+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Штраф за парковку около реки 2019 год

Правда требует стойкости:
за правду надо стоять или висеть на кресте, к истине человек движется.
Правды надо держаться — истину надо искать.
Пришвин М. М.

Статья 65 пункт 15 часть 4. Водного кодекса РФ. В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально отведенных местах, имеющих твердое покрытие.

Статья 8.42. часть 1. КоАП РФ. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей;
— на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей;
— на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

25 августа 2012 г. мы с другом на моем автомобиле отправились порыбачить на левый берег балки Большая Сандата напротив хутора Александровский Сальского района Ростовской области. В данной балке находится несколько водохранилищ, расположенных на водотоке. Протяженность балки составляет 53 км. Хочу сказать заранее, что на всем протяжении этих 53 км ни одного знака, извещающего о границах водоохранной зоны, попросту нет. Утром мы приехали на место, я остановил автомобиль недалеко от водоема. Достали снасти, насадили наживку, забросили спиннинги и стали ждать поклёвок судака. Достали также из багажника по одной поплавковой удочке, наживили опарыша, забросили и стали наблюдать за поплавками на водной глади. На удочки нам удалось поймать трех карпов размером 21, 22 и 23 см. Поклевки на спиннинг были редкими, и выудить судака нам так и не довелось.
В 10 часов 30 минут мы увидели автомобиль «Нива-Шевроле», двигавшийся по грунтовой дороге и свернувший затем на целину в нашем направлении. Он подъехал к моему автомобилю примерно на такое же расстояние, на котором мой автомобиль находился от водоёма. Из «Нивы-Шевроле» вышло три человека – двое в форме и один (водитель) в гражданской одежде. Люди в форме представились государственными инспекторами Нижнедонского отдела госконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов.
Инспекторы потребовали показать наш улов, мы достали садок с тремя карпами, выложили их на траву. Инспектор Б. спросил, кто поймал рыбу. Мой друг ответил, что он. Тогда инспектор Б. взял деревянную линейку и стал измерять рыбу. Произведя замер рыбы, инспектор сообщил, что размер рыбы менее допустимого к добыче (вылову) и констатировал факт нарушения Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, пп. 49.1 и 49.3. Также инспектор сообщил, что за данное нарушение предусмотрена административная ответственности в соответствии с ч.2 статьи 8.37 КоАП РФ. После этого начал составлять в отношении моего друга протокол.

Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Федерального агентства по рыболовству от 8 сентября 2008 г. N 149).
49. Минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (допустимый размер).
49.1. при осуществлении любительского и спортивного рыболовства запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину меньше указанной в таблице 19 (допустимый размер):
— карп – 24 см.
49.2. допустимый размер водных биоресурсов определяется в свежем виде:
у рыб — путем измерения длины от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника;
у ракообразных — путем измерения тела от линии, соединяющей середину глаз, до окончания хвостовых пластин.
49.3. добытые (выловленные) водные биоресурсы, имеющие длину меньше указанной в пункте 49.1 Правил рыболовства, подлежат немедленному выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
Статья 8.37. часть 2 КоАП РФ.
2. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;

Внимательный читатель, конечно же, сразу обратит внимание на то, что нормативно-правовые акты, на которые ссылаются инспекторы, были подписаны 20 декабря 2004 г., 11 июня 2008 г., 20 июня 2007 г., тогда как 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» был подписан 26 июня 2008 г. Поэтому вполне естественно, что в актах, на которые ссылаются инспекторы, нет никаких упоминаний о средствах измерения, а вот в 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. данные описания имеются. Очень жаль, что судья Сальского городского суда Ростовской области оказалась такой невнимательной и пошла на поводу у инспекторов Рыбнадзора.
Я предложил моему другу подать апелляционную жалобу в Ростовский областной суд, но он отказался, заплатил штраф в размере 1000 руб. и сказал, что заплатить дешевле, чем отстаивать свою правоту.
Так я остался один в борьбе с Рыбнадзором.

В соответствии с пп. 4, 5, 6 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов:
4. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:
а) определение ширины водоохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
5. Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253.
6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Получается, что сотрудники Рыбнадзора сами, по своему желанию возложили на себя право определять границы водоохранной зоны. Что это? Банальное незнание законов нашей страны или умышленные незаконные действия с целью привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности для улучшения показателей деятельности своего ведомства?
До рассмотрения апелляционной жалобы в Ростовском областном суде я направил ряд запросов в Аппарат Правительства РФ, в Донское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Также я направил заявление в природоохранную Прокуратуру Ростовской области, расположенную в г. Таганрог.

Это интересно:  Платная парковка спб штрафы приходят 2020 год

Таким образом, два из трёх судебных заседаний я выиграл.
Из Аппарата Правительства РФ пришло уведомление о том, что моё обращение направлено в Федеральное Агентство по рыболовству. Оттуда пришел ответ, что обращение направлено в Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству. Заместитель руководителя Азово-Черноморского территориального управления господин А., сославшись на решение Железнодорожного суда от 23.11.2012 г., 8 февраля 2013 г. дал ответ следующего содержания: «Управление считает, что государственные инспекторы Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов осуществляют свою деятельность исключительно на основании нормативно-правовых актов, относящихся к функциям Управления, и в соответствии с требованиями КоАП РФ».
Этот ответ меня не удовлетворил, так как в нем есть ссылка на уже отменённое решение суда. Я направил жалобу на имя руководителя Азово-Черноморского территориального управления. В жалобе написал, что господин А. предоставил мне заведомо недостоверную информацию, сославшись на отмененное решение суда, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.39. КоАП РФ, и что в случае непредоставления мне достоверной информации я повторно направлю обращение в Аппарат правительства РФ и в Прокуратуру. Ответ от руководителя Азово-Черноморского территориального управления не заставил себя ждать, и 28 марта 2013 г. я его получил. В нем было указано, что сотрудники Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству действуют в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Также сообщалось, что легковые транспортные средства должностных лиц Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства не относятся к категории специальных транспортных средств.

Статья 5.39. КоАП. Отказ в предоставлении информации
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 65 пункт 15 часть 4 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально отведенных местах, имеющих твердое покрытие.

Встает вопрос: что такое специальное транспортное средство и что такое дорога с твердым покрытием?
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 г. № 706, от 06.10.2011 № 824), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, говорит следующее:
I. Общие положения.
5. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Федеральным законом “О техническом регулировании”, а также применяются термины, которые означают следующее:
“специальное транспортное средство” — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Как видите, о служебных автомобилях Рыбнадзора здесь и речи нет. А значит, в соответствии со статьей 65 пункт 15 часть 4 Водного кодекса РФ инспекторы Рыбнадзора так же, как и мы, не имеют права осуществлять движение и стоянку своих служебных транспортных средств в границах водоохранной зоны.
В «Справочнике дорожных терминов» под общей редакцией д.т.н. проф. В.В. Ушакова (Москва, 2005) находим определение: «Покрытие дорожное твердое – покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень, гравий, шлак), обработанных или не обработанных вяжущими, и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей».
Получается, что изо всех сотрудников Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству только начальник знает, что Федеральный закон от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяется на его Управление, а все остальные сотрудники считают иначе, причем ссылаются на законодательные акты и направляют эти заведомо недостоверные данные в суд. Наверное, сотрудники Рыбнадзора не знают, что, предоставляя заведомо недостоверные сведения в суд, они совершают нарушение законов РФ – законов, которые они поставлены защищать. Встает резонный вопрос к рукводителю управления: что Вы за руководитель, если ни один из ваших подчиненных не знает законодательства РФ и нарушает его, или знает и нарушает?
Но моя радость была недолгой, так как я узнал, что 5 апреля 2013 г. и.о. начальника Нижнедонского отдела государственного контроля надзора и охраны водных биоресурсов направила апелляционную жалобу на решение Железнодорожного суда от 13 марта 2013 г.
Таким образом, мне предстоит еще одно заседание Ростовского областного суда.
Я не знаю, на что надеется и.о. начальника Нижнедонского отдела государственного контроля надзора и охраны водных биоресурсов, когда все говорит о незаконных действиях сотрудников Рыбнадзора в отношении меня.
Я призываю руководителей Нижнедонского отдела государственного контроля надзора и охраны водных биоресурсов перестать покрывать незаконные действия своих сотрудников.
Уважаемые читатели! Как видите, есть вполне законные методы борьбы с беззаконными методами Рыбнадзора.
Также хочу сказать, что я не юрист и к помощи юристов не прибегал. Все данные я получил с помощью Интернета.
После заседания Ростовского областного суда я обязательно напишу, чем всё закончилось.
Рыболов-любитель Седин Евгений

На фото:
1. Далеко не любая линейка может служить средством измерения при доказательстве правонарушения.
2. Не любая рулетка может использоваться для получения законных доказательств.

Парковка у воды

В начале августа мы с сыном рыбачили на среднем Дону. Рыбалка была трудовая, но перед самым отъездом нам улыбнулась удача в виде зачетной щуки на четыре кило. Для тех мест это почти уникальное событие. Однако праздник был омрачен появлением инспекторов рыбнадзора. Мы немного переживали за щуку (вдруг что-то не так), но к ней претензий не было, а вот с машиной оказалась проблемка. По действующему закону, она была припаркована с нарушением водного законодательства. Что и было документально запротоколировано при помощи рулетки.

По моему мнению, в этом законе есть здравый смысл, но требуются значительные доработки и поправки. А пока поправок нет, рекомендую размещать свое авто в 200 метрах от водоема или на асфальтовом покрытии. Такая парковка будет 100% законной; любой другой вариант может повлечь наложение штрафа в несколько тысяч рублей, как и произошло со мной.

водоохранная зона (зона запрета парковки):

  • малые реки (до 10 км) — движение и остановка разрешены в 50 метрах;
  • средние реки (до 50 км) — движение и остановка разрешены в 100 метрах;
  • большие реки (более 50 километров) движение и остановка разрешены в 200 метрах;
  • все озера — движение и остановка разрешены в 50 метрах;
  • моря — движение и остановка разрешены в 500 метрах.

После возвращения в Москву, я написал письмо в региональное отделение Росрыболовства с просьбой разъяснить все положения закона, касающиеся парковки в прибрежной зоне. Через пару дней, мне пришло письмо из МОКТУ с подробным разъяснением, а еще через день позвонил их сотрудник и с готовностью ответил на мои каверзные вопросы.

  • я: что такое автомобильная дорога с твердым покрытием (по закону только на ней можно парковаться)?
  • инспектор: асфальт и гравий. Накатанная или песчаная дорога не является твердым покрытием
  • я: если дорога с твердым покрытием, надо парковаться непосредственно на ней или на обочине?
  • инспектор: по правилам парковки обратитесь за разъяснением в ГИБДД
  • я: где я рыбачу, вдоль реки идет грунтовая дорога, за ней бескрайние поля. Где парковаться?
  • инспектор: в 200 метрах от реки
  • я: но ведь там везде засеянные поля?
  • инспектор: значит нигде
  • я: а проезд по такой дороге разрешен?
  • инспектор: только для спецтехники
  • я: Ваши уазики являются спецтехникой?
  • инспектор: (Задумался)
  • я: а если до населенного пункта можно доехать только по грунтовой дороге и она проходит вдоль реки?
  • инспектор: я таких деревень не знаю, но эти вопросы надо задавать тем кто пишет законы
  • я: имеет ли право инспектор рыбоохраны остановить автомобиль?
  • инспектор: про такие полномочия мне не известно, но досмотреть транспортное средство инспектор может
  • я: может ли инвалид подъезжать к воде?
  • инспектор: Нет
  • я: а можно подъехать и высадить инвалида у воды
  • инспектор: Никто за это не оштрафует
  • я: А по закону?
  • инспектор: никаких поправок по пенсионерам и инвалидам нет. Поэтому их подвозить нельзя. Теоретически за это можно штрафовать, но мы все понимаем, что ни один инспектор это делать не будет
  • я: для многих пенсионеров 3000-4000 это большие деньги и они просто не станут рисковать, даже теоретически
  • инспектор: в Европе законы еще строже
  • я: почему нельзя установить информационные таблички, сколько метров от конкретного водоема можно парковаться (ведь не сразу можно определить статус водоема)?
  • инспектор: такие таблички установлены на многих водоемах.
  • я: ни разу не видел
  • инспектор: (небольшая лекция об очках и окулистах)
  • я: если я докажу, что таблички не было, это повлияет на штрафные санкции в суде?
  • инспектор: нет, табличка носит информационный характер
  • я: в законе сказано, что парковать нельзя любое транспортное средство, относится ли это к мотоциклам?
  • инспектор: конечно
  • я: но и велосипед тоже транспортное средство!
  • инспектор: Ха-Ха. Велосипед не производит отходов.
  • я: А лошадь производит?
  • инспектор (смеется): привозите инвалида на велосипеде или на коне — никто слова не скажет (шутит)
  • я: а закон один для всей страны? инспектор: да

И на последок, я пообещал инспектору, по возможности, ставить машину в 200 метрах от реки и ждать более гуманного закона, направленного на реальное обеспечения охраны окружающей среды, а не на латание бюджетных дыр!

Штраф за стоянку у реки в 2019 году

Многих владельцев автотранспорта штраф за стоянку у реки в 2019 году абсолютно не пугает. Не каждый автомобилист знает, что в непосредственной близости от водоохранных мест не разрешается не только стоянка, но и движение автомобилей.

Исключение составляют специальные транспортные средства: скорая помощь, полиция, пожарная машина и т п. Владельцы личного автотранспорта могут передвигаться вблизи водоохранных зон по дорогам с твердым покрытием – асфальт, бетон и прочее. Стоянка разрешена лишь в специально отведенных местах.

Штраф за стоянку у реки в 2019 году

Предусмотрено несколько вариантов расположения автомобилей на берегу: дороги и стоянки со специальным покрытием. Несмотря на это, автовладельцы интересуются, можно ли подъезжать к реке на машине в 2019 году вплотную. Все зависит от площади водоемов. Если в их близи есть дороги, то автотранспортные средства можно оставлять на них.

Обычно расстояние водоохранной зоны высчитывается от парапетов набережных или от береговой линии реки. У морей эта зона отсчитывается от места максимального прилива. Благодаря таблице, можно определить расстояние водоема, где разрешено оставлять автотранспортное средство. Например, если длина реки составляет 1500 км, то ширина полосы водоохранной территории должна составлять не менее 200 метров. Ближе этого расстояния от воды, парковаться запрещается.

Штраф за подъезд близко к водоему

Административное наказание в виде штрафных санкций прописано в водном кодексе. Главное помнить, что задействование прибрежной защитной зоны любого водоема с нарушением указанных ограничений, влечет наложение штрафа.

Сегодня за разведение костра в лесу в засушливую летнюю погоду, отдыхающий выплатит штраф многократно ниже, чем нарушив водный кодекс. Лучше оставлять автомобиль значительно дальше от берега водоема или вообще не пользоваться личным автотранспортным средством. В качестве альтернативы можно выбрать общественный транспорт. С его помощью любители пикников и рыбалок, значительно сэкономят денежные средства.

Штраф за стоянку у водоёмов

Многие рыбаки и любители дикой природы уже столкнулись с большой проблемой – за парковку возле водоема им назначают приличный штраф. Законно ли это и как правильно останавливаться у воды?

Судиться по штрафу за стоянку возле воды бесполезно

«Первооткрыватели» штрафов за парковку у воды пытались судиться и добиваться отмены штрафа, однако у них ничего не вышло.

Например, прецедент был в Орловской области в 2014 году. Местные рыбаки приехали на одно из озер. В разгар веселья к ним подошел инспектор и выписал штраф. Два автомобиля стояли в 6-8 метрах от берега.

Рыбаки отказались платить три тысячи рублей и подали документы в суд. Там им объяснили, что штраф – законный.

Почему штраф за стоянку у воды законный?

Стоянку запрещает Водный кодекс России. Так власти защищают водные объекты. Здесь могут останавливаться и ехать только спецтранспорт. Также под исключения попадают оборудованные дороги с твердым покрытием.

Таким образом, вы можете остановиться у воды только если едите на спецтранспорте, если есть твердая дорога или оборудованная для этих целей площадка. Если вы приехали на небольшое озеро возле села вашего родственника – вы нарушите закон.

На каком расстоянии от воды можно останавливаться?

Скорее всего, у вас останется только два варианта избежать штрафа – остановить автомобиль подальше от водоема или не встречаться с правоохранителями. Так как второй вариант – дело случая, то обезопасить себя от административной ответственности можно только правильно припарковавшись.

Водоохранную зону нужно отсчитывать по-разному. В основном речь идет об отсчете с линии берега или парапета. В случае, если вы ставите автомобиль у моря, то охранную зону стоит отсчитывать от точки дальнейшего прилива.

Менее требователен закон к озерам. Здесь просто обозначено, что парковаться можно не ближе 50 метров. Правда, это не касается озера Байкал. Наиболее требователен Водный кодекс к проезду к морю. Здесь нужно отсчитать от точки прилива полкилометра.

То есть именно на таком расстоянии вам разрешено проезжать и останавливать свой автомобиль.

Какой штраф за стоянку у воды

Последнее время всё чаще встречаются сообщения из регионов, где рыбаков оштрафовали на три тысячи рублей. Несмотря на весомость суммы, она – минимальная. За нарушение нормы Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере 3-4,5 тысяч рублей. Для сравнения – за разведение костра в пожароопасный период вы заплатите меньше.

По КоАП постановление выносится за «использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водноохранной зоны водного объекта с нарушениями ограничений хозяйственной и иной деятельности».

Статья написана по материалам сайтов: www.novafish.ru, www.markint.ru, ecologynow.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector