Выезд гибдд на место дтп 2020 год

Основанием для выезда сотрудника, осуществляющего контроль за дорожным движением или распорядительно-регулировочные действия, на место дорожно-транспортного происшествия является указание дежурного.

О всяком, ставшем известным сотруднику дорожно-транспортном происшествии, включая случаи, когда оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, он докладывает в дежурную часть и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями.

При непосредственном получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии сотрудник обязан внимательно выслушать заявителя и по возможности зафиксировать:

  • фамилию, имя, отчество, адрес и номер телефона лица, сообщившего о дорожно-транспортном происшествии;
  • место, время, вид и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия;
  • сведения о числе, возрасте и поле пострадавших;
  • сведения о необходимости оказания медицинской и иной помощи пострадавшим;
  • в какие медицинские организации и кем направлены пострадавшие;
  • тип, марку, цвет и государственные регистрационные знаки транспортных средств, на которых были отправлены пострадавшие;
  • сведения о водителях и транспортных средствах, причастных к данному дорожно-транспортному происшествию;
  • сведения о свидетелях дорожно-транспортного происшествия.

По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия сотрудник:

  • обеспечивает обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, и участников ликвидации последствий ДТП посредством размещения на проезжей части или обочине дороги патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами, конусов, ограждающих лент, переносных дорожных знаков;
  • устанавливает водителей, транспортные средства которых участвовали в ДТП, и других причастных к нему лиц, осуществляет проверку документов у участников ДТП, обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия;
  • выявляет свидетелей ДТП и записывает их данные;
  • принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к ДТП;
  • выясняет, если водитель на транспортном средстве скрылся с места ДТП, вероятное направление его движения, марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и водителя, полученные при осмотре места ДТП и опросе свидетелей; данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе сотрудник немедленно докладывает дежурному, в дальнейшем действует в соответствии с его указаниями;
  • путем изучения места ДТП, а также опроса его участников и свидетелей устанавливает причины и условия, способствовавшие его совершению, в том числе фиксирует наличие сопутствующих дорожных условий;
  • при необходимости организует движение транспорта в объезд места ДТП и проведения аварийно-спасательных работ, а при невозможности сделать это — фиксирует в присутствии двух понятых и участников ДТП расположение транспортных средств, следов ДТП и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к удалению поврежденных транспортных средств с проезжей части и возобновлению движения;
  • в случае установления при оформлении ДТП недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения, принимает меры к обозначению и ограждению опасных мест, передает информацию в дежурную часть и действует по указанию дежурного.

До прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадал человек, сотрудник:

  • определяет число пострадавших, оценивает тяжесть их состояния;
  • вызывает скорую медицинскую помощь, а при необходимости — сотрудников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и до их прибытия оказывает пострадавшим первую помощь, удаление поврежденных транспортных средств с проезжей части осуществляется после извлечения из них пострадавших;
  • при необходимости организует доставку пострадавших в ближайшее медицинское учреждение, выясняет фамилии, имена, отчества, места жительства, места работы пострадавших;
  • докладывает прибывшему на место ДТП руководителю следственно-оперативной группы (прокурору, следователю, дознавателю) сведения о причастных к ДТП лицах и свидетелях, указывает местонахождение вещественных доказательств, передает документы участников ДТП и в дальнейшем действует по его указанию.

Очередность действий до прибытия следственно-оперативной группы (дежурного по выезду на место дорожно-транспортного происшествия) определяется сотрудником исходя из приоритетности сохранения жизни и здоровья граждан.

После проведения первоначальных действий на месте ДТП, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264 и 268 Уголовного кодекса Российской Федерации, и наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения.

В схеме отражается:

  • место ДТП (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
  • ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения;
  • ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
  • положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
  • направление движения участников ДТП до момента его наступления, место столкновения со слов каждого из участников ДТП, очевидцев.

В случае несогласия участников ДТП со схемой, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы места совершения административного правонарушения удостоверяется понятыми.

Дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте.

Выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

От участников и свидетелей ДТП получаются объяснения. Вещественные доказательства фиксируются и приобщаются к делу об административном правонарушении.

Участникам ДТП, иным лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинен вред, выдаются справки о ДТП.

ГИБДД не будет выезжать на места ДТП без пострадавших

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем стало от представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM. Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (европротоколу), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

— Различные технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.

Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.

При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

— Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Это интересно:  Совершение преступления в состоянии наркотического опьянения 2020 год

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Сколько можно ждать приезда сотрудников ГИБДД

Любое дорожно-транспортное происшествие – это всегда сильный стресс для автомобилиста. Находясь в таком нестабильном нервном состоянии, некоторые водители принимают ошибочные решения: к примеру, покинуть место ДТП, ожидая, что в этом случае они не будут привлечены к ответственности.

Однако гораздо чаще автолюбители остаются на месте аварии, ожидая приезда сотрудников ГИБДД. При этом они задерживают поток других участников дорожного движения, что создает пробки и даже, иногда, заканчивается новыми столкновениями.

К сожалению, в некоторых случаях водителю так и не удается дождаться приезда сотрудников ГИБДД. Иногда, такое ожидание затягивается на несколько часов, но полицейские так и не появляются на месте аварии.

Именно по этой причине, многих автовладельцев интересует вопрос, определены ли на законодательном уровне какие-либо максимальные сроки, ожидания приезда инспекторов, по истечении которых участники ГИБДД могут покинуть место дорожно-транспортного происшествия без каких-либо последствий.

Оформление ДТП

На самом деле, существует всего два варианта дорожно-транспортных происшествий. В одном из них автомобилисту придется дожидаться приезда полицейских, а во втором участники аварии могут справиться с оформлением аварии самостоятельно.

Вопреки существующему мнению, оформление ДТП любым из вышеперечисленных способов, должно проводиться всегда. В противном случае автолюбитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности за оставление места ДТП. В частности, такое нарушение может обернуться для виновника штрафом или лишением его водительского удостоверения на срок до двух лет.

Кроме того, без оформленных документов об аварии, пострадавший автомобилист не сможет рассчитывать на получение выплаты от страховой компании. Соответственно, ему придется оплачивать восстановление автомобиля из своего кармана, если, конечно, не удастся взыскать эту сумму с виновника.

Самостоятельное оформление

Самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия (европротокол) возможно только при наличии следующих условий:

  1. В результате столкновения ущерб был причин только транспортным средствам. Соответственно, никто из людей не пострадал и не получил даже минимальных повреждений.
  2. Нанесенный в результате ДТП ущерб не превышает 50 тысяч рублей.
  3. Виновник дорожно-транспортного происшествия признал свою вину, между участниками аварии нет никаких разногласий относительно обстоятельств случившегося.
  4. У обоих водителей есть действующие полиса ОСАГО.

Если авария удовлетворяет всем этим условиям, стороны могут оформить ДТП самостоятельно и покинуть место происшествия, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД (их даже не нужно вызывать и каким-либо образом фиксировать случившееся у диспетчера).

Оформление аварии сотрудниками ГИБДД

Однако, к сожалению, не все аварии заканчиваются так просто. В большинстве случаев после ДТП сторонам приходится вызывать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции. Как правило, это необходимо в следующих случаях:

  1. В результате аварии есть пострадавшие.
  2. Причиненный в результате столкновения ущерб превышает 50 тысяч рублей.
  3. Виновник дорожно-транспортного происшествия отказывается признавать свою вину.
  4. Виновник случившегося покинул место происшествия.
  5. У участников ДТП есть споры относительно обстоятельств произошедшего, присутствует обоюдная вина.
  6. Явный виновник аварии отсутствует, а столкновение произошло по объективным причинам, не зависящим от автомобилистов (плохие погодные условия, обледенение дорожного покрытия).

Это – далеко не полный перечень случаев, когда водителям для оформления ДТП необходима помощь полицейских.

К сожалению, в большинстве случаев автомобилистам приходится ожидать приезда сотрудников ГИБДД на место аварии очень долго. Причем страдают от этого не только участники аварии, но и другие водители, которые из-за образовавшейся пробки не могут попасть на работу или на запланированную встречу вовремя.

Именно по этой причине у автолюбителей возникает вопрос о существовании регламента, которым определен период максимального ожидания приезда на место аварии сотрудников дорожной инспекции.

Что делать во время ожидания приезда ГИБДД

Ожидание приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ГИБДД выматывает. Многие водители начинают пытаться искать себе отвлеченные занятия, забывая, что во многом именно от их действий зависит результат разбора обстоятельств произошедшего ДТП.

Вне зависимости от того, какой именно способ оформления выбрал водитель авто, он обязательно должен заполнить Извещение о ДТП, которое позднее передается в страховую компанию.

Заполнение извещения

В соответствии с нормами законодательства, бланк извещения о ДТП должен выдаваться автомобилисту месте с полисом обязательного страхования ОСАГО. Данный документ представляет собой два скрепленных листа, один из которых самокопирующийся.

Заполнение лицевой части этого документа должно производиться шариковой ручкой. Почерк должен быть разборчивым, чтобы у сотрудников страховой компании не возникло никаких проблем с разбором написанного.

В соответствии с требованиями страхового законодательства, автомобилисты должны заполнять извещение о ДТП, вне зависимости от варианта оформления аварии. То есть, во время ожидания приезда сотрудников дорожной инспекции, автомобилисты могут заполнить лицевую часть документа.

Все пункты этого документа должны быть заполнены. В противном случае, страховщик может отказать в приеме извещения, а значит, автомобилист не сможет рассчитывать на получение страховой выплаты для восстановления своего автомобиля.

Вопреки существующему мнению, сотрудник ГИБДД, прибывший на место аварии, не будет заниматься заполнением извещения о ДТП. У полицейского есть ряд своих документов, составлением которых может заниматься только он (справка об аварии, протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении к ответственности).

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Это быстро и бесплатно!

Поиск свидетелей

На самом деле, дорожно-транспортных происшествий, у которых не было хотя бы одного свидетеля, практически не бывает. Как показывает статистика, большая часть аварий случается в крупных городах, где весь транспорт движется в одном потоке. Соответственно, всегда есть очевидцы случившегося, которые при необходимости могут дать свои показания.

В большинстве европейских страх, свидетели ДТП самостоятельно звонят в полицию и сообщают о том, что они стали свидетелями аварии. Однако в Российской Федерации такое поведение практически не встречается.

Именно по этой причине участникам дорожно-транспортного происшествия приходится уговаривать свидетелей дать показания о том, то они видели. Зачастую, добиться свидетельских показаний можно только за вознаграждение.

Это очень неприятный подход, который ставит участников дорожно-транспортного происшествия в унизительное положение, которое итак отягчено нервным напряжением после столкновения.

Во время поиска свидетелей можно проверить припаркованные рядом автомобили. Возможно, на каком-то из них был работающий видеорегистратор, который зафиксировал ДТП. В случае судебного разбирательства, эта запись может быть приобщена к делу в качестве доказательства.

Фотофиксация

Еще одно полезное дело, которым может заняться автомобилист во время ожидания приезда сотрудников ГИБДД – фотофиксация места дорожно-транспортного происшествия.

Делая фотоснимки, автовладелец должен придерживаться некоторых правил. В частности:

  1. Все объекты на снимках должны быть сделаны с привязкой к месту, где произошло дорожно-транспортное происшествие, к номерному знаку автомобиля.
  2. Все фотографии должны быть четкими и понятными.
  3. Если у автомобилиста нет возможности четко сфотографировать обстоятельства случившегося, лучше отказаться от идеи сдать в страховую компанию получившиеся снимки, так как это решение может иметь обратный эффект, ведь страховщик может усомниться в помыслах автолюбителя и заподозрить мошеннические действия.
  4. Если водитель осуществляет съемку места дорожно-транспортного происшествия на смартфон, то необходимо включить геолокацию. В этом случае на снимке будет автоматически определяться конкретное место, в котором производится фотосъемка.

Оказание помощи пострадавшим

Если в результате ДТП есть пострадавшие, то первоочередная задача автолюбителя – оказать им первую помощь, вызвать на место происшествия скорую медицинскую помощь. Только после этого можно будет приступать к оформлению документов об аварии.

В соответствии с требованиями законодательства, если кто-либо из участников ДТП получил повреждения любой степени тяжести, оформление аварии по европротоколу не допускается.

Если дорожно-транспортное происшествие произошло в отдели от населенного пункта или у водителя по каким-либо причинам отсутствует возможность вызвать на место аварии скорую помощь, он может воспользоваться своим исключительным правом на оставление места ДТП, чтобы доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Это интересно:  Нормы алкоголя для водителей 2018 2020 год

После этого автомобилист должен вернуться на место ДТП и дождаться приезда сотрудников ГИБДД.

Сколько можно ждать приезда ГИБДД

К сожалению, в большинстве случаев к стрессу из-за самого дорожно-транспортного происшествия, прибавляется нервное напряжение из-за длительного ожидания приезда на место столкновения сотрудников дорожной инспекции.

Почему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызов

Конечно, такое длительное ожидание может вывести из себя любого. Но стоит помнить о том, что сотрудники ГИБДД приезжают на вызов спустя столько времени не из-за вредности, а в виду определенных причин, среди которых:

  1. Интенсивный городской трафик. Как правило, причиной для этого становится дорожно-транспортное происшествие, через который даже сотрудникам ГИБДД сложно пробраться до участников аварии.
  2. Нехватка кадров. Как правило, с такой проблемой сталкиваются жители небольших населенных пунктов, в которые есть всего пара сотрудников полиции, выезжающих на ДТП. Соответственно, если есть много аварий, а инспекторов мало, водителям приходится ожидать своей очереди по нескольку часов.

Требования регламента

Если обстоятельства случившегося требуют присутствия на месте аварии сотрудников дорожной инспекции, водитель должен их дождаться. Большинство автомобилистов интересует вопрос, определен ли в регламенте промежуток времени, в течение которого инспектор должен приехать на место ДТП?

В соответствии с требованиями регламента ГИБДД, автомобиль с сотрудниками дорожной инспекции должен приехать на место аварии в кратчайшие сроки. То есть, точного промежутка времени, в который должен укладываться этот приезд, не устанавливается.

Если в аварии есть пострадавшие, то сотрудники полиции должны прибыть на место ДТП в течение 25 минут.

Инспекторы выезжают на дорожно-транспортные происшествия по порядку поступления вызовов в дежурную часть. При этом они отдают некоторым вызовам приоритет, к примеру, если есть пострадавшие.

Иные способы решения проблемы

Если в результате дорожно-транспортного происшествия никто не пострадал, но транспортным средствам был причинен серьезный ущерб, автомобилисты не могут оформить случившееся самостоятельно.

В этом случае водители также могут оформить Извещение о ДТП и направиться с ним на разбор в ближайшее отделение ГИБДД.

Второй вариант – вызов на место столкновения аварийного комиссара. Услуги данного специалиста достаточно часто включены в полис КАСКО, а для всех остальных водителей его вызов выбудет платным.

Как показывает практика, в большинстве случаев комиссар прибывает на место дорожно-транспортного происшествия гораздо быстрее сотрудников полиции – в течение 30 минут.

Выезд ГИБДД на вызов: В какой срок приезжают на ДТП с момента вызова

Попадание в ДТП – очень неприятная ситуация. К этому часто добавляется тот факт, что зачастую оформление даже совсем незначительного ДТП занимает большое количество времени. У некоторых получается вызвать ГИБДД и оформить ДТП за пару часов, а кто-то на это теряет целый день. Объясняется это множеством факторов.

Время прибытия ГИБДД после вызова?

Деятельность ГИБДД регулируется Приказом МВД №185. Данный приказ регулирует достаточно множество важнейших правоотношений между сотрудника Государственной авто инспекции и водителями, тем не менее, отношений по срокам здесь нет, как и в любом другом нормативно-правовом акте.

Тем не менее, из логики законодательства понятно, что сроки должны быть разумными. То есть, если ДТП вызвали оформить с утра, а ГИБДД приехали вечером, то здесь есть повод для жалоб. Тем не менее, даже здесь все будет зависеть от обстоятельств.

Что же подразумевают эти разумные сроки? По сути разумный срок говорит о том, что сотрудники должны приехать своевременно, учитывая нагрузку. Например, если сотрудник целый день сидел в отделе без дел, а потом приехал, то это не будет разумным сроком. В то же время, если данный сотрудник пока ехал оформил 2 ДТП, так как все загружены, то это будет считаться разумным сроком.

Таким образом, временя прибытия может различаться. В то же время, что может считаться вообще временем прибытия? Таким временем будет считаться то время, когда прибыль сотрудник. То есть, например, вы вызвали сотрудника в 10 часов утра, а он приехал в 11:27. 11:27 – это время прибытия сотрудника на место дорожно-транспортного происшествия.

Через сколько должны приехать гаишники на ДТП?

Выше мы краем затронули вопрос о разумности сроков. По сути даже такого положения Приказом МВД №185. Тем не менее, сотрудник обязан явиться на место ДТП. Получается, что свою обязанность теоретически должен выполнять немедленно. Но как это происходит на практике?

Многие жалуются на тот факт, что сотрудники ДТП могли ехать, например, два часа на место происшествия. Лица, находящиеся на месте дорожно-транспортного происшествия и так находятся в состоянии эмоционального напряжения, что уже говорить, когда им приходится долгое время ожидать сотрудников государственной автоинспекции.

В то же время в большинстве случаев задержка сотрудников государственной автоинспекции не является каким-либо нарушением. Очень редко происходит так, что сотрудник ничего не делал и не хотел ехать на место происшествия, в этом плане, несмотря на общее мнение, сотрудники выполняют свои обязанности добросовестно. Дело в том, что определенный штат работников назначается на различные задачи, одна из которых является оформление дорожно-транспортных происшествий. Итак, сотрудника назначили на данную задачу.

Таким образом, он ездит по городу и оформляет ДТП. Предположим, что в городе нет аварий и данное дорожно-транспортное происшествие является единственным. Вероятнее всего сотрудники приедут довольно быстро, например, от опорного пункта государственной автоинспекции. Таким образом, они потратят время только на дорогу, плюс минус десять минут. Тут стоит учитывать еще один факт, если данный пункт находится в другой части города, либо далеко от происшествия, то это опять-таки влечет задержку сотрудников. Нельзя забывать и о часах пик, когда город загружен, не факт, что сотрудники поедут с мигалками, а даже если поедут, то их движение все равно будет замедленно.

Здесь мы разобрали ситуацию, когда в городе нет ДТП, но такого не бывает хотя бы в более менее среднем-большом городе. Таким образом, получается, что все сотрудники сейчас могут быть заняты другими происшествиями, и как только они освободятся они могут приехать. Происшествий может быть много, а стоит еще учитывать, что в одном районе могут быть происшествия, а в другом нет, таким образом, все могут быть направлены на один район. К тому же стоит учитывать территориальное деление, когда даже если в одном районе нет происшествий сотрудники вряд ли поедут в другой район, если их подразделение к нему не относится.

Время выезда ГАИ на место аварии

Время выезда сотрудников ГАИ может существенно различаться. Опять-таки мы берем во внимание, что теоретически сотрудник может выезжать моментально, тем не менее, стоит учитывать рабочие вопросы сотрудников, которые им приходится разрешать в рамках своей деятельности. Таким образом, как и везде могут быть задержки.

Данная проблема строится в том числе из-за механизма управления, недостатка сотрудников, плохой организации. Тем не менее, зачастую сотрудники опаздывают не по собственной прихоти и недоработке, а из-за самой системы. Где-то чуть больше обращений, где-то чуть больше работы и сразу время выезда государственной автоинспекции на место аварии увеличивается. Очень редко происходит так, что сотрудник ничего не делал и не хотел ехать на место происшествия, в этом плане, несмотря на общее мнение, сотрудники выполняют свои обязанности добросовестно. Дело в том, что определенный штат работников назначается на различные задачи, одна из которых является оформление дорожно-транспортных происшествий. Итак, сотрудника назначили на данную задачу. Таким образом, он ездит по городу и оформляет ДТП. Предположим, что в городе нет аварий и данное дорожно-транспортное происшествие является единственным. Вероятнее всего сотрудники приедут довольно быстро, например, от опорного пункта государственной автоинспекции. Таким образом, они потратят время только на дорогу, плюс минус десять минут.

Тут стоит учитывать еще один факт, если данный пункт находится в другой части города, либо далеко от происшествия, то это опять-таки влечет задержку сотрудников. Нельзя забывать и о часах пик, когда город загружен, не факт, что сотрудники поедут с мигалками, а даже если поедут, то их движение все равно будет замедленно. В конечном итоге, это, естественно, сказывается как на времени выезда, так и на времени ожидания.

Чем регулируется время выезда и прибытия?

Как мы уже говорили время выезда и прибытия сотрудников по сути ничем не регламентировано. Даже отчасти эти нормы не затрагиваются даже Приказом МВД №185, который детально регулирует данную деятельность.

Возможно мы еще увидим, какие-либо поправки по этому вопросу, но пока это довольно сложно. При изучении административного права в области деятельности ГИБДД стоит изучать, что его законодательства, как и наука периодически меняется. Так как это устоявшаяся система, то она изменяется медленно, чаще всего это обосновывается крупными политическими, социальными и экономическими изменениями. Тем не менее, изменения даже в существующих составах происходят, и на них стоит обращать пристальное внимание, так как это от этого могут завесить многие обстоятельства административных процедур.

Это интересно:  Если каршеринг покинул место дтп 2020 год

Кроме того, уточним, что административное само отмечает на возможность изменения законодательства, так закон не имеет обратной силы. То есть, если во время совершения ДТП не было нормы, уточняющей, что это несоответствующее поведение сотрудника. В то же время, если во время ДТП — это деяние считалось таковым, а сейчас оно таковым не считается, то тогда человек опять-таки не может считаться недобросовестным водителем в данный момент. Таким образом, стоит обращать пристальное внимание на изменения законодательства не только с позиции того, чтобы правильно квалифицировать деяния и способствовать правильному раскрытию дел по дорожно-транспортным происшествиям, но еще и для того, чтобы реабилитировать теперь уже участников ДТП, и исключить возможность обвинения невиновных лиц в совершении дорожно-транспортных происшествий.

На этом же обстоятельстве стоит обратить внимание, что изменения в административном законодательстве не такое уж частое явление и пропустить данное событие в случае работы в данной сфере практически невозможно.

Еще раз вернемся к сложности вопроса поправок. Дело в том, что если регламентировать время, то это может привести больше бед, нежели плюсов. Да, время ожидания теоретически может измениться, но какой ценой. Если установить время в данном Приказе, но не будет учитываться, например, то что в мегаполисе сотрудники могут ехать 4 часа из-за большой загруженности, а в маленьком населенном пункте они могут приехать через 20 минут, так как здесь мало машин.

Если будет строго регламентировано время, то опять-таки многие сотрудники будут торопиться и делать свою работу некачественно. Подобные явление были в других сферах, как правило это приводило к немалому количеству бед. Так дела будут оформляться формально без разбора ситуации и должной оценки, а учитывая, что ДТП бывает достаточно спорными, то это приведет к большому количеству жалоб на сотрудников и саму систему.

Таким образом, нерегламентированное время возможно стоит расценивать не как отрицательное явление, а как целеустремлённое неурегулированные законодательными органами.

В то же время, если законодатель придумает возможность регулировки этого вопроса таким образом, чтобы, урегулировав время это не принесет никаких негативных последний, то это, естественно, будет положительным явлением.

В теории даже предлагаются, например, варианты установить данную норму следующим образом:

При выезде на место дорожного-транспортного происшествия сотрудник государственной автоинспекции должен явиться на место незамедлительно с учетом нагрузки. Максимальное время прибытие не может превышать:

  • — В городах от 1 миллиона человек – 2 часа;
  • — В городах до 1 миллиона человек – 1.5 часа;
  • — В городах до 500 тысяч человек – 1 часа;
  • — В городах до 100 тысяч человек – 40 минут часа;
  • — В городах до 50 тысяч человек – 30 минут часа;
  • — В населенных пунктах до 20 тысяч человек – 20 минут.

Даже при такой градации нельзя быть уверенным в просрочке. Во-первых, при подсчете могут возникнуть проблемы при граничных населениях. Например, если в городе 990 тысяч человек, то время на прибытие у сотрудника 1.5 часа, хотя по сути режим езды ничем не отличается от города, у которого 1 миллион человек, в котором дается 2 часа на прибытие. Кроме того, опять-таки сложно учесть обстоятельства, когда в один день может быть 100 аварий, а в другой 1000. Также нельзя забывать о климатических и погодных условиях, когда в дождь и снег движение замедленно, а значит сотрудникам более затруднительно попасть на место ДТП.

Таким образом, совершенствования законодательства, конечно же, требуется, тем не менее, это должно быть продумано и обоснованно, в ином случае отсутствие нормы о времени гораздо лучше, чем ее неграмотное присутствие.

Что делать если ГИБДД долго не приезжает?

Если сотрудники долго не приезжают, то необходимо ее подождать, так говорится в народе. По сути действительно, не так уж легко повлиять на то, чтобы сотрудник приехал быстрее. Здесь стоит уточнить какие временные рамки. Для многих городах считается обычной ситуации, что сотрудники могут ехать на место происшествия 2-3 часа, поэтому граждане даже уже не обращают внимание на этот факт.

С другой стороны, сколько можно ждать, может про вас забыли или еще что-то. Либо, когда время уже подходит, например, как раз к этим 2-3 часам, в порыве эмоционального состояния, естественно, переживания усиливаются.

В этой ситуации стоит поговорить о том, чтобы позвонить в государственную автоинспекцию для разбирательства. Звонить стоит туда же, откуда вы вызывали сотрудников на место происшествие. Если позвоните в другое отделение, вас вряд ли найдут. Даже в той ситуации, если вас найдут, то не всегда посветят в ситуации, но здесь уже опять-таки виновато несовершенство системы.

Личного телефона сотрудника вам, скорее всего, не дадут, так как это конфиденциальная информация, не подлежащая разглашению. В итоге обычно человеку придется дальше ждать сотрудника, а по телефону вероятнее всего скажут, что сильная загруженность ожидайте на месте происшествия. Таким образом, людям приходится ожидать сотрудников довольно долго. При этом нельзя уезжать с места ДТП, вы уже вызвали сотрудников, а значит простой уезд может расцениваться как скрытие с места ДТП, а это уже повлечет негативные последствия для вас.

Куда можно жаловаться на сотрудников ГАИ?

Существует несколько вариантов, куда жаловаться на неправомерный действия сотрудников ГИБДД. Наиболее действенный метод, который гарантирует рассмотрение вашей жалобы и возможное привлечение к ответственности работника ДПС, это подача документа в судебные органы. Но не во всех ситуациях жалобу следует направлять сразу же в суд. Можно пожаловаться и в орган по месту работы сотрудника ГИБДД, действия которого являются неправомерными. Отметим, что в редких случаях достаточно и устной жалобы на работника ДПС. Недобросовестные сотрудники имеются в каждом ведомстве, а большинство начальников знают про таковых. Поэтому вы можете просто обратиться по номеру телефона доверия ГИБДД, указав все сведения, касающиеся вашей ситуации. Если все вышеперечисленные способы обращения не помогли, тогда единственным действенным способом воздействия на сотрудника ГИБДД будет обращение с жалобой в суд. Как правильно это сделать для того, чтобы был достигнут положительный результат? Как составлять жалобу на действия работников ГИБДД?

Пример жалобы Общий порядок обращения граждан государства регламентируется ГПК РФ (Гражданским процессуальным кодексом), в котором содержится подробное описание всей процедуры составления и подачи жалоб. Данный законодательный акт устанавливает возможность граждан подавать жалобы на любое действие либо бездействие со стороны государственных органов и их представителей, должностных лиц, а также организаций, которые нарушают законные права и свободы гражданина. В данном случае речь также идет и о незаконном привлечении к административной ответственности гражданина работниками ГИБДД, их неправомерное обращение, а также злоупотребление должностными полномочиями представителями данного государственного органа.

Жалоба на неправомерные действия сотрудника ДПС не имеет законодательно закрепленной формы, однако при её составлении рекомендуется пользоваться общими правилами составления исковых заявлений. Официальная жалоба должна обязательно содержать следующие реквизиты: наименование судебного органа, в который подается заявление, его почтовые реквизиты и адрес. После этих данных указываются сведения о лице, которое составило жалобу — ФИО, официально зарегистрированное место проживания, почтовый адрес (указывается отдельно, поскольку адрес проживания и почтовый адрес могут не совпадать), а также другие контактные данные — номер телефона, факса и электронного ящика.

После указания собственных реквизитов, заявитель должен указать все сведения касающиеся заинтересованных лиц (в данном случае речь ведется про сотрудника ГИБДД, который совершил неправомерные действия). Рекомендуется указывать как можно больше известных данных про работника ДПС. Перечень реквизитов, которые желательно указывать при составлении жалобы в судебные органы: ФИО работника органов ГИБДД, на которого составляется жалоба; Должность, а также, при наличии возможности, рабочее место; Номер, указанный на нагрудном жетоне и основные данные, содержащиеся в удостоверении работника ДПС; В случае, если сотрудник ГИБДД находился на транспортном средстве, указываются государственный и бортовой регистрационный номер транспортного средства.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Бесплатная горячая юридическая линия.

Статья написана по материалам сайтов: chinacars24.ru, autolegal.ru, yurlitsa.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector