Бизнес на штрафах гибдд камеры 2020 год

Как пишет газета «Коммерсант», министерство транспорта Московской области представило информацию о выполнении концессионного соглашения, которое было заключено в 2016 году с ООО «МВС Груп». Компания должна установить в Подмосковье около 1 тыс. комплексов фиксации нарушений ПДД и обслуживать их в течение десяти лет, фиксируя нарушения и отсылая фотоматериалы в ГИБДД.

По условиям контракта, компания получает 233 руб. с каждого оплаченного штрафа. Фиксированная сумма поступает из бюджета и после наложения на нарушителя санкций — например, за выезд на встречную полосу (штраф 5 тыс. руб.) и за превышение скорости (штраф 500 руб.).

С июля по декабрь прошлого года в подмосковный бюджет поступило более 337 млн руб. за счет оплаты штрафов, рассказали изданию в областном минтрансе, из них 254 млн руб. «перечислено концессионеру». Эта сумма, пояснили в ведомстве, покрывает затраты компании на модернизацию камер, затраты на отправку «писем счастья» по почте нарушителям и на обеспечение кредитов, а также обеспечивает «доходы концессионера».

Московская область стала одним из первых регионов, применивших концессию для привлечения средств в отрасль фотовидеофиксации нарушений. В настоящее время к опыту Подмосковья присматриваются власти Санкт-Петербурга и Ульяновска.

Вместе с тем, подобная практика вызывает споры между чиновниками, ГИБДД и правозащитниками. С одной стороны, камеры приводят к снижению аварийности на дорогах, а денег на оборудование в региональных бюджетах нет. С другой стороны, частные компании уже строят на камерах бизнес, а субъекты федерации закладывают «штрафные» деньги в бюджет.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов называет схему неправильной. «Компания заинтересована в наращивании числа штрафов, от этого зависит ее доход. Хотя конечная цель установки камеры ровно обратная — сократить число нарушений до нуля, — говорит он. — Тем более, мы знаем, что ГИБДД на этапе вынесения постановлений почти не отбраковывает фотоматериалы, а значит, поступивший от “МВС Груп” материал почти наверняка превратится в штраф». По мнению господина Шкуматова, более удачной является схема, применяемая в Москве, когда ЦОДД берет камеры в аренду и платит фактически за обслуживание комплекса.

Как можно заработать на камерах фиксации?

Уникальный доход получают предприимчивые люди и зарабатывают деньги, используя специальные электронные ловушки — камеры фиксации скорости — для нарушителей ПДД на дорогах Российской Федерации в 2020 году.

Конкретнее, на автострадах ставят частные камеры видеофиксации. Это разрешено соответствующим законодательством России. Подробнее, как зарабатывать на таких камерах фиксации скорости, рассмотрим более подробно.

Как появилась такая возможность?

В разгар перестройки минувшего столетия дело только-только зарождалось. Созданная компания «Вокорд», стимулировала инициативу людей заработать на фиксации нарушении правил дорожного движения. Медленно, но уверенно инициатива набирала силу, становилась серьезной преградой на пути нарушений ПДД. Впервые юридическое лицо «Вокорд» использовало камерную видеосъемку нарушителей в Туркмении.

Спустя 12 месяцев полезную практику стали применять на автодорогах в Российской Федерации. Частные видеофиксации получили практическое применение после 2014 года, когда Российский Парламент разработал и принял проект, разрешающий частным лицам заниматься этим видом бизнеса.

Как все происходит?

Индивидуальный предприниматель, иное частное предприимчивое лицо, инвестируют средства в приобретение необходимого оборудования, а именно камер видеофиксаций. Активно его используют, вылавливая нарушителей дорожных правил движения. Удовлетворены обе стороны. Государство не затрачивает ни копейки оборудование, получая на дорогах спокойное движение автомобилей, а вчерашние безработные в одночасье приобрели статус бизнесмена, поскольку стали получать доход от наложенных штрафов на нарушителей.

Истина в том, что в начале штрафные деньги поступают в закрома государственных банков и только после средства получает бизнесмен. На автомагистралях, где повышенное автомобильное движение, коммерсант способен добиться стабильного заработка за счет уплотненного потока автотранспортных средств. Не все же водители соблюдают ПДД. Нарушают многие, что становится для отечественной автомобильной практики, аксиомой.

Следует отметить, государство не в полном размере возвращает коммерсанту деньги. Часть оставляет себе. Один штраф равняется 233 рублям. Из расчета этой суммы, исчислялся конкретный процент.

Раньше предприниматели продуктивно работали на платных автотрассах. Внесенные поправки в ФЗ «О концессионных соглашениях», позволили использовать средства видеофиксации на обычных автомобильных дорогах.

Можно ли на камерах фиксаций стать олигархом?

Как показывает практика, много заработать денег можно, если предприниматель видеофиксатор установил на доходном месте. Но со временем приходится менять локацию, поскольку автомобили перед прежним местом сознательно снижают скорость. Они узнают по моргающим световым сигналам встречных автомобилей, чьи водители заплатили штраф за превышение скоростного режима, что впереди видеокамера.

Такая практика предупреждения родилась на российских автострадах. В Европе никто бы не догадался таким способом передавать информацию, что за бугром притаился с камерой бизнесмен. Но «хорошее» начало передается и становится задействованным даже в рафинированной Англии. То есть стать олигархом вряд ли получиться, но на хлеб с маслом заработать можно.

Государство получает выгоду и зарабатывает

Практически в профессиональную работу сотрудников ГИБДД привлечены цивильные граждане страны, призванные улучшить дисциплину на автомобильных магистралях Российской Федерации. Насколько это оказалось продуктивным, рассказывает статистика ДТП. В секторах установки, можно сказать, приватных систем видеофиксации, значительно снижена аварийность.

Государство из этого извлекает прямую прибыль, поскольку:

  • грузы, транспорт, перевозящий пассажиров, прибывают вовремя в пункты назначения;
  • не создается долговременных автомобильных пробок при авариях;
  • уменьшение количества ДТП снижает страховые выплаты;
  • сохраняются передвигаемые материальные ценности, что тоже выгодно государству и так далее.

В принципе, ГИББД получило надежных помощников, готовых исправно выполнять порученную и хорошо оплачиваемую работу по наведению образцового порядка на автомобильных дорогах Российской Федерации.

План как заработать и увеличить доход

Предприниматели, занимающиеся коммерческим делом на дорогах страны, при старании и мобильности действий (имеются в виду частые передислокации регистрирующих установок), способны получать неплохую прибыль. И здесь не помощник лень, степенная жизненная позиция, заниженное желание не надрываться на работе. Коммерсант сам себе начальник. При хорошем выборе места, штрафы посыплются, как из рога изобилия. Словом, подставляй кошель.

Если вести пассивный сбор штрафов, то доход получиться минимальный. Многие активные предприниматели разработали алгоритм получения максимальной прибыли.

Для это необходимо:

  1. Самому не выполнять весь объем работы, а нанять человека, способного настраивать приборы видеофиксации.
  2. Поручить ему выбор места для установки фиксирующей видеоаппаратуры.
  3. Покупать оборудованное, имеющее сертификаты, что обеспечит длительное ее использование без ремонтов.
  4. Отпадает обязанность лично заниматься сбором штрафных денег. Они немного позднее придут из региональной казны.
  5. Молодит сердце мысль, что своими действиями коммерсант сохраняет жизни людей.

Кроме перечня позитива, в занятии остро чувствуются отрицательные моменты, способные в какой-то степени омрачить дорожного бизнесмена.

Минусы

К недостаткам стоит отнести:

  • большие денежные поступления случаются только на первых порах;
  • частая смена дислокации оборудования;
  • сумма вознаграждения мизерная, всего 233 рубля за 1 фиксацию;
  • деньги из фискальной организации приходят по порциям, а не сразу;
  • длительный двенадцатилетний срок, после которого коммерсант сможет получать комиссионные;
  • недолговечность заключенных контрактов;
  • не все нарушители ПДД вовремя оплачивают штрафы — в некоторых случаях доходит до судебного разбирательства и так далее.

Негативные моменты не могут скрывать истину, что бизнесмены уже получили и продолжают получать солидные доходы от автомобильных дорог страны. Рентабельность деятельности несравнимо высока.

О том, что дело выгодное, свидетельствует статистика. На текущий год только зафиксированных полсотни контрактов на осуществление деятельности. Общая сумма покупок оборудования составила полтора миллиарда рублей по стране. Сколько готовится подписать новых контрактов, статистика умалчивает. Несложно догадаться, что на грядущий год их будет в несколько раз больше.

Стоимость камер фиксаций

Цена видеофиксаторов зависит от количества и качества предоставляемых пользователю опций. В принципе будущий коммерсант рискует вложить в дело от двух до трех миллионов рублей. Это большие деньги. Вернуть издержки непросто, если взять за доход — 233 рубля с одного штрафа.

Потребуется целое десятилетие, чтобы отбить затраты на покупку камеры с модулями, блоками приема и конвертирования файлов. За 12 месяцев необходимо зафиксировать 835 нарушений или три случая в день. Для отечественных автомагистралей этот показатель перекрывается с лихвой.

Практика свидетельствует, что вложенные инвестиции возвращаются за четыре года. А 8 последующих лет коммерсант получает прибыль. В статье мы рассказали, как зарабатывать деньги на камерах фиксации скорости.

Это интересно:  Прицеп не вписан в страховку какие штрафы 2020 год

Видео репортаж о бизнесе на камерах

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

OlegShakirov › Блог › Камеры фиксации нарушений превратились в выгодный бизнес

Я думаю, что каждый из нас видел на обочинах камеры фото фиксации скорости на треногах. Обычно они установлены в самых необычных местах и частично замаскированы

Раньше я думал, какие плохие Гаишники, специально установили ловушку для выполнения плана. Но каково же было мое удивление, когда я узнал, что эти камеры частные. Неожиданно как все обернулось
Оказывается, есть частные фирмы, которые берут такие камеры в аренду, и с каждого зафиксированного штрафа они забирают комиссию 233 рубля

Мы всю жизнь ругаем Гаишников за камеры, а они оказываются не причем.
Понятно, что у коммерческих фирм смысл только срубить побольше деньжат, поэтому почти всегда такие камеры установлены со всеми возможными нарушением. Кому из вас приходил шальной штраф за превышение скорости?

А ведь вполне возможно, что нарушения и не было, только вот не каждый человек пойдет судится и обжаловать штраф
За своевременное погашение штрафа скидка 50% и легче заплатить 250 руб, из которых 233 рубля уйдет частной фирме. Профит

Да и заметить, кто выписал штраф невозможно, всю информацию, собранную с треног компании передают в ГИБДД, и уже сотрудники полиции составляют акт о нарушениях скоростного режима и отправляют нам на почту. В управлении ГИБДД пояснили, что оборудование видеофиксации находится в ведении областного дорожного хозяйства, которое в свою очередь заключает с частниками договоры на эксплуатацию приборов фиксации нарушений ПДД. Это те самые «гражданские» автомобили, которые паркуются на обочинах магистралей и «охраняют» передвижные комплексы.

Любое ИП может зарегистрировать в ГАИ камеру и добро пожаловать на дорогу

Его сообщение дополнил еще один пользователь сети:

«Попробую объяснить! Любой человек может открыть ИП, и купить камеру за свой счет. После ее надо зарегистрировать в ГАИ, и добро пожаловать на дорогу. Только в ГАИ говорят любые проблемы будешь решать сам. Мне это рассказал знакомый гаец».

Под постом разгорелась бурная дискуссия на тему законности данного мероприятия.

«Скооперировались с гаишниками. Те поставили в незаконном месте, а ребята на шухере стоят. Бабки поровну», — Виталий Л.

«Х какая-то. Я бы не платил, такой штраф. Если нет соответствующих знаков. Это как меня на фен ловили лет 7 назад по трассе в направлении в Шахты, когда я на 99 пер за 150», — Андрей А.

«Это норма. Любой может открыть ИП и купить камеру. Ставят их чаще всего там, же где обычно ставят инспекторы. Но не всегда. Хоть и должны быть знаки предупреждающие», — Максим К.

МВД упростило правила регистрации автомобилей

10 июля вступили в силу изменения в правила регистрации транспортных средств. Новые правила позволяют ставить на учет автомобили даже в том случае, если их идентификационные номера трудно читаются в результате износа, коррозии или ремонта.

Также закрепляется возможность повторной постановки на учет снятых с него транспортных средств после устранения причин аннулирования регистрации.

Кроме того, изменен перечень обязательных для предъявления документов: из него исключен полис ОСАГО, получение сведений о нем предусмотрено в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

Новые ответы ГИБДД России

На вопросы читателей отвечает заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин.

У нас в Таганроге на одной из улиц, по которой я ежедневно езжу, часто появляется камера фотофиксации на треноге. Однако никаких предупреждающих табличек нет. Законна ли работа такой камеры?

ВИТАЛИЙ ПИСКОВЕЦ, Ростовская область

В соответствии с ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», дорожный знак 8.23 применяется для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения только стационарными средствами фотовидеофиксации, то есть размещенными на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.

ПУТЕВОЙ ЛИСТ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Меня остановил инспектор ДПС и вынес постановление об административном правонарушении за управление автомобилем без путевого листа. Автомобиль Volkswagen Tiguan принадлежит российскому представительству концерна Volkswagen, но не используется для коммерческих перевозок. Кроме того, часто при проверке документов в отдаленных от Москвы реги онах до сих пор требуют предъявлять доверенность, реже — договор аренды автомобиля. Правы ли инспекторы?

В соответствии с федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259‑ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», путевой лист — это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Перевозки пассажиров и багажа, а также грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями без оформления путевого листа запрещены и производятся в соответствии со специальными правилами, утвержда емыми Правительством РФ, на основании соответствующих договоров (фрахтования, перевозки и прочих). Если эксплуатация автомобиля не связана с профессиональной перевозочной деятельностью, оформление путевого листа не требуется и, следовательно, сотрудник полиции не может требовать у водителя его для проверки. Доверенность, равно как и договор аренды, не входит в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции.

Где найти нормативы по уборке улиц от снега?

ДАНИЛА МАСТЕР, Омск

Перечень и допустимые с точки зрения безо пасности движения предельные показатели эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обес печения безопасности дорожного движения». С этими данными можно ознакомиться и в техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Слышал по радио, что можно сжульничать при лишении прав: не сдавать сам документ, написать заявление, что он утерян, и продолжать ездить. Главное — не попадаться на постах ДПС, чтобы не пробили по базе. Но если пробьют, то можно сказать, что только что нашел права, и самое худшее — срок лишения пойдет с этого момента. Как прокомментируете эту ситуацию? И еще: надо ли пересдавать ПДД после лишения?

Порядок возврата водительского удостоверения после окончания срока лишения, установленный частью 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ, таков: удостоверение вернут после проверки знания водителем Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него штрафов, а совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 или частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, необходимо также пройти медицинское освидетельствование на наличие противопоказаний к управлению транспортным средством.

Дочке десять лет, но ее рост 155 см. Меня остановили и выписали штраф за отсутствие удерживающего устройства. Как быть в такой ситу ации?

ОЛЕГ СУВОРОВ, Архангельская область

В настоящее время критерием для выбора способа перевозки детей в автомобилях является возраст. Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения перевозить детей до 12‑летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безо пасности, нужно с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка автомобильным ремнем безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только в детских удерживающих устройствах. Таким образом, вам придется подобрать подходящее детское удерживающее устройство или использовать альтернативное средство. Одновременно сообщаю, что в МВД России подготовлены и направлены в Правительство предложения по внесению изменений в указанный порядок. В частности, предлагается перевозить детей от 7 до 11 лет включительно либо в удерживающих устройствах, либо, если использование таких устройств невозможно, пристегнув штатными ремнями безопасности.

На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России

Давала попользоваться своей машиной другу. Он насобирал несколько штрафов с камер и готов их оплатить. Но меня категорически не устраивает, что эти штрафы будут висеть на мне. Можно ли что-то сделать, чтобы не быть в глазах государства злостной нарушительницей? ОЛЬГА ДОЗОРОВА, Волгоград

В соответствии со статьями 30.1–30.3 КоАП РФ, в подобных случаях необходимо в течение 10 суток со дня получения копии постановления по делу об административном правонарушении обжаловать его, обратившись в орган, вынесший данное постановление, и указав в жалобе данные лицá, управлявшего транспортным средством в момент совершения правонарушения. К жалобе желательно приложить заявление лица, находившегося в зафиксированный момент за рулем. Если в результате проверки эти данные будут подтверждены, постановление вынесут в отношении лица, на которое вы указали, а в отношении вас производство по делу прекратят. Такая возможность преду смотрена частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Это интересно:  Какой штраф за зеркальную тонировку 2020 год

В ходе кузовного ремонта у официального дилера со средней стойки моего автомобиля была снята наклейка, на которой дублировались некоторые маркировочные данные. Друзья пугают, что в будущем мне не избежать проблем по части регистрации автомобиля… ИЛЬЯ ГОЛОДЕЦ, Балашиха

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции транспортные средства (и не проводятся регистрационные действия с ними), на которых обнаружены признаки сокрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями. Вывод о сокрытии, подделке, изменении, уничтожении идентификационной маркировки может быть сделан только на основании соответствующего экспертного исследования, проведенного уполномоченной организацией. Если подлинность маркировки, нанесенной в других местах, не вызывает сомнений, нет основания для отказа в совершении регистрационных действий из-за отсутствия указанной вами наклейки.

Появилась информация о введении штрафа за использование лысых шин. А как будут определять износ резины? ИГНАТ ЛЕОНТЬЕВ, Воркута

Износ автомобильной шины определяют по остаточной высоте протектора. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», шина считается непригодной к эксплуатации при появлении одного индикатора износа (выступ, идущий по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки протектора. При отсутствии индикаторов износа остаточная высота рисунка протектора, при которой шины нуждаются в замене, составляет: для мототранспортных средств — 0,8 мм, для легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны — 1,6 мм, для других грузовых автомобилей — 1,0 мм, для автобусов — 2,0 мм. Для зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками М + S, M & S, MS, — 4,0 мм.

ДОКУМЕНТЫ НА ПРАЗДНИК

На новогодние каникулы собираемся всей семьей проехаться до Австрийских Альп. Как быть, если европейские полицейские потребуют талон техосмотра, который теперь не выдают? Достаточно ли диагностической карты? Какие еще документы нужны? СЕРГЕЙ БОГДАНОВ, Одинцово

Перечень документов, которые водитель должен иметь при себе, участвуя в международном дорожном движении, содержится в Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене в 1968 году. К числу этих документов относятся свидетельство о регистрации и водительское удостоверение (национальное или международное), требования к которым установлены указанной Конвенцией. Свидетельства о регистрации и водительские удостоверения, которые в настоящее время действительны в Российской Федерации, этим требованиям удовлетворяют в полной мере. Наличие у водителя документа о прохождении технического осмотра Конвенцией о дорожном движении не предусмотрено. Кроме того, законодательство государств, через которые будет пролегать ваш путь, требует от владельца автомобиля иметь при себе документ, подтверждающий страхование его гражданской ответственности. Удобнее всего воспользоваться страховкой по международной системе «Зеленая карта», которую можно заблаговременно приобрести в России.

РЯД ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Оштрафовали за езду по МКАД в левом ряду. Говорят, надо было ехать правее. Это какой-то новый закон или самодеятельность инспекторов? ВАСИЛИЙ АКСЕНОВ, Москва

Ни то, ни другое. Напомню вам одно из «старых» требований Правил дорожного движения, содержащихся в пункте 9.4: «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». Данное требование в полной мере распространяется на Московскую кольцевую автомобильную дорогу.

Зимой разметка часто либо не видна под снегом и грязью, либо стерта. Как ориентироваться на дороге, в том числе не оказаться на встречке, что чревато серьезными последствиями для водителя? НАДЕЖДА БЕСФАМИЛЬНАЯ, Воскресенск

В случае отсутствия разметки пункт 9.1 Правил дорожного движения предписывает для определения количества и направления полос движения руководствоваться знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. А если их нет, то это определяют сами водители с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобилей и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

Как вести себя с гаишниками во время спецопераций

Тормозя всех без разбору во время спецопераций, гаишники нередко выходят за грань дозволенного. На что они имеют право и как водителям себя вести?

Множество экипажей ДПС вдоль дороги, усиленные патрули не пропускают ни один автомобиль – наверняка каждый сталкивался с каким-нибудь рейдом ГИБДД. Правила дорожного движения наши водители худо-бедно знают. Но в общении с гаишниками, особенно во время спецопераций, начинают паниковать. Хотя взаимоотношения инспекторов и автомобилистов четко и подробно расписаны. Правда, не в федеральных законах… Рассмотрим наиболее распространенные ситуации с инспекторами ГИБДД.

Все обязанности и полномочия инспекторов регулирует 185-й приказ МВД, о котором наверняка слышали продвинутые водители. Документ внутренний, но открытый для всех граждан. Он утверждает административный регламент ГИББД – по сути, нечто вроде конституции для гаишников.

Чаще всего они останавливают водителей для банальной проверки документов: водительского удостоверения, СТС, страховки. Инспекторы имеют на это право, но «только на стационарных постах ДПС», как гласит 63-й пункт приказа МВД. Но есть исключения. Например, при проведении «специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями специальных мероприятий». Переводя на русский – во время рейдов гаишники также могут останавливать всех подряд без разбора.

Есть один нюанс – требовать документы о проведении спецоперации нет смысла. Гаишник не обязан их носить с собой. Если есть сомнения в том, что рейд действительно проходит на улицах города, всегда можно позвонить по телефону дежурной части. Но лучше не спорить и сосредоточиться на более важных действиях инспекторов. А вот потребовать их служебные удостоверения лишним не будет. Равно как и вести видеосъемку общения с гаишниками. Так не особенно честные правоохранители сразу поймут, что имеют дело с подкованным человеком.

Один из самых частых рейдов ГИБДД – «Нетрезвый водитель». Правила процедуры регулирует постановление правительства. Заподозрить вас в употреблении алкоголя инспектор может по целому ряду критериев – например, запах изо рта или «поведение, не соответствующее обстановке». Далее гаишник должен составить протокол и пригласить вас пройти освидетельствование на состояние опьянения с помощью алкотестера в присутствии двух совершеннолетних понятых. Отметим, что прибор должен иметь соответствующий сертификат и оснащаться одноразовым мундштуком. Показания обязательно распечатываются на бумаге. Акт подписывают все участники, включая понятых.

Допустим, устройство выдало результат – больше 0,16 мг алкоголя в литре выдыхаемого воздуха. Но что делать, если вы уверены в полной трезвости? Тогда ни в коем случае не соглашайтесь с результатами проверки, а требуйте медицинского освидетельствования. С марта этого года его можно проводить не только в диспансерах, но и в специально оборудованных передвижных пунктах. Главное, что гаишники обязаны вас туда отвезти и привезти обратно.

Правила, установленные Минздравом, предполагают, что врач дважды «продувает» вас в течение 20 минут. И если хотя бы один из результатов оказался ниже пограничного, водитель считается трезвым. Но вдобавок с недавних пор обязательным при медицинском освидетельствовании стал анализ мочи. А понятые в медучреждении присутствовать уже не должны.

Кроме того, гаишники часто проводят спецоперации, чтобы найти оружие. Закон не запрещает им заняться поисками в вашей машине, но надо соблюсти все тонкости. Процедура подробно описана в статье 27.9 КоАП РФ: «Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи». Инспектор вдобавок составляет протокол досмотра. Стоит особенно подчеркнуть, что процедура исключительно визуальная. Самостоятельно копаться в ваших вещах и перерыть машину вверх дном инспектор не вправе без санкции следователя. Потому что это уже называется «обыском».

Это интересно:  Штрафы гибдд город ульяновск 2019 год

И помните – выходить из автомобиля водителя никто не заставляет, если проводится не освидетельствование или досмотр, а банальная проверка документов. Даже пока выписывают штраф, вы можете все время находиться в своей машине, пригласив туда инспекторов ГИБДД.

Можно ли ездить по «встречке» задним ходом

Многие автовладельцы уверены, что за езду задом во встречном направлении им ничего не грозит. Мол, достаточно сказать инспектору, что ты не заезжал под «кирпич». Однако это не так.

Прежде всего скажем, что ПДД четко регламентируют ситуации, когда нельзя ездить задним ходом: в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на пешеходных переходах, железнодорожных переездах, остановках общественного транспорта, перекрестках, автомагистралях и местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении составляет менее 100 метров. За эти нарушения полагается штраф в размере 500 рублей по статье КоАП 12.14. А за движение задом по автомагистрали полагается 2500 — статья 12.11 КоАП.

Кроме того, согласно ПДД (пункт 8.12) можно ехать задним ходом только при условии, что это не создаст помех для других участников движения или опасности для окружающих. Многие водители, изучив эти куски Правил и КоАП, решают, что если «очень нужно», то вполне можно практически безнаказанно ездить по встречной полосе или по улицам с односторонним движением. Достаточно развернуться задом — и 5000 рублей штрафа или лишение «прав» уже не грозит.

На самом деле безнаказанно проехать задом по «встречке» или «односторонке» можно только в одном случае: если при этом не будет присутствовать сотрудник ДПС при исполнении. Дело в том, что если движение по полосе разрешено в одну сторону, то движение хоть передом, хоть задом, хоть боком, но во встречном направлении — запрещено. Соответственно, оно попадает под действие статьи 12.16 КоАП, которая грозит лишением водительского удостоверения.

И гражданин, если его застукают за этим занятием полицейские, может смело не тратить силы на рассказы, что он, мол, не заезжал под «кирпич», а, скажем, выехал задом из дворового проезда или АЗС. Движение во встречном направлении есть? Есть! Неоспоримые доказательства, что не заезжал под «кирпич» есть? Нет! Извольте получить повестку в суд — для лишения в/у. При этом, как ни странно, ехать во встречном направлении по обочине автомагистрали или тротуару лишением «прав» не грозит. Поскольку ни пешеходник, ни обочина изначально не предназначены для движения авто. Поэтому за езду по ним грозит штраф, максимум в 2500 рублей.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на «встречку»

Верховный суд России вернул права водителю, наказанному за выезд на встречную полосу. Причина в том, что не доказано главное: был ли запрещен в принципе выезд на «встречку» на данном конкретном участке дороги.

Водитель Д. был пойман на встречной полосе на трассе Джугба — Сочи. За это суд лишил его на полгода водительских прав. Однако на том участке, судя по всему, не было ни сплошной линии, ни каких-либо знаков — ничего, что прямо бы запрещало выезд на встречную полосу. По крайней мере, в материалах дела об этом нет ни слова. Между тем это был принципиальный вопрос.

«Административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за совершение действий, которые связаны с нарушением водителями требований Правил дорожного движения, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления», — пояснил Верховный суд России. Так что выезд на встречную полосу подлежит наказанию исключительно в тех случаях, когда это прямо запрещено Правилами дорожного движения.

Поэтому решение о наказании было отменено. А в своем постановлении Верховный суд привел примеры, когда именно водитель попадает под статью за выезд на встречную полосу. Допустим, если он пошел на обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен». Или пересек сплошную, а то и двойную сплошную линии.

«Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений), нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение»…», — пояснил Верховный суд России.

Как сотрудники ГИБДД «разводят» водителей зимой

Нечестные сотрудники ГИБДД встречались, наверное, каждому автомобилисту. У них есть свои уловки, чтобы вытрясти деньги с не слишком грамотного или просто растерявшегося водителя. Но некоторые мошеннические схемы особенно удаются зимой.

Остановка на обочине под камерой

С появлением камер, фиксирующих движение по обочине, у ГИБДД появилась новая «фишка» – они фактически «загоняют» водителей под эти камеры. Рецепт самый простой – останавливать машины в том месте, где камера фиксирует нарушение. Сотрудник ГИБДД просто проверяет документы, а водитель спустя некоторое время получает письмо счастья на 1500 рублей. Свидетельств таких действий появилось в сети уже немало.

На самом деле, водитель имеет право не останавливаться, если сотрудник «машет палкой» в том месте, где выезд на обочину противоречит ПДД и чреват штрафом.

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185: «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения»

Но зимой сплошная линия разметки, отделяющая обочину, чаще всего полностью завалена снегом, и водитель, остановившись как законопослушный гражданин по требованию сотрудника полиции, получит штраф.

Штраф за «закрытые» номера

В КоАП есть статья 12.2 — управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.

В 2014 году езда с умышленно закрытыми или видоизмененными номерами была приравнена к движению без номеров и неправильной установке. В КоАП это звучит так:

«Управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть»

«Выезд» на встречку

В данном случае в паре работают два экипажа ГИБДД, задача которых общими усилиями убедить водителя, что он выехал на встречную полосу. О такой схеме уже рассказывал «Автовзгляд». Но особенно удобна такая уловка зимой, когда разметки часто не видно вовсе и водитель после слаженного прессинга со стороны сотрудников уже и сам перестает быть уверен, что не пересекал запрещающую линию.

Работает это так: на трассе сотрудник останавливает водителя и сообщает о том, что несколько километров назад автомобиль выехал на встречную полосу движения и что факт нарушения зафиксирован другим экипажем, для большей убедительности эта информация подтверждается разговором по рации с «зафиксировавшей нарушение» машиной.

Ещё есть такой развод: Сотрудник останавливает машину, берёт у водителя права, и, якобы для того, чтобы не создавать помех движению, просит отъехать немного в сторону, и, при начале движения моментально фиксирует езду без прав.

Да и езда «без прав» бывает двух типов: 1) забыл дома — пробьют по базе, штраф 500р (250р если оспаривать не будешь и за 30 дней оплатишь) и можешь ехать дальше до первого поста, где ждут очередные 500р, но никаких штрафстоянок с 2015 года; 2) езда без наличия прав вообще — штраф от 5 до 15т.р. и штрафстоянка.

Статья написана по материалам сайтов: strahovka-online.su, www.drive2.ru, alyans-don.satom.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector