Комплексы фвф нарушений пдд 2021 год

Измеритель текущих значений времени с видеофиксацией «ПАРКОН-А»

«ПАРКОН-А» предназначен для установки в маршрутных транспортных средствах (автобусы, трамваи, троллейбусы), фотовидеофиксации нарушений ПДД и передачи данных по беспроводным каналам связи на сервер ЦАФАП. Дополнительно прибор может применяться для проверки ТС по различным базам данных.

  • Автоматическая работа в движении.
  • Автоматическое распознавание полосы общественного транспорта.
  • Корректная работа при перестроении между полосами.
  • Распознавание номерных знаков с помощью технологии нейронных сетей.
  • Фотовидеофиксация нарушений ПДД.
  • Передача данных в режиме реального времени.
  • Совместная работа нескольких комплексов.
  • Проведение оперативно-розыскных мероприятий по различным федеральным или региональным базам.

СОСТАВ И КОНСТРУКЦИЯ

Комплекс состоит из видеокамеры, блока обработки информации (БОИ) и внешней GPS/ГЛОНАСС антенны. Оборудование стационарно устанавливается в любом маршрутном ТС (автобусе, трамвае, троллейбусе), либо в автомобиле для работы по базам розыска. Видеокамера может крепиться как на передней панели, так и на потолке кабины ТС. Для контроля парковки или работы по базам розыска комплекс устанавливается в патрульном автомобиле с креплением видеокамеры на лобовое или заднее стекло. Оборудование может работать от бортовой сети ТС с напряжением 12 или 24 В.

Настройка производится оператором удаленно с помощью встроенного WEB-интерфейса. Подключение возможно по защищенному 3G/4G или Wi-Fi соединению.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПДД

Процедура фотофиксации нарушений ПДД выполняется полностью в автоматическом режиме, без вмешательства со стороны водителя или оператора. При этом полоса для общественного транспорта и факт перестроения определяются также автоматически.

Блок обработки информации в режиме реального времени производит обработку поступающего видеоматериала с видеокамеры, автоматически распознает все номерные знаки и выявляет те автомобили-нарушители, которые находились в зоне контроля в течение заданного при настройке интервала.

Доказательной базой нарушения на полосе для маршрутных ТС являются две обзорные фотографии ТС-нарушителя, сделанные с заданным интервалом с различающимися географическими координатами и временем фиксации, что подтверждает факт движения автомобиля в контролируемой зоне. Также в сохраняемый фотоматериал входит увеличенная фотография ТС-нарушителя и фотография его ГРЗ.

В дополнение к каждому зафиксированному нарушению сохраняется короткий видеоролик, который может быть предъявлен в случае недостаточности фотоматериалов.

Фиксация нарушений правил стоянки и остановки может производиться с использованием другого измерителя, следующего по тому же маршруту, при этом комплексная обработка данных, поступающих в режиме реального времени со всех приборов, исключает дублирование одного и того же правонарушения.

Доказательной базой нарушения правил парковки являются две фотографии ТС-нарушителя, сделанные с различным временем фиксации, что подтверждает факт остановки (стоянки) в нарушение ПДД.

Коррекция системного времени производится автоматически с помощью модуля ГЛОНАСС/GPS.

Фиксируемые нарушения ПДД

  • Движение или остановка на полосе для маршрутных ТС.
  • Выезд на трамвайные пути в нарушение ПДД.
  • Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

РЕЖИМ РОЗЫСКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПАРКОН-А может использоваться как устройство для распознавания номерных знаков и проверки всех ТС по базам данных, например:

  • Проверка наличия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
  • Розыск по базе автомобилей должников Федеральной службой судебных приставов.
  • Прочие базы розыска.

Имеется возможность загрузки не только внешних баз розыска, но и создания собственных оперативных баз.

Пример перевозчика, найденного в реестре аннулированных разрешений

Для работы в данном режиме достаточно подключить мобильный компьютер, планшет или смартфон к WEB-интерфейсу прибора по защищенному каналу Wi-Fi.

Результат поиска по базам розыска в режиме реального времени выводится на экран мобильного устройства и одновременно сохраняется в журнале прибора, а также автоматически передается по защищенным каналам связи 3G/4G на сервер. При совпадении распознанного номера с записью в базе розыска производится звуковое оповещение и голосовое озвучивание номера найденного ТС.

ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ

  • Передача данных о зафиксированных нарушителях на сервер ЦОД по защищенным беспроводным каналам связи (3G/4G).

ЗАЩИТА ДАННЫХ

  • Экспортируемые данные защищены с помощью ЭЦП.
  • Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.

ТЕЛЕМЕТРИЯ И ДИАГНОСТИКА

  • Самодиагностика, удаленная диагностика.
  • Мониторинг времени работы и нахождения комплекса на маршруте, подсчет количества зафиксированных нарушений.
  • Автоматическое отслеживание параметров комплекса и передача телеметрической информации в режиме реального времени.

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

студент-магистрант, Кафедра Информационных технологий цифровой экономики (ИСЦЭ), Российский университет транспорта (РУТ МИИТ)

Аннотация. В статье рассмотрены принципы функционирования существующих и перспективных автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД.

Ключевые слова: автоматическая фотовидеофиксация, критерии фиксации, фотоматериалы, технические условия, технические требования.

На фоне продолжающегося в стране роста уровня автомобилизации (с 2005 года он увеличился более чем в полтора раза и сейчас во многих городах на тысячу жителей приходится в среднем по 300 машин) в нашей стране удалось обеспечить снижение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. По итогам 2017 года на дорогах страны произошло более 169 тысяч (-2,5 %) ДТП, в которых погибло более 19 тысяч (-6 %) и получило ранения более 215 тысяч (-2,6 %) человек.

Одним из наиболее эффективных инструментов предупреждения дорожно-транспортных происшествий являются системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, которые сегодня включают порядка 14 тысяч зон контроля. С их применением в прошлом году вынесено свыше 80 миллионов постановлений об административных правонарушениях (77 % от общего количества вынесенных постановлений).

В настоящее время фиксируется более 20 нарушений. Основное влияние на безопасность дорожного движения оказывает контроль за соблюдением установленного скоростного режима. Фиксирование нарушений скоростного режима осуществляется с использованием радара, так и безрадарным способом – по видеокадрам. В последнем случае оказывается бессмысленны установка участниками дорожного движения любых радардетекторов и антирадаров. Однако нарушители зачастую для избежания штрафа резко тормозят перед комплексами фотовидеофиксации, создавая аварийную ситуацию, а затем опять набирают скорость.

Данную проблему решает применение комплексов фотовидеофиксации нарушения средней скорости на достаточно протяженном участке (в настоящее время до 50 км), что позволяет контролировать скоростной режим меньшим числом камер на большем протяжении улично-дорожной сети.

Фиксация нарушений установленных правил остановки или стоянки транспортных средств (парковки) оказалось особенно востребовано в крупные города. Здесь применяются стационарные и мобильные комплексы, как установленные в автомобиле, так и носимые.

Следующая группа фиксируемых нарушений относится к методу зонального контроля. Это движение по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу встречного движения, движение по обочине, движение по разделительной полосе, движение по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, полосам для велосипедистов, нарушение требований дорожных знаков и дорожной разметки (за исключением вышеназванных случаев), выезд на трамвайные пути встречного направления, движение задним ходом в запрещенных местах.

Следующая группа нарушений связана с проездом перекрестков. Это выезд на перекресток в случае возникновения затора, проезд на запрещающий сигнал светофора, стоп-линии при запрещающем сигнале светофора, нарушение правил проезда переезда. Особняком стоит нарушение, связанное с не представление преимущества пешеходу на пешеходном переходе. Для этого нарушения особое значение имеет критерии фиксации нарушения, так как при формальном следовании требования Правил дорожного движения возникает необоснованное торможение транспортного потока.

Фиксация нарушений весогабаритных параметров транспортных средств, нарушение правил оплаты проезда транспортных средств массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (ст.12.21.3 КоАП РФ) достаточно отработано и не представляет проблем.

Более сложным является фиксация проезд ТС без включенных дневных ходовых огней или ближнего света, из за необходимости идентификации места размещения ходовых огней (фар ближнего света) и отсеивания солнечных бликов.

Осуществляется интенсивная разработка комплексов по фиксации нарушений по ремню безопасности, не предоставление преимущества транспорту со спецсигналом и опасным вождением.

С каждым годом количество комплексов автоматической фотовидеофиксации значительно увеличивается. Если в 2013 году насчитывалось около 3 тысяч стационарных и 3,7 тысяч передвижных, то по состоянию на 1 июля 2018 года уже 10,1 тысяч и 3,9 тысяч соответственно.

Для того, чтобы разобраться в большом количестве существующих комплексов фотовидеофиксации необходимо провести классификацию комплексов.

В качестве признака классификации целесообразно выбрать конструктивные особенности, связанные с особенностями применения, исходя из места дислокации комплекса, определяемого GPS/ГЛОНАСС – координатами.

Будем разделять три основных класса комплексов фотовидеофиксации[1]:

стационарные – предназначены для контроля за дорожным движением с неизменным местом дислокации, размещаются на неподвижных стойках, опорах и других конструкциях;

передвижные – предназначены для контроля за дорожным движением с установленным местом дислокации и возможностью изменения такого места без монтажных работ, крепятся на специальных подвижных конструкциях (штативах, треногах и др.), входящих в состав комплектации технического средства фото- и видеофиксации;

мобильные – предназначены для контроля за дорожным движением в движении, крепятся на борту транспортных средств либо перемещаются с участием человека.

Одной и особенностей комплексов фотовидеофиксации является возможность измерения скорости транспортных средств, расстояния, времени и других параметров с последующим вынесением на этой основе в автоматическом режиме постановлений об административном наказании на владельца транспортного средства, нарушившего требования Правил дорожного движения. Такие технические средства фото- и видеофиксации являются специальными техническими средствами фото- и видеофиксации и должны быть аттестованы в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России, внесены в Государственный реестр средств измерений и иметь действующие свидетельства о поверке. Межповерочный интервал, как правило, должен составлять не более 1-го года [2].

Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В настоящее время отмечается тенденция по передаче полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, из органов внутренних дел на уровень региональных властей.

Это интересно:  Суд кострома где рассматривают нарушения пдд 2021 год

В этой связи особо актуальной становится задача по обеспечению соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности. В целях защиты охраняемых законом сведений, в том числе персональных данных граждан, требуется исключить любую возможность использования получаемой с помощью указанных технических средств информации для целей, не связанных с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях [3].

Технические средства фото- и видеофиксации должны обеспечивать защиту получаемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Подлинность, полнота и достоверность информации, получаемой с помощью технических средств фото- и видеофиксации, обеспечивается использованием усиленной электронной подписи.

С учетом изложенного необходимо закрепление единых обязательных требований к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, а также порядка обработки и хранения информации, получаемой с их помощью.

Для обеспечения возможности обработки, сформированных фотоматериалов программным обеспечением по автоматическому вынесению постановлений об административных правонарушениях, также необходимо определение единых требований к составу и формату сведений, получаемых техническими средствами фото- и видеофиксации.

Анализируя создаваемые комплексы фотовидеофиксации можно отметить следующие тенденции [4].

До 2011 года основной направленностью создаваемого оборудования была фотовидеофиксация нарушений скоростного режима на базе радарного метода. После 2014 года стали появляться безрадарные комплексы и комплексы по средней скорости. С 2012 года производители активно создают комплексы по фиксации нарушений, связанных с зоной контроля (встречная полоса, перекресток, переезд, обочина и т.д.) и нарушений на нерегулируемом пешеходном переходе. Нарушения, связанные с остановкой (стоянкой) и парковкой начали реализовываться с 2014 года. С 2015 года отмечается тенденция на создание универсальных комплексов, настраиваемых на требуемые нарушения непосредственно на месте установки [5].

В условиях постоянного сокращения численности сотрудников ДПС, следует считать комплексы автоматической фотовидеофиксации основным инструментом снижения аварийности и обеспечения принципа неотвратимости наказания.

Комплексы фото- и видеофиксации

Использование для контроля за дорожным движением специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, – необходимое условие повышения безопасности на автомобильных дорогах. Эти средства доказали свою эффективность и широко распространены по всему миру.

Поправки в КоАП, разрешающие фиксировать нарушения ПДД в автоматическом режиме, были внесены в 2008 году. На сегодняшний момент автоматические технические средства, имеющие функции фото- и видеосъемки, видеозаписи и осуществляющие контроль за дорожным движением, действуют практически во всех регионах РФ. А Новосибирская область является одним из лидеров в данном направлении: ежегодно количество камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, делают дороги безопаснее, поэтому увеличение их количества – важнейшая задача.

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Камеры и комплексы фото- и видеофиксации (комплексы ФВФ) нарушений ПДД, работающие в автоматическом режиме делятся на стационарные, мобильные и передвижные. Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз. Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях ГИББД или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств. Передвижные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

ООО «ИТС-Сибирь» заключило в 2017 году контракты на оказание в 2017 году услуг по содержанию на территории Новосибирской области более чем 100 стационарных и мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе как сами комплексы, так и приборы для имитации работы контрольных устройств ГИБДД . Услуги включают в себя: мониторинг работоспособности, сервисную поддержку, администрирование программной части комплекса, проведение регламентных работ.

Стационарные комплексы могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Проезд под знак «Въезд запрещен».
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные комплексы могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным. В настоящее время широко применяются следующие комплексы ФВФ: КДДАС-01СТ «Стрелка-СТ», «АвтоУраган-ВСМ», «КРЕЧЕТ-С», «СКАТ-С», «Автодория», «Кордон»,«Автопатруль», «Арена».

Комплекс КДДАС-01СТ «Стрелка-СТ»

Одним из самых совершенных видео-радаров, находящихся на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ. Часто его неверно называют СТРЕЛА. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации, где служил для скоростного и незаметного перехвата военных целей, и где его не мог обнаружить ни один антирадарный детектор.

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для:

  • автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств
  • контроля за соблюдением правил дорожного движения его участниками в части касающейся скорости движения и размещения на проезжей части
  • видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами правил дорожного движения
  • формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения

В зависимости от решаемых задач, особенностей монтажа и функциональных возможностей «Стрелка-СТ» выпускается в нескольких комплектациях.

ООО «ИТС-Сибирь» в 2017 году заключило контракт на оказание услуг по содержанию стационарных программно-аппаратных комплексов (приборов) автоматической фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Новосибирской области: «Стрелка-СТ» (3 шт).

Более подробно можно ознакомиться с комплексом «Стрелка-СТ» здесь

Стационарные комплексы фото- видеофиксации АвтоУраган-ВСМ предназначены для

  • круглосуточного контроля перекрестков
  • автоматического розыска транспорта
  • контроля скоростного режима
  • оценки загруженности трасс
  • контроля проезда на закрытую территорию

В автоматическом режиме фиксируют следующие виды нарушений ПДД:

  • нарушение скоростного режима движения ТС
  • проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора
  • проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора
  • проезд ТС под запрещающий знак
  • проезд ТС по трамвайным путям встречного направления
  • проезд ТС по велосипедным дорожкам, пешеходным дорожкам и тротуарам
  • проезд ТС по обочине
  • проезд ТС по встречной полосе движения
  • не предоставление ТС преимущества пешеходу на пешеходном переходе
  • проезд ТС по полосе дороги для маршрутных транспортных средств
  • проезд грузовых ТС, где запрещено движение грузовых ТС
  • проезд ТС с превышением разрешенной массы
  • перестроение ТС через сплошную линию разметки на протяженном участке дороги

В 2017 г. ООО «ИТС-Сибирь» заключило контракт на оказание услуг по содержанию комплексов и приборов фото- и видеофиксации правонарушений на территории Новосибирской области АПК «Автоураган ВС» — 7 шт., АПК «Автоураган ВСМ» — 7 шт., а также АПК «Вокорд Трафик Т» – 2 шт., АПК «Вокорд Трафик Р» – 1 шт. Услуги включают в себя: мониторинг работоспособности, сервисную поддержку, администрирование программной части комплекса, проведение регламентных работ.

Более подробно можно ознакомиться с комплексом «Автоураган» здесь и здесь

Cтационарный комплекс «КРЕЧЕТ-С» предназначен для автоматического выявления и видеофиксации административных правонарушений в сфере дорожного движения. Отличительная особенность комплекса — это возможность одновременного контроля различных типов нарушений и возможность его применения на многополосных дорогах.

Основа комплекса — это фоторадар последнего поколения «КРЕЧЕТ». В состав этого устройства входят следящий 2D радар с метрологически подтвержденной функцией целеуказания, камера высокого разрешения (4 МПикс) и неослепляющий инфракрасный прожектор. «КРЕЧЕТ» соответствует современным европейским требованиям по безопасности и мощности излучения. Измерение скорости в момент фотографирования, наличие радиолокационного сопровождения и целеуказания транспортных средств и дополнительный анализ видеоизображения позволяют получать фотографии нарушений высокой степени достоверности. В «КРЕЧЕТ» также встроены датчик удара и модуль определения географических координат ГЛОНАСС/GPS.

Комплекс способен одновременно контролировать до 4-х полос движения встречного и (или) попутного направления и может быть размещен на произвольных типах опор на высоту от 5 до 10 метров в любом месте над дорогой или до 3 метров от ближайшей контролируемой полосы. «КРЕЧЕТ-С» автоматически выявляет и регистрирует 3 типа нарушений: превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта. В дополнительные функции входят: трансляция обзорной видеокартинки зоны контроля, фотографирование и сохранение фотографий всех транспортных средств проследовавших через зону контроля комплекса, с автоматически распознанным государственным регистрационным знаком.

Программное обеспечение имеет модульную расширяемую структуру и позволяет дополнять комплекс неспецифическими функциями по желанию заказчика. «КРЕЧЕТ-С» обеспечен соответствующим метрологическим оборудованием, которое позволяет проводить поверку без демонтажа оборудования.

ООО «ИТС-Сибирь» заключило в 2017 году контракт на оказание услуг по содержанию стационарных программно-аппаратных комплексов (приборов) автоматической фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Кречет» на территории Новосибирской области в количестве 7 шт

Комплекс ПДД «СКАТ-С»

Стационарный комплекс автоматической фотофиксации нарушений ПДД «СКАТ-С» предусматривает установку измерителя скорости в защитном кожухе на опоре сбоку или сверху над контролируемым участком дороги. Антивандальный защитный бокс устанавливается возле опоры на небольшой высоте (около одного метра) или на опоре. Внутри бокса может размещаться автономный источник питания и внешний носитель данных. Автономный источник питания в зависимости от тактики применения представляет собой аккумулятор, установленный в пластиковый бокс.

От одного полностью заряженного аккумулятора обеспечивается работа измерителя скорости «СКАТ» не менее 24 часов. Для продолжения работы необходимо заменить аккумулятор на заряженный. Аккумулятор с зарядным устройством

Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать оборудование в местах, в которых есть только сеть уличного освещения или электропитание отсутствует.

Это интересно:  Нарушение пдд без протокола 2021 год

ООО «ИТС-Сибирь» заключило контракт на оказание в 2017 году услуг по содержанию на территории Новосибирской области стационарных программно-аппаратных комплексов (приборов) автоматической фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Скат — С» в количестве 1 шт

Система «Автодория» представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерений скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. Таким образом, система «Автодория» решает задачу контроля за соблюдением установленной скорости движения транспортного средства на протяженных участках дорог и побуждает водителей следить за скоростью своего автомобиля на всем пути следования.

Оборудование предназначено для фиксации факта проезда автомобиля на определенном участке дороги. Регистраторы распознают государственный регистрационный знак автомобиля и с помощью ГЛОНАСС приемника определяют время и место фиксации. Полученные данные подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и передаются в Единый вычислительный центр по каналам передачи данных операторов сотовой связи или проводным каналам связи. Серия таких приборов устанавливается вдоль дороги на расстоянии от 250 м до 10 км. Пара регистраторов образует зону контроля, на которой рассчитывается скорость движения автомобилей.

Специалисты ИТС-Сибирь произвели в 2017 году установку и настройку 4 комплексов автоматической фиксации системы «Автодория». Для реализации пилотного проекта была выбрана автомобильная дорога «Советское шоссе», участок от п. Юный Ленинец до п. Краснообск.

Комплексы измеряют среднюю скорость на участке шоссе и выносят постановления о штрафах, если средняя скорость машины выше разрешенных 90 км/ч.

Более подробно с комплексом «Автодория» можно ознакомиться здесь

Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «КОРДОН» предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД). Отличительная особенность комплекса «КОРДОН» – одновременный контроль всех целей на четырех полосах движения.

В состав рубежа входит следующее оборудование:

  • Фоторадарный блок со встроенным модулем навигации ГЛОНАСС/GPS
  • Блок электропитания
  • Комплект соединительных кабелей
  • Устройство для крепления фоторадарного датчика.

Фоторадарный датчик устанавливается на опоре (мачте освещения) рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров и подключается к сети 220 В. Допускается также установка комплекса над проезжей частью дороги. Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, нарушения (движение по обочине, встречной полосе или полосе для общественного транспорта), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в зашифрованном виде в памяти датчика и могут быть переданы в ЦОД по защищенным проводным или беспроводным каналам связи (Ethernet, GPRS, Wi-Fi) с использованием электронной подписи и технологии VPN для последующей централизованной обработки.

ООО «ИТС-Сибирь» заключило в 2017 году контракт на оказание услуг по содержанию на территории Новосибирской области стационарных программно-аппаратных комплексов (приборов) автоматической фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Кордон» в количестве 2 шт

Более подробно с комплексом «Автодория» можно ознакомиться здесь

Системы видеофиксации нарушений ПДД «Автопатруль» компании «Стилсофт» (далее система) включают в себя системы контроля выполнения правил дорожного движения: «Автопатруль Стоянка», «Автопатруль Скорость», «Автопатруль Радар», «Автопатруль Универсал», «Автопатруль Полоса», «Автопатруль Перекресток», «Автопатруль Пешеход» .

Системы позволяют передавать информацию о нарушении ПДД транспортными средствами (ТС) в ЦАФАП (центр автоматизированной фиксации административных правонарушений) по сети Ethernet или GSM. Данные для обработки могут быть переданы на серверы «Арена-регион» или НТЦ «Электрон-Сервис», а также других разработчиков программного обеспечения.

В зависимости от назначения системы «Автопатруль» могут включать в себя поворотные видеокамеры различных исполнений, IP-видеокамеры, ИК-прожекторы, управляющие контроллеры.

В частности, система «Автопатруль Перекресток» использует одну поворотную и четыре стационарные видеокамеры и позволяет фиксировать номера нарушителей на четырех полосах в двух перекрестных направлениях движения.

Примененные инновационные решения позволяют значительно сократить трафик передаваемых данных и уменьшить время обработки информации сотрудниками ГИБДД при вынесении постановлений.

Более подробно с системами «Автопатруль» можно ознакомиться на сайте производителя

Стационарный фоторадарный комплекс Арена «С» («Арена ПС»)

Фоторадарный комплекс предназначен для контроля ТС с автоматической фотофиксацией нарушений ПДД и возможностью передачи данных на центральный сервер или мобильные посты. Комплекс фотофиксации позволяет формировать базу данных нарушителей, автоматически распознавать государственные регистрационные знаки ТС, проверять их по различным федеральным и региональным базам, и подготавливать документы об административном правонарушении.

Структура комплекса включает в себя:

А) Рубежи контроля

Основой рубежа контроля является измеритель скорости с фотофиксацией «АРЕНА». ИС «АРЕНА» обеспечивает регистрацию фактов нарушений правил дорожного движения РФ, хранение этих данных (файлов с кадрами нарушений ) и их последующую передачу на удаленный компьютер.

В каждом ИС установлено программное обеспечение, обеспечивающее распознавание государственных регистрационных знаков, что впоследствии позволяет автоматизировать извлечение информации о владельце транспортного средства из базы данных ГИБДД. Также программное обеспечение ИС сохраняет статистические данные по всему потоку транспортных средств.

Рубежи контроля делятся на два типа: рубеж контроля для установки сбоку от проезжей части (контроль 1-2 полос движения) и рубеж контроля для установки сверху над проезжей частью (контроль 2 полос движения). Возможна также установка пустых боксов (муляжей).

Б) Центральный пост

Центральный пост обеспечивает хранение, обработку и визуализацию данных получаемых с рубежей контроля.

В) Передвижной пост

Передвижной пост предназначен для сбора информации с рубежей контроля, по тем или иным причинам, не имеющих связи с центральным постом. Связь рубежа контроля с передвижным постом осуществляется посредством радиоканала.

В 2017 г. ООО «ИТС-Сибирь» заключило контракт на оказание услуг по содержанию на территории Новосибирской области стационарных программно-аппаратных комплексов (приборов) автоматической фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения: «Арена ПС» — 8 шт.; «Арена С» — 1 шт.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях ГИББД или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств. Мобильные комплексы используются для:

  • контроля зон с запрещенной парковкой
  • контроля платных парковочных зон
  • видеофиксации фактов проезда по полосе маршрутного транспорта
  • фиксации нарушений ПДД на тротуарах и внутри дворового пространства
  • активного розыска (патрулирования)
  • проведения профилактических мероприятий с использованием баз

Мобильные системы обладают следующими преимуществами:

  • большая территория патрулирования
  • распознавание в режиме реального времени
  • передача данных в режиме реального времени
  • простота освоения и установки
  • более результативный розыск
  • быстрая окупаемость

Применение мобильных комплексов значительно расширяет возможности для управления транспортными потоками в городе. Электропитание мобильных КК осуществляется от аккумуляторов или от бортового источника питания автомобиля. Сбор информации, как и в передвижных комплексах, производится на флеш-накопитель.

В качестве примера можно привести мобильные комплексы «Паркон», «ПаркРайт», а также портативный комплекс «ПаркНет», предназначенный для выявления административных правонарушений с участием неподвижных автотранспортных средств.

ООО «ИТС-Сибирь» заключило контракт на оказание в 2017 году услуг по содержанию на территории Новосибирской области мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения «Паркрайт» — 2 шт., «Паркнет» — 6 шт. Услуги включают в себя: мониторинг работоспособности, сервисная поддержка, администрирование программной части комплекса, проведение регламентных работ.

Мобильный комплекс видеофиксации «Паркон»

Мобильный комплекс видеофиксации «Паркон» производства ООО «Симикон» состоит из 3-х компонентов:

  • патрульный автомобиль
  • устройство фото и видеофиксации с встроенным GPS модулем
  • рабочая станция для обработки информации

Принцип работы «Паркона»:

  • «Обучение». «Паркон» объезжает маршрут впервые, в это время оператор вручную заносит координаты участков дороги, где стоянка запрещена.
  • «Съемка. «Паркон» проезжает по своему маршруту и по GPS координатам ведёт видеозапись участков дороги, где парковка запрещена. Одновременно с обзорной видеозаписью, дополнительная камера производит фиксацию автомобилей и определяет их регистрационные знаки.
  • «Контрольная съемка». Паркон проезжает по маршруту ещё раз. Если при повторном проезде будет зафиксирован тот же автомобиль в том же месте, где он был сфотографирован ранее, то по данному факту автоматически будет сохранен комплект данных для штрафа (две обзорных фотографии, две фотографии автомобиля, время и адрес фотофиксации).
  • «Передача и обработка данных в ЦОД». В конце смены данные с паркона передаются в центр обработки данных, где происходит их проверка (например, правильно ли определен номер или указан адрес).
  • «Письмо счастья». ЦОД передает постановления по делу об административном правонарушении в Почту России, где их распечатывают и рассылают нарушителям.

ООО «ИТС-Сибирь» заключило в 2017 году контракт на оказание услуг по содержанию на территории Новосибирской области мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения «ПАРКОН» в количестве 4 шт.

Аппаратно-программный комплекс «ПаркРайт»

В настоящее время в России кроме собственно «Паркона» есть схожая система производства ООО «Технологии рапознавания» под названием мобильный аппаратно-программный комплекс контроля нарушений ПДД «ПаркРайт».

Аппаратно-программный комплекс (АПК) «ПаркРайт» изготовлен на базе ПО «ПаркРайт» для фиксации нарушений правил дорожного движения. Комплекс предназначен для использования в салоне автомобиля. Установка АПК «ПаркРайт» производится на любом автомобиле и занимает незначительное время. Для работы в темное время суток в комплекте поставляется ИК-прожектор.

Комплекс применяется для фиксации нарушений правил стоянки и остановки, проезда пешеходного перехода, полосы маршрутного транспорта, полосы встречного движения и других видов нарушений, для доказательной базы которых достаточно фотографии автомобиля с распознанным государственным регистрационным знаком, фотографии и видеоролика с обзорной камеры. При необходимости этот видеоролик может быть разбит на кадры и распечатан.

Более подробно о комплексах «ПаркРайт»здесь

Портативный комплекс ПаркНет

Портативный комплекс ПаркНет предназначен для контроля платной парковки, а также для фиксации нарушений правил остановки и стоянки и других фактов административных правонарушений с участием неподвижных автотранспортных средств. АПК ПаркНет производит фотофиксацию, распознавание номера автомобиля и формирование пакета данных с указанием даты, времени и места события и передачей его по беспроводным линиям связи в центр обработки данных. Из полученного пакета данных формируется постановление о взыскании штрафа, которое высылается владельцу автомобиля. В момент фиксации правонарушения, в зависимости от ситуации, инспектор с АПК ПаркНет может направить сообщение о принудительной эвакуации автомобиля-нарушителя. Одновременно с фиксацией правонарушения государственный регистрационный знак проверяется по базе данных розыска.

Это интересно:  Приложение для жалоб на нарушения пдд 2021 год

Портативный аппаратно-программный комплекс ПаркНет это специальное техническое средство измерения времени и координат. ПаркНет — это метрологически сертифицированный комплекс, внесенный в Госреестр СИ, не имеющий аналогов в России.

Особенности и преимущества АПК «ПаркНет»:

  • передача данных в режиме реального времени
  • высокое качество распознавания
  • высокая точность геопозиционирования, за счет использования двух систем — ГЛОНАСС/GPS
  • всепогодный пыле- влагозащищенный планшет IP67
  • возможность работы в темное время суток
  • быстрая окупаемость комплекса
  • простота освоения и использования комплекса
  • возможность расширение функционала под конкретного заказчика

Разработка комплекса ПаркНет производилась при тесном взаимодействии с эксплуатирующими службами.

Более подробно о комплексах «ПаркНет» здесь

Передвижные комплексы ФВФ занимают промежуточное положение между стационарными и мобильными комплексами. По принципу установки они являются условно стационарными или условно мобильными, так как измеритель скорости, входящий в их состав устанавливается на опоре в выбранном сотрудниками ГИББД месте, которое может по их желанию изменяться. Сигнал с измерителя скорости поступает на патрульный автомобиль, снабженный соответствующим оборудованием для обработки сигнала.

К достоинствам передвижных комплексы ФВФ можно отнести возможность смены места установки: комплекс может легко перевозиться с места на место в багажнике автомобиля, устанавливается в произвольном месте на обочине дороги или на разделительной полосе, что не дает возможность водителям преугадать его местонахождение, возможность снимать транспортное средство именно в момент превышения им скорости, а к недостаткам: необходимость настройки комплекса сотрудниками ГИББД при каждой его установке, а также узкие функциональные возможности: комплекс фиксирует только превышение скорости.

Одним из распространенных передвижных комплексы ФВФ является Передвижной комплекс автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «АРЕНА»

Передвижной комплекс автоматической фотофиксации

Передвижной комплекс автоматической фотофиксации нарушении ПДД РФ «АРЕНА» (далее по тексту — Комплекс) предназначен для обнаружения движущихся транспортных средств (далее — ТС) на контролируемом участке дороги, измерения скорости их движения, фотографирования ТС, превысивших установленный порог скорости, обработки и передачи фотографий на удаленный компьютер по радиоканалу. Комплекс может быть развернут на произвольном участке дороги. Оборудование комплекса может легко перевозится с места на место в багажнике автомобиля в специальном транспортировочном ящике.

Структурно комплекс состоит из двух частей:

  • Рубеж контроля
  • Передвижной пост

Рубеж контроля — это установленный на треноге измеритель скорости «Арена» (далее — ИС «АРЕНА») и подключенное к нему оборудование для питания и связи. Рубеж устанавливается на обочине дороги, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части. Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Передвижной пост — это патрульный автомобиль с установленным в нем оборудованием радиоканала и ноутбуком. Передвижной пост связывается с рубежом контроля посредством радиоканала, максимальная дальность — 1.5 км.

Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются в зоне контроля рубежа. Данные о нарушениях накапливаются в памяти ИС «АРЕНА» и передаются по радиоканалу на передвижной пост, расположенный на удалении от рубежа по ходу движения автотранспорта. Фотографии содержат полную информацию о нарушении, включая автоматически распознанный государственный регистрационный знак ТС нарушителя.

При использовании комплекса имеется возможность как оперативного реагирования на нарушение – остановка нарушителя и оформление постановления в момент подъезда нарушителя к передвижному посту, так и отложенного реагирования – данные накопленные в памяти ИС «АРЕНА» передаются на центральный пост для последующей обработки.

Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД на пешеходных переходах

Аппаратно-программный комплекс ТРАФИК-СКАНЕР-П

ТРАФИК-СКАНЕР-П в автоматическом режиме фиксирует факты неуступления дороги пешеходам на пешеходных переходах в нарушение ПДД с одновременным распознаванием номеров автотранспортных средств нарушителей.

Алгоритмы ТРАФИК-СКАНЕР-П учитывают траекторию движения, изменение скорости перемещения пешеходов, групп пешеходов и транспортных средств, а также возможные помехи в кадре (сцене) — листву, снегопад и т.д. Это обеспечивает адекватную оценку ситуации и позволяет минимизировать количество незадетектированных нарушений или ложных срабатываний.

Устройство предназначено для работы в круглосуточном режиме. Один комплекс контролирует ситуацию на 1-6 полосах движения.

Видео и метаданные в процессе хранения и передачи во внешние информационные системы надежно защищены от несанкционированного доступа. Поддерживается разграниченный уровень доступа к управлению комплексом и его функциям.

Функционал

Функционал ТРАФИК-СКАНЕР-П обеспечивает:

  • Детекцию фактов нарушений ПДД с одновременным распознаванием ГРЗ ТС нарушителей *
  • Обработку и временное хранение видео и данных, полученных от видеокамер / от видеокамер и контроллера светофорной сигнализации
  • Передачу подготовленной информации ** , являющейся доказательной базой факта нарушения ПДД, и прочих данных (технических / служебных)
  • Распознавание всех ГРЗ ТС, движущихся или остановившихся в зоне контроля
  • Ведение обзорного видеонаблюдения за дорожной обстановкой

* Распознавание автомобильных номеров в комплексе ТРАФИК-СКАНЕР-П обеспечивает видеоаналитический модуль SecurOS Auto. Модуль поддерживает шаблонное и символьное распознавание номеров более 70 стран мира.

** Комплекс формирует базу данных и изображения транспортных средств нарушителей, проследовавших через зону контроля, с указанием номера ГРЗ, даты, времени, направления и полосы движения.

Детектируемые нарушения:

  • Невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Комплекс обеспечивает детекцию соответствующего нарушения ПДД как на нерегулируемых, так и на регулируемых пешеходных переходах.

Опциональные возможности:

  • Предоставление статистических данных по проездам ТС для сторонних систем (например, АСУДД)
  • Выявление автотранспорта, находящегося в розыске, при наличии доступа к соответствующей БД
  • Расширение функционала комплекса: фиксация событий детекторами ситуационной видеоаналитики для выполнения задач АПК «Безопасный город»
  • Интеграция с АСУДД

Преимущества

  • Исключительно высокое качество доказательной базы при любых погодных условиях
  • Высокий процент «выхода годных» по нарушениям: минимум ложных детекций и пропусков нарушений
  • Нейросетевой трекер позволяет с высокой точностью определять местоположение пешехода в каждый момент времени
  • Использование технологий машинного обучения снижает вероятность срабатывания на объект, не являющийся человеком, до величины статистической погрешности
  • Безошибочное определение автомобиля нарушителя среди других ТС в сцене и распознавание его ГРЗ*
  • Возможность адаптации сценариев детекции нарушений для каждого пешеходного перехода
  • Гибкая масштабируемость для любой конфигурации пешеходного перехода
  • Интеграция с внешними базами данных (например, базами розыска, спец.транспорта)
  • Распознавание номеров всех ТС, пересекающих контрольную зону
  • Возможность передачи видео в АПК «Безопасный город» и в ЦОДД
  • Удобная удаленная калибровка и настройка изображения
  • Возможность использования встроенного ИК-прожектора с регулировкой мощности
  • Размещение оборудования на существующих объектах уличной дорожной сети
  • Высокая надежность: 43 000 часов наработки на отказ
  • Сертификация FCC / CE
  • Соответствие ГОСТ 57144-2016 и 57145-2016
  • Гарантия 2 года

Основные технические характеристики

Параметр Значение
Вероятность распознавания ГРЗ, не менее, % 98
Диапазон рабочих температур (с задействованной системой подогрева), ºС -40 … +50
Относительная влажность воздуха (при температуре +30 ºС), % 90
Атмосферное давление, кПа от 86,0 до 106,7
Вес блока управления (центрального модуля) не более, кг 38
Абсолютная погрешность установки отметок времени по отношению к UTС (SU) не хуже, с ±1
Параметры контролируемого участка на УДС не менее: Ширина для камеры распознавания ГРЗ, м / Длина, м 10 / 10
Степень защиты оборудования по ГОСТ 14254-2015 не ниже IP55
Макс. кол-во камер распознавания на одном рубеже / обзорных камер рубежа / обзорных камер перехода, вариант исполнения «Локальный» 4 / 4 / 4
Макс. кол-во камер распознавания на одном рубеже / обзорных камер рубежа / обзорных камер перехода, вариант исполнения «ЦОД» 12 / 12 / 12
Распознавание типов государственных регистрационных знаков стран более 70
Защита данных от несанкционированного доступа (ЭЦП экспортируемых данных) да
Постоянная потребляемая мощность (базового комплекта) при температуре окружающего воздуха, Вт: выше +10 ºС / ниже +10 ºС до 350 / до 650
Напряжение питания, В 198 – 242
Средняя наработка на отказ не менее, ч 43000
Время установления рабочего режима при кратковременном отключении питания не более, мин. 5
Метрологическое подтверждение точности измерения координат комплекса, текущего времени, расчета интервалов времени да
Функция самодиагностики работоспособности основных блоков да

Конструкция комплекса и его модификации

ТРАФИК-СКАНЕР-П доступен в двух вариантах комплектации:

1. «Локальный»

  • комплект камер распознавания, обзорных камер рубежа, обзорных камер перехода в подогреваемых кожухах и комплект ИК-прожекторов (по количеству камер), размещаемых не далее 1,5 м от камер
  • блок управления: промышленный компьютер с предустановленным ПО, обеспечивающим сбор и обработку видеоданных, сетевой коммутатор, Глонасс-приемник, блоки питания в защищенном подогреваемом корпусе.

Опционально блок управления может быть комплектован 3G/4G модемом и маршрутизатором.

2. «ЦОД»

В состав данного варианта комплектации дополнительно входит располагаемый удаленно (в помещении) сервер 19” Rack Mount (с возможностью установки без стойки), обеспечивающий сбор и обработку видеопотоков от камер.

Для детекции нарушений на регулируемых пешеходных переходах, в дорожные контроллеры светофоров устанавливаются преобразователи сигналов дорожных контроллеров в данные, передаваемые в формате пакетов TCP/IP.

Блок управления комплекса ТРАФИК-СКАНЕР-П крепится на опоре (мачте освещения). Камеры и прожектора устанавливаются на опору или на специальный выносной кронштейн, который крепится к опоре.

Статья написана по материалам сайтов: sibac.info, its-sib.ru, iss.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector