Рапорт о нарушении пдд сотрудником полиции 2021 год

Читайте также:

  1. B) Срок действия
  2. D) Личная сфера действия
  3. D) Личная сфера действия
  4. E. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД 51
  5. I. Нормативные акты общего действия
  6. II. Вещества, участвующие во внутривидовых взаимодействиях
  7. А. Предметная сфера действия правоприменительных актов
  8. Агонисты центрального действия
  9. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора
  10. Аккультурация в межкультурных взаимодействиях
  11. Акономерности реакций организмов на вредные воздействия
  12. Анализ воздействия на окружающую среду

Действия нарядов ППСП при выявлении водителя, управляющего транспортом в состоянии опьянения

В соответствии с п. 218.2 Устава ППСП патрульные и постовые наряды обязаны предотвращать факты управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения, и в установленном порядке пресекать эти и другие правонарушения, влекущие очевидную угрозу жизни и здоровью граждан, а также, в пределах компетенции, нарушения Правил дорожного движения пешеходами.

Согласно постановления Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

1) запах алкоголя изо рта;

2) неустойчивость позы;

3) нарушение речи;

4) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

5) поведение, не соответствующее обстановке.

При выявлении водителя, управляющего транспортом в состоянии опьянения сотрудник ППСП обязан:

1. Остановить транспортное средство, не создавая осложнения обстановки.

2. Представиться, попросить выйти.

3. Убедиться, что водитель находится в состоянии опьянения.

5. Вызвать наряд ДПС через дежурную часть ОВД.

6. До прибытия наряда ДПС, составить рапорт.

7. По прибытию наряда ДПС, передать рапорт, водителя и дальнейшее разбирательство по делу.

8. Продолжить несение службы на маршруте.

При дорожно-транспортном происшествии (далее — ДТП) на маршруте патрулирования или получив сообщение о ДТП, наряду полиции в соответствии с п.п. 218.2-218.4 Устава ППСП необходимо:

1. Немедленно доложить о дорожно-транспортном происшествии оперативному дежурному или несущим службу нарядам ДПС ГИБДД. В случае, не терпящем отлагательства (авария и тяжелыми последствиями и тому подобное), немедленно прибыть на место происшествия.

2. По прибытии на место происшествия, в котором пострадали люди, до приезда следственно-оперативной группы или сотрудников ГИБДД, наряд полиции обязан принять меры к оказанию неотложной помощи пострадавшим и прибытию на место происшествия медицинских работников (выяснить нет ли медицинских работников среди очевидцев, свидетелей или просто прохожих). В случае необходимости сотрудник должен оказать доврачебную помощь. При невозможности вызова на место происшествия автомобиля «скорой медицинской помощи», принять меры для доставления пострадавших в медицинское учреждение на имеющемся служебном или попутном транспортном средстве, предварительно записав номерной знак и данные о водителе. В случае прибытия на место происшествия «скорой медицинской помощи», наряд полиции обязан записать номер бригады.

3. Обеспечить охрану места дорожно-транспортного происшествия.

4. Установить водителей, транспортные средства которых участвовали в происшествии и других причастных к нему лиц, задержать водительские документы участников происшествия и обеспечить их присутствие до приезда следственно-оперативной группы.

5. Выявить свидетелей происшествия и записать их установочные данные.

6. Принять меры к сохранности и фиксации вещественных доказательств, следов и других предметов, имеющих отношение к происшествию.

7. Сообщить прибывшему на место происшествия руководителю следственно-оперативной группы сведения о причастных к происшествию водителях и свидетелях, передать вещественные доказательства и в дальнейшем действовать по указанию дежурного.

8. Организовать в необходимых случаях движение транспортных средств в объезд, а при невозможности сделать это, зафиксировать в присутствии двух понятых и участников происшествия расположение транспортных средств, следов происшествия и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принять меры к возобновлению движения.

9. Если водитель на транспортном средстве с места происшествия скрылся, выяснить вероятное направление его движения, марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет и другие особые приметы.

Полученные при осмотре места происшествия и опросе свидетелей данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе, наряд полиции немедленно передает дежурному, горрайоргана внутренних, дел, в дальнейшем действует в соответствии с его указаниями.

10. При оформлении материалов по происшествию с транспортным средством, в котором находятся лица, пользующие иммунитетами и привилегиями (если они не нуждаются в медицинской помощи), наряд полиции предлагает водителю остаться и присутствовать при составлении материалов по данному происшествию; если водитель или кто-либо из пассажиров выражает нежелание присутствовать при составлении материалов, он записывает необходимые сведения об участниках происшествия и разрешает им уехать.

11. В таких случаях в протоколе осмотра места происшествия делается запись о причине отсутствия водителя и подписывается составителем протокола и двумя свидетелями.

12. При совершении ДТП в условиях ограниченной видимости, повышенного скольжения дорожного покрытия, наряд полиции обязан организовать своевременное предупреждение водителей транспортных средств о приближении к месту ДТП (использовать для этого громкоговорящие установки, световые сигналы, знаки или осуществлять регулирование движения).

РАЗДЕЛ 4. ЗАДЕРЖАНИЕ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Какие существуют доказательства нарушения ПДД? Доказательства по делу

Практически каждый водитель, в отношении которого был составлен протокол, начинает думать о своей защите. Первую зацепку для защиты он находит в статье 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности», которая выражает три основных принципа:

— лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

— лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

— лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. К таким случаям относятся правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса об административных правонарушениях, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Но не стоит думать, что только лишь на основании данной статьи вы будете признаны должностным лицом или судьей невиновным, поскольку инспектору надо еще доказать, что вы совершили правонарушение. Учитывая «особенности» нашей судебной системы, доказывать, что вы невиновны, придется именно вам.

Так что же является доказательствами по делу? Какие доказательства предоставляют сотрудники ДПС, и какие доказательства нужно предоставить вам для своей защиты?

Под доказательствами понимают факты, которые что-либо доказывают или опровергают. Это те данные, на основании которых судья или должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие в ваших действиях события административного правонарушения, вашу виновность, и другие обстоятельства, которые имеют значение для правильного разрешения дела. Данные эти устанавливаются протоколами, вашими объяснениями и показаниями свидетелей, заключениями эксперта, показаниями специальных технических средств.

При этом, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении. Часть 3 ст. 26.1 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Таким образом, если какое-либо, пусть даже самое очевидное, доказательство было получено незаконным путем, оно должно быть исключено из доказательной базы и настаивать на этом должно лицо, привлекаемое к ответственности.

в статье 50 закрепляет, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Комментарий к статье 50: Положение о недопустимости доказательств, полученных незаконным путем, направлено на предотвращение следственных и судебных ошибок, которые могут быть порождены неверными источниками информации. Это положение направлено также на защиту прав граждан и предостережение должностных лиц правоохранительных органов и суда от нарушения норм процессуального законодательства…

Протокол. Одним из документов, принимаемым судом в качестве доказательства по делу, является протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом. Фактически вина в суде доказывается протоколом, который доказательством самостоятельно, без учета всех обстоятельств, согласно КоАП РФ, быть не может. Протокол фиксирует лишь вменяемое правонарушение, а не сам факт правонарушения, в связи с чем не является доказательством административного правонарушения и должен рассматриваться в комплексе с другими доказательствами по делу.

Это интересно:  Нарушение пдд в польше 2021 год

Рапорт. Кроме протокола, со стороны обвинения в материалах дела должен присутствовать рапорт. Рапорт является обязательным документом, который должен составить работник милиции на имя руководства по факту выявленного им правонарушения. Казалось бы, рапорт является объективным доказательством, и все что отражается в нем, является прямым и безоговорочным подтверждением вашей вины, а следовательно не может быть исключен из доказательственной базы. Однако, во-первых, рапорт как таковой является внутренним документом. Во-вторых, не может служить доказательством по делу, так как в нарушение ч.5 ст. 25,6 КоАП РФ сотрудник ГИБДД не был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, что было подтверждено в п. 18 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 г. № 5. При изучении материалов дела вам необходимо обратить внимание на то, соответствует ли количество рапортов, имеющихся в материалах делу, количеству должностных лиц, составлявших в отношении вас протоколы по данному делу.

В следующей части статьи мы поговорим о таких доказательствах, как схема, фото- и видеозапись, а также поговорим о доказательствах, которые должен подготовить сам правонарушитель. До скорой встречи!

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры административной деятельности ОВД. Протокол № 12 от 9 июня 2015 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета, протокол № 1 от 28 сентября 2015 г.

О.И. Копытина – заместитель начальника УРЛС ГУ МВД России по Воронежской области, к.пед.н., подполковник внутренней службы

А.В. Швецов – заместитель начальника КПО УГИБДД МВД России по Воронежской области, к.ю.н., подполковник полиции

Рыдченко, Кирилл Дмитриевич. Типовые ошибки сотрудников полиции при составлении административно-процессуальных документов / К.Д. Рыдченко, Р.В. Никулин, О.А. Федотова. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2015. – 102 с.

В пособии перечислены основные лексико-юридические и тактические ошибки при составлении сотрудниками полиции оперативно-служебной и административно-процессуальной документации, содержатся рекомендации по её составлению. Особое внимание уделяется вопросам составления рапорта о выявленном правонарушении, заявления и объяснения, заполнения протокола об административном правонарушении.

Методические рекомендации предназначены для курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, сотрудников подразделений службы охраны общественного порядка, а также иных сотрудников полиции, применяющих в своей повседневной деятельности нормы административно-процессуального законодательства.

© Воронежский институт МВД России, 2015

Содержание

Введение……………………………………………………………….
Раздел 1. Классификация ошибок, допускаемых сотрудниками полиции при составлении административно-процессуальных документов, и их влияние на производство по делам об административных правонарушениях…………………………………….
Раздел 2. Типовые ошибки, допускаемые сотрудниками полиции при составлении рапорта, оформлении заявления и объяснения……….
2.1. Ошибки, допускаемые при составлении рапорта………………
2.2. Ошибки, допускаемые при составлении заявления……………
2.3. Ошибки, допускаемые при составлении объяснения…………..
Раздел 3. Типовые ошибки, допускаемые сотрудниками полиции на стадии возбуждения дела об административном правонарушении….
3.1. Виды и особенности заполнения протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, заполнения протокола об административном правонарушении……………………………………………………………..
3.2. Ошибки, допускаемые при составлении протокола об административном правонарушении……………………………………….
Заключение…………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………….
Приложение № 1. Бланк рапорта…………………………………….
Приложение № 2. Образцы заполненных рапортов……………….
Приложение № 3. Примерный план составления рапорта о применении огнестрельного оружия сотрудниками полиции (должностными лицами иных правоохранительных органов) Российской Федерации………………………………………………………
Приложение № 4. Бланк заявления…………………………………..
Приложение № 5. Образец заполненного заявления……………….
Приложение № 6. Бланк объяснения……………………………….
Приложение № 7. Образец заполненного объяснения……………..
Приложение № 8. Полномочия должностных лиц территориальных органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации по составлению протоколов об административных правонарушениях…………………………………………………………….
Приложение № 9. Полномочия должностных лиц территориальных органов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям по составлению протоколов об административных правонарушениях…………………………………….
Приложение № 10. Бланк протокола об административном правонарушении…………………………………………………………….
Приложение № 11. Образец заполненного протокола об административном правонарушении……………………………………….
Приложение № 12. Бланк протокола о доставлении………………..
Приложение № 13. Бланк протокола об административном задержании………………………………………………………………….
Приложение № 14. Бланк протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице………………………………..

Введение

Анализ правоприменительной практики территориальных органов внутренних дел, определений, выносимых органами и должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению таких дел, а также протестов прокурора на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении показывает, что наиболее частыми причинами возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела сотрудникам органов внутренних дел, составившим протокол, как правило, являются типичные ошибки, допускаемые сотрудниками полиции при составлении административно-процессуальных документов.

Какую бы достоверную информацию не содержали бы фактические данные, вносимые сотрудниками в административно-процессуальные документы, как бы они ни соответствовали отображаемой действительности, они не могут быть признаны доказательствами, если они не будут представлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В совершенствовании правоприменительной административной деятельности уполномоченных субъектов органов внутренних дел определенную роль играет умение выявить наиболее часто встречающиеся нарушения процессуальных правил и причинные связи, а также пути их устранения. Подобный подход позволяет проанализировать зависимость деятельности по документированию административных правонарушений от результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях и на этой основе принять необходимые меры по совершенствованию деятельности установления обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Предложенные методические рекомендации должны способствовать устранению типовых ошибок при составлении административно-процессуальных документов сотрудниками органов внутренних дел, что в конечном итоге приведет к повышению уровня законности в административной деятельности полиции.

Ошибки, допускаемые при составлении рапорта

Рапорт выступает в качестве первичного документа информационного характера. Рапорт может иметь внутриорганизационный характер (например, рапорт для предоставления отпуска), однако нами будут рассмотрены содержание и порядок составления рапорта о выполнении внешних функций полиции, связанных с охраной общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и борьбе с преступностью.

В приложении № 4 к Уставу патрульно-постовой службы полиции, утвержденному Приказом МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности», приведен следующий образец рапорта:

Начальнику ОВД ____________________________________

(по краю, области, городу, округа, района)

Докладываю, что «____» ___________ 20__г. мною за время несения службы задержаны и доставлены в дежурную часть:

1. По подозрению в совершении преступления _______________чел.

(Ф.И.О. доставленных, в чем выражалось правонарушение)

2. За административные правонарушения -__________________ чел.,

по статье 20.1 КоАП РФ — __________________чел.,

по статье 20.20 КоАП РФ — _________________чел.,

по статье 20.21 КоАП РФ — _________________чел.,

по иным статьям КоАП РФ — ________________чел.

3. Информация о выполнении поручений, полученных во время несения службы __________________________________________________

(должность, звание, фамилия, подпись)

Подобный образец далек от универсальности, так как предназначен для использования только сотрудниками патрульно-постовой службы полиции, если в ходе несения службы не имели места чрезвычайные обстоятельства: полицейским не оказывалось сопротивление; не причинялся вред жизни и здоровью в результате применения физической силы; не применялись специальные средства и огнестрельное оружие; законность действий сотрудников не ставилась под сомнение участниками происшествия и т.д. В противном случае сотруднику полиции в целях обеспечения собственной безопасности следует составлять развернутый рапорт, в котором отражались бы очередность совершенных действий и обоснование их законности, в т.ч. с указанием конкретных нормативных правовых актов

Для рапорта характерен следующие реквизиты:

Наименование документа.

По нормам русского языка слово «рапорт» должно писаться с маленькой буквы по середине листа, отступив 2-3 см ниже обращения. Однако, нормы делопроизводства требуют написание наименования документа с заглавной буквы. Таким образом, оба варианта не являются ошибкой, хотя предпочтительным, на наш взгляд, являться написание слова «Рапорт» с заглавной буквы. Если рапорт составляется на чистом листе, необходимо отступить от левого края листа 3 см (от правого, нижнего и верхнего краев – примерно 2 см) и подогнуть лист, по всей длине оставляя это поле для подшивки к иным материалам дела. Весь дальнейший текст будет располагаться от края подворота.

Изложение рапорта.

Доклад начинается с абзацного отступа 1,5 – 2 см фразой «Докладываю Вам, что» или «Докладываю, что». Далее в тексте идет изложение события в порядке совершенных каждым участником поступков. Форма изложения произвольная, но в целях более объективного изложения обстоятельств, обязательному отражению подлежат следующие данные:

1) дата (число, месяц, год);

2) время (нежелательно при этом указывать примерное время);

3) место (адрес или привязка к какому-либо заметному неподвижному объекту);

4) обстоятельства, при которых сотрудник полиции обнаружил происшествие (административное правонарушение, преступление):

Это интересно:  Нарушение пдд остановка запрещена 2021 год

а) находился на службе по охране общественного порядка (осуществлял поквартирный / подворовый обход, посещение поднадзорного по месту жительства и т.д.) или вне службы, в форменной одежде или нет;

б) кто с ним при этом был, или кто оказывал помощь (должность, звание, фамилия и инициалы; для гражданских лиц – Ф.И.О., адрес и номер телефона);

в) кто сообщил о происшествии или кто направил на место происшествия (должность, звание, фамилия и инициалы; для гражданских лиц – Ф.И.О., адрес и номер телефона);

г) что обнаружил сотрудник полиции в момент прибытия на место происшествия (значимая для дела обстановка, расположение людей и вещей, наличие следов и т.д.);

д) краткое описание действий предполагаемого правонарушителя с акцентом на противоправные деяния;

е) действия полицейского, совершенные при обнаружении происшествия (если применялась физическая сила, специальные средства или оружие – указать цель применения, порядок применения, количество ударов и иных силовых действий, количество выстрелов, какие части тела были поражены, наличие телесных повреждений; если нарушитель оказывал неповиновение или сопротивление – указать какие конкретно действия он совершил и в отношении кого);

ж) сведения о личности нарушителя (по документам, если их нет – обязательно краткое описание внешности, а также как он представился);

з) что изъято у нарушителя (краткое описание любого предмета, позволяющего отличить его от других таких же предметов; для денег перечисление купюр, их достоинства и суммы);

и) сведения о потерпевшем, куда он направлен, свидетелях;

к) данные о проведенном наружном осмотре, его результатах;

л) дата, время и место доставления (если лицо доставляется не в служебное помещение органа внутренних дел рекомендуется указать адрес учреждения, организации или здания), должность, фамилия и инициалы должностного лица, которому передан правонарушитель.

Окончание рапорта.

В левом нижнем углу в две-три строчки следует изложение сведений о составителе рапорта, ниже ставится дата составления документа, по центру составивший рапорт сотрудник заверяет его личной подписью. Например:

Полицейский полка ППСП

УМВД России по г. Воронеж

рядовой полиции (подпись) И.И. Иванов

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки сотрудников полиции при составлении рапорта.

Изложение сути заявления.

После обращения также как и в рапорте, на 2-3 см ниже текста обращения по вертикали пишется слово «Заявление», после которого точка не ставится. Текст заявления начинается с абзацного отступа и с заглавной буквы. Излагается в краткой произвольной форме. На практике сложилось два основных варианта составления текста:

· сначала излагается требование, а затем – кратко суть происшествия;

· сначала излагается суть происшествия, а затем требование.

Например: ситуация семейно-бытового конфликта:

… прошу привлечь к ответственности моего мужа Попова Н.П., который 15.06.15 г. около 20.40 часов пришел домой в состоянии опьянения и устроил дома скандал, оскорблял меня грубой нецензурной бранью и несколько раз ударил меня по лицу рукой, чем причинил мне телесные повреждения…

… 15.06.15 г. около 20.40 часов пришел домой в состоянии алкогольного опьянения и устроил дома скандал, оскорблял меня грубой нецензурной бранью и несколько раз ударил меня по лицу рукой, чем причинил мне телесные повреждения. Прошу привлечь его к ответственности за совершенные действия.

3. Окончание заявления. Заявление заканчивается подписью заявителя, которая ставится в правом нижнем углу листа, а слева на этом же уровне ставится дата.

Учитывая, что заявление – это обращение гражданского лица к начальнику ОВД, оно должно составляться заявителем собственноручно. Сотрудник полиции, которому такое заявление делается, должен разъяснить гражданину только форму и порядок изложения.

Важно! В случаях, когда уровень грамотности и знания норм законодательства не позволяет гражданину самостоятельно составить текст заявления, отразив в нем все необходимые для юридической квалификации деяния обстоятельства, сотрудник полиции может провести опрос заявителя, а затем продиктовать основной текст заявления, предоставив гражданину возможность дополнить текст информацией по своему усмотрению.

В исключительных случаях, когда заявитель по причине увечья или иным объективным причинам сам написать заявление не может, сотрудник полиции должен составить протокол принятия устного заявления с привлечением двух понятых, установочные данные которых также записываются в протокол. В документе должна быть указана конкретная причина, по которой гражданин не может составить заявление самостоятельно. Например, «… Мной, полицейским полка ППСП УМВД России по г. Воронежу… в присутствии понятых:

1. Мироновой Клавдии Семеновны, г. Воронеж ул. Веры Фигнер д. 37/1 _______________ (подпись)

2. Андреевой Антонины Сергеевны, г. Воронеж ул. Веры Фигнер д. 33_______________ (подпись)

составлено заявление от имени Антонова Ивана Ивановича… по его просьбе в связи с травмой руки. В заявлении Антонов И.И. сообщил следующее: …».

Возможна также ситуация, когда заявление по просьбе заявителя составляется другим лицом, но подписывается самим заявителем. В этом случае сведения о составителе и понятых не указываются.

Если в заявлении усматриваются признаки состава преступления заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Об этом в конце текста документа заявитель делает собственноручную запись следующего содержания: «Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос ст. 306 УК РФ предупрежден (предупреждена). Содержание этой статьи мне разъяснено и понятно _______________ (подпись)».

Рассмотрим типовые ошибки, допускаемые сотрудниками службы охраны общественного порядка полиции при приеме заявления.

Заключение

Эффективное осуществление правоприменительной административно-юрисдикционной деятельности не возможно без систематизации и классификации типовых ошибок, допускаемых сотрудниками органов внутренних дел (полиции) при составлении различных документов в ходе производства по делам об административных правонарушениях.

Проведенное исследование позволило классифицировать типовые ошибки на две основные категории:

— существенные ошибки при составлении административно-процессуальных документов причиной которых является несоблюдение правил, установленных нормами КоАП РФ и которые не позволяют рассмотреть дело об административном правонарушении по существу и принять по нему законное решение;

— несущественные ошибки, к которым можно отнести описки, опечатки и арифметические ошибки не меняющие содержания постановления или определения по делу об административном правонарушении и ошибки, выражающиеся в необоснованном расширении и избыточном указание сведений, отражаемых в административно-процессуальных документах.

Подобная классификация позволяет выявить типовые ошибки при составлении административно-процессуальных документов и разработать методические рекомендации по их устранению.

Результатом проведенного исследования являются предложения по заполнению формализованных бланков объяснений, рапортов и административно-процессуальных документов о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которые могут быть использованы в практической деятельности органов внутренних дел.

Исследование характера и причин процессуальных ошибок является важным условием профессиональной подготовки ведомственных кадров в юридических вузах и повышении профессиональной квалификации должностных лиц.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изм., внесенными федеральными конституционными законами от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ в ред. от 02 июля 2013 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

5. О гражданстве Российской Федерации федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

6. О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 7. – Ст. 900.

7. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 34. – Ст. 4029.

8. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3032.

9. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3032.

10. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.

Это интересно:  Программа для отправки нарушений пдд в гибдд 2021 год

11. Об актах гражданского состояния: федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 47. – Ст. 5340.

12. О паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащем на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца: указ Президента РФ от 29 декабря 2012 г. № 1709 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 53 (ч. 2). – Ст. 7861.

13. Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации: указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 11. – Ст. 1301.

14. Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации: указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. № 1752 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 52. – Ст. 5914.

15. Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронные носители информации: указ Президента РФ от 19 ноября 2005 г. № 1222 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 43. – Ст. 4372.

16. О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. № 274 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 16. – Ст. 1603.

17. Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 91 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 7. – Ст. 654.

18. Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 28. – Ст. 3444.

19. Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц: постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 42. – Ст. 4077.

20. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 // Текст приказа официально опубликован не был.

21. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 // Текст приказа официально опубликован не был.

22. О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами: приказ МВД РФ

МВД объявило войну полицейским — нарушителям ПДД

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

По официальным данным, в 2014 году в Москве возросло количество ДТП с участием полицейских. Только в пьяном виде они совершили на 40% больше аварий, чем в прошлом году. Несмотря на то что чаще всего это происходило после службы, ГУ МВД намерено жестко бороться с нарушителями: если полицейского поймают за рулем пьяным, его ждет увольнение. В случае если сотрудник хотя бы раз попался на нарушении ПДД, его направят заново штудировать правила в учебный центр УГИБДД. Всех сотрудников ожидают и воспитательные меры: для профилактики правонарушений замглавы ГУ МВД по Москве генерал-лейтенант Андрей Понорец приказал еженедельно показывать им специальный документальный фильм «Дорога в двух направлениях».

Поводом для беспокойства руководства столичного ГУ МВД стала последняя статистика по авариям с участием водителей-полицейских, которая легла на стол генерала Анатолия Якунина.

«Количество ДТП с участием сотрудников выросло на 6% по сравнению с прошлым годом и составило 373. С начала 2014 года зафиксировано 21 ДТП, совершенное сотрудниками в состоянии алкогольного опьянения. Это на 40% больше, чем в прошлом году. В последнее время участились случаи выявления сотрудников, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения либо уклоняющихся от медицинского обследования. Только за прошедшую неделю при сверке данных УГИБДД установлено три факта привлечения к административной ответственности за управление транспортом в нетрезвом виде, из них два сотрудника УВД на Московском метрополитене».

В пресс-службе столичной полиции «Известиям» рассказали, что по результатам анализа и проведенных служебных проверок по каждому ДТП, совершенному в состоянии алкогольного опьянения, все виновные были уволены из органов, а их начальники наказаны. За 2013 год к ответственности было привлечено более 2 тыс. руководителей различного уровня.

— Были проведены встречи-беседы начальников УВД с личным составом по вопросу недопущения нарушений служебной и дорожно-транспортной дисциплины. Организованы просмотры фильмов «Красная зона», «Искупление», «Дорога в двух направлениях», — рассказали в пресс-службе.

Руководство столичной полиции намерено жестко навести порядок с дисциплиной на дорогах.

— Если сотрудника поймают пьяным за рулем, даже если он на «гражданке», в отпуске или у него выходной день, его автоматом увольняют, — рассказал «Известиям» глава профсоюза сотрудников милиции Москвы и Подмосковья Михаил Пашкин. — А сотрудников, нарушивших правила дорожного движения, например превысивших скорость или свернувших не туда, по приказу Якунина будут направлять учиться правилам дорожного движения на неделю или на две в специальный центр УГИБДД в Ивантеевку, после чего они будут сдавать экзамен.

Если ПДД нарушил полицейский-водитель во время исполнения своих служебных обязанностей, то в качестве наказания его могут перевести в патрульно-постовую службу, а то и вовсе отстранить на время от службы.

Опрошенные «Известиями» столичные полицейские подтвердили изменившееся отношение к ним со стороны гаишников.

— На своих машинах уже давно никто не выставляет никаких опознавательных знаков о принадлежности к МВД. Если раньше служебная «корочка» или пропуск-лобовик спасали от гаишников, то теперь не дай бог нарушить правила и хоть как-то дать понять, что ты работаешь в органах, — рассказал «Известиям» один из офицеров МВД. — Гаишникам дан жесткий приказ — ловить и безжалостно наказывать любого нарушителя из МВД, невзирая на звания и должности. Теперь лучше притвориться безработным гражданином, чем потерять работу из-за принадлежности к МВД.

По словам Пашкина, в последнее время наметилась тенденция, когда сотрудники массово переписывают свои автомобили на супругов и детей — в случае ДТП есть шанс, что их не вычислят.

Замглавы ГУ МВД по Москве генерал-лейтенант Андрей Понорец приказал еженедельно показывать полицейским профилактический документальный фильм «Дорога в двух направлениях». Распоряжения разосланы по всем управлениям полиции Москвы и обязательны к исполнению.

Это уже не первая попытка руководства ГУ МВД по Москве бороться с сотрудниками — пьяницами и нарушителями ПДД. После серии ДТП в 2012 году полицейским отдельным приказом категорически запретили покидать столичный регион на своих автомобилях без разрешения начальства. В документе говорилось, что если полицейский получит разрешение и все же совершит ДТП, необходимо будет провести проверку, проинформировать об этом всех его коллег, а информацию о самом нарушителе вывесить на доску позора. Вскоре это распоряжение было отменено.

Революционная идея была высказана и на рабочем совещании в ГУ МВД по Москве, которое вел его глава Анатолий Якунин. В рамках борьбы с пьянством на работе, а также со случаями, когда утром сотрудники садятся за руль служебных машин, окончательно не протрезвев, генерал предложил проверять подчиненных перед службой и после на алкотестерах.

В марте 2013 года в рамках борьбы с ДТП с участием полицейских руководство столичного главка МВД выступило с новой инициативой. Замглавы ГУ МВД по Москве Андрей Понорец приказал начальникам подразделений поголовно проверить у всех подчиненных водительские удостоверения и другие документы, необходимые для вождения автомобиля, а также вновь рассказать им о последствиях ДТП и напомнить основные положения Кодекса профессиональной этики сотрудников полиции.

Статья написана по материалам сайтов: shkolazhizni.ru, lektsia.com, www.ligazakon.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector