Вопрос о бесконтактном дтп 2020 год

Бесконтактное ДТП – это дорожно-транспортное происшествие, при котором один автомобилист создает помеху для движения другому водителю, в результате чего второе транспортное средство причиняет вред имуществу третьего лица.

При таком правонарушении непосредственный контакт с первым водителем, которые создал помеху для другого участника дорожного движения, не происходит. От правильности оформления ДТП зависит, какой именно участник происшествия будет признан виновным.

Что такое бесконтактное ДТП

С первого взгляда кажется, что данный термин имеет противоречивый смысл. Именно поэтому многие автомобилисты, не разобравшись в нюансах бесконтактного ДТП, решают, что это именно они виноваты в столкновении с имуществом третьих лиц и берут всю вину на себя.

На самом деле все достаточно просто. Дорожно-транспортное происшествие происходит из-за нарушения одним участником Правил дорожного движения, в результате чего второй участник вынужден принять действия, которые причиняют вред третьему лицу.

Особенностью бесконтактного ДТП является то, что первый и второй автомобили не контактируют друг с другом.

Такая схема часто используется мошенниками для незаконного получения страховой выплаты. Именно поэтому страховщики относятся к таким ДТП с осторожностью и рассматривают их с особым пристрастием, чтобы избежать обмана.

Действия водителя

Даже несмотря на тот факт, что в этой ситуации виновник аварии – жертва действий другого водителя, ответственность с него не снимается.

Чтобы избежать вины и штрафа, водитель должен соблюдать определенный порядок действий:

  1. Прежде всего, автомобилист должен остановить свое транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД. Если в результате аварии есть пострадавшие, оказать им первую медицинскую помощь и вызвать на место происшествия карету скорой помощи.
  3. Во время ожидания инспектора автомобилист должен сделать снимки или записать на камеру все предметы, причастные к дорожно-транспортному происшествию.

Ни в коем случае нельзя покидать место аварии. Водитель не должен преследовать нарушителя, так как в противном случае сотрудники ГИБДД могут признать пострадавшего виновным в аварии и в оставлении места, где произошло ДТП.

Как оформляется бесконтактное ДТП

Оформление бесконтактного ДТП должно проводиться с четким соблюдением требований законодательства.

По приезду на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, автомобилист должен внимательно проследить за всеми совершаемыми ими действиями. При отсутствии записей с камер видеорегистраторов, фотоснимков с камер и показаний свидетелей, полицейские могут привлечь к ответственности невинного водителя.

При получении постановления о привлечении к административной ответственности за ДТП, невиновный водитель обязательно должен написать в нем, что он не согласен.

Впоследствии водитель имеет право обжаловать постановление сотрудника ГИБДД в течение 10 дней с момента его получения.

Оформление бесконтактного ДТП не отличается от оформления обычного дорожно-транспортного происшествия. Основное различие – порядок получения страховой выплаты.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Это быстро и бесплатно!

Получение выплаты по полису ОСАГО

Первое, что интересует каждого автомобилиста, ставшего участником бесконтактного ДТП, — получение страховой выплаты. Может ли водитель получить компенсацию по полису ОСАГО.

Основная сложность такого дорожно-транспортного происшествия заключается в том, что автомобиль виновника аварии остается неповрежденным. К тому же, такие нарушители практически всегда покидают место происшествия, не дожидаясь приезда сотрудником ГИБДД.

Получение выплаты по полису ОСАГО возможно только в том случае, если автотехническая экспертиза установит, что у второго водителя не было никакой возможности предотвратить аварию.

То есть, основной обязанностью невинного водителя является предоставление доказательств о наличии причинно-следственной связи с результатом происшествия.

По результатам проведения экспертиз и исследований места аварии, принимавших в ней участие транспортных средствах, у автомобилиста на руках остаются:

  1. Протокол о ДТП.
  2. Схема аварии.
  3. Справка от сотрудника дорожной инспекции.

Со всеми этими документами водитель должен обратиться в страховую компанию и написать заявление на получение выплаты в связи с наступлением страхового случая.

Если же автомобилисту не удастся доказать вину первого автомобиля, то все расходы на ремонт имущества третьего лица и своего транспортного средства ему придется оплачивать самостоятельно.

Доказать виновность первого водителя, который нарушил Правила дорожного движения, можно только через суд.

Как доказать свою невиновность через суд

Водитель, который пострадал от действий другого автомобилиста, грубо нарушившего Правила дорожного движения, но при этом обвиняется в ДТП, может доказать свою невиновность только через суд.

Для этого ему потребуется представить доказательную базу, подтверждающую, что было именно бесконтактное ДТП, в котором виноват другой водитель.

Сбор доказательств лучше всего начать сразу же после дорожно-транспортного происшествия. Зачастую, первые доказательства собираются не для того, чтобы доказать виновность или невиновность конкретного автомобилиста (до приезда сотрудников ГИБДД мнение о виновности может быть неверным), а для информации о том, что же произошло на самом деле.

До приезда на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, водитель должен переписать всех очевидцев случившегося. Можно не только опрашивать свидетелей, но и записать номера проезжающих мимо или стоящих автомобилей, так как их водители могли видеть ДТП или его зафиксировали видеорегистраторы.

Необходимо сделать фотографии места происшествия, предварительно не меняя положения участвовавших транспортных средств. Снимать необходимо со всех сторон, чтобы можно было дать полную оценку повреждениям.

Пассажиры, которые находились в автомобиле в момент аварии, могут быть свидетелями ДТП. Если никто из них не пострадал, ждать сотрудников дорожной инспекции не обязательно, достаточно просто оставить свои номера телефонов.

Также свидетели могут составить письменные показания, которые сотрудник ГИБДД будет должен прикрепить к протоколу.

Вопрос о бесконтактном дтп

Бесконтактное ДТП: оформление и получение страховой выплаты по ОСАГО

Статья содержит подробный анализ вопросов, связанных с бесконтактными дорожно-транспортными происшествиями, мы исследуем механизм бесконтактного ДТП и его виды, из содержащегося в статье материала читатель узнает о том, как правильно оформить и документировать бесконтактное ДТП, какие действия следует предпринять потерпевшему для получения страховой выплаты в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО.

Содержание статьи:

Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие, его понятие и виды

Следуя определению понятия дорожно-транспортного происшествия, содержащегося в Правилах дорожного движения (ПДД РФ), под которым понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб, отметим, что при бесконтактном ДТП транспортное средство, в процессе движения по дороге создаёт реальную опасность для окружающих и причиняет указанный в определении вред, опосредованно, то есть без физического взаимодействия с объектом (человеком, автомобилем, зданием, сооружением и прочее).

Возможны и иные варианты бесконтактных дорожных ситуаций, следствием которых является причинение вреда. Первичная опасность, которая «запускает» процесс ДТП может создаваться действиями водителя, пешехода, пассажира.

В качестве примера рассмотрим ситуацию, в которой один участник происшествия (условно «виновный») своими противоправными действиями создает реальную опасность для движения второму участнику происшествия (условно «первый потерпевший»), в результате чего последний, причиняет вред третьему лицу (условно «второй потерпевший»).

При этом действия виновника являются причиной для возникновения и причинения вреда, как первому, так и второму потерпевшим. В такой конструкции первый потерпевший из-за действий виновника, невольно причиняет вред второму потерпевшему.

Основными видами бесконтактных дорожно-транспортных происшествий являются: наезд на препятствие, наезд на пешехода, столкновение транспортных средств, опрокидывание транспортного средства, выпадение (падение) пассажира (груза).

Механизм бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимается комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, характеризующих дорожно-транспортное происшествие, позволяющих выявить все его стадии и причину возникновения. Механизм бесконтактного ДТП имеет присущую ему специфику.

В целях незаконного получения страховых выплат, механизм такого происшествия часто используют страховые мошенники. Поэтому, каждое такое страховое событие всегда вызывает у страховщиков подозрения. Страховые компании часто отказывают потерпевшим в выплате страхового возмещения, что не оставляет последним никакого выбора. Добиваться страховых выплат приходится в судебном порядке. Для того, чтобы усилия потерпевших были не напрасными, им следует в суде доказать, что вред, подлежащий возмещению страховщиком по ОСАГО, причинен именно в результате наступления страхового случая – дорожно-транспортного происшествия.

Истец, инициировавший судебную тяжбу, должен чётко представлять механизм рассматриваемого дорожного происшествия и на его основе, представить суду необходимые для удовлетворения иска доказательства. Проанализируем механизм происшествия и его законные последствия на следующем примере.

Водитель автомобиля К., управляя технически исправным транспортным средством, при совершении манёвра — обгона большегрузного тягача — длинномера, двигавшегося в попутном с ним направлении, выехал на полосу, предназначенную для движения транспортных средств во встречном направлении, по которой двигался автомобиль под управлением водителя М. Не рассчитав расстояние до встречного автомобиля, водитель К., создал опасность для движения водителю М., который в соответствии с пунктом 10.1 ПДД РФ, во избежание столкновения, вынужден был применить экстренное торможение и повернул рулевое колесо вправо.

В результате резкого торможения и предпринятого водителем М. манёвра, автомобиль под его управлением., выехал на обочину дороги и опрокинулся в кювет. Данный маневр водитель М., совершил в виду реальной опасности, во избежание столкновения с автомобилем, выехавшим на его полосу движения, которым управлял водитель К., для предотвращения возможного вреда жизни и здоровью людей, также имущественного ущерба.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД по записям камер наружного наблюдения и видеорегистратора, установили водителя К. Однако, в ходе дознания вина водителя К., не была доказана. Причиной опрокидывания автомобиля, по мнению сотрудников ДПС, явились действия водителя М., предпринявшего маневр вправо. После обращения в страховую компанию водителю М., было отказано в выплате страхового возмещения.

У потерпевшего водителя М., возникает вопрос: насколько обоснованы выводы ГИБДД относительно причины происшествия, влекущие за собой отказ в выплате по ОСАГО? Ответ на такой вопрос лежит в понимании и правильной оценке механизма рассматриваемого события.

С одной стороны (точка зрения ГИБДД): нет столкновения – нет и причастности к ДТП водителя К. Так как водитель М., повернул на обочину, не справился с управлением автомобиля и допустил его опрокидывание. С другой стороны (точка зрения водителя М.,): водитель К. нарушил правило обгона, предусмотренное пунктом 11.1 ПДД РФ, согласно которого: прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Каким образом доказать потерпевшему М., вину водителя К.? Ответ очевиден – только в суде и только путём назначения специальных судебных экспертиз.

Это интересно:  Автоаварии белгород 2020 год

Подробности в статьях:

Определение экспертами – автотехниками и трасологами наличия – отсутствия технической возможности у водителей К. и М. избежать столкновения транспортных средств путем снижения скорости, при точном и своевременном выполнении норм ПДД РФ и механизма ДТП, позволит всё расставить на свои места.

Таким образом, правильное понимание и оценка механизма бесконтактного ДТП позволяет истцу – водителю М., доказать основание заявленных исковых требований, а суду, сделать вывод том, наступила ли гражданско-правовая ответственность водителя К. Так как, наличие оснований для гражданской ответственности причинителя вреда К., согласно ст. ст. 1064, 1079 ГК РФ, влечет за собой возникновение обязанности у страховщика возместить страховой вред потерпевшему М., в рамках ОСАГО.

Оформление бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Процедура оформления и документирования дорожно-транспортных происшествий, в части требований, относящихся к водителям транспортных средств, регламентируются, п. п. 2.6, 2.6.1 ПДД РФ.

Бесконтактное происшествие, в силу присущих и, рассмотренных выше особенностей, исключает возможность применения водителями правил Европротокола, предусмотренных положениях статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, рассматриваемая категория дорожных происшествий, оформляется только с участием сотрудников полиции. При этом в любом случае, вне зависимости от тяжести последствий автоаварии, следует добиваться выезда на место события сотрудников ДПС ГИБДД. Настоятельно рекомендуем воздержаться от самостоятельного составления схемы дорожно-транспортного происшествия «на коленке», даже при единой оценки водителями причин и обстоятельств дорожного инцидента. При бесконтактном ДТП полноценно составить и документировать происшествие могут только подготовленные сотрудники ДПС.

Обращаем внимание наших читателей на необходимость составления всеми водителями-участниками инцидента, извещения о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого, направляется в числе прочих документов в страховую компанию. Без этого документа страховщик имеет полное право отказать потерпевшему в страховой выплате. О том, как правильно заполнить бланк извещения, можно посмотреть в статье (Как оформить Европротокол и извещение о ДТП)

Специфика доказывания вины в совершении бесконтактного ДТП требует от участников происшествия уделить особое внимание поиску источников, содержащих сведения об обстоятельствах происшествия. К таковым относятся: очевидцы аварии, записи камер наблюдения, установленных вблизи места происшествия, данные видеорегистраторов, полученные от водителей и очевидцев. Приобщение к материалам дела указанных источников и сведений, полученных с их помощью, должно быть оформлено в письменной форме в виде ходатайства. Согласно статьи 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все ходатайства по делу подлежат обязательному и немедленному рассмотрению должностным лицом, осуществляющим производство. Отказ в удовлетворении ходатайства оформляется в виде процессуального документа – определения, копия которого выдается заявителю.

После рассмотрения дела в группе разбора ГИБДД по существу, потерпевшим участникам бесконтактного происшествия выдаются процессуальные документы, необходимые для предъявления в страховую компанию за получением причитающейся выплаты. При несогласии с постановлениями и решениями по делу об административном правонарушении, участники происшествия вправе их обжаловать в порядке, рассмотренном в статье (Порядок обжалования и отмены постановления ГИБДД)

Страховые выплаты по ОСАГО при бесконтактном ДТП

Основания и порядок, по которым производится возмещение страхового вреда, рассмотрены подробно в статье (Страховые выплаты и ремонт по ОСАГО)

Применительно к рассматриваемой теме отметим, что страховщики, в подавляющем большинстве случаев, отказывают потерпевшим в выплате страхового возмещения. Причины такого решения различны. Нередко ГИБДД не может, а часто и не пытается, установить вину лица, формально не причастного к происшествию, а по факту, создавшего аварийную ситуацию. В других случаях, даже когда вина конкретного лица установлена и подтверждена постановлением по делу об АПН, страховщики ставят под сомнение соответствие повреждений транспортного средства механизму ДТП. В обоснование отказа, страховые компании ссылаются на заключение трасологических экспертиз, проведенных по их собственной инициативе.

Потерпевшим в таких происшествиях нужно быть готовыми к тому, что добиваться правды, а вместе с ней и страхового возмещения, придётся в суде. Разумеется, обращению потерпевшего в органы правосудия с иском о взыскании страхового возмещения от дорожно-транспортного происшествия, предшествует прохождение досудебной процедуры. Обращение потерпевшего к страховщику до предъявления им иска, происходит в две стадии: первая — подача заявления и документов, вторая – составление и предъявление мотивированной досудебной претензии. Правовое регулирование процедуры общения потерпевшего и страховщика по вопросам и спорам о возмещении вреда, урегулировано норами статьей 11,14.1,16.1 ФЗ «Об ОСАГО».

В заключение статьи, обращаем внимание наших читателей, столкнувшихся с ситуацией бесконтактного ДТП, на важность своевременного привлечения к участию в деле квалифицированного юриста, специализирующегося на оказании правовой помощи по дорожно-транспортным и страховым делам.

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет опубликован на сайте.

Бесконтактное ДТП

Случилось бесконтактное ДТП, с фуры отвалилась часть борта разбила мне бампер, гибдд отказалось приезжать так как ущерб меньше 100 тысяч, теперь в страховой требуют справку о ДТП. Что делать?

Нужно заполнить извещение о ДТП и подать страховщику.

Здравствуйте. Справка о ДТП отмена год назад, страховщики об этом прекрасно знают, и НЕ МОГУТ ТРЕБОВАТЬ её от Вас. А Вот что они вправе требовать от Вас — это ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГИБДД об отказе в возбуждении дела.

Вчера произошло бесконтактное дтп, со стречного камаза прилетел камень в лобовое стекло зафиксировал видеорегистратор гаи не вызвали, могу ли я на следующий день после тип обратится в гаи для оформления факта дтп и найти виновника.

Нет, не можете. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» 2. Общие обязанности водителей 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Как Вы оформите ДТП, если даже не знаете места, где оно произошло? В данной ситуации надо было остановиться, вызвать на место ДТП сотрудников ГАИ, оформление данного ДТП, и розыск уехавшего водителя — их прямая обязанность. Тем более, что у Вас была запись видеорегистратора.

С автомобиля упал груз на др.автомобиль и нанес ущерб, оба автомобиля находились в движении.

Доброго дня, Оксана. Что конкретно Вас интересует? Вопрос ответственности? Увеличение КБМ ввиду участия в ДТП? С кого взыскивать ущерб пострадавшему ТС? Уточните.

У меня вопрос: могут ли меня признать виновным в бесконтактном ДТП и то, что я покинула место ДТП. Все произошло во дворе. Поворачивая от дома на свою полосу движения на встречу мне, по середине дороги, двигался другое авто, увидев меня водитель резко взял в право и заехал в сугроб.
Контакта между машинами не было, пострадавших нет и из третьих лиц тоже никто не пострадал. Мы не остановились и я и др. водитель продолжили движение в своем направлении.
На следующий день пришла дама которая заехала в сугроб и заявила, что утром обнаружила лопнувший бампер. Могут ли меня в этом обвинить?

Здравствуйте Елена! Согласно пункта 1.2 ПДД РФ-«Дорожно-транспортное происшествие» — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Бесконтактного ДТП в природе практически не существует. Дама, которая обратилась к Вам на следующий день, заявляет требования о лопнувшим бампере. Вы, вместе, как я понял, уехали с места события, и при каких обстоятельствах, то ли при наезде на сугроб, то ли при других, в течении предыдущего дня был повреждён бампер, никто не установит, так как нет фиксации данного обстоятельства, в день наезда на сугроб. По Правилам Дорожного Движения, водители причастные к какому-либо событию, тем более к ДТП, должны оставаться на месте, до приезда сотрудников ГИБДД, или аварийного комиссара, в полномочиях которых, лежит обязанность в фиксации события, повреждений на транспортных средствах, и определения виновности. Если это не произошло, а тем более оба водителя оставили место события, которое возможно было бы быть признано как ДТП, то в дальнейшем при обращении, Вас и второго водителя в ГИБДД, Вас обоих могут подвергнуть административному наказанию за оставление места ДТП, что чревато — лишением права управлять транспортными средствами, либо даже административным арестом Удачи Вам Елена!

Попал в бесконтактное ДТП 15.10.2017. После ряда разборов, изучения видеозаписи камер наружного наблюдения виновник был определен. Но при оформлении ДТП на месте в графу виновник ДТП осталось не заполнено, т.к. прямого столкновения транспортов не было, ДПС пояснили виновника будут определять на разборе. Как ранее было сказано виновник на разборе определен.
15.11.2017 пошел подавать документы в страховую виновника: справки о дтп, копию протоколов виновника дтп.
15.12.2017 пришел отказ о возмещении убытков, с требованиям предоставить справку о дтп, где вписан второй участник.
Вопрос правомерен ли отказ страховой, если по постановления ЦБ РФ от 20.10.2017 справки о ДТП не требуется предоставлять?

Уважаемый Ильдар, из прекрасного города Казани, здравствуйте! Как я понял из Вашего вопроса, что бесконтактное ДТП от 15.10.2017 г. заключается в том, что виновный водитель, нарушая требования ПДД РФ, создал для Вас условия, согласно которых Вы повредили своё транспортное средство. Но виновник повреждения Вашего автомобиля всё же установлен. Действительно по состоянию на 15.10.2017 года, справка о ДТП. формы № 154 утратила свою юридическую силу. Но если виновник ДТП определён, то должностными лицами, а в Вашем случае я думаю, что это сотрудники ГИБДД, то в отношении виновного лица в ДТП, должны быть составлены: — протокол об административном правонарушении; — и вынесено постановление о наказании за административное правонарушение; — либо вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если действия виновного лица, не подпадают, под административное наказание, предусмотренное главой 12 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ). Именно данные документы и являются основанием для возмещения Вам страховой выплаты — страховой компанией по Закону об «ОСАГО». 15.11.2017 года вы подали документы в страховую виновника, а могли бы в соответствии со ст. 14.1 Закона об «ОСАГО» — прямое возмещение, в свою страховую компанию, и помимо справки о ДТП, копии протокола виновника ДТП, предоставить еще постановление о наказании, либо определение, о котором я рассказал выше. Через месяц, после Вашего обращения, Вам пришёл отказ о возмещении убытков. Не надо отчаиваться, так как Вы имеете право подать в страховую компанию претензию о возмещении Вам убытков, после оценки, с учётом амортизационного износа Вашего автомобиля у так называемого независимого оценщика, по Вашему усмотрению. А после отказа страховой компании на Вашу претензию, в выплате убытков, обратиться в Суд, в соответствии с Законом о защите прав потребителя. И в данном случае, со страховой компании возможно взыскать не только Ваши убытки, по повреждённому автомобилю, но и неустойку, штраф и моральный вред. Ильдар, я полагаю, что в полной мере ответил на Ваш заданный вопрос. Желаю Вам удачи! Если что-то не ясно в моём ответе, то прошу обратиться ко мне, и я дополню свой ответ.

Это интересно:  Возмещение ущерба при дтп по европротоколу 2020 год

Произошло бесконтактное ДТП. Обратился в порядке прямого возмещения в свою страховую компанию, получил заключение независимого оценщика и предоставил его с иском в суд. Суд отказал, мотивируя, что необходимо при бесконтактном ДТП обратиться в страховую виновника ДТП. В настоящее время направил заявление в страховую виновника, ответа нет. Время направлять претензию и проводить независимую экспертизу. Надо ли в таком случае проводить экспертизу заново, пусть и формально, либо будет достаточно первого заключения, проведенного практически сразу после ДТП?

Жестких требований на счет того надо ли или не надо проводить еще раз экспертизу не существуют Поэтому вам вполне будет достаточно первого заключения В случае же спора доказывайте что проведение второй экспертизы-это формальный момент.

Добрый день! Не нужно проводить еще раз экспертизу. Вы ее уже сделали. Не пропустили ли Вы срок обращения в страховую компанию?

Имеет место бесконтактное дтп. Я выехал налево где поворот направо, другой одитель сманеврировал на тротуар, опередил меня и при возвращении на полосу движения совершил опрокидывание. Пострадала пассажирка, у нее перелом хирургической шейки (тяжкий вред) возбудили уг.дело в отношении меня. Я был привлечен к административной ответственности за нарушение ПДД. Могут ли теперь привлечь к уголовной?

Здравствуйте, Андрей! Вполне могут, если последствия правонарушения будут квалифицированы как достаточные для привлечения к уголовной ответственности. Если пригласят к даче объяснения, то помните о ст. 51 Конституции РФ (Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. ), а так же проконсультируйтесь с адвокатом по месту жительства.

Произошло бесконтактное ДТП (лопнуло колесо, и машину выкинуло в кювет), машина восстановлению не подлежит, ГИБДД дали справку об отсутствии правонарушений. Вопрос: Есть ли надежда получить какие-либо деньги от ОСАГО?

Здравствуйте. Вы можете обратиться с соответствующим заявление в страховую компанию, Однако, по общему правилу страховая выплата подлежит в тех случаях когда наступает гражданско-правовая ответственность водителя, то есть должно присутствовать вина в ДТП.

Здравствуйте, по осаго вы ничего не получите, поскольку в данном случае ваша ответственность застрахована перед третьими лицами. Удачи вам и всего наилучшего

Здравствуйте, Маргарита! Если в ДТП не участвовала вторая машина то получить выплату по ОСАГО не сможете. Если у Вас есть КАСКО то можете получить возмещение.

Вопрос по осаго, попала в бесконтактное дтп (при бесконтактном дтп должна обращаться в ск виновника), что я и сделала, в ск виновника от меня потребовали отказ из моей страховой, в моей страховой очень удивились такому требованию, сказали мы конечно сделаем, но в течении 20 дней рабочих (тоесть до середины марта, не раньше). Вопрос вот в чем: законно ли требование ск виновника о доп. документах или это просто затягивание процесса?

Добрый день, уважаемая Вера Геннадьевна Требование отказа документов из вашей страховой незаконнно. Удачи Вам и вашим близким.

Стал участником бесконтактного ДТП, в справке о ДТП из ГАИ не указали виновного. Как оформить выплату по осаго?

Здравствуйте! В результате чего у вас произошло ДТП? вариантов действий много. Либо действия НИБДД обжаловать, либо в суд обращаться о взыскании ущерба.

в справке о ДТП из ГАИ не указали виновного. Как оформить выплату по осаго? В ГИБДД обратитесь, пусть виновника впишут, если нет, то через суд нужно устанавливать виновника. Может вы сам виновник, то тогда вам ничего не выплатят.

Произошло бесконтактное ДТП

Водитель без предупреждения выехал на мою полосу, я уклонился от столкновения с его машиной и влетел в бордюр. Имеются повреждения авто. У его машины повреждений нет.

Он скрылся с места преступления, в ГИБДД (они отсмотрели видеозапись с камеры ближайшего магазина, на которой плохо видно, что происходило) мне говорят, что не считают его виновным. В связи с этим разыскивают его очень вяло.

Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы возместить ущерб? (Моя машина застрахована.)

К сожалению, если касания с Вашим автомобилем не было, то это не считается как ДТП.

Было совершено бесконтактное Дтп, т.е из КамАЗа груженого камнями выпал камень и попал в бампер. Обязана ли страховая компания оформить Дтп? Спасибо.

Оформляет ДТП ГИБДД. Или по европротоколу участники ДТП. Не страховая. Если Камаз уехал, то Вы никак выплату не получите. В свою страховую обратиться нельзя, прямое урегулирование тут не действует.

Произошло бесконтактное дтп (водитель-«виновник» врезался в знаки дорожных работ, которые от удара вынесло на встречку и повредили другое авто) дтп оформлено ГИБДД, виновнику в возбуждении дела об адм. правонорушении отказано. Каков порядок взыскания ущерба по ОСАГО для пострадавшего? Спасибо.

Главное, чтобы в протоколе было указано кто является виновником ДТП

При бесконтактном ДТП страховая виновника вправе мне отказала в выплате, при этом я предоставила справку о ДТП, где указан виновник, который выполняя разворот вне перекрестка не уступил встречному транспорту дорогу. Спасибо.

Здравствуйте! НЕТ, не вправе отказать УДАЧИ ВАМ

Скажите произошло бесконтактное дтп я потерпевший виновник дтп не уступил дорогу мне на перекрестке у меня была главная у него знак уступить дорогу, я попытался уйти от столкновения и врезался в столб у меня много повреждений у него нет вобще! Когда приехали гайци они сделали его полностью виновным он свою вину не отрицает все записано в справке о дтп может ли его страховая компания отказать в выплате с ссылаясь на то что не было соприкосновения автомобилей или что я не соблюдал пдд п.10.1 (Правил дорожного движения говорит нам, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.

Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.) хотя мне до машины виновного остовалось 5-6 метров?

Отказать страховая не может, поскольку виновник установлен, не отрицает своей вины и на Вашем авто есть повреждения. И у Вас имеются все необходимые документы, свидетельствующие об этом.

Поскольку виновность второго водителя установлена сторонами и не оспаривалась,у Вас возникло право требования страхового возмещения в результате наступления страхового случая.

Скажите произошло бесконтактное дтп я потерпевший виновник дтп не уступил дорогу мне на перекрестке у меня была главная у него знак уступить дорогу, я попытался уйти от столкновения и врезался в столб у меня много повреждений у него нет вобще! Когда приехали гайци они сделали его полностью виновным он свою вину не отрицает все записано в справке о дтп может ли его страховая компания отказать в выплате с сылаясь на то что небыло соприкосновения автомобилей?

Здравствуйте! Страховая должна выплатить. Если будет отказывать, Вы можете обратиться в суд

Произошло бесконтактное ДТП, кто оплачивает ремонт в случае отказа страховой компанией ОСАГО в выплате страховки? Вот две ситуации: 1)В ДТП поврежден только один автомобиль. Но тот, который не пострадал, подтверждает свою вину. 2)И если в такой же ситуации не подтверждает вину.

Отвечаю без ваших вопросов, протокол ДТП гат кто виноват, отказало осаго через суд с возмещение мат.ущерба для этого надо провести экспертизу.

Здравствуйте. Совсем ничего непонятно. Какие документы по ДТП у вас на руках? Если отказало, то после проведения независимой оценки нужно обращаться в суд и получите в два раза больше. При необходимости, могу посодействовать.

Куда подать заявление о возмещении ущерба по ОСАГО при бесконтактном ДТП если пострадавший застрахован по ОСАГо в РЕСО, Москва, а ответчик по ОСАГО Росгосстрах в г. Владимире?

Уважаемый Сергей, если не было контакта с ТС виновника, то СК никогда не заплатит возмещение ущерба.

Произошло бесконтактное ДТП. В какую страховую надо подавать документы, в страховую виновника или в свою, по прямому возмещению?

Если в ДТП участвует не более 2 авто, и ответственность каждого из водителей застрахована по ОСАГО, нет вреда здоровью, то обращаться следует в свою страховую компанию

. но при этом надо будет им разъяснить, что такое «бесконтактное ДТП». :sm_ag:

Было бесконтактное дтп в ризультате потерпевший врезался в опору лэп на суде присудили выплачивать мне выплачивать сетевой компание ущерб как составить првильно составить исковое заявление чтобы за меня выплачивала строховая компание посколько на тот момент я был застрохован в аско.

как составить првильно составить исковое заявление —-Правильно составлять исковые заявления. учат юристов в учебных заведениях от 5 до 6 лет. вас учить составлять исковые заявления. никто не будет. обращайтесь к любому юристу и он вам составит его на платной основе.

Необходимо было привлекать к участию в деле виновное лицо и страховщика. Для подтверждения бесконтактного дтп необходима экспертиза, если административным материалом не установлен виновник дтп.

Сможет ли пострадавший в бесконтактном ДТП с лёгкими телесными повреждениями подать на меня в суд на возмещение морального вреда? И буду ли я оплачивать его расходы на медэкспертизу по определению следователя и доставку машины до дома на эвакуаторе, если соглашусь признать вину? Или до последнего бороться и доказывать, что не виновен?

Андрей Юрьевич, Этот вопрос Вы можете обсудить ТОЛЬКО на личной консультации.В любом случае могу сказать Вам сто Ваш вопрос можно решить более быстро чем Вы планируете. Обращайтесь обязательно помогу.

Это интересно:  Образец объяснения при дтп пострадавшему 2020 год

Если Вы окажетесь виновным, то пострадавший лишь сможет взыскать с Вас моральный вред. Экспертиза по определению (постановлению) следователя проводится бесплатно. Я бы советовал отстаивать свою позицию.

Как оправдать свои действия на дороге и получить компенсацию ОСАГО при бесконтактном ДТП

Определение понятия бесконтактное ДТП

Любое происшествие квалифицируется под конкретным термином, который определяет его характер и степень последствий для участников. Для признания происшествия бесконтактным ДТП требуется соблюдение следующих условий:

  • Создание помехи для движения. К этому относятся любые действия с участием автомобиля, которые не регламентированы ПДД и привели к случаю, в котором другому(-им) участнику(-ам) во избежание аварийной ситуации требуется принять экстренные меры.
  • Причинение вреда здоровью или материального ущерба. Не имеет значения, создавший помеху для движения или иной участник движения причинил ущерб, случай признается ДТП.

Из этого следует, что созданная помеха признается бесконтактным ДТП, если только она спровоцировала иное, реальное происшествие. В противном случае действия провокационного характера могут квалифицироваться как нарушение ПДД.

Причины возникновения бесконтактного ДТП

Помеха для движения может создаваться во многих случаях. Среди частых причин – это:

  • Агрессивный стиль вождения. В данном случае подразумевается, что водитель передвигается на дороге, не обращая внимания на других участников движения. Агрессивное вождение не всегда сопровождается нарушением ПДД.
  • Несоблюдение дистанции. Чаще всего приводит к аварийности при движении в плотном потоке. Типичный пример бесконтактного ДТП по причине игнорирования безопасной дистанции между ТС: водитель увидел резкое торможение впереди идущей машины и во избежание столкновения предпринял аналогичные меры, что привело к получению удара от вслед идущего автомобиля.
  • Несоблюдение скоростного режима. В этом случае перед водителем может возникнуть ситуация, при которой недостаточно времени для адекватного реагирования. Дальнейшие действия водителя могут расцениваться как бесконтактное ДТП, если приведут к происшествиям для других участников движения.

Также существуют и менее распространенные случаи, при которых создается помеха для движения: остановка в неположенном месте, рискованный обгон и др. действия водителя.

Ответственность сторон

Бесконтактное ДТП само по себе не создает происшествия, а только провоцирует его. Следовательно, для этого требуется как минимум две стороны конфликта. А ответственность сторон в бесконтактном ДТП можно разделить на 3 категории:

  • Нарушение ПДД. По факту совершения правонарушения на каждого участника бесконтактного ДТП налагается административный штраф.
  • Причинение ущерба. Если результатом такого ДТП становится вред человеку или материальный ущерб, виновник будет нести административную или уголовную ответственность, в зависимости от тяжести последствий.
  • Предпринятые действия участниками движения. Пункт 10.1 ПДД регламентирует ответственность обеих сторон за последствия бесконтактного ДТП, в т.ч. и пострадавшего. Такая мера связана с тем, что при данном типе происшествии его участники сохраняют контроль над машиной.

Часто виновник бесконтактного ДТП скрывается с места происшествия, причем непреднамеренно, т.к. теряет его обзор еще до последствий. Однако это не освобождает его от ответственности, и подобные действия грозят лишением прав до полугода.

Последствия бесконтактного ДТП и компенсация по ОСАГО

В таком происшествии высок риск, не только повредить свой автомобиль, но и чужое имущество. Ответственность в этом случае изначально ложится на водителя, чьи действия привели к столкновению, т.е. на пострадавшего в бесконтактном ДТП. Следовательно, он и несет ответственность за все последствия. ОСАГО, в отличие от КАСКО, не предусматривает компенсации за подобное действие. Более того, ОСАГО не оперирует таким понятием, как бесконтактное ДТП.

В итоге компенсировать ущерб потребуется пострадавшему. При удовлетворении материальных претензий суд примет аналогичную позицию. Следовательно, потребуется доказать, что в данном происшествии имеют место два фактора:

  • виновник реального ДТП сделал все возможное, чтобы избежать ситуации;
  • к возникшей ситуации привели действия иного участника движения, создавшего помеху.

Т.е., пострадавшему в бесконтактном ДТП потребуется доказать связь причинно-следственную связь между действиями виновника и последствиями. Для этих целей потребуется зарегистрировать происшествие в протоколе, вызвав сотрудников Госавтоинспекции.

Сотрудники ГИБДД проводят расследование места происшествия, на основании которого делают заключение. В дальнейшем его выводы и являются установленной причинно-следственной связью.

Как фиксировать нарушение

В бесконтактном ДТП отсутствует главное – след столкновения, т.к. физического контакта между автомобилями не происходит. Сотрудники ДПС будут оперировать иными данными при расследовании:

  • свидетельские показания;
  • кадры с камер наблюдения.

Наиболее актуальную информацию могут дать свидетели, которые присутствовали около происшествия и наблюдали его, а также кадры видеорегистратора рядом проезжающих машин. Если оставленный на месте происшествия автомобиль мешает другим участникам движения, требуется зафиксировать его положение на дороге фото-/видео- средствами и убрать с дороги.

Расследование ГИБДД проведено и виновник установлен – дальнейшие действия

Когда пострадавший в бесконтактном ДТП имеет на руках результаты экспертного расследования, предстоит готовиться к судебному процессу. Задача пострадавшего добиться исковых требований:

  • снять ответственности и материальных претензий за причиненный ущерб иным лицам;
  • обязать страховую компанию выплатить компенсацию по ОСАГО.

Судебный процесс по данному случаю не отличается особенностью или многочисленными нюансами, поэтому обращение к адвокату для представления интересов не обязательно. Но настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами автоюриста для грамотного составления искового заявления.

При подаче иска в суд потребуется приложить пакет бумаг:

  • документ, удостоверяющий личность владельца ТС или лица, представляющего его интересы;
  • ПТС поврежденного автомобиля;
  • страховой договор и полис ОСАГО (при наличии электронного аналога требуется его распечатка);
  • административный протокол, составленный по факту происшествия с участием транспорта пострадавшего;
  • результаты расследования Госавтоинспекции;
  • заключение экспертизы о сумме причиненного ущерба автомобилю пострадавшего (в т.ч. УТС);
  • бланки с постановлением суда, которое обязывает пострадавшего в бесконтактном ДТП возместить причиненный ущерб.

Если все представленные документы отвечают требованиям инстанции и подтверждают вину другой стороны бесконтактного ДТП, суд удовлетворяет требования истца в полном объеме. В редких случаях коллегия может потребовать повторный опрос лиц, показания которых засвидетельствованы в протоколе, уже в самом суде.

После постановления суда у виновника бесконтактного ДТП остается 10 дней на оспаривание решения. Но об этом можно не беспокоиться, даже если оно будет оспорено, у него не будет объективных доводов, т.к. имеются свидетельские показания случившегося и результаты расследования ГИБДД.

Разрешение материальных претензий и получение выплаты по ОСАГО

Изначально перед пострадавшим в бесконтактном ДТП становились две задачи:

  • снять с себя ответственность за причиненный ущерб при столкновении;
  • добиться права на получение компенсации по ОСАГО.

После решения суда в пользу пострадавшего первая задача решена – теперь материальные претензии будут направлены в адрес виновника бесконтактного ДТП, действия которого привели к ущербу для других лиц.

Другая задача – получение выплаты за бесконтактное ДТП по ОСАГО – лежит исключительно на пострадавшем. Решения суда мало, и не стоит ждать, что после его постановления страховая компания примется за проведение выплаты. Для ее получения требуется писать отдельное заявление, направленное в адрес компании-страховщика.

К нему нужно прикрепить:

  • документ, устанавливающий личность собственника ТС;
  • протокол с места происшествия;
  • заключение экспертизы, установившей полную сумму причиненного ущерба;
  • постановление суда;
  • реквизиты заявителя для получения выплаты;

Только после подачи заявления в страховую компанию следует ожидать компенсации по ОСАГО. Нужно заметить, что суд может и не удовлетворить полную сумму к компенсации и страховщик вправе руководствоваться именно его решением. Если же судебное решение не оглашало конкретной суммы, страховая компания проводит собственную оценку и на основании ее заключения определяет размер компенсации.

Если последовал отказ в компенсации

Страхователь и после решения суда может отказать в выплате по ОСАГО, мотивируя отсутствием среди страховых случаев бесконтактного ДТП. Однако постановление суда имеет приоритет перед заключенным договором между компанией и водителем, и она обязана возместить компенсацию. В противном случае пострадавшему потребуется подавать уже новый иск, по которому имеются претензии к компании-страховщику.

Если же судом не был регламентирован размер компенсации, а страховая компания прописывает проведение экспертизы только со своей стороны или по согласованию третьей стороной, она вправе отвергнуть нынешнюю оценку ущерба. В этом случае будет проведена собственная оценка специалистами страховой компании, которые и примут решение о размере компенсации. В этом случае, если суммы не хватает на восстановление автомобиля, также подается иск, но в качестве требований истца будет признание результатов оценки ущерба ТС необъективными.

Руководство для водителей

Чтобы проще разрешить ситуацию при бесконтактном ДТП, следует придерживаться нескольких правил:

  • Самостоятельно начинать сбор доказательств (поговорить со свидетелями, осмотреть места возможной установки стационарных камер). Это поможет скорейшему расследованию происшествия Госавтоинспекцией.
  • После получения протокола с места происшествия и результатов расследования не следует ждать, пока проблема решиться самостоятельно. Следует сразу готовить исковое заявление.
  • Соблюдать ПДД. В ряде случаев можно избежать перерастания бесконтактного ДТП в реальное происшествие с третьей стороной.

Лучше предпринимать все меры по расследованию и всячески содействовать инспекторам ДПС. Это поможет быстрее разрешить ситуацию, следовательно, и снять ответственность за вину другого участника происшествия.

Подводя итоги

Лучше вообще не попадать в транспортные происшествия, но как показывает практика, риск всегда есть, а без прямого взаимодействия он еще выше. Бесконтактное ДТП остается среди наиболее сложных типов транспортных происшествий:

  • в результате его возникновения происходят множественные факторы (нарушение ПДД, причинение материального ущерба и пр.);
  • в момент происшествия не происходит контакт, что усложняет сбор доказательств;
  • с участников движения не снимается ответственность за действия на дороге, т.к. после происшествия контроль над транспортом сохраняется.

Такая перспектива указывает на сложность доказательства виновной стороны, но своевременно принятые меры успешно помогут доказать непреднамеренность действий со стороны пострадавшего. Бесконтактное ДТП становится головной болью и для виновников, т.к. зачастую к нему приводит, поначалу кажущиеся безобидным небольшое превышение скорости или несоблюдение дистанции между ТС. В конечном итоге он не замечает последствий своих действий и уезжает с места происшествия.

Но в процессе длительного ожидания и максимально предпринятых мер, доказать виновность иной стороны происшествия можно. И потребуется для этого максимальный сбор доказательств, которые установят причинно-следственную связь между виновником бесконтактного ДТП и реальным столкновением потерпевшего с третьей стороной или его имуществом.

Статья написана по материалам сайтов: femida-info.ru, www.9111.ru, avtojuristinfo.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector