Кто должен выносить постановление о наложении штрафа 2021 год

Административный штраф назначается в твердом денежном измерении или кратном стоимости размера ущерба, неуплаченного налога, МРОТ. Целью привлечения лица к ответственности в виде штрафа – недопущение новых правонарушений и финансовое наказание виновного лица.

Административная ответственность может быть наложена на физическое, должностное и на юридическое лицо. Основанием для возбуждения дела об правонарушении является наличие состава проступка, выраженного в виновном противоправном поведении лица, посягающего на основы законодательства.

Подвергнуть денежному взысканию возможно только в соответствии с постановлением суда или иного органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

Нормы КоАП РФ содержат минимальные и максимальные размеры штрафов за противоправные действия в определенной отрасли, сумма взыскания определяется в каждом конкретном случае с учетом тяжести совершенного деяния.

Возбуждение дела

Для того, что бы определить наказание для виновного лица должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, на основании следующих поводов:

  • выявление сотрудниками государственных или муниципальных органов, обладающих правом составлять протоколы, факта совершения правонарушения;
  • информация правоохранительных органов и иных государственных органов и органов местного самоуправления о событии административного правонарушения;
  • заявления граждан и организаций, материалы СМИ о совершенном правонарушении;
  • данные, полученные с автоматизированных систем слежения, на основании произведенной фото и видеосъемки;

До составления протокола о нарушении уполномоченный орган или должностное лицо обязаны провести проверку по поступившим сведениям и выявленным фактам и в случае наличия признаков нарушения законодательства возбудить дело в соответствии с положениями КоАП РФ.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Дела об административных проступках могут рассматривать суды и уполномоченные органы, каждый в своей сфере:

  • правоохранительные структуры;
  • налоговые органы;
  • отраслевые инспекции;
  • таможенная служба;
  • надзорные отраслевые органы;
  • пограничная служба;
  • военные комиссариаты.

Заседание по рассмотрению материалов по делу должно быть проведено в течение 15 дней с момента, когда была поставлена отметка о получении всех документов.

До вынесения вердикта по совершенному правонарушению с виновного лица должно быть получено объяснение, ему должны быть разъяснены его права и обязанности. Если установить однозначно вину обвиняемого не представляется возможным, то понадобится дополнительное исследование всех обстоятельств, опрос свидетелей и назначение экспертизы.

В ходе заседания должно быть проверено не истек ли установленный срок для привлечения к ответственности, в случае отсутствия привлекаемого лица установить был ли он уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Имеются ли причины для смягчения наказания, а так же может ли виновный быть субъектом мер административного воздействия: достиг ли необходимого возраста, является ли должностным лицом, либо может быть освобожден от ответственности в виду ограниченной дееспособности.

В случае подтверждения всех обстоятельств в результате подробного и тщательного анализа и оценки доказательств, то суд или уполномоченный орган обязан вынести постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа.

Видео: ДПС — Не поверил в телепортацию

Наложение административного штрафа

Итогом рассмотрения дела должен быть вердикт суда или органа, на который возложены полномочия по рассмотрению дела.

В постановлении о наложении штрафа должны быть отражены все нормы законодательства, на которых оно основано, выводы суда или уполномоченного органа, сделанные в соответствии с объяснениями лиц, протоколами и иными доказательствами, представленными в материалы дела.

Штраф налагается с учетом:

  • характеристики лица, допустившего проступок;
  • имущественного положения виновного;
  • наличия смягчающих или напротив отягчающих факторов;
  • степени тяжести правонарушения;

Минимальным штрафом можно отделаться если:

  • нарушитель раскаялся и искренне сожалеет о случившемся, путем признания вины;
  • виновное сам сообщил о том, что он нарушил закон;
  • привлекаемое лицо совершил действия по возмещению вреда;
  • на неправомерные действия лицо подтолкнули тяжелые жизненные обстоятельства;
  • ответственный за совершение правонарушения несовершеннолетний;
  • нарушение допущено беременной женщиной или с маленькими детьми.

В ситуации, когда установлено, что виновный:

  • продолжал свои незаконные действия после выявления факта нарушения;
  • совершил нарушение повторно в течение одного года с момента предыдущего наказания;
  • привлек к совершению проступка лицо, не достигшее совершеннолетия;
  • был участником группы, нарушившей закон;
  • совершил проступок, воспользовавшись условиями природных катаклизмов или чрезвычайной ситуации;
  • пребывал в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • при таких обстоятельствах наказание может быть максимальным и сумма штрафа будет соизмерима с тяжестью проступка.

Резолюция по административному делу должна содержать точный размер штрафа, понятный для нарушителя, выраженный в твердом рублевом, а так же срок уплаты и реквизиты по которым нужно внести деньги.

Как получить кредиты наличными от Росгосстрах банка? Подробнее тут.

Отдельные виды административных правонарушений

Для полноты и ясности представления постановлений о наложении штрафа рассмотрим в качестве образца дела о нарушении в строительстве и трудовых взаимоотношениях.

Строительная отрасль должна в целях безопасности граждан, проживающих в жилых домах или пользующихся административными, промышленными зданиями соблюдать все нормы и технические регламенты, установленные для данной сферы.

Нарушение требований в составлении проектной документации, специальных технических условий при производстве строительных работ по возведению и ремонту объектов может караться наложением административного штрафа в следующих размерах:

  • на физических лиц – в пределах 1-2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – минимально 20 тысяч и максимально 30 тысяч рублей;
  • на организации – варьирует в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Размеры штрафов могут быть удвоены от установленных выше, если в результате нарушений наступили более тяжкие последствия — причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу, принадлежащему им или иным организациям, а так нанесен ущерб окружающей среде.

За повторное нарушение штрафы могут возрасти:

  • граждане до 5 тысяч рублей;
  • руководители организаций или иные должностные лица до 45 тысяч;
  • предприниматели до 50 тысяч и юридические лицо до 1 миллиона.

На страже трудовых прав работающих граждан стоят нормы ТК РФ и положения КоАП РФ по которым, лицо виновное в совершении административного проступка может быть подвергнуто финансовому наказанию. Органом, рассматривающим дела в данной сфере, является государственная инспекция труда.

Трудовым взаимоотношениям работника и работодателя посвящены статьи 5.27-5.34 КоАП РФ. Дело может быть возбуждено на основании заявления, представления прокуратуры или в ходе плановой проверки.

Если нарушения незначительные и устранены до начала проверки, то можно ограничиться замечаниями инспекторов охраны труда, а в случае более серьезных последствий уполномоченный орган обязан возбудить дело и по итогам рассмотрения наложить административное взыскание в виде штрафа.

Анализ составленных протоколов сотрудниками Рострудинспекции выявил, что большинство незаконных действий совершают работодатели в отношении работников за совершение дисциплинарных проступков. Размеры штрафов варьируют от одной тысячи, применяемых к гражданам и до 200 тысяч рублей к организации.

Порядок обжалования и исполнения постановления

Несогласное лицо с выводами суда или уполномоченного органа, изложенного в постановлении вправе обжаловать его в апелляционном порядке или путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу.

Сроки обжалования составляют 10 дней с момента получения на руки мотивированного постановления, которое кстати должно быть выдано сразу после рассмотрения дела.

При подаче жалобы, постановление может быть отменено или в случае отказа в удовлетворении заявления вступит в законную силу.

Срок исполнения постановления составляет два месяца с даты его вступления в силу. Штраф необходимо оплатить в полном объеме, указанном в резолютивной части. С начала текущего года, в целях стимулирования нарушителей, государство разрешило погашать штраф в размере в два раза меньшем, чем назначенный.

Такое возможно, если производится добровольная уплата в 20-дневный срок с даты совершения правонарушения.

Оплатить можно любым доступным способом через банк, службу судебных приставов, если лист направлен к ним для исполнения или посредством Интернет-платежа.

Квитанцию об оплате необходимо представить органу, который возбудил дело об административном правонарушении.

О кредите наличными под залог квартиры, ответ по ссылке.

Как без сравок получить кредит наличными от Сбербанка? Узнайте далее.

При оплате штрафа нужно помнить, что он должен быть в течение календарного года разовым за данный вид правонарушения, поскольку повторный проступок наказывается намного серьезнее.

Кто должен выносить постановление о наложении штрафа

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Постановление по делу об административном правонарушении
  1. Постановление по делу об административном правонарушении — это .
  2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?
  3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?
  4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?
  5. Доказательства по делу об административном правонарушении
  6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?
  7. Образец постановления по делу об административном правонарушении
  8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях
Это интересно:  Каршеринг штрафы за парковку 2021 год

1. Постановление по делу об административном правонарушении — процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений:

1) постановление о назначении административного наказания;

2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (статья 29.9 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Требования к содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29.10 КоАП РФ.

2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?

Рассматривают дела и выносят постановления об административных правонарушениях органы власти (например, органы внутренних дел (полиции), таможенные органы, органы экспортного контроля, пограничные органы, военные комиссариаты и т.д.; см. ст.ст. 23.2 — 23.84 КоАП РФ) и судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?

В этом случае, на основании ч. 2 статьи 29.9 КоАП РФ, выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?

В этом случае по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности вынесенное неуполномоченным лицом (или судом) постановление подлежит отмене.

При этом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (или иной срок давности, предусмотренный статьей 4.5. КоАП РФ), поскольку истечение указанного срока препятствует направлению дела на новое рассмотрение.

Если же срок давности привлечения к административной ответственности не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении направлению на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, органу, судье по подведомственности (ст. 30.7 КоАП РФ).

5. Доказательства по делу об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении должны установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, согласно статье 26.2 КоАП РФ, являются:

  • протокол об административном правонарушении;
  • иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ;
  • объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  • показания потерпевшего;
  • показания свидетелей;
  • заключения эксперта;
  • показаниями специальных технических средств;
  • вещественными доказательствами;
  • иными документами.

6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?

КоАП РФ предусматривает случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится сразу постановление об административном правонарушении с назначением наказания. Это, прежде всего, случай, когда правонарушение фиксируется должностным лицом на месте совершения и привлекаемое лицо не оспаривает вины. Протокол не составляется (а выносится постановление) также в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Подробнее об этом рекомендуем статью «Протокол об административном правонарушении. Образцы. Обжалование».

7. Образец постановления по делу об административном правонарушении

  • Постановление по делу об административном правонарушении, утв. ФССП (Приложение N 125 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318 (в ред. Приказа ФССП России от 15.08.2013 N 268)
  • Постановление об административном правонарушении. Образец ФССП (Приложение N 7 к Методическим рекомендациям от 4 июня 2012 г.)
  • Постановление об административном правонарушении. Образец ФТС (Приложение к Письму ФТС РФ от 19.10.2005 N 01-06/36372)
  • Постановление об административном правонарушении (за нарушение ПДД) (Приложение N 8 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Постановление судьи по делу об административном правонарушении по ст.ст. 20.18, 20.2 КоАП РФ (Приложение к Разъяснению порядка исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ)
  • Постановление по делу об административном правонарушении, утв. Приказом ГУВД Москвы (Приложение N 4 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)
  • Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (Приложение N 3 к Приказу МАП России от 25.02.2003 N 50)

Постановление о прекращении дела. Образец

  • Постановление о прекращении дела об административном правонарушении (Приложение N 7 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
  • Постановление по делу об административном правонарушении о прекращении дела (Приложение 24 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 01-06/45305)
  • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Образец (Приложение N 8 к Методическим рекомендациям ФССП от 4 июня 2012 г.)

8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

  • Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;
  • Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
  • Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);
  • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования)
  • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения);
  • Жалоба на постановление об административном правонарушении (п. 9.10 ПДД — не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск). 15.04.2015г.

Кто выносит постановление о наложении штрафа

Что такое постановление ГИБДД об административном правонарушении

Решение постановления может быть двояким – определять меру ответственности нарушителя или освобождать его от ответственности. В любом случае оно подлежит исполнению в течение 2-х месяцев или обжалованию в течение 10 суток. Решение выносится на основании требований соответствующих нарушению статей КоАП РФ с учётом смягчающих или отягчающих вину нарушителя обстоятельств. Таким образом, в отличие от протокола, постановление является уже окончательным вердиктом в привлечении нарушителя к ответственности, т.е.

Постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении — порядок и правила составления

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за нарушения ПДД, перечислены в статье 4.3 КоАП РФ.

К ним относятся:

  • совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • повторное совершение однородного административного правонарушения;
  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
  • совершение административного правонарушения группой лиц;

Постановление о наложении штрафа

Да, может. Наличие спора в суде при отсутствии принятых судом обеспечительных мер по исполнению решения административного органа не препятствует вынесению антимонопольным органом постановления о наложении штрафа. Впоследствии Вы можете оспорить данное решение в судебном порядке, а в случае принятия судом решения в пользу юридического лица по первому делу, такой судебный акт может иметь преюдициальное значение.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

На практике используется такое название – заявление о признании незаконным и отмене постановления административного органа (далее – заявление). Не вступившее в законную силу решение суда об отказе в признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности можно обжаловать в порядке апелляции. Вступившие в силу решения нужно обжаловать сначала в кассационном порядке, который предусмотрен АПК РФ.

Кто может выносить постановление по делу об административном правонарушении

Постановление об административном правонарушении.

Образец ФССП (Приложение N 7 к Методическим рекомендациям от 4 июня 2012 г.) Постановление об административном правонарушении.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

Важно N 410-ФЗ в часть 2 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. Статья 32.2 дополнена частью 1.4 с 14 августа 2021 г.

от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ часть 3 статьи 32.2 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона 3.

Это интересно:  Что делать если заплатил штраф гибдд дважды 2021 год

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». 4.

Федерация Автовладельцев России

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу п. 1 ст. 31.1. КоАП РФ:

«Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано»

Исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих

Кто выносит постановления по административным штрафам?

Другое дело, что кто бы не выносил постановление, это невозможно сделать без Вашего уведомления. Крицков Юрий данное уведомление направляется по почте по месту жительства который Вы указали сотрудникам полиции или по месту регистрации.При наличии обстоятельств, подтверждающих получение данного уведомления, — административный протокол РАССМАТРИВАЕТСЯ В ОТСУТСТВИИ ЛИЦА!

после чего Постановление также направляется по почте.

10 Февраля 2021, 13:55 Ответ юриста был полезен?

+ 0 — 0 Свернуть Похожие вопросы

  1. 24 Марта 2021, 09:16, вопрос №1583406
  2. 07 Августа 2012, 09:17, вопрос №13691
  3. 23 Сентября 2021, 16:45, вопрос №1759880
  4. 26 Мая 2021, 10:28, вопрос №1648029
  5. 06 Мая 2021, 07:41, вопрос №1630421

Смотрите также Правовед.ru В мобильном

Постановление ГИБДД

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием ТС либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи,

Кто выносит постановление об административном правонарушении? Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении. Ст. 29.9 КоАП РФ. Административное наказание

Среди всех видов наиболее известными общественности являются денежные штрафы, с которыми зачастую сталкиваются практически все представители населения страны.В законодательстве также указано, что при условии незначительности правонарушения лицо может быть освобождено от наказания.Любое наказание может последовать исключительно на основании протокола об административном правонарушении.

Также указывается и то, что оно должно быть составлено уполномоченным на то лицом, а также рассмотрено в порядке, который предусматривается действующим законодательством.Итак, кто выносит постановления об административном правонарушении?

Какие их виды бывают? Кто впоследствии занимается их исполнением?

Особенности привлечения к административной ответственности по статье 17.14 и статье 17.15 КоАП РФ

В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23.68 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе судебные приставы-исполнители.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 1 ст. 115 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении штрафа без составления протокола. На практике, однако, опять-таки не все так однозначно.

Иногда суды признают постановления о наложении штрафа незаконными и указывают на необходимость применения судебными приставами-исполнителями положений ч. 2 ст. 28.6 Кодекса при вынесении постановлений в порядке ч. ч. 1, 3 ст. 17.14 и ст. 17.15 Кодекса. Это касается случаев, когда лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему взыскание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения правонарушения.

Статьей 113 Закона установлено, что в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном статьей 114 Закона, обращается в арбитражный суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.

Согласно ст. 115 Закона постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 Закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу. Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа утверждаются старшим судебным приставом. Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа может быть оспорено в суде. Если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения требования в установленный срок.

Вместе с тем, несмотря на упрощенную процедуру назначения наказания, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть лишено возможности реализовать гарантированные законодательством права, предусмотренные для производства по делам об административных правонарушениях.

При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности, является обязательным наличие сведений о надлежащем извещении заинтересованных лиц (части 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Однако в соответствии с ч. 1 ст. 115 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. С этой точки зрения судебный пристав-исполнитель только может известить правонарушителя о месте и времени рассмотрения несуществующего дела.

В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Также в процессуальном законодательстве, а именно: в ГПК РФ и АПК РФ, существуют нормы (ст. 431 ГПК РФ и ст. 331 АПК РФ), предусматривающие возможность наложения судебного штрафа за утрату исполнительного документа. Таким образом, опять сохраняется противоречие с ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 17.14 КоАП РФ неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей. Дела о привлечении к административной ответственности кредитных организаций имеют ряд особенностей. Во-первых, необходимо составление протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ на банк или иную кредитную организацию, являющиеся юридическими лицами в соответствии с их учредительными документами. Во-вторых, производство по делу о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявления судебного пристава-исполнителя, составившего протокол об административном правонарушении и обратившегося в арбитражный суд с требованием о привлечении к административной ответственности банк или иной кредитной организации.

Это интересно:  Автокод штрафы гибдд оплатить 2021 год

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 206 АПК РФ решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

По состоянию на 01.09.2009 судами общей юрисдикции и Арбитражным судом Оренбургской области решений об оспаривании постановлений судебных приставов-исполнителей о наложении штрафа, вступивших в законную силу, не выносилось. Однако определением Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области производство по делу об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа на должника в рамках исполнительного производства об обязании предоставить гр-ном М. и членам его семьи жилое помещение, равноценное квартире, в которой они проживают в настоящее время и из которого по решению суда подлежат выселению, прекращено со ссылкой на то, что оспариваемое постановление подлежит обжалованию в рамках административного судопроизводства, то есть в ином судебном порядке (абз. 2 ст. 220 ГПК РФ). На указанное определение должником подана частная жалоба. Судебной коллегией по гражданским делам Оренбургского областного суда обжалуемый судебный акт отменен, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд и разъяснено, что статьей 441 ГПК РФ предусмотрена возможность оспаривания постановлений судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ. Возможность оспаривания постановлений судебного пристава-исполнителя предусмотрена также статьей 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Как видно из заявления должника, в качестве способа защиты своих прав заявителем избрано именно оспаривание постановления судебного пристава-исполнителя. При таких обстоятельствах определение суда о прекращении производства по указанным в нем мотивам законным признать нельзя, оно подлежит отмене с направлением материалов дела на новое судебное рассмотрение, в ходе которого суду следует учесть изложенное, уточнить требования заявителя и, в зависимости от установленных обстоятельств, принять законное и обоснованное решение.

24.12.2008 в ходе нового судебного разбирательства требования заявителя о признании незаконным постановления о наложении штрафа в рамках вышеуказанного исполнительного производства оставлены без удовлетворения.

Процедура привлечения к административной ответственности лиц, участвующих в исполнительном производстве, различна. Однако в каждом случае применения мер административного воздействия судебному приставу-исполнителю необходимо руководствоваться следующим:

— предупредить лицо, участвующее в исполнительном производстве, о возможности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьями 17.14, 17.15 КоАП РФ;

— соблюсти процедуру исполнения требований исполнительных документов неимущественного характера, предусмотренную статьей 105 ФЗ РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

— установить факт неисполнения законных требований судебного пристава-исполнителя;

— установить наличие признаков состава правонарушений, предусмотренных статьями 17.14, 17.15 КоАП РФ;

— надлежащим образом известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о дате, месте и времени вынесения постановления о наложении штрафа либо составления протокола об административном правонарушении;

— постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, при длящемся административном правонарушении — указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (статья 4.5. КоАП РФ).

— постановление о наложении штрафа либо протокол об административном правонарушении должны быть вручены лицу, в отношении которого они составлены, под роспись, а в случае составления указанных процессуальных документов в отсутствие данного лица — не позднее следующего дня направлены по почте заказным письмом с обратным уведомлением.

Аналогичную позицию по совершению указанных исполнительных действий при применении мер административного воздействия занимают суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Оренбургской области, что было озвучено их представителями на совместном семинаре-совещании с УФССП России по Оренбургской области 12.12.2008.

Управлением ФССП по Оренбургской области проведено обобщение практики привлечения судебными приставами — исполнителями правонарушителей к административной ответственности по статьям 17.14 и 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за 9 месяцев 2009 года. Согласно данным о работе территориальных отделов УФССП России по Оренбургской области за указанный период привлечено к административной ответственности по данным статьям КоАП РФ 1090 лиц, из них:

— по ст.17.14 КоАП РФ — 941;

— по ст.17.15 КоАП РФ — 149.

Должников — физических лиц привлекают к административной ответственности по ст.17.14 КоАП РФ, как правило за неявку в установленный срок к судебному приставу, непредставление сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, месте жительства. Так, 25.05.2009 судебным приставом — исполнителем Александровского РОСП УФССП России по Оренбургской области Зарицким Д.А. за нарушение должником — физическим лицом законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, данный должник привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. В настоящее время штраф взыскан.

В целях единообразной практики применения судебными приставами новых полномочий в сфере административной юрисдикции, а также исключения причин обжалования постановлений судебных приставов — исполнителей о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.14 и 17.15 Кодекса отделом организации дознания и административной практики УФССП России по Оренбургской области проведены следующие мероприятия:

— направлены в районные (городские) отделы методические рекомендации о порядке применения статей 17.14 и 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— разработаны бланки требований с включением предупреждения об административной ответственности, предусмотренной статьями 17.14 и 17.15 КоАП РФ;

— организовано и проведено обучение судебных приставов-исполнителей и дознавателей районных (городских) отделов по применению статьи 10 Федерального закона от 02.10.2007 № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с последующим принятием зачета;

— подготовлено информационное письмо на имя начальников отделов — старших судебных приставов районных (городских) отделов: о необходимости проведения рабочих встреч с представителями суда, РОВД и прокуратуры в связи с внесением изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

— представлена информационная справка о внесении изменений в законодательство для опубликования в бюллетене Управления и СМИ;

— организована работа по освещению в средствах массовой информации изменений в законодательстве;

— в январе 2008 года проведено координационное совещание с участием представителей органов прокуратуры и суда по вопросам правоприменительной практики с учетом особенностей федерального закона от 02.10.2007 № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Несмотря на то, что наиболее активно в I полугодии 2009 года в УФССП России по Оренбургской области выявлялись административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)», которые составили более 40% от общего количества выявленных административных правонарушений, имеются факты прекращения судами данных дел за отсутствием состава административного правонарушения. Так, 21.04.2009 мировой судья судебного участка № 14 Промышленного района г.Оренбурга вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ в отношении гр-на С. за отсутствием состава административного правонарушения. В постановлении о прекращении мировой судья указывает, что действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно частью 1 статьи 17.14 установлена ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся, в частности, в невыполнении законных требований судебного пристава — исполнителя. К деянию гр-на С. подлежит применению именно эта норма КоАП РФ, поскольку ч.1 ст.19.4 данного закона является общей нормой по отношению к ч.1 ст.17.14, в связи с чем ответственность указанного лица по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ наступить не может.

Прокуратура Оренбургской области по результатам рассмотрения ходатайства о принесении протеста на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Промышленного района г.Оренбурга, установила, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

Статья написана по материалам сайтов: logos-pravo.ru, rusfinancegroup.ru, r56.fssprus.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector