Опасное вождение статья коап 12.38 какой штраф 2021 год

Всегда сотрудники ГИБДД подчёркивали проблемы, которые создают на дорогах лихачи. В 2016 году в ПДД ввели соответствующий запрет такой манеры управления автомобилем. Но при этом штрафных санкций за опасное вождение не вводили. То есть наказывали только тех водителей, чьи действия привели к ДТП, а не просто создавали теоретическую опасность на дороге.

Стоит подробнее разобраться, что входит в понятие опасного вождения и как его квалифицируют по КоАП и ПДД.

Что считается опасным вождением

Понятие опасного вождения рассмотрено в пункте 2.7 ПДД РФ. Многие сетуют на запутанность его описания в данном документе. По сути, всё сводится к перечню манёвров, которые признаются опасными и повторяются водителем более одного раза.

Вот какие манёвры правила запрещают:

  • Перестроение, которое мешает движению других автомобилей;
  • Перестроение на дороге с интенсивным движением. Это признано опасным, даже если не создаёт помеху другому транспорту. Исключениями, допускающими такой манёвр, являются только для разворота, объезда препятствия, поворота или остановки;
  • Нарушение норм дистанции и боковых интервалов;
  • Резкое торможение (кроме ситуации предотвращения ДТП);
  • Препятствие обгону.

Все эти манёвры будут признаны опасным вождением при условии, что они повторятся больше одного раза и создадут угрозу ДТП.

Типичный пример такого вождения, встречающийся на российских дорогах, так называемое «учительство». Это поведение водителя, при котором он подрезает другое авто, а обогнав, оттормаживает его.

Что не считается

Есть ряд манёвров, которые не будут считаться опасным вождением ни в каких ситуациях:

  • Перестроение, выполненное без включения сигналов поворота;
  • Поворот из второго ряда в ситуациях, когда это делать запрещено;
  • Виляние в полосе, когда она чётко определена разметкой;
  • Несоблюдение дистанции в пробке;
  • Резкий разгон со светофора и иные формы нарушения скоростного режима;
  • Дрифтинг и другие манёвры, которые не перечислены в ПДД как допустимые.

О штрафе

До сих пор штраф за опасное вождение в 2021 году отсутствует. Но, судя по всему, ждать его появления осталось недолго. Законопроект о введении в КоАП соответствующей статье уже готов и принят Госдумой в первом чтении.

Опасное вождение будет квалифицироваться по статье 12.38 и наказываться штрафом до 5000 рублей. Кроме штрафа, других видов наказания нововведение не предполагает. Прав лишать не будут, как и конфисковывать машину на штрафстоянку.

Для принятия данного закона он должен пройти ещё два чтения в парламенте.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру

Нет, камеры такие нарушения фиксировать не будут, потому что это технически невозможно. Проблема кроется в требованиях квалификации опасного вождения как повторяющегося манёвра и создавшего угрозу ДТП. То есть для его фиксации камерами нужна сложная система видеонаблюдения на большом участке дороги, чтобы беспрерывно оценить поведение конкретного водителя.

К тому же и в рассматриваемом законе ничего не говорится об использовании камер для фиксации этого преступления.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение

Штраф по статье за опасное движение не сможет выписать даже сотрудник ГИБДД. Но не стоит думать, что запрет и наказание останутся только на бумаге.

Это интересно:  Пдд не вписан в страховку штраф 2021 год

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Это быстро и бесплатно!

Данное нарушение относится к разряду сложных. Поэтому сотрудник ГИБДД будет иметь право составить протокол и начать административное разбирательство, но само дело будет рассматривать его начальник.

То есть порядок квалификации опасного движения будет выглядеть так:

  • Инспектор видит ряд последовательных нарушений, создающих опасность. Например, последовательное перестроение с подрезанием;
  • Останавливает нарушителя и составляет на него протокол. В этом документе указываются совершённые нарушения, время, дата, данные нарушителя и инспектора. На основании протокола возбуждается административное дело и назначается дата его рассмотрения;
  • Нарушителя отпускают, вручив копию протокола, в котором указана дата рассмотрения дела;
  • Второй экземпляр протокола будет передан начальнику отделения ГИБДД;
  • В назначенное время начальник примет решение о вынесении постановления или отказе в нём. Примет он такое решение вне зависимости от присутствия водителя на рассмотрении дела.

При вынесении постановления, копию вручат водителю. А в случае отсутствия водителя – отправят по почте.

Критерии опасного вождения

Назначение штрафа за опасное вождение по ПДД в 2021-м связано с рядом спорных моментов:

  • Не определён промежуток времени между опасными манёврами, на основании которого их можно считать последовательными составляющими опасного вождения;
  • Какое движение считать настолько интенсивным, что запрещено перестраиваться? Тем более, что для поворота или разворота перестраиваться разрешено всегда;
  • Нет чёткого определения безопасной дистанции и интервала в метрах. Таковыми считается дистанция, которая не привела к ДТП;
  • Наконец, неопределённость понятия угрозы ДТП. Если ДТП не было, как определить степень угрозы его возникновения?

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение

Вопрос доказательств со стороны сотрудника автоинспекции вызывает бурное обсуждение. К тому же судебная практика по этому вопросу, на сегодняшний день, столкнулась с определённым противоречием:

  • Стандартный подход судов к показаниям сотрудников ГИБДД основан на доверии им, так как они принимали присягу. Поэтому крайне редко суд сомневается в содержании протоколов;
  • В то же время, Верховный суд РФ принял решение, что одних показаний сотрудника под присягой мало, нужны документальные доказательства. Иначе, такой подход к рассмотрению дел искажает принцип презумпции невиновности.

Однако, на практике суды пока не спешат реагировать на это решение Верховного суда. Есть ряд нарушений, для квалификации которых от сотрудников автоинспекции не требуется дополнительных доказательств, кроме их показаний. Поэтому, скорее всего и в случае введения штрафов за опасное вождение, практика останется прежней.

5 тысяч за «шашки»: как ГИБДД будет штрафовать за опасное вождение

В ведомстве подготовили проект закона, который вводит ответственность за этот вид нарушения.

Документ предусматривает поправки в КоАП в части установления административной ответственности за опасное вождение. Штраф за это нарушение составит 5 тыс. рублей, передает ТАСС со ссылкой на главу Госавтоинспекции Михаила Черникова.

Напомним, термин «опасное вождение» появился в ПДД весной 2016 года, однако санкции за это нарушения до сих пор не были установлены. Согласно статье 12.38 КоАП РФ, «опасное вождение» — это неоднократное совершение одного или нескольких из следующих действий. Например, отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, частые перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.

В разговоре с агентством Черников также заявил, что в Госдуму были внесены предложения Минтранса, которые также касаются безопасности дорожного движения. Речь идет о законопроектах об увеличении штрафа за нарушение правил проезда ж/д-путей до 5 тыс. рублей, а также о правках в 11.23 КоАП РФ, которые предполагают ответственность для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юрлиц за управление либо выпуск на линию транспортных средств без технического средства контроля.

Это интересно:  Повторный проезд на красный свет штраф 2018 2021 год

Штраф за опасное вождение принят в первом чтении

Спустя более полугода после введения в ПДД запрета на “Опасное вождение” штраф ГИБДД за это нарушение отсутствует.

В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

27 января 2017 года законопроект принят в первом чтении. В течение 30 дней инициаторы должны представить поправки.

Текст обсуждаемого закона

Опасное вождение –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Пояснительная записка

Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 “О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации”, которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае “опасного вождения” в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как “опасное вождение”. Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

Это интересно:  Штраф за просроченную подачу декларации 3 ндфл 2021 год

С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Почему за опасное вождение будут штрафовать спокойных водителей

Почему главный автоинспектор страны именно сейчас решил напомнить моторизованным россиянам об опасностях агрессивной езды и постращать суровым наказанием за лихачество, не совсем понятно.

Дело в том, что законопроект, предусматривающий внесение в КоАП РФ поправок, устанавливающих жесткую административную ответственности за опасное вождение, был принят Госдумой в первом чтении еще в январе 2017 года, после чего «завис» в ее кулуарах.

А само понятие «опасное вождение» появилось в ПДД аж в 2016 году. Можно было бы предположить, что дело сдвинулось с места и пятитысячный штраф довольно скоро станет реальностью, однако источники портала «АвтоВзгляд» в Госдуме заявили, что в депутатской повестке ближайших пары месяцев этот вопрос не стоит.

Так что, скорее всего, г-н Черников просто не упустил возможности в очередной раз напомнить гражданам о необходимости соблюдать Правила дорожного движения. Между тем, напомним, в упомянутом законопроекте возможность штрафовать водителя за опасное вождение целиком и полностью отдана на личное усмотрение инспектора ДПС, что дает последнему широкое поле деятельности как для выполнения пресловутого «плана по палкам», так и в смысле пополнения собственного кармана.

Любопытно при этом, что явную коррупционноемкую составляющую новеллы пыталась пресечь на корню фракция ЛДПР, настаивая на том, что факт опасного вождения должен фиксироваться не инспекторским глазком, а соответствующими приборами фиксации в качестве единственного объективного доказательства правонарушения.

Однако представители прочих партий нижней палаты парламента отказались вносить эту принципиальную поправку в законопроект при первом чтении, обещая, однако, не забыть ее при втором. Но, повторимся, если думское большинство, забыв об обещании, введет штраф за опасное вождение в нынешней редакции, в КоАП появится серьезная лазейка для полицейского произвола на дороге.

И хотя, как уже говорилось, о втором чтении этого законопроекта в Госдуме ничего определенного не слышно, можно не сомневаться — рано или поздно такой штраф в КоАПе наверняка появится. И в этой связи стоит поподробнее разобраться, какие действия, согласно ПДД, могут быть квалифицированы как «опасное вождение» и каким образом в ближайшем будущем под 5-тысячный штраф может попасть в совершенно безобидной ситуации даже самый законопослушный водитель.

Так, пункт 2.7. ПДД к опасному вождению, помимо прочих признаков, относит «несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства». Собственно, именно эту фразу каждый раз пишут в протоколах после ДТП, когда одна машина бьет в корму другую. Кто мешает сотруднику предположить, что виновник аварии «не соблюдал» достаточно долго перед столкновением? Никто.

Поэтому виновнику такой аварии начинает «светить» еще и новый штраф в 5000 рублей. Далее под определение опасного вождения в ПДД четко попадает «несоблюдение бокового интервала», когда перед сужением дороги образуется затор из машин.

Статья написана по материалам сайтов: autorambler.ru, ruspdd.ru, www.avtovzglyad.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector