Рассмотрение дел о нарушении пдд 2021 год

Новости » Публикации.

Рассмотрение дел о нарушении Правил дорожного движения

Всех водителей время от времени останавливают сотрудники ГАИ, а особенно активно после новогодних праздников. При этом они довольно часто пользуются их юридической неосведомленностью. Поэтому многим водителям не мешало бы знать процедурные тонкости оформления ирассмотрения дел о нарушении правил дорожного движения. Не секрет, что работники ГАИ в своей работе в основном руководствуются инструкциями МВД.

Главный нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы этой статьи это — приказ МВД от 26.02.2009 № 77 «Об утверждении Инструкции по оформлению работниками Госавтоинспекции материалов об административных нарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» (далее — Инструкция). Согласно ч. 2 ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти и их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины. Поскольку ГАИ — это орган государственной власти, то этот орган уполномоченный законами Украины непосредственно применять законы, что называется правоприменимой деятельностью.

Да, эта Инструкция определяет процедуру оформления сотрудниками Государственной автомобильной инспекции МВД (далее — Госавтоинспекция) материалов о:

— административных нарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

— временного задержания транспортного средства;

— осуществления временного изъятия удостоверения водителя, талона о прохождении государственного технического осмотра, лицензионной карточки на транспортное средство;

— организацию делопроизводства в подразделениях Госавтоинспекции по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Оформление материалов о нарушении ПДД

В случае выявления правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения сотрудник Госавтоинспекции в соответствии со ст. 255 КУАП составляет протокол об административном правонарушении, копия которого под расписку вручается лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъясняет нарушителю его права и обязанности в соответствии со ст. 63 Конституции Украины и ст. 268 КУАП.

В случае составления протокола за такие административные правонарушения как:

— выпуск в эксплуатацию транспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах (ст. 80 КУАП);

— эксплуатация автомототранспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах (ст. 81 КУАП );

— управление транспортным средством лицом, не имеющим права на управление таким транспортным средством, либо лишенным права управления транспортными средствами; или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права на управление таким транспортным средством (ч. 2 и ч. 3 ст. 126 КУАП);

— нарушение правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и лицами, которые управляют гужевым транспортом, и погонщиками животных, находящихся в состоянии опьянения (ч. 3 ст. 127 КУАП);

— выпуск на линию транспортных средств, техническое состояние которых не соответствует установленным требованиям или без необходимых документов, предусмотренных законодательством (ст. 128 КУАП);

— нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 129 КУАП);

Начальник или заместитель начальника Госавтоинспекции, командир отдельного подразделения дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции или его заместитель выносит постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 283 КУАП, а другие сотрудники ГАИ не имеют права этого делать.

За административные правонарушения, предусмотренные:

— ч. 1-5 ст. 121 КУАП — Нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств, правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами;

— ч. 1, 2 ст. 122 КУАП — Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушения других правил дорожного движения;

— ч. 1, 2 ст. 123 КУАП — Нарушение водителями транспортных средств правил проезда железнодорожных переездов;

— ч. 1 ст. 126 КУАП — Управление транспортными средствами лицами, не имеющими соответствующих документов или не предъявили их для проверки.

Работники Госавтоинспекции, которые имеют специальные звания, согласно своих функциональных обязанностей самостоятельно выносят постановления по делам об административных правонарушениях.

К протоколу об административном правонарушении приобщаются:

— письменные объяснения свидетелей правонарушения, в случае их наличия;

— акт проверки технического состояния транспортного средства;

— акт осмотра и временного задержания транспортного средства.

При составлении протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 139 (повреждение автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств регулирования дорожного движения, создание препятствий для движения и непринятие необходимых мер по их устранению), ст. 140 (нарушение правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц, непринятие мер по своевременному запрещению или ограничению движения или обозначения на автомобильных дорогах и улицах мест производства работ) КУАП, к нему может прилагаться акт обследования участка улично-дорожной сети с соответствующими замерами и схемой:

— повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений, трамвайных путей или технических средств регулирования дорожного движения;

— самовольное снятие, закрытие или установка технических средств регулирования дорожного движения;

— препятствие для дорожного движения, в том числе загрязнения дорожного покрытия;

— повреждения асфальтобетонного покрытия дорог вследствие движения машин на гусеничном ходу;

— условия и состояние пути, которые угрожают безопасности дорожного движения;

— нарушение нормативов по оборудованию на дорогах мест проведения ремонтных работ, оставление дорожных машин, строительных материалов, конструкций и т.п.;

— нарушение или невыполнение правил на предприятиях, в учреждениях и организациях во время разработки и изготовления транспортных средств и деталей к ним или других предметов их дополнительного оборудования, во время проектирования, реконструкции и ремонта дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений.

Это интересно:  Нарушение пдд алкоголь 2021 год

Особенности оформления материалов об административном правонарушении за управление в состоянии опьянения (ст. 130 КУАП)

Водители и другие лица, которые управляют транспортными средствами, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, подлежат отстранению от управления этими транспортными средствами и освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции (ч. 1 ст. 266 КУАП).

Процедура направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявление состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра осуществляются в соответствии с Порядком направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17 декабря 2008 года № 1103.

Результаты осмотра, проведенного в присутствии двух свидетелей сотрудником Госавтоинспекции с использованием специальных технических средств, разрешенных к применению МИНЗДРАВОМ и Госпотребстандартом, указываются в протоколе об административном правонарушении. В случае проведения осмотра в учреждениях здравоохранения вывод о его результатах приобщается к протоколу об административном правонарушении. В случае отказа водителя транспортного средства от проведения освидетельствования в учреждении здравоохранения должностное лицо Госавтоинспекции в присутствии двух свидетелей составляет протокол об административном правонарушении, в котором отмечает признаки опьянения и действия водителя по уклонению от освидетельствования.

Рассмотрение дел о нарушении ПДД

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, кроме случаев фиксации правонарушения с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средств фото — и киносъемки, видеозаписи (ст. 258 КУАП). Во время отсутствия этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела (ст. 268 КУАП).

Если при составлении протокола нарушитель не был извещен о месте и времени рассмотрения дела, ему по месту жительства (работы) направляется заказным письмом сообщение о приглашении в подразделения Госавтоинспекции. Лицо, которое привлекается к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права, который по закону имеет право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором осуществляется производство; обжаловать постановление по делу.

Законные представители имеют право знакомиться с материалами дела; заявлять ходатайства; от имени лица, интересы которого они представляют, подавать жалобы на решения органа (должностного лица), рассматривающего дело. Адвокат, другой специалист в области права, который по закону имеет право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица, имеют право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, по поручению лица, которое его пригласила, от ее имени подавать жалобы на решения органа (должностного лица), рассматривающего дело, а также имеют другие права, предусмотренные законами Украины.

В соответствии со ст. 247 КУАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при таких обстоятельствах:

— отсутствие события и состава административного правонарушения;

— недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

— невменяемости лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

— совершение действия лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

— издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

— отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

— истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных ст. 38 КУАП;

— смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

В соответствии со ст. 278 КУАП орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решает следующие вопросы:

— относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

— правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;

— извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;

— вытребованы ли необходимые дополнительные материалы;

— подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей и адвоката.

Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, которое будет рассматривать данное дело. Должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении, заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение (ст. 279 КУАП).

Должностное лицо, которое выносит постановление, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, которое основается на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием (ст. 252 КУАП). Если во время рассмотрения дела должностное лицо придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, она передает материалы прокурору, органу досудебного следствия или дознания (ст. 253 КУАП). Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных КУАП и другими законами Украины. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (ст. 33 КУАП). От этого и зависит размер ответственности.

Это интересно:  Три нарушения пдд за год 2021 год

Постановление по делу об административном правонарушении

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо выносит постановление по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление;

дату рассмотрения дела;

сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;

транспортное средство, его номерной знак;

изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

указание на нормативно-правовой акт, который предусматривает ответственность за совершенное административное правонарушение; принятое по делу решение.

Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать решение вопроса о изъятии вещи и документов, а также информацию о порядке и сроков его обжалования.

В соответствии со ст. 284 КУАП по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих постановлений:

— о наложении административного взыскания;

— о применении мер воздействия, предусмотренных ст. 24-1 КУАП;

— о закрытии дела.

Постановление о закрытии дела выносится во время объявления устного замечания, передачи материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива или передачи их прокурору, органу досудебного следствия или дознания, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 247 КУАП. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается по почте заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления в тот же срок вручается или высылается потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая отметка в деле. В случае отмены постановления по делу об административном правонарушении в результате ее неправомерного вынесения по данному факту проводится служебная проверка. В отношении виновного должностного лица в соответствии с положениями Закона Украины «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Украины» принимаются меры дисциплинарного воздействия, сведения о которых прилагаются к материалам проверки.

Итак, как мы увидели, работникам ГАИ нужно очень хорошо знать процедурные тонкости своей работы, а для них это достаточно сложно. Нарушение Правил дорожного движения должно быть зафиксировано в строгом соответствии с требованиями закона. Из этого следует, что вполне естественно и очень вероятно, что работник ГАИ совершит какое процессуальное нарушение при оформлении материалов об административном правонарушении. А это означает, что это может быть использовано в пользу водителя. В таком случае, как известно, лучшая защита — это нападение. Поэтому рекомендуем водителям сразу же обжаловать действия гаишников. В результате может выяснится, что нет законных оснований для привлечения водителя к ответственности, поскольку процессуальные документы были составлены с нарушением требований закона.

Лихача накажут под камеру

С инициативой выступила группа депутатов, а среди массовых пользователей новой системы могут стать водители. Теперь им не придется далеко ездить для пересмотра штрафов.

Особо актуальным предложение делает предстоящая судебная реформа: планируется создать отдельные апелляционные и кассационные суды. Причем расположены они будут в разных регионах. Так что между первой и второй инстанцией расстояние может быть в сотни, если не тысячи километров.

Как рассказал недавно председатель Совета судей Виктор Момотов, в экспертном сообществе действительно высказываются сомнения, а не будет ли реформа накладной для граждан. Например, из Брянской области придется на апелляцию ездить в Калугу. Кому удобно?

По словам Виктора Момотова, все проблемы легко решаются с помощью систем видео-конференц-связи. Они есть в каждом региональном суде. Так что человеку будет достаточно прийти в ближайший суд, где есть подобные системы, и его подключат к процессу. Однако есть важный процедурный момент: в делах об административных правонарушениях системы видео-конференц-связи не предусмотрены. До сих пор считалось, что особой необходимости в ней нет, мол, дела мелкие, рассматриваются всегда в ближних для человека судах, так что проблем нет.

Но бывали случаи, когда человек из дальнего региона доходил до Верховного суда России, обжалуя какой-нибудь штраф ГАИ. В некоторых случаях цена вопроса была 500 рублей, такова сумма штрафа. Но это было делом принципа: водитель очень хотел доказать, что не виноват, и ведь доказывал же. Но часто подобные дела в вышестоящих судах рассматривались без присутствия водителя. После принятия закона человек сможет лично поучаствовать в процессе и увидеть все своими глазами по видеосвязи.

Как поясняют эксперты, видео-конференц-связь может пригодиться, например, водителю, который во время поездки на юг попал под камеры автоматической видеофиксации нарушений, и ГАИ другого региона его оштрафовало. Постановление придет по почте, но что делать, если гражданин не согласен? У него есть право обратиться в суд, но придется ехать в тот регион, откуда пришла бумага. Новые технологии позволят провести такой процесс в удаленном режиме, по электронным каналам.

Это интересно:  Найти место нарушения пдд по номеру постановления 2021 год

Впрочем, новшества коснутся не только водителей. Ситуаций, когда по делу об административном правонарушении участникам процесса придется подключать судебные связи, в смысле, систему видео-конференц-связи, может возникнуть масса. И не всегда речь о каком-нибудь небольшом штрафе на гражданина-дебошира, нередко на кону большие штрафы, оспорить которые пытаются крупные организации.

Кстати, по данным Судебного департамента при Верховном суде, за год видео-конференц-связь использовалась при рассмотрении 82,4 тысячи уголовных дел и материалов. Активно видео-конференц-связь используется и в арбитражных процессах.

Вы нарушили ПДД в другом городе или области: где будет рассматриваться дело?

Вы нарушили правила дорожного движения в другом регионе, а инспектор ДПС пугает, что теперь вам придется ездить в группу разбора ГИБДД или в суд его города за много километров от дома. Что вы будете тратить свое драгоценное время и деньги. Как быть в такой ситуации? И стоит ли верить словам инспектора?

Нет. Верить словам инспектора не стоит, эта речь подготовлена специально для запугивания юридически безграмотных водителей, а вы, прочитав и усвоив ответ на этот вопрос, таковыми не будете.

Когда это вообще может быть полезно?

Другой вопрос, когда на кону крупный штраф или, хуже того, лишение водительского удостоверения, а наказать вас пытаются незаслуженно. Тем более что, чего уж греха таить, инспекторы порой специально «разводят» население. Стоят, допустим, на трассе «Дон» и тормозят возвращающихся из отпуска.

В отпуске, ясное дело, все так или иначе выпивают – на то и расчет. Алкоголя в крови нет, но специальным образом «подготовленный» алкотестер выдает положительный результат – и пошло-поехало. Срок лишения – от полутора лет, плюс штраф, а оспаривать – так это придется кататься из родного города через полстраны… В общем, не вариант. Вот так вопросы решаются на месте – что и требовалось.

Кстати, о том, как правильно проходить освидетельствование, мы уже писали и рекомендуем заодно ознакомиться со схемой, но это уже другая история. Нас интересует факт разбора дела об административном правонарушении, которое произошло в другом регионе.

На самом деле вы имеете право потребовать рассматривать дело по месту вашего жительства, просто для этого нужно грамотно себя вести прямо на месте беседы с инспектором.

На каком основании?

Самое время обратиться к главному закону страны – Конституции РФ, которая прямо говорит, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Поэтому, ознакомившись и зафиксировав данные служебного удостоверения инспектора, сразу требуйте составления протокола.

В протоколе указывайте, что ПДД не нарушали, и требуйте, как и всегда, помощи адвоката. Рассмотрение дела по месту жительства вам необходимо для реализации ваших прав на защиту, согласно статье 47 Конституции РФ. А также в графе «Протокол прошу направить» понятным почерком напишите адрес вашего места жительства.

В соответствии с КоАП РФ, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Запись в графе «Протокол прошу направить» и есть то самое необходимое ходатайство. Этой записью вы ходатайствуете о пересылке материалов дела по месту жительства.

Дальше, по приезде домой, ждите повестки.

Важно знать, что инспектор ДПС, вас остановивший, не вправе рассматривать ваше ходатайство о пересылке материалов дела. Если он отказывает вам в данном ходатайстве, то отражайте данный факт в протоколе. А также добавьте, что инспектор превысил свои должностные полномочия, а за это уже предусмотрена уголовная ответственность. И если так произошло, в течение 10 дней с момента составления протокола отправляйте жалобу в прокуратуру или заявление в суд.

Рассматривать ваше ходатайство может только должностное лицо, которое имеет право рассматривать дело по этой статье. Если вам грозит лишение прав, то рассматривать дело может только командир или заместитель командира роты или батальона.

Если вы получили по почте от уже уполномоченного должностного лица определение об отказе в ходатайстве, то сразу же отправляйте по почте жалобу в прокуратуру того города или района, где находится ГИБДД. В жалобе кратко укажите на свое несогласие с решением руководства ГИБДД и попросите отправить материалы дела по месту вашего жительства. Обычно помогает.

Что в итоге?

Со своей жалобой вы вправе идти вплоть до Верховного суда. И можете поверить: шансы на то, что ваше ходатайство в конечном итоге удовлетворят, очень высокие, потому как россияне в принципе редко отстаивают свои права в судебном порядке, и система «заточена» под ленивого водителя, который просто согласится с нарушением или решит вопрос вне правового поля.

Статья написана по материалам сайтов: rg.ru, www.kolesa.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector