Проезд под красную стрелку штраф 2021 год

Содержание

Поворот на красный по ошибке, или Как власти игнорируют ГОСТ Р 52282-2004

Поворот без стрелки штраф

1. 3 ст. 12.12 КоАП РФ). Следует запомнить, что поворот в том направлении, которое регулируется стрелкой, наказывается так же, как и проезд на красный сигнал светофора.

Выделил основное в обоих пунктах. Нигде не написано, что если стрелка на основной не нанесена, то можно двигаться в направлении не горящей стрелки в доп секции.

Зато четко написано в п. 6.3 про выключенную стрелку в доп.

секции. И также основное слово в п.

6.4 — это ЕСЛИ. Если нанесена, то она информирует, но нет такого, что если не нанесена, то это информирует об отсутствии доп секции))))))))) На доводы типа: а если я еду ночью и не вижу что там доп секция, отвечаю конкретным примером: поворот с пл.

Поворот под стрелку в доп

Если поступить таким образом, то что здесь неправильно, какой нарушается пункт Правил .

Начнем с того, что светофор оборудуется дополнительными секциями с целью облегчить разъезд на перекрестке с рациональной точки зрения – транспортный поток пускается по направлениям, которые между собой не пересекаются или пересекаются, не создавая больших пробок.

Все-таки плотного водительско-любительского стажа 24-й годок пошел. Просто надо цифры штрафа и какое наказание помнить.

А недавно же прошло очередное повышение, я и не упомнил этого. Насчет права забирают — как-то накануне закона лишения за обгон я сдуру в Башкирии не сошелся в сумме с местными и умудрился отдать им права. Вот я потом хлебнул от этой истории.

А так больше никогда и никому права не отдавал и не оставлял;-))) Воффтяй писал(а): я как-то ехал в Каскаре и проехал по полосе, где движение только налево, прямо, остановили хотели вообще права забрать, я сразу в позу, мол нифига за это только штраф прикинул и сказал 500 рублей за такое нарушение, он мне крикнул 1.5 тыс.руб, сошлись на 700. несоблюдение полосности, за такое нарушение штраф 100р.

Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

12.12 часть 1 КоАП РФ) за первое нарушение, и 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев – за повторное (ст.

12.12 часть 3 КоАП). Более подробно читайте ниже. Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора?

Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал?

Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Как проезжать светофор если горит основной зеленый, а я с контурной стрелкой не горит

youtu.be/UkpMYa1lLCo
Как проезжать светофор если горит основной зеленый, а доп.секция с контурной стрелкой не горит.
ПДД РФ
6.3.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4.

Проезд на красный свет — штраф в 2018

Довольно распространённое несоблюдение правил в наши дни — это пересечение дороги автомобилем на запрещающий сигнал светофора. Многие шофёры пытаются схитрить в столь небезопасном месте, и нередко это приводит к довольно плачевным последствиям. Что же грозит за несоблюдение закона?

Штраф за проезд на красный свет

Штраф за красный сигнал светофора 2018 г. составляет *1000 руб. Это указано в статье 12.12 КоАП. Данное нарушение закона не лишает водителя прав, если только речь не идёт о переезде ж/д путей. За пересечение стоп-полосы заплатить нужно будет немного меньше — всего 800 рублей. Присутствие данной полосы на развилке говорит о том, что автотранспорт должен затормозить заранее. Но даже при таких штрафах нарушители не перестают снова и снова совершать подобные ошибки.

Камеры слежения на перекрёстках

Проезд на красный свет штраф 2018

С 2017 года в Москве ввели фиксацию нарушений на развилках автоматическими видеокамерами. В скором времени примеру последовала почти вся страна. Выделяют несколько правонарушений, которые могут произойти на пересечении дорог:

  • пересечение регулируемого перекрёстка на красный и жёлтый;
  • движение через перекрестье при потухшей зелёной стрелке;
  • переправа через развилку на только загоревшийся жёлтый.

В случае, если владелец автотранспорта своевременно не погасил взыскание и ситуация с правонарушениями, представленными выше, повторится, ему грозит денежное наказание, сумма которого составляет 800 рублей, а также конфискация прав.

Наказание за повторное пересечение перекрёстка на запрещающий цвет

Что же считается повторным пересечением улицы на запретный сигнал? Это отступление от правил, которое совершается в течение года после первого.

Важно! Работник ГИБДД имеет право передать дело в суд и запросить лишение виновника прав сроком от четырёх до шести месяцев.

Передача дела в суд.

Большинство неопытных водителей или просто лихачей повторяют одни и те же ошибки, пересекая развилку на красный. Это несоблюдение уже расценивается значительно дороже — в 5000 рублей.

Скидка при погашении взыскания

В случае, если ошибка шофёра была снята на видеокамеру и не попадает под кое-какие правки, то можно при его погашении получить бонус-скидку 50 %. Несоблюдения, которые не попадают под вышеупомянутый закон:

  • было пересечение двойной сплошной;
  • был замечен повторный проезд на запрещающий либо жёлтый цвет;
  • хозяин автотранспорта пребывал в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения;
  • появляется риск нанесения травм другим участникам движения.

Пересечение ж/д путей

Куда более серьёзное нарушение правил — это проезд через ж/д пути на запрещающий сигнал. Водитель в этом случае рискует не только лишь своей жизнью, но и жизнью пассажиров, оказавшихся в автомобиле и поезде. Плюс к этому, он может создать серьёзную помеху составу, который движется по рельсам. За данное несоблюдение он может лишиться прав сроком от 4 до 6 месяцев. В случае повторения аналогичной ситуации — уже на 12 месяцев. Но есть ещё и денежные взыскания. Если видеокамера зафиксировала преднамеренный проезд на ж/д развилке на красный, то водителя могут оштрафовать на 1000 рублей (из статьи 12.10 часть 1 КоАП). При вторичном несоблюдении правил дорожного движения размер выплаты повышается до 5000 руб.

Обозначение реверсивного светофора

Реверсивный светофор — это тип светофора, что горит в виде зелёной стрелки и красного креста. Задача этих помощников-определять движение по полосам, но никак не регулировать движение на перекрестке. Если владелец транспортного средства выедет на красный крестик, это засчитывается как выезд на встречную полосу. В этом случае проступок будет стоить нарушителю 5 тысяч рублей. Нарушение может быть зафиксировано как видеокамерой, так и сотрудником правоохранительных органов на месте.

Если говорится о денежном взыскании, сотрудник ДПС предоставляет постановление о материальном взносе и протокол. В случае невиновности хозяина транспортного средства все доказательства должны быть аргументированы: материалы с видеорегистратора, показания свидетелей, в общем максимальное возражение.

Важно! Обязательно нужно требовать внесения предоставленных данных в протокол. Пока будет рассматриваться документ (в течение двух месяцев), водитель должен интенсивно защищать свои права. Если все аргументы будут говорить о невиновности, то по истечении 10 суток данное решение можно будет обжаловать в суде.

Какой транспорт может нарушить правило

Какие машины могут проезжать на запрещающий цвет через перекрёсток? Это спецмашины с опознавательными знаками и сиреной, например:

  • скорая помощь,
  • автомобиль пожарной службы,
  • полиция.
Это интересно:  Неоплаченные штрафы гибдд волгоградская обл 2021 год

Любой другой транспорт обязан уступать дорогу, даже если не горят предупреждающие знаки. Не стоит пытаться загородить дорогу либо проскочить впереди спецмашины. Это очень опасно и к тому же уголовно наказуемо. В случае неповиновения — денежное взыскание.

Методы оплаты правонарушений

Есть несколько способов оплатить задолженность:

  • через терминалы;
  • через электронные кошельки Киви и Яндекс;
  • через онлайн-услуги Сбербанка;
  • через Госуслуги.

Плюсом большинства перечисленных методов считается быстрота и доступность. Преимущества и недостатки вышеупомянутых пунктов:

  • Терминалы. Преимущества — распечатка чека. Недостатки — нужны данные постановления, комиссия 3%.
  • Киви-кошелёк. Плюсы — доступность и быстрота. Минусы — комиссия 3%, постановление должно быть при себе.
  • Яндекс.Деньги. Преимущества — удобно и быстро. Недостатки — комиссия 1%.
  • Сбербанк. Плюсы — быстрота и отсутствие комиссии. Минусов нет.
  • Госуслуги. Преимущества — комиссии нет. Недостатки — долгая и сложная регистрация на сервисе.

Сколько же времени законодательство даёт на оплату? Максимальный срок — 60 дней. Но согласно статье 32.3 КоАП за преждевременную оплату (срок до 20 дней) возможно сокращение взыскания вполовину, о чём писалось ранее в статье. Если правонарушитель умеренно либо же по ошибке не уплатил задолженность, суд имеет право наказать его по одному из следующих пунктов:

  • от 10 до 50 часов обязательных работ;
  • административный арест;
  • двойной дополнительный штраф.

Куда обращаться, чтобы сообщить о несоблюдении ПДД

Куда обращаться, чтобы заявить о несоблюдении законодательства? Непосредственно в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Это займёт немало времени. Но фиксировать показания только со слов никто не будет.

Обратите внимание! Заявитель обязан предоставить фото- либо видеоматериалы происшествия. На них должно быть чётко видно, где происходит действие, номерные знаки автомобилей виновников аварии и время происшествия.

Сроки выяснения обстоятельств в данном случае вырастают в разы.

Подать заявление можно:

  • заказным письмом,
  • в электронном виде,
  • в отделении.

Если иск был предоставлен заказным письмом либо в электронном виде, о всех подробностях сотрудники органов власти расспросят заявителя по телефону, либо вызовут в отделение для дачи более подробных показаний.

Как не попасть под штраф — советы юристов

За проезд на запрещающий сигнал светофора штраф совсем небольшой, но получить его не очень хочется. Как же избежать этого неприятного инцидента, есть ли способ? Если вдруг шофёра всё же остановил на перекрёстке инспектор и готовится составить протокол, то вот несколько подсказок по данной ситуации.

  • Ни в коем случае нельзя конфликтовать, утверждения должны быть по теме остановки и желательно ссылаться на КоАП.
  • В протоколе должны быть точно указаны все данные, если это не так, то владелец транспортного средства должен написать, что не согласен с содержанием документа.
  • Если владелец автомобиля не согласен с протоколом и хочет в дальнейшем его обжаловать, то при заполнении должен настаивать на слове «водитель», а не «нарушитель», как часто пишут.
  • В документе может быть написано о пересечении стоп-линии. В таком случае шофёр может обратиться к статье 6.13 Правил дорожного движения. Там сказано, что водителем может использоваться экстренное торможение в случае, если он находился вблизи линии или уже на ней. Ведь фактически установить, где находился транспорт во время переключения сигнала очень затруднительно.
  • Если вписывают в протокол наказание за пересечение перекрёстка, то в этом случае шофёр может ссылаться на статью 13.8 КоАП.

Вывод в рассмотренных ситуациях напрашивается сам собой: не стоит пренебрегать запрещающими и предупреждающими знаками! Перекрёсток считается самым опасным участком дороги, на котором фиксируется наибольшее количество ДТП. Все вышеупомянутые санкции введены только для того, чтобы предупредить и обезопасить человеческую жизнь.

*Цены актуальны на июнь 2018 года.

Проезд под негорящую стрелку штраф

Что грозит за проезд на запрещающий сигнал светофора?

Водитель может быть подвергнут штрафу за проезд на запрещающий сигнал светофора в следующих ситуациях:

  • выезд на перекресток при включенном запрещающем сигнале светофора;
  • выезд при запрещающем жесте регулировщика (в случае поднятия регулировщиком руки);
  • выезд за стоп-линию;
  • выезд при наличии только зеленого сигнала светофора, расположенного в основной секции, без учета дополнительной секции со стрелкой для поворота;
  • выезд на перекресток при включенном желтом сигнале светофора.

Ответственность за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора

Следует запомнить, что поворот в том направлении, которое регулируется стрелкой, наказывается так же, как и проезд на красный сигнал светофора. Как правило, водители не часто делают акцент на данном нарушении, считая, что наказание может последовать лишь за проезд на красный свет. Однако в этой ситуации наказания не избежать.

Ответственность за выезд за стоп-линию

В данном случае речь идет исключительно о регулируемых перекрестках.

Стоп-линия может быть обозначена дорожной разметкой, дорожным знаком или тем и другим одновременно. При этом, несмотря на единое наименование — «стоп-линия» , значения знака и разметки различны.

При наличии знака «стоп-линия» необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или при поднятии руки регулировщиком.

При наличии разметки «стоп-линия» необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или при поднятии руки регулировщика, а также при наличии знака, запрещающего движение без остановки.

Остановка перед стоп-линией требуется обязательно.

За невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, которая обозначена знаком или разметкой, при запрещающем жесте регулировщика или запрещающем сигнале светофора на регулируемом перекрестке предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 руб. (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ).

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению перед стоп-линией, разрешается дальнейшее движение (п. 6.14 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения (за исключением повторного проезда на запрещающий сигнал светофора) не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Проезд под негорящую стрелку = проезд на красный?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ни кому не помешал. ¶

из ПДД:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

то есть выключенный сигнал дополнительной секции ЗАПРЕЩАЕТ движение в данном направлении.
а в коап у нас статья как раз за проезд на ЗАПРЕЩАЮЩИЙ сигнал светофора ¶

Проезд на запрещающий сигнал светофора (стрелка)

Всем здравствуйте!
Ситуация такова:
За один день попался два раза за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Первый раз повернул на право при горящем зеленом свет! После остановки инспектором ДПС оказалось что повернул на запрещающий так как там мыла стрелка!! Даже мыслей небыло что нарушаю и реально не понимаю для чего нужна стрелка если все едут прямо и своим поворотом я не как не пересекаюсь с участниками движения. Долго с ним спорил но все же выписал протокол((!!
Второй раз в этот же день реально торопился поворачивал налево при мигающей стрелка, как назло был заснят на камеру инспекторами. он забрал у меня документы и начал писать протокол. С этим протоколом я не согласился так как поворачивал на мигающую стрелку и он направил меня в течение 10 дней в отделение полиции для рассмотрения дела!! Но реально после просмотра видео я уже не очень уверен что поворачивал на мигающую стрелку((!! Так что возможно в отделение . признают что я нарушил!!

Вопрос: точнее несколько))) главный не лишат ли меня прав на 4-6 месяцев или не наложит штраф в 5000 р. За повторный проезд на запрещающий. И можно ли зацепится за что нибудь за мое первое нарушение.

а в первый раз на основной секции были контуры нарисованы? если нет — штраф обжаловать, если нет контуров,которые информируют о наличии доп секции, гадать ты не обязан и едешь на основной зеленый

я так один раз поспорил с гайцом и оказался прав

именно поэтому перестал сразу как лох бежать к ним с документами в руках — сначала выясняем че нарушил, сверяем с пдд и только потом отдаю доки для протокола

два — если тебя приняли в течение 1 дня 2 раза это не повод выписывать за повторное нарушение
т.к первый штраф ты можешь обжаловать еще

и там и там будет по 1000 рублей

1 обжалуй и отменяй
но правда нужно будет смотреть,че в протоколе написано
если указано,что ты поворачивал на негорящую стрелку -это одно
если на красный — совсем другое

Это интересно:  Езда без вписания в страховку штраф 2021 2021 год

в любом случае оба раза по 1000 р отделаешься, особенно если подашь жалобу на первую
тогда вторая будет рассматриваться с учетом того, что у тебя это не повторное нарушение

если есть дислокация места в протоколе — сфоткать светофор так,чтобы было видно что контурных стрелок нет
далее в суде или батальоне дать ссылку на пдд пункт 6.4
так как контурной стрелки не было, ты руководствовался основной секцией и ехал на зеленый основной

юристов нанимать из-за тысячи рублей не стоит пожалуй)

для постановления-протокола нужны как минимум водительские )
нет ну от ситуации зависит — когда на посту, даю доки
когда просто так в городе тормозят — сначала интересуюсь целью и вменяем нарушением

если с нарушением не согласен — аргументированно спорю, 3-4 раза таким образом уже отвертелся, только после того как признали, что они неправы, я дал доки и потом спокойно уехал

Поворот под стрелку в доп. секции светофора

По части поворотов на регулируемых перекрестках под стрелку в дополнительной секции светофора иногда возникают вопросы по вариантам осуществления этого маневра.

Например, пункт 6.3 заканчивается предложением «…. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Светофор, предположим, с дополнительной секцией для поворота налево.

Требуется повернуть под стрелку налево, но на светофоре горит только основной зеленый сигнал. Всем, кому нужно ехать «прямо», уже поехали, а на левой полосе все стоят и ждут, пока загорится стрелка «налево».

И возникает вопрос: а если выехать на перекресток «прямо», как бы на основной зеленый сигнал, остановиться, дождаться, пока загорится стрелка «налево», и затем выполнить поворот. Если поступить таким образом, то что здесь неправильно, какой нарушается пункт Правил?

Начнем с того, что светофор оборудуется дополнительными секциями с целью облегчить разъезд на перекрестке с рациональной точки зрения – транспортный поток пускается по направлениям, которые между собой не пересекаются или пересекаются, не создавая больших пробок.

Поворот направо под стрелку обычно трудностей не представляет – правый поворот сам по себе один из простых и безопасных маневров, за исключением случаев, когда поворот направо разрешается с других полос, кроме крайней правой, но это уже тонкости. Смысл в том, что для поворота направо не нужно выезжать на середину перекрестка, как для поворота налево.

А вот левая дополнительная секция действительно облегчает поворот налево. Когда горит стрелка «налево» и в какой-то момент встречный поток машин стопорится, то появляется возможность повернуть налево беспрепятственно.

Схема регулировки на перекрестках может отличаться: в одних случаях «стрелки» в доп.секциях включаются одновременно с основным зеленым сигналом, в других случаях «стрелки» включаются с задержкой, как и прозвучало в вопросе: т.е. сначала загорается основной зеленый сигнал, затем, включается «стрелка» в дополнительной секции.

ПДД не рассматривают все эти различия. В пункте 6.3 ПДД прописано однозначно: «…. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией ». Другими словами, начинать движение в направлении стрелки в дополнительной секции светофора разрешается только в том случае, если она включена.

Повороты выполняются из крайних положений на проезжей части вашего направления. Следовательно, стрелки в секциях светофора распространяют свое действие только на полосы проезжей части, с которых данное направление разрешено. Выезд на перекресток для поворота в тот момент, когда секция не горит, равносилен началу движения на запрещающий сигнал светофора. Если в этот момент произойдет ДТП, то, разбирая обстоятельства, будут рассуждать именно так. Это, собственно, и есть ответ на поставленный в начале статьи вопрос.

За это нарушение (проезд на запрещающий сигнал светофора) – штраф по ст.12.12.ч.1 – 1000 руб (на дату опубликования статьи). За повторное нарушение – лишение прав на 4-6 месяцев. Если повторное нарушение зафиксировано камерой фото-видеофиксации, тогда будет выписан штраф в 5000 руб.

И еще один момент, касающийся поворота под «стрелку», не имеющий отношения к заданному вопросу вначале статьи, это поворот под включенную стрелку светофора, когда она горит одновременно с красным или желтым сигналом.

Этот вопрос уже затрагивался в статье Проезд на стрелку светофора, но вкратце повторим. При указанной комбинации сигналов (зеленая «стрелка» + красный или желтый сигнал светофора) движение на «стрелку» разрешается, но пункт 13.5 требует, при этом, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

За невыполнение этого требования предусмотрен штраф по ст. 12.13 ч. 2 КоАП – 1000 руб (на дату опубликования статьи).

Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который довольно часто задают водители. Можно ли выезжать на перекресток, если на светофоре горит основной зеленый сигнал светофора, а стрелка в дополнительной секции выключена? Чаще всего речь идет о стрелке, регулирующей поворот налево.

При этом водитель планирует на основной зеленый сигнал выехать на пересечение проезжих частей, а завершить маневр он хочет лишь после того, как загорится стрелка в дополнительной секции. Рассмотрим данную ситуацию с точки зрения правил дорожного движения.

Поворот налево при выключенной стрелке

Для начала рассмотрим пункт 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Таким образом, если сигнал в дополнительной секции не горит, то движение в данном направлении запрещено. При этом не имеет значения, какой сигнал включен в основной секции светофора. Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя.

Обратимся к пункту 6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Таким образом, выезд на пересечение проезжих при выключенной стрелке в нужном направлении является нарушением правил.

Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора

Наказание накладывается по статье 12.12 КоАП и составляет:

  • 1 000 рублей при первом нарушении.
  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.

Хочу обратить внимание, что некоторые водители в свое оправдание начинают придумывать вот такие истории. Сначала я хотел проехать прямо под зеленый основной сигнал, однако на середине перекрестка передумал и решил повернуть налево. Поэтому водитель остановился, чтобы дождаться включения сигнала дополнительной секции.

Однако правила не дают водителю подобной вольности. Например, пункт 8.2 требует, чтобы сигнал поворота был включен заблаговременно до начала выполнения маневра. Так что водитель должен решить, в каком направлении он едет, еще до въезда на перекресток.

Обязывает ли стрелка повернуть?

Рассмотрим еще один популярный вопрос водителей. На перекрестке водитель планирует проехать прямо и занял более удобную для этого полосу (правую). После этого в дополнительной секции светофора загорелась стрелка, разрешающая поворот направо. Движение прямо запрещено. Обязан ли водитель повернуть направо? Ситуация усугубляется тем, что водители стоящих сзади автомобилей теряют контроль над собой и начинают сигналить.

Если говорить коротко, то правила дорожного движения не обязывают водителя повернуть. Он может спокойно стоять и дожидаться разрешающего сигнала.

Примечание. В данной статье речь идет о перекрестках, на которых нет дополнительных знаков и разметки, запрещающих движение прямо из правой полосы. Если же такие знаки или разметка есть, то занимать правую полосу для движения прямо нельзя.

Тем не менее давайте разберемся, почему сигналят стоящие сзади водители. А для этого обратимся к тексту правил дорожного движения СССР, действовавших до 1 июля 1994 года:

14.8. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

То есть ранее такое требование, действительно, было. Однако оно не действует более 20 лет. Так что если Вы остановились на перекрестке, а Вам сигналят, то имейте в виду, что водитель автомобиля сзади довольно опасен. Он не открывал правила дорожного движения как минимум 20 лет и от него можно ожидать всего, чего угодно.

Это интересно:  Если сбил лося на машине какой штраф 2021 год

Примечание. Похожее требование есть в ПДД Украины, которые действовали в Крыму до 2014 года. К сожалению далеко не все жители Крыма изучили ПДД РФ, поэтому на территории полуострова гораздо чаще можно встретить водителей, которые считают, что при включении стрелки автомобили обязаны поворачивать.

Ну а если у Вас есть какие-то вопросы по поводу проезда светофоров с дополнительными секциями, то напишите их в комментариях к статье.

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя при проезде перекрестков. В числе прочих будут рассмотрены штраф за проезд на красный сигнал светофора и штраф за выезд за стоп-линию.

На первый взгляд кажется, что значения сигналов светофора — это самая простая часть правил дорожного движения. Тем не менее далеко не все водители знают, в каких случаях запрещено выезжать на перекресток. Поэтому в рамках данной статьи будут рассмотрены несколько типовых ситуаций, в которых могут быть наложены штрафы при неправильном проезде перекрестков.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2021 году

Примечание. Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.

Рассмотрим интересный пример. Андрей является владельцем автомобиля. К управлению автомобилем также допущена его жена Кристина. 1 июля 2017 года Кристина выезжает на перекресток на запрещающий сигнал, причем нарушение фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме. 15 июля 2017 года Андрей получает по почте постановление о наложении административного штрафа и оплачивает штраф.

15 августа 2017 года Андрей также проезжает на запрещающий сигнал светофора и его останавливает сотрудник ГИБДД. При этом сотрудник ГИБДД считает, что нарушение является повторным, и сразу же направляет дело в суд. В результате Андрей может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы «переписать» штраф на Кристину. Поэтому штраф остался «висеть» на владельце транспортного средства. В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.

Скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора:

  1. Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
  2. Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.
  3. Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
  4. Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
  5. Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.

Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной выше ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь основная зеленая секция.

Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Штраф за выезд за стоп-линию

В 2021 году размер штрафа за пересечении стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.

Например, штраф за пересечение стоп-линии может быть наложен в следующем случае. Водитель остановился перед стоп линией на запрещающий сигнал светофора (красный). При включении желтого сигнала одновременно с красным водитель медленно начинает движение и пересекает разметку. Поскольку такое сочетание сигналов запрещает движение, автоматическая камера фиксирует нарушение и ГИБДД отправляет штраф по почте.

На дороге стоп-линия может быть обозначена либо дорожным знаком, либо дорожной разметкой, либо и знаком, и разметкой одновременно:

Хочу обратить внимание, что и знак, и разметка имеют одно и то же название «стоп-линия», однако значения их совпадают не полностью:

  • Знак стоп-линия требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
  • Разметка стоп-линия также требует остановки при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. Кроме того, в отличие от знака, разметка требует остановку автомобиля и при наличии на дороге знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Давайте рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения требуют обязательную остановку перед стоп-линией.

  • Если на регулируемом перекрестке при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора заехать за стоп-линию (обозначенную знаком или разметкой), то на водителя будет наложен штраф в размере 800 рублей.
  • Если на нерегулируемом перекрестке при движении с направления, обозначенного знаком «Движение без остановки запрещено», проигнорировать стоп-линию, обозначенную разметкой, то на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Итак, размер штрафа за выезд за стоп-линию зависит, во-первых, от типа перекрестка, а, во-вторых, от того, как обозначена сама стоп-линия (знаком или разметкой).

Что делать, если не успеваешь остановиться?

Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

  1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
  2. Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
  3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.

В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.

Штраф за выезд на перекресток в случае затора

Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

Более подробно ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате этого штрафа предоставляется скидка.

Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.

В завершение предлагаю Вам посмотреть запись дорожно-транспортного происшествия при проезде перекрестка на красный:

Статья написана по материалам сайтов: shtrafsud.ru, nnvrsk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector