Закон о запрете парковки на газоне уфа 2021 год

Александра Ковалева, фото из открытых источников

Председатель Курултая Константин Толкачев сообщил, что сегодня на заседании практически единогласно принят закон о штрафах за парковку на газонах, детских и спортивных площадках.

– Против проголосовала только фракция ЛДПР, позиция которой мне до сих пор не ясна. Попросил руководителя фракции озвучить мотивы, по которым они голосуют против, однако в полученном объяснении не прозвучало сколь-либо весомых аргументов, – отметил Толкачев.

Он добавил, что газоны и детские площадки содержатся муниципалитетами на средства граждан. По словам председателя госсобрания, из-за несовершенства законодательства и отсутствия наказания, во многих местах там, где когда-то были газоны, сейчас грязь и песок вместо травы и цветов.

– Новым законом мы надеемся положить конец подобным нарушениям. Надеюсь, это поможет улучшить наши дворы, облик городов. Посмотрим, как закон будет реализовываться на практике, при необходимости в дальнейшем будем его корректировать, – выразил надежду Константин Толкачев.

Как ранее писал ГорОбзор.ру, штраф для граждан штраф составит от 1 до 2 тысяч рублей, для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч, для должностных – от 5 до 10 тысяч. При повторном нарушении граждане будут платить от 3 до 4 тысяч рублей, должностные лица от 15 до 20 тысяч, юридические лица – от 35 до 50 тысяч.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях — ВК и Facebook

В Башкирии принят закон о запрете парковки на газонах — новости Кумертау

В Башкирии принят закон о штрафах за парковку на газонах. Теперь запрещено оставлять машины на цветниках, детских, спортивных площадках и проезжать по ним. За введение штрафов проголосовали большинство депутатов Курултая.

Мы опять начинаем с кнута, а не с пряника. Мы считаем, что необходимо создать условия для наших граждан для того, чтобы они могли парковать свои автомобили, — заявил Вячеслав Рябов, руководитель фракции Политической партии ЛДП в Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан.

Повлиять на решение либерал-демократов не помогло даже присутствие врио главы Башкирии Радия Хабирова. В итоге в третьем чтении 92 голоса «за», 8 — «против» и 3 — «воздержались».

Фракция КПРФ поддержала этот закон и будем работать. Там ещё может возникнут какие-то шероховатости, но мы готовы в дальнейшем рассмотреть обращения наших граждан. Если кого-то какие-то моменты не устраивают, мы готовы рассмотреть и также вернуться к этому вопросу, — сказал Юнир Кутлугужин, первый секретарь башкирского рескома КПРФ.

Ещё на стадии законопроекта депутаты предлагали поправки. Безуспешно — из восьми приняты только две. Уточнили лишь понятие «газон» и убрали порядок вступления в силу закона.

Как врио главы [Башкирии] подпишет этот закон о внесении изменений в наш кодекс, его опубликуют. С этого момента он вступит в силу и уже может смело применяться административными комиссиями, — заявилаГульнара Бикбулатова, депутат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.

Теперь штраф для граждан составит от 1 до 2 тысяч рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч, для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч. За повторное нарушение размер штрафа увеличится почти в 2 раза. Однако депутаты фракции ЛДП предлагали сделать штраф единым для всех.

В кодексе административных правонарушений нет такого понятия, в части ПДД, юридическое лицо. Если Вы нарушаете скоростной режим, Вам приходят квитанции штрафа как на физическое лицо, даже если автомобиль юрлица. Здесь получается, что собственник юридическое лицо, за рулём физическое лицо и выписывается штраф в отношении юрлица. Юрлицо потом будет взыскивать данные штрафы со своего работника. Соответственно откуда на наших граждан лягут расходы — 30 тыс.рублей, а в последующем — 50 тыс. рублей, — рассказал Вячеслав Рябов, руководитель фракции Политической партии ЛДП в Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан.

Тут ничего страшного нет. Допустим протокол составят в отношении юридического лица, при рассмотрении уже непосредственно административной комиссии юрлицо может привести убедительные доказательства о том, что в момент правонарушения автомобиль был во владении у какого-то физического лица, — ответила Гульнара Бикбулатова, депутат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.

Таким образом водителю должны выписать штраф как физическому лицу, то есть от 1 до 2 тысяч рублей. Но как будет на самом деле, пока неизвестно. Принятие нового закона в соцсетях прокомментировал Радий Хабиров. Он пишет, что всех нарушителей выловят и оштрафуют. Также в тексте указано, что главам городов Башкирии поставлена задача – увеличивать количество парковочных мест.

Это интересно:  Срок рассмотрения протокола в гибдд 2021 год

Непопулярная мера Хабирова: в Башкирии запретили парковки на газонах

Медиапространство Уфы пестрит сообщениями о сотнях оштрафованных и «визгом» недовольных

В конце марта врио главы Башкортостана Радий Хабиров объявил войну автомобилистам, паркующимся на газонах. И на днях соответствующий законопроект приняли депутаты Госсобрания — Курултая РБ. Однако городское население весьма неоднозначно восприняло инициативу руководителя региона. Уфимский политолог Дмитрий Казанцев делится с читателями «Реального времени» своим мнением о сути проблемы и «парковочном мышлении» жителей республиканской столицы.

После принятых башкирским парламентом изменений в КоАП о штрафах за парковку на газонах в СМИ и соцсетях разгорелись нешуточные споры о запрете, которого в региональном кодексе ранее не было. Буквально сразу инициатор законопроекта, врио главы Башкирии Радий Хабиров поделился в Instagram статистикой первого дня действия закона и выложил видео молодого водителя Mercedes, публично извинившегося за нарушение.

«Только в Уфе наловили 576 любителей парковаться на газонах. Неплохо для начала, но требую от административных комиссий увеличения этих показателей», — отметил Хабиров.

Напомним, штрафы за парковку или проезд автомобилей по газонам и клумбам для граждан составляют 1—2 тыс. рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тыс., для юридических лиц — от 20 до 30 тыс. рублей, а при повторном нарушении штрафы значительно возрастают.

«Только в Уфе наловили 576 любителей парковаться на газонах. Неплохо для начала, но требую от административных комиссий увеличения этих показателей», — отметил Хабиров. Фото glavarb.ru

Бизнес-центры Уфы давно славятся теснотой парковок и частыми визитами эвакуаторщиков

В России пока серьезно не столкнулись с проблемой нехватки земли, как это произошло у европейцев. Поэтому реформа с ограничением парковок в центре крупных городов повсеместно еще не проводилась в жизнь.

Уфа сейчас активно застраивается, «впитывая» человеческие и финансовые ресурсы. И точечная застройка напрямую связана с количеством парковок. В большинстве жилых домов Уфы нет необходимого объема машино-мест. При этом горожане, проживающие в многоэтажках еще с 90-х, сохранили привычку парковать авто в шаговой доступности от дома. Видимо, потому, что раньше полицейские сводки пестрели сообщениями о кражах из машин автомагнитол и щеток стеклоочистителя. Сейчас таких ситуаций практически нет, но память осталась.

В деловой части Уфы сегодня изобилие бизнес-центров и иных зданий, переоборудованных из бывших заводов и фабрик. Вокруг этих объектов концентрируется огромное количество автомашин. Советская площадь, одна из самых красивых площадей башкирской столицы, где сейчас расположен комплекс правительственных зданий, превратилась в грандиозную парковку. Территория бизнес-центра «Капитал» давно славится теснотой парковок и частыми визитами эвакуаторщиков. Та же картина наблюдается между Домом Республики и Центральным духовным управлением мусульман России.

Объективности ради заметим, что советские постройки ориентированы на минимальное количество автотранспорта. В этом легко убедиться, посмотрев старые открытки и фото 60—70-х годов. На них по самой длинной улице Уфы, проспекту Октября, на пространстве 2—3 километров в разгар дня разъезжают две машины и один мотоцикл.

В деловой части Уфы сегодня изобилие бизнес-центров и иных зданий, переоборудованных из бывших заводов и фабрик. Вокруг этих объектов концентрируется огромное количество автомашин. Фото vechufa.ru

Дорожное фиаско Хамитова — Ялалова: попытки расширения улиц и внедрения платных парковок

На излете «хамитовского» и «ялаловского» правления (2017—2018 годы) предпринимались попытки завести концессию, предложив взимать плату 50 рублей за парковку в центре Уфы через паркоматы или мобильные приложения. Но попытки застопорились на стыке эпох и забылись со сменой региональных и местных властей.

Сегодня у уфимцев-автолюбителей нет никакого стимула оставлять машину или добираться на велосипеде либо на общественном транспорте на работу в центр города. Кроме того, расширение уличных участков в преддверии международных саммитов ШОС и БРИКС городскими властями в 2015 году было воспринято автолюбителями однозначно: крайние ряды широких улиц стали дополнительным местом для парковки, а не проезда.

К слову, в столице Башкирии как явление отсутствует зона платной парковки и специальная разметка, ее сопровождающая. Остальная разметка бо́льшую часть года также не видна.

Владельцы цивилизованных частных паркингов сетуют, что не могут продать машино-место даже за цену десятилетней давности в 350—700 тыс. рублей. Зачастую в уфимских дворах припаркованы дорогие автомобили, не соответствующие негламурному статусу жилища. Land Cruiser или Range Rover за 2—3 миллиона рублей стоит возле «хрущевки», и это привычное дело для Уфы.

Это интересно:  Что грозит за покидание места дтп 2021 2021 год

Владельцы цивилизованных частных паркингов сетуют, что не могут продать машино-место даже за цену десятилетней давности. Фото rb7.ru

Управляющая компания всегда пропускает гол от могучей уфимской зимы

«Национальная» особенность уфимцев состоит в том, что горожане очень не любят спускаться под землю на машине. Наблюдая за загруженностью парковок торговых центров, можно увидеть, что в первую очередь переполнены места на крыше и въезде в ТЦ, но подземные паркинги остаются полупустыми. К тому же подъездное мышление уфимских автовладельцев укрепляется мифами о «гниении» авто, ночующего зимой в закрытом гараже.

Единственным «гаражным» доводом для уфимцев может стать необходимость или желание выехать пораньше зимой, не тратя время на расчистку авто от снега и холодный пуск. Но с учетом низкого качества работы управляющих компаний и ежедневно меняющего столичного климата весь этот комфорт нивелируются ухабами, колеей, сугробами и прочими «прелестями» уфимских дворов.

Управляющая компания всегда пропускает гол от могучей уфимской зимы, а автовладельцы в долгу не остаются и превращают газоны в перепаханное полосами месиво. Популярны также самозахваты общественных территорий с установкой личных столбиков, замков, каменных ящиков и прочие поводы для мордобоя. Эта сфера мегаполиса Уфы практически не отрегулирована из-за наспех проведенной в стране жилищной реформе в конце нулевых годов. Земля под домами и во дворах не размежевана.

Уфа, как и Казань, является довольно пыльным городом, особенно это стало заметно в последние годы. Основным поставщиком уфимской пыли является речной песок из реки Уфы (Караидель), в русле которой расположен самый населенный район города — Сипайлово, аналогичный казанской части Горки — Азино.

Весь апрель Уфа стоит в дымке от мелкой пыли. Свой вклад вносят и многочисленные уфимские девелоперы, которые гоняют через весь город китайские трехосные самосвалы — убийц асфальта с недомытыми колесами. Грузовики доезжают до центра города.

Управляющая компания всегда пропускает гол от могучей уфимской зимы, а автовладельцы в долгу не остаются и превращают газоны в перепаханное полосами месиво. Фото utv.ru

В Общественной палате Уфы начали поднимать тему отсыпки щебня на прибордюрном пространстве со стороны газона — это интересная мода, она пришла из интернет-постов об общественных пространствах, но пока не прижилась в муниципалитетах.

Позиция Радия Хабирова как законника, а он, кстати, бывший директор Института права, связывается с запретами парковки на газонах, что уже вызвало недовольство ряда автомобилистов и бурную общественную реакцию в соцсетях. Теперь законодательно закреплены определения, что такое газон, и иные термины, очевидные вещи, обличающие автохамов, переведены в юридическую плоскость.

Уфа в настоящее время стала центром урбанизации региона. Соответственно, сейчас город переживает некий урбанистический скачок и детскую болезнь мегаполиса. Фактически в нем проживают порядка 200 тыс. неучтенных жителей с пропиской в другом месте. Также ежедневно городской инфраструктурой пользуются жители близлежащих районов.

К тому же Уфа остается в числе бедных городов по бюджетной обеспеченности. На 1,2 млн жителей бюджет башкирской столицы располагает только 25 млрд рублей. В то время как у Москвы — более 2 трлн рублей на 10—15 млн горожан. То есть у российской столицы жителей в 10 раз больше, чем у «коллег» из региона, а бюджет больше в 100 раз.

По оценке республиканского Министерства ЖКХ, чтобы создать для автомобилистов условия цивилизованной парковки, планируется установка 74,3 тыс. столбиков и 130 тыс. погонных метров ограждающих конструкций. Фото nesiditsa.ru

Вместо выводов мысли вслух

В итоге многолетняя нищета бюджета башкирского мегаполиса, отсутствие за последнее десятилетие сколько-нибудь внятного плана развития городского пространства, точечные застройки без соблюдения элементарных вещей для жильцов-автомобилистов подтолкнули уже нынешние власти к решительным действиям.

Новое руководство Башкортостана начало с самого неудобного для себя и больного для уфимских автомобилистов вопроса. Теперь медиапространство региона пестрит сообщениями о сотнях оштрафованных владельцев машин и «визгом» недовольных в соцсетях.

Думаю, что следующим этапом работы Хабирова будет ограничение через парламент Башкирии распространения в домах (со стороны дворов) пивных микроточек. Споры вокруг этой темы уже развернулись. Наверняка принятие такого законопроекта тоже вызовет недовольство, однако стартовые рейтинги Хабирова позволяют главе региона «тратить» их на непопулярные среди ряда граждан решения.

Запрет парковки на газонах. Что произошло?

Вопросы и ответы по введению ответственности за парковку автомобилей на газонах и детских площадках — Закон Республики Башкортостан от 9.04.2019 г. № 95-з «О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях».

Вопросы и ответы по введению ответственности за парковку автомобилей на газонах и детских площадках — Закон Республики Башкортостан от 9.04.2019 г. № 95-з «О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях».

Это интересно:  Какое наказание за скрытие с места дтп 2021 год

Депутаты Госсобрания Башкортостан ввели штрафы за парковку или проезд автомобилей по газонам, клумбам и детским площадкам. Штрафы такие:

● Для граждан – 1-2 тысячи рублей.

● Для должностных лиц 5-10 тысяч.

За повторное нарушение придется оплачивать штраф фактически в двойном размере.

Кто выписывает штрафы?

Найти контакты административной комиссии любого другого города или района можно на сайте муниципалитета в разделе «Административная комиссия».

Можно ли жителям сфотографировать автомобиль на газоне и прислать снимок, чтобы водителя оштрафовали?

Да, можно. Фотографии или видео будут считаться доказательствами, это прописано в части 2 статьи 26.7 КоАП РФ. Но для этого нужно выполнить несколько условий:

1) Это не может быть анонимное обращение. Гражданину нужно будет заполнить специальный бланк (его можно скачать на сайте Госкомитета по юстиции https://goskomjust.bashkortostan.ru/documents/active/218812/), где указать свои имя, фамилию, контактный телефон и электронную почту, а также где и когда обнаружили нарушителя, на какой телефон сделали фото.

2) Фотографии или видео должны быть качественными. На них должно быть хорошо видно, что автомобиль стоит на газоне или детской площадке, должна быть географическая привязка (идеальный вариант — табличка с названием улицы и номером дома), а также регистрационный номер машины. Если водитель оставил в салоне автомобиля записку с номером телефона для связи с ним, этот номер также необходимо зафиксировать.

Заявление, фото и видео необходимо прислать на официальную электронную почту административной комиссии Советского района avto_na_gazone@mail.ru или принести лично по адресу: Революционная 111 каб.101

А жители узнают, как разрешится их обращение?

Жалоба — официальное обращение, оно подпадает под закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поэтому на почту или адрес, которые указаны в обращении, придет уведомление о принятом административной комиссией решении.

Человек продал машину по доверенности или ее угнали. Почему он должен теперь отвечать?

Если в момент фотографирования машиной пользовался кто-то другой и это можно доказать, то штраф выпишут на непосредственного водителя. Это касается и каршеринговых компаний – если человек взял авто в аренду и оставил на клумбе, в компанию придет запрос, кто пользовался автомобилем в указанное время, а потом на имя арендатора придет штраф.

Если оплатить штраф в течение 20 дней, то будет 50% скидка?

Такая скидка есть за некоторые административные правонарушения в области дорожного движения, например, «Нарушение правил проезда перекрестков» или «Нарушение правил перевозки людей», но на штрафы за парковку на газоне эта скидка не распространяется.

Почему не прописали ответственность за наезд на другие объекты? Например, на тротуар.

Такой штраф уже есть. За стоянку на тротуаре полагается штраф тысяча рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – три тысячи. Это прописано в пункте 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Штрафы за такие правонарушения выписывают сотрудники ГИБДД.

Будет ли оцениваться ущерб, нанесенный автомобилем газону?

Нет, ответственность по этой статье возникает независимо от размера причинённого ущерба.

Куда будут эвакуировать автомобили со двора?

Их не будут увозить. За парковку на газоне водителя ждет штраф.

Список нарушений, из-за которых можно вызвать эвакуатор, прописан в статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В него входит, например, парковка вторым рядом, в тоннеле, около пешеходного перехода, на трамвайных путях или на тротуаре, неисправность тормозной системы, а еще если водитель оказался пьяным или без прав.

Есть ли какое-то мобильное приложение, через которое можно оставить жалобу?

Пока нет, но этот вариант прорабатывается.

Что понимается под словом «газон»?

В законе есть такая формулировка термина: «озеленённая территория» — это «покрытая травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющая ограничения в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных и велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части обочины)».

Единого понятия «газон» нет, каждый муниципалитет формулирует его сам и прописывает в «Правилах по благоустройству». В Уфе, например, такой документ есть. Клумба, согласно решению Горсовета (http://www.gorsovet-ufa.ru/resheniyanew/?SECTION_ >

Куда звонить, если есть вопросы?

Статья написана по материалам сайтов: bash-news.ru, realnoevremya.ru, ufacity.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector