Штраф за парковку вблизи водоема 2019 год

Краткое содержание:

Круглый год, а особенно с наступлением теплого времени года, граждане в выходные дни и в период отпусков стремятся отдохнуть на природе, а многие предпочитают отдых у водоемов – ручьев, прудов, рек, озер, моря.

Достаточно большое количество граждан выезжают отдыхать на личных автомобилях и на них подъезжают практически вплотную к водоемам, забывая о том, что подобными действиями они умышленно нарушают закон.

Так как же отдохнуть у водоема и подъехать к нему на автомобиле, но при этом не стать правонарушителем?

Ответ на этот вопрос находится в Водном кодексе Российской Федерации, федеральном законе «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и подзаконных актах, а именно – Правилах дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (с изменениями)), Правилах установления рыбоохранных зон (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2008 г. № 743), Правилах установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 г. № 17), Порядке установления на местности границ рыбоохранных зон (утвержден приказом Росрыболовства от 15.12.2008 г. № 410).

Основные понятия

Ст. 65 Водного кодекса РФ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы – от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Ширина водоохранных зон водных объектов

• протяженностью от истока до устья до 10 километров – 50 метров;

• протяженностью от истока до устья от 10 до 50 километров – 100 метров;

Это интересно:  Штраф за эвакуацию автомобиля воронеж 2019 год

• протяженностью от истока до устья от 50 километров и более – 200 метров;

• имеющие особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) – 200 метров;

• помещенные в закрытые коллекторы – не устанавливается.

2) Озера, водохранилища:

• с акваторией более 0,5 квадратного километра – 50 метров;

• с акваторией менее 0,5 квадратного километра – не устанавливается;

• имеющие особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) – 200 метров;

• озера, расположенные внутри болот, – не устанавливается.

Ст. 48 федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что рыбоохранной зоной является территория, прилегающая к акватории водного объекта рыбохозяйственного значения.

Ширина рыбоохранных зон

1) Пруды, обводненные карьеры, имеющие гидравлическую связь с реками, ручьями, озерами, водохранилищами и морями50 метров;

• протяженностью от истока до устья до 10 километров – 50 метров;

• протяженностью от истока до устья от 10 до 50 километров – 100 метров;

• протяженностью от истока до устья от 50 километров и более – 200 метров;

• помещенные в закрытые коллекторы – не устанавливается.

3) Озера, водохранилища50 метров.

Границы водоохранных зон, прибрежных защитных полос, рыбоохранных зон водных объектов на всем их протяжении устанавливаются на местности территориальными органами Росприроднадзора и Росрыболовства посредством размещения специальных информационных знаков.

1) Для водоохранных зон и прибрежных защитных полос:

• в характерных точках рельефа;

• в местах пересечения водных объектов дорогами;

• в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.

2) Для рыбоохранных зон:

• в населенных пунктах;

• на гидротехнических сооружениях;

• на рыбопромысловых участках;

• на переходах трубопроводов, линий связи;

• у мостовых переходов значения и других объектов капитального строительства.

Среди запретов осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов имеется запрет на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ).

За нарушение указанного запрета ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность:

• для граждан – штраф в размере от 3000 до 4500 руб.;

Отсутствие специальных информационных знаков, обозначающих границы водоохранных зон, прибрежных защитных полос, рыбоохранных зон водных объектов, в местах, где они должны быть установлены на местности, является основанием для освобождения от ответственности, так как в этом случае в действиях граждан, должностных лиц и юридических отсутствует вина в совершении административного правонарушения, что исключает наличие состава административного правонарушения и, следовательно, производство по делу об административном правонарушении, а в случае возбуждения дела об административном правонарушении все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.

В остальных случаях ответственности за нарушение закона не избежать.

Это интересно:  Когда аннулируется неоплаченный штраф гибдд 2020 год

Водителям автомобилей в части определения дороги и специально оборудованного места стоянки автомобиля рекомендуется использовать термины «Дорога» и «Парковка (парковочное место)», указанные в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Какая организация должна устанавливать таблички водоохранная зона и кто должен следить чтобы машины не подъезжали к берегу?

Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее — установление границ).

2. Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. 3. Установление границ осуществляется:

органами государственной власти субъектов Российской Федерации — при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации;

Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами — в отношении водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водохранилищ, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

Это интересно:  Штраф без страховки 2019 коап 2019 год

4. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

5. Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253.

6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

7. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи земельных участков, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, обеспечивают беспрепятственный доступ представителей органов государственной власти, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в целях осуществления размещения на соответствующих земельных участках специальных информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии.

8. Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: .

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector