Зимние автоаварии 2021 год

  • трудность перехода некоторыми водителями на особенности зимнего стиля вождения;
  • отказ части автовладельцев от вождения своих транспортных средств в зимнее время года.

Тем не менее, аварий, происходящих зимой, остается все еще слишком много, а причин таких ситуаций значительно больше, чем летом. Мы предлагаем ознакомиться с 16 наиболее частыми признаками аварийных ситуаций, которые становятся причинами ДТП в зимний период года.

Скользкая дорога.

Разница температур, атмосферные осадки стают причиной того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом. К сожалению, но дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается.

В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость. Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями.

Резина автомобиля не соответствует сезону.

Уже были написаны тысячи статей, показаны сотни передач о важности ежегодной смены резины с летней на зимнюю. Все равно в нашей стране остается большое количество граждан, которые игнорируют важность зимней обувки своего транспортного средства в холодное время года. Для других автовладельцев как никогда подходит фраза «зима пришла неожиданно», учитывая то, что они, имея в своем распоряжении комплект зимней резины, откладывают и всячески оттягивают процедуру ее одевания. Очень часто такая позиция или обыкновенная лень приводит к неприятным аварийным ситуациям на дорогах, иногда с летальным исходом.

Отсутствие ABS и ESP.

Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах. Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года. К сожалению, но отечественные производители до сих пор, игнорируют многие меры безопасности, принятые большинством мировых производителей, поэтому встретить эти устройства на наших машинах – большая удача. И конечно же не следует ожидать увидеть их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество. Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном торможении.

Отсутствие парктроника.

Одной из самых популярных автомобильных технологий последнего времени стал парктроник. Люди настолько привыкли к этому прибору, что очень часто, попадают в неприятные ситуации на автомобилях без этого устройства. Зимой, при обилии осадков, постоянном намерзании снега, парктроник может вести себя неадекватно, поэтому многие люди просто отключают его либо пересаживаются на более простые транспортные средства. Но, привыкнув к езде с этим оборудованием, они могут не заметить опасную близость к другому участнику дорожного движения, что очень часто приводит к аварийным ситуациям, особенно на скользких участках дороги.

Уклон дороги.

Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда. Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения. В итоге – дорожно-транспортное происшествие с непредвиденными последствиями.

Уклон дороги в повороте.

Такие участки дороги опасны и в обычное время года, так как стают причиной многих аварий по всему миру. Что говорить о зимнем периоде, когда сложность дороге придают еще и климатические условия. Уклон дороги в повороте следует проходить на максимально низкой скорости, чтобы уберечь себя, автомобиль и других участников движения от неприятных, иногда катастрофических ситуаций.

Это интересно:  Где сделать независимую экспертизу авто 2021 год

Перестроение в повороте.

Совершать этот маневр очень опасно в любое время года, так как у участников движения в этой ситуации ограничена зона видимости. Зимой автомобиль, к тому же, очень часто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека. Поэтому перестроение автомобиля во время прохождения поворота зимой может привести к полной потере управления транспортным средством, вылетом на встречную полосу или контактом с параллельно идущим транспортом.

Несоблюдение дистанции.

Наверное каждый автолюбитель знает фразу «Соблюдай дистанцию». Особенно это важно зимой, на плохом дорожном покрытии, когда машину трудно остановить, а скользкая дорога увеличивает тормозной путь иногда до бесконечности. В зимнее время года следует не только соблюдать дистанцию, но и, по возможности, максимально увеличить ее – даже если вы профессионал, никто не гарантирует таких же умелых действий от водителя впередиидущего транспортного средства, которое может стать главной причиной ДТП на скользкой зимней дороге.

Выезд на встречную полосу.

Многие отечественные дороги подразумевают, что для совершения обгона водителю транспортного средства требуется перейти на встречную полосу дороги. Зимой следует помнить об опасности скользкого покрытия, которая в значительной мере снижает управляемость автомобилем и серьезно влияет на его тормозную способность и скоростные качества.

Низкая температура дороги и колес.

Низкая температура зимой отрицательно влияет на основные характеристики резины. Материал становится твердым, непластичным и начинает скользить. В итоге сцепление с дорогой может уменьшиться в несколько раз, особенно если человек продолжает использовать летний вариант шин на своем транспортном средстве. Этот фактор может привести к усложнению управляемости автомобилем, плохому ответу на действия водителя, поэтому в таких условиях рекомендуется ездить на максимально низких скоростях и быть предельно внимательным за рулем.

Износ или перегрев тормозной системы, подвески.

Некачественная работа тормозной системы автомобиля опасна в любое время года, тем более зимой, когда на эти механизмы автотранспорта возложена повышенная ответственность. Подвеска транспортного средства, также является не только средством обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время движения. Плохое состояние подвески может привести к рысканью автомобиля из стороны в сторону, появлению вибрации, неадекватному поведению при торможении. Все эти факторы могут стать причиной аварии, особенно когда управление автомобилем и так максимально усложнено, благодаря зимнему времени года.

Плохая видимость через лобовое стекло.

Водитель всегда должен быть предельно внимательным на дороге во время движения, чтобы вовремя среагировать на опасную ситуацию, затормозить или увести автомобиль в сторону. Зимой следует учитывать, что машине и человеку потребуется значительно больше времени для предотвращения опасности, поэтому полноценный обзор дороги является одним из важнейших факторов безопасности всех участников дорожного движения. Не забывайте про замену изношенных дворников и зимнюю жидкость в стеклоомыватель. Они гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля

Узкая резина.

Наверное большинство людей замечали, что скоростные зимние виды спорта требуют применения минимальной площади соприкосновения обуви человека с поверхностью льда или снега – для льда придумали коньки, а для снега особо узкие лыжи. Но существует ситуация, когда человеку требуется устойчивость на скользкой поверхности. Тогда человек одевает обувь с максимально возможной площадью соприкосновения с поверхностью. Аналогичная ситуация происходит и с автомобильной обувкой, поэтому использование зимой узкой резины является опасным мероприятием и очень часто приводит к серьезным ДТП.

Тяжелый или перегруженный транспорт.

Специалисты не рекомендуют в зимнее время года сильно перегружать автомобиль. Излишнее давление может привести к пробуксовке на замерзшей дороге и вхождению транспорта в занос. Перегруженный автомобиль обладает повышенной инерционностью, что усложняет прохождение поворотов, что особенно опасно зимой.

Смещение центра тяжести.

Смещение центра тяжести в автомобиле обычно происходит при неравномерном распределении груза или неправильном размещении пассажиров в его салоне. Конструкция транспортного средства подразумевает адекватное поведение на дороге только при сбалансированном центре тяжести, тогда как его смещение, особенно зимой на скользкой дороге, может стать причиной аварии с непредвиденными результатами.

Неработающий аварийный сигнал или его не включение.

Включение аварийного сигнала сигнализирует остальным участникам дорожного движения о неисправностях в автомобиле или проблемой с водителем. Подача сигнала, как бы говорит окружающим, что это транспортное средство может повести себя как угодно в любую секунду и все остальным требуется быть предельно внимательным, находясь в непосредственной близости к этому автомобилю. Поломка этого элемента или наплевательское отношение к другим водителям может привести к ощущению, что на дороге все в порядке, а значит, притупить внимание других участников движения. Зимой это может стать фатальной ошибкой.

Это интересно:  Расчет возмещения вреда здоровью сотруднику полиции 2021 год

Конечно мы описали не все причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих в зимнее время года, так как их всех просто не перечислить в одной статье. Но в любом случае помните, что современное транспортное средство – зона повышенной опасности и, садясь за руль своего автомобиля, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих вас людей.

Факторы риска ДТП зимой и возможности их снизить

В холодное время года вероятность дорожных аварий возрастает в несколько раз. Дорога становится более сложной, появляются и другие условия, мешающие безопасности. Но это не значит, что автомобилистам следует до весны пересесть на общественный транспорт. Если устранить причины ДТП или хотя бы снизить их влияние, можно без страха ездить на авто и с декабря по февраль.

Читайте в этой статье

Причины ДТП зимой

Факторы, провоцирующие аварии именно в холодное время года, делятся на несколько групп. Некоторые из них не подвластны человеку. Но с большинством причин, из-за которых возникают зимние ДТП, можно и нужно бороться.

Летняя резина

Одна из частых причин аварий – нежелание автомобилиста вовремя «переобувать» машину. Летняя резина не приспособлена для зимней дороги. На холоде она становится жестче, что мешает сцеплению автомобиля с поверхностью полосы. Машина легко теряет равновесие, ею сложнее управлять.

Хорошая зимняя резина имеет протектор глубиной от 4 мм. Она не боится низкой температуры воздуха, обеспечивает устойчивость автомобиля на льду, утрамбованном или сыпучем снегу. Кроме того, зимние шины шире летних. Значит, площадь соприкосновения авто с дорогой больше. Это еще один важный фактор его устойчивости.

А здесь подробнее о лишении прав за превышение скорости.

Гололед

Покрывшая ледяной коркой дорога – еще один фактор риска для автомобилистов. Температур воздуха зимой переменчива, перестали быть редкостью дожди, оттепели. А после них мороз превращает дорогу в настоящий каток. Особенно опасны участки гололеда на спусках и подъемах, поворотах. На этих отрезках дороги машина менее устойчива, чем на плоских, так как равновесию мешает еще и сочетание уклона со скоростью.

На трассе

Зимние аварии с самыми тяжелыми последствиями чаще случаются не в городской черте, а на трассе. Там можно развить большую скорость, что и делают некоторые автомобилисты. А она на скользкой дороге способна привести к потере управления машиной.

Кроме того, загородные трассы часто оказываются плохо расчищенными. Лед и снежная каша тоже не способствуют безопасной езде.

С грузовиками

Для водителя габаритного транспорта вероятность попасть в ДТП зимой выше, если:

  • Фура оказывается перегруженной. Если летом это иногда может сойти с рук, зимой – вряд ли. Перегруз приводит к увеличению давления авто на дорогу. А это становится причиной пробуксовки и заноса, особенно на повороте.
  • Груз размещен неверно, поэтому центр тяжести автомобиля смещен. Он может тянуть транспорт в сторону, назад или вперед, то есть нарушает его равновесие. Водителю тяжелее управлять машиной, в какой-то момент он может с этим не справиться.

О ДТП зимой смотрите в этом видео:

Нарушение правил

Частыми причинами аварий зимой по статистике становятся:

  • Превышение скорости. Из-за этого на скользкой дороге автомобиль теряет управление, может вылететь на встречку, свалиться в кювет.
  • Несоблюдение дистанции. При необходимости резкого торможения на замерзшей поверхности машина останавливается гораздо медленнее. Ее к тому же может занести в сторону.
  • Обгон в запрещенном месте. Из-за ухудшающегося контакта колес с дорогой автомобилисту не удается быстро вернуться на свою полосу. Вероятность столкнуться с другим авто на встречной повышается. Машина скользит, по инерции ее может занести и бросить на обгоняемое авто.
  • Несоблюдение дистанции. Если автомобили идут слишком близко друг к другу, есть большая вероятность того, что они столкнутся. Тормозной путь на замерзшей дороге длиннее, а транспорт на заледеневшем участке может повести себя непредсказуемо.
Это интересно:  Исковое заявление на гибдд в суд образцы 2021 год

Поведение водителя

Некоторые автомобилисты слишком полагаются на зимнюю резину, мощный двигатель и системы активной безопасности, установленные в авто. И сами не прилагают усилий к тому, чтобы избежать ДТП. То есть:

  • бывают невнимательными;
  • едят, курят, говорят по телефону за рулем;
  • не стараются учесть возможные ошибки других участников движения, просчитать их намерения;
  • не обладают достаточными навыками езды зимой, то есть боятся либо не умеют скользить, плавно маневрировать, перестраиваться, поворачивать, тормозить и т.д.

Неготовность машины к выезду зимой

В холодное время года следить за техническим состоянием автомобиля нужно еще более тщательно. Ведь спровоцировать аварию могут не только летняя резина, но и:

  • плохой обзор дорог из-за неисправных «дворников», отсутствия зимней жидкости в стеклоомывателе;
  • оставление снега на крыше, который может в критический момент свалиться на лобовое стекло;
  • изношенность тормозной системы;
  • разболтавшаяся подвеска, способная привести к нарушению устойчивости авто и утрате контроля над ним в экстремальной ситуации.

Как снизить уровень опасности в зимнее время

Риски, подстерегающие автомобилиста в холодное время года, можно сократить, если:

  • для всех колес выбирать одинаковую резину с глубиной протектора не менее 4 мм и возрастом не старше 4 лет;
  • тормозить плавно, используя импульсный или ступенчатый способы, то есть осуществлять дозированное давление на педаль до остановки ТС;
  • поворачивать, медленно крутя руль;
  • сидеть прямо, удобно, чтобы спина касалась кресла, руки без усилий дотягивались до руля, а ноги не были слишком сильно согнуты в коленях;
  • не кутаться в одежду, которая помешает управлять автомобилем, видеть дорогу и слышать звуковые сигналы;
  • соблюдать максимально возможную дистанцию с другими ТС (при скорости 60 км/ч не менее 30 м);
  • не ехать в левом ряду;
  • выбирать скорость в соответствии с видимостью на дороге, то есть когда обзор открывается не дальше 50 м, двигаться нужно не быстрее 50 км/ч;
  • не газовать резко, а изменять подачу топлива медленно;
  • при заносе поворачивать руль в его направлении, а смотреть в сторону, куда нужно ехать (но учитывать особенности привода машины, выходя из проблемной ситуации);
  • при неудачной попытке выровнять автомобиль следует повторить движение «баранкой» несколько раз;
  • заранее потренироваться скользить, то есть газовать, сбрасывать скорость на льду;
  • не забывать снять авто с ручника после стоянки, чтобы не буксовать при выезде и не сорвать тормоза усиленной работой двигателя;
  • следить за поведением других участников движения, иногда уступать там, где это по правилам не требуется;
  • проверять сцепление с дорогой, тормозя на небольшой скорости и при необходимости еще больше снижать ее;
  • держать руль обеими руками, не отвлекаться на телефон, курение и т.п.;
  • быть особенно осторожным во дворах и на парковках, где дорога обычно плохо очищена;
  • беречься при встрече с фурой, максимально снижая скорость;
  • при очень плохой видимости не останавливаться на обочине, а добраться до заправки или кемпинга.

А здесь подробнее о ДТП при развороте.

Водить машину зимой гораздо сложнее, чем по сухой летней дороге. Но если придерживаться правил, не лихачить и не паниковать попусту, следить за обстановкой на пути, по возможности помогать другим автомобилистам, можно обойтись без ДТП. А при значительно ухудшившихся погодных условиях лучше вовсе повременить с поездкой.

Полезное видео

О том, как подготовить авто к зиме, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

Статья написана по материалам сайтов: avto-urist.online.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector