Куда идут штрафы гибдд с камер 2020 год

Как вы думаете, почему камер автоматической фиксации нарушений становится всё больше? Потому что мы сами сделали государству предложение, от которого сложно отказаться.

Водители — провокаторы

Если верить отчетам Госавтоинспекции, число оштрафованных за нарушения ПДД из года в год почти не меняется. То есть водители нарушают правила регулярно.

Взять, к примеру, Московскую область. Имеющиеся камеры фиксации исправно пополняют местный бюджет. За сутки каждый такой комплекс ловит около 100 нарушителей скоростного режима. Даже если взять минимальный штраф 500 рублей и предположить, что все штрафники уложатся в льготный период, оплатив квитанцию с 50‑процентной скидкой, получится 750 тысяч рублей в месяц. Это самый скромный доход только с одной камеры.

Таковы предположения, в реальности же объемы поступлений намного больше. По данным Министерства транспорта Московской области, за восемь месяцев этого года камеры автоматической фиксации зафиксировали 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей.

Подмосковные власти решили увеличить число камер — и не прогадали. Если в начале года ежемесячные поступления от штрафников составляли 180 млн рублей, то после установки дополнительных комплексов сумма превысила 200 милли­онов. Так почему не пойти дальше?

Официальный заработок

Чтобы устанавливать новые камеры, нужны деньги. Ведь все полученные от штрафов средства идут, прежде всего, или на неотложные нужды по другим статьям расходов региона, или на покрытие затрат, связанных с ранее установленными камерами (стоимость каждого комплекса достигает мил­лиона рублей, а еще нужно отладить програм­мное обеспечение и регулярно обслуживать систему).

И чиновники нашли выход. Зачем тратить бюджетные деньги, которых постоянно не хватает, если можно привлечь к работе «коммерсантов»? Так и бюджет будет пополняться, и коммерческие структуры (в том числе прикормленные местными властями) заработать смогут.

По этой схеме сейчас начинает работать большинство регионов. Бизнесмены заключают с властями контракты на оборудование дорог комплексами фиксации нарушений — как стационарными, так и мобильными, а также на их обслуживание. И с каждого выписанного штрафа получают определенную сумму.

В той же Московской области компания «МВС Групп», заключившая госконтракт, положит себе в карман с каждой штрафной квитанции 233 рубля. Причем независимо от того, на какую сумму оформлен штраф.

Если учесть, что эта компания по условиям договора планирует установить тысячу комплексов, каждый из которых ежедневно «принимает» по сотне нарушителей, то получаемые «коммерсантами» гонорары впечатляют — около 23 млн рублей в сутки. Даже если половина этих средств будет идти на операционные расходы и погашение кредитов, вполне хватит на безбедное существование.

Наиболее часто встречающиеся на наших дорогах стационарные комплексы фотовиде­офиксации нарушений

Куда идут штрафы с камер видеофиксации

Где и как можно посмотреть фото нарушения ПДД с камеры фиксации

Обжалование постановлений об административных правонарушениях должно осуществляться в соответствии с КоАП РФ. Жалоба направляется с подписью лица, в адрес которого вынесено постановление через сервис на официальном сайте Госавтоинспекции в форме электронного письма подписанного электронной подписью.

Для того чтобы воспользоваться данным приложением необходимо иметь телефон либо планшет, на который можно его установить. Данное приложение подходи как для Android так и для iOS. Приложение обладает функциями для оповещения о новых штрафах, оплаты их прямо из приложения.

Ничего не нарушал: как оспорить штраф ГИБДД с камеры

Контакты должностных лиц Госавтоинспекции, которым можно направить жалобу,указываются в самом постановлении. Так как видеосъемка правонарушений находится в ведении Центров автоматической фиксации ГИБДД, то в большинстве случаев туда и нужно писать (см. контакты российских отделений ЦАФАП).

  • данные лица, которому направляется жалоба (ФИО, должность);
  • данные заявителя (ФИО, адрес места жительства, контакты);
  • номер и дату обжалуемого постановления;
  • просьбу отменить вынесенное решение;
  • описание причины для пересмотра постановления –мотивировку жалобы;
  • перечень приложений (копия постановления, фотоматериалы с камеры, документы, подтверждающие правоту заявителя);
  • отметку: «Прошу рассмотреть без личного участия», если нет возможности присутствовать на разборе ситуации;
  • подпись заявителя и дату составления.

Куда и как обжаловать штраф с камер видеофиксации

  • по фото, приложенным к постановлению, невозможно установить, какой автомобиль на нем зафиксирован и какое правонарушение зафиксировано;
  • владелец автомобиля не находился за рулем в момент фиксации;
  • по данным камеры видеофиксации скорость автомобиля была превышена, тогда как есть подтверждения, что водитель скорость движения не превышал;
  • оформление нарушения правил парковки с применением камер видеофиксации Паркон, когда за период парковки оформляется несколько (иногда до десятка) протоколов за одно и то же нарушение;
  • Чтобы доказать, что в момент сработки камер владелец не находился за рулем автомобиля, он может предоставить командировочное удостоверение, билеты в другой город, путевки на отдых и т.д. Также можно взять справку из отдела кадров, что в момент фиксации владелец находился на рабочем месте.
  • Предоставление данных с видеорегистратора, установленного на собственном автомобиле. Нельзя забывать, что штраф может прийти и через месяц, тогда как период хранения данных в регистраторе очень ограничен. Но есть возможность увеличить объем памяти.
  • Предоставление показаний другого лица, которое утверждает, что в момент фиксации камер, именно оно находилось за рулем автомобиля. Здесь тоже есть нюанс: владелец авто должен будет предоставить полис ОСАГО, куда вписано это другое лицо, и только при наличии такого документа можно обжаловать штраф по этому обстоятельству.
  • Внимательное изучение протоколов с фото. Очень часто по самим фотографиям можно определить, что они не подтверждают фиксацию того правонарушения, за которое владельцу предъявлен штраф. Отсутствие на самом фото четких номеров автомобиля, отсутствие на фото запрещающих знаков, отсутствие фиксации факта нарушения именно этим автомобилем правил движения по полосам дорожного полотна и.т.д.
Это интересно:  Лишение водительских прав за алкоголь 2018 штраф 2020 год

Про штрафы с камер видеофиксации

Камеры видеофиксации регистрируют нарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – административные правонарушения в области дорожного движения. Согласно статьи 2.6.1. КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Однако, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Штрафы ГАИ с камер видеофиксации

Для того, чтобы эта система заработала в законодательство были внесены некоторые изменения. Потому искать в самом факте видео и фото съемки нарушения своих прав на приватность не имеет смысла. На это уже готов примерный ответ, что дорожное движение к категориям личной жизни не относится.

Для того, чтобы эта система заработала в законодательство были внесены некоторые изменения. Потому искать в самом факте видео и фото съемки нарушения своих прав на приватность не имеет смысла. На это уже готов примерный ответ, что дорожное движение к категориям личной жизни не относится.

Как сразу узнавать о штрафах с камер

Как только практика использования видеофиксации заработала в России, о наличии камер никто не предупреждал. Штраф со спрятанных камер временами становился неприятной неожиданностью. Многим платить приходилось еще и пеню, ведь автомобилист просто не знал о том, что штраф по камере есть, а его номера попали в поле зрения камер. Расчет ГИБДД в этом случае понятен: не предупрежден, значит, превышать точно будет и в поле зрения камеры попадет, то есть избежать наказания никак не получится. Позже все же были установлены соответствующие знаки, которые предупреждали о контроле скорости.

Штрафы с камер имеют свои особенности. Так, большинство из них работает в автоматическом режиме. Фиксируют факт нарушения на цифровой носитель, штрафнику приходят уведомления, согласно которым он должен платить сумму, соизмеримую виду нарушения. Но это идеальный алгоритм. Часто никаких уведомлений штрафник не получает, а узнает о штрафе по автоматической камере через длительное время, когда уже и пеня набежала, а то и того хуже – заведено административное дело. В результате платить придется в разы больше, а ГИБДД это только на руку.

Видеофиксация нарушений ПДД как доказательство

Средства видеофиксации нарушений ПДД — это довольно серьезная система. Но она все равно дает сбои. И в основном из-за того, что система работы не отлажена полностью. Дело все в том, что видеофиксация (а также фиксирование нарушения на фото) происходит, как уже было сказано, в автоматическом режиме. То есть средства сами «ловят» нарушение, затем составляют фото и видеоотчет. Далее происходит автоматическая обработка полученных данных. Компьютер анализирует полученные на снимках и видеоотчетах номер транспортного средства, самостоятельно ищет его в базе данных, затем формирует отчет-штраф. И после этого отправляет его на ручную проверку.

Это интересно:  Повреждения при эвакуации автомобиля на штрафстоянку 2020 год

Только в районный суд можно приходить с исковым заявлением. Во всех остальных инстанциях гражданам попросту откажут в принятии документов. К процессу судебных прений придется серьезно подготовиться. Ведь фото и видеофиксация нарушений ПДД — это практически неопровержимые доказательства. И придется их обжаловать.

Штрафы ГИБДД с фотографиями нарушений

Сервис «Штрафы ГИБДД» в качестве новой функции предоставляет возможность дополнения стандартной информации по штрафам фотографиями нарушения. Благодаря этому вы можете быть уверенными, что штраф выписан на ваш автомобиль, либо, в противном случае, доказать государству (в суде) факт совершенной ошибки (присутствие на фотографии автомобиля с похожим или подложным государственным номером). Фото в штрафах ГИБДД ограждает и от рядовых злоумышленников, время от времени рассылающих фальшивые письма с указанием собственных банковских реквизитов. Фотографиями снабжаются в основном штрафы за скорость и штрафы за парковку.

По нашей статистике, визуализация штрафов ГИБДД оказывает позитивное влияние на память нарушителя. Автонарушения с приложенными к ним фотографиями оплачиваются чаще и быстрее, а люди, приступившие закон, в этих случаях, реже подвергаются рискам попасть в поле зрения судебных приставов. Психологический эффект – вы видите себя нарушителем и оплачиваете конкретную оплошность, а не сухие строчки в постановлениях.

Как проверить штрафы с видеофиксации ГИБДД

Некоторые люди забывают о том, что штраф необходимо погасить, бывает также, что автовладелец забывает о самом существовании предписания. Так делать не следует: если не соблюсти установленные сроки оплаты, впоследствии, возможно, придётся заплатить в 2 раза больше (не менее 1000 руб), или даже получить арест сроком до 15 дней, или общественные работы сроком до 50 часов. Статья, регламентирующая это, присутствует в КоАП.

Также информацию с камер видеофиксации можно получить через портал Государственных услуг, однако сделать это можно лишь предварительно подтвердив свою личность. Впрочем, есть и плюсы – сделав такую проверку один раз, впоследствии можно использовать довольно обширный перечень услуг, сэкономив значительное количество минут жизни.

Pit890 › Блог › ШЕСТЬ случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации

Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.
На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.
Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»

Камеры на дорогах — это просто бизнес

Взять, к примеру, Московскую область. Имеющиеся камеры фиксации исправно пополняют местный бюджет. За сутки каждый такой комплекс ловит около 100 нарушителей скоростного режима. Даже если взять минимальный штраф 500 рублей и предположить, что все штрафники уложатся в льготный период, оплатив квитанцию с 50‑процентной скидкой, получится 750 тысяч рублей в месяц. Это самый скромный доход только с одной камеры.

По этой схеме сейчас начинает работать большинство регионов. Бизнесмены заключают с властями контракты на оборудование дорог комплексами фиксации нарушений – как стационарными, так и мобильными, а также на их обслуживание. И с каждого выписанного штрафа получают определенную сумму.

Все про штрафы с камер видеофиксации

Казалось бы, всё ясно и доступно, однако не тут-то было. У многих водителей появляется множество вопросов, касающихся этих штрафов. А именно, когда должны приходить постановления, как оспорить и какие правонарушения способна фиксировать камера и многое другое.

Например, доставка постановления об административном правонарушении заказным письмом с уведомлением о прочтении. Таким образом, когда Вам принесли «письмо счастья», Вас попросят расписаться в почтовом квитке, который послужит доказательством в возможном суде о том, что Вы были уведомлены о наложенном штрафе.

Вы хотите знать, куда идут штрафы ГИБДД?

В настоящее время штрафы ГИБДД поступают в региональные бюджеты. При этом главы субъектов федерации могут самостоятельно принимать решение об их дальнейшей судьбе. Захотят и направят в полном объеме в дорожные фонды, захотят – на поддержку местного футбольного клуба. В Минтрансе посчитали, что эти деньги должны использоваться исключительно по целевому назначению – зачисляться полностью в региональные дорожные фонды. Выступив с инициативой по определению дополнительных источников доходов дорожных фондов субъектов федерации, министерство подготовило законопроект, который уже прошел первое чтение в Госдуме.

Это интересно:  Установить программу штрафы гибдд на андроид 2019 год

7 мая этого года комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект закона о зачислении в региональные дорожные фонды доходов от уплаты штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения. Если Госдума примет этот закон (предположительно это будет сделано 10 мая), в Бюджетный кодекс будут внесены соответствующие поправки.

Ранее в правительстве посчитали, что средства, вырученные от штрафов за нарушение ПДД, позволят удвоить объемы строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения. А заодно — увеличить расходы на их содержание. В пояснительной записке к законопроекту так и говорится: «Принятие закона позволит увеличить объемы региональных дорожных фондов и будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счет увеличения финансирования работ по улучшению качества дорог».

Штрафы приносят России денег больше, чем налоги!

В России наметилась интересная тенденция — уровень поступлений в бюджет от штрафов на дорогах, превысил собираемые деньги от налогов. Только за 11 месяцев 2015 года поступило 115 млрд рублей штрафов. А физлица заплатили транспортного налога на 101 млрд рублей, единый налог на вмененный доход (один из вариантов «упрощенных» налогов для малого бизнеса, оказывающего услуги) дал казне 78 млрд, а налог на имущество физлиц — «только» 28 млрд рублей. То есть доходы от штрафов сравнялись по величине с рядом налоговых сборов, а то их и превзошли.

Чтоб подробно рассмотреть таблицу — сохраните её на компьютер

Самыми «доходными» для региональных бюджетов являются, конечно, штрафы за нарушение ПДД: за год они принесли им почти 60 млрд рублей. За прошедший год с помощью камер фотовидеофиксации ГИБДД оштрафовала на 10 млн водителей больше, чем в 2014 году. 67% всех штрафных постановлений, всего их более 50 млн, вынесли с помощью автоматических комплексов. Из них 45 млн штрафов было выписано ГИБДД за превышение скорости.

Региональные власти и не скрывают, что строят планы с учетом таких доходов: даже в техзаданиях конкурсов среди компаний, занимающихся установкой и обслуживанием систем видеофиксации, пишется, сколько может быть собрано штрафов»,— пояснил депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. По его словам, если бы такого расчета не было, власти бы иначе себя вели.

В одном районе Подмосковья, например, водители так привыкли к видеокамере и «лежачему полицейскому» перед ней, что перестали нарушать ПДД. Если бы целью было наведение порядка, камеру тихо переместили бы в другую «горячую точку», оставив на прежнем месте муляж, но вместо этого убрали «полицейского»: пусть водители лихачат и платят.

Случай не единичный, но для получения штрафного дохода все средства хороши. Как известно, единой системы сертификации аппаратов фото- и видеофиксаций нарушений до сих пор нет. Росстандарт документы только подписывает, а экспертизу аппаратуры проводят частные компании и насколько качественно, не ведомо. Отсюда и разброс в погрешностях измерений.

К «письмам счастья» (квитанциям об оплате штрафов за нарушение ПДД) россияне уже привыкли. Счастье эта рассылка приносит разве что местным бюджетам. Россиянам же только с этого года стала доступна 50-процентная скидка по оплате штрафа, если он будет погашен быстро: в 20-дневный срок с момента его вынесения.

К слову, заработать на штрафах государство могло бы в разы больше, достаточно перенять, например, опыт ближайших соседей — финнов: Юсси Салонойа заплатил самый большой в мире штраф за превышение скорости — 200 тысяч долларов, а все потому, что сумма его исчисляется в процентах от годового дохода (финн оказался миллионером). Вот только одни из самых прибыльных ныне для российских властей парковочные штрафы и эвакуации там не в почете — «стоят» дешево на фоне остальных нарушений (алкоголь, не пристегнутый ремень, проезд на красный свет).

Не штрафами едиными

Кроме того, очень доходная статья — парковки. За прошлый год парковки Москвы «заработали» 1,5 млрд рублей, а по неофициальным данным в 2 раза больше. С другой стороны, на их оборудование затрачено в десятки раз больше средств. Как и на строительство платных дорог, которые уже по стоимости проезда опережают куда лучше оснащенные европейские аналоги. В общем политика государства всё больше направлена на поборы. Очевидно власти собираются всю социальную сферу переложить на плечи людей.

Статья написана по материалам сайтов: questionlaw.ru, moymotor.ru, vse.news.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector