Платные парковки воронеж приходят штрафы 2020 год

Внедрение платных парковок — действительно прорывной шаг для Воронежа. Наш город оказался одним из последних миллионников, где они были введены. При этом темпы автомобилизации в Воронеже достаточно высокие: 308 машин на 1 тыс. жителей при ежегодном росте количества автомобилей на 5-6%. По этому показателю столица Черноземья на третьем месте по стране — опережают ее только Самара и Санкт-Петербург. Необходимость введения платных парковок обсуждалась давно. Но только в октябре этого года проект был реализован. Какие изменения с реализацией проекта ожидают город, его жителей и местный бизнес, DF подробно анализировал еще в декабре прошлого года в материале «Стоп-машина». Но уже сейчас первые результаты налицо: разгруженные улицы центра, где всегда можно найти место для парковки. И мэр города, действующая администрация имеют все шансы войти в историю Воронежа, если этот эффект будет сохранен. Но вот будет ли?

«За неоплату парковок обещаны штрафы в 1,5 тысячи рублей. Но если пройдет пара месяцев и они не будут ни с кого взысканы, все поймут, что механизм не работает, и улицы вернутся к тому состоянию, которое было до октября. Конечно, есть и сопутствующие проблемы — некоторые умудряются парковаться на тротуарах, газонах на центральных улицах. Здесь также нужно обеспечить неотвратимость наказания. Но если штрафы не будут взыскивать за неоплату парковки, то машины будут бросать прямо на ней на целый день», — замечает сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов.

Если штрафы не будут не просто выписываться, но и взиматься, Воронеж рискует повторить печальный опыт Санкт-Петербурга: пилотную зону платной парковки запустили там еще в конце 2015 года. Но тех, кто ее не оплачивает, фактически не штрафуют. В итоге платная парковка превратилась, по сути, в бесплатную: за 2 года зафиксировано 400 тыс. нарушений, город недополучил более миллиарда рублей. Примерно такие же потери могут ждать и Воронеж: только за нарушения, зафиксированные в первые 2 дня, город может получить порядка 1,5 млн рублей. Если, конечно, они будут взысканы. И это не считая тех денег, которые бюджет недополучит от самих платных парковок. В первый же день доход от них составил 1,1 млн рублей. Пока концессионер не окупит свои вложения (ориентировочно это 5 лет), в бюджет города будет поступать 25% (затем 40%) от доходов. То есть за день это чуть более 250 тыс. рублей. А в год — около 91 млн рублей. Эти деньги планируется направить на развитие транспортной и пешеходной инфраструктуры, а также общественного транспорта. Если же система штрафов будет работать неэффективно, по оценкам экспертов, процент неплательщиков может составить 30-40% и более. Соответственно, на столько же сократится сумма, получаемая городом.

В городской администрации пояснили, что первые постановления по штрафам будут вынесены уже в ноябре. Механизм штрафования нарушителей будет состоять из следующих этапов:

Этап 1. Нарушение фиксируется (стационарные камеры, авто со средствами видеофиксации, курсирующие по городу, и сотрудники компании — оператора платной парковки со специальными планшетами).

Этап 2. Запрос в ГИБДД. Согласно вступившим в силу 3 октября поправкам в закон «О полиции», ГИБДД вправе передавать персональные данные нарушителей в административные комиссии при управах города.

Этап 3. Административные комиссии при управах выносят постановления, «письма счастья» рассылаются нарушителям. В мэрии пояснили, что административные комиссии Центрального и Ленинского районов города будут усилены дополнительными штатными сотрудниками. Штат административных комиссий будет расширен временно, до того момента, когда вал нарушений начнет спадать.

Этап 4. Нарушителю дается двухмесячный срок на добровольную оплату штрафа, после чего в случае неоплаты штраф передается на взыскание службе судебных приставов.

Как рассказывает гендиректор компании «Городские парковки», реализующей проект платных парковок в Воронеже, Роман Хахалев, автомобилистам уже доступен функционал постоплаты, а также возможность приобретения абонемента на предыдущий день — так называемого «антиштрафа». То есть если вы спешили и не оплатили парковку, а вернувшись, забыли об этом, то на другой день вы приобретаете абонемент за прошлый за 400 рублей. По мнению эксперта, экономия в 1100 рублей все-таки для большинства горожан со средними доходами существенна.

Ежегодно в службу судебных приставов на взыскание поступает порядка 15 млн штрафов ГИБДД. Россияне не спешат выплачивать их добровольно. Такая же судьба может постигнуть и штрафы по платным парковкам. А пока служба судебных приставов будет работать над их взысканием, воронежцы продолжат бесплатно бросать авто на платных местах. Однако в соседнем Белгороде проблему удалось решить. «Я часто бываю в Белгороде по работе, и в центре всегда есть свободные места на платной парковке, — рассказывает генеральный директор ВКС Александр Лисицкий. — В отличие от тех городов, где люди просто не платят за парковку и свободное место найти нереально. Надеюсь, что и в Воронеже эффект от платных парковок не окажется кратковременным». Как в соседнем регионе добились максимального эффекта от работы платных парковок?

Это интересно:  Как выглядит штраф за тонировку 2020 год

Мера 1. Собираемость штрафов достаточная, чтобы большая часть горожан опасалась нарушать правила парковки. Летом 2016 года власти Белгорода сообщали, что за первые полгода работы платных парковок было вынесено почти 5 тыс. постановлений о штрафах. Оплачено добровольно было 930 штрафов, 870 постановлений было передано судебным приставам и взыскано. Да, взыскать все 100% штрафов невозможно: с этим не справится ни одна служба судебных приставов. Сработал эффект показательной порки: когда эффективность взыскания штрафов порядка 20%, велика вероятность, что если нарушишь и ты, то и тебе придется платить. На первый взгляд может показаться, что это не так. Но если оставлять машину на платной парковке без оплаты каждый день и надолго — риск получить штраф очень высок. «Таким образом, удалось обеспечить исполнение правил горожанами, — считает политолог Дмитрий Нечаев. — Власти Белгородчины доказали свою авторитетность».

Мера 2. Шансы оспорить решения административных комиссий по взысканию штрафов сведены к минимуму. В воронежском фейсбуке уже пошли разговоры о том, как можно будет оспорить штрафы за платную парковку. Юристы соревнуются в поиске поводов для оспаривания. А правозащитники и вовсе пытаются доказать, что их взимание незаконно. Попытки обжаловать штрафы были и в Белгороде. Как сообщил источник DF в администрации Белгорода на условиях анонимности, в 2017 году штрафы пробовали оспорить 250 раз. Но удачной оказалась только 1 попытка: было доказано, что автомобиль на тот момент, когда был выписан штраф, не был в распоряжении владельца — его изъяли судебные приставы. В этом году количество желающих обжаловать штраф резко снизилось: пока оно не достигает и сотни. Поняв, что затея практически бесперспективна, белгородские автомобилисты не стремятся тратить свое время и деньги на обжалование. Эксперты считают, что такого результата удалось добиться благодаря профессиональному штату юристов при административных комиссиях и жесткому контролю за их работой.

«Губернаторская власть в Белгороде базируется на непререкаемом авторитете среди элиты, чиновников и населения. Поэтому любой факт подачи иска против действий власти (неважно, областной или муниципальной) воспринимается как определенный признак неуважения. Вертикаль власти с точки зрения функционала в Белгороде действует очень эффективно, все решения принимаются с оглядкой на позицию губернатора», — отмечает Дмитрий Нечаев.

Мера 3. Невозможность припарковать машины рядом с зоной действия платной парковки бесплатно и при этом не получить штраф. По словам Романа Хахалева, в Белгороде, где также работает компания, в течение 2-3 месяцев после начала работы платных парковок были установлены дополнительные знаки, запрещающие парковку в неположенных местах рядом с платными парковками. Городская администрация жестко отслеживает, чтобы машины не ставили на тротуарах и газонах. Жильцы близлежащих домов на общедомовых сходах приняли решение об установке в своих дворах шлагбаумов. Их стоимость с установкой обходится в сумму от 30 тыс. рублей. А так как во дворе, как правило, несколько многоэтажных домов, сумма на каждого жильца выходит несущественная, считает эксперт. Администрация Белгорода, когда к ним обращаются ТСЖ с просьбой об установке шлагбаума, максимально упрощает этот процесс и содействует ему.

«В Белгородской области удалось выстроить разъяснительную работу с населением так, что горожане поняли пользу платных парковок и теперь сами содействуют реализации этого проекта, — рассуждает Дмитрий Нечаев. — Во многом, конечно, это связано с тем, что власти и лично губернатору Савченко доверяют. Он заявляет, что берет ответственность за принимаемые решения лично на себя».

В воронежской мэрии сообщили, что также прорабатывают вопрос о компенсации жильцам затрат на установку шлагбаумов. Думается, что и остальные механизмы, примененные в Белгороде, повторяемы. Да, это непросто. Но при приложении усилий реализуемо. Поэтому сейчас у Воронежа есть все шансы наладить эффективную работу парковок.

За платные парковки в Воронеже штрафы пришли лишь 9 водителям

Представители мэрии и концессионера объяснили причину заминок.

Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео

Воронежских автомобилистов все-таки начали штрафовать за неоплату парковки в центре города. Пока «письма счастья» направили лишь девяти водителям, сообщили в мэрии. Хотя организаторы парковочного пространства уверяют, что только в первую неделю работы зафиксировано более тысячи нарушений. Значит ли это, что за парковку можно не платить?

Пешие контролеры оплаты парковок теперь могут называть себя людьми творческими. Перед фиксацией авто буквально выставляют кадр. Месяц работы уже научил, что фото нужно делать средним, а лучше – общим планом, с хорошо читаемым номером. У водителей машин фиксации оплаты задача проще – соблюдать скорость. Шансы не попасть в объектив крайне малы. Зоркие глаза в центре вообще везде.

Это интересно:  Штраф за езду без страховки и доверенности 2019 год

Пожалуй, пристальнее всего за оплатой парковки следят камеры автоматические. Только на участке у Центрального ЗАГСа их установлено три. Всего в зоне действия платных парковок их сейчас 57. От взора камеры ничто не спрячется – она крутится на 360 градусов.

Составленные фотоматериалы концессионер направляет в административные комиссии районов. В Ленинском, например, работают четыре специалиста. Но в мэрии уверяют, что один сотрудник может составить несколько сотен писем счастья в день.

Инженер отдела благоустройства управы Ленинского района Владислав Сидоров рассказал об этапах появления конкретного штрафа:

– На основании информации, которую мы получаем из ГИБДД, готовим проект постановления, который рассматривается на заседании административной комиссии, и выносится постановление об административном наказании. В нём содержится квитанция об оплате, время и место, когда он совершил административное правонарушение.

По идее, чтобы составить одно постановление, у комиссии должны уходить минуты. Но пока счет идет на недели – больше чем за месяц оштрафованных лишь девять человек.

То, что темпы, мягко говоря, вялые, в мэрии объясняют процессуальными сложностями. В нормативных актах есть противоречия. Нечто похожее, кстати, уже стало причиной практически провала проекта в северной столице России. За почти 3000 паркомест там платят примерно 15% петербуржцев. Остальные – стоят бесплатно.

Компании – организатору платных парковок, просто не предоставили персональные данные водителей. В итоге те за 3 года задолжали уже 1,5 миллиарда рублей. Но в Воронеже, утверждают эксперты, другая история. У нас просто не успели отладить процесс.

Сопредседатель отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов признаётся, что пока многое непонятно:

– Процесс новый. И отсюда все вытекает. Необходимо было созвать административные комиссии, наладить их работу, наладить взаимодействие с ГИБДД о получении персональных данных водителей и т.д.

У нас начали поступать первые штрафы. Я думаю, в ближайшие дни мы поймем, как эта система работает.

Между тем, власти настаивают – к работе в административных комиссиях готовы. Пока штраф нарушителям будут отправлять по почте. В будущем, надеются, и в электронном виде.

Заместитель председателя административной комиссии при управе Ленинского района Светлана Быханова утверждает, что всех, кто не хочет платить штраф, принудят это сделать:

– Есть 60-дневный срок для оплаты данных правонарушений. По аналогии с ГИБДД 50% скидка в данном случае не применяется, поэтому штраф подлежит оплате в полном объеме. В случае неоплаты в 60-дневный срок постановления будут направляться в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Повысить оперативность, надеются в мэрии, помогут депутаты Госдумы – у них на рассмотрении находится законопроект, который ликвидирует пробелы в законодательстве. Так что, уверяют в мэрии, автомобилистам в любом случае придется заплатить.

Эксперт: «По закону штрафовать воронежцев за неоплату парковки нельзя»

ГИБДД не имеет права передавать персональные данные автомобилистов третьим лицам, уверен правозащитник Николай Киселёв

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

На данный момент нет законных оснований штрафовать автомобилистов за неоплату парковочных мест в центре Воронежа. Такое, без преувеличения, сенсационное заявление сделал председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв в общении с корреспондентом «МОЁ! Online».

В чём главный камень преткновения?

Причина в том, что ГИБДД до последнего времени не имела права передавать персональные данные автомобилистов (ФИО, адрес прописки и прочее) третьим лицам. Об этом говорит федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных».

Опыт других городов с платными парковками

Именно по этой причине в ряде городов, где уже давно существуют платные парковки, возникли сложности с привлечением автомобилистов к ответственности за их неоплату. В Санкт-Петербурге, где платное парковочное пространство существует уже 3 года, до сих пор не было выписано ни одного штрафа (!) нарушителям.

При этом в Питере за это время было вынесено полмиллиона проектов постановлений на 1,8 миллиарда рублей. То есть существует бланк, дата, время, номер автомобиля. Но нет ФИО собственника. И нет адреса, по которому высылать «письма счастья». Потому что питерская Госавтоинспекция не предоставляет персональных данных организаторам парковок.

— В Москве эту проблему решили лет пять назад, после многих месяцев добившись внесения соответствующей статьи в федеральный КоАП, — рассказывает Николай Киселёв. — Ни по одному другому региону страны такого изменения в кодексе прописано не было. Полиция не имеет права сливать информацию налево. Соответственно, все штрафы за парковки незаконны. Если где-то штрафуют, значит, там идёт откровенное нарушение закона. Там ГАИ сливает персональные данные автомобилистов. Но в любом случае такой штраф легко обжаловать в суде. Потому что доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Что говорят в мэрии Воронежа?

Рассматривать эти дела должны административные комиссии Центрального и Ленинского районов (на территории которых действует парковочное пространство). На вопрос, каким образом административные комиссии будут получать персональные данные автомобилистов, в мэрии сослались на вступившую в силу 3 октября поправку в закон «О полиции». Ст. 17 данного закона дополнена п. 5.1, согласно которому информация о владельцах транспортных средств «предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении».

Это интересно:  Как обжаловать штраф за тонировку в суде 2020 год

Что не так с аргументами городских властей?

Однако Николай Киселёв уверен, что даже эта поправка не позволяет ГИБДД раскрывать данные об автовладельцах. Своё мнение правозащитник аргументирует конкретными нормами законов.

— В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действительно вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения этого дела, — говорит Николай Киселёв. — Правда, прежде чем такое определение вынести, сначала нужно дело возбудить. Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления протокола. А протокол оформить невозможно, так как нет сведений о лице, допустившем нарушение. Круг замкнулся.

По словам Николая Киселёва, есть и другой путь: вынести определение о проведении административного расследования, в рамках которого можно направить запрос в полицию.

— Но если мы откроем ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, где перечислены составы административных правонарушений, по которым возможно проведение административных расследований, то нарушения правил парковки мы там не найдём, — говорит эксперт. — Конечно, если меня сейчас послушать, то можно сделать вывод, что за парковку можно не платить. Но я ни в коем случае никого не толкаю к нарушению закона. Я просто обрисовываю реальную картину, исходя из которой сейчас законно наказать водителя невозможно. И в очередной раз делаю вывод: ну рано мы ввели эти платные парковки.

Каков же выход?

Единственный выход из ситуации — внесение в федеральный КоАП изменений, которые бы открывали доступ административных комиссий к базам данных ГИБДД. Такие поправки рассматриваются в Госдуме. Но когда они будут приняты — пока неизвестно (власти Воронежа рассчитывают, что это произойдёт до конца года).

Будут ли воронежские гаишники предоставлять данные автомобилистов?

Мы обратились в управление ГИБДД с вопросом, будут ли там предоставлять административным комиссиям персональные данные автомобилистов. С ответом ведомства мы познакомим вас в ближайшее время. Наши источники в мэрии сообщили, что, если муниципалитету и ГИБДД всё-таки удастся договориться, первые вызовы в административные комиссии неплательщикам штрафов начнут приходить не раньше ноября.

Воронежцы сообщили о получении первых штрафов за платные парковки

Посты опубликовали в соцсети.

Горожане сообщили о получении первых штрафов за платные парковки. Публикации появились в соцсетях в среду, 13 февраля.

Как рассказали корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе администрации, в этой сфере муниципалитет действует полностью в рамках правового поля.

– Если административные комиссии получат сведения о собственнике транспорта, который не оплатил парковку, его привлекут к административной ответственности, – подчеркнули в пресс-службе мэрии.

Ранее глава города пообещал заставить горожан платить за парковки. Мэр отметил: «все заплатят, никто не останется в стороне».

Контекст

Первые две недели парковки работали в тестовом режиме: автомобилистам не выписывали штрафы за нарушения. Теперь час стоянки в центре стоит 40 рублей, стоимость абонемента на сутки – 400 рублей. Месячный абонемент обойдется в 4,5 тыс. рублей, а годовой – 50,2 тыс. рублей. Жители центра и те, кто официально снимает там жилье, могут оформить резидентное парковочное разрешение за 1,8 тыс. рублей. Предусмотрена поминутная тарификация.

В конце 2018 года облдума приняла в первом чтении законопроект, который должен облегчить жизнь автомобилистам. Депутаты предложили расширить список льготников. Бесплатно парковаться будут члены многодетных семей, ветераны Великой Отечественной войны, бывшие узники концлагерей и гетто, ветераны боевых действий (из числа военнослужащих), владельцы электрокаров. Кроме того, бесплатно на стоянках будут оставлять автомобили почтовой связи и аварийных служб. Платное время в будние дни сократят на час (до 19:00), а рядом с соцучреждениями разрешат останавливаться и не платить целый час.

В начале 2020 года у антимонопольщиков возникли претензии к платным парковкам. Сотрудники управления ФАС по Воронежской области потребовали убрать с табличек надписи «Муниципальные парковки».

Добавить издание «РИА «Воронеж»» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Статья написана по материалам сайтов: vestivrn.ru, moe-online.ru, riavrn.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector