Скрылся с места дтп как избежать наказания 2020 год

Дорожно-транспортное происшествие всегда случается неожиданно и не вовремя. Оказавшись в стрессовой ситуации водитель, зачастую не зная как выйти из затруднительного положения, не обдуманно уезжает с места аварии.

Многие участники ДТП принимают поспешное решение покинуть место, получив устные договоренности либо считая что это подстава, и, как следствие, получают обвинение в попытке скрыться от правосудия.

Закон предусматривает суровое наказание за подобные деяния. Но что же делать горе-водителю в сложившейся ситуации, как решить проблему. Несмотря на, казалось бы, безысходность юридическая практика показывает что шанс смягчить участь всегда есть. Предлагаем подробнее разобрать вопрос.

Что грозит? Последствия

В предыдущей статье мы подробно разбирали вопрос что считается оставлением места ДТП и в каких случаях можно спокойно уехать не дожидаясь приезда ГИБДД и какие для этого необходимо предпринять действия, чтобы не иметь впоследствии проблем с законом.

Помните, в ПДД прописан следующий порядок, обязательный для исполнения всеми участниками происшествия.

Советы как избежать наказания

Если вы стали участником ДТП и по каким-либо причинам покинули место аварии, примите во внимание следующие рекомендации:

  1. Лучше отказаться от мысли явиться в ГИБДД с повинной. Правило чистосердечное раскаяние смягчает вину здесь не сработает.
  2. В течение последующих 3 месяцев строго соблюдайте ПДД чтобы минимизировать риск быть остановленным инспектором ГИБДД.
  3. Как вариант полностью откажитесь от управления автотранспортом, пока не истечет срок давности привлечения к административной ответственности.
  4. Избегайте камер видеофиксации – если ваш автомобиль попадет под действия аппаратуры сканирующей госномера проезжающего транспорта на предмет нахождения в розыске, например на посту ДПС, отвертеться не удастся автомобиль будет остановлен на проверку со всеми вытекающими последствиями.
  5. Не пытайтесь совершить какие-либо сделки с автомобилем (продажа, техосмотр и т. д.)

Как только истекут положенные три месяца, необходимо прийти в ГИБДД с целью снятия вашего авто с розыска. При этом потребуется дать объяснительную, в которой вы изложите свою неосведомленность относительно происшествия.

Мы настоятельно рекомендуем не ходить в ГИБДД самостоятельно, а незамедлительно обратиться за правовой поддержкой к грамотному автоюристу. Доверившись адвокату, который будет представлять ваши интересы как в ГИБДД, так и непосредственно в суде вы обезопасите себя от вероятного ареста. Обратитесь за бесплатной правовой поддержкой к нашим юристам.

Если вам не удалось выдержать отведенный срок и вас все же привлекли к ответственности не стоит отчаиваться и сразу во всем признаваться.

Линия защиты

Несмотря на кажущуюся неминуемость наказания, не падайте духом, при грамотном подходе к делу можно рассчитывать на смягчение приговора. Обратитесь за бесплатной юридической консультацией, оформив запрос в конце статьи.

Опытные автоюристы помогут законно вернуть права, строя свою защиту придерживаясь следующей тактики:

  1. Недоказанность вины – презумпция невиновности, пока суду не будут представлены неоспоримые доказательства в совершении вменяемого вам проступка.
  2. Процессуальные нарушения – любые ошибки и несоответствия в документах, актах, протоколах могут оказать решающую роль. Необходимо выявить мельчайшие несоответствия в оформленных бумагах (например, при сопоставлении имеющихся повреждения на автомобилях могут быть расхождения в описании, а соответственно можно сделать вывод что урон причинен не вашим авто).
  3. МалозначительностьДТП в некоторых случаях может послужить основанием для полного освобождения от наказания.
  4. Переквалификация на другую статью.
  5. Отсутствие намерения скрываться. Строжайше карается оставление места ДТП с прямым умыслом избежать ответственности, поэтому необходимо доказать что у обвиняемого нет серьезных оснований уклоняться от правосудия.
  6. Сбор доказательной базы. Обратитесь за экспертизой чтобы собрать доказательную базу, специалисту не составит труда сверить повреждения, возможно, вам пытаются предъявить какие-либо старые повреждения.

Просмотрите короткое видео, в котором адвокат делится опытом по выигранным делам:

Чтобы разъяснить принцип, по которому работают автоадвокаты, разберем некоторые наиболее типичные ситуации на примерах.

Ситуации

1. Виновник скрылся с места не заметив, что стал участником аварии.

На машине виновника отсутствуют видимые повреждения, а водитель утверждает что не почувствовал столкновения. В данном случае необходимо делать упор на малозначительность аварии и ходатайствовать об освобождении от наказания.

Однако ситуация затрудняется если имеются доказательства (видеокадры, показания свидетелей) что виновник остановился, вышел из авто, осмотрел транспорт, а затем сознательно покинул место происшествия.

2. Участники незначительного ДТП разъехались без оформления.

Нередки случаи когда авария носит условный характер, например, в пробке виновник слегка коснулся бампера впереди стоящего автомобиля. Участники остановились, не нашли видимых повреждений и разъехались, получив устные договоренности. Но пострадавший, обдумав происшествие (посоветовавшись с коллегами на работе, мужем и т. д.), опасаясь скрытых повреждений, заявлял в ГАИ, обвиняя второго в оставлении места ДТП.

Виновному водителю чтобы избежать наказания потребуется собрать доказательную базу в отсутствии намерений уклонится от ответственности: найти свидетелей происшествия, оплатить экспертизу автомобиля подтверждающую несущественность повреждений.

3. Участник ДТП переставил транспорт, чтобы не мешать движению.

Однако данные изменения правил вызывают спорные моменты у неосведомленных водителей. На практике встречались случаи когда виновник аварии соглашался признать вину и склонял второго участника поскорее убрать машины, чтобы не мешать проезду, а затем возвращался на место и вызывал ГИБДД обвиняя второго участника в оставлении места ДТП. И в этом случае, не имея должной фиксации положения авто при аварии и привязки к местности, пострадавший водитель становился виновным.

В этом случае требуется апеллировать к факту отсутствия у ответчика умысла скрыться от правосудия и настаивать на переквалификации статьи на 12.27 ч. 1. Перестановка автомобиля без должной фиксации места аварии должна расцениваться как неисполнение предписанных законом обязанностей и караться штрафом в размере 1 тысячи рублей.

Смягчение вины

В случае если шансов избежать ответственности нет либо они невелики можно прибегнуть к добровольной компенсации причиненного ущерба и покрытие всех расходов пострадавшей стороне.

Постарайтесь решить вопрос о возмещении ущерба напрямую с потерпевшим заручившись, что он подаст прошение о снятии с вас обвинения, мотивирую это примирением сторон и урегулированием материальной стороны дела.

Однако и в этом случае, чтобы избежать неожиданного поворота событий против вас, до конца придерживайтесь в суде своей линии и не признавайте вину.

Как выигрываются дела

В заключение приведем основные направления защиты, которых необходимо придерживаться, в зависимости от конкретного случая:

  1. Делаем ставку на ненадлежащее извещение.
  2. Ставка на несовершение ДТП. Рассматриваем ДТП с точки зрения нанесённых повреждений транспортным средствам. Сопоставляем повреждения. Доказываем невозможность получения повреждения именно в данном ДТП.
  3. Неправильное оформление ДТП.
  4. За рулем другой водитель. Данный способ защиты возможен в случае неограниченной страховки.
  5. Малозначительность повреждений. При данном способе защиты желательно заручиться поддержкой пострадавшей стороны, уладить с ней все материальные вопросы. Способ ведет к финансовым потерям со стороны совершившего ДТП, но позволяет остаться с правами.

Если вы стали заложником ситуации и вам грозит лишение прав, без грамотной юридической помощи не обойтись. Обратитесь за консультацией к нашим правовым экспертам, проанализировав материалы вашего дела, вы получите рекомендации на что можно рассчитывать в вашем случае и как следует строить линию защиты.

Наказание за оставление места ДТП без пострадавших в России, как избежать ответственности, судебная практика

За уход с места аварии, даже если никто не пострадал, предусмотрена ответственность. Именно так говорит статья КоАП 12.27, в хорошо известная автомобилистам. В частности, там предусмотрено достаточно строгое наказание: виновного лишают водительских прав как минимум 1 год (а в особенных ситуациях — и 1.5 года). Тем не менее, многие водители, попав в такую ситуацию, от стресса обо всем забывают и покидают место происшествия, так что вопрос остается актуальным.

Есть ли возможность избежать наказания: юридические нюансы

Следует отметить, что не всегда закон столь суров. Есть различные обстоятельства.

И хотя, исходы из законодательных норм, самовольный уход с места ДТП предусматривает лишение нарушителя прав или даже административный арест на 15 суток, оно может и смягчаться. Рассматриваться все эти обстоятельства будут в суде, и там уже будут важны все детали, которые предварительно нужно сообщить юристу.

Например, водитель мог нарушить правила дорожного движения из-за того, что вез в больницу пострадавших, и это привело к аварии. Или другая — ДТП было настолько незначительным, что водитель даже не заметил, что задел чью-то машину? Так тоже бывает, если речь идет о какой-нибудь царапине на двери или бампере.

Это интересно:  Что делать после оформления дтп пострадавшему 2019 год

Тут следует отметить, что для того, чтобы избежать наказания и оставить за собой право управлять автомобилем в ближайшие год-полтора, лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу. Специалист сможет защитить ваши интересы в суде, исходя из того, что подразумевает состав этого правонарушения с точки зрения закона и с учетом некоторых дополнительных нюансов.

Для начала нужно рассмотреть само значении аббревиатуры «ДТП»? Определение зафиксировано в ПДД. Там говорится очень четко, что это событие, которое случается в процессе передвижения транспортного средства и с его участием. Там же четко прописаны характерные признаки ДТП — это нанесение какого-либо материального вреда, включая повреждения самого авто, каких-то сооружений и зданий, грузов и т.п. При ДТП могут и пострадать люди, но может быть и так, что пострадавших нет.

  1. Допустим, есть ситуация, в которой владелец припарковал авто на открытой парковке под магазином, домом или офисом, ушел по делам, а когда вернулся, то увидел на машине повреждения, свидетельствующие о столкновении с другим ТС.
  2. Теоретически эта машина не попадала в ДТП, поскольку не двигалась. Но это не разрешает владельцу спокойно на ней уехать, ведь его могут обвинить в уходе с места аварии.
  3. Для начала нужно сообщить о событии в ГИБДД, затем поставить в известность страховую компанию, с которой у владельца автомобиля заключен договор, и перед приездом органов правопорядка ТС передвигать никуда нельзя.
  4. Уже после появления документального засвидетельствования факта, что машина оставалась неподвижной, разрешается ехать дальше.
  5. Исходя из вышеизложенного определения ДТП, чтобы установить факт такого события, нужно, чтобы имелось хотя бы одно из перечисленных последствий. Например, материальный ущерб отсутствует, пострадавших тоже нет, то ни о какой аварии и речи не идет.

Теперь рассмотрим субъективную сторону данного правонарушения, то есть уход с места аварии водителем, то, за что упомянутым пунктом КоАП предусмотрено наказание. Важно, что данная статья действует только если имеет место прямой умысел автомобилиста. Если его не было, то и говорить не о чем. К сожалению, суд далеко не всегда бывает на стороне водителя в таких случаях, поэтому и нужно обратиться за помощью к юристу.

Трактовка спорных ситуаций

Специалист наверняка расскажет вам, что описанные выше ситуации вызывают у юристов достаточно серьезные дискуссии. В частности, несколько раз свое видение этой проблемы объявлялось и Конституционным Судом. В конце 2010 года он даже дал свое Определение №1702-О-О, прямо указывающее, что ДТП, не имеющее весомых последствий, если оно не повредило здоровье другого человека или не привело к крупному ущербу, и автомобилист покинул место аварии неумышленно, то нарушение должно считаться малозначительным, следовательно, за него не должно быть предусмотрено административное наказание.

Проще говоря, когда столкновение было настолько легким, что водитель не почувствовал его, либо не увидел повреждений (скажем, это совсем маленькие царапины), то он может обратиться к суду с просьбой освободить его от наказания, и закон в целом будет на его стороне.

В упомянутом определении Конституционного Суда существует еще одна важная деталь. Оставление места аварии считается нарушением, если имел место прямой умысел. Конституционный Суд трактует этот момент так: автомобилист не выполняет свои обязанности согласно ПДД, нарушает защищенные законом права и интересы остальных сторон в ДТП и его действия затрудняют оформление происшествия.

Проще говоря, водитель пытается скрыть свою личность, или даже следы самого происшествия, чтобы избежать ответственности. Если водитель оставил свои личные данные другому участнику происшествия, а потом уехал, не дожидаясь приезда страховой компании или ГИБДД, то его действия также квалифицируются по упомянутой статье КоАП, но за них предусмотрено более мягкое наказание — всего лишь штраф, на чем и будет настаивать юрист, представляющий интересы водителя в суде.

Когда правила разрешают покинуть место аварии?

Самими ПДД четко обозначены ситуации, когда водитель имеет право уехать с места ДТП. Для этого должно соблюдаться несколько условий. Во-первых, в происшествии не должно быть пострадавших. Во-вторых, между сторонами нет никаких разногласий — водители пришли к общему выводу, кто виноват в ДТП, обо всем договорились, и тогда нет нужды вызывать дорожную полицию. Нужно только самостоятельно оформить схему ДТП, подписать ее (это должны сделать обе стороны), и затем с этой схемой уже ехать на пост ДПС, где будут оформлены остальные документы в соответствии с ПДД. Разумеется, когда одна из сторон не согласна с другой относительно схемы и обстоятельств ДТП, то никто из них не может оставлять место ДТП.

Правилами предусмотрена еще одна ситуация, когда водители могут покидать место ДТП и при этом к ним не будет применяться КоАП. Это связано с действием закона об ОСАГО. В частности, там говорится, что у застрахованных есть возможность оформить происшествие по протоколу, а для этого не нужно вызывать дорожную полицию. Такая возможность есть не всегда, а только тогда, когда соблюдаются такие условия, как:

  • ДТП насчитывает всего двох участников — два автомобиля, но не больше;
  • обе стороны владеют активным полисом ОСАГО, выданным на то ТС, которое повредилось во время столкновения;
  • при столкновении был нанесен ущерб имуществу, но люди не пострадали;
  • между водителями не возникло разногласий относительно обстоятельств ДТП, они сами определили виновника, и оба согласны с перечнем повреждений, которые были получены их автомобилями.

Когда перечисленные условия соблюдаются, то по закону заполняется извещение об аварии — для страховщика оно служит документальным подтверждением факта ДТП. Это извещение содержит подписи 2 сторон-участников, которые после этого могут спокойно разъезжаться. Полиция тут вообще не участвует в процедуре оформления ДТП.

Есть еще один нюанс. Бывает так, что после ДТП транспортные средства стоят так, что остальные машины уже не могут проехать. Здесь у водителя появляется право переставить свою машину с проезжей части так, чтобы она не мешала. Это не будет считаться оставлением места ДТП. Но в данном случае нужно предварительно зафиксировать местоположение автомобиля после ДТП, отметить все следы и предметы, лежащие на земле, причем все это делается в присутствии свидетелей. Водитель организует объезд, такая обязанность возложена на него ПДД.

Во всех перечисленных случаях есть одна общая черта — в них нет состава преступления, о котором уже говорилось выше, и поэтому к ним не будет применяться наказание. Более того, в первых двух случаях дело не дойдет до суда. В то время как если водитель не заметил нанесенного ущерба, или уехал, оставив водителю пострадавшего средства свои личные данные, дело все равно будет рассматриваться в суде, хотя шансы на то, что юрист сумеет отстоять интересы водителя, достаточно высоки. Это касается и любых смягчающих обстоятельств — они не предусмотрены ПДД, но могут повлиять не решение суда.

Если в ДТП пострадали люди, такие ситуации рассматриваются отдельно. К слову, в этом случае водитель может покинуть место аварии без последствий только тогда, когда пострадавшим требуется медицинская помощь, и нет никакого другого способа доставить их в больницу. И то, предварительно водителю придется принять меры, чтобы в присутствии свидетелей зафиксировать все следы ДТП, а потом еще нужно будет вернуться назад, после доставки людей в больницу.

Наказание за нанесение ущерба

Водителю, оставившему место аварии, грозит не только административное взыскание. Так, помимо банального лишения прав вождения или наложения внушительных штрафных санкций, не стоит забывать и о законе об ОСАГО. Там говорится, что виновник происшествия обязан возместить ущерб пострадавшей стороне. Это предусмотрено не только самим законом об ОСАГО, но и правилами страхования. Интересно, что пострадавшему водителю страховое возмещение выплачивает страховая компания. Но после этого страховщик имеет право предъявить регресс к виновнику аварии, при условии, что он оставил место происшествия. Тогда вся сумма страховых платежей списывается с человека, покинувшего место происшествия и признанного виновником аварии.

На самом деле ДТП не было… Что делать?

К сожалению, нередки такие случаи, когда машина не попадала в аварию или водитель не покидал место происшествия, однако при ближайшей проверке ГИБДД выясняется, что машина разыскивается именно потому, что водитель покинул место аварии (то есть по статье 12.7 КоАП). Возможно, это просто ошибка в номере, допущенная при занесении его в базу, а возможно, и действия злоумышленников, поскольку может быть следствием распространенной схемы мошенничества. В любом случае нельзя пускать дело на самотек.

Как работают аферисты?

Мошенники специально покупают на авторазборах пострадавшие запчасти, которыми затем комплектуют свое транспортное средство, а затем ищут подходящую кандидатуру на роль «виновника» аварии. Обычно, в зоне риска находятся неопытные водители, у которых на заднем стекле ТС наклеены соответствующие значки вроде буквы «У» или восклицательного знака. Причем желательно, чтобы у этого автомобиля были какие-то повреждения, которые говорили бы подтверждали ДТП.

Это интересно:  Автоавария пенза 2020 год

Так, если в машине мошенников помят бампер сзади, надо искать машину с помятым передним бампером. Как правило, жертву злоумышленники находят на парковках возле больших ТРЦ. Они записывают номера автомобиля, а затем звонят в полицию и заявляют об аварии. Всё — автомобиль потенциального «виновника» теперь в розыске.

Следует отметить, что мошенников сегодня интересует не столько второй автомобилист, сколько возможность получить деньги на «ремонт», выплаченные страховой компанией. Когда средства будут перечислены, злоумышленники начнут поиски очередной жертвы для автоподставы.

Водитель также финансово пострадает, поскольку новый полис ОСАГО ему придется покупать по гораздо большей цене, потому что уже имеет место страховой регресс.

Но основное — он останется без водительского удостоверения, не будучи ни в чем виноватым.

Вот почему так важно отстаивать собственную невиновность. А для этого придется доказывать то, что ваше транспортное средство не попадало в ДТП или, хотя бы, что повреждения автомобиля имеют совершенно иную природу возникновения. С этой целью нужно прямо на месте исследования машин сотрудниками дорожной полиции зафиксировать все повреждения своей и машины мошенников на фото. Далее эти фотографию передают к специалистам-трассологам для проведения автотехнической экспертизы. Трасологу нужно передать не только фотографии, но и другие материалы открытого дела. На основании этих данных специалист проводит экспертизу и дает заключение о том, что повреждения на вашей машине не могли возникнуть из-за ДТП с участием транспортного средства заявителя. Когда у вас на руках будет официально оформленное заключение специалиста, можно подавать ходатайство в ГИБДД — там уже должны будут назначить судебную трасологическую экспертизу. Если же это ходатайство не будет удовлетворено, и материалы дела попадут в суд, то судье надо будет передать заключение того трасолога, к которому вы обращались.

Экспертиза — не единственная мера защиты

Действительно, сотрудники ГИБДД, для которых раскрываемость дел важнее защиты интересов отдельных водителей, априори будут настроены против потенциального «виновника» происшествия. Поэтому желательно сразу же заручиться помощью профессионального юриста, который будет выстраивать защиту в зависимости от конкретных обстоятельств. К сожалению, несмотря на презумпцию невиновности, именно водителю и нанятому им специалисту предстоит доказывать непричастность к правонарушению.

Кстати, отсутствие следов повреждений на вашем автомобиле не будет считаться достаточным доказательством непричастности. Ведь в ГИБДД могут сослаться на то, что за время, пока автомобиль находился в розыске, все дефекты можно было отремонтировать. В таком случае водитель может потребовать проведения автотранспортной экспертизы, которая может не только установить наличие или отсутствие повреждений, но и определить давность имеющихся дефектов.

К сожалению, хотя такая возможность дается по закону (это статья 26.4 КоАП), на практике органы правопорядка очень неохотно идут на удовлетворение такого ходатайства, поскольку такие мероприятия только удлиняют сроки рассмотрения дела, и в этом случае всегда есть риск, что истечет срок исковой давности. Но у водителя остается еще одна возможность. Если после даты якобы случившегося ДТП вы обращались в автосервис, к делу можно приобщить акт приемки транспортного средства на техобслуживание — если бы повреждения были, они бы там были указаны. Возможность использования таких документов и подачи соответствующего ходатайство предусмотрено статьей 26.7 КоАП.

Кроме того, суд в качестве доказательств принимает к рассмотрению и данные записи видеорегистратора, и свидетельские показания от людей, которые утверждают, что в момент ДТП ваш автомобиль был в другом месте. Теоретически, конечно, можно было бы попросить инспектора проверить заявителя по своей базе, в которой отражаются такие правонарушения — там нашлось бы наверняка немало интересного, если мошенник не проявил достаточной осторожности. Но вряд ли сотрудник правоохранительных органов пойдет вам навстречу.

Судебная практика и ее особенности

Прежде всего, следует отметить, что считает ли себя водитель виновным в оставлении места ДТП или нет, он ни в коем случае не должен уклоняться от посещений судебных заседаний. Тогда есть шанс, что суд примет во внимание все обстоятельства дела и водителя признают невиновным. В случае неявки водителя, даже если в суде будет присутствовать юрист, представляющий его интересы, высока вероятность того, что дело будет рассмотрено не в его пользу.

  1. В частности, речь идет о спорных ситуациях, например, тогда, когда водитель якобы не заметил ДТП — например, дал задний ход и случайно задел чужую машину, причем повреждения были незначительными. В суде тогда нужно будет делать упор на оба факта — водитель не заметил ДТП, следовательно, действовал без умысла, и повреждение было незначительным, значит, можно отстаивать позицию, подкрепленную точкой зрения Конституционного суда. Разумеется, речь идет о тех случаях, когда водитель действительно не заметил. Если же пострадавшая сторона найдет свидетелей (например, соседей), которые укажут, что водитель выходил из машины после столкновения и осматривал ее, тут уже нельзя сказать, что он не заметил ДТП. Но можно делать упор на то, что не увидел повреждений (если это действительно парочка царапин). Вот почему своему юристу нужно полностью рассказать о сложившейся ситуации со всеми подробностями.
  2. Не меньше сложностей вызывает трактовка крайней необходимости, из-за которой водитель оставил место ДТП. Так, в судебной практике Колпинским районным судом в Санкт-Петербурге рассматривался случай, когда водитель уехал с места ДТП из-за того, что торопился на родительское собрание, и в автомобиле находился ребенок. И хотя водитель оставил свои личные данные и номер телефона, а через пару часов, когда собрание окончилось, вернулся на место ДТП и там находились сотрудники ГИБДД, которые оформили все документы, суд не признал такую ситуацию крайней необходимость и все равно лишил ответчика водительских прав.
  3. Бывают и совсем экстравагантные ситуации, когда водитель посчитал реальными угрозы другого участника ДТП и срочно покинул место происшествия, не дожидаясь полиции. Разумеется, суд лишил его водительских прав, поскольку никаких других мотивов, кроме паники, здесь не было.
  4. Но бывает и так, что суд признает обстоятельства крайней необходимостью. Например, в Санкт-Петербурге рассматривалось дело, где водитель не остался на месте ДТП из-за того, что иначе тормозился ход ремонтных работ на дороге. Это действительно затрагивало интересы всех участников дорожного движения, и суд не стал применять наказание в данном случае. Что касается ущерба — это уже второй вопрос, и его также рассматривают в каждом случае отдельно, в зависимости от обстоятельств.

Как избежать ответственности за оставление места ДТП

Согласно данным с официального сайта Госавтоинспекции в 2017 году было совершено более 12 тысяч дорожно-транспортных происшествий, с места совершения которых виновник скрылся. При этом в двух тысячах случаев водитель сбегал, оставляя свое транспортное средство на месте аварии. В результате указанных ДТП погибло свыше 800 человек, а более 13 тысяч получили ранения той или иной степени тяжести. В каких случаях такие водители смогут избежать ответственности за оставление места происшествия? Есть ли законные способы избежать наказания? Каковы плюсы и минусы этих способов? Рассмотрим эти вопросы подробно в данной статье.

Когда оставление места аварии законно?

Пункт 2.5 Правил дорожного движения предусматривает порядок действий водителя при ДТП, согласно которому он должен остановить транспортное средство после столкновения, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, убедиться, что нет пострадавших или оказать первую помощь потерпевшим, а затем заняться оформлением происшествия — самостоятельно или с помощью сотрудников ГИБДД. Эти же Правила в пункте 2.6 подразумевают возможность оставления места аварии в случае, если потерпевшим необходимо срочная медицинская помощь, а доставка в больницу на попутном транспорте не возможна или требуется сопровождение. Такие случаи являются экстренными и требуют обязательного возвращения к месту аварии. Такие же правила применимы, если сам виновник серьезно пострадал и его доставляют в больницу не посредством машины «Скорой помощи», а попутным транспортом.

Ни один законодательный акт не обязывает водителей находится прямо на месте ДТП, самое главное, чтобы транспортные средства находились там. При этом и их допускается перемещать, если автомобили мешают свободному движению на дороге. Однако переместить транспорт можно только после фото- и видеофиксации места ДТП, а также после прорисовки схемы аварии.

Еще один законный способ оставления места происшествия указан в части 1 статьи 27.5 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой водитель может уехать после аварии спустя 3 часа, если на место так и не прибыли сотрудники. Но перед отъездом обязательно необходимо осведомить об этом действии уполномоченных сотрудников, позвоним по номерам 02 или 112, обязательно упомянув, что сотрудники ГИБДД были вызваны на место 3 часа назад.

Способы избежать наказания

Уехать с места дорожно-транспортного происшествия можно в силу различных причин, но чаще всего такое нарушение происходит при достаточно серьезных авариях, когда водитель напуган и боится ответственности. Разумеется, его действия можно объяснить состоянием аффекта, однако наказание за такой поступок будет все равно суровым, поскольку чаще всего в серьезных ДТП страдают люди, а оставление места аварии будет расцениваться в первую очередь как оставление человека в опасности. Другое дело, когда авария несерьезная, без потерпевших и большого материального ущерба или вообще без него. В таких случаях можно:

  • Выждать срок давности;
  • Не явиться в суд на слушание;
  • Убедить суд в том, что место ДТП было покинуто неумышленно;
  • Прекратить дело или расследование за незначительностью;
  • Договориться с потерпевшими.
Это интересно:  Какие автомобили чаще всего попадают в дтп 2020 год

Срок давности составляет 3 месяца согласно статье 4.5 КоАП РФ. Спустя указанный период времени привлечь к ответственности водителя будет невозможно, однако это положение касается ДТП только без пострадавших. При неявке на слушание скорее всего к виновнику будут применены штрафные санкции (до 5 тысяч рублей), а суд перенесен на другую дату. Но спустя те же 3 месяца с момента ДТП даже суд не сможет привлечь к ответственности. Если же виновником было решено доказывать в суде, что действовал он неумышленно, придется приводить объективные доказательства.

В ином случае суд сам может признать происшествие незначительным, поскольку оно не повлекло значительного материального ущерба второй стороне аварии или если будет доказано, что повреждения автомобиль получил до столкновения (соприкосновения). При этом самый легкий способ избежать ответственности — договориться со вторым участником аварии и возместить ущерб по соглашению или под расписку об отсутствии претензий. Стоит запомнить, что все эти способы уместны, если в дорожно-транспортном происшествии не был нанесен урон здоровью и жизни людей.

Заключение

Таким образом, оставление места дорожно-транспортного происшествия не всегда является незаконным, а законодательные акты обязывают сделать это в экстренных случаях (например, при доставке пострадавшего в больницу лично). При мелких и незначительных авариях виновник может не понести наказания за отъезд с места происшествия, если потом сможет мирно договориться с потерпевшим, убедит суд в неумышленности поступка или просто будет избегать судебного разбирательства, если такое будет иметь место. При этом если авария была серьезной и имелись жертвы или пострадавшие, отъезд с места ДТП будет расцениваться как побег и оставление людей в опасности, что грозит не только административным, но и уголовным наказанием.

Наказание за оставление места ДТП 2018

Скрытие с места аварии расценивается как преступление независимо от того, виноват водитель или нет. Ответственность за оставление места аварии в 2018 предусматривает лишение прав, арест или штраф.

Чтобы избежать наказания, водитель должен оставаться там, где произошел инцидент и ждать прибытия сотрудников правоохранительных органов.

Скрытие с места ДТП – наказание по статье 12.27 КоАП РФ

Штраф за оставление места ДТП без пострадавших не взимается. Наказание — до 15 суток административного ареста или изъятие прав сроком на полтора года.

Чтобы избежать такой ответственности, необходимо действовать согласно закону. В правилах дорожного движения в пункте 2.5 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (редакция 19.12.2014) сказано, что после совершения дорожного происшествия каждый из причастных должен остановить ТС, заглушить его, включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах и 30 — вне черты города или поселка. Водитель вправе увеличить минимальное расстояние на то, которое считает нужным, чтобы обезопасить других участников дорожного движения.

Извещение о ДТП

Извещением является акт, который содержит информацию об аварии, ответственности сопричастных. Он подтверждает невиновность или виновность водителя. Его заполнение сэкономит большое количество времени при попытке добиться привлечения к ответственности через страховую.

При отказе второго участника аварии заполнять бланк, Вы можете сделать это за него, указав в нем контакты свидетелей, марку автомобиля, номер, ФИО. Для требования компенсации в страховую отправляйте оба бланка. Если у Вас нет образца с актом, Вы имеете право воспользоваться бланком других водителей.

Лишение прав за скрытие с места ДТП в каких случая предусмотрено?

Если водитель скрылся после дорожного происшествия, возможность водить ТС отнимут на 1-1.5 года, если будет составлен протокол, Вас попросят посетить ГИБДД, прислав повестку или отправив участкового по адресу прописки.

Административное дело формируется, если один из соучастников или свидетелей даст против Вас показание. Для этого кто-то должен зафиксировать Ваш номер или описание автомобиля, которое будет пробиваться по базе ГИБДД. Далее дело будет передано в суд.

Если водителя-виновника нашли быстро (меньше, чем через 24 часа) и он отказался пройти экспертизу на выявление в крови превышающие допустимые дозы алкоголя или наркотических веществ, ему грозит ответственность в виде штрафа размером 30 тысяч рублей или лишение прав от 1.5 до 2 лет.

Любое ДТП должно быть рассмотрено в индивидуальном порядке, чтобы получить грамотную юридическую консультацию, проконсультируйтесь со специалистом. Подробный список юристов тут:

Розыск автомобилей скрывшихся с места ДТП по базе ГИБДД

Розыск будет проводится только в том случае, если после дорожного происшествия один из ее участников вызвал инспектора, при нем была составлена и подписана карта аварии и опрошены свидетели. После этого в ГИБДД попробуют найти виновника, вручат ему повестку и попросят прийти в отделение.

Обязать это сделать они не имеют права, поэтому потерпевшей стороне остается два варианта:

  • Ждать и надеятся на благонадежность виноватой скрывающейся стороны;
  • Сразу обратится в суд;
  • Нанять юристов для работы со страховой по возмещению убытков.

Если инициатора аварии нашли, ему предъявят нарушение 12.27 КоАП РФ и временно лишат прав. Вопросы возмещения решаются в суде или мирным образом.

Если оба участника ДТП уехали с места ДТП, кто виноват?

Никто. Если водители покинули локацию дорожного происшествия, отстоять свою позицию в суде будет практически невозможно. Все, что Вам или другим причастным могут предъявить — это наказание за то, что скрылись и покинули локацию аварии.

В страховой по ОСАГО при таком варианте развития событий Вы можете рассчитывать не более чем на 25 тысяч рублей компенсации. Чтобы оформить и получить полное возмещение ущерба, нужно ждать сотрудников ГИБДД и составлять схему дорожной аварии.

Как избежать ответственности за оставление места ДТП?

Уходить от ответственности после дорожного происшествия нельзя, но если это уже произошло, у Вас есть три варианта развития событий:

  1. Подождать, пока закончится длительность рассмотрения дела;
  2. Добровольно явится в правоохранительные органы;
  3. Связаться с другим участником аварии и договорится о мирном решении проблемы.

Первый вариант — самый рискованный в плане ответственности. Нужно подождать год, пока не кончится длительность рассмотрения по делу об административной ответственности. Три года должно пройти, чтобы Вас не могли обязать выполнять исковое требование по возмещению вреда из-за дорожного происшествия.

Второй и третий вариант — самые оптимальные. Раскаяние и добровольное признание своей вины смягчает наказание. Чтобы понять, какой сценарий лучше для Вас, проконсультируйтесь с профессиональным юристом.

Помните, что оставление места ДТП, если не заметил, не отличается от осознанного ухода от ответственности.

Если виновник ДТП скрылся с места происшествия, как получить страховку?

Если виновник ДТП скрылся с места ДТП, шансов получить страховку мало, но они есть.

Для этого нужно:

  • Поставить машину на ручник, не передвигать ее, не собирать обломки;
  • Дождаться сотрудников и подписать составленную ими карту аварии;
  • Предоставить все данные, которые помогут найти виновника дорожно транспортного происшествия (номер, описание автомобиля, показания свидетелей, запись с регистратора);
  • Если скрывшегося найдут и его полис ОСАГО окажется активным, страховщики обязаны будут выплатить компенсацию. Если нет — идите в суд и требуйте привлечь виновника к ответственности.

Поцарапал чужую машину, но сам этого не заметил и покинул место ДТП, что будет?

Чаще всего, ответственность не наступает. Но если потерпевший водитель — принципиальный человек, он попробует найти автомобиль виновника с помощью ГИБДД или своими силами.

Если инициатор к тому моменту не избавится от следов преступления (следы от аварии), пострадавшая сторона вызовет наряд, сотрудники приедут и запретят ремонтировать автомобиль до экспертизы. После нее будет суд и решение о принуждении виновника выплатить компенсацию или отказ в таковом.

Если на Вас совершают наговор, ни в какое дорожное происшествие Вы не попадали, шансы проиграть в суде и нести ответственность крайне малы. Чтобы увеличить шансы отстоять свою позицию в суде, проконсультируйтесь с юристами.

Оплата штрафов ГИБДД в первые 3 дня подразумевает скидку в 50%, поэтому даже если нет денег, лучше взять займ до зарплаты и рассчитаться по квитанции, тем более, что МФО предоставляют беспроцентные кредиты. Предложения здесь:

Статья написана по материалам сайтов: jurvestnik.ru, insur-portal.ru, fpolis.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector