Лишение прав за проезд на красный свет 2020 год

Лишение прав за проезд на красный сигнал светофора – достаточно распространенная ситуация, с которой сталкиваются злостные нарушители Правил дорожного движения. Несмотря на обилие информации по теме, не все водители понимают, какой опасности они подвергают себя, пассажиров и других участников дорожного движения подобными деяниями. Наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора регламентируется Кодексом об административных правонарушениях, причем мера ответственности может существенно различаться. Когда можно обойтись лишь штрафом, а в каких случаях водителю грозит лишение прав за проезд на красный свет? Какие нюансы существуют при фиксации нарушения инспектором ГИБДД или камерой? Как грамотно отстоять свои права, если протокол был составлен с серьезными неточностями? Профессиональные автоюристы помогут разобраться во всех хитросплетениях законодательства и решить ситуацию благоприятно. Если вы решили самостоятельно бороться за свои права, следует учесть три важных нюанса:

  • Любой случай, связанный с лишением водительского удостоверения за проезд на красный сигнал светофора, индивидуален и уникален;
  • Знание действующего законодательства облегчает ситуацию, но не гарантирует успех;
  • Положительный исход рассмотрения вопроса зависит от множества факторов.

Ответственность за нарушение и возможные варианты

Мера ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора указана в Кодексе об административных правонарушениях РФ, в частности – в статье 12.12. Согласно ей:

  • За нарушение, совершенное в первый раз, водитель подвергается административному наказанию в виде штрафа в размере 1 тысячи рублей;
  • За повторное нарушение, совершенное в течение года, накладывает штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 месяцев до полугода.

Отдельная ситуация – это проезд на запрещающий сигнал светофора, размещенного на железнодорожном переезде, запрещающий сигнал дежурного по переезду или при закрытом/закрывающимся шлагбауме. За невыполнение данного правила водитель подвергается такому наказанию:

  • При совершении первичного нарушения – штраф 1 тысяча рублей или лишения права управления транспортных средством на срок от 3 до 6 месяцев;
  • За повторное нарушение – лишение водительского удостоверения на 12 месяцев.
Услуга Что получаете Цена
Консультация автоюриста За 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий. Бесплатно
Адвокат по ДТП Мы выберем верную стратегию, поможем собрать документы, защитим интересы во время процессуальных процедур. от 9 000 рублей
Адвокат по ДТП с тяжкими последствиями Мы выберем верную стратегию, займемся поиском доказательств невиновности обвиняемого, посодействуем примирению сторон, защитим интересы во время процессуальных процедур. от 15 000 рублей
Возмещение вреда в связи с ДТП Мы детально проанализируем Вашу ситуацию, составим индивидуальный план действий, поможем собрать документы, составить претензию. от 7 000 рублей
Независимая экспертиза авто после ДТП Мы проведем объективную оценку стоимости автомобиля в поставарийном или восстановленном состоянии. от 5 000 рублей

Что такое повторное нарушение и как определить срок?

Согласно действующему законодательству повторным правонарушением является аналогичное деяние, которое совершено в период, не превышающий года с момента исполнения наказания за данный или аналогичный проступок. Обязательно учитывайте этот нюанс, что год начинает отсчитываться не от момента совершения первичного нарушения, а от момента уплаты штрафа.

В административном законодательстве содержится важное упоминание об аналогичном правонарушении. Приведем простой пример: если водитель сначала был привлечен к ответственности за невыполнение сигналов регулировщика, а потом проехал на красный свет светофора, то второе правонарушение будет считаться аналогичным и может закончиться лишением прав. Исчерпывающая трактовка аналогичного нарушения в Кодексе отсутствует, поэтому в разных регионах и в разных ситуациях одна и та же ситуация может рассматривать по-разному.

Повторный проезд на красный свет по видеофиксации

Действующее законодательство РФ четко разграничивает возможности сотрудников ГИБДД и специальных технических средств фото- и видеофиксации. Согласно этим разграничениям если факт совершения нарушения был зафиксирован на камеру, вам грозит лишь штраф. Повторность и аналогичность нарушения в данном случае не имеет значения. Более того, установленное оборудование должно быть сертифицировано на фиксацию именно данного вида нарушений. К примеру, если на перекрестке установлена камера с радаром для слежения за соблюдением скоростного режима, а вы проезжаете перекресток на красный свет светофора, то никакого наказания вообще не будет. Даже штрафа.

Это интересно:  Восстановление водительских прав после лишения за алкоголь 2020 год

Правила выезда на перекресток при образовании затора

В Правилах дорожного движения есть пункт, согласно которому выезд водителя на пересечение дорог при наличии там затора наказывается штрафом в размере 1 тысячи рублей. Проступок может быть зафиксирован как камерой, так и инспектором. Выезд на перекресток в таком случае запрещается, а вот однозначной трактовки понятия «затор» в законодательстве не предусмотрено. Обычно этот момент трактуется, как наличие на перекрестке других автомобилей, которые остановились и не могут продолжать дальнейшее движение.

Нюансы, связанные с неисправностью светофора

Как и любое техническое устройство, светофор может временно выйти из строя в самый неожиданный момент и вызвать затруднительную ситуацию для водителей. Особенно остро проблема может стоять на оживленных перекрестках, с интенсивными потоками автомобилей. В такой ситуации крайне сложно сориентироваться и принять правильное решение относительно приоритета в проезде. Нужно помнить, что при неработающем светофоре перекресток считается нерегулируемым, а правила его проезда кардинально меняются. Не теряйте бдительность и осторожность, ведь в случае попадания в ДТП придется доказывать сотрудникам ГИБДД, что светофор временно сломался. А если к тому моменту он начнет работать снова, а средств видеофиксации на перекрестке не было, доказать невиновность будет нереально.

Может случиться и обратная ситуация, когда неработающий светофор внезапно включается в момент проезда водителем перекрестка. В таком случае даже при разрешающем сигнале нужно подождать и отдать приоритет водителям и пешеходам, которые начали проезд перекрестка.

Реально ли избежать лишения прав на проезд на красный свет?

Это один из самых распространенных вопросов, которым переполнены практически все тематические форумы автолюбителей. Водители часто жалуются, что были неправомерно наказаны инспекторами ГИБДД или в момент составления протокола нарушались законные права. Если вы реально не совершали правонарушение, но были подвергнуты административному взысканию, доказать свою правоту можно, но достаточно сложно. Необходимо действовать быстро, грамотно и продуманно.

Перед тем, как затевать спор и прибегать к помощи автоюристов, хорошо взвесьте за и против, оцените степень своей невиновности и наличие доказательств. К ключевым доказательствам можно отнести запись с видеорегистратора автомобиля, который точно укажет сигнал светофора в момент проезда перекрестка. Если вас остановил инспектор ГИБДД и не принимает во внимание наличие видеозаписи, действуйте следующим образом:

  • После окончания заполнения протокола внимательно изучите текст и обязательно внесите пункт, что с позицией инспектора не согласны. После внесения такого дополнения подпишите документ и получите экземпляр на руки.
  • Дождитесь, пока квитанция на уплату штрафа будет доставлена вам по почте.
  • После получения штрафной квитанции в 10-дневный срок можно обжаловать вынесенное решение. Это можно сделать как в вышестоящем территориальном подразделении ГИБДД, так и в судебных органах. При обращении в вышестоящую инстанцию нужно составить жалобу на имя руководителя определенного подразделения ГИБДД, с указанием звания и должности. В жалобе указывайте полные контактные данные, по которым с вами можно будет связаться.
  • На рассмотрение жалобы законодательство отводит 10 дней. По окончанию этого срока органы ГИБДД отправляют в ваш адрес ответ. Практически всегда жалобы остаются без удовлетворения, поэтому при наличии официального отказа остается обращаться в суд. Заявление подается в судебный орган по месту рассматриваемого правонарушения не позднее 10 дней после получения отказа.
  • Судебные разбирательства по подобным делам обычно очень продолжительны и утомительны. Средний срок рассмотрения дела – 2 месяца.

Почему именно мы?

Не даем пустых обещаний

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Прежде чем готовить исковое заявление в суд, объективно оцените свои шансы и целесообразность такого решения. Рекомендуем сначала воспользоваться консультацией наших автоюристов, которые оценят возможные перспективы и предложат оптимальный вариант решения проблемы. Если у вас есть гарантированные доказательства невиновности, инспектор превысил полномочия или допустил серьезные ошибки при фиксации повторного нарушения, то мы поможем отстоять законные интересы и избежать лишения водительского удостоверения.

Это интересно:  Лишение водительских прав по медицинским показаниям 2020 год

Лишение прав за проезд на красный

Лишение прав за проезд на красный сигнал светофора сложно назвать очень распространённой ситуацией. И дело, естественно, далеко не в законопослушности граждан, поскольку штрафы-то за данное правонарушение нашим автовладельцам приходится платить весьма нередко.

Всё дело в том, что проезд на красный сигнал светофора сам по себе не предполагает лишение прав в качестве наказания. Если правонарушение не является повторным, то автовладелец за свой поступок сможет отделаться простым штрафом. Однако всё обойдётся так легко лишь в том случае, если на определённом промежутке времени водитель не попадался на совершении данного или аналогичного правонарушения. К рецидивистам же наказание будет уже намного более крупным: там и размер штрафа существенно увеличивается, и лишение прав за проезд на красный становится вполне возможной санкцией.

Иными словами, потерять своё водительское удостоверение за данное правонарушение не так-то просто, но по-прежнему возможно. Подробнее о том, чего и когда водителю следует опасаться, мы сегодня и поговорим. В частности, рассмотрим понятие повторного правонарушения, размеры штрафов и сроки, на которые возможно лишение прав за проезд на красный.

Напоминаем, что на законодательном уровне последние несколько лет существует необходимость повторной сдачи теоретического экзамена на знание ПДД для тех автовладельцев, кто желает получить своё водительское удостоверение назад после лишения. Ничего сложного в экзамене нет, но важен сам факт — не получится просто прийти и забрать права по истечении срока наказания, придётся заново подтвердить собственные знания.

Садиться за руль и сдавать практичный экзамен, тем не менее, не придётся. От водителя требуется лишь отличное знание теоретической части. Если экзамен будет сдан неудовлетворительно, пересдача будет возможна только спустя семь дней. Учитывая, что прав гражданин лишается на многие месяцы, срок в неделю кажется совсем небольшим, однако подготовиться всё-таки рекомендуется заранее.

Как только экзамен был сдан, автовладелец может получить назад свои права. Процедура возвращения водительского удостоверения обычно длится около пары дней, но случается, что сроки несколько затягиваются.

Штраф и лишение прав за проезд на красный

Стоит отметить, что первичный штраф за продолжение движения на красный сравнительно невысок — тысяча рублей. Частично именно этим фактом обусловлена неутешительная статистика по количеству правонарушений такого рода. Для многих водителей тысяча рублей не относится к наказаниям, которых следовало бы усиленно избегать.

Если же автовладелец просто пересёк стоп-линию в неразрешённый для того момент (когда горел красный, иначе говоря), то штраф составит и того меньше — всего восемьсот рублей.

Напомним, что действующими правилами дорожного движения под запрещающим сигналом подразумевается не только красный, но и жёлтый свет. С последним, впрочем, всё сложно: любой водитель знает о том, что при некоторых обстоятельствах он имеет право выезжать на перекрёсток и в тот момент, когда горит жёлтый свет. Однако об этом поговорим чуть позже.

В 2013-ом году некоторые положения КоАП РФ подверглись корректировкам. Для тех автовладельцев, кто неоднократно попадается на одинаковых или аналогичных правонарушениях, были предусмотрены уже намного более строгие санкции.

Если автолюбитель повторно совершил аналогичное правонарушение, возможный штраф увеличивается с одной до пяти тысяч рублей. И вот здесь уже также становится возможным лишение прав за проезд на красный. Если сравнивать с другими серьёзными правонарушениями, срок лишения здесь будет сравнительно небольшим — от четырёх до шести месяцев. Чем более тяжёлое было совершено нарушение, тем больше времени гражданину придётся провести без водительского удостоверения.

Лишение прав за проезд на красный. Какое правонарушение является повторным?

Правонарушение будет классифицироваться как повторное в ситуации, при которой с момента исполнения наказания за данное или аналогичное нарушение ещё не прошло одного года. Важно понимать: если постановление об административном наказании вступает в силу, предположим, 1.01.2017, а штраф водителем был оплачен 10.01.2017, то аналогичное правонарушение будет считаться повторным не до 1.01.2018, а до 10.01.2018. Проще говоря, отсчёт начинается с момента уплаты штрафа, а не с момента его назначения.

Что считать аналогичным правонарушением? Например, если сначала гражданин привлекался к ответственности за игнорирование указаний регулировщика, а через три месяца по невнимательности или намеренно проехал на красный. Одним из возможных наказаний в таком случае становится лишение прав за проезд на красный. Оба правонарушения обозначены в статье 12.12 КоАП. В общем-то, повторный проезд на красный тоже будет трактоваться именно как аналогичное правонарушение. Вообще, исчерпывающего определения данного понятия КоАП не предоставляет, так что практика в разных регионах складывается неодинаковая. Однако потенциал для существенно разных трактовок отсутствует, так что путаниц обычно не возникает.

Это интересно:  Лишение прав за три нарушения пдд 2020 год

Судебная практика показывает, что лишение прав за проезд на красный далеко не всегда применяется в качестве меры наказания за повторное нарушение. Иногда автолюбителю удаётся отделаться одним лишь пятитысячным штрафом. Однако многие судьи придерживаются мнения, что неоднократное нарушение правил в этом случае обязательно должно быть наказано именно лишением водительского удостоверения. А вот какая из возможных альтернатив будет применена в конкретном случае — это вопрос сложный, зависящий от многих обстоятельств дела. Так что заранее что-то однозначное предсказать бывает затруднительно.

Лишение прав за проезд на красный свет, на сочетание жёлтого и красного, на жёлтый

Помимо того, что за первичный проезд на красный не подразумевается никаких серьёзных санкций, существует также ещё один момент, из-за которого практика игнорирования запрещающих сигналов столь популярна у некоторых автолюбителей, — не попасться на данном правонарушении довольно просто.

Суть в следующем: несмотря на то, что по правилам жёлтый сигнал также является запрещающим, проезд на него не всегда повлечёт за собой соответствующие санкции. В актуальных ПДД присутствует пункт 6.14, разрешающий водителю продолжать движение на жёлтый свет в тех случаях, когда остановить автомобиль перед перекрёстком не является возможным без экстренного торможения.

Притом исчерпывающего определения экстренного торможения в нашем законодательстве не существует, необходимые критерии понятия не закреплены. Это приводит к возникновению неоднозначности в действующих ПДД. Получается, что достаточно просто поднажать на педаль перед перекрёстком, чтобы оправдать себя в глазах закона — остановить автомобиль без экстренного торможения уже и впрямь не получится. Как следствие, многие водители выезжают на перекрёсток на жёлтый либо на ранний красный сигнал светофора.

Получается, что действующее законодательство само предоставляет нашим автовладельцам шанс безнаказанно создавать аварийную ситуацию на дороге. Не воспользоваться им многие просто не могут.

Однако данная возможность становится ловушкой и для некоторых автолюбителей. Главная беда в том, что у многих проезд на жёлтый и ранний красный со временем входит в привычку. Заканчивается всё это обычно дорожно-транспортным происшествием. Кроме того, зачастую лишение прав за проезд на красный имеет косвенную связь с тем, что автовладелец слишком привык к попыткам успеть на жёлтый. Иногда ведь анализ обстоятельств дела показывает, что и возможность остановиться без экстренного торможения была, и что красный уже давным-давно был даже не ранний. Во всех этих случаях ссылаться на пункт 6.14 ПДД бывает уже просто бесполезно.

Примечательно, что продолжение движения в отсутствие разрешающего сигнала — это тоже правонарушение, за которое гражданину может быть выписан административный штраф как за движение на красный. Касается этот нюанс светофоров, имеющих дополнительные секции.

Заключение

Подводя итоги, стоит вновь отметить, что лишение прав за проезд на красный может быть применено к водителю лишь тогда, когда со дня уплаты штрафа за аналогичное наказание ещё не минуло одного года. Этот момент рекомендуется держать в уме.

И если автовладелец недавно уже привлекался к административной ответственности за проезд на красный, то в его интересах хотя бы временно выкинуть из головы мысли о том, что при некоторых обстоятельствах его правонарушение может остаться безнаказанным. В частности, стоит перестать постоянно надеяться на пункт 6.14 ПДД, который так нравится некоторым автолюбителям.

Статья написана по материалам сайтов: www.avtoexpert.pro.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector