Ужесточение наказания за нарушение пдд 2019 год

В наступившем 2018 году Правительство планирует ужесточить наказание для нарушителей Правил дорожного движения. Как минимум этого запланировано добиваться МВД. Однако, пока еще неизвестно на сколько и для кого увеличатся штрафы или другие виды наказания водителей.

«В 2018 году будет продолжена целенаправленная работа с целью наведения надлежащего порядка на проезжей части России. Первоочередно, это коснется предложений о введении дифференцированного наказания за регулярное нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств», — прокомментировали ситуацию в ведомстве на запрос Информагентства ТАСС.

Готовьте Ваши денежки или лишение прав!

Однако, в ведомстве не смогли уточнить, что подразумевается под высказыванием «дифференцированном наказании». С 2016 в Госдуме году на рассмотрении находится законопроект, в котором предусмотрено лишение водительских прав за три грубых нарушения ПДД. В их числе:

  • Грубое нарушение скоростного режима, больше, чем на 40 км/ч;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора,
  • непропуск на зебре пешеходов,
  • нарушение проезда на железнодорожном переезде и т.д.

Свое первое чтение законопроект уже прошел в октябре, после этого его нужно было доработать. К примеру, множество споров был вызван «непропуском пешеходов». Так как лишение прав в законе предусматривается в том случае, если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД. То есть имеет место быть человеческий фактор, что чревато увеличением коррупции.

Ужесточение штрафов за нарушение ПДД

Каждый год на дорогах нашей страны гибнет около 35 тысяч человек. Основные причины это, конечно, не соблюдение ПДД. Госдума решила увеличить меры наказаний за ряд нарушений, в том числе, за использование сотового телефона во время движения. Исследования показывают, что у водителей, говорящих по телефону в момент управления автомобилем, время реакции увеличивается в 2 раза, а риск попасть в ДТП — в 4 раза. В то время как у слегка нетрезвого человека реакция ухудшается лишь на 30 процентов. Автоинструкторы рассказывают об этом на своих занятиях.

Разговоры по телефону

Недавно депутаты Новосибирской области предложили внести в Госдуму законопроект, в котором говорится, что размер штрафа за разговоры по телефону в момент управления ТС вырастет в 10 раз.

Итак, вместо нынешних 300 рублей нарушитель заплатит 3 тысячи рублей, после повторного нарушения сумма поднимется до 5 тысяч рублей.

Необходимо добавить, что штраф — не единственное наказание, которое будут применять в ближайшем будущем. В случае неоднократного нарушения вместо штрафа водителя могут наказать лишением водительских прав на 1-3 мес.

Доказать факт звонка во время движения полицейским будет трудно, предлагается делать запрос сотовому оператору для получения необходимой информации либо фиксировать подобные нарушения на видеокамеры в служебных автомобилях инспекторов ГИБДД.

Наказание за ДТП с пострадавшими

Статистика показывает, что в России число погибших и пострадавших людей в ДТП гораздо больше числа самих аварий. В случае нанесения здоровью человека тяжкого вреда в момент аварии, виновник несет ответственность уголовную. В случае нанесения человеку легкого вреда здоровью или среднего нарушитель несет ответственность в соответствии с КоАП. Наша Госдума подготовила законопроект по увеличению размера штрафов за ДТП, в результате которого пострадавший получил вред для здоровья средней тяжести. За данный вид нарушения КоАП предусматривает штраф размером от 2 до 2,5 т.р., а еще лишение прав на срок 1,5-2 года.

Будет ли положительный результат?

Эксперты высказывают неоднозначные мнения по поводу ужесточения наказаний. Кто-то считает, что новые поправки в КоАП повысят дисциплину на дорогах, другие думают, что такой метод не будет эффективным. Авторы законопроектов уверены в том, что проекты очень даже перспективные. Зато некоторые автомобилисты считают, что вряд ли сотрудники ГИБДД будут наказывать за разговоры по мобильнику.

Когда вас остановили, просто положите телефон — и все, кто докажет, что вы по нему разговаривали.

Это очень хлопотное дело. Водители говорят, что у гаишников есть гораздо более «хлебные» нарушения, за которые они могут наказать водителей: превышение скорости, езда на красный, выезд на встречку. Пока это лишь мнения. Время покажет. Будем надеяться, что дисциплина на дорогах улучшится, и ДТП будут случаться реже.

Это интересно:  Срок рассмотрения протокола о нарушении пдд 2020 год

Видеоматериал о штрафах за телефонные разговоры:

Путин потребовал ужесточить наказание за нарушение ПДД

Президент России Владимир Путин (справа) и губернатор Ярославской области Сергей Ястребов (второй справа) во время осмотра выставки «Современные технологии в сфере безопасности дорожного движения. Безопасность. Комфорт. Контроль» перед началом заседания Госсовета по безопасности дорожного движения

Наказание для нарушителей ПДД необходимо ужесточать. Такое мнение высказал Владимир Путин на заседании президиума Госсовета, посвященного безопасности на дорогах. Глава государства выразил недовольство медленным принятием ряда законопроектов, направленных против нарушителей за рулем. «Газета.Ru» разбиралась, что ждет водителей после заседания руководства страны.

В понедельник в Ярославле состоялось заседание президиума Госсовета, посвященное безопасности дорожного движения. В ходе форума федеральные чиновники высказали свои предложения по изменению законодательства в этой сфере.

Открывая заседание, Владимир Путин заявил, что большинство трагедий на дорогах происходит по вине водителей, из-за их агрессивного вождения и неуважения к другим участникам дорожного движения, и что в обществе необходимо воспитывать культуру вождения. «Делать это нужно одновременно с ужесточением наказаний за нарушения ПДД, — пояснил президент. — Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, например, заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей. В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших в городах и населенных пунктах, но их количество остается тем не менее неоправданно высоким».

Президент констатировал, что за последнее десятилетие на дорогах страны погибли 350 тыс. человек. «Это население достаточно приличного города», — отметил он. При этом глава государства подчеркнул, что фактор массовой автомобилизации не может быть обоснованием неизбежности ДТП и их последствий.

Путин напомнил, что в мае прошлого года дал поручение правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от ДТП. «В августе правительство утвердило соответствующий план мероприятий, в котором в том числе было намечено внести в Государственную думу 13 законопроектов, — отметил президент. —

Однако все сроки были нарушены, в Госдуме сейчас всего один законопроект, остальные все еще проходят согласование в правительстве.

На дорогах гибнут молодые и бедные

Прошу под личную ответственность соответствующих министров, руководителей ведомств, которым была поручена подготовка этих документов, внести их в парламент с тем, чтобы они, как и было запланировано, были приняты в весеннюю сессию этого года».

Путин призвал ужесточить ответственность за «встречку»

В своем монологе президент отдельно остановился на тех пунктах ПДД, за нарушение которых, по его мнению, ответственность необходимо ужесточать: проезд пешеходных переходов и выезд на встречную полосу.

«По‑прежнему много людей гибнет на пешеходных переходах: в прошлом году — более тысячи человек.

Считаю, что нужно повысить ответственность водителей за нарушение правил на пешеходных переходах.

В то же время, по его словам, самым распространенным происшествием с тяжелыми последствиями остается выезд на встречную полосу. «Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей, в результате их безответственного вождения гибнут ни в чем не повинные люди. Полагаю, что правительству необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы», — заявил президент.

На деньги нарушителей начнут строить дороги

Помимо прочего, в ходе Госсовета Путин поручил на законодательном уровне закрепить обязательную передачу в региональные дорожные фонды денег, которые поступают в виде штрафов за нарушение ПДД.

Помощника президента Андрей Белоусов пояснил, что в 30 регионах страны деньги из дорожных фондов используются сегодня нецелевым образом. «Не установлена эта норма, Минтранс предлагает ее установить. Поэтому очень разумно, если бы эти штрафы целевым образом нормативно шли в дорожные фонды», — пояснил суть проблемы Белоусов.

«Если есть необходимость зафиксировать это в обязательном порядке на уровне федерального закона, то, наверное, это возможно сделать», — пояснил, в свою очередь, замглавы Минфина Леонид Горнин.

Все аварии заставят оформлять по Европротоколу

Кроме того, президент заявил о необходимости обеспечить массовое оформление незначительных ДТП, в результате которых причинен лишь материальный ущерб, без участия ГИБДД.

Это интересно:  Время на устранение нарушения пдд 2020 год

«Чтобы убрать лишнее неудобство и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции», — сказал президент.

Замглавы МВД Дмитрий Миронов отметил, что полный переход на оформление таких ДТП по Европротоколу должен быть осуществлен уже с 1 января 2017 года.

Москва хочет штрафовать водителей вместо ГИБДД

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем выступлении коснулся вопросов передачи прав по администрированию различных нарушений КоАП России от правоохранительных органов местным властям в регионах. «Я не думаю, что это должно быть массово, — заявил Собянин. — Только для тех регионов, кто готов к этой работе. Речь идет о парковке на тротуарах. Сегодня мы администрируем меры контроля за парковкой на уличной сети, а нарушения на тротуарах по-прежнему находятся в зоне действия полиции. Если полномочия передать городским властям, то высвободится около 1,5 тыс. сотрудников ГИБДД, которые смогут заниматься угонами и т.д.».

Стиль вождения подводят под статью

Кроме того, в ходе своего выступления Собянин отметил и необходимость передачи столичным властям полномочий МВД по администрированию нарушений ПДД, которые фиксируются в автоматическом режиме.

«В прошлом году в Москве камерами было зафиксировано 12 млн нарушений ПДД. Формальное оформление этих нарушений ведется ГИБДД. Мы говорили с МВД, что можно передать эти полномочия Москве.

Это позволит наращивать те позитивные тенденции, которые есть в городе», — рассказал столичный градоначальник.

Путин не исключает, что эта инициатива может быть претворена в жизнь. «Наверное, об этом тоже можно подумать, имея в виду, что основную работу как раз муниципальные и региональные власти и проводят по этому направлению», — заявил президент, добавив, что в последнее время аналогичные просьбы исходят и от других руководителей ряда субъектов России.

При этом в ГИБДД неоднократно высказывали критическое отношение к этой идее.

60 млн граждан станут активистами при ГИБДД

Примечательная инициатива была предложена в ходе заседания министром связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым — внести изменения в КоАП, которые позволят владельцам смартфонов отправлять фото- и видеоматериалы о правонарушениях в ГИБДД и сделают эти материалы легальными доказательствами нарушений.

«У граждан находится около 60 млн так называемых смартфонов — телефонов с камерами, на которые можно устанавливать приложения. Идея заключается в том, чтобы легитимно дать им возможность отправлять те нарушения правил дорожного движения, которые они увидели — будь то пешеходы, участники дорожного движения, парковка на тротуарах или, может быть, даже выезд на встречную полосу, — в органы ГИБДД для вынесения протоколов административных правонарушений и привлечения виновных к ответственности», — пояснил министр.

Он также уточнил, что министерство планирует подготовить соответствующие поправки в КоАП. «Там точечная поправка, будем просить наших коллег из Государственной думы тоже оперативно помочь во внедрении данной новой практики», — рассказал Никифоров.

Запрет оставлять детей в машинах

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов в ходе заседания предложил внести в ПДД запрет оставлять детей дошкольного возраста в припаркованных автомобилях.

«Предлагаю внести в ПДД, в главу, которая говорит о парковке и остановке транспортных средств, запрещающее положение — то есть малолетнего ребенка или дошкольного возраста запретить оставлять в припаркованных машинах. Внести в КоАП санкцию за оставление ребенка, чтобы предупредить родителей, — заявил Астахов. —

Ответственность должна быть такая, чтобы задумался водитель: оставлять — не оставлять, то есть примерно как наказание, скажем, за пересечение двух сплошных или за езду в нетрезвом виде».

Смертельная экономия

Он также рассказал Путину о трагических случаях, происшедших в Ставрополе и Ульяновске, когда оставленные в машинах без присмотра дети погибли в результате трагической случайности.

Закрывая Госсовет, Путин еще раз напомнил, что количество погибающих в ДТП людей слишком велико. «Ежегодно 30–35 тыс. погибших на дорогах, кошмар, — резюмировал президент. — Мы сегодня обсудили практически весь спектр этой проблемы, и хочу выразить надежду, что все, о чем мы договорились, и все, что услышали в дискуссиях, будет реализовано на практике.

Это интересно:  Учет нарушений пдд на предприятии 2019 год

Но если мы хотим, чтобы эта задача, безусловно важнейшая, решалась, то нельзя этого делать от случая к случаю, от одного совещания к другому совещанию.

Это должно быть предметом нашей постоянной работы и постоянного внимания и федеральных органов власти, и муниципальных, и региональных, и, конечно, общественности. Я вас всех призываю к такой солидарной ответственной работе».

Три штрафа – и ходи пешком: МВД хочет ужесточить наказание за нарушение ПДД

Министерство внутренних дел в 2018 году намерено серьезно ужесточить наказание за систематические нарушения правил дорожного движения, передает ТАСС.

Как сообщается, подробностей о новой инициативе МВД пока мало, известно лишь, что речь идет о введении так называемой дифференцированной системы наказаний.

«В 2018 году продолжится целенаправленная работа по наведению надлежащего порядка на дорогах страны. В первую очередь, это касается предложений о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, а также уточнении порядка установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, установления ответственности за хулиганство со стороны участников дорожного движения», – указали в ведомстве.

Предполагается, что предлагается возродить в России так называемые «баллы» или «дырки» в правах. В прошлом году депутаты Госдумы уже одобрили в первом чтении законопроект, предусматривающий лишение прав на 1-1,5 года после трех «серьезных» нарушений ПДД. К ним, в частности, относятся: превышение скорости на 40 км/ч и более; нарушения при проезде железнодорожных переездов; проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика); непропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией; разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте; выезд на «встречку»; невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что перечень административных правонарушений, которые будут служить основанием для лишения прав, нужно существенно скорректировать. По его словам, необходимо убрать упоминание о нарушении скоростного режима от 40 до 60 км/ч и непропуск пешеходов.

«В городах-миллионниках невозможно быстро проехать «зебру», особенно если она представляет собой продолжение тротуара, и для того, чтобы пропустить всех пешеходов, придется стоять несколько часов. Получается, что любого водителя можно останавливать и формально привлекать за это к административной ответственности, а после трех подобных эпизодов лишать его прав», – указал парламентарий.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что штрафовать нужно за неправильную организацию дорожного движения, а не за вынужденные нарушения ПДД.

«Какой-то чудак организовал пешеходный переход там, где автомобилю невозможно его миновать без нарушения правил, а штрафовать будут водителей. Кто-то повесил на участке Новой Риги знак ограничения скорости в 60 км/ч, он уже висит три года, а ловят за нарушение скоростного режима автомобилистов», – указал Шкуматов в интервью радиостанции «Коммерсант FM».

Введение дифференцированного наказания за систематические нарушения ПДД сможет улучшить ситуацию на дорогах, уверен председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

«Мы сейчас видим огромное число наездов на пешеходов, речь идет о десятках тысяч погибших. Это уровень безопасности, сравнимый с Африкой, так что ужесточать наказание необходимо, если мы хотим нормальной жизни», – подчеркнул он.

Тем не менее в 1997 году данную систему отменили. Юристы доказали, что получение штрафа одновременно с баллами и лишением прав подпадает под «двойное наказание» за одно и то же нарушение, что противоречит конституции. В статье 50 Основного документа сказано, что «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Статья написана по материалам сайтов: spokoino.ru, www.gazeta.ru, mir24.tv.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector