Пример заполнения извещения о дтп европротокола 2021 год

После ДТП водители имеют право сами оформить документы с использованием европротокола, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Это позволяет сэкономить время участников происшествия и быстрее освободить проезжую часть, чтобы не препятствовать движению другого транспорта. Потерпевшая сторона обратившись к страховщику с бумагами может получить положенную ей выплату. В России водители редко пользуются европротоколом, хотя его разрешено оформлять во всех регионах странах.

Содержание

Обязательные условия

В законе перечислен ряд условиях, позволяющих водителям воспользоваться европротоколом. К ним относятся:

  1. Отсутствие пострадавших с любой стороны. Если причинен любой вред здоровью пешеходов, пассажиров ТС, водителей, то придется ждать инспекторов.
  2. В происшествии задействовано не более двух машин (прицепы не считаются), столкнувшихся друг с другом.
  3. Пострадали только автомобили, иное имущество повреждено не было.
  4. Обе машины застрахованы (имеет полисы ОСАГО или «Зеленую карту»).
  5. У обеих сторон оценка происшествия совпадает. Нет возражений по поводу вины, всех обстоятельств, оценки повреждений.
  1. В ДТП пострадало одно ТС. Его причины – опрокидывание, съезд в кювет, столкновение с препятствием.
  2. Участников происшествия более двух. Прицепы не считаются.
  3. У одной или обеих сторон нет полиса ОСАГО.
  4. Причинен ущерб грузу, забору, дорожным леерам или другому имуществу иных лиц.
  5. Есть жертвы или пострадавшие.
  6. Водители не пришли к единому мнению относительно причины, обстоятельств, вины, стоимости повреждений, схемы ДТП.

Последовательность действий после происшествия

В ПДД говорится, что водитель после аварии обязан сразу остановить ТС и установить аварийный знак. Если увидели пострадавших, то немедленно вызывается скорая помощь. Не всем удается в этот момент справиться с эмоциями. Если вам угрожают, ведут себя агрессивно, то не стоит вступать в споры, сейчас неподходящее время для этого. Лучше сразу вызвать инспекторов, в их присутствии в подавляющем большинстве случае поведение сразу меняется.

Последовательность действий

После ДТП необходимо действовать, соблюдая правильную последовательность:

  • остановить транспортное средство;
  • поставить аварийный знак;
  • постараться сохранить материальные следы ДТП для оценки ущерба;
  • у свидетелей попросить контактную информацию;
  • сфотографировать место происшествия.

На снимках постарайтесь запечатлеть общий план, тормозные следы, обломки деталей и места их расположения относительно общей картины произошедшего, номера ТС и их вид со всех сторон, особое внимание уделить поврежденным местам.

Если ущерб небольшой и оба водителя согласны на Европротокол, то они вместе заполняют извещение. После этого бланк разрывается на 2 части, по одной каждому участнику происшествия, подписывается обеими. Далее они самостоятельно заполняют его с обратной стороны.

От чего зависят выплаты

Графические программы позволяют изменять содержимое видеофайлов. Поэтому записи видеорегистраторов можно подделать в пользу одного из участников ДТП. Информацию, поступившую из спутниковых навигационных систем, сейчас скорректировать невозможно. Это обстоятельство позволяет полностью избежать случаев мошенничества.

Документ необходимо отдать страховщику лично или послать по почте до истечения 5 рабочих дней после аварии. Если вы пострадавшая сторона, претендующая на получение страхового возмещения ущерба, то приложите к Извещению соответствующее требование.

Приступать к ремонту можно только через 15 суток, в течение этого времени сотрудники страховой компании могут заявить о желании лично осмотреть автомобиль и убедиться в наличии повреждений. В случае получения соответствующих документов водитель обязан предъявить ТС к осмотру в течение 5 дней. За неподчинение его могут наказать, применив санкции.

Требования к заполнению бланка Европротокола

Перед заполнением документа нужно посмотреть, что в нем имеются обе стороны (лицевая, обратная) и все необходимые сведения пропечатаны и в лицевой, и в нижней части. Заполнять его нужно шариковой ручкой и только один бланк, не имеет значение кому из участников ДТП он принадлежит. Главное – все поочередно в своей стороне пишут сведения о своем автомобиле.

Лицевая сторона предназначена для указания обстоятельства ДТП:

  • точное время, дата и место его совершения;
  • повреждения;
  • обстоятельства, предшествующие аварии.

Пункт №14

Предназначается для полного и подробного описания повреждений. Необходимо проверить, чтобы второй участник ДТП не вписал в него дефекты, полученные до происшествия. Обычно используются термины: царапина, скол, вмятина, трещина, прогиб. При наличии скрытых повреждений необходим экспертный осмотр автомобиля.

Пункт №16

Указываются обстоятельства ДТП, перечисляются все аспекты, имеющие к нему непосредственное отношение, в том числе совершаемые до него маневры. Необходимо учитывать:

  • Если столкновение произошло во время остановки машины на запрещающий (красный) светофорный сигнал, то это позиция 22. Называть ее стоянкой неправильно.
  • Перестроение в другую полосу соответствует позиции «Менял полосу», обгон – «Обгонял».

Пункт №17

В схеме происшествия должны быть указаны:

  • дорога с разметкой, прилегающая улица, их названия;
  • направление, в котором двигались ТС, их положение в момент ДТП и после него;
  • знаки, светофоры, указатели.

Дополнительные сведения, не указанные в п. 16, можно указать в п. 15 «Замечания». После заполнения бланка с лицевой стороны он разделяется на две части, и оба водители подписывают их (свой и чужой экземпляр). Достоверность и отсутствие разногласий подтверждаются подписями водителей в п. 18.

После этого бланк заполняется с обратной стороны. На ней указываются дополнительные сведения. Если не хватило места, то можно сделать заметки на отдельном листе, который прикладывается потом к бланку. В этом случае на нем делается отметка «С приложением». Содержание дополнительного документа заверяется двумя подписями участников происшествия. Образец заполнения европротокола при ДТП можно скачать в конце статьи, но в большинстве случаев водители справляются с его оформлением сами. Главное – разборчиво заполнить все пункты и подписать.

Страховая компания может самостоятельно собирать требуемые сведения, если в полученном бланке отсутствуют важные данные, входящие в число обязательных. Это приводит к увеличению срока ожидания выплаты, авария может быть не признана страховым случаем. Чтобы этого не произошло необходимо:

  • писать разборчиво;
  • указывать все обстоятельства;
  • не пропускать ни один из пунктов, даже это они кажутся вам незначительными;
  • если данных для заполнения графы нет, то в ней делается прочерк или запись «Нет сведений (замечаний).

Если бланк утрачен, испорчен, поврежден, то необходимо оформить новый. В отдельных случаях требуется внести исправления в заполненный документ. Это допускается, но необходимо их заверить подписями участников аварии.

Ели один водитель не согласен с версией второго о ДТП, отказывается подписать документ, то использование упрощенного порядка не допускается, необходимо дождаться прибытия инспекторов.

Особенности заполнения Извещения

Бланк состоит из двух листов, при заполнении верхней части сведения копируются на нижнем листе. После заполнения документ разъединяется, подписывается и делится между участниками. Оба листа имеют одинаковое значение, но есть традиция оставлять верхнюю часть потерпевшей стороне. Это связано с тем, что ее легче сканировать для отправки страховщику виновника.

Оборотную сторону можно заполнить не сразу, а после возвращения домой. Сведения, содержащиеся в ней, необходимы для оценки аварии страховщиком. Иногда им бывает достаточно изучить только лицевую сторону документа. Если Извещение не полностью заполнено, то это является достаточным основанием для отказа в выплате. Нельзя оставлять графы пустыми, в них ставится прочерк или пишется слово «Нет». В описании не должно быть противоречивых сведений.

Бланки выдаются в страховой компании, выдавшей полис. Если они закончились, то водитель может обратиться к своему страховщику за новыми Извещениями, их выдают бесплатно. Страховщики устанавливают виновное лицо на основании информации, внесенной водителями на лицевую сторону Извещения.

Можно ли оспорить подписанное Извещение

Не все водители могут правильно трактовать ПДД, особенно в сложных ситуациях. Моральное давление, пробелы в знаниях правил могут привести к тому, что гражданин ошибочно признает себя виновной стороной. Он подписывает документы, но после консультации юриста или изучения ПДД понимает, что произошла ошибка, вины на нем нет. В каждом случае разбирается страховщиками в индивидуальном порядке с учетом всех обстоятельств.

Если водители не могут договориться, кто из них виноват, один из них пьян или ведет себя агрессивно, то следует вызвать представителей ГИБДД.

Что делать после аварии

Если бланк заполнен, есть телефоны свидетелей и фотографии места, то можно уезжать с места аварии. Ремонт автомобиля раньше 15 дней после ДТП можно делать только после согласования со страховой компанией. Ее специалисты проведут визуальный осмотр ТС и выдадут письменное разрешение на проведение необходимых ремонтных работ. В противном случае вам могут отказать в выплате страховки.

Вызов аварийных комиссаров в случае составления Европротокола не обязателен, поэтому многие водители отказываются оплачивать их услуги. На полисы КАСКО его оформлять не разрешается.

В случае бесконтактной аварии Извещения не используются. В этом случае необходимо составление схемы инспекторами и проведение трасологической экспертизы.

Как заполнять европротокол при ДТП

dtp_evroprotokol.jpg

Похожие публикации

С 2015 года у автомобилистов появилась возможность самостоятельно фиксировать некоторые ДТП, не привлекая инспекторов ГИБДД. Для этого участниками аварии заполняется специальная форма извещения — европротокол, бланк которой затем передается в страховую компанию. Однако, несмотря на очевидные удобства такой фиксации, многие водители не спешат ею воспользоваться, предпочитая традиционный вызов дорожного патруля. Ведь, чтобы получить страховку, нужно знать, как правильно заполнить европротокол при ДТП. Допущенные ошибки могут привести к затяжному судебному разбирательству и отказу в денежной выплате пострадавшему автомобилисту.

Где взять форму европротокола

Вместе с полисом ОСАГО страховая компания должна выдать и бланк европротокола. Официально данный документ называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Если по каким-то причинам водитель не получил его бланк, он может обратиться за ним к страховщику в любое время.

Прочитав, как правильно заполнить европротокол при ДТП, образец бланка можно скачать в конце статьи. Здесь он представлен в последней, актуальной редакции.

Это интересно:  Наезд на ногу пешеходу наказание 2021 год

Правила заполнения Европротокола: что писать

Перед тем, как заполнять европротокол при ДТП, образец которого приведен ниже, следует ознакомиться с памяткой, прилагаемой к извещению. В рамках данной статьи внимание будет уделено нескольким важным пунктам:

Пункт 1 – место аварии. Указывается ближайшая улица, дом, строение. Если ДТП случилось вне населенного пункта, прописывается наименование дороги, трассы, фиксируется километр / направление движения.

Пункт 3 – число поврежденных автомобилей. Оформление европротокола допускается только, если их не более 2-х, при указании большего значения он будет отклонен.

Пункт 4 – европротокол оформляется, если нет ни раненых, ни погибших при ДТП, в обе графы ставится прочерк.

Пункт 7 – данные о свидетелях. Их полезно указать на случай возникновения спора – либо с виновником происшествия, либо со страховщиком.

Пункт 8 – поскольку заполнение европротокола производится без участия дорожной полиции, это отмечается «галочкой» в соответствующей графе.

Пункты 10 и 11 – данные о собственнике ТС и водителе. Могут расходиться, если, например, машина управлялась по доверенности. Но страховку получит только ее владелец.

Пункт 15 – замечание. Чтобы заполнить европротокол при ДТП 2021/2018 верно, в этом пункте один из водителей должен письменно признать свою вину (например, «Признаю, что виновен в ДТП»), а второй участник аварии фиксирует свою невиновность.

Пункт 16 – содержит обстоятельства ДТП и 2 боковых столбика. Каждый водитель ставит «галочки» в своем столбце. При возникновении разногласий они должны быть зафиксированы при помощи технических средств.

Как заполнить европротокол при ДТП: образец 2021 года

С октября 2021 года водителей, решившихся самостоятельно оформить извещение о ДТП, ожидают приятные нововведения. Например, сейчас только в нескольких крупных регионах по европротоколу можно получить максимальное страховое возмещение в размере 400 тысяч рублей. Это Санкт-Петербург, Москва, Московская и Ленинградская область. В других субъектах РФ он с 01.06.2018 г. не превышает 100 тысяч рублей. С 01.10.2019 такому неравенству придет конец, и жители всех российских регионов смогут рассчитывать на такие же выплаты при условии применения для фиксации данных системы ГЛОНАСС или специальных мобильных приложений.

Сам же образец заполненного европротокола изменений не претерпит, и будет заполняться по тем же правилам, что и сейчас. Обновленная форма документа действует с 1 июня 2018 года. На бланке появились дополнительные графы, где фиксируются наличие и суть разногласий, возникших между столкнувшимися автомобилистами. Актуальная форма европротокола содержится в Приложении 5 Положения Банка РФ № 431-П от 19.09.2014. Скачать ее можно ниже.

Если бланк извещения вновь не изменится, автомобилисты, интересующиеся, как заполнить европротокол в 2021 году, смогут воспользоваться советами, представленными в рамках данной статьи.

Рубрика “Европротокол”

Европротокол при ДТП, где нет пострадавших и погибших, позволяет оформить происшествие без вызова ГИБДД и длительных разбирательств на месте.

Практика его составления в странах Евросоюза обычное дело, если участники ДТП не имеют спора относительно обстоятельств аварии.

Что такое европротокол и где его взять

Справка: европротокол – это форма официального извещения правоохранительных органов о ДТП, составляемая водителями на месте происшествия самостоятельно.

Протокол включает в себя описание повреждений, ситуацию и дает потерпевшему право получить компенсацию от страховой компании.

Бланк можно скачать на официальном сайте ГИБДД или на портале госуслуг. Для выплаты по страховке в полном объеме нужно правильно заполнить все поля протокола, протокол заполненный с нарушениями – это причина для отказа в выплате и признания протокола недействительным. Основные правила составления извещения указаны в ст. 11 ФЗ РФ об «ОСАГО»:

  • участники ДТП должны прийти к общему мнению относительно причин и обстоятельств аварии и причиненного материального ущерба;
  • в бланке указаны 2 колонки, по одной для участника происшествия. Заполнять нужно информацию только в выбранной колонке;
  • показания должны быть написаны разборчивым почерком;
  • обстоятельства аварии должны быть расписаны в мельчайших деталях в присутствии нескольких свидетелей;
  • если для информации не хватает места в графе, можно писать с обратной стороны бланка с указанием графы;
  • показания относительно причин и обстоятельств происшествия записывают оба участника;
  • в графе 13 указывается место первоначального удара, при первом контакте транспортных средств. Деформированные или разбитые элементы автомобиля, требующие ремонта или замены, указываются в следующей графе;
  • в конце заполнения протокола необходимо с помощью схематического рисунка изобразить ДТП.

Для правильного заполнения протокола можно использовать пример, который распечатывается в комплекте с основным бланком утвержденным МВД РФ от 11.04.2011 года.

На основе совместного извещения о ДТП в виде Европротокола страховая компания определяет общую стоимость материального ущерба и рассчитывает сумму выплаты пострадавшей стороне. Составить его без присутствия сотрудников ГИБДД можно с 2016 года, помимо согласия участников с обстоятельствами аварии для этого требуется:

  • Наличие действительного страхового полиса у каждого участника ДТП;
  • Количество поврежденных транспортных средств не более 2;
  • Отсутствие раненых и погибших;
  • Общая сумма материального ущерба составляет не более 50 тыс. руб.

В некоторых регионах для владельцев автомобилей со спутниковым видеорегистратором лимит максимального материального ущерба для составления Европротокола увеличен до 400 тыс. рублей. После составления протокола покинуть место аварии разрешается при условии:

  • Фото или видео фиксации места происшествия;
  • Происшествие определяется, как мелкое;
  • Отсутствуют разногласия между участниками и пострадавшие;
  • В органы полиции был совершен звонок для уведомления о совершении ДТП.

Распечатать европротокол для оформления ДТП лучше вместе с образцом протокола во избежание ошибок во время его заполнения и отклонения страховой компанией.

Условия для оформления ДТП по европротоколу

Посмотрите видео, как оформлять протокол:

Оформить европротокол возможно только при соблюдении определённых условий. Обойтись без мучительного ожидания дорожной полиции возможно, если:

  1. Причинён ущерб только имущественного характера, люди не пострадали.
  2. Повреждения нанесены исключительно транспортным средствам участников ДТП. Целостность ограждений, насаждений, построек и пр. не нарушена.
  3. В ДТП участвовали не более 2- транспортных средств. Тут важно заметить, что автомобиль с прицепом уже считается 2-мя транспортными средствами.
  4. Ни одним водителем не был допущен выезд на встречную полосу движения.
  5. Водителям удалось договориться о вине одного из участников (или обоюдной вине), в общем у них нет разногласий.
  6. Участники ранее застраховали свой транспорт и полис ОСАГО или КАСКО на момент ДТП не просрочен.

Несоблюдение одного из вышеперечисленных условий является обязательным условием для вызова сотрудников Госавтоинспекции.

Заполнение извещения европротокола: подробная инструкция

Оформление аварии по европротоколу сводится к заполнению бланка «Извещения о ДТП». Заполняется оно на фирменном бланке (Можно получить в страховой компании вместе с полисом). Также его можно скачать в интернете.

Справка: рекомендуется всегда иметь с собой несколько запасных бланков, так как возможны ситуации, когда его необходимо переписать.

Изначально оба участника ДТП вместе заполняют колонки A и В. Затем бланк разъединяется, и пострадавшие в аварии заполняют оборотную сторону каждый по отдельности, не учитывая мнение друг друга.

Рассмотрим подробное описание заполнения извещения.

Лицевая сторона

  1. Тут указывается адрес постройки, расположенной ближе всего от места аварии или наименование трассы.
  2. Дата и время происхождения ДТП в формате: дд.мм.гггг чч:мм
  3. Количество повреждённых ТС. Тут всё ясно – 1 или 2, иначе европротокол заполнять не разрешено.
  4. Количество пострадавших в ДТП. В рассматриваемой ситуации, пострадавшие отсутствуют, иначе не избежать высова спецслужб. Тут нужно поставить прочерк.
  5. Освидетельствование участников на состояние опьянения. Тут отмечается «нет» символом Х. Так как эту процедуру самостоятельно не проводят.
  6. Ущерб, нанесённый другим ТС. Также отмечается «нет» знаком Х.
  7. Указываются ФИО и контактные данные свидетелей происшествия.
  8. Оформление сотрудниками ГИБДД не проводится, поэтому отмечается «нет» знаком Х.
  9. Тут всё ясно, по порядку заполняются все графы, указанные в бланке.
  10. Данные собственника ТС — полное имя, и адрес проживания.
  11. Указывается ФИО лица, находившегося за рулём в момент дорожного происшествия, дата его рождения, адрес места жительства, номер телефона, необходимые данные водительского удостоверения, документ, разрешающий ему управлять ТС.
  12. Указывается название страховой компании, выдавшей полис и все данные полиса, указанные на нём.
  13. Место первоначального удара. На бланке протокола уже изображены 3 вида ТС. Выбирается соответствующее средство передвижения и указывается стрелкой на место удара, произошедшего при первом столкновении.
  14. Тут описывается перечень и место повреждений. Например, трещина на задней левой блок-фаре.
  15. Замечания. Тут записывается то, что не получилось указать в следующем пункте. Так же тут участник аварии пишет, считает ли он себя виновным в ДТП.
  16. Обстоятельства, при которых было допущено ДТП. Водитель выбирает и отмечает крестиком манёвры, предшествующие столкновению. Ниже, в более крупных клеточках, указывается количество отмеченных клеточек, чтобы никто не мог отметить за гражданина манёвр, которого он не совершал.
  17. В предложенном прямоугольнике зарисовывается схема происшествия, учитывая все объекты, расположенные на территории места дорожной аварии.
  18. Ставятся подписи под пунктами 14, 15 и 18 и бланк разрывается по линии перфорации.

Оборотная сторона

Оба участника дорожной аварии заполняют свою оборотную сторону по отдельности, не взирая на друг друга. Не заполненные графы необходимо зачеркнуть знаком Х или Z. Если полей в бланке оказалось недостаточно для фиксации всех обстоятельств, то в извещении отмечается «С приложением» и запись продолжается на неиспользованном листе. Приложение заверяется подписями двух сторон.

  1. Пункт 1. Выделить знаком Х какую графу (А или В) заполнял участник на лицевой стороне.
  2. Пункт 2. В свободной форме описывается все обстоятельства, которые происходили непосредственно перед аварией и во время неё.
  3. Пункт 3. Отметить знаком X, кто управлял средством передвижения (владелец или доверенное лицо).
  4. Пункт 4. Этот пункт в описываемой ситуации не заполняется. Зачёркивается полностью знаком X или Z.
  5. Пункт 5. Повреждения иного имущества. Графа также перечёркивается.
  6. Пункт 6. Если автомобиль может передвигаться своим ходом, то в бланке отмечается «да», иначе нужно указать, где находится автомобиль.
  7. Пункт 7. Примечания. Указываются, если имеются. Например, можно указать о наличии видеосъёмки последствий аварии.

В конце ставится дата и подпись лица, заполнявшего протокол.

Что важно и в чем нельзя ошибиться

Очень важно бланк извещения заполнить без ошибок, так как малейшая ошибка приводит к отказу в возмещении ущерба. Большинство пунктов вполне понятно, как заполнять, но некоторые пункты могут вызвать вопросы.

  • п. 14. В этом пункте важно кратко и точно описать местонахождение и вид повреждений. Важно выбрать правильные термины, характеризующие повреждение: царапина, вмятина, разрыв и др. Указываются только видимые повреждения, предполагаемые скрытые повреждения записывать не нужно, так как их может оценить только эксперт.
Это интересно:  Федеральный закон о парковке на газоне 2021 год

Важно: в конце этого пункта ставится подпись оппонента по аварии. Перед тем, как поставить подпись, важно проверить, чтобы другой участник происшествия не включил сюда несуществующие или ранее нанесённые повреждения.

  • п. 16. Тут важно правильно отметить в клеточках знаком Х положение или манёвр автомобиля, предшествующий столкновению. Например, остановка при движении и стоянка – это абсолютно разные вещи и эти маневры отмечаются в разных клеточках. Ещё такой пример – когда был совершён обгон с перестройкой в другую полосу движения, то отмечается сразу 2 соответствующих пункта.
  • п. 17. Схема ДТП – пожалуй самый сложный пункт, в котором придётся рисовать. Тут необходимо выделить контур автотрассы, указать названия ближайших улиц или трассы, стрелкой изобразить направление движения транспорта, а также зафиксировать их расположение после аварии. Кроме того, схематически изображаются светофоры, дорожные знаки и остальные предметы, имеющие отношение к происшествию. В идеале указываются следы торможения, осколки, обломки и пр. Важно ТС изобразить в форме прямоугольников, а не овалов, например.

Распространенные ошибки в заполнении бланка

Существует несколько самых распространенных ошибок в заполнении бланка, которые приводят к уменьшению размера выплаты или отказу в ней. Для их избежания желательно придерживаться вышеприведенного образца.

Чем полнее и информативнее будут записи, тем меньше вопросов возникнет у СК, больше получится выплата. Водители не должны экономить бумагу: специфика европротокола такова, что он не предполагает составление других документов для оформления ДТП. Расчет компенсации проводится на основании заполненного бланка (экспертиза СК не выявит иные повреждения, даже если они есть и видны невооруженным глазом). В то же время, необходимо писать без эмоций и по делу.

«Оторван бампер, повреждена дверь»; «Бампер вырван с мясом, дверь в клочья, как будто после прямого попадания ракетного снаряда».

«Оторван задний бампер, на левой задней двери — вмятина в нижней части глубиной в 3 см, размером 50*40 см, царапина в центре до металла длиной в 7 см, 3 скола краски, поврежден замок».

Если есть сомнения насчет скрытых повреждений, необходимо звонить в ГИБДД. Указывать их возможное наличие в европротоколе бесполезно.

Куда обращаться после составления протокола?

Где взять действительный образец протокола? Европротокол современного образца можно бесплатно скачать на сайте любой юридической компании, на сайте государственных услуг, Министерства внутренних дел или страховой компании.

После подписания договора о страховании, компания выдает его бесплатно, но без примера для заполнения. Пример можно скачать самостоятельно и всегда держать при себе вместе с комплектом документов на машину.

После ДТП и составления Европротокола с учетом правил его составления и других условий, автовладелец в течение 5 календарных дней должен лично обратиться в страховую компанию с набором документов:

  • Оригинал заявления о возмещении по страховке;
  • Оригинал заполненного европротокола;
  • Водительское удостоверение и паспорт.

Водитель должен сделать копии всех документов и оставить их у себя на случай отказа в рассмотрении заявления или утери документов в страховой компании. Компания рассматривает заявку на выплаты не больше 20 календарных дней и назначает техническую экспертизу для подтверждения внешних и определения внутренних повреждений, полученных в следствие ДТП.

Срок этой технической экспертизы не должен превышать 5 рабочих дней, после чего компания предоставляет владельцу автомобиля уведомление о ее результатах. Сроки выплаты страховки варьируются от 1 до 3 месяцев, но не более 90 календарных дней.

Важно: в случае несправедливого отказа в выплате, владелец автомобиля может сделать независимую техническую экспертизу и обратиться в суд с иском против страховой компании.

Когда можно воспользоваться европротоколом?

Получить страховку суммой до 400 тыс. рублей согласно ПП РФ № 1002 от 01.10.14 г. могут владельцы транспортных средств с видеорегистраторами в некоторых регионах:

  • Москва и Московская область;
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Наличие видеорегистратора и спутниковой системы видеонаблюдения значительно упрощает расследование происшествия и получение некорректируемых объективных данных. Увеличение страховой выплаты таким участникам ДТП является своеобразным поощрением со стороны Правительства и страховых компаний.

ЕвроПротокол Ру

Все что нужно знать о Европротоколе в 2018 году

Заполнение европротокола в 2021 году

Дорожно-транспортное происшествие может обернуться серьезной технической неприятностью. В серьезных случаях бывают жертвы. Процесс оформления соответствующей документации растягивается надолго. Сегодня упрощенный документооборот многие видят в процедуре «Европротокол при ДТП 2021» – достоверном, объективном подтверждении произошедшего с автомобилем факта. Документ – полноценная замена справки ГИБДД.

В каких случаях использовать европротокол, а когда нужно вызывать ГИБДД?

Оформлять европротокол на месте аварии – действие удобное, занимает немного времени, не требует участия профессиональных служб, консультантов. Задействованные стороны имеют возможность зафиксировать свои позиции, расписаться в подтверждение отраженных фактов.

Возможным составление становится не всегда. При отдельных случаях оформить факт аварии без участия ГАИ нельзя. Сюда относятся ситуации:

  1. Дорожно-транспортное происшествие сопровождается пострадавшими людьми. Сюда относят пешеходов, работников дорожных служб, водителей, пассажиров, сотрудников коммунальных служб, прочих. Не учитывается итоговое состояние здоровья, насколько тяжелы увечья, формулировка диагнозов. Важен факт: человек пострадал в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.
  2. Описываемое событие произошло с участием двух автомобилей (не больше, не меньше). Присутствие других транспортных средств противоречит установленным правилам.
  3. Ущерб в результате столкновения не должен быть нанесен какому-либо третьему лицу (транспортному средству). К категории недопустимых относится имущество незадействованных при аварии юридических и физических лиц.
  4. Оба участника аварии – транспортные средства – обязательно должны иметь документальное подтверждение страховки по ОСАГО.
  5. При составлении европротокола оба участника должны согласовать свои взгляды, максимально предотвратить конфликт, не иметь неразрешимых претензий друг к другу.

При неисполнении приведенных пунктов ситуация перестает подлежать самостоятельному оформлению. Вызов сотрудников ГАИ для разбора происшествия – обязательное условие. Факт должен разбираться профессионально.

Когда ситуация не выходит за рамки оговоренных условий, согласие достигнуто, начинают заполняться все регламентированные графы.

Что важно?

Принимая решение об оформлении аварии составлением европротокола, следует знать: согласно порядку, предусматривается возмещение ущерба в размере, не превышающем 50 тысяч рублей.

Существует оговорка: если происшествие произошло на трассах городов федерального значения, их областей, сумма возрастает до 400 тысяч рублей (международный предел по ОСАГО).

Факт происшествия подтверждается фото, видео съемками, записями с навигаторов, других соответствующих регистрационных систем. Место нахождения аварийного участка четко определяется, документально фиксируется.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Введение в действие в июле 2015 года на территории РФ возможности оформления аварий составлением европротокола имело смыслом освободить дороги от неожиданных пробок; быстрее водителям – участникам дтп – разъехаться. Затягивание времени приводит к созданию новых аварийных ситуаций.

Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.

Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм. Обязательно убедиться: два автомобиля являются участниками оформляемого происшествия или есть незамеченные «вторые лица»?

Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению.

Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.

Где взять бланк европротокола при ДТП 2021?

Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения. Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым.

Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.

Выбирая этот вариант, электронная версия бланка протокола (pdf формат) скачивается посредством личного кабинета на сайте, его легко распечатать. Действие не займет много времени, позволит выпустить неограниченное количество распечатанных вариантов (даже на случай случайной порчи). Заранее позаботьтесь: скачайте образец заполненного документа.

Единственным недостатком способа является необходимость писать текст рукой дважды (оригинальные стандартные бланки имеют первый лист, изготовленный из особой бумаги, обладающей копирующей способностью).

Нет возможности зайти в свой кабинет на сайте? Воспользуйтесь информацией, практической помощью сайтов: «Консультант +».

Как выглядит бланк европротокола?

Три скрепленных листа бумаги формата А4, первые два – практическое повторение друг друга. Первая страница автоматически копирует написанное на вторую, третья — содержит указания правильного заполнения документа.

Правила предусматривают собственноручное заполнение второй страницы обоих листов каждым водителем. Для удобства их распознавания предусмотрено различное окрашивание страниц: первая, инструкция – белая, голубая; вторая – белая, зеленая. Бланк не имеет государственных знаков защиты, не подлежит точному учету, регламентированному списанию. Страховые компании имеют возможность выдавать бланки неограниченно.

Как заполнить форму европротокола?

Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Как заполнить европротокол?

Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.

Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.

На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.

Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения». В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения. Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»).

Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:

  1. разметку проезжей части;
  2. отображение улиц, названий, дорог;
  3. наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.
Это интересно:  Новый закон о дтп с пострадавшими 2021 год

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность. Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок.

От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми. Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний». Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах.

Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.

Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Что должно быть отображено на схеме ДТП?

Схема ДТП –раздел описания места, максимально отражающее уточняющие обстоятельства. На сложившуюся ситуацию могут повлиять незамеченные знаки, парковка, обозначения, разметки либо указатели. Описать сложно, схематично изобразить на бумаге – наглядно, целесообразно.

Необходимо одновременное нанесение контуров проезжей части, указывая названия улиц, номеров домов, направления движения обоих автомобилей, схематическое обозначение, как располагались машины после дорожно-транспортного происшествия.

Сведения отражаются на фоне обозначения полос дорожного движения, направления движения транспорта, числа машин, включая задний план.

Порядок заполнения Извещения о ДТП

Обязательность заполнения Извещения закреплена п.41 Правил ОСАГО. Выдается при получении полиса. Извещение игнорировать нельзя, иначе выплата страховой суммы не будет назначена.

Основная часть документа, имеющая два экземпляра аналогичных сведений, подписывается обеими участниками дорожного происшествия. Составленные документы вручаются двум водителям (они имеют одинаковую юридическую силу). После подписания, вручения внесение дополнений, изменений невозможно.

Вторая сторона бланка европротокола при дтп 2021 заполняется индивидуально. Ориентироваться на второго участника ДТП не нужно. Заполнить страницу допускается дома, максимально сосредоточившись. Полезно проконсультироваться у юриста, получить его ответ по правильности изложения сведений.

Образец заполнения европротокола можно найти на сайтах Ингосстрах, Ресо-Гарантия, РСА, Гарант, МАКС — компаний, занимающихся автострахованием.

Лимит выплат по европротоколу

Что делать после оформления европротокола?

Заполненный, проверенный протокол нужно своевременно направить страховой компании. Не обязательно являться лично. Допустимы соответствующие услуги почты.

В течение 15 следующих за происшествием дней нельзя начинать ремонтировать пострадавший автомобиль. Представитель страховой компании захотел удостовериться в произошедшем либо проверить достоверность изложенных фактов? Закон разрешает произвести соответствующие действия в 15-дневный срок.

Страховая компания хочет провести профессиональную экспертизу автомобиля? На адрес участника аварии направляется официальный запрос. Заинтересованная сторона не позднее 5-дневного срока обязана предоставить автомобиль в обозначенное для экспертизы место.

При невыполнении условий хозяином автомобиля, страховая компания имеет право применить обозначенные санкции, составить отказ выплаты.

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Бывает, при ДТП человек нервничает, старается сосредоточиться, вспоминает, анализирует, упуская важные, существенные нюансы.

Заполняя протокол, думает, насколько логично, правильно изложение обстоятельств происшествия. Может ошибиться, описывая детали, забыть указать важные моменты. Волнение – плохой помощник.

Когда моральное состояние стабилизируется, человек может вспомнить дополнительные факты, захочет подкорректировать протокол.

По истечении времени один из водителей может решить: на него оказано давление, по результатам которого он подписал неправильный документ.

Возникает необходимость оспорить зафиксированное протоколом, подписано обеими сторонами? Четкого объяснения «правила дорожного движения» не содержат. На практике, нечастое применение на дорогах практики европротокола, не позволили накопить необходимый опыт. Но однозначного отрицательного ответа также нельзя дать. Отстаивать личные интересы – законное право жителей РФ.

Вопрос – ответ

Практика применения европротокола на дорогах РФ невелика. Автомобилисты не склонны доверять заочному оформлению дел относительно дорожно-транспортных происшествий, подвергают сомнению правильность решений страховой компании. Два участника ДТП редко имеют аналогичное мнение относительно причин, факторов аварии. Неодинаково расценивают произошедшее, определяют вину водителя. Соответствующий раздел работы страховых компаний, разбирающих европротоколы, содержит много вопросов. Наиболее типичными являются следующие.

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции? Зачем нужны свидетели?

Автомобиль после аварии представляет нелицеприятное зрелище. Любой гаишник остановит, поинтересуется причиной состояния. Остановка произошла непосредственно после аварии? Водитель имеет европротокол с подписями второй стороны. Оформленный документ нужно предъявить проверяющему.

Протокол уже направлен страховой компании? Подтвердить факт достоверными документами сложно? Полезно сделать ксерокопию документа, заверить установленным порядком. Две последующие недели придется ездить без ремонта. Ксерокопию протокола следует обязательно возить с собой, предъявлять документ соответствующим структурам.

Определенные обстоятельства мешают достичь договоренности с водителем, вторым участником происшествия? Европротокол составить не удалось, согласующая подпись не получена? Каким образом подтвердить представителю ГИБДД факт произошедшей аварии? Выходом из ситуации являются показания свидетелей, подписавших свидетельские показания. Для уверенности, Росгосстрах рекомендует обменяться со свидетелями телефонами, некоторое время оставаться с ними на связи.

Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?

Для подтверждения произошедших событий целесообразно применить фото, видеосъемку, взять показания свидетелей (письменную форму либо запись на диктофон телефона). Можно постараться сделать замеры на дороге (длина тормозного пути или прочие детали), они тоже пригодятся.

Сегодня на многих участках дороги устанавливаются веб камеры. Полезно выяснить, нет ли их на задействованном участке дороги. Если удастся снять с них показания, это будет отличным подтверждением произошедшего.

Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?

Фотография может сыграть решающую роль при назначении страховой суммы. Особенно это касается случаев, которые оформлены с помощью европротоколов. Ракурсы для фотографий стоит выбрать как можно показательнее, не останавливаться на одной-двух фото, а сделать их с разных точек зрения, при различном масштабе.

Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?

Протокол с противоречивыми показателями водителей не будет принят к рассмотрению. Одной из обязательных составляющих «Правил оформления европротоколов» является обоюдное согласие двух водителей по поводу изложенных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Их согласия подтверждаются личными подписями на обеих страницах.

Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?

Если хоть один из участников ДТП пострадал физически, его здоровью был нанесен вред (даже незначительной степени тяжести), оформление европротокола не является приемлемым вариантом. Такие ситуации подлежат рассмотрению силами сотрудников ГИБДД. Пошаговая тактика водителя тогда следующая:

  • остановиться, включить сигнал аварийной остановки;
  • оказать первую помощь, вызвать бригаду скорой медицинской помощи;
  • позвонить инспектору ГИБДД, четко сообщить о месте аварии;
  • не трогаться с места, не стирать никаких записей с видеорегистратора до прибытия полицейских.

Если на месте происшествия имеются свидетели, обратиться к ним с просьбой не уходить до приезда ГАИ либо дать письменные показания с указанием своих паспортных данных плюс контактные телефоны.

Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?

По закону такие европротоколы к рассмотрению страховыми компаниями приниматься не будут. Это обязательные требования, оговоренные нормативными документами.

Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?

Место регистрации автомобиля для решения вопросов по выплате страховки не имеет значения. Важно наличие у автомобилиста иностранного транспортного средства полиса ОСАГО или «Зеленой карты». При их присутствии регламент оформления европротокола ничем не отличается, чем при участии двух отечественных автомобилей. Страховые компании не вправе отказывать таким случаям.

Европротокол при бесконтактных ДТП

Бесконтактное ДТП – ситуация, типичная для современных автодорог. Когда результатом создания препятствия, созданного одним из автомобилей, является авария для второго, выражаются именно таким термином.

В таком случае о составлении европротокола речи не идет. Необходимо пригласить сотрудника ГИБДД, который немедленно приступит к трасологической экспертизе. Работа представляет собой целый комплекс мероприятий, при которых выясняются обстоятельства ДТП, условия, способствующие ему, степень вины каждого из участников. Непосредственными задачами правильной трасологической экспертизы являются:

  • распознавание объектов по их следам;
  • тщательный осмотр, определение степени повреждения транспортных средств, присутствующих на дороге;
  • осмотр места дорожного происшествия, привязка обнаруженных фактов тому или иному средству (битые стекла, отломленные детали, рассыпавшиеся механизмы, прочие).

Оформление Европротокола по КАСКО

Система страхования КАСКО не предусматривает оформление ДТП путем составления европротокола. Если у водителя машины, попавшей в аварию, купленный полис КАСКО, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным. По приезду он должен провести необходимую фиксацию случая, оформить все необходимые документы.

Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?

Закон не предусматривает обязательность присутствия аварийного комиссара при ДТП с оформлением европротокола. Но по желанию одной или обеих из сторон, это не запрещается.

Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?

Когда бланк европротокола 2021 год заполнен, нужно проанализировать, насколько полно собраны факты, подтверждающие происшедшее. Самое время по максимуму сделать необходимые фотографии, видеосъемки, провести замеры тормозного пути, определиться с присутствующими свидетелями, собрать их координаты.

Когда весь набор фактов будет собран, должные документы заполнены, главная задача – проинформировать страховую компанию. По новому закону на это дается 5 дней, но можно связаться со страховым агентом заранее, проконсультироваться, какие дополнительные данные могут понадобиться, будет ли проводиться дополнительная экспертиза.

Европротокол – современный способ решения вопросов выплаты страховки по ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Он оперативный, результативный, удобный. При такой ситуации водитель не успевает сориентироваться, предложить его оформить. Для сотрудников ГАИ – это не слишком желательный вариант: они не составляют протокол, не наказывают виновного, не участвуют в устранении нарушений при организации дорожного движения. Однако практика предусмотрена. Ею при необходимости можно успешно пользоваться, особенно на перегруженных дорогах.

Статья написана по материалам сайтов: spmag.ru, autopravo.club, evro-protokol.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector