Штраф за платную парковку в екатеринбурге 2019 год

  • «Формализм госмашины изумляет». Налоговики ликвидируют садовое товарищество на Урале
  • «80-часовая рабочая неделя не за горами. И работать так будут самые «модные и дорогие»
  • «Даже авторучку не могу купить». Григорий Вихарев заявил о приватизации «Спецавтобазы»
  • «У нас нет взаимопонимания и доверия». Итоги переговоров противников и сторонников храма
  • «Российская экономика находится в болоте, поэтому не может упасть с обрыва». МНЕНИЕ

Не заплатили за использование муниципальной парковки? Ждите штрафа — от 1 до 3 тыс. руб. Госдума все-таки разрешила мэрии собирать с ГИБДД данные о недобросовестных автовладельцах.

Российская Госдума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому ГИБДД будет обязана передавать данные об автомобилистах муниципалитетам. Документ внес технические изменения в федеральные законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления». В силу закон вступит через 60 дней после опубликования.

Это означает, что система платных муниципальных парковок, которая с 2014 г. функционировала по принципу «Совесть — лучший контролер», заработает полноценно. Раньше городские чиновники не могли выставлять штрафы водителям, которые пользуются муниципальными парковками, но не оплачивают их: у администрации просто не было доступа к базе данных МВД, чтобы рассылать уведомления о штрафах. Теперь это юридическое препятствие устранено.

За пять лет в Екатеринбурге было установлено более 70 паркоматов и размечено более 2,5 тыс. мест в зоне платной парковки. Плата за пользование машино-местами установлена в размере 30 руб. в час, а штраф за неоплаченную парковку — от 1 до 3 тыс. руб. О том, какие зоны сегодня покрывают платные парковки в городе, можно узнать на портале «Парковочное пространство Екатеринбурга».

Отметим, в конце 2017 г. стало известно, что оператором системы платных парковок может стать частная компания. В качестве вероятного кандидата называли «Национальные телематические системы» (45% принадлежит бизнесмену Игорю Ротенбергу). Как писал Znak.com, компания была намерена вложить 250 млн руб. в организацию семи платных парковочных зон на более 11 тыс. мест, а в обмен на это НТС намерены получить 80% дохода от платежей.

Однако в январе этого года мэрия решила не отдавать платные парковки в частные руки. Как рассказал заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов, бизнесмены пока не могут предложить подходящие условия соглашения, которые бы устроили администрацию. А на весенней сессии Госдума начала решать вопрос доступа муниципалитетов к данным ГИБДД.

Содержание

Это интересно:  Запрет на выезд за границу штрафы гибдд 2020 год

В Екатеринбурге начинают штрафовать автовладельцев за отсутствие их оплаты

Власти Екатеринбурга приступают к взысканию штрафов с автовладельцев за неоплату платных парковок в центре города. Поправки в закон «О полиции», предусматривающие передачу данных нарушителей из ГИБДД в мэрию, вступили в силу 3 октября. Штрафы в столице Урала составят от 1 тыс. до 3 тыс. руб. Ожидается, что новый механизм позволит привлекать в городской бюджет порядка 15 млн руб. в месяц за счет парковок. Эксперты указывают на то, что ГИБДД сможет предоставить информацию только о собственнике автомобиля, тогда как за нарушение должен отвечать тот, кто был за рулем.

О новом механизме штрафов за неоплату платных парковок в четверг рассказал представитель комитета по транспорту городской администрации Александр Вегнер. В силу изменения законодательства, горадминистрация теперь вправе запрашивать у ГИБДД данные автовладельцев, не оплативших парковку. Нарушителей будут фиксировать шесть автомобилей с помощью сертифицированных комплексов «Паркон». «По закону ГИБДД должна предоставить данные в течение трех–пяти рабочих дней. После этого мы созываем комиссию, приглашаем на нее нарушителя и выписываем ему протокол об административном правонарушении. Если он на нее не придет, рассмотрение пройдет без него, а штраф отправят по почте»,— уточнил помощник по взаимодействию со СМИ заместителя главы горадминистрации Василий Амбалов.

Поправки в закон «О полиции», обязывающие правоохранителей передавать муниципалитету персональные данные не рассчитавшихся за платную парковку нарушителей, вступили в силу 3 октября. Согласно ст. 19 областного закона «Об административных правонарушениях», штраф за неоплаченную парковку на территории региона составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб. По некоторым данным, за первый день действия нормы комитет по транспорту составил более 100 обращений в ГИБДД.

На Среднем Урале платные парковки есть только в Екатеринбурге. В городе насчитывается почти 2,5 тыс. платных парковочных мест, стоимость услуги составляет 30 руб. в час. В создание системы парковок горадминистрация вложила 55,7 млн руб. В 2017 году и первом квартале этого года ими воспользовались 181,3 тыс. раз. Общая сумма транзакций за это время превысила 9,1 млн руб., затраты на обслуживание парковок составили 734,7 тыс. руб. По данным городской администрации, с введением нового механизма платные парковки позволят привлекать в городской бюджет порядка 15 млн руб. в месяц.

В 2019 году платное парковочное пространство в городе планируется увеличить. От 500 до 2 тыс. мест создадут в центральной части города. Кроме того, по инициативе БЦ «Онегин», интерьерного центра «Архитектор» и других коммерческих структур могут быть созданы платные парковки около этих объектов. «Также из районов города и от советов жилых домов поступают многочисленные обращения с предложениями о создании платных парковок, чтобы упорядочить парковку и наладить нормальное рабочее движение по узким улицам»,— отмечали ранее в горадминистрации.

Это интересно:  Сколько штраф если не вписан в страховку 2020 год

При этом городские власти намерены сделать платные парковки бесплатными в ночное время и в выходные дни. Также будут введены резидентские карты для жителей близлежащих домов. Оплатив карту, горожане смогут свободно оставлять автомобиль на платной парковке. «Сейчас мы разрабатываем эти системы, ввести их в работу планируется к 2019 году»,— уточнил господин Вегнер.

«Даже если ГИБДД будет давать администрации информацию об автовладельце, то она будет не о нарушителе, а о собственнике. А за правонарушение должен отвечать водитель, который приехал и оставил машину»,— отметил уральский автоправозащитник Кирилл Форманчук. По его словам, у административной комиссии администрации «полномочий никаких нет». Кроме того, правозащитник напомнил о двух паркоматах — на улице Белинского и в районе перекрестка улиц Хохрякова и Попова, которые опечатаны налоговой из-за отсутствия фискального модуля. Уточнить судьбу этих паркоматов не удалось.

Штраф один для всех. Надо ли платить за парковку в центре Екатеринбурга?

Летом Госдума РФ приняла поправки в закон «О полиции», который позволил платным парковкам Екатеринбурге нормально функционировать. Платные парковочные места в Екатеринбурге появились пять лет назад, однако в течении всего этого времени водителей, не оплативших парковку, никак не наказывали. С 3 октября 2018 система заработала – автоэксперт Максим Едрышов отвечает для «АиФ-Урал» на главные вопросы.

Почему раньше граждане не получали штрафов за неоплаченную парковку?

Раньше сотрудники ГИБДД не имели право выдавать персональные данные нарушителей, поэтому власти Екатеринбурга не могли повлиять на водителей, не оплативших парковку. Теперь ситуация изменилась и правоохранители по запросу мэрии будут выдавать им данные неплательщика. «На мой взгляд, администрация могла штрафовать и раньше, но просто не хотела» — отмечает эксперт.

Как можно оплатить парковочное место?

Стоимость парковочного места составит 30 рублей в час. Оплатить можно будет непосредственно через паркомат, а также через мобильное приложение и по СМС. Однако у горожан могут возникнуть проблемы с оплатой по СМС, поскольку в этом случае все зависит от мобильного оператора, к тому же за такую услугу начисляется комиссия. Ситуация с оплатой наличными до сих пор не решена, сейчас в паркоматах есть возможность только безналичной оплаты.

Как будет работать система штрафов?

В зонах платной парковки будут ездить специальные машины, из которых специалистами будет проводиться сканирование номеров припаркованных машин. Позже эти номера проверят по базе, и если водитель не оплатил парковку, выпишут штраф. Сумма штрафа будет для всех одна – 1000 рублей. Столько же водитель заплатит, даже если «просрочил» оплату, например, заплатил за 2 часа, а простоял 3. «Тут не имеет значение, 15 минут или 5 часов, штраф все равно будет один для всех. Если человек не оплатил парковку в пяти разных местах, то по итогу он получит пять штрафов» — добавляет Максим Едрышов.

Это интересно:  Штраф за парковку на пешеходной дорожке 2019 год

Помогут ли платные парковки освободить центр от большого количества машин?

По словам эксперта, платные парковки – цивилизованный путь развития любого города. Однако власти Екатеринбурга не понимают, что для уменьшения количества машин в центре города, водителям нужно предложить альтернативы. Например, параллельно с введением системы платных парковок, развивать общественный транспорт. «В других городах все это делается, а у нас нет. Комитет по транспорту Екатеринбурга заявил, что следующий этап развития платных парковок – микрорайон Академический. Для меня это непонятно, потому что в самом этом районе нет пробок» -говорит специалист.

Платные парковочные места в Екатеринбурге были и остаются платными постоянно, вне зависимости от времени суток или дней недели. Например, в Москве парковки становятся бесплатными в выходные дни, а в Перми — после семи вечера и в выходные. Максим Едрышов подчеркивает, что, по его мнению, платные парковки в Екатеринбурге – проект с хорошей идеей и плохой организацией.

Свердловчан пока не будут штрафовать за неоплаченную парковку

Штрафы для жителей и гостей Екатеринбурга за неоплаченные парковки откладываются на неопределенное время. По словам нового главы ГИБДД по Свердловской области полковника полиции Алексея Кислякова, отсутствует механизм передачи информации от полиции к чиновникам об автомобилистах-нарушителях.

Свердловчан пока не будут штрафовать за неоплаченную парковку

«Мы готовы передавать (информацию) им (чиновникам) в рамках действующего законодательства», — пояснил журналистам Кисляков. Однако на вопрос отработана ли данная схема, он ответил отрицательно. «Когда будет порядок, тогда уже сможем говорить, как у нас это проходит, какой алгоритм действий», — подчеркнул он.

В начале октября в законе «О полиции» вступили поправки. Согласно им, сотрудники дорожной полиции обязаны предоставлять персональные данные автомобилистов-нарушителей чиновникам. Штраф за неуплату парковки составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей.

По данным властей, паркоматы игнорируют 60% автовладельцев. Доход от них составляет 8 млн рублей, а содержание инфраструктуры обходится в 28 миллионов ежемесячно. Сейчас в Екатеринбурге 2497 платных парковочных пространств, в следующем году мэрия планирует создать от 500 до 2000 платных парковок в центре города.

Статья написана по материалам сайтов: www.kommersant.ru, www.ural.aif.ru, www.uralweb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector