Разъяснения гибдд о выезде на встречную полосу 2021 год

ГИБДД разъяснила спорные ситуации, связанные с выездом на встречную полосу. Пояснение стало актуальным в связи с изменениями, внесенными в КоАП РФ и действующими с 1 января.

Начиная с нового года, если водитель совершил такое нарушение впервые, он может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом руководитель подразделения ГИБДД и судья могут учитывать характер каждого конкретного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Если нарушение произошло повторно (в течение года после уплаты штрафа либо истечения срока лишения права управления), водитель уже привлекается к ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 год. Кроме того, тем же законом была уточнена ответственность за выезд на встречные трамвайные пути в случаях, когда он совершен при объезде препятствия. Она приравнена к ответственности за выезд при объезде препятствия на встречную полосу, а именно – штраф от 1000 до 1500 рублей.

ГИБДД разъясняет спорные ситуации (СХЕМЫ И КОММЕНТАРИИ)

Главное управление ГИБДД выпустило плакаты-пособия для решения спорных ситуаций на дороге

Такие плакаты ГИБДД выпускает регулярно: стоит только поменяться ПДД или Кодексу об административных правонарушениях, как возникает необходимость в наглядном разъяснении возможных спорных ситуаций. При этом специалисты автоинспекции при составлении таких пособий также учитывают постановления Верховного суда, которые позволяют судьям и другим должностным лицам правильно трактовать двусмысленные моменты, возникающие на дороге. В итоге получаются наглядные рисунки, позволяющие понять, какое наказание ждет нарушителей за разнообразные проступки.

Нынешняя версия плакатов, которые на прошлой неделе поступили в каждое подразделение ГИБДД, подготовлена, чтобы разъяснить недавнюю «реформу» вышеупомянутого Кодекса. Напомним, 1 января текущего года наказания за некоторые нарушения ПДД изменились, а следующее «затягивание гаек» (его составители пособия также учли) состоится через четыре месяца — 1 июля. Мы публикуем не только оригинальную версию рисунков, но и приводим комментарии нашего постоянного консультанта, инспектора ГИБДД Александра Маслова, который пояснил ключевые моменты каждой схемы.

1.1. Комментарий ГИБДД: «Ключевым является тот момент, что водитель не просто выезжает на полосу, предназначенную для маршрутных транспортных средств, а на полосу для такого транспорта, движущегося во встречном направлении».

1.2. Комментарий ГИБДД: «Весьма распространенная ситуация с очевидным наказанием: движение в противоположном направлении по дороге с односторонним движением наказывается штрафом в размере 5000 рублей или лишением прав».

1.3. Комментарий ГИБДД: «Уточним: хотя имеется знак «Въезд запрещен», выездом на «встречку» такое движение не считается, поскольку маршрутный транспорт движется в попутном направлении. Отсюда и наказание только в виде штрафа».

1.4. Комментарий ГИБДД: «Важное отличие — на схеме машина движется задом. Но даже если автомобиль въехал под «кирпич» задним ходом или «пятится» навстречу потоку без объективных причин, водителю грозят самые жесткие санкции».

1.5. Комментарий ГИБДД: «Обратите внимание на размеры штрафов. Если сейчас выехать на автобусную полосу «стоит» 300 рублей, то с 1 июля за такую провинность придется выложить 1500 рублей, а в столицах — 3000».

1.6. Комментарий ГИБДД: «Обратите внимание, что ни знаков, ни разметки, определяющих движение по полосам нет, поэтому наказание — 100-рублевый штраф за «невыполнение требования занять крайнее положение на проезжей части».

1.7. Комментарий ГИБДД: «Совершенно очевидная ситуация. Этот рисунок — скорее, очередное напоминание, что такой маневр однозначно карается лишением прав. Обгон по трамвайным путям попутного направления разрешен».

Это интересно:  Претензия виновнику дтп о выплате ущерба 2021 год

1.8. Комментарий ГИБДД: «Если есть знаки «Направление движения по полосам» или соответствующая разметка, то придется заплатить немалый штраф. Если нет ни знаков, ни разметки, то водителю грозит максимум 100 рублей штрафа».

2.1. Комментарий ГИБДД: «Здесь важно уточнить, что водитель не выезжает на «встречку», а просто поворачивает налево вопреки требованиям знака. Также заметим, что машина не будет двигаться навстречу одностороннему движению».

2.2. Комментарий ГИБДД: «Тоже ничего принципиально нового. Просто напоминание, что движение на круговом перекрестке «против часовой стрелки» не является «нарушением требований знаков», а считается выездом на «встречку».

2.3. Комментарий ГИБДД: «Обратите внимание, что на рисунке изображен только знак, запрещающий разворот, а сплошной линии разметки нет. Но даже если бы «сплошная» была, наказание остается неизменным — штраф».

2.4. Комментарий ГИБДД: «Есть сплошная линия разметки, запрещающих обгон знаков нет. Все очевидно: обгонять нельзя, за нарушение придется отдать водительское удостоверение. Про обгон тихоходов составители приводят отдельный рисунок».

2.5. Комментарий ГИБДД: «Это очень важный момент, который раньше вызывал много споров. Как наказывать водителя за въезд «под кирпич» на заправку, лишением прав или штрафом? Теперь понятно — 300-рублевым штрафом за несоблюдение знаков».

2.6. Комментарий ГИБДД: «Если раньше поворот «под стрелку» через сплошную линию разметки можно было трактовать, как объезд препятствия (за это нарушителю грозит только штраф), то теперь — никаких поблажек и однозначное лишение прав».

2.7. Комментарий ГИБДД: «Хорошо, что такая схема появилась — многие инспекторы и судьи ранее трактовали такой маневр, как обгон, за что водитель лишался прав. Хотя сама ситуация по-прежнему абсурдна: если по-другому проехать никак нельзя?»

2.8. Комментарий ГИБДД: «Любителям «срезать» повороты придется ходить пешком, поскольку, согласно ПДД, «при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не должно оказаться на стороне встречного движения».

3.1. Комментарий ГИБДД: «Ни выезда на «встречку», ни въезда на одностороннюю дорогу нет, поэтому — только штраф. Обратите внимание, что маневр запрещают и знак, и разметка, хотя вполне достаточно чего-то одного».

3.2. Комментарий ГИБДД: «Как видите, на пересечение с односторонней дорогой тоже можно разворачиваться и такой маневр не посчитают выездом на встречную полосу независимо от выбранной водителем траектории».

3.3. Комментарий ГИБДД: «Очень распространенный случай — разворот через «сплошную». Ничего принципиально нового здесь не изображено, просто напоминание, что такой маневр наказывается штрафом, а не лишением прав».

3.4. Комментарий ГИБДД: «Чтобы не оказаться на полосе встречного движения, водителю нужно выехать за середину перекрестка, поскольку имеется два пересечения проезжих частей, и только затем осуществить маневр. Иначе — лишение прав».

3.5. Комментарий ГИБДД: «Снова придется повторить: важно, чтобы полоса, на которую выедет автомобиль после проезда перекрестка не была предназначена для встречного движения. Иначе вместо штрафа — лишение».

3.6. Комментарий ГИБДД: «Термин «тихоходное транспортное средство» не должен вводить в заблуждение! Чтобы сохранить права, помните, что ни медленный грузовик, ни трактор или комбайн без соответствующего знака тихоходами не являются».

3.7. Комментарий ГИБДД: «В данном случае такой маневр считается выездом на «встречку», поэтому и наказание соответствующее. Если бы дорога, по которой движутся машины, была главной — другое дело».

3.8. Комментарий ГИБДД: «Распространенная ситуация — знаки, запрещающие обгон, имеются, а разметки нет. Естественно, в данном случае обгонять попутную машину нельзя, за нарушение придется отдать водительское удостоверение».

Это интересно:  Доверенность на учет машину в гибдд 2021 год

3.9. Комментарий ГИБДД: «Учитывая строгость наказаний, рекомендую всем водителям перечитать главу ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд» — там указаны и другие случаи, когда за обгон можно расстаться с правами».

3.10. Комментарий ГИБДД: «Движение по разделительным полосам запрещено, но наказывается не лишением прав, а сравнительно небольшим штрафом — 500 рублей. Если разделительная окажется встречной, наказание будет другим».

Выезд на встречку: ГИБДД рассказала «секреты»

ГИБДД разъяснила спорные ситуации, связанные с выездом на встречную полосу. Пояснение стало актуальным в связи с изменениями, внесенными в КоАП РФ и действующими с 1 января.

Начиная с нового года, если водитель совершил такое нарушение впервые, он может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом руководитель подразделения ГИБДД и судья могут учитывать характер каждого конкретного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Если нарушение произошло повторно (в течение года после уплаты штрафа либо истечения срока лишения права управления), водитель уже привлекается к ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 год. Кроме того, тем же законом была уточнена ответственность за выезд на встречные трамвайные пути в случаях, когда он совершен при объезде препятствия. Она приравнена к ответственности за выезд при объезде препятствия на встречную полосу, а именно – штраф от 1000 до 1500 рублей.

5 распространенных ловушек ГИБДД, связанных с выездом на «встречку»

Главное для экипажа ДПС, решившего поживиться за счет «встречников» — занять правильную позицию в «уловистом месте». Или правильно организовать таковое. В первом случае придется пассивно ждать ошибок водителей, во втором — понудить их к нарушениям. В качестве улова полицейские получают если не деньги, то, как минимум, протокол для отчета начальству. То есть принцип прост, но способы его реализации могут различаться достаточно сильно.

Не наезжаем на разметку

Самый простой вариант — инкриминировать выезд на встречную полосу движения водителям машин, поворачивающих налево, на прилегающую дорогу. При этом подавляющее большинство слегка наезжает на сплошную осевую разметку левыми колесами. «Вкусные» с этой точки зрения точки своего района каждый гаишник знает назубок. Достаточно встать чуть дальше по ходу движения «наезжальщиков» и практически каждого первого из них тормозить и обвинять. Якобы водитель не просто повернул, а проехал при этом против движения — чуть-чуть, но проехал! И при этом, рисуя схему происшествия в протоколе, чертит полицейский не ровную дугу траектории поворота машины, а S-образную. Так, чтобы показать езду по «встречке». Бороться с таким типом «развода» можно.

Во-первых, нужно знать, что разворот, сопряженный с пересечением сплошной разделительной линии, КоАП наказывает. Но не лишением «прав» и даже не альтернативным лишению штрафом в 5000 рублей в случае первого выезда на «встречку», а всего лишь штрафом в 1000—1500 рублей — ч.2 ст.12.16 КоАП РФ. И если инспектор отобразит в протоколе свои фантазии, вы, получив данную бумагу на подпись, имеете полное право вписать в него «с протоколом не согласен» и нарисовать свою версию траектории движения машины при повороте. Понятно, что служивого такой поворот событий не порадует и он возмутится на тему «испортил мне протокол». Не беда: в добавок ко всему прочему, вы можете зафиксировать в этой бумаги еще и факт его грубого поведения. Но главный совет: имейте в машине работающий видеорегистратор и внимательно следите за разметкой. Хотя, для этого иной раз приходится угадывать, что она тут когда-то была.

Это интересно:  Направление на наркотическое опьянение 2021 год

Водителей продолжают штрафовать «за зебру» по надуманной статье

Опасаемся автобусов

Следующий полицейский фокус со «встречкой» требует наличия на узкой улочке или дорожке остановки общественного транспорта. И обязательно — не оборудованной заездным «карманом»! Из-за этого для посадки-высадки пассажиров автобус просто останавливается на дороге, закупоривая своей тушей движение в одном из ее направлений. Идеально, если сплошная осевая разметка в этом месте стерлась или скрыта под снежной кашей.

Особо нетерпеливые и наивные автомобилисты, решая объехать стоящий на остановке общественный транспорт выруливают на встречную полосу движения и… немедленно попадают в объятия поджидающего их сотрудника ДПС. Последний прекрасно осведомлен об особенностях данного места и стоит тут специально, поджидая «добычу». В принципе, согласно ПДД, остановка у обочины запрещена, помимо прочего, в случае, когда ширина остающейся при этом свободной проезжей части составляет менее трех метров. А мимо нашего автобуса вообще не проехать без выезда на полосу встречного направления. Все это можно радостно изложить инкриминирующему вам «встречку» гибддшнику. То есть убедить его, что вас вынудили пойти на нарушение внешние обстоятельства.

Ведь, по сути, подобное поведение автобуса вызвано нарушением правил при обустройстве остановки общественного транспорта. То есть ГИБДД в свое время дало добро на подобное нарушение, согласовав такую остановку. Здравомыслящий (или «не голодный» в данный момент) сотрудник ГАИ вполне может прислушаться к доводам. Однако, на самом деле, мы имеем дело с двумя разными правонарушениями: нарушение нормативов организации остановки общественного транспорта и выездом на полосу встречного движения конкретного гражданина. И их следует карать по отдельности. Так что совет тут может быть только один: не доверяйте стоящему на остановке автобусу — за ним может скрываться патруль ДПС, поджидающий беспечных!

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector