Способы эвакуации автомобиля 2020 год

К наиболее характерным и часто встречающимся аварийным положениям машин относятся:

  • Засыпание машин землей, находящихся в укрытии.
  • Опрокидывание машин.
  • Повреждение агрегатов, трансмиссии и ходовой части.
  • Тяжелое застревание на местности, особенно в период бездорожья.

Вытаскивание засыпанных автомобилей

Засыпанные грунтом машины, не более, чем на 1 м., целесообразно вытаскивать методом полуподъема с использованием кран-стрелы-двуноги из комплекта ПАРМ-1М, ПАРМ-ЗМ на спец. автомобиле.

При подъеме передней (задней) части машины на 1-1,5 м грунт, находящийся по сторонам машины обваливается под колеса, что уменьшает сопротивление вытаскиванию в горизонтальном направлении.

Поднятие опрокинутых машин

Самым простым и эффективным для практического применения, является способ с использованием лебедок-тягачей.

При этом необходимо:

  • установить тягач перпендикулярно к оси опрокинутого автомобиля;
  • закрепить трос лебедки с противоположной стороны за раму,
  • плавно, без рывков, прилагать усилие лебедки до установки автомобиля в нормальное положение.

Подготовка машин к буксированию

Подготовка неисправных машин к транспортированию производится в случаях, когда повреждены узлы силовой передачи, ходовой части или рулевого управления.

В зависимости от характера повреждения, имеющегося оборудования, восстановление подвижности достигается проведением демонтажных работ или применением простых приспособлений:

  • замена поврежденного колеса;
  • крепление сломанного конца рессоры хомутом;
  • отсоединение карданного вала;
  • подвешивание одного из мостов задней тележки.

Вывод машин из положения застревания

При незначительных застреваниях машины выходят своим ходом с использованием плетеных ковриков, кустарника и др. подручных материалов.

При тяжелом застревании, машины выводят с помощью тягачей и лебедок.

Полезные статьи

Каждый третий водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда автомобиль был не в состоянии ехать своим ходом. Причин может быть несколько: это и поломка, и пробитое колесо, и даже лишение водителя прав на управление ТС. И тогда нам приходится звать на помощь. Кто-то обращается к друзьям или знакомым, кто-то пытается остановить едущие мимо машины. Однако самым быстрым, безопасным и правильным будет обратиться в службу эвакуации автомобилей — вызвать эвакуатор.

Эвакуатор в Абатске и Абатском районе вы можете вызвать по телефону, указанному

Стоимость эвакуации авто во многом зависит от способа его транспортировки (о том сколько стоит заказать эвакуатор и из чего складывается стоимость такой услуги, читайте тут). Но как понять какой способ необходим Вашему железному коню в сложившейся ситуации? Не обманывает ли вас диспетчер эвакуатора, чтобы получить с Вас бОльшую сумму за предоставленную услугу? В этой статье мы рассмотрим все существующие способы погрузки автомобиля на эвакуатор и его транспортировки, а также разберем ситуации, в которых каждый из них необходим.

Существует два основных способа погрузки авто: полная и частичная.

Частичная погрузка — это подъем передней или задней оси эвакуируемого автомобиля, с помощью Г-образной стрелы и гидропривода. Также есть эвакуаторы, у которых стрела выдвигается снизу, на нее ставятся колеса, или же она цепляется за мост, и стрела немного приподнимается. Частичный способ погрузки подходит для автобусов, грузовиков, прицепов и других габаритных ТС.

Это интересно:  Эвакуация автомобилей красноярск 2019 год

Для полной погрузки ТС используют несколько различных видов эвакуаторов: эвакуатор с автомобильной лебедкой, эвакуатор с краном-манипулятором, эвакуатор с ломаной платформой и эвакуатор со сдвижной платформой. Также существуют эвакуаторы-автовозы и прицепы-автовозы — их мы тоже вкратце рассмотрим. Полная погрузка подходит для легковых автомобилей.

Итак, эвакуатор с лебедкой — это самый распространенный способ погрузки автомобиля на эвакуатор. Лебедка представляет собой стальной трос, который наматывается на специальное устройство, затаскивая при этом автомобиль по аппарелям на платформу эвакуатора, сама лебедка расположена на эвакуаторе возле кабины. Благодаря свободному ходу крюка на лебедке, на эвакуатор можно затащить авто, находящиеся под любым углом к эвакуатору.

Эвакуатор с краном-манипулятором— универсальный вариант погрузки автомобиля. Позволяет загружать авто на платформу без использования буксировочного троса — он цепляет Вашу машину за колеса и ставит на платформу. Также кран-манипулятор поможет достать автомобиль из любых труднодоступных мест, куда эвакуатор с лебедкой просто не сможет подъехать. Актуально, когда передняя или задняя часть автомобиля имеет повреждения, которые не позволяют прицепить крюк для буксировки. Однако имейте ввиду, что услуги манипулятора обойдутся Вам дороже, да и погрузка займет больше времени — ведь сначала нужно выставить упоры, закрепить стропы, аккуратно поднять и перенести автомобиль, следя, чтобы он не раскачивался и не стукнулся обо что-нибудь.

Эвакуатор с ломаной платформой. Спереди платформа прямая, а сзади как бы надломлена. Во время погрузки (или разгрузки) к ломаному краю добавляют специальные аппарели (бывают раскладные или выдвижные). Трос цепляют за буксировочный крюк автомобиля, и лебедка аккуратно затаскивает автомобиль на платформу эвакуатора. При блокировке колес применяются пластиковые подкладки или подкатные тележки.

Очень сильно пострадавший в ДТП автомобиль без труда позволяет транспортировать эвакуатор со сдвижной платформой. Такая погрузка происходит быстрее, ведь весь процесс подъема автомобиля полностью автоматизирован. Передняя часть платформы поднимается на нужный угол, чтобы получился необходимый наклон, и затем она сдвигается назад и вниз — к автомобилю. Если сравнивать с ломаной платформой, то угол наклона сдвижной платформы получается меньше, а это позволяет эвакуировать заниженные автомобили, которые в последнее время стали очень популярны. Вообще сдвижная платформа считается более удобной и бережной по отношению к эвакуируемому автомобилю. Если Ваш автомобиль после серьезного ДТП, если у него сломаны рулевые тяги, или нет колеса — Вам понадобится именно эвакуатор со сдвижной платформой, т.к. не будет необходимости попадать в аппарели. Сдвижная платформа позволяет загружать и транспортировать тяжелые авто (до 6 тонн).

И, наконец, эвакуатор-автовоз и прицеп-автовоз. Используется для перевозки авто, например, из одного города в другой, когда нет возможности перегнать его своим ходом. С его помощью эвакуатор может перевозить сразу две машины (одна погружается на основную платформу, вторая — на прицеп). Такой способ транспортировки значительно дешевле, чем перевозка двух авто отдельно. Услугой прицепа-автовоза пользуются не часто, но такая услуга есть, просто имейте это ввиду, вдруг когда-нибудь пригодится.

Итак, мы рассмотрели основные виды эвакуаторов и способы погрузки автомобилей. Теперь, вызывая эвакуатор в Абатске или Абатском районе, Вы будете подкованы в вопросе буксировки и не дадите себя обмануть!

Это интересно:  Протокол эвакуации автомобиля 2020 год

Виды эвакуаторов и способы эвакуации атотранспорта

Любая автомобильная техника имеет свойство выходить со строя. И порой это случается неожиданно. Даже при своевременном техническом обслуживании легковых, грузовых автомобилей либо спецтехники никто не застрахован от некачественных автозапчастей, приводящих к отказу основных автомобильных систем, без нормального функционирования которых эксплуатация автотранспорта невозможна. К таким системам относятся:

  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • тормозная система;
  • рулевая система;
  • ходовая часть.

Поломки могут быть вызваны и дорожными условиями, возникать в результате наезда на неожиданно появляющиеся на дороге препятствия, такие, как ямы, не прикрытые люком колодцы. Также частой причиной нарушения работоспособности транспортного средства бывает дорожно-транспортное происшествие.

Как же быть водителю в данной ситуации? В случае с легковым авто когда нормально функционируют ходовая, рулевая и тормозная система, можно воспользоваться буксировочным тросом, обратившись за помощью к другому водителю, управляющему достаточно мощным автомобилем. Намного сложнее обстоят дела, когда подобная неприятность происходит с грузовым автотранспортом, особенно идущим с полной загрузкой. В этом случае требуется такая услуга, как эвакуация грузовых автомобилей.

Виды эвакуаторов

Если водитель не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей ситуацией, ему необходима помощь эвакуатора. Подобная спецтехника бывает нескольких разновидностей:

  • для освобождения автотранспорта из «ловушек» (сугробов, ям) применяются автомобили, оборудованные краном-манипулятором;
  • для буксировки автотранспортного средства с неисправным двигателем в случае рабочего состояния остальных систем применяется эвакуатор-буксировщик;
  • эвакуация автомобилей грузовых осуществляется посредством специального эвакуатора, оснащенного подъемной системой, основанной на двух лебедках;
  • транспортировка грузовых авто с полной загрузкой осуществляется с помощью эвакуатора, оборудованного грузовой платформой.

Способы эвакуации автотранспорта

Метод буксировки

Наиболее простой способ эвакуации автотранспорта. В качестве буксира применяется тягач на колесном либо гусеничном ходу. Существует две вариации данного способа эвакуации: посредством гибкой либо жесткой сцепки. Первый метод применяется значительно чаще ввиду большей доступности – гибкий буксировочный трос есть у большинства водителей. Но подобная транспортировка требует от водителей определенной слаженности действий, повышенного внимания, иначе возможна такая неприятная ситуация, как обрыв троса с возможными дальнейшими непредсказуемыми последствиями.

Жесткая сцепка применяется для транспортировки автотранспорта с неисправной тормозной системой. Применяется этот метод почти исключительно для буксировки грузовых авто. Главным отличием от предыдущего метода является возможность отсутствия водителя за рулем ведомого автотранспортного средства.

Метод частичной погрузки

При таком способе эвакуации транспортируемое авто частично погружается на платформу (передней либо задней частью). Является лучшим средством в случае выхода со строя рулевого управления либо поломки ходовой части автотранспортного средства. Для «полупогрузки» применяются специализированная техника для эвакуации, оснащенная разного рода захватами и лебедками.

Метод полной погрузки

Обычно перевозка спецтехники эвакуатором осуществляется методом полной погрузки. Для осуществления этого способа требуются либо специально оснащенные эвакуаторы (с грузовой платформой и подъемными механизмами) либо стандартные грузовые автомобили. Во втором случае погрузочно-разгрузочные операции осуществляются посредством автокранов высокой грузоподъемности либо специализированной оснастки: аппарелей, эстакад и прочей.

Методы эвакуации автомобилей

За всю историю эвакуации авто нет ни единого случая, схожего с предыдущими – разные автомобили, клиенты, расстояния, место аварии, оборудование и мн. др, поэтому, каждую новую эвакуацию можно считать маленьким, но всё же открытием. Но если посмотреть, то есть определённые методики и спецтехнику применяющиеся при эвакуации.

Это интересно:  Бизнес план эвакуации автомобилей 2020 год

Технологии эвакуаций и принципы их работы

Рассмотрим основные существующие методы:

  • совершенно недопустим самостоятельный заезд на машину эвакуатора при помощи лебёдки и аппарели, под надзором сотрудника эвакуатора (это абсолютное несоблюдение технической безопасности);
  • поднятие авто с помощью лебёдки или въезд на гидро-платформу поставленное под определённую наклонность;
  • поднятие авто на платформу краном-манипулятором, методика прикрепления ремней на колёса автомашины;
  • поднятие авто на платформу краном-манипулятором, методика протяжения ремней под днищем автомашины;
  • эвакуация при неполной погрузке.

Подробности использования каждого метода

Первый метод – эвакуационная машина подъезжает к авто, которое необходимо убрать и так, чтобы между последним и машиной эвакуации оказался промежуток в 1 — 1,5 метра. Затем работник эвакуатора подсоединяет буксировочный трос от ленты лебёдки к машине. В то время как водителю авто будет необходимо поставить прямо руль и установить определённую скорость. Погрузку авто должны контролировать оба участника эвакуации. И в последнюю очередь водитель эвакуатора, обязан закрепить колёса авто ремнями, дабы не допустить повторной аварии авто при транспортировке.

Второй метод – предполагает наличие гидро-платформы. Для загрузки потребуется, чтобы работник эвакуации поставил гидро-платформу в положение загрузки. Далее под чётким руководством эвакуаторщика, клиент осторожно заезжает на данную платформу. Все механизмы эвакуатора приводится в рабочее положение.

Третий метод — для неверно припаркованных машин применяется именно этот способ, заключается он в зацеплении автомобиля за колёса с помощью крана манипулятора. Его прекрасно использовать в местах, ограниченных свободными местами заставленных автомашинами, а также при утилизации. Водитель эвакуации подъезжает к машине на расстоянии от 1,5 до 2,5 метров, так как кран-манипулятор ограничен вылетом стрелы. Затем водитель фиксирует авто при содействии выдвижных опор. Затем авто крепится за колёса, но нужно очень внимательно следить чтобы авто поднималось равномерно без образования перекосов. После установки машины закреплённой ремнями внатяжку к платформе, она ещё раз дополнительно крепится ремнями к колёсам.

Четвёртый метод – идентичен третьему, только при установке применяется уже два ремня продетые под днищем авто. При протягивании ремней нужно следить, чтобы ремни располагались в наиболее укреплённых местах днища. Но стоит помнить, что при неправильном использовании этот способ может нанести деформацию авто.

Пятый метод – заключается в транспортировке машины за передний мост, но при условии, что машина не находится на ручном тормозе.

Статья написана по материалам сайтов: buksir72.ru, bigpicture.ru, autosiga.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector