Штраф с камеры за ремень безопасности 2019 год

ГИБДД внесла разъяснения для региональных подразделений о практике использования комплексов фотовидеофиксации. За такие нарушения, как непристегнутый ремень безопасности или невключенные световые приборы, можно штрафовать только в случае соответствующей сертификации камер и с вызовом собственника ТС в местное подразделение ГИБДД.

ГИБДД уточнила перечень нарушений ПДД, фиксируемых с помощью видеокамер

ГИБДД разъяснила практику применения автоматических комплексов фиксации нарушений после обращения в ведомство одного из правозащитников. Как пишет газета «Коммерсантъ», ознакомившаяся с документом, в ГАИ признали, что в некоторых регионах сотрудники Центров автоматической фиксации правонарушений, используя снимки с камер, «визуально выявляли» нарушения правил пользования световыми приборами и езду с непристегнутым ремнем безопасности и на этом основании выписывали штрафы собственникам транспортных средств.

«В настоящее время подобная практика исключена, в подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне направлены соответствующие указания», говорится в письме ГИБДД.

В этой связи «Ъ» отмечает, что в Москве фотовидеокомплексы фиксируют выезд на выделенную полосу, а в ряде регионов — на встречную полосу и проезд на красный свет. В Воронежской, Тамбовской областях и Татарстане в 2013 году по снимкам стали высылать штрафы за непристегнутый ремень безопасности. Такое применение камер вызвало вопросы у местных прокуратур и водителей, в результате был направлен запрос в ГИБДД России, которая разъяснила ситуацию.

Тем не менее в ГАИ отмечают, что наказывать водителей за подобные нарушения можно, однако для этого комплексы должны быть сертифицированы для фиксации таких нарушений, как непристегнутый ремень или невключенные фары.

Кроме того, во время закупки камер регионы обязаны фиксировать соответствующее техническое задание в тендерной документации. В этом случае полученные снимки можно использовать для наказания водителей, но только в «ручном режиме» — с вызовом собственника ТС в отдел ГИБДД по месту совершения нарушения.

Новые камеры появятся на дорогах Москвы. Они отследят непристегнутые ремни безопасности и телефон в руках водителя

Сколько это стоит

Центр организации дорожного движения объявил тендер по установке в Москве 400 дорожных камер. Приборы возьмут в аренду, а обслуживать их будет компания, которая выиграет конкурс.

Источник фото: sneptun/Flickr

Согласно документации на сайте госзакупок, московские власти заплатят 2,4 миллиарда рублей компании, которая установит камеры в местах повышенной концентрации нарушений и ДТП. Уже в 2018 году власти готовы выделить 240,8 миллиона рублей из столичного бюджета. Затем ежегодные выплаты увеличат до 481 миллион рублей. В 2023 году подрядчику снова заплатят 240,8 миллиона рублей. Когда контракт исчерпает себя, камеры перейдут в собственного города.

Это интересно:  Проезд под кирпич штраф или лишение 2020 год

Новые камеры vs старые

Новые камеры смогут штрафовать водителей за те нарушения, которые ранее могли заметить только инспекторы ГИБДД. Например, непристегнутый ремень безопасности, разговоры по телефону без специального держателя, выезд автомобилиста на перекресток, где образовался затор. Также камеры смогут определять, есть ли шлем у мотоциклиста и пропустил ли водитель велосипедиста. Список состоит из 70 пунктов, но в него включены и нарушения, которые старые камеры также могут различать. Из новых нарушений можно выделить остановку в тоннеле и нарушение ограничения экологического класса.

Источник фото: РИА «Новости»/Руслан Кривобок

Любопытны также пункты:
Перевозка груза с превышением разрешенной максимальной массы более чем на 5% ;
Перевозка груза с превышением разрешенной максимальной массы не более чем на 5% ;
Перевозка груза с превышением нагрузки на ось более чем на 5% ;
Перевозка груза с превышением нагрузки на ось не более чем на 5%.

Старые камеры, которых сейчас в Москве около 1,5 тысячи, таких способностей не имеют. Большинство из них могут лишь ловить гонщиков, которые превышают скоростной режим более чем на 19 километров в час, или торопыг, которые мчатся в будние дни по полосам для общественного транспорта и «выделенкам». Некоторые современные камеры способны определить, выехал ли автомобилист за стоп-линию на светофоре.

Мнения специалистов

Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов в беседе с «360» заявил, что камеры, отслеживающие телефоны в руках водителей, — фантастика.

«Это все из области фантастики, потому что разрешение матрицы камер, которые сейчас установлены, от двух до пяти мегапикселей», — подчеркнул Шкуматов.

Камеры установлены высоко, захватывают довольно большие проезжие части, поэтому увидеть телефон в руках водителя и, самое главное, понять, что это именно телефон, и выписать на этом основании штраф. Как камера будет отделять его от телефона на торпеде

С ремнем то же самое. «Еду я в черной куртке, пристегнутый черным ремнем безопасности. Мне штрафы будут выписываться? Или все должны будут ездить только в белых футболках?» — пошутил координатор проекта.

Все такие инициативы упираются в конкретные кейсы, когда установить достоверно, пристегнут человек или нет, и что он держит в руках, невозможно.

Тарифы ОСАГО хотят «размыть». Кто заплатит больше?

«Что касается мотоциклистов без шлемов. Теоретически, такая возможность существует. Однако, мне кажется, это будет выглядеть весьма притянуто за уши, потому что все равно должен человек посмотреть на фотографию и определить, действительно ли камера не ошиблась», — отметил Шкуматов.

Если у вас появилась мысль, что за каждой камерой будет сидеть инспектор, мониторящий все фотографии с камер, то это, по словам Шкуматова, запрещено.

«Обработка должна происходить в автоматическом режиме, но сейчас хорошо развиты нейронные сети, которые будут понимать: мотоциклист без шлема или в шлеме. Но это сложная история, потому что обычно определяют по наличию лица на фотографии, поэтому камера должна рассмотреть лицо мотоциклиста, а номер у него сзади. Но это возможно. А вот ремень и телефон в руках — это, конечно, пугалка», — считает Шкуматов.

Это интересно:  Штрафы гибдд набережные челны по гос номеру 2019 год

Такие камеры хотят внедрить для того, чтобы корректнее следить за порядком на столичных дорогах. Однако, по мнению Шкуматова, система работает таким образом, что наказывают всех подряд.

«Понятно, что обеспечение порядка и слежение за порядком — это одна из функций государства. С другой стороны, лучше не наказать виновного, чем наказать невиновного, а система у нас работает таким образом, что она наказывает всех подряд», — заключил специалист.

Участник разработок ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман тоже не оценил инициативу ЦОДД. В разговоре с «360» Шухман отметил, что, если такие камеры появятся, их все равно должен будет контролировать человек.

Контроль соблюдения ПДД — это, конечно, правильно. Но насколько эти камеры будут защищены от ошибок, какое будет обилие материалов для фиксации. Тот же самый телефон камера не увидит. Она просто отметит предмет, который находится около его головы

Придержите денежки. Увеличение штрафов за нарушение ПДД оказалось фейком

«Принципы автоматической фиксации — это выявление события, которое далее трактуется как правонарушение, самим комплексом. Если в этом принимает участие человек, то это ручная [фиксация]. В некоторых регионах несколько лет назад пытались также брать штрафы за скорость, за проезд на красный и анализировать их на наличие ремня, свет фар и так далее. Такие вещи недопустимы», — уверен Шухман.

Специалист напомнил, что камеры нужны, чтобы контролировать правила дорожного движения. Однако с новыми устройствами это может не получиться. «В дальнейшем эти материалы должен исследовать человек, который должен устанавливать, действительно произошло правонарушение или произошла ошибка, и материал нужно отбраковать», — заключил Шухман.

Камеры фото- и видеофиксации будут распознавать непристегнутых водителей

Автомобилистов, которые не пользуются ремнем безопасности за рулем, будут штрафовать по снимкам, которые делают камеры фотофиксации. Представители Государственной думы сообщают, что решение принимается по просьбе общественных активистов. Кстати, помимо усовершенствования камер наблюдения общественники попросили депутатов пересмотреть КоАП РФ и ужесточить меры наказания водителей, которые не пристегиваются ремнями во время езды. Предполагается, что штраф за не отказ от использования ремней безопасности будут выписывать вместе с другими штрафами тем автомобилистам, которые и так получают штраф за какие-то другие нарушения, фиксируемые камерами. Если при изучении материалов с камер эксперты увидят, что водитель или передний пассажир не был пристегнут, автомобилисту выпишут дополнительный штраф.

Каким образом камеры научат распознавать непристегнутых водителей, пока не сообщается. Специалисты поясняют, что сделать это можно. Как сказал журналистам глава центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Госавтоинспекции Владимир Бондарев, «увидит» ли камера непристегнутый ремень, во многом зависит от ракурса и времени суток. «Но если визуально можно определить, что водитель или пассажир не пристегнуты, достаточно доказательной базы, то есть состав правонарушения», — сказал Бондарев.

Это интересно:  Штраф за просроченные права в беларуси 2019 год

Напомним, ранее сообщалось, что в Москве появятся камеры, фиксирующие случаи использования водителем мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов) во время движения.

Вас заинтересует:

Вам понравилась новость?

При написании новости использовалась информация:
Москва 24 , Вечерняя Москва

Штрафы с камер не только за скорость: ремень, свет, ОСАГО. Что ещё?

В последнее время желание ГИБДД “научить” камеры автоматически выписывать штрафы не только за превышение скорости становится всё больше. Это, в принципе, логично на фоне сокращения штата.

Автоматические штрафы с камер за езду без ОСАГО уже обсуждались и даже начали внедряться в тестовом порядке в ряде регионов. Но эксперимент показал, что база РСА по полисам ОСАГО содержит много ошибок, поэтому пока чиновники эту идею отложили, но обещают вернуться к реализации в течение 2016 года.

А за что ещё камеры уже штрафуют или могут начать штрафовать в ближайшее время?

  1. Штраф за езду с выключенными фарами и без ДХО. О том, что ГИБДД дало разработчикам камер техзадание на внедрение такой функции сообщил замруководителя ГИБДД России Владимир Кузин порталу m24.ru в середине февраля 2016 года. Столичное ГИБДД уже выразило готовность внедрить новую видеофиксацию, как только получит указания от руководства МВД. Размер штрафа за невключенные фары составляет сейчас 500 рублей.

Но есть и “хорошие” новости. Большинство этих нововведений пока носят экспериментальный характер. Практика, показывает, что как и в случае с автоматическими штрафами “за ОСАГО”, период тестирования может длится очень долго, пока разработчики отладят систему. И пока системы полностью не готова, реальные штрафы никто не получает.

Более того, во всех комментариях представители ГИБДД оговариваются, что даже когда введут видеофиксацию за фары, ремень или ОСАГО, то камера не будет проверять все проезжающие мимо неё машины, а будет штрафовать только “в довесок” тех, кто нарушил скоростной режим. По крайне мере, на первых парах.

В качестве иллюстраци использованы фотографии авторов Julija Rauluševičiūtė, Paul Sullivan и Timo Kuusela по лицензии Creative Commons.

Статья написана по материалам сайтов: 360tv.ru, www.motorpage.ru, osagoonline.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector