Схема к протоколу осмотра места дтп 2019 год

Протокол осмотра места происшествия содержит в себе дату осмотра, должности и фамилии лиц, участвующих в осмотре, фамилии, имена и отчества водителей и понятых, а в содержательной части — описание всех обнаруженных элементов места происшествия:

участков дорог или улиц с указанием названий, с их проезжей частью, тротуарами и обочинами;

размеров и формы пересечения, ширины и разметки проезжей части, рядности движения, значимости дорог;

обочин, кюветов, разделительных полос, бордюров и т.п.;

дорожного покрытий, его состояния (влажное, сухое, обледенелое); особенностей — колеи, ямы; окружающих объектов — деревья, ларьки; неподвижных препятствий на дороге — ямы, волны» на асфальте;

объектов, являющихся результатом ДТП, автомобилей, их положения на местности и взаимного, точного места столкновения, его геометрических параметров относительно осевой линии и границ проезжей части;

средств организации движения — линий разметки, дорожных знаков, светофоров; расположения имеющих отношение к ДТП дорожных знаков, возможности увидеть эти знаки при движении с места водителя перед происшествием, зоны их действия;

состояния погоды и видимости в момент осмотра; положения солнца, видимости и обзорности с места водителя.

Кроме того, в протоколе;

1) фиксируют все размеры и расстояния, имеющие значение для расследования; при сомнениях в правильности указанных данных эксперт должен потребовать у назначившего экспертизу лица точные сведения;

2) перечисляют предметы, изъятые с места ДТП;

3) указывают действия по фиксированию обстановки на месте ДТП и изъятию предметов — изготовлялись ли слепки отпечатков протектора, фотографировалось ли место происшествия;

4) излагают заявления по существу осмотра, поступившие от водителей, очевидцев, потерпевших и пр.;

5) указывают время начала и окончания осмотра.

Важно обнаружить и зарисовать следы движения транспортных средств, пока они не уничтожены проезжающим мимо транспортом, лучше всего сфотографировать с разных точек место ДТП. При зарисовке следов обязательно отмечают место перехода отпечатков протектора в следы скольжения при торможении или заносе, начало и длину каждого вида следов — сплошных, прерывистых, скользящих, их интенсивность, расположение на соответствующей части дороги по ширине, а также различия в следах каждого колеса. Следы торможения от их начала до оси задних колес измеряют с указанием размеров каждого участка, отличающегося по характеру следа, в том числе и из-за различного качества покрытия. Длина следов торможения является базой расчета скорости движения автомобиля.

Протокол лучше дополнить фотографиями наиболее серьезных повреждений, взаимного расположения транспортных средств и объектов после столкновения.

Справка по ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, предварительного опроса очевидцев, участников и пострадавших. Инспекторы ГИБДД в справке нередко навязывают свою субъективную оценку действий участников происшествия. Объективную оценку можно получить только после тщательного расследования, а порой после автотехнической экспертизы. Справка должна включать лишь объективные обстоятельства происшествия, сведения о месте и времени происшествия, краткое его описание с указанием адресов пострадавших и лечебного учреждения, куда они направлены, информацию об автомобилях, участвовавших в ДТП, и их водителях.

Справка содержит сведения, относящиеся не только к моменту осмотра места происшествия, но и к моменту события. Показания свидетелей и обвиняемых иногда учитываются, однако к использованию этих материалов следует относиться с крайней осторожностью ввиду возможной их недостоверности, преднамеренной или непреднамеренной, и встречающихся противоречий. Все противоречия в показаниях должны быть устранены в ходе предварительного или судебного следствия. Окончательный вариант указывают в постановлении о проведении экспертизы. Если, например, водитель и пешеход настаивают на разных величинах скорости машины, то эксперт должен исследовать обе версии и дать заключение по каждой. Например: «При скорости 45 км/ч водитель имел «техническую возможность» предотвратить наезд. При скорости 60 км/ч он такой возможности не имел». Суд принимает решение, учитывая заключение эксперта и другие обстоятельства.

Не всегда вещественные доказательства, собранные на месте ДТП, проясняют события во время происшествия; но они помогают следователю сформулировать ключевые вопросы при допросе свидетелей, а также подтвердить или опровергнуть иные показания, данные другими участниками ДТП. При отсутствии надежных свидетелей вещественные доказательства позволяют отсеять то, что не могло произойти, и ограничиться рассмотрением ряда более вероятных вариантов механизма ДТП. Фиксация вещественных доказательств заключается в правильности привязки, фотосъемки и последовательности описания в протоколе осмотра (обнаружения) их нахождения на месте происшествия.

Протокол подписывают лица, производившие осмотр и участвовавшие в осмотре: водители, специалисты.

В протоколах о ДТП почти не встречается описаний состояния линий дорожной разметки. А они часто бывают стертыми, скрытыми под слоем снега или грязи. В таких случаях ГОСТ требует: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки *(168).

Схема ДТП составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносятся положение автомобилей, объектов соударения, окружающая обстановка, протяженность и направление тормозного пути. Схема должна обеспечить качественную экспертизу и правильное воспроизведение ситуации ДТП при следственном эксперименте.

Схема фиксирует координаты транспортных средств и пешеходов после происшествия и их примерное положение перед происшествием, а также траекторию движения. Для точного представления о размерах объектов и расстояний схема должна быть выполнена в определенном масштабе. Графическое изображение необходимо сопроводить пояснениями о климатических условиях, состоянии уличного освещения и видимости дорог.

Внимание уделяют положению предметов, ограничивающих обзорность дороги с места водителя: домов, деревьев, стоящих транспортных средств. Точно определить расположение транспортного средства на проезжей части при экспертизе можно только в том случае, если его изображение на схеме «привязано» к постоянным неподвижным ориентирам: километровому указателю, столбу.

На схеме указывают размеры:

один размер параллельно осевой линии дороги — от переднего или заднего моста транспортного средства до избранного ориентира;

два размера, перпендикулярных осевой линии дороги, — от осей передних и задних колес или от передней и задней габаритных точек до границы проезжей части.

В каждом конкретном случае могут быть выбраны свои ориентиры на месте ДТП: бордюр, столб и т.п.

Если кромка проезжей части из-за износа покрытия или снега четко не просматривается или отсутствует (на грунтовых дорогах, например), то перед замерами на местности проводят базовую линию.

Между двумя заметными неподвижными ориентирами натягивают ленту рулетки или шнур и все расстояния замеряют от полученной линии, которую называют базовой. Базовая линия позволяет точно зафиксировать объекты сложной конфигурации, кривизну криволинейного участка дороги и тормозного следа.

Базовую линию разбивают на доли равной длины — один метр, от концов долей и замеряют расстояния до объектов. Схема и протокол осмотра места ДТП должны содержать ясные характеристики следов колес на покрытии. Если характеристику следа трудно описать целиком, так как по нему видны и качение, и юз, и занос, то замеряют длину всех характерных участков следа и описывают каждый.

Схема не всегда объективно отражает обстоятельства ДТП. Одна из причин — на месте происшествия обычно составляют лишь эскиз схемы, а оформляют ее окончательно на посту ГИБДД, иногда значительно позже, причем ряд деталей восстанавливают по памяти. Другая причина — на схеме предметы изображают в плане, в то время как участники и свидетели ДТП видели их каждый в своем ракурсе и их восприятие различно. Эти причины приводят к ошибкам в схеме и к неверным выводам эксперта.

Фотосъемкой фиксируют общий вид местности в зоне ДТП и наиболее важные объекты — поврежденную часть автомобиля, тело погибшего, — вошедшие в кадр общего плана. Детальной съемке подвергают объекты, которые могут стать вещественными доказательствами: части тормозов и рулевого управления, протектор шины, разбитые фары, а также следы шин, повреждения дорожного покрытия и транспортных средств, вмятины на кузове *(169).

Необходимо всегда внимательно следить за составлением документов сотрудниками ГИБДД. Если вы с чем-то не согласны, вписывайте свои возражения в протокол. Несогласие со схемой ДТП зафиксируйте в объяснениях. Обязательно нужно указать место разлива жидкости, осколков стекла.

Важным действием является определение непосредственного места столкновения, наезда. Их признаками служат осыпавшийся груз, грунт из-под подкрылков автомобиля, разбитые стекла, в том числе фар, зеркал, фрагменты краски и другие предметы. Они должны быть «привязаны» относительно элементов улицы или дороги (обочины, тротуара, пешеходного перехода, остановок проезжей части и т.д.). Обязательно контролируйте от каких колес, задних или передних, сделаны измерения. При определении места столкновения или наезда тщательно проверяйте его отражение на схеме и связанные с этим измерения. Обычно это место указывается крестом, делается соответствующая запись и подтверждающие подписи участников ДТП. Оно может быть указано со слов участников, свидетелей, очевидцев ДТП. Если на месте происшествия не обнаружено место столкновения, наезда, то об этом делается соответствующая запись в протоколе и на схеме. Существенное значение имеют следы торможения, которые описываются в протоколе и на схеме.

В составляемых документах инспектором ГИБДД должны найти полное отражение все характеристики проезжей части, в том числе наличие дорожных знаков, светофора, регулирующих данный участок дороги, ее уклон, наличие разрытий, выбоин (с указанием не только их длины и ширины, но и обязательно глубины), вид ее покрытия (асфальт, бетон и т.д.) и состояние (сухое, мокрое, грязное, покрыто льдом, заснеженная или местами с участками наледи и др.), размеры проезжей части и разметка на ней, какая освещенность, наличие места столкновения (с указанием признаков, следов, а не просто крестик на схеме) и следов торможений (должна быть обеспечена четкая их фиксация).

Как правило, инспектор ДПС на место происшествия приезжает не сразу, поэтому у водителя есть время самому осмотреть поврежденные автомобили, составить предварительную опись повреждений. При таком осмотре не должно быть мелочей. Нормативно-правовые документы, которыми руководствуются при осмотре, не разделяют повреждения на существенные или малозначительные, они все подлежат описанию.

По возможности откройте капот и, если под ним имеются повреждения, то обязательно их зафиксируйте. В каждом автомобиле желательно иметь фонарь, при помощи которого можно осветить нижнюю часть автомобиля и при наличии дефектов их описать.

Обязательным требованием является присутствие понятых с момента начала осмотра места происшествия, автомобилей и до его окончания. Их данные, в том числе паспортные, вносятся в протокол (обязательно проверяйте соответствие паспортных данных с записью в протоколе). При отсутствии паспорта сведения о них выписываются из водительского удостоверения или иного документа.

Все эти несложные, но, как показывает практика, важные действия необходимо знать и выполнять. Это поможет вам защитить себя и отстоять свои права. При этом вас могут подстерегать «подводные камни», хорошие адвокаты вашего оппонента.

Многие водители, впервые став участниками ДТП, не имея необходимых знаний и опыта, совершают иной раз неправильные действия и поступки во вред своим интересам.

Чтобы правильно разобраться в ситуации, надо всегда помнить: чем быстрее вы получите квалифицированную юридическую помощь, проконсультируетесь с адвокатом, тем меньше проблем вам придется решать *(170).

Довольно часто работники ГИБДД не обнаруживают следы торможения автомобиля на месте ДТП, на этом основании они приходят к выводу о том, что водитель не тормозил и, следовательно, нарушил пункт 10.1 ПДД РФ. Но, во-первых, отсутствие на проезжей части видимых следов торможения вовсе не означает, что водитель не тормозил. Такие следы оставляют, как правило заблокированные колеса при торможении на «юз». Когда же колесо находится на грани блокировки, но продолжает вращаться, явных следов торможения на проезжей части не остается. Такое торможение, кстати, является более правильным с технической точки зрения, поскольку в этом случае замедление оказывается выше, а полный остановочный путь короче. Кроме того, тормозящий таким образом автомобиль сохраняет устойчивость и управляемость и у его водителя остается еще и возможность маневра, которой нет при торможении с блокировкой колес. Наконец, следы торможения могли остаться, но были уничтожены до приезда работников милиции.

Это интересно:  Сколько извещений о дтп необходимо заполнять 2020 год

Во-вторых, в пункте 10.1 ПДД (ч. 2) речь не идет о торможении, а говорится о необходимости принятия водителем «возможных мер» к снижению скорости при возникновении опасности для движения. Но «возможные меры» — это не только экстренное торможение. Сбрасывание «газа», то есть, торможение двигателем, переход на низшую передачу, торможение стояночным тормозом, притирание автомобиля к бордюру — все это также «возможные меры», конкретный выбор которых остается за водителем в зависимости от складывающейся на дороге ситуации. Ничего в Правилах не говорится и об интенсивности снижения скорости, то есть о замедлении.

Схема к протоколу осмотра места дтп

Схема к протоколу осмотра места ДТП
Схема ДТП составляется инспектором ГИБДД на основании осмотра места ДТП и показаний водителей и очевидцев с использованием измерительных инструментов как можно точнее.
На схеме должны быть указаны место и взаимное расположение транспортных средств и объектов соударения после ДТП и примерное положение до ДТП, траектории их движения, а также зафиксирована окружающая обстановка. Особое внимание должно быть уделено предметам, ограничивающим обзорность дороги для водителя, а также должны быть словесные пояснения о погоде, видимости, состоянии искусственного освещения.
Схема выполняется в масштабе. Все координаты расположения транспортных средств должны быть привязаны к неподвижным предметам (дорожным сооружениям, дереву и т.п.)

На схеме указывают размеры:
– один размер параллельно осевой линии дороги — от переднего или заднего моста транспортного средства до избранного ориентира;
– два размера, перпендикулярных осевой линии дороги, от осей передних и задних колес (или от передней и задней габаритных точек) до границы проезжей части.
На схеме должно быть отображено все необходимое для качественной экспертизы ДТП. От качественного составления схемы во многом зависит качество следствия и справедливость судебного приговора.
Схема подписывается лицом, ее составляющим, а также водителями, понятыми.
Всегда ли схема объективна
К сожалению, схема не всегда объективно отражает все обстоятельства ДТП. Одна из причин состоит в том, что на месте ДТП обычно составляется эскиз схемы, а полностью она составляется значительно позже, когда многие детали (часто немаловажные для участника ДТП) могут просто быть забыты.
Протокол дополняется фото- или видеосъемками, позволяющими более полно и точно восстановить все обстоятельства ДТП.
Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортных средств
Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортных средств фиксирует выявленные технические неисправности и повреждения автомобиля. Он составляется на месте ДТП, при проведении осмотра должны присутствовать водители и понятые).
Этот протокол служит только для определения обстоятельств ДТП и не является основанием для предъявления требований о возмещении материального ущерба.
В протоколе указываются виды повреждений, их расположение и размеры, состояние шин и степень загруженности автомобиля:
• внешние повреждения (указывается их точное расположение, направление, размеры и характер);
• наличие следов и других вещественных доказательств на транспорте (отпечатки пальцев, следы крови, мозгового отслоения, скольжения, их точное расположение, направление, размеры, характер);
• ширина колеи передних и задних колес;
• размер шин;
• рисунок протектора шин (обыкновенный, комбинированный, повышенной проходимости);
• состояние шин (износ рисунка протектора, наличие повреждений на них и т. п.);
• степень загруженности машины;
• характер груза, его габариты и способ увязки;
• повреждение груза;
• показание спидометра;
• показание манометра тормозной системы;
• положение рычагов ручного тормоза и переключения передач. При осмотре технического состояния обращается внимание на наличие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (неисправностей тормозной системы, рулевого управления, систем освещения и сигнализации и др.). В протоколе указываются:
• состояние ручного управления;
• состояние тормозной системы:
а) ножного тормоза (величина свободного хода педали, равномерность действия тормозов, тормозной путь в метрах или замедление автомобиля в м/сек2 при торможении со скоростью 30 км/час, наличие подтекания жидкости или утечки воздуха, действуют ли тормоза на прицепе и т. п.);
б) ручного тормоза (на сколько рычаг тормоза не затягивается до крайнего положения, тормозной путь в метрах или замедление автомобиля в м/сек2 при ее торможении ручным тормозом со скоростью 15 км/час или удерживается ли ручным тормозом автомобиль с полным грузом на уклоне 16 % (9°) и автопоезда — на уклоне 8 % (4,5°);
• состояние осветительных сигнальных приборов;
• характер неисправности других агрегатов и механизмов.
В протоколе также указываются условия проведения осмотра и время его проведения:
• где находилось транспортное средство после происшествия до осмотра (на месте происшествия, в ГИБДД, органе внутренних дел, автобазе; указать, имели ли доступ посторонние лица, и т. п.);
• освещение, при котором производился осмотр;
• время начала и окончания осмотра. Кроме того, в протоколе
• перечисляют предметы (вещественные доказательства), изъятые с места ДТП (стекла фар, обломки кузова, куски краски, вещи водителя или пассажиров и т.п.);
• указывают действия по фиксированию обстановки и изъятию предметов (сделаны фотоснимки или зарисовки, сняты слепки и т. п. вещественные доказательства изъяты и приобщены к делу);
• излагают заявления и замечания лиц, участвовавших в осмотре, в том числе водителей, по поводу осмотра и составления протокола.
Протокол подписывается лицами, производившими осмотр и участвующими в осмотре, а также водителями, экспертами, понятыми.

Протокол осмотра места происшествия

Образец (пример) составления.

ПРОТОКОЛ
осмотра места происшествия

«01» сентября 2013 г.

Осмотр начат в 11 ч 00 мин
Осмотр окончен в 11ч 30 мин

Старший дознаватель отделения дознания отдела полиции УМВД России по г. Энску старший лейтенант полиции О.С. Иванова, получив сообщение поручение начальника отдела полиции УМВД России по г. Энску полковника полиции В.Н. Субботина, прибыл г. Энск, ул. Калинина, д. 18, и в присутствии понятых:

1. (фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)
2. (фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)

с участием Нестерова Дмитрия Сергеевича, прож. г. Энск, ул. Ленина, д. 14, кв.18, Морозова Николая Владимировича, прож. г. Энск, ул. Калинина, д. 173, д. 40, в соответствии со ст. 164, 176 и частями первой-четвертой и шестой ст. 177 УПК РФ

произвел осмотр территории склада пиломатериалов № 3 оптово-строительного рынка ООО «Айрос».

Перед началом осмотра участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства осмотра места происшествия.

Специалисту (эксперту) Малинину Святославу Олеговичу
Разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 58 (57) УПК РФ.

(подпись) Малинин С.О.

Лица, участвующие в следственном действии, были заранее предупреждены о применении при производстве следственного действия технических средств фотокамера «Самсунг LR 4724», ноутбук « DELL », принтер «Самсунг LD 1080», лазерный дальномер BOSCH PLR 25, чемодан следователя «СТИГАТ».

Осмотр производился в условиях естественного освещения.

Осмотром установлено: территория склада пиломатериалов № 3 оптово-строительного рынка ООО «Айрос» по адресу г. Энск, ул. Калинина, д. 18 представляет собой участок местности прямоугольной формы площадью 8547,75 м 2 с грунтовым покрытием и ограждённый по периметру металлической сеткой высотой 1,5 м. Вход на территорию склада оборудован двух створчатыми металлическими воротами высотой 1,5 м. и шириной 5 м. На момент осмотра обе створки ворот открыты, запорные устройства, охранная сигнализация и средства видеонаблюдения отсутствуют. В центре осматриваемого участка расположено складское помещение в металлическом корпусе, длиной 30 м., шириной 15 м. (на схеме обозначен № 1). Слева от него, вдоль металлического ограждения расположен кирпичный гараж (на схеме обозначен № 2), правый передний угол которого находится на расстоянии 18 м. от левого переднего угла склада. Вход в складское помещение оборудован двумя двух створчатыми металлическими воротами высотой 4 м., шириной створок по 2,5 м. каждая. На момент осмотра обе створки правых ворот находятся в положении «открыто», левые ворота закрыты. Слева от входа в складское помещение складированы штабеля пиломатериалов высотой 1,5 м. (на схеме обозначены № 3). На расстоянии 8,2 м. от левого переднего угла металлического склада и 20,6 м. от правового переднего угла кирпичного гаража на земле лежит нож, состоящий из клинка и рукояти (на схеме обозначен № 4). Рукоять к клинку крепится площатым способом при помощи двух металлических клепок. Длина ножа 260 мм., длина клинка 150 мм., наибольшая ширина 30 мм., длина рукояти 110 мм., ширина 30 мм. Клинок изготовлен из металла серого цвета, на его поверхности у самого основания рукояти с одной стороны выполнена гравировка в виде монограммы «МНВ». Острие ножа образовано скосом обуха и лезвийной части и расположено выше срединной линии ножа. Заточка двусторонняя, ее ширина 2 мм. Рукоять состоит из двух плашек, изготовленных из древесины светло-коричневого цвета. На ноже имеются два подпальцевых выема, наибольшей высотой 7 мм. Часть хвостовика ножа выступает за пределы рукояти на 10 мм. и имеет отверстие для крепления темляка. Рукоять и клинок ножа обработаны черным магнитным дактилоскопическим порошком. Отобразившиеся следы пальцев рук на рукояти ножа являются четкими и имеют характерные признаки, позволяющие произвести криминалистическое исследование.

В ходе осмотра проводилась фотосъемка фотокамерой «Самсунг LR 4724». Всего использовано 5 кадров.

При производстве следственного действия изъяты:
1) нож, который упакован в полимерный прозрачный пакет, горловина пакета обвязана нитью белого цвета. Края нити оклеены фрагментом листа белой бумаги, опечатаны печатью «Для пакетов № 1 отдел полиции УМВД России по г. Энску», выполнена пояснительная надпись, заверенная подпись дознавателя.
2) Две светлые дактилоскопические пленки со следами пальцев рук.

Все обнаруженное и изъятое при производстве следственного действия предъявлено участникам следственного действия.

К протоколу прилагается фото таблица, схема.

Протокол предъявлен для ознакомления всем лицам, участвовавшим в следственном действии. При этом указанным лицам разъяснено их право делать подлежащие внесению в протокол оговоренные и удостоверенные подписями этих лиц замечания о его дополнении и уточнении. Ознакомившись с протоколом путем личного прочтения каждым участником.

участники следственного действия сделали следующие замечания о его дополнении и уточнении нет.

Специалист (эксперт) (подпись) Малинин С.О.

Иные участвующие лица: (подпись) Нестеров Д.С., (подпись) Морозов Н.В.

Настоящий протокол составлен в соответствии со ст. 166 и 167 УПК РФ.

Старший дознаватель отделения дознания
отдела полиции УМВД России по городу Энску
старший лейтенант полиции (подпись) О.С. Иванова

Фототаблица
к протоколу осмотра места происшествия от «01» сентября 2013 г. территории склада пиломатериалов № 3 оптово-строительного рынка ООО «Айрос», расположенного по ул. Калинина, д. 18 в г. Энске

Это интересно:  Моральная компенсация при дтп тяжкий вред 2020 год

Фото № 1. Ориентирующий снимок места происшествия

Фото № 2. Обзорный снимок места происшествия

Фото № 3. Узловой снимок места происшествия

Фото № 4. Детальный снимок ножа

Фототаблицу составил (подпись)

Схема места происшествия
к протоколу осмотра места происшествия от «01» сентября 2013 г. территории склада пиломатериалов № 3 оптово-строительного рынка ООО «Айрос», расположенного по ул. Калинина, д. 18 в г. Энске

Со схемой согласен: (подпись) Нестеров Д.С.
Со схемой согласен: (подпись) Морозов Н.В.

Старший дознаватель отделения дознания
отдела полиции УМВД России по городу Энску
старший лейтенант полиции (подпись) О.С. Иванова

Протокол дтп схема

Ну если вы соглашение подписали, то я считаю что шансы у вас вообще незначительные с кого-то что то взыскать. Надо конечно его текст видеть. Ну раз уж так ставите вопрос, то можно с виновника попробовать (ст. 1064 гк рф)

Вы можете взыскать как со страховой, если расчет неверен согласно требованиям Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», так и с виновника. 10 марта 2017 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации N 6-П, согласно которому потерпевшему возмещаются реальные убытки, исходя из стоимости новых запчастей. Шансы есть, и там и там, если сумма ущерба занижена, а с виновника разницу в стоимости запчастей можно и так взыскать.

Со страховщика не взыщите, поскольку Вы сами подписали соглашение. Подавайте иск к виновнику. Он Вам обязан выплатить разницу+убытки на основании ст. 1064 и ст. 15 ГК РФ.

При исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты). Статьей 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда ответственность владельца транспортного средства была застрахована, причинитель вреда возмещает потерпевшему разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба в случае, если страхового возмещения недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред. Частью 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Есть положительная практика взыскания как с тех так и с тех.

Добрый день. Раз подписали соглашение то со страховой Вы вряди ли взыщете а вот с виновника в соответствии со ст.15, 1064, 1072 ГК и разъяснения Конституционного суда РФ 2017 года без проблем. Практика в данном направлении наработанная. Если сумма разницы до 50 т.р. обращайтесь в мировой суд, если Выше то в районный. Удачи Вам.

Добрый день. Вам нужно взыскивать разницу с виновника аварии. Конституционный суд в своем Постановлении № 6-П от 10.03.2017 г. установил: Институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК РФ, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший. Как показывает практика, размер страховой выплаты, расчет которой производится в соответствии с Единой методикой, может не совпадать с реальными затратами на приведение поврежденного транспортного средства в состояние, предшествовавшее повреждению. Таким образом, закон предполагает возможность возмещения виновником, гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования, потерпевшему, которому страховой организацией выплачено страховое возмещение в размере, исчисленном в соответствии с Единой методикой, имущественного вреда исходя из принципа полного его возмещения, если потерпевшим представлены надлежащие доказательства того, что размер фактически понесенного им ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения. Таким образом, Конституционный суд РФ признал право потерпевшего взыскать разницу между выплаченной ему суммой со стороны страховой компании в рамках Единой методики и суммой, потраченной им на ремонт своего авто, с виновника ДТП, даже если страховая выплата не превысила максимальный размер в 400 тысяч рублей. 28.03.2017 г. были внесены изменения в ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» п. 23 С лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Верховный суд РФ в своем Постановлении Пленума № 58 от 26.12.2017 г. п. 35 говорит о том же: Причинитель вреда, застраховавший свою ответственность в порядке обязательного страхования в пользу потерпевшего, возмещает [потерпевшему] разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба если страхового возмещения недостаточно для полного возмещения причиненного вреда.

Доброго времени суток. Если вы уже получили страховую выплату, при этом согласились на эту сумму, то довзыскать у вас не получиться согласно требованиям Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств Недостающие деньги имеете право дополучить с виновника дтп путем обращения в суд со ссылкой на ст.1064 ГК РФ.

Здравствуйте, взыскать сможете, но только с виновного лица. Гражданским законом провозглашен принцип полного возмещение причиненного вреда ст. 1064 ГК РФ. Но вред придется доказывать в суде посредством назначения судебной экспертизы причиненного вреда. Заключения официального дилера будет недостаточно.

Было ДТП. Второй участник из другого города и очень спешил (он пострадавший). Протоколы и схемы не составлялись. ОСАГИ с собой не было. Сказал что электронный бланк. Права свои случайно оставил у меня. ГАИ не вызывали. Разъехались. Сказал что есть 5 дней на оформление. Пришлет завтра документы Какие правильные мои действия и последствия? Спасибо.

Ну для начала дождаться завтра.

На схеме места совершения правонарушения (схема ДТП) и в протоколе осмотра места происшествия неверно указано место столкновения автомобилей. В протоколе написано, что на место столкновения указывают «осыпь грязи и стекла». Однако через 2 месяца «всплыла» видеозапись с видеорегистратора, которую инспектор ГИБДД скрыл по каким-то своим причинам. Обнаружилось, что фактическое место столкновения находится в 50 метрах от указанного на схеме и в протоколе и, следовательно, и адрес столкновения другой. Есть ли в действиях инспектора ГИБДД нарушения?

Добрый день, Ольга. Все зависит от ряда обстоятельств: — откуда взялась видеозапись; — знал ли о ней инспектор ДПС на момент составления документов; — кто указал ему на место ДТП; — и т.д. Исходя из ответов можно говорить про нарушения сотрудника ДПС. С уважением, АА «АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА».

Добрый день! Ваш вопрос носит информативный характер. Поскольку как уже понятно решение по делу административному есть. 50 метров, это не существенно. Главное, установлены фактические обстоятельства ДТП. Инспектор ничего в данном случае не нарушил. И самое главное — ваш вопрос, что вы хотите не совсем понятно. С уважением.

Инспектор фальсифицировал доказательства, а это наказуемо ст 303 УК РФ «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018) УК РФ Статья 303. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Фальсификация доказательств по гражданскому, административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а равно фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, а равно фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, — (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 71-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Попал в аварию на чужом авто без страховки. ДТП ни кем не фиксировалось, акты, протоколы, схемы не составлялись, виновники и причины не выявлялись, дел не заводилось. Однако вынужден был написать расписку о возмещении ущерба в которой указаны паспортные данные сторон и то, что я беру на себя некие обязательства. Предмет договора т.е. то что это причиненный мною ущерб или иной долг в следствие чего я должен — в расписке не указан, только то, что я якобы добровольно и без давления, беру на себя некие обязательства. Можно такую расписку признать недействительной?

Добрый день. Только в том случае если вам удастся доказать, что данная расписка была написана Вами под давлением или Вы не отдавали себе отчет в своих действиях.

Надо расписку смотреть. Но, если Вы сами указали и согласились на возмещение ущерба и оплату, то вряд ли суд признает такую расписку недействительной. Вас же под угрозами никто не заставлял ее оформить.

Здравствуйте! А в чем же недействительность данной расписки. Если в нем верно указаны стороны, то такая расписка является действительной.

Доброго вам времени суток. Такая расписка не имеет юридической силы, но в принципе может считаться доказательством в суде. Желаю удачи в решении вашего опроса.

Доброго времени суток! Увы, но вряд ли это возможно. Скорее всего, именно на основании данной расписки суд примет решение по иску пострадавшей стороны о возмещении ущерба в его пользу Всего доброго, желаю удачи!

В постановлении, схеме и протоколе ГИБДД указан не правильный адрес места ДТП (адрес не существует).
Можно ли отменить постановление на этом основании? (срок обжалования постановления не истек).
В случае отмены постановления в отношении меня не откажет ли страховая в выплате? (на данный момент обоюдка)

Здравствуйте, это является основанием для обжалования постановления. Можно говорить о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Удачи вам и всего наилучшего

Могут посчитать технической ошибкой, если неверный адрес не находится в причинно-следственной связи с возможностью доказывания Вашей невиновности. Если от адреса действительно зависят обстоятельства ДТП, тормозной путь, иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела, то обжаловать можно. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.

В протоколе осмотра места происшествия дтп, а также в схеме дтп, указаны разные подписи понятых. Расшифровки подписей нет, паспортных данных нет. Законны ли данные документы? В каком документе обязательно должны быть паспортные данные понятых?

Добрый день! Согласно ст.28.1.1 КоАП В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Это интересно:  Чем отличается протокол от постановления гибдд 2019 год

Попал в дтп, виновник признал вину! Сделали схему, фото! В ГИБДД оформили протокол выписали мне штраф за отсутствие полиса ОСАГО! Вопрос такой, выплатит ли мне страховая виновника ущерб? За ранее благодарен!

Здравствуйте! Если у виновника ДТП есть полис ОСАГО то его страховая компания обязана возместить Вам ущерб, вне зависимости от того есть у Вас ОСАГО или нет.

Здравствуйте! Да Страховая Компания виновника в аварии обязана выплатить Вам ущерб. Обращайтесь в Страховую компанию виновника в аварии с заявлением и не лишним будет отчёт об оценке ущерба. Удачи.

Что делать, если не выдали копию протокола о ДТП и схему ДТП? При этом выдали квитанцию об оплаченном штрафе. Он был оплачен на месте. По договоренности вторая сторона притензий не имеет. НО мужчина, чья машина попала в ДТП (вторая сторона) так же является сотрудником правоохранительныз органов и, судя по всему, он был знаком с теми, кто оформлял нам документы на ДТП. Как следствие ничего не выдали. Что делать?

Обращайтесь в ГАИ и требуйте копию протокола и схему, если откажут обращайтесь с жалобой в прокуратуру

В протоколе с места дтп написано повторитель поворота, а должно быть, согласно схеме, указатель поворота. Протокол действителен?

Да, действителен. А что?

Составили протокол дтп без участия гибдд, схему составили происшествия составили, повреждения указали (Левое заднее крыло, фото повреждения есть, но фото сделано не на месте происшествия) виновник согласен с фото повреждения) но нет фото самого места происшествия! Может ли страховая компания отказать в выплате страховки, если нет фото места происшествия! Какая статья дтп, если виновник совершил наезд, двигаясь задним ходом, в ТС, которое стояло сзади? Спасибо!

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил. Это нарушение этого пункта ПДД.

Жена нарушила ПДД (не уступила дорогу, составлен протокол-штраф 1000 р. и схема ДТП), в результате произошло ДТП, другой водитель находясь на главной дороге, уходя от столкновения, заехал на бордюр. У его машины механические повреждения. Сегодня приглашает жену эксперт, для осмотра механических повреждений пострадавшей машины. Полис ОСАГО у жены просрочен! Какие последствия могут быть в этой ситуации для жены.

Взыщут всё с неё

Произошло ДТП. Сотрудники ГИБДД составили схему, протокол не составили — направили в отдел. По прошествию примерно 6 ти часов появляется видеоматериал предьявленный вторым участником ДТП. На видео — видно только два приближающихся огонька — ни машины ни номеров не видно. Хотя — время — полдень и видимость идеальная. ВОПРОСЫ. 1 Имеют ли сотрудники ГИБДД право принять такое видео в качестве доказательства вины? 2. Имеют ли право сотрудники ГИБДД на основании этого любительского видео составить протокол об административном правонарушении — ибо Пленум ВС России №2 февраль 2012 года не расмотрел вопрос о любительских видео — а значит и не наделил правом сотрудников ГИБДД привлекать к провинившихся к административной ответственности на основании таких видеоматериалов. 3. Каким совокупным признакам должны удовлетворять дюбительские видеоматериалы для принятия их в качестве доказательства вины или не виновности. 4. Какой должен быть порядок при приобщении любителских видеоматериалов к материалам дела.

Порядок определен КоАП РФ. Свое согласие или не согласие вы имеете право отразить в протоколе. На вынесенное постановление подается жалоба в суд и он рассматривает доказательства и признает их допустимыми или нет.

1)Имеют право принять 2)Не имеют право 3)Порядок определен КоАП РФ. 4)см.4

Где можно найти протокол и схему ДТП, если оно произошло 2013 году.

В ГИБДД нужно обращаться.

В каком случае вместе с протоколом выдается или должна выдаваться схема ДТП? спасибо.

Здравствуйте! в любом случае должна выдаваться схема о ДТП.

Согласно законодательства схему ДТП вручать не обязаны. Обязаны только протокол, но вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, в том числе и со схемой в ходе рассмотрения дела по существу. Можете даже сфотографировать. Кроме того, вы не обязаны расписываться в схеме, но если вы с ней согласны, лучше расписаться с целью исключения фальсификации.

Погибла девушка в ДТП. Из дела пропал протокол, схема с места проишествия составленна неверно. Независимую экспертизу в расчет не принемают. Что делать?

Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Пропущен срок подачи документов из-за отсутствия схемы ДТП, протокол ГАИ есть, я пострадавшая сторона. Суд в иске отказал по причине отсутствия до судебной процедуры (не обращения в страховую). Мои действия? Спасибо.

Олег, подаете претензию в страховую и далее в суд, если страховая не выплатит.

Суд не отказал в иске, а возвратил исковое заявление. После соблюдения претензионного порядка его можно снова подать. Если потребуется помощь-обращайтесь

Попал в дтп. признал вину ущерб не значительный. Составили схему поехали в гибдд. Составили протокол. Мне не дали справку о дтп я не знал и я не местный это серьёзно.

Здравствуйте! Если ваша ответственность была застрахована по ОСАГО, то ничего страшного вам не грозит. Если вам нужна справка о ДТП, обратитесь с заявлением в ОГАИ, где хранятся материалы ДТП

Сотрудники ГАИ на месте ДТП не проводили фотосьемки и измерений тормозного пути протокол со схемой подписать не дали, хочу написать жалобу не знаю как.

В свободной форме.

Здравствуйте! Чтобы ответить на этот вопрос необходимо видеть и изучить документы, Вам следует обратиться за помощью к юристу по месту. Удачи вам!

Можете в произвольной форме, указав все нарушения. которые были по Вашему мнению допущены.

Дтп виновник аварии скрылся с места дтп, даи составили протокол и схему аварии и взяли обьяснительную что и как происходило. Что мне делать дальше?

Звонить в ГАИ и выяснять, куда и когда отправлены материалы по ДТП.

Подделаны схема дтп и протокол осмотра места происшествия. Было 23.08.2008. Два месяца меня не было на этом свете. Скорость а/м 37,8. В момент наезда 24,7 по схеме дтп. Два месяца ни вверху, ни внизу. На настоящий момент инвалид III группы пожизненно. Каким образом определить реальную скорость а/м в момент наезда?

Здравствуйте! Каким образом определить реальную скорость а/м в момент наезда? — скорость можно будет определить на основании технической экспертизы.

Скорость движения можно определить только по одной опробированной методике — исходя из длины следов торможения

Имело место ДТП, виновник и пострадавший, их данные и схема были зафиксированны в протоколе, поставленны подписи. После чего в течении двух с половиной месяцев виновник не являлся в ДПС для подписания постановления. Все это время нам, пострадавшей стороне, говорили, что будет вынесено решения в нашу пользу, если виновника не найдут. Но. вынесли решение закрыть дело с формулировкой о том, что для дела нужны обе стороны, а виновник покинул место дтп (хотя есть протокол, что он не покидал его!). Как теперь быть? Если человек совершил нарушение, но не появляется и не хочет платить, то дело просто закрывается? Куда жаловаться?

вам необходимо обратиться в суд

Виновник дтп не я.составили евро протокол отвезти схему ДТП в гаи. в гаи фиксируются повреждения или только ГОС номер и марка автомобиля? Спасибо.

Да, в справке о ДТП будут указаны механические повреждения ТС

Произошло ДТП все протоколы заполнены, схема подписана. Когда приехали домой выпили 120 коньякаЧерез 1 час приеха ДПС и сказали что надо пройти освидетельствование Что делать? После приема алкоголя прошло 3 часа.

Что делать? —такие сказки рассказывать детям на ночь. а не юристам

10 мая 2014 года было ДТП, документы, которые составили ГАИ: протокол осмотра, схема, объяснения свидетеля и мои, протокола о ДТП с указанием статьи составлено не было, спустя 2 недели вызвали в ГАИ и вручили определение о возбуждении дела, но и там статья не указана, и вот, спустя 5 месяцев вызывают в ГАИ и просят подписать протокол. Что делать?

Срок давности уже истек, так что в ГИБДД сходите, но ничего задним числом не подписывайте.

Согласен с коллегой. И пригласите поучаствовать в ознакомлении с материалами дела Юриста, на вашей стороне. Звоните, я в Челябинске — разъясню.

Было ДТП год назад, сейчас судимся с виновником, он решил обжаловать протокол и схему ГИББД. Имеет ли он такое право?

Если суд идёт то он имеет такое право.

Здравствуйте. Да, имеет

Да, это его право на обжалование, его никто не отменял. С уважением Дмитрий Юрьевич

Произошло ДТП. Меня признали правым. Протокол составили. Схему составили. Все сделали по закону. Пострадавших нет. У меня повреждена правая передняя дверь. Я застрахован в страховой компании МАКС. Второй водитель в РосГосСтрах. Можно ли мне за выплатой по страховке обратиться в свою страховую компанию (МАКС), и какие для этого нужно собрать документы?

Здравствуйте Тимур Камильевич. Конечно же вы можете обратиться за страховым возмещением в свою страховую компанию. Это называется прямым возмещением убытков. Для этого в страховую компанию вы должны предоставить справку о ДТП, копию страхового полиса, копию протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение. Образец заявления на выплату дадут в страховой компании. Только помните, что обычно для написания заявления или уведомления страховщика о происшествии отводится 15 дней.

Обязан ли ДПСник дать копию схемы ДТП при запросе, если не согласен с протоколом и хочешь обжаловать?

Здравствуйте Юлия. Если сотруднику ГИБДД вы напишите такое ходатайство, то он обязан выдать вам копию схемы ДТП. Если такого ходатайства нет, то он выдавать кроме справки о ДТП, постановления по делу об административном правонарушении, копию схемы места ДТП не обязан.

Статья написана по материалам сайтов: legalaidspb.ru, zakoniros.ru, www.9111.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector