Знак эвакуация автомобиля пдд 2020 год

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

В Госдуме предложили определить четкие критерии установки табличек «Работает эвакуатор», чтобы у московских властей не было в итоге возможности расставить подобные знаки повсеместно. Актуальность этих стандартов повысилась после принятия закона, из-за которого чиновники могут разрешить перемещать машины только в зоне действия знака «Работает эвакуатор».

С 8 августа 2015 года эвакуировать автомобили, припаркованные в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена», согласно принятым недавно поправкам в КоАП РФ, местные власти смогут, только если эти знаки применены вместе с табличкой 8.24 («Работает эвакуатор»). Эта норма была введена с той целью, чтобы автомобили эвакуировались исключительно из тех мест, где они реально мешают движению других транспортных средств.

В Госдуме обратили внимание на то, что критерии стандартов применению запрещающих знаков и предупреждающих табличек на сегодняшний день нельзя назвать исчерпывающими. Иными словами, власти могут устанавливать запрещающие парковку знаки вместе с табличками 8.24 и задерживать транспортные средства на любом участке улично-дорожной сети в независимости от того насколько это эффективно, безопасно и необходимо.

Поэтому в Госдуме считают, что в соответствующем ГОСТ необходимо прописать более точный перечень случаев, когда запрещающие знаки могут применяться вместе с табличкой «Работает эвакуатор.

С просьбой проработать и внести изменения в ГОСТ первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков обратился к руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексею Абрамову (копия письма есть в распоряжении «Газеты.Ru»). Копия обращения также направлена главе ГИБДД России Вкитору Нилову.

«В настоящее время на федеральном уровне нет четких и исчерпывающих критериев установки запрещающих знаков и табличек, что приводит к сложившейся в ряде регионов практике чрезмерного использования указанного способа запрета остановки и стоянки и последующей эвакуации некоторыми из собственников дорог, в том числе с целью пополнения бюджетов за счет задержания транспортных средств», — содержится в тексте письма.

«В ГОСТ установлено, что табличка может применяться со знаками запрета стоянки и остановки, в том числе по четным и нечетным числам. Однако конкретного перечня случаев, когда она может применяться нет. Критерии должны быть доработаны специалистами с точки зрения основ безопасности дорожного движения и здравого смысла», — рассказал «Газете.Ru» Вячеслав Лысаков.— На мой взгляд здесь речь должна идти о тех, нарушениях, которые прописаны в ПДД, но не обозначены дорожными знаками: запрет на остановку на трамвайно-троллейбусных путях, остановках общественного транспорта, на тротуарах, на пешеходных переходах и в пяти метрах от них, на перекрестках и в пяти метров от них, в тоннелях, на мостах и так далее. Ну и обязательно эвакуировать надо, когда между припаркованных автомобилем и сплошной разделительной линией либо противоположной стороной проезжей части остается менее трех метров. В этих случаях машины не только мешает, но и угрожают».

По словам парламентария, работа в этом направлении будет продолжаться. «Мы будем работать над уточнением критериев не только применения табличек, но и самих знаков запрета остановки и стоянки, — отметил он. — Это крайне важно, потому что у нас непонятно почему и сами знаки ставят. Никто ведь ничего не обосновывает абсолютно. Здесь тоже нужна прозрачность».

Как отмечает депутат, это далеко не единственная доработка, которая требуется после принятых недавно изменений в федеральное законодательство, регулирующее процесс эвакуации.

«Так, необходимо внести изменения в ПДД, касающиеся в том числе парковки автомобилей инвалидов, — поясняет Лысаков. — Действующие Правила разрешают им парковаться в зоне действия запрещающих знаков. При этом автомобиль может и не иметь специального опознавательного знака «Инвалид». Соответственно в ПДД необходимо уточнить, что на автомобиле должна быть наклейка «Инвалид». Просьба инициировать внесение необходимых изменений в ПДД была направлена премьер-министру России Дмитрию Медведеву».

Член общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин считает, что разработать адекватные критерии применения запрещающих знаков и табличек «Работает эвакуатор» будет непросто. «С одной стороны, надо понимать, что эвакуация носит в первую очередь коммерческий характер, поэтому власти будут делать все возможное, чтобы их как можно меньше ограничивали в возможности запрещать стоянку и эвакуировать автомобили, — рассказал «Газете.Ru» Травин. — С другой стороны, действительно сложно представить себе такие критерии.

Чиновники делают только умозрительные заключения по поводу эффекта от эвакуации, не представляя никаких цифр. Поэтому не известно, помогает ли такая мера борьбы с нарушителями, и если да, то в каких местах и на каких улицах».

По мнению собеседника, с введением новых ограничений, автомобилистам стоит быть готовым к волне случаев ошибочной эвакуации. «До этого машины уже эвакуировали из дворов, из мест, где нет запрещающих знаков, — напомнил Травин. – Автовладельцев заставляли оспаривать незаконную эвакуацию в суде, на что шли немногие. И с введенными сейчас ограничениями будет то же самое».

В Департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» рассказали, что пока не намерены устанавливать таблички 8.24 повсеместно. Так, ЦОДД планирует установить около 6 тыс. табличек «Работает эвакуатор» к осени текущего года.

Также власти закупят еще 6 тыс. табличек, которые будут храниться на складе в качестве запаса. Дополнительные места их установки могут быть определены, как это принято у нынешних московских чиновников под загадочной формулировкой, — «по просьбам горожан». То есть появиться такая табличка может где угодно.

При этом на улицах Москвы сегодня установлено порядка 30 тыс. дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств. Соответственно, каждый пятый из них будет оснащен табличкой 8.24. Во всех остальных местах, где установлены запрещающие знаки за парковку, будут просто штрафовать на 3 тыс. рублей. Кроме того, также как и сейчас, автомобили смогут эвакуировать с тротуаров, по решению инспектора ГИБДД – предупреждающая табличка в этом случае не требуется.

«Они будут установлены только в самых необходимых местах, — пояснили «Газете.Ru» в дептрансе. — Нам поступили запросы от различных организаций (ГИБДД, Мосгортранс, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства») с предложениями мест, где необходимо установить таблички «Работает эвакуатор». Например, были предложены выделенные полосы для движения общественного транспорта, вылетные магистрали (места, где несанкционированная парковка создает помехи при движения транспорта), места значительного притяжения граждан (ТЦ, учреждения культурной сферы, спортивные объекты, ТПУ, вокзалы, ж/д станции, станции метрополитена)».

Сколько табличек «Работает эвакуатор» находится на столичной улично-дорожной сети на сегодняшний день — в ведомстве пояснить затруднились.

Эвакуация в зоне действия таблички «Работает эвакуатор» с 8 августа 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет об особенностях эвакуации транспортных средств с 8 августа 2015 года. Начиная с этой даты вводится новая особенность использования таблички «Работает эвакуатор».

Задержание транспортных средств за нарушение требований дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку, будет производиться только при наличии соответствующей таблички.

Рассмотрим данное изменение подробнее.

Табличка «Работает эвакуатор» была введена в правила дорожного движения уже достаточно давно (6 августа 2013 года). За прошедшие 2 года табличка успела появиться во многих городах. Однако до сих пор было непонятно, что она обозначает:

Начиная с 8 августа 2015 года вступают в силу изменения КоАП, которые раскрывают особенности использования таблички «Работает эвакуатор»:

Таким образом, начиная с 8 августа 2015 года эвакуировать автомобили за нарушение требований дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку, будут только при наличии соответствующей таблички:

Если на дороге установлен знак без таблички, то эвакуировать автомобили не будут:

Внимание! Многие водители введены в заблуждение данным изменением КоАП и считают, что эвакуировать автомобили за нарушение правил остановки и стояки смогут только в зоне действия таблички. Это не так.

Рассмотренное в этой статье изменение относится только к статье 12.16 КоАП. Однако есть и другие статьи, предусматривающие эвакуацию транспортных средств:

  • Статья 12.19 часть 2. Остановка на местах для инвалидов.
  • Статья 12.19 часть 3. Остановка на пешеходном переходе или тротуаре.
  • Статья 12.19 часть 3 1 . Остановка на местах для общественного транспорта или такси.
  • Статья 12.19 часть 3 2 . Остановка на трамвайных путях или вторым рядом.
  • Статья 12.19 часть 4. Остановка, создающая препятствия для движения других автомобилей.

За перечисленные выше нарушения автомобили будут эвакуировать в любом случае (при отсутствии таблички «Работает эвакуатор»), так что будьте внимательны.

В завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео про звонок в службу эвакуации:

Знаки дополнительной информации

Знак 8.24 Работает эвакуатор

Типоразмер Информация
  • Типоразмер I
  • Типоразмер II
  • Типоразмер III
  • Тип пленки Информация
    • Коммерческая
    • Тип А (инженерная)
    • Тип Б (высокоинтенсивная)
    • Тип В (алмазная)
  • Описание:

    Таблички 8.24 «Работает эвакуатор» указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30 осуществляется задержание транспортного средства.

    Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

    Изготовление знаков 1-3 дня

    Возможно срочное изготовление

    1.4.1-1.4.6, 8.1.3, 8.1.4, 8.2.2-8.11, 8.14-8.21.3, 8.23, 8.24, 8.1.1, 8.2.1, 8.12

    Для знаков 8.4.9-8.4.14 размер Н увеличивают на 1/3.

    © 2016 Сигнал
    Создание сайта: Prinet

    Производство, реализация, монтаж оборудования
    для организации дорожного движения

    Ваша корзина
    Пленка

    Тип А (Инженерная) — пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) и увеличенный срок службы от 5 лет.

    Дорожные знаки изготавливаемые с применением пленки типа А устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х, уровень фонового освещения низкий.

    Типа Б (высокоинтенсивная) — Обладает высокой степенью световозвращения. Применяется на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более . Срок службы 10 лет.
    Типа В (алмазная) — Применяются в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону. На загородных автомагистралях с числом полос 4 и более. Рекомендуется применение также на пересечениях или примыканиях автодорог на одном уровне, также на мостовых сооружениях с шириной проезжей части равной или меньшей ширины проезжей части. В местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.
    Типа В (алмазная флуоресцентная) — применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости. Как правило из такой пленки делают окантовку знакам пешеходного перехода и дети или же используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.
    Размеры

    Допускается использование на дорогах с одной полосой.

    Допускается использование на дорогах и улицах местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях.

    Дороги шириной до трех полос

    Городские улицы, парковки, внутренние территории. Является самым широко применяемым типом размеров дорожных знаков.

    Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

    Магистральные дороги скоростного движения

    На опасных участках во время проведения ремонтных работ или при обосновании целесообразности применения

    Если Вы не знаете какой Размер знака Вам нужен и устанавливаться он будет на внутренней территории, во дворах, на подъездной дороге, на паркинге, в садово-дачном товариществе или просто повесить на ворота, и вы хотите «просто знак, такой как везде» то вам подойдет 2-й тип размер.

    Авто Приват

    Знак эвакуации автомобиля

    Парковка автомобиля на участке, не предназначенном для этого – наиболее распространенная причина эвакуации. На данный момент это возможно только если имеется табличка «Работает эвакуатор». Обычное ее место расположения – под основным знаком, запрещающим стоянку. При его отсутствии машина, оставленная под ним, не может быть эвакуирована. Какие еще особенности имеет это обозначение?

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Принципы работы

    Дорожный стенд 8.24 устанавливается совместно с запрещающими знаками 3.27 – 3.30. Его протяженность действия всегда совпадает с областью запрета.

    Кроме упомянутых выше случаев, табличка «Работает эвакуатор» так же может размещаться там, где присутствует желтая полоса вдоль обочины. Эта полоса может быть как сплошной (запрещена и стоянка, и остановка), так и пунктирной (запрещена только стоянка). Полоса дублирует соответствующий ограничитель или действует сама по себе.

    Эвакуация авто, припаркованного у обочины, вдоль которой нанесена желтая линия, может быть осуществлена, только при наличии оповещения «Работает эвакуатор».

    Причины для эвакуации

    Основная причина, по которой погрузчик забирает автомобиль, – это парковка с нарушением действующего на данной территории запрета парковки. Сюда так же относят случаи оставления ТС у обочины, вдоль которой нанесена желтая полоса.

    Стоит отметить, что эвакуировать авто можно, только если графические обозначения, сигнализирующие о невозможности парковки, сопровождаются знаком «Работает эвакуатор». Водитель должен быть предупрежден о том, что при нарушении им правил его машину могут увезти. Если же ограничивающий стенд имеется, а вот обозначения о работе эвакуаторщика нет, то забирать авто сотрудники ГИБДД не имеют права.

    Однако нужно учесть, что даже при наличии обозначения 8.24 эвакуации можно избежать, когда:

    1. Водитель находится внутри или рядом с авто.
    2. В салоне авто находятся пассажиры.
    3. Водитель успел вернуться к своему автомобилю до того, как он был эвакуирован.

    В подобных случаях представитель закона выпишет штраф, но транспортное средство забирать не будет.

    Существует и ряд ситуаций, когда машина будет эвакуирована даже при отсутствии предупреждения о работе погрузчика. Автомобиль эвакуируют, если он был оставлен:

    • на парковочном месте, отведенном для парковки автомобилей инвалидов;
    • на пешеходном переходе;
    • на тротуаре;
    • на остановке трамваев, троллейбусов, автобусов и маршруток или месте, предназначенном для такси, ожидающих пассажиров;
    • на рельсах трамвайных путей;
    • в месте, где он мешает движению других ТС.

    Также машина будет эвакуирована, если она припаркована у обочины вторым рядом и мешает свободному движению других автомобилей.

    Где начинается и заканчивается зона действия запрета

    Область действия обозначения о работе эвакуаторщика всегда зависит от дорожных стендов, расположенных совместно с ним. Для всех ограничений стоянки (а также для желтой полосы) область действия определяется следующими критериями:

    1. Запрет начинается там, где расположен ограничитель и заканчивается при пересечении первого перекрестка, при условии, что сопровождающие дополнительные стенды не устанавливают ограничений действия. Если этот стенд расположен в небольшом населенном пункте, где никаких перекрестков поблизости нет, ограничение оканчивается на границе выезда из этого населенного пункта.
    2. Если после запрещающего знака дальше по пути следования автомобиля установлен такой же или аналогичный, то действие предыдущего прекращается. Область действия нового определяется соответствующими табличками;
    3. Если вдоль обочины проходит желтая полоса или прерывистая линия, то останавливаться можно, начиная с того участка, где она заканчивается;
    4. Запрет остановки аннулируется, если водитель проезжает другое дорожное обозначение, отменяющее предписания предыдущего.

    Пересекающие основную дорогу выезды из лесополосы или полевые дороги, не могут считаться полноценными перекрестками.

    Действие дорожного стенда 8.24 распространяется по всей зоне, где запрещена остановка, а прекращается там, где останавливаться можно (после проезда перекрестка, по окончании желтой линии).

    С какими дополнительными знаками принято устанавливать

    Изображение «Работает эвакуатор» размещается обычно вместе с дорожными знаками 3.27-3.30, которые информируют о запрете остановки и/или стоянки, а также в местах нанесения желтой линии вдоль обочины. Информация об ограничении стоянки может сопровождаться и другими дополняющими стендами, которые указывают на:

    1. Время, когда нельзя парковаться. Так, если под ограничителем присутствует табличка «19.00-21.00», это значит, что стоянка запрещена с семи до девяти часов вечера, а с 21.00 до 19.00 можно спокойно оставлять здесь свое транспортное средство.
    2. Зону, на которую распространяется ограничение. Часто под запрещающим «кругом» можно увидеть направленную стрелку, которая говорит о том, что стоянка запрещена от места, где находится водитель, и далее. Стрелка также может указывать конкретное направление, иногда рядом отмечают метраж. Если вы видите стрелку вправо и число 500, это значит, что область, где нельзя оставлять транспортное средство, составляет 500 метров по направлению движения вправо.

    На данный момент очень важно обращать на то, присутствует ли свидетельствующий знак, что работает эвакуатор, поскольку некоторые участки до сих пор только планируется укомплектовать им. Подходящее место парковки можно найти и вне запрещающего участка, главное, обращать внимание на разметку и дорожные стенды, чтобы ничего не нарушить.

    Все ещё остались вопросы?

    Дорожный знак Работает эвакуатор

    Эвакуация автотранспортного средства всегда была довольно неприятной ситуацией. К тому же, не каждый автомобилист полностью понимает правила в соответствии, с которыми происходит данная процедура и законные основания для ее осуществления. Иногда изъятие транспорта происходит без наличия знака 8.24 «Работает эвакуатор», что в принципе незаконно.

    Повод для эвакуации автомобиля

    Согласно КоАП РФ ст.27.13 транспортировка на штрафплощадку эвакуатором может быть проведена в следующих случаях:

    • вождение без разрешающих документов (ст.12.3 ч.1);
    • вождение лицом, не имеющим на это прав или лишенным их (ст.12.7 ч.1-2);
    • вождение автомобиля с неисправной тормозной системой (ст.12.5 ч.2);
    • езда в состоянии алкогольного опьянения (12.8 ч.1,3,8);
    • отказ от освидетельствования при подозрении на опьянение (ст.12.26);
    • употребление водителем алкогольных, наркотических или психотропных средств после совершенного ДТП до проведения медэкспертизы (ст. 12.27 ч.3);
    • стоянка или остановка на «зебре» или на расстоянии менее 5 метров от нее или на проезжей части, если это создает помехи движению остального транспорта (ст.12.19 ч. 3,4,6);
    • игнорирование предписаний дорожных знаков или разметки, запрещающих остановку или стоянку (ст.12.16 ч.4-5);
    • игнорирование требований предъявляемых к перемещению опасных грузов (ст.12.21.2 ч. 1);
    • игнорирование условий перемещения крупногабаритных и тяжеловесных грузов (ст.12.21.1 ч.1-3).

    Это полный перечень условий, при которых допускается транспортировка на штрафплощадку. Эвакуация или попытка изъятия автомобиля на других основаниях незаконна. К тому же эвакуация может быть осуществлена только в зоне действия знака «Работает эвакуатор».

    Порядок эвакуации автомобиля

    1. Перед транспортировкой машины на штрафстоянку сотрудник ГИБДД обязан оформить в двух экземплярах соответствующий акт задержания, который должен быть подписан нарушителем и инспектором при участии свидетелей или с применением видеозаписи. В случае отказа нарушителем подписывать протокол, то производится соответствующая запись.
    2. В акте изъятия должно быть обязательно указано точное место, время и дата, а также основание для принудительной эвакуации. Обязательно указываются данные инспектора оформившего акт и его занимаемая должность. В протокол должна быть внесена полная информация о машине и ее собственнике, организации проводящей изъятие и его представителе. При задержании автомобиля в присутствии водителя, ему стоит потребовать внесения в акт об эвакуации данных о наличии в салоне ценных и личных вещей владельца, а также описания повреждений и неполадок машины.
    3. Все возможные места для доступа в автотранспортное средство должны быть опечатаны.
    4. Транспортировка на штрафплощадку, хранение и оплата за эти действия регулируются законодательством субъектов РФ.
    5. С момента составления акта начинается отсчет времени срока задержания.

    Для изъятия автомобиля требуется обязательное наличие дорожного знака «Работает эвакуатор». В том случае, если нарушены предписания дорожных знаков, запрещающих стоянку или парковку, то эвакуация разрешается только если эти знаки установлены в сочетании с указателем 8.24 «Работает эвакуатор».

    Важно! Эвакуация автотранспортного средства может быть предпринята не только за нарушение предписаний запрещающих знаков, но и за игнорирование общих правил парковки. В таком случае не обязательно использование знака «Работает эвакуатор».

    В сравнении с прошлыми годами сейчас обстановка с принудительной эвакуацией усложнилась. Отменены положения удобные для водителей, предусмотрены новые основания для транспортировки машины на штрафстоянку, а также увеличены штрафы.

    Если вы, вернувшись на место парковки не нашли свою машину, то скорее всего успел поработать эвакуатор. Для прояснения ситуации проще всего позвонить по 02.

    Стоит знать, что наиболее распространенной причиной работы эвакуатора является парковка в неположенном месте.

    До момента подписания протокола и акта передачи автотранспортного средства имеется незначительный шанс забрать его. После того как произойдет подписание протокола за машиной придется уже ехать на штрафплощадку.

    Запрещена транспортировка автомобиля эвакуатором, если в нем находятся люди. Если кто-то из пассажиров не захочет покинуть салон автомобиля, то эвакуатор не имеет право его забирать, но тогда придется уже отвечать за неповиновение представителям правопорядка.

    Наказание и штрафы

    В соответствии с изменениями в КоАП РФ, теперь если водитель случайно оставил дома свое водительское удостоверение, то инспектор ГИБДД не имеет права задерживать и эвакуировать машину. Нарушителя ждет денежное взыскание – 500 р.

    Если машина незаконно занимает место для инвалидов, то эвакуатор имеет законное право отбуксировать его на штрафстоянку, что раньше не делалось, к тому же придется заплатить 5 тыс. рублей.

    Поэтому паркуясь, внимательно проверьте, в каком месте оставляете автомобиль и не нарушаете ли при этом правил, чтобы вернувшись, вы не обнаружили пустую стоянку, и не искали потом свою машину на штрафной стоянке.

    Могут ли эвакуировать машину, если рядом нет знака «Работает эвакуатор» в 2017 году

    Эвакуация транспортного средства – весьма неприятная ситуация, да и обходится такая ситуация недешево. Далеко не всем владельцам авто понятны правила, на основании которых происходит эвакуация и их законные основания. В некоторых случаях происходит изъятие транспортного средства без наличия знака «Работает эвакуатор», а это незаконно, и нарушает права владельца транспортного средства.

    Исходя из КоАП РФ ст. 27.13, транспортировать машину на штрафную площадку эвакуатором можно только в том случае, если обнаружено:

    • управлениеавтомобилем, еслинетсоответствующихдокументов;
    • вождениеавтомобиляилидругоговидатранспортачеловеком, неимеющимправ;
    • управлениетранспортнымсредством, если имеются неисправности втормознойсистеме;
    • вождениевсостоянииалкогольногоиопьянения;
    • игнорированиеограничительныхзнаковилиразметки, наличиекоторойзапрещаетстоянкувопределенномместеилижеостановку;
    • игнорированиетребованийкасаемоперемещенияитранспортировкикрупногабаритныхгрузов.

    Читайте также: Могут ли с платной парковки эвакуировать авто без номеров

    Это список основных условий, при невыполнении которых допускается отбуксировка авто на штрафную площадку. Эвакуация либо изъятие машины на каких-либо других основаниях происходит не по закону, точнее, с его явным нарушением. К тому же эвакуировать машину нет оснований, если поблизости нет знака «Работает эвакуатор».

    Как должны эвакуировать машину в 2016-2017 году

    Порядок эвакуации автомобиля следующий:

    1. Перед тем как эвакуировать машину на штрафную площадку, сотрудник ГИБДД должен, согласно закону, оформить акт задержания в двух экземплярах. На последних должна стоять подпись нарушителя и инспектора, если присутствовали либо участвовали свидетели (нередко применяется видеозапись происшествия). В случае если в составленном протоколе нет подписи нарушителя, этот момент фиксируется, и делается соответствующая запись.
    2. В акте изъятия транспортного средства непременно должны быть записаны следующие пункты: точное место, время, дата и причина принудительной эвакуации транспортного средства. Также в обязательном порядке важно указать личные данные инспектора, оформившего акт, и должность, на которой он находится. В протоколе полностью должна быть отображена информация о машине и владельце, а также об организации, которая произвела изъятие, и ее представителе.

    Если машину задержали в присутствии владельца, ему обязательно следует потребовать, чтобы в акт о принудительной эвакуации внесли данные о наличии в салоне авто ценных предметов, подробно описали все неполадки, неисправности и повреждения машины на момент задержания.

    1. Все возможные доступы в салон машины должны быть немедленно опечатаны.
    2. Транспортировка на штрафную площадку, хранение и оплата производятся согласно действующему законодательству РФ.
    3. После составления акта начинается отсчет времени срока задержания автомобиля. Для того чтобы задержать и эвакуировать машину, обязательно требуется наличие дорожного знака «Работает эвакуатор». В случае если были нарушены предписания дорожных знаков, запрещающих парковку или стоянку, то эвакуировать машину разрешается, если знаки установлены вместе с указателем 8.24 «Работает эвакуатор».

    Читайте также: Стоимость эвакуации авто на штрафстоянку в Москве

    Следует знать, что эвакуировать транспортное средство могут не только за нарушение предписывающих дорожных знаков, но и за несоблюдение общих правил парковки. В этом случае необязательно использование знака «Работает эвакуатор».

    В сравнении с прошлыми годами, ситуация с принудительной эвакуацией в 2016 году усложнилась. Произошла отмена положений, удобных для водителей автотранспорта, появились новые основания для транспортировки автомобиля на штрафную площадку, существенно увеличились размеры штрафа.

    Если однажды вы обнаружили, что вашей машины нет на припаркованном месте, скорее всего, она была принудительно эвакуирована на штрафную площадку. Самый простой способ прояснить ситуацию – это позвонить в полицию. Распространенной причиной эвакуации транспортного средства на сегодняшний день является парковка в неположенном месте. До того как подписан протокол и акт передачи транспортного средства, есть небольшой шанс забрать свою машину.

    После того как подписан протокол, владельцу придется ехать за ней на штрафную площадку. Запрещается транспортировка машины эвакуатором, если в ней находятся люди. Если кто-то из пассажиров не хочет покидать салон транспортного средства, эвакуатор не имеет законного права забрать его. Но в этом случае придется отвечать за неповиновение перед представителями охраны порядка.

    Наказания и штрафы

    Исходя из изменений в КоАП РФ, водителя, забывшего дома водительское удостоверение, инспектор ГИБДД не имеет права задерживать, а машину эвакуировать. Нарушителя в этом случае ждет штраф в размере 500 рублей.

    Если автомобиль занимает место, предназначенное для инвалидов, эвакуатор по закону имеет полное право отбуксировать его на штрафную площадку, чего раньше не делалось. Владельцу отбуксированного автомобиля придется заплатить за это 5 тысяч рублей.

    Воспользоваться привилегией, установив на машину табличку «Инвалид», тоже не получится. За незаконное использование этого знака и управление автомобилем с табличкой «Инвалид» предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей с конфискацией знака.

    Читайте также: Размер штрафов за эвакуацию авто

    Исходя из всего этого, впредь, выбирая место для парковки, внимательно смотрите, в каком месте оставляете свою машину. В противном случае по возвращении придется рассматривать пустое место, на котором был припаркован ваш автомобиль.

    Эвакуация транспортных средств: закон, основания, порядок эвакуации

    Большинству автомобилистов доводилось столкнуться с не самой приятной из процедур — принудительной отбуксировкой (эвакуацией) транспортного средства с отправкой на штрафстоянку. Чаще всего правила данного действия оказываются не вполне понятными, как и правомерность их с точки зрения закона. Поэтому очень часты вопросы: на каких основаниях возможна принудительная эвакуация транспортных средств, требуется ли за это платить и сколько конкретно? И что вообще делать водителю, внезапно обнаружившему отсутствие на месте собственного автомобиля?

    В этой статье мы попытаемся ответить на основные вопросы, касающиеся данной процедуры.

    Что говорит закон об эвакуации транспортных средств?

    Главный нормативный акт, на основе которого городские власти разрабатывают собственные документы по теме, — Кодекс об административных правонарушениях. Далее речь идет о принятом со ссылкой на него законе номер 195-ФЗ, вышедшем в декабре 2001 года. Если в качестве примера взять нашу столицу, конкретно для нее имеются и другие нормативные документы — закон № 42 от 11.07.2012 (устанавливает порядок процедуры погрузки машины на эвакуатор и транспортировки его на территорию стоянки, а также правила, по которым производится ее возврат и возмещение денежных расходов). Затем — Распоряжение № 35-Р департамента экономической политики (сентябрь 2013 года), в нем перечислены суммы оплаты подобных действий. А также — Постановление № 216-ПП (апрель 2013 года) правительства Москвы.

    В регионах существуют собственные нормативные документы, содержащие всю информацию об эвакуации транспортных средств. Положения их более или менее совпадают, и ориентироваться следует на главный из них — КоАП РФ.

    Ситуации, когда авто эвакуировать можно

    Вот список тех случаев, когда задерживать автомобиль и принудительно увозить на штрафстоянку разрешает закон согласно статье 27.13 КоАП:

    1. Случай отсутствия при управлении авто водительского удостоверения.

    2. Использование транспортного средства с тормозами, находящимися в неисправном состоянии.

    3. Если машина управляется водителем, лишённым прав или вовсе их не имеющим.

    4. Установлено нахождение водителя в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического).

    5. Игнорирование владельцем машины разметки либо дорожных знаков, говорящих о запрете стоянки или остановки.

    6. Если авто припарковано на проезжей части и служит помехой для движения прочих транспортных средств. То же самое относится к случаям парковки на расстоянии менее 5 метров от пешеходного перехода.

    7. Если не соблюдаются правила перевозки тяжеловесных либо крупногабаритных грузов.

    8. Если с нарушением перевозятся опасные грузы.

    9. В случае подозрения на алкогольное опьянение и отказа водителя от прохождения медосвидетельствования (при требовании такового сотрудником ГИБДД).

    10. Когда после совершения ДТП водитель употребил алкоголь либо наркотики до момента прохождения такого освидетельствования.

    Список данных оснований эвакуации транспортного средства можно считать исчерпывающим. То есть прочие нарушения не влекут за собой принудительного увоза и в данном случае не рассматриваются.

    Общие правила процедуры

    Регламент их определён достаточно четко и не подразумевает каких-либо отклонений. План эвакуации транспортных средств состоит в следующем.

    Обязанность задержавшего авто сотрудника ГИБДД — составить в двух экземплярах соответствующий протокол, расписаться в нём должны водитель и полицейский. Если же владелец отказывает служителю закона в подписи, проставляется отметка, фиксирующая факт данного отказа. Обязательные условия составления протокола — наличие понятых либо фиксация процедуры с помощью видеосъемки.

    Содержание протокола должно включать в себя следующие данные:

    1. Место и дату с точным временем его составления.

    2. Чётко указанное основание акта эвакуации транспортных средств со ссылкой на статью КоАП РФ.

    3. Полное указание звания, должности, фамилии с инициалами того сотрудника ГИБДД, который составляет и подписывает протокол.

    4. Все необходимые сведения об авто и водителе.

    5. Данные о том органе власти, чьим сотрудником является задержавший машину полицейский.

    6. Если задержание происходит при водителе, обязательно составление описи личных и ценных вещей, обнаруженных в машине на момент составления протокола. Следует также описать все имеющиеся неполадки и повреждения машины на текущий момент.

    О чем еще нужно помнить

    Помимо правил заполнения протокола водителю в данной ситуации следует знать, что:

    1. Необходимо опечатать все места, через которые доступен вход в автомобиль.

    2. Правила эвакуации транспортных средств, их хранения и размеры платы могут различаться на территории отдельных субъектов федерации, так как те наделены полномочиями устанавливать их самостоятельно. И потому местные законы следует изучить особенно внимательно. Это касается не только родного города, но и территорий, по которым планируются дальние поездки.

    3. Срок задержания начинает отсчитываться с того момента, когда был составлен протокол.

    Сколько же стоит эвакуация?

    Оцениваются подобные услуги (эвакуация и последующее хранение авто на штрафстоянке) по-разному в каждом регионе. Решают это территориальные органы власти. В Москве тарифы на эвакуацию транспортных средств перечисляет уже упомянутое выше распоряжение номер 35-Р. Приведем для примера несколько цифр из данного документа:

    1. Если автомобили относятся к категории А или В и мощность двигателя не превышает 80 л. с., вам предстоит уплатить сумму в 3000 руб.

    3. Той же категории автомобили с двигателем мощнее 250 л. с. (опять же исключая грузовые) гарантируют вам 7000 руб. штрафа.

    А хранение?

    Плата за парковку на специализированной стоянке для эвакуированных машин рассчитывается посуточно и равна для авто категории А пятистам руб., для ТС категорий B или D (до 3,5 тонны разрешенной массы) — тысяче рублей, при массе более трех с половиной тонн (а также при категории C или Е) — двум тысячам. Сутки хранения негабаритного транспорта обойдутся владельцу в 3000 руб.

    По закону при начислении оплаты учитываются сутки полностью. Кроме того, следует помнить, что оплата услуг эвакуатора и хранения авто на стоянке не отменяет одновременного положенного за нарушение штрафа в органы ГИБДД.

    Как это происходит

    Как правило, ситуация выглядит так: припарковав, допустим, автомобиль в месте, которое считается неположенным, водитель отправляется по собственным делам. В это время «на сцену» выступает наряд полиции, сотрудниками которого факт нарушения ПДД фиксируется документально. Ими же вызывается соответствующая служба. Эвакуация «брошенного» транспортного средства происходит быстро, и, вернувшись, водитель не может понять, где машина и куда звонить.

    Если владельцу довелось явиться до момента увоза эвакуатором его авто (даже если машину уже погрузили на платформу, но движение в сторону штрафстоянки пока не началось), закон дает право снятия и возврата транспортного средства. Затем инспектором оформляется протокол нарушения ПДД с выпиской штрафа. Уплатив его на месте, водитель возвращает себе право вернуться к управлению собственным автомобилем.

    Как еще можно избежать отправки на спецстоянку?

    Существуют следующие варианты:

    1. Вы вызываете эвакуатор самостоятельно и отправляете его вместе с погруженным автомобилем в собственный гараж. В данном случае вам предстоит оплатить лишь услуги по договору эвакуации транспортного средства.

    2. Если собственнику-водителю инспектором запрещено садиться за руль, попробуйте найти желающего помочь вам и переправить авто своим ходом (допустим, на буксире).

    3. Некоторые из поломок либо неисправностей можно попытаться устранить непосредственно на месте.

    Как быть, когда эвакуатор с погруженным на него автомобилем пришёл в движение? Остановить его водитель права уже не имеет. То есть придется забирать машину уже со стоянки, и лишь получив соответствующее разрешение инспектора, которым был произведен арест ТС.

    Когда отправляться за машиной

    Самое главное в такой ситуации — срочно добыть официальную информацию об адресе отправки вашего железного друга. Наиболее легкий вариант — когда нужные данные удаётся получить сразу же на месте у инспектора ГИБДД. Он же оформляет и разрешение, касающееся возврата машины. В этом случае вам хотя бы не предстоят долгие выяснения, кем машина была задержана и отправлена на штрафстоянку и в какое из отделений ГИБДД вам отправляться решать вопрос.

    Возврат авто

    Если разрешение в руках, можно ехать за машиной. Для оформления возврата автомобиля от водителя требуется наличие при себе ряда определенных документов, а именно:

    1. Протокола о задержании, в котором проставлена отметка о разрешении на возврат.

    2. Пакета всех необходимых документов на машину.

    3. Водительского удостоверения.

    4. Личного документа (паспорта).

    Заплатить за услуги по эвакуации транспортных средств и за хранение можно прямо на специализированной стоянке. Покончив с формальностями, можете забирать машину. Принимая автомобиль, убедитесь, что все вещи на месте, а на самой машине отсутствуют следы повреждений, возможных при неправильной или неаккуратной процедуре перевоза.

    Новый порядок эвакуации транспортных средств

    С июня 2015 года на территории нашей страны началось действие новых правил, касающихся процедуры автомобильной эвакуации. Положения, содержащиеся в них, несколько улучшают ситуацию с правами рядовых водителей. Какие же именно изменения содержит данный документ?

    1. Вызвав эвакуатор и оформив все необходимые документы, инспектор ГИБДД обязан не покидать места происшествия до момента, пока платформа вместе с погруженным авто не начнет движение. Вернувшийся к данной минуте водитель имеет право на немедленную разгрузку эвакуатора, после чего вывоз автомобиля невозможен. Дело ограничится выпиской штрафа с обязанностью немедленной оплаты. Его размер составляет 1500 руб. повсеместно и 3000 руб. — в городах федерального значения.

    3. С августа 2015 года вводится дополнительное уточнение — производить эвакуацию можно лишь тогда, когда дорожному знаку сопутствует табличка «Работает эвакуатор». Если такой информации не имеется, акт вывоза признается незаконным. Данное новшество помимо этого сопровождается правилом, обязывающим работников ГИБДД предупреждать об установке подобных табличек за 20 дней путем публикации предварительной информации. Кроме того, все сведения такого рода обязаны содержаться на официальных сайтах органов, контролирующих дорожную ситуацию.

    4. Процедура эвакуации объявляется незаконной и тогда, когда нарушение состоит в отсутствии у водителя удостоверения. Обязанности инспектора теперь — проверка по базе наличия такового и наказание забывчивого автовладельца штрафом в 500 руб. Если же права отсутствуют в принципе либо водитель лишен их по суду, применение эвакуатора законно и оправдано.

    Советы водителю

    Если вы в какой-то момент отправляетесь на место парковки и не обнаруживаете там собственное авто, не исключена вероятность банального угона. В данной ситуации в первую очередь следует позвонить по телефону 02.

    Помните, что большинство случаев вызова эвакуатора сотрудниками полиции связано с неправильной или незаконной парковкой в зоне действия знака, запрещающего ее.

    Порядок эвакуации транспортных средств позволяет забрать машину непосредственно с эвакуатора лишь до тех пор, пока не поставлена подпись в протоколе о задержании, а также в акте приема автомобиля. Если же данные документы уже скреплены автографом водителя, визита на штрафстоянку избежать не удастся. Поэтому лучше всего проявлять максимум внимания при собственных действиях.

    Нестандартные ситуации

    Автомобили с находящимися в салоне людьми эвакуации не подлежат. В случае отказа пассажиров покинуть машину инспектор полиции может оформить дополнительный протокол, указав причиной нарушения неповиновение органам ГИБДД.

    Порой возникают ситуации из разряда спорных. Автомобиль может неожиданно прийти в неисправность, и водитель оставляет его в неподобающем месте (в зоне действия запрещающего знака). На стекло машины им прикрепляется записка о том, что автомобиль неисправен, с указанием промежутка времени, через который возможен вывоз машины. Если сотрудники ГИБДД всё же оформят отправку на штрафную стоянку, возможно обращение в суд. Тогда, предъявив документы, доказывающие реальную неисправность машины, вы не только выиграете дело, но и получите компенсацию за нанесенный ущерб.

    Статья написана по материалам сайтов: pddmaster.ru, www.signal-doroga.ru, autoprivat.ru.

    »

    Это интересно:  Незаконная эвакуация автомобиля судебная практика 2020 год
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    Типоразмер знака Применение знаков
    вне населенных пунктов в населенных пунктах