Подняли штрафы гибдд 2020 год

По мнению ряда неофициальных источников, в России с 20 ноября 2018 года кратно вырастут штрафы за нарушение ПДД, анализ официальных источников не подтверждает эту новость.

Будут ли новые штрафы в ноябре

Новых штрафов за нарушение ПДД с 20 ноября 2018 года не будет! Информация про повышение штрафов – фейк.

Ежегодно ближе к осени начинается вброс информации в интернет-пространство по поводу повышения штрафов. Сведения о мнимом ужесточении законодательства появляются на форумах, тематических сайтах, в социальных сетях. Взбудораженные пользователи ретранслируют ложные данные с помощью своих социальных платформ, и в конечном итоге, весь интернет пестрит заголовками о росте размера штрафов. Две главные темы ложных сообщений:

  • новые штрафы появятся 20 ноября и повышаются в несколько раз;
  • вносятся поправки в КоАП, согласно увеличению этих санкций.

Таблица № 1. По мнению недостоверных источников, именно таким образом изменятся штрафы с 20 ноября 2018 года:

Прямые доказательства

Сумма штрафов за нарушение ПДД регулируется Кодексом об административных нарушениях России. Кодекс имеет статус закона. Изменения в закон нельзя внести сиюминутно, существуют процессуальные нормы для принятия изменений в законодательство. Чтобы внести поправки в КоАП РФ, нужно:

  1. Для начала разрабатывается законопроект. Его разработкой могут заниматься: депутаты, администрация президента, органы исполнительной власти с правом законодательной инициативы.
  2. Готовый проект нормативно-правового акта направляют на экспертизу в Правительство РФ (есть ли деньги на исполнение и так далее).
  3. Проект с оценкой Правительства должен пройти 3 чтения в Государственной Думе. Как правило, после каждого чтения вносятся поправки, и необходимо время на доработку проекта. Если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается Думой.
  4. Если нижняя палата парламента одобрила проект, его направляют в Совет Федерации – где он также должен быть одобрен.
  5. Далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России. Президент имеет право не подписывать закон и отправить его на доработку.
  6. После подписания нужно опубликовать документ на портале правовой информации – Российская газета, вестник Федерального собрания России и других.
  7. По истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.

На порталах Государственной Думы РФ, Правительства РФ нет проектов подобных изменений в КоАП. Из этого можно сделать вывод, что изменения вноситься не будут.

Косвенные доказательства

Помимо официальной информации от властных структур, существует есть еще ряд признаков, по которым определяется возможное увеличение штрафов:

  1. репортажи, обзоры в федеральных средствах массовой информации;
  2. изменения на общеизвестных и уважаемых порталах правовой информации (Гарант, Консультант);
  3. слушания в Общественной палате.

Ни один из этих пунктов не подтвердился. В текущих редакция КоАП на правовых порталах нет ни намека на новые штрафы. Эти данные также показывают, что новые штрафы с 20 ноября 2018 года – миф.

Действующие штрафы

Итак, актуальные штрафы, которые действуют как до 20 ноября 2018 года, так и после этой даты – то есть ничего не меняется.

Таблица № 2. Актуальные суммы штрафов ГИБДД:

Обращение в ГИБДД

За разъяснениями по вопросам назначения материальных взысканий за нарушение ПДД можно обратиться в ГИБДД. Текст обращения должен содержать элементы:

  1. название и адрес отделения МВД, куда подается заявление (можно узнать на сайте);
  2. ФИО, паспортные данные заявителя, контакты для связи;
  3. суть проблемы или вопрос;
  4. дата составления и подачи обращения;
  5. список приложений.

Как связаться с Госавтоинспекцией:

  1. направить сообщение онлайн через сервис интернет-приемная;
  2. по телефону дежурной части (сообщить о ДТП);
  3. направить заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  4. прийти на прием лично в территориальное отделение Госавтоинспекции.
Это интересно:  Льготы по страховки новые правила 2018 штраф 2020 год

Если сотрудник Госавтоинспекции нарушает закон, на него можно подать жалобу.

Также всегда есть возможность защиты своих прав в судебном порядке. Если вас не устаивает исход обращения в ГИБДД, прокуратуру и другие государственные органы, вы имеет право подать в суд на конкретного сотрудника ДПС или саму Госавтоинспекцию. В суде требуются доказательства, поэтому следует сохранять все аудио-, видеоматериалы, ответы органов на обращения и квитанции об уплате санкций.

Внимание: нельзя делать помарки на бланке с заявлением, употреблять нецензурную лексику, сленг, просторечные выражения. Информацию следует излагать в хронологическом порядке, логично, без эмоциональной окраски. Правильно составленная жалоба – ключ к быстрому, корректному рассмотрению дела.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

В ГИБДД прокомментировали слухи о новых штрафах с 20 ноября

В Сети последние несколько дней активно распространяется информация о грядущем повышении штрафов за нарушение ПДД.

Несмотря на очевидную неправдоподобность подобных сообщений, многие пользователи в них поверили и начали активно распространять в социальных сетях.

«Ридус» обратился за разъяснениями в ГИБДД России, попросив прокомментировать, насколько эти слухи соответствуют действительности. В ведомстве ответили, что «не комментируют фейковую информацию».

«Подобные слухи муссируются каждый год», — заметил собеседник агентства. Так было и год назад, по сего словам, и два года назад. Каждый год вбрасываются подобные фейки — пора бы уже привыкнуть.

При этом каждый раз журналисты спешат получить данные о возможном повышении штрафов в Госавтоинспекции. «Но у ГИБДД даже нет права законодательной инициативы к разработке законопроектов в области дорожного движения, наш орган — исполнительный», — подчеркнул собеседник «Ридуса».

ГИБДД хочет поднять штрафы в 6 раз, но Госдума готова спасти водителей

Фото: 4R.ru, zr.ru, Russia Beyond, DELPHI EN

С инициативой повысить штраф за превышение скорости с 500 до 3000 рублей выступил заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ Олег Понарьин в рамках общественных слушаний по вопросам стратегии безопасного дорожного движения, прошедших в Госдуме.

«Это, с одной стороны, позволит сдержать постоянный рост количества нарушителей. С другой стороны, мы консультировались с Федеральной службой судебных приставов, и это даст им возможность в упрощенном режиме взыскивать долги по штрафам», заявил Понарьин. Он также отметил, что в ГИБДД выступают за отмену возможности оплачивать штраф с 50%-ой скидкой для водителей, многократно попадавшихся на нарушениях ПДД, в том числе — на превышении разрешенной скорости.

«Также, по нашему мнению, целесообразно ввести увеличенный размер штрафа для систематических нарушений скоростного режима начиная с нарушения на 20 км/час», отметил замначальника ГУОБДД МВД РФ. Одновременно с этим чиновник заявил, что в ГИБДД предлагают отложить снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч хотя бы на два года. За это время, мол, будет проведен мониторинг действующих скоростных режимов, а дороги — приведены в соответствие реальным условиям движения.

Разногласия законодателей

Не нашло полного понимания предложение ГИБДД и у первого замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова. Правозащитник отметил, что подобный штраф нужно повысить, но лишь до 1000 рублей: «Когда правительство внесет [поправки], мы будем [их] рассматривать с точки зрения здравого смысла».

В свою очередь замглавы комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский еще больше раскритиковал инициативу ГИБДД. «Откуда взялась сумма именно в 3 тысячи рублей? Почему не 2 тысячи, не 5 тысяч, не 10 тысяч?» — заявил Афонский, добавив, что, по его мнению, цифра 3000 рублей в предложении ГИБДД ничем не обоснована и в буквальном смысле взята с потолка.

Кому выгодно повышение штрафов?

К чему может привести новый штраф за скорость?

То есть само по себе предложение ГИБДД достаточно нейтральное. А вот настоящая проблема заключается в том, что инициатива просто игнорирует российские реалии. А ведь из-за них она может превратиться в настоящую головную боль для водителей. Во-первых — если предложение ГИБДД примут — существующий перекос в системе наказаний по КоАП никуда не денется, а просто переместится в другую плоскость. К примеру, превышение более чем на 80 км/ч, согласно действующему законодательству, наказывается штрафом 5000 рублей (либо лишением прав на срок до 6 месяцев). И тут у некоторых водителей может возникнуть обратная реакция: гнать на все деньги, коли всё равно оштрафуют. Ведь разница между 3000 рублей и 5000 рублей не столь велика.

Это интересно:  Штраф за парковку вблизи водоема 2019 год

Во-вторых, для того чтобы водители действительно снизили скорость, недостаточно просто установить высокие штрафы. Нужно сделать так, чтобы они работали, и правильно организовать дорожное движение. А с этим, как мы знаем, в России очень большие проблемы. «Все мои штрафы, которые я получил за превышение скорости на 20 км/ч, стали следствием «дорожных ловушек», которые устроили при организации дорожного движения, — пояснил 4R.ru координатор движения «Синие Ведерки» Пётр Шкуматов. — Делается все, чтобы запутать водителя, чтобы он ошибся. Это не безопасное движение, когда водителей побуждают снизить скорость, а специальные места, в которые ставят камеры».

Эксперт добавил, что никаких статистических обоснований опасности предложенных изменений предоставлено не было. «Почему [предлагается поднять штраф] в шесть раз, а не в двадцать? Почему у нас там, где ходят пешеходы, можно ехать 60 км/ч, а там, где их нет, например, на дороге с 8 полосами движения — тоже 60 км/ч? Где организация дорожного движения и санкции для тех, кто это устраивает?» — прокомментировал Шкуматов инициативу ГИБДД.

Наконец, в-третьих, настораживает еще один факт, на который мало кто обратил внимание. Так, комментируя собственную инициативу, в ГИБДД пояснили, что предложение повысить штрафы до 3000 рублей появилось по совету Федеральной службы судебных приставов. ФССП объяснила, что до этой суммы приставы могут взыскивать штрафы без возбуждения исполнительного производства. То есть возникает чувство, что именно в России взят курс на превращение штрафов за нарушения ПДД в своеобразный налог на быструю езду.

«Данные предложения не имеют никакого отношения к безопасности дорожного движения и направлены на то, чтобы выкачать как можно больше денег из водителей, — соглашается глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Тем более несколько месяцев назад глава ГИБДД сказал, что они «замучали и запутали» людей постоянными изменениями ПДД и нужен мораторий на них. Я думаю, что сейчас Госавтоинспекцию используют как инструмент. Это идет от правительства и финансовых ведомств, которое хочет обложить [своеобразными] «налогами» средний класс, который что-то еще имеет, и у которого можно еще что-то взять квазилегальным способом», — отметил В. Похмелкин в разговоре с корреспондентом 4R.ru.

И немного о хорошем

Кажется, впервые за долгое время депутаты Госдумы не выступили «единым и нерушимым фронтом» власти, поддерживая любую предложенную инициативу, а действительно отнеслись к предложениям критически. Возможно, однажды мы наконец увидим в Госдуме настоящую живую дискуссию не только о штрафах, но и о правильной организации дорожного движения.

Новые штрафы с 20 ноября 2018 года – правда или нет?

Регулярное повышение штрафов ГИБДД стало традицией в нашей стране. Очередная новость пронеслась по интернету – якобы с 20 ноября 2018 года вступают в силу изменения штрафов за нарушения ПДД. Речь идёт о самых распространённых: за скорость, проезд на красный, стоп-линию, езду без страховки ОСАГО, отсутствие водительского удостоверения и за встречку. Но насколько всё это соответствует действительности?!

Разумеется, мне вы также можете не верить. Поэтому ложность информации о вступлении в силу новых штрафов в ноябре 2018 года нужно доказать. Делается это достаточно просто, если знать главное – как официально вступают в силу изменения в Кодекс об административных нарушениях – а только он регулирует наказания за нарушения ПДД.

Итак, порядок применения поправок в КоАП такой:

Сначала депутатами разрабатывается проект закона, который вносится на обсуждение в Госдуму, далее новый закон должен пройти целых 3 чтения в ГД, в рамках которых на слушаниях активно обсуждается целесообразность проекта, между чтения всегда проходит неопределённое, но немалое время, если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается думой,

Это интересно:  Штраф за неоплаченную парковку статья коап 2019 год

далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России,

теперь он должен опубликоваться на официальном портале правовой информации,

по истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.

А теперь главное! Никаких проектов подобных законов Вы не найдёте нигде: ни на портале правительства в предложенных проектах, ни на официальном портале опубликования (пункт 5 порядка вступления в силу выше), нигде более.

Ещё больше пруфов

Если официальной информации об изменениях недостаточно, то Вы можете посмотреть все изменения на авторитетных сайтах правовой информации:

Консультант Плюс – все редакции КоАП и изменения штрафов, в том числе сравнение текущей редакции кодекса с теми, что ожидают вступления в силу, Гарант – все редакции (в меню слева по клику на кнопку «редакции») плюс сравнение с актуальной. Если и этим ресурсам Вы не верите, то попробуйте самостоятельно найти хотя бы одно издание в сети, которое ссылалось на какой-либо Федеральный закон, вводящий новые штрафы с 20 ноября 2018. Вы таковых не найдёте.

Итак, актуальные штрафы, которые действуют как до 20 ноября 2018 года, так и после этой даты – то есть ничего не меняется.

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Статья написана по материалам сайтов: www.ridus.ru, 4r.ru, pikabu.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector