Отмена скидок на штрафы гибдд 2020 год

В ГИБДД разработали ряд предложений по ужесточению ответственности за нарушение ПДД. В ведомстве предлагают отменить скидку 50% на штрафы для злостных нарушителей, снизить лимит на допустимое превышение скорости, а также внести изменения в процедуру получения водительских прав.

Ряд нововведений, которые усложнят жизнь водителям, анонсировали в ГИБДД России. В первую очередь, это касается штрафов. Во-первых, их предполагается индексировать в зависимости от уровня инфляции. То есть, суммы штрафов будут ежегодно увеличиваться. Во-вторых, дисконт за быструю оплату штрафа в ГИБДД хотят отменить. Сейчас действует скидка 50% при условии оплаты в 20-дневный срок. В-третьих, будут ужесточены требования к скоростному режиму. Сейчас допускается превышение разрешённой скорости на 20 км/ч. Но теперь её хотят снизить до 10 км/ч.

Кроме того, будут введены дополнительные ограничения скорости. Так, автомобиль, в котором находятся дети, должен будет ехать на 20 км/ч меньше, чем разрешено на данном участке дороги.

Изменения коснутся и тех, кто только собирается получить права. Сдать экзамены теперь можно будет только в том подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола. Вводятся дополнительные требования для получения прав категории D. Для этого нужно будет иметь не менее одного года водительского стажа. А иностранные права обменять на российские теперь можно будет только после пересдачи экзаменов.

Победить коррупцию и наказать лихачей

Предлагаемые нововведения преследуют две цели: приструнить нарушителей ПДД и снизить коррупционную составляющую в вопросе получения водительского удостоверения.

Льготы и поблажки стимулируют нарушения, считают в ведомстве. Так, скидка 50% на оплату штрафов позволяют нарушителям фактически откупиться за небольшие деньги и продолжать лихачить. Для таких водителей никаких льгот быть не должно.

То же самое касается допустимого превышения скорости на 20 км/ч. Водители, пользуясь этой лазейкой в ПДД, едут 70 км/ч по улицам, где разрешено движение 50 км/ч. Тем самым увеличивая аварийность и подвергая опасности свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Что касается обучения, то здесь чиновники во главу угла ставят пресечение коррупции. По словам представителей ведомства, сейчас практикуется такая схема. Человек покупает документы в автошколе где-нибудь в Подмосковье, а потом ищет подразделение, где сможет «порешать» со сдачей экзаменов. Чтобы этого не происходило, предполагается, что экзаменация будет проводиться исключительно по месту регистрации автошколы.

Некоторые начинающие водители, чтобы сэкономить на обучении, едут и получают права в соседних государствах, а затем приезжают и меняют их на российские. Однако правила движения в разных странах могут существенно отличаться. Поэтому эту практику чиновники намерены прекратить. Получить российские права в обмен на иностранные теперь будет возможно лишь после полной пересдачи экзаменов.

По трассам можно будет погонять, а в городе послаблений не предполагается

В России появилось немало новых дорог государственного значения, соответствующих мировым стандартам. В то же время на них продолжает действовать ограничение скорости 90–120 км/ч. В ведомстве считают, что эти лимиты могут быть увеличены. Однако городских трасс это не коснётся. В ГИБДД наоборот предполагают ужесточить требования к безопасности движения в городе.

Когда ждать изменений

В транспортном департаменте столицы считают, что изменения, касающиеся ужесточения соблюдения скоростного режима, могут вступить в силу уже в этом году. В ГИБДД допускают, что принятие соответствующих поправок может растянуться на два года. Всё будет зависеть от Министерства транспорта и Госдумы.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Татарстан инициирует отмену скидки на штрафы ГИБДД

19 декабря 2018 г. 00:25

Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил Правительству и депутатам региона «выйти с инициативой» на федеральный уровень с целью отмены возможности оплаты дорожных штрафов со скидкой 50%. Он заявил, что введенная в 2016-м году льгота — «чисто популистский шаг», из-за которого бюджет республики ежегодно теряет около 3 млрд. рублей, а собираемость штрафов не увеличивается. Автор закона о 50-процентной скидке — депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков — назвал инициативу Татарстана «политической провокацией», полагая, что она может стать «детонатором общественного недовольства». Депутат заявил изданию «Коммерсантъ-Казань», что отмена скидки увеличит нагрузку судов, приставов и ГИБДД, а водители воспримут этот как «залезание в карман и ограбление».

Это интересно:  Где оплатить штраф по постановлению гибдд 2020 год

Отменить 50-процентную скидку на штрафы ГИБДД Президент Татарстана Рустам Минниханов предложил на совместном заседании Кабинета министров республики и коллегии регионального МВД. «50% скидка на штрафы — что это такое? Если он совершил нарушение, какая может быть скидка?» — возмутился глава республики. Рустам Минниханов уточнил, что Татарстан ежегодно «теряет из-за этого 3 млрд. рублей».

«Никакого улучшения собираемости мы не видим, от этого порядка больше не стало! Человек нарушил — значит он должен заплатить штраф… Эти же деньги пойдут на перекрестки», — указал Президент республики.

Рустам Минниханов поручил Госсовету Татарстана «выйти с инициативой», а Правительству республики — «выйти на Правительство» РФ, направив обращение к вице-премьеру Максиму Акимову. Также он попросил «поддержать» инициативу республики прокурора Татарстана Илдуса Нафикова. «Скидка — это совершенно неправильно! Это чисто популистский шаг! Ничего хорошего нет!» — заключил Рустам Минниханов.

В свою очередь, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, автор закона о предоставлении автомобилистам скидки Вячеслав Лысаков («Единая Россия») воспринял предложение Татарстана как «политическую провокацию». «Это один из немногих законов, за которые люди благодарят власти. Скидка дает людям немного вздохнуть на фоне повышения НДС (с 1-го января 2020-го года НДС увеличивается до 20% — прим.), цен на ЖКХ и увеличения пенсионного возраста», — заявил он.

Депутат подчеркнул, что скидкой, в основном, пользуются водители, которые совершают незначительные правонарушения. Он считает, что «от своевременной уплаты штрафов не могут быть потери бюджета»: если отменить скидку, то вырастет нагрузка у судов, приставов и ГИБДД. «Вот это господин Минниханов не считал», — сказал Вячеслав Лысаков, полагая, что организация дорожного движения в регионах «превратилась в бизнес, в коммерцию».

Представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в Татарстане Рамиль Хайруллин сомневается, что инициативу республики поддержат на федеральном уровне: «Это касается не только Татарстана. Многие водители отреагируют негативно». При этом сам Рамиль Хайруллин изначально был против введения скидки в 2016-м году: «От этой нормы не было воспитательного эффекта. Она воспринималась как «сделай два нарушения по цене одного»».

В Госсовете Татарстана идею Рустама Минниханова поддерживают. «Скидка на штраф — это расхолаживание водителей. Наш президент, как всегда, прав», — заявил заместитель председателя парламентского Комитета по законности и правопорядку Рафил Нугуманов. Он отметил, что, скорее всего, инициатива Рустама Минниханова «пройдет через наш парламент», а затем поступит в Госдуму либо ее напрямую внесут думцы от Татарстана.

Напомним: право на уплату половины штрафа ГИБДД появилось у водителей с 1-го января 2016-го года. Льгота действует 20 дней с момента вынесения постановления о нарушении ПДД. Льготой не могут воспользоваться водители, управляющие машиной в нетрезвом виде, виновники ДТП с пострадавшими и водители, регулярно превышающие скорость и проезжающие на красный свет.

12-го декабря Государственная Дума в третьем чтении одобрила законопроект, который позволяет в случае недоставки «письма счастья» в течение 20 дней продлить срок льготной уплаты штрафа еще на 20 дней с момента получения постановления.

Систематическим нарушителям скоростного режима их хотят даже увеличить

В ГИБДД России предложили отменить скидку 50% на уплату дорожных штрафов для некоторых категорий водителей. Послаблений, по мнению руководства ведомства, должны лишиться систематические нарушители скоростного режима, причем даже на минимальные 20 км/ч. В ГИБДД также предлагают ввести для этой категории нарушителей повышенные в шесть раз штрафы. Инициатива может затронуть большое количество водителей: в 2018 году две трети всех нарушителей ПДД в России превысили скорость.

Это интересно:  Штраф за езду без страховки и доверенности 2019 год

«Мы предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность уплаты половины штрафа»,— заявил замглавы ГИБДД России Олег Понарьин на слушаниях в Госдуме. Упомянутая господином Понарьиным скидка на уплату дорожного штрафа была введена в 2016 году: в первые 20 дней после его назначения можно оплатить лишь половину суммы. Скидка не распространяется на штрафы за наиболее тяжкие нарушения, например управление машиной в состоянии опьянения, отказ пройти медосвидетельствование, нарушение правил дорожного движения (если оно повлекло вред здоровью потерпевшего), оставление места ДТП и повторные нарушения.

Инициатива руководства ГИБДД может затронуть большое количество водителей. По статистике ведомства, превышение скорости является самым популярным правонарушением.

В 2018 году по этой статье было составлено 87,3 млн постановлений (+26,7% за год) из общего числа 131,1 млн (см. “Ъ” от 28 января). На втором и третьем местах рейтинга по результатам прошлого года с большим отрывом идут несоблюдение требований знаков и разметки (8,6 млн постановлений) и проезд на красный сигнал светофора (4,3 млн). Из статистики ГИБДД также следует, что восемь из десяти штрафов сейчас выносится с помощью автоматики — стационарных и передвижных комплексов. При этом водители активно пользуются системой скидок от ГИБДД: в 2016 году после ее введения 67,5% нарушителей оплатили лишь половину назначенной суммы.

Как ГИБДД и мэрия спорят о планах по снижению аварийности в столице

Господин Понарьин не уточнил, сколько раз в год или в течение другого временного интервала нужно превысить скорость, чтобы стать систематическим нарушителем. В 2016 году Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий административную ответственность за нарушение трех и более раз одних и тех же правил дорожного движения. В проекте упоминалось и превышение скорости, однако лишь более чем на 40, 60 и 80 км/ч. Впрочем, в этом проекте подчеркивалось, что его действие не распространяется на случаи, зафиксированные автоматическими камерами. При этом замглавы ГИБДД высказался в ходе нынешних слушаний в Госдуме, что скидку следует отменять и за превышение скорости на 20 км/ч. Наконец, господин Понарьин счел целесообразным еще и «ввести увеличенный размер штрафа для систематических нарушений скоростного режима». Конкретные суммы полицейский не назвал, но ранее он же предлагал вшестеро увеличить штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч — с нынешних 500 руб. до 3 тыс. руб.

«Мы не даем эту льготу по штрафам за совершение грубых и повторных нарушений ПДД. Это серьезно разгружает федеральную систему, люди сами заинтересованы в отслеживании штрафов и их своевременной оплате»,— подчеркнул он.

Отменят ли скидку 50% на оплату штрафов

Для кого могут отменить скидку на штраф за нарушение ПДД?

Как известно, в стране действует 50% скидка, распространяющаяся на большую часть нарушений Правил дорожного движения, при условии оплаты штрафа в 20-дневый срок с даты вынесения постановления.

Логика проста: согласен с тем, что нарушал, – пожалуйста, оплачивай. А чтобы оплата была сделана как можно скорее, получите приятный бонус – скидку. Таким образом, и деньги в казну приходят (почти никто из водителей не скрывается от добровольной оплаты денежного взыскания), и автомобилистам хорошо – 50% экономишь.

Но у злостных нарушителей ПДД право на эту скидку при оплате штрафов предложено отобрать. С такой инициативой на конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года» выступил заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Система скидок должна действовать, отметил Ликсутов. При этом, по мнению столичного заместителя мэра, ее не следует распространять на тех, кто постоянно нарушает правила. «Я считаю, что для автомобилистов, которые системно нарушают ПДД, целесообразно рассмотреть вопрос об отмене этого права – оплачивать штраф со скидкой. Это странная льгота», – цитирует агентство «Москва».

Это интересно:  Обязаны ли гибдд уведомлять о штрафах 2020 год

Таким образом, разговора о том, что скидки на штрафы нужно отменить совсем, не идет, как о том уже начал размышлять Президент Татарстана Рустам Минниханов в конце прошлого года:

Но только лишь для определенной, наиболее «отмороженной» категории водителей, которых пока призвать к дисциплине не удается.

В чем положительная сторона такого подхода?

Во-первых, это будет дисциплинировать начинающих водителей, особенно если речь идет о достаточно высокой сумме штрафа.

У молодых новичков за рулем ведь как? Нужно выпендриваться на дороге, нужно всем показывать свою крутость да удаль, абсолютно пренебрегая элементарными правилами безопасности дорожного движения. А денег у молодого специалиста или студента, скорее всего, не очень много, каждая сотня рублей на счету. Ради экономии будешь и тише ездить. Возымеет действие? Ответ очевидный – да!

Во-вторых, возьмем более опытного водителя. Мы все так или иначе получали штрафы со столичных камер фотовидеофиксации. Привыкли уже многие к тому, что раз пришел штраф, нужно его поскорее оплатить, потратив в два раза меньше денег.

Об этом говорит статистика ГИБДД:

«В первой половине 2018 года сотрудниками Госавтоинспекции вынесено 55,2 млн. постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, из них 54,1 млн. могли быть уплачены в размере 50%. Всего уплачено со скидкой 31,9 млн., что составляет 87% от общего количества уплаченных административных штрафов – 36,8 млн. Это свидетельствует о том, что подавляющее большинство водителей и владельцев автомашин воспользовалось уплатой штрафа «со скидкой».

Люди привыкли к скидкам и не пожелают с ними расставаться ради куража. Психология должна сработать и здесь на пять с плюсом!

В-третьих, это выгодно государству по нескольким причинам:

1. Пополняемость бюджета, если предложение со временем станет законом, возрастет. По крайней мере, в первое время.

2. Снизится аварийность, что позволит уменьшить смертность и травматизм на дороге.

3. Снизятся затраты на ликвидацию последствий ДТП.

В-четвертых, еще один нюанс, подтверждающий, что подобная система будет работать в большинстве случаев. Из-за ужесточения многих законов по сбору задолженностей приставами (у должностных лиц стало больше возможностей) должники, когда поймут, какие суммы им придется отдавать, не смогут скрыться от приставов и расплатятся с государством за свои нарушения. Как вы думаете, будут ли они нарушать после этого, понимая, сколько им пришлось переплатить?

Из минусов можно назвать следующий:

Тем не менее отмена скидки для злостных нарушителей не исправит ситуацию с серьезными ДТП, особенно с участием обеспеченных граждан и так называемой «золотой молодежью», которой чхать на Правила дорожного движения во время поездок на своих дорогих суперкарах. Им прижиматься по деньгам не нужно.

Постскриптум

Ну и еще один минус для безопасности – сам факт наличия скидки на штрафы. Такого опыта нет ни в одной стране мира, градация штрафов есть, но скидок на них не существует. Из-за этого многие нарушители так и не перестали пренебрежительно относиться к безопасности на дорогах. Превышают, нарушают и платят при этом в два раза меньше.

Не будь скидки вообще, аварийность уже была бы ниже. Как минимум в Москве, с таким количеством камер фото- и видеофиксации.

Статья написана по материалам сайтов: trans.ru, www.kommersant.ru, www.1gai.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector