Эвакуация автомобиля косгу 2019 год

Вопрос: Автотранспорт учреждения попал в аварию. По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы на транспортировку данного автомобиля сторонней организацией в учреждение? Возможно ли учитывать расходы на транспортировку, которые включены в договор по ремонту автомобиля, по подстатье 226 Прочие работы, услуги»?
Ответ: В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее — Указания), расходы по оплате договора, предметом которого является предоставление услуг по перевозке (эвакуации) поврежденного автотранспортного средства, следует относить на подстатью 222 «Транспортные услуги» классификации операций сектора государственного управления.
Однако в случае, если бюджетным учреждением со сторонней организацией заключается договор на оказание услуг по проведению ремонта поврежденного автотранспортного средства и в стоимость указанного договора включена стоимость услуг по его транспортировке, расходы по оплате указанного договора подлежат отражению по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления. Отнесение расходов на оплату договора на проведение ремонтных работ (в том числе предусматривающего транспортировку объекта ремонта) на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» Указаниями не предусмотрено.
И.Ю.Кузьмин
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
16.04.2010

На какой код КОСГУ следует отнести расходы по эвакуации до автосервиса сломавшегося на трассе автомобиля, числящегося на балансе учреждения?

На какой код КОСГУ следует отнести расходы по эвакуации до автосервиса сломавшегося на трассе автомобиля, числящегося на балансе учреждения? Оплата эвакуации осуществлена водителем наличными денежными средствами. С автосервисом заключен только договор на ремонт автомобиля, автомобиль не находится на гарантийном обслуживании.

Бухгалтер учреждения МВД, г. Бежецк

Согласно Указаниям № 180н стоимость услуг по транспортировке поврежденного автотранспортного средства может:

• включаться в стоимость договора на проведение ремонта;

• оплачиваться отдельно в качестве транспортной услуги.

В первом случае должна применяться подстатья 225 “Работы, услуги по содержанию имущества”, а во втором – 222 “Транспортные услуги” КОСГУ. При этом не имеет значения способ расчетов с организацией, оказывающей услуги по эвакуации поврежденного автотранспортного средства. Иными словами, для правильного определения расходной статьи (подстатьи) КОСГУ непринципиально, был ли произведен расчет с использованием наличных денежных средств или же оплата была осуществлена в безналичном порядке.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы могут быть отнесены на подстатью 222 “Транспортные услуги” КОСГУ.

Отвечала Ю. А. Кошелева, эксперт Международного центра финансово-экономического развития

Автомобиль казенного учреждения сломался на трассе: правовые последствия и учетные решения (Фимина Н.)

Дата размещения статьи: 26.06.2015

Банальная ситуация — поломка автомобиля в результате ДТП или внутренних неисправностей нередко вызывает вопросы у практикующих специалистов. В настоящей публикации анализируются особенности бюджетного учета последствий такой ситуации и даются ответы на типичные вопросы бухгалтеров казенных учреждений.

Эвакуация поврежденного автомобиля

Эвакуация транспортного средства может понадобиться в различных ситуациях, и все они связаны со значительными поломками, когда своими силами приехать к месту назначения нет возможности.

В такой ситуации возникают дополнительные расходы у учреждения — производится оплата в пользу исполнителя работ по эвакуации. Крайне важно при этом правильно выбрать нужную статью (подстатью) КОСГУ для классификации расходов. Дело в том, что проведение кассовых расходов получателями бюджетных средств по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые не соответствуют их экономическому содержанию, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств. Это следует из норм п. 1 ст. 306.4 БК РФ.

Это интересно:  Эвакуация автомобиля как узнать куда 2019 год

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). При применении данного документа в рассматриваемой ситуации нужно прежде всего исходить из того, в рамках какого договора осуществляется эвакуация. При этом возможно возникновение двух ситуаций, которые в учете необходимо отражать по-разному.

Первая ситуация — с исполнителем заключен договор перевозки. В таком случае расходы следует отразить по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ. В учете казенного учреждения при осуществлении оплаты в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год необходимо сделать следующие проводки:

Отражены принятые бюджетные обязательства по договору на оказание услуг по перевозке автомобиля

Отражены затраты по эвакуации автомобиля

Отражены принятые денежные обязательства по оплате договора на оказание услуг по перевозке автомобиля

Оплачены услуги по эвакуации автомобиля

Вторая ситуация — эвакуация транспортного средства проводится в рамках договора на проведение ремонта. В таком случае все действия исполнителя (в том числе эвакуация) включаются в единый комплекс работ. Расходы следует отразить по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. В учете казенного учреждения делаются следующие проводки:

Учтены затраты на ремонт автомобиля

Оплачено производство работ

В данном случае для упрощения изложения мы не рассматриваем записи по санкционированию расходов бюджета, однако соответствующие бухгалтерские записи в практической работе отражению подлежат.

На практике часто возникает вопрос, как верно определить экономическое содержание операции, если наименование договора с исполнителем сформулировано не совсем четко или же содержит ошибки. В этом случае нужно руководствоваться текстом договора (с обязательным сопоставлением его условий) и нормами гражданского законодательства, посвященными разновидностям отдельных видов договоров.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. В случае же эвакуации в рамках ремонта заключается договор, по своему экономическому содержанию близкий к договору подряда: когда одна сторона — подрядчик выполняет за плату работы для другой стороны — заказчика (ст. 702 ГК РФ).

Поскольку в настоящей статье прежде всего рассматривается ситуация поломки автомобиля на трассе, чаще всего речь идет о договоре перевозки (оказания транспортных услуг). Ведь в данном случае требуется оперативно эвакуировать автомобиль.

Оплата сотрудником ремонта

Практика нередко расходится с тем порядком, который предполагается в нормативно-правовых документах. Если автомобиль учреждения сломался на трассе и поручение, которое было выдано водителю работодателем, не выполнено, сотрудник может организовать доставку транспортного средства к ремонтной мастерской (например, с использованием буксировки) и самостоятельно, оплатив стоимость запчастей и мелкого ремонта, а затем двинуться дальше к месту назначения. Разумеется, в данной ситуации сотрудник надеется получить возмещение своих расходов от работодателя.

Это интересно:  Эвакуация автомобиля со двора многоквартирного дома 2019 год

Важно понимать следующее. Положения Инструкции N 157н предполагают, что перед осуществлением сотрудником каких-либо расходов в интересах учреждения должны быть отражены определенные учетные операции. На основании заявления работника о выдаче аванса будут приняты соответствующие обязательства, а денежные средства на выдачу аванса будут получены в кассу учреждения в установленном законом порядке.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Поэтому ситуация с оплатой сотрудником соответствующих товаров, работ, услуг за свой счет до согласования с работодателем крайне нежелательна. Об осуществлении расходов стоит проинформировать работников казенного учреждения.

Поломка машины в пути к месту командировки

В соответствии со ст. 166 ТК РФ служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Действующее законодательство РФ не ограничивает выбор вида транспорта для проезда к месту командировки и обратно. Поэтому вполне возможен такой вариант организации проезда командированного сотрудника, как использование служебного автомобиля. Если автомобиль сломался при движении к месту командирования или обратно, необходимо принимать во внимание правовые последствия данной ситуации.

Во-первых, речь идет о последствиях в сфере регулирования трудового права. Из-за поломки автомобиля командированный сотрудник не сможет своевременно добраться к месту назначения. Важно учитывать, что срок командировки при этом автоматически продлевается.

За время вынужденной задержки работодатель обязан выплатить сотруднику суточные по тем же нормам, что и за время пребывания в командировке. Это следует из п. п. 11, 17 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее — Положение N 749).

Кроме того, работодатель обязан начислить сотруднику зарплату в размере среднего дневного заработка за рабочие дни по графику, установленному в командирующей организации (п. 9 Положения N 749).

Важно, чтобы факт поломки автомобиля (который собственно и вызвал задержку в пути) был документально подтвержден, например документами, которые сотрудник ГИБДД оформляет на месте ДТП, если поломка автомобиля связана с дорожно-транспортным происшествием.

Еще одна группа последствий поломки автомобиля на трассе во время следования по поручению в рамках командировки связана с выплатами по социальному страхованию. Если в результате ДТП пострадал сам командированный сотрудник и по окончании командировки он предъявил в бухгалтерию работодателя листок нетрудоспособности, необходимо учитывать, что за период болезни сотруднику нужно выплатить пособие по временной нетрудоспособности.

Хотелось бы обратить внимание читателей на следующие существенные обстоятельства.

Вызвавшее повреждение здоровья сотрудника ДТП в момент следования к месту командировки и обратно следует расценивать как несчастный случай на производстве.

Начиная с 08.04.2013 пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% его среднего заработка, исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

Это интересно:  Порядок эвакуации автомобиля сотрудниками дпс 2020 год

При назначении и выплате пособия применяются правила, установленные ст. ст. 8, 9, 12, 13, 14 и 15 Федерального закона N 255-ФЗ (в части, не противоречащей Федеральному закону N 125-ФЗ). Иные нормы Федерального закона N 255-ФЗ не применяются. То есть, например, если ДТП было связано с нахождением сотрудника в состоянии опьянения, пособие подлежит снижению до МРОТ в расчете на полный календарный месяц, поскольку нормы о снижении размера пособия по временной нетрудоспособности предусмотрены ст. 8 Федерального закона N 255-ФЗ.

Средний заработок сверх пособия за дни болезни не начисляется. Суточные же выплатить необходимо. Такие правила установлены п. 25 Положения N 749.

Замена запчастей

После эвакуации автомобиля с трассы возникает необходимость заменить неисправные детали. В предыдущих разделах мы уже затрагивали вопрос учета затрат на ремонт автомобиля. В данном же разделе мы остановимся на более узком аспекте — произведение замены неисправных запчастей.

Необходимо понимать, что порядок документального оформления и отражения в бухучете указанной хозяйственной ситуации зависит от того, производит казенное учреждение замену запчастей собственными силами или с привлечением сторонних исполнителей.

Запчасти для автомобиля учитываются в составе материальных запасов. Списание запчастей при ремонте автомобиля собственными силами следует отразить проводками:

На какой код КОСГУ следует отнести расходы по эвакуации до автосервиса сломавшегося на трассе автомобиля, числящегося на балансе учреждения?

На какой код КОСГУ следует отнести расходы по эвакуации до автосервиса сломавшегося на трассе автомобиля, числящегося на балансе учреждения? Оплата эвакуации осуществлена водителем наличными денежными средствами. С автосервисом заключен только договор на ремонт автомобиля, автомобиль не находится на гарантийном обслуживании.

Бухгалтер учреждения МВД, г. Бежецк

Согласно Указаниям № 180н стоимость услуг по транспортировке поврежденного автотранспортного средства может:

  • включаться в стоимость договора на проведение ремонта;
  • оплачиваться отдельно в качестве транспортной услуги.

В первом случае должна применяться подстатья 225 “Работы, услуги по содержанию имущества”, а во втором – 222 “Транспортные услуги” КОСГУ. При этом не имеет значения способ расчетов с организацией, оказывающей услуги по эвакуации поврежденного автотранспортного средства. Иными словами, для правильного определения расходной статьи (подстатьи) КОСГУ непринципиально, был ли произведен расчет с использованием наличных денежных средств или же оплата была осуществлена в безналичном порядке.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы могут быть отнесены на подстатью 222 “Транспортные услуги” КОСГУ.

Отвечала Ю.А.Кошелева эксперт Международного центра финансово-экономического развития

Опубликовано в журнале «Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах» №6, июнь 2012 г.

Статья написана по материалам сайтов: www.audit-it.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, www.klerk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector