Приходят ли штрафы за парковку в екатеринбурге 2021 год

Штрафы за неоплаченную парковку в Екатеринбурге могут все еще не соответствовать закону. Администрация Екатеринбурга объявила, что с 3 октября автовладельцы, которые не оплачивают платную парковку, будут штрафоваться на 1-3 тысячи рублей. Это позволяют сделать изменения в закон «О полиции», вступившие в силу с 3 октября. Однако, как пишет сегодня «Коммерсантъ», в других регионах сомневаются, что законодательная база достаточна для того, чтобы штрафовать водителей. Например, в Санкт-Петербурге считают, что еще нужно дождаться соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Только тогда штрафы станут законными.

«Для получения данных об автовладельцах нужно направить в МВД документ, вынесение которого считается возбуждением дела о правонарушении, — рассказали «Коммерсанту» в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга. — Таким документом может быть протокол, но он не составляется, когда нарушение фиксирует камера: в этом случае выносится штрафное постановление (в нем уже должны быть персональные данные водителя). Поэтому нужны поправки и в КоАП РФ, в этом случае дело будет считаться возбужденным с момента вынесения определения об истребовании сведений».

Теоретически екатеринбуржцы, которые получат штрафы до принятия поправок в КоАП могут попробовать оспорить их в судебном порядке. Однако стоит отметить, что в Москве попытка признать штрафы незаконными по схожим основаниям была безуспешна.

Штрафы на неоплаченную парковку получили уже 500 екатеринбуржцев

Охоту за нарушителями правил парковки устроили сотрудники администрации Екатеринбурга. Тех, кто не оплатил стоянку, теперь вычисляют автоматизированные помощники.

15 минут на оплату парковки: не успел или решил сэкономить – «Паркону» дела нет. Тех, кто не рассчитался за стоянку, прибор автоматической фиксации отслеживает моментально. В поисках нарушителей оператор «Паркона» Олег Бойко проезжает до сотни километров в день. Курсирует исключительно в зонах платной парковки, их в Екатеринбурге десять. Данные с камеры поступают в мэрию, после материалы сверяют с ГИБДД, и лишь потом водителей вызывают на составление протокола.

Олег Бойко, водитель-оператор «Паркона»: «У паркоматов, где происходит оплата, видно, что люди платят, оплаты после обработки существенно возросли. Места появились свободные, куда уже люди могут поставить машину».

Нарушения в Екатеринбурге фиксируют шесть машин, оснащенных «Парконами». В следующем году в городе добавится около двух тысяч платных парковочных мест, а это значит, что количество автоматических помощников тоже увеличится. Со вступлением в силу поправок в законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» администрация начала штрафовать неплательщиков. Размер санкций составляет от 1,5 до 3 тысяч рублей.

Александр Вегнер, сотрудник комитета по транспорту Администрации Екатеринбурга: «У нас несомненно подвижка – люди стали платить, и выручка выросла. Во-вторых, мы начали привлекать к ответственности граждан, мы стали выписывать протоколы, люди стали ходить на административные комиссии. Выручка выросла примерно в пять раз, граждане осознали, что за парковку надо платить, и тенденция устойчивая к росту».

За месяц «письма счастья» получили больше 500 водителей. Некоторые автомобилисты до сих пор уверены, что паркоматы не работают. Другие платили и раньше, несмотря на сбой системы:

Это интересно:  Передача штрафа гибдд судебным приставам 2021 год

«Оплатил, потому что законопослушный гражданин, уж лучше заплатить, чем штраф платить, правильно?» «По возможности ищу бесплатные парковки, потому что не хотелось бы платно ставить, а когда места не хватает, приходится на платную ставить и, конечно, оплачиваю». «Пользуюсь, но не оплачиваю, потому что я не понимаю, как там оплачивать. Как-то сложно вся эта система устроена, сделали бы какое-нибудь приложение через телефон: время оплатил, и всё».

С 3 октября платежи принимают все 75 паркоматов Екатеринбурга. Оплатить место можно любым способом – наличными, банковской или бесконтактной картой, или с помощью мобильного приложения «Парковки Екатеринбурга». Даже если паркомат оказался неисправным, оплатить парковку можно с другого терминала. Обработка данных о неплательщиках занимает около месяца. К новому году мэрия намерена передавать материалы в центр автоматической фиксации, чтобы сократить время на выписку штрафов.

Штрафуем на платных парковках: как мы прокатились с «Парконом» по Екатеринбургу

10:55 AM / 11/22/2018

Вот и в Екатеринбурге водителям стали приходить первые штрафы за неоплату парковки в центре города. При этом выяснилось, что автомобили с «Парконами» работают в городе с самого начала организации платного парковочного пространства, а это уже пятый год. Штрафы же стали выписывать только сейчас, когда ГИБДД обязали предоставлять частные данные водителей. А ранее, по словам чиновников, «система просто тестировалась», при этом операторы ежедневно работали, а машины были приписаны на баланс мэрии.

Мы прокатились в одном из таких автомобилей-контролеров и проверили, как на самом деле водители попадают в объектив «Паркона» и каким образом штрафа можно избежать.

Всего в Екатеринбурге работают 6 машин, они следят за 2,5 тысячами парковочных мест в 10 зонах. По словам Олега, один маршрут проходит по Хохрякова, Сакко и Ванцетти, Малышева и соседним улицам с платной зоной парковки, а второй – в район Оперного театра, Белинского и так далее.

По его словам, больше всего так делают на парковках за Оперным в районе «Большого Урала».

Его слова подтвердил и главный специалист комитета по транспорту Александр Вегнер.

Он также сообщил, что если «Паркон» снял одну и ту же машину в течение дня несколько раз, а водитель не оплатил стоянку, то штраф выпишут единожды. Скидок при этом никаких нет – система работает не по правилам ГИБДД, а в рамках 52 областного закона об административных правонарушениях. Вегнер подчеркнул, что и увеличивать стоимость парковок в Екатеринбурге пока не планируется.

Это интересно:  Возврат оплаты штрафа гибдд 2021 год

Система работает следующим образом: «Паркон» снимает номера всех машин, данные вечером выгружаются в систему, там отмечаются те, кто не оплатил парковку. Специалисты службы запрашивают персональные данные водителей в ГИБДД, откуда в течение 5 дней должны их выслать. Далее составляется протокол, нарушителя вызывают в административную комиссию района, где стоял автомобиль.

Он также сообщил, что планируется настроить работу в автоматическом режиме, чтобы система сразу вычисляла нарушителей и оформляла им штрафы, но пока из-за нормативных документов такой возможности нет.

При этом если водитель оплачивать штраф не захочет добровольно, позже он будет передан в систему служебных приставов.

Вегнер также рассказал, что в 2021 году планируется ввести от 500 до 2000 новых парковочных мест. И также увеличить штат операторов, если понадобится. Все платные места будут только в центральной части.

По его данным, ежегодно паркоматы приносят в казну города по 8-12 миллионов рублей. А в связи с тем, что сейчас есть возможность штрафовать, то в администрации надеются получать с водителей в разы больше. Да и обслуживать систему выходит недешево.

Напомним, оплатить платную парковку можно несколькими способами: через паркомат (принимаются банковские карты и «Екарта»), отправив SMS (кроме оператора «Мотив»), с помощью мобильного приложения, через личный кабинет на сайте парковочного пространства. Вегнер подчеркнул, что если сломан паркомат в конкретной зоне, то парковку можно оплатить в любом другом.

Также есть возможность и внести наличными – через терминалы QIWI или в пунктах приема платежей «Фрисби». В ближайшем будущем эта информация должна появиться на паркоматах.

  • Также с нового года в Екатеринбурге планируется сократить время работы таких парковок: с 8 вечера до 8 утра и в выходные и праздничные можно будет оставлять авто бесплатно. И в планах есть разработка спецкарты для екатеринбуржцев, которые живут в домах в зоне действия платных парковок.

«Штрафы выписывать некому». Автомобилисты узнали, что можно было не платить за парковку в центре

Штрафы автомобилистам за неоплаченную парковку до сих пор остаются неразрешенной проблемой в Екатеринбурге. Как стало известно «Моментам», в новогодние каникулы, начиная с 30 декабря, не работали административные комиссии, и штрафы автомобилистам, которые не заплатили за парковку в центре города, выписывать было некому. Защитники прав автомобилистов утверждают, что и с самого начала запуска платных парковок эти штрафы пришли лишь единицам.

— Впечатление, что администрация ищет повод, чтобы не работать. Потому что они прекрасно понимают, что на них пойдет огромное количество жалоб, например, от автозащитников, — рассказывает изданию правозащитник Дмитрий Ларионов.

Это интересно:  Лишают ли прав за штрафы гибдд 2021 год

Пресс-секретарь городской администрации Анатолий Карманов подтвердил «Моментам», что в новогодние праздники штрафы не выписывались, так как специалисты администраций районов, входящие в административные комиссии, отдыхали. Однако он утверждает, что в обычные дни «письма счастья» выписываются сотнями.

Однако по мнению эксперта, штрафы не было кому выписывать с самого начала запуска системы.

— Штрафы за неоплаченную парковку выписывать некому, и так было с самого начала. Нас пытались обмануть, когда председатель комитета по транспорту зачем-то перед камерами тряс пачкой бумаг, говоря, что это штрафы, хотя это были никакие не штрафы. В настоящее время ни одного человека не оштрафовали, так как администрация загнала сама себя в угол. Вместо того, чтобы разработать автоматизированную систему, пошли по самому сложному пути, — заявил «Моментам» представитель федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

По словам эксперта, сейчас система работает так: по городу ездят две машины с установленным парконом, они фиксируют номера авто, которые стоят на платных парковках, а потом сверяют по базе данных, была ли оплата. Если нет — это основание для штрафа.

— Сначала система не работала, так как не было данных от Госавтоинспекции. Сейчас после получения данных собственника машины надо вызывать на комиссию. При этом, если человек скажет, что это был не он, производство по делу нужно прекращать, так как обязанность доказывания, кто парковал машину, лежит на мэрии, — разъяснил Едрышов.

Источник в администрации объясняет, что привлечение к ответственности происходит через административные комиссии и занимает много времени. Именно поэтому штрафы выписывают не так массово, как хотелось бы мэрии.

— Мы рассчитываем, что количество штрафов увеличится с запуском автоматической фиксации нарушений в скором времени. Тогда от штрафа не удастся скрыться ни одному нарушителю, — уверяют в администрации.

Несмотря на все заверения, у горожан, по словам правозащитников, по-прежнему существует принцип добровольности: кто хочет — платит, кто не хочет — не платит. Чтобы законно привлечь человека к ответственности за неоплату парковки в Екатеринбурге, нужно учесть слишком много моментов.

Статья написана по материалам сайтов: www.obltv.ru, ngzt.ru, momenty.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector