысла, подобные утверждения являются вполне обоснованными. Действительно, для чего необходимо совершать остановку, если пешеход еще не дошел даже до середины дороги с противоположного ее конца? Помех ему не создается никаких. Значит, нет и нарушения ПДД. Однако мнение инспекторов ГИБДД и судей существенно отличаются от подобной точки зрения. Судебная практика показывает, что данные доводы не принимаются органами власти как повод для вынесения оправдательного решения. Непонятно, чем это обусловлено, однако факт остается фактом. С точки зрения органов внутренних дел, пешеход может испугаться движущихся по другой стороне дороги автомобилей и отказаться переходить дорогу. Следуя подобной логике, можно прийти к выводу, что автомобили должны останавливаться метров за 500 до перехода, чтобы пешеход точно не испугался. Доходит до смешного, но факт остается фактом. Доказать инспектору и суду обратное практически невозможно. Штраф же за нарушение правил пропуска пешеходов в зоне, где им разрешен переход дороги, составляет полторы тысячи рублей. При этом на подобные штрафы действует нововведение, поэтому сумму штрафа можно уменьшить вполовину, если оплатить его позднее пятого, но не позднее двадцатого дня с момента вступления в законную силу.

Как правильно пропустить пешехода

Рассмотрим меры, предпринимаемые водителем для пропускания пешехода, в различных ситуациях:

  • Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Пропускать пешехода в данной ситуации не только не обязательно, но и категорически не рекомендуется. Во-первых, подобные действия способствуют возникновению среди людей, не водящих автомобиль, мнения, что пропускать их должны все и везде. Во-вторых, велик шанс, что подобный пешеход попадет под колеса автомобиля, движущегося по левой полосе и не видящего повода снижать скорость. Помимо этого, присутствует риск попутного ДТП с автомобилей, движущимся сзади и не ожидающим от впередиидущего транспортного средства торможения на ровной дороге без видимых причин.

Разумеется, в ситуациях, когда пешеход грубо нарушает ПДД и выходит прямо на проезжую часть, под колеса движущихся автомобилей, следует предпринять все меры для того, чтобы избежать столкновения с ним. К сожалению, законы РФ таковы, что водитель может пострадать финансово даже в случаях, когда он совершенно не виноват в наезде на пешехода.

  • Пешеход переходит дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе. При приближении к пешеходному переходу водитель должен снизить скорость и убедиться, что пешеходов нет. При наличии пешеходов водителю рекомендуется совершить остановку, не въезжая на «зебру», лучше непосредственно на уровне знака «пешеходный переход». В целом, водитель имеет право просто снизить скорость, однако выезда на переход в момент, когда на нем находится человек, допускать нельзя.

Стоит заметить, что некоторые пешеходы выходят на переход в тот момент, когда транспортное средство уже практически въехало на него. При этом водитель не всегда может заблаговременно увидеть пешехода по причине наличия придорожных кустов, строений, неправильно припаркованных автомобилей. Осуществлять попытки экстренного торможения в таких случаях не стоит. Данные действия могут привести к тяжелым последствиям. Лучше закончить проезд перехода. Для обоснования подобных действий перед сотрудником полиции можно использовать пункт ПДД, который гласит, что перед началом перехода проезжей части пешеход должен убедиться в том, что его пропускают, а водитель имеет право закончить начатый маневр. Впрочем, даже штраф размером в 1500 рублей, пусть и не совсем справедливый, является более предпочтительным, чем ДТП с автомобилем, движущимся сзади или заносом транспортного средства на дороге общего пользования.

  • Пешеход переходит дорогу на регулируемом пешеходном переходе. Здесь все довольно просто, и повода для споров, как правило, не бывает. Водители с обоих сторон движения обязаны остановиться на красный свет светофора или подгадать время подъезда к нему так, чтобы в момент их появления около стоп-линии на светофоре загорелся зеленый свет. Стоит учитывать тот факт, что пешеходу необходимо дать закончить переход даже в том случае, если ему уже загорелся красный свет, однако он еще не успел пересечь проезжую часть.

В случаях, когда пешеход переходит дорогу по переходу, но на красный свет, пропускать его не следует. Данная ситуация трактуется практически также, как и переход дороги вне зоны пешеходного перехода.

  • Пешеход переходит дорогу по краю проезжей части на перекрестке. Как стало понятно из практики, об этом пункте ПДД знает мало водителей. Однако пешеход, согласно Правилам, при отсутствии в зоне видимости ПП имеет право совершить переход проезжей части по ее краю на нерегулируемом перекрестке. Водители, движущиеся прямо и поворачивающие направо или налево, должны уступить дорогу подобному пешеходу.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам?

В течение нескольких лет дискуссируется увеличение суммы штрафа из-за несоблюдения правил дорожного движения, а именно из-за не пропуска пешехода на пешеходном проходе. По завершении 2017 года в конечном итоге были привнесены изменения в функционирующее в 2018 году законодательство.

Последние изменения в ПДД

Согласно новым законам п. 14.1 ПДД регламентировано, что шофер автотранспорта, близящегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен понизить скорость, чтобы не препятствовать переходу через зебру пешеходов, переходящих проезжую часть дороги или же вступивших на неё. В прошлых же законах Российской Федерации правило соответствующего пункта трактовалось таким образом, что водитель обязан был заблаговременно остановиться и уступить проезжую часть пешеходам, переходящим проезжую часть шоссе, по нерегулируемому пешеходному переходу.

Это интересно:  Независимая экспертиза авто красноярск 2020 год

Кроме этого, в согласовании с новыми инструкциями п. 14.1 ПДД, шофер автотранспортного средства, находящийся вблизи с неконтролируемым пешеходным переходом, обязан убавить скорость или затормозить, чтобы пропустить пешеходов не только лишь переходящих по пешеходному переходу, но и только вступивших на него с целью исполнения перехода.

В обновленных правилах никак не отображено (в прежних правилах отображено), что водитель должен уменьшить скорость автотранспорта либо прекратить его движение, чтобы прохожие, переходящие дорогу по неконтролируемому пешеходному переходу имели возможность продлить передвижение без преград и опасности собственной безопасности. Подразумевается, что вышеописанная недоработка может спровоцировать различное восприятие и понимание данного пункта правил, что же в собственную очередь способна сформировать проблему в объективности оценки действий шоферов в рамках соответственного принятия решения на проезжей части.

Как водитель должен пропускать пешеходов на пешеходном переходе?

В соответствии с нововведенными положениями, шофер обязан прекратить движение, уступить дорогу пешеходу, желающему перейти дорогу, но находящемуся на незначительном расстоянии от нее, а условный автомобиль, который совершает движение, может создать помеху для безопасного движения пешехода.

Формулировка «дать дорогу» рассчитана в таком случае, что шофер имеет право продолжать передвижение при условии, что пешеход находится еще далеко в это время от пешеходного перехода. В случае, если условный пешеход находится на тротуаре и беседует по телефонному аппарату, шофер не обязан пропускать его.

Далее рассмотрим условия, при которых шофер должен пропускать пешехода:

  • в случае если граждане идут к находящемуся в месте остановки маршрутному автотранспорту, у которого посадка и высадка происходит на дороге;
  • если слабовидящий пешеход показал сигнал белой тростью;
  • в случае если стоит автобус с включенной аварийкой и содержит знак «Перевозка детей». Автоводитель должен понизить скорость, и при надобности тормознуть и пропустить ребят.

Пропускать пешехода на пешеходном переходе согласно новым законам, в условиях приоритета пешехода, шофер обязан. Правило показанного пункта дорожных правил обязывает шофера автотранспортного средства, которое подъезжает к неконтролируемому пешеходному переходу, убавить скорость перемещения авто либо прекратить его вовсе, чтобы пропустить гражданина.

Размер штрафа

Если шофер отказался пропускать пешехода, проходящего по пешеходному переходу, он должен быть готов понести наказание, и оплатить штраф. В настоящее время (начиная с 11 октября 2017) в случае если шофер автотранспортного средства отказывается пропустить пешехода передвигающегося по пешеходному переходу, то в таком случае вплоть до этого времени подобным автовладельцам угрожал штраф 1,5 тыс руб, а с 2018 г. размер увеличен от 1,5 до 2,5 тыс руб.

Стоит отметить, что в минувшем 2017 г. президент дал указ повысить ответственность шоферов из-за нарушений на зебре. Сопряжено это было из-за увеличения числа сбитых пешеходов собственно на пешеходных переходах. МВД поэтому создало новые правила, и отныне они включены в законодательство.

Так, согласно статьи 12.8 КоАП штрафовать станут из-за игнорирования новых поправок в ПДД, за непропуск пешеходов. Назначить наибольший штраф шоферу вправе только уполномоченный инспектор, который непосредственно обнаружил данное несоблюдение и официально оформил его на месте. В случае если несоблюдение ПДД выявлено с помощью аппаратуры фото- видеофиксации, работающих в автономном режиме, штраф будет незначительным — 1,5 тыс руб.

Таким образом, новые правила оберегают по большей мере права и здоровье пешеходов. Подобная модификация в особенности нужна для жителей больших городов и мегаполисов.

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход – водительская проблема?

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Это интересно:  Не согласен с протоколом гибдд 2020 год

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Новые правила проезда пешеходных переходов

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

p, blockquote 24,1,0,0,0 —>

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

И это правильно. Какие могут быть споры?

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

p, blockquote 36,0,0,1,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Ограничения на маневры на пешеходном переходе

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

Вместо заключения

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Да поможет нам Бог!

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Если вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.

Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье — изучайте и не забывайте об этих правилах.

Видео — пояснения как пропускать пешеходов:

p, blockquote 48,0,0,0,0 —> p, blockquote 49,0,0,0,1 —>

Статья написана по материалам сайтов: www.avtoexpert.pro, lawecon.ru, voditeliauto.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector