Штрафы гибдд нарушение разметки 2019 год

Камеры фото- и видеофиксации неустанно контролируют маневры транспортных средств и их взаимоотношения с дорожной разметкой, иной раз наказывая не только нарушителей, но и совершенно невиновных. Народ, словно в пушкинском Борисе Годунове», в массе своей безмолвствует.

Стационарные камеры фиксируют массу водительских грехов – не только превышение скорости или выполнение поворота из второго ряда, но и выезд за стоп-линию и вообще нарушения требований разметки. Надо ли говорить, что, если со скоростью случаются казусы и водители получают не свои штрафы, то шансы «попасть» с разметкой еще выше?

Стоп-линия, которой не было

Наказание в случае стоп-линии на перекрестках следует именно за факт пересечения – не важно, коснулись вы белую полосу колесами, или же «нависли» на ней бампером. Но одно дело – умышленное нарушение части 2 статьи 12.12 КоАП за пересечение при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, наказуемое штрафом в размере 800 рублей, и совсем другое – оказаться без вины виноватым. По словам Петра Шкуматова, координатора движения «Синие ведерки», случаев несправедливых штрафов в случае со стоп-линией довольно много.

Из-за того, что камера видит автомобиль под углом, частенько случаются ошибки с высокими машинами, например, внедорожниками – из-за особенностей их габаритов система иногда засчитывает заезд за стоп-линию. Подобное, кстати, случается и при фиксации транспортного средства только сзади. «Никаких доказательств вины в нарушении нет, но штраф все равно приходит», – говорит Шкуматов. Увы, с введением 50-процентной скидки на сумму штрафа, которая действует в течение двадцатидневного срока, лишь очень немногие принципиальные автомобилисты идут на оспаривание штрафа. Большинству же проще оплатить и забыть, чем доказывать свою непричастность к верблюдам.

А бывает, что автомобилист вынужденно пересекает стоп-линию. Типичная ситуация – водитель, стоящий первым у стоп-линии, освобождает путь машине скорой помощи, которая двигается по всем правилам, с проблесковыми маячками и включенным спецсигналом, но получает постановление на 800 рублей.

Тот самый случай, когда автомобилист при любом раскладе окажется нарушителем.

Вынужденный маневр

Помните крайне паскудную историю с водителем белого Ford Explorer, который сознательно не пропускал машину скорой помощи в столичном Лефортовском тоннеле? Пламенные дискуссии в соцсетях на данную тему выявили некоторые процент водителей, согласных с автохамом и не желающих пропускать транспорт с включенным спецсигналами и сиреной, поскольку боятся штрафа за пересечение сплошной линии.

Наказание за непропуск спецтранспорта регламентирует пункт 2 статьи 12.17 КоАП РФ, и оно может оказаться довольно суровым. Напомним, что непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Ситуации, когда подвинувшийся водитель вынужденно пересекает сплошную и получает за это письмо счастья, отнюдь не редки. Другое дело, что скорую помощь следует пропустить не из-за страха быть оштрафованным, а просто по-человечески, несмотря на риск попасть в объектив камеры. Ведь речь может идти о спасении жизни.

Без вины виноватые

Наказания без вины не бывает, говаривал товарищ Глеб Жеглов. Впрочем, на дороге не все и не всегда столь однозначно – случаются и другие вынужденно-неумышленные нарушения. Примеры, как говорится, на виду. Скажем, пассажир просит таксиста высадить его именно здесь, сейчас и безотлагательно, нарушив сплошную линию. Конечно, водитель без проблем проедет еще полкилометра до разрыва в полосе и остановится там, но клиент настаивает.

Или другой случай, который знаком каждому: переулок с двумя полосами движения и автомобиль, припаркованный на «аварийке» по принципу «кому надо, тот объедет». Сложность в том, что без выезда на встречную полосу это препятствие не миновать. Автоэксперт и юрист Сергей Смирнов напоминает, что за объезд сломавшегося автомобиля по встречной полосе полагается штраф от 1000 до 1500 рублей, а если неправильно припаркованного, то 5000 рублей. «Выпишут на пять тысяч, так как камера не различает два разных нарушения. Оспорить можно лишь разный состав, доказав, к примеру, что машина, которую объезжал, была сломана», – говорит он.

Тысячи жертв массового «глюка»

Бывают истории похлеще, когда из-за некорректной настройки камеры фиксации нарушений «крайними» оказываются тысячи ни в чем неповинных автомобилистов. Громкий случай произошел в прошлом году в столице – камера «Стрелка-СТ» на Нижегородской улице в районе дома 94 к1 с середины сентября фиксировала не соблюдение скоростного режима, а движение по «выделенке», которой в том месте нет.

Это интересно:  Как обжаловать штраф гибдд если машина продана 2020 год

Штраф за нарушение рядности при движении не по своей полосе

В крупных городах часто встречаются многополосные дороги. Из-за этого сориентироваться при совершении маневров бывает довольно сложно. Чтобы упростить эту задачу, вдоль дорог ставят указатели, регулирующие передвижение транспорта в пределах полосы. Иногда автомобилисты игнорируют их, поэтому им назначается штраф за нарушение движения по полосам.

Какие знаки регулируют движение по полосам

Знаков, предназначенных для урегулирования передвижения по полосам, много. Однако все они распределяются по типам:

  • знаки, обозначающие движение, устанавливаются в том случае, если на всем протяжении дорожного полотна встречается разное количество полос для передвижения;
  • знаки, которые говорят, в каком направлении разрешено передвигаться, оборудуются на начальном и конечном промежутках полосы;
  • знаки, определяющие режим движения, устанавливают ограничение движения того или иного транспорта по конкретной полосе и предназначены для регулирования скорости автомобильного потока в ее пределах;
  • знаки, предписывающие правила поворота, располагаются перед перекрестками или на них с целью регулирования процесса поворота на отдельных полосах.

Иногда разметка на дороге и предупреждающие указатели не соответствуют друг другу. В данных обстоятельствах следует действовать в соответствии со знаком. В случае проведения ремонтных работ на дороге или ее перекрытия, знак разрешает совершить проезд прямо с полосы для поворота налево. Отсутствие на многополосной дороге препятствий и знаков, которые регулируют проезд, подразумевает совершение поворота налево только с левой полосы, расположенной с края. Для совершения иных действий нужно использовать те полосы, которые расположены правее.

Частой ошибкой автомобилистов становится неправильное перестроение. Это одна из причин, которая приводит к ДТП. При этом проблема при перестроении обычно связана не с соблюдением движения по полосам, а банальной неуступчивостью участников дорожного движения. Однако нередки случаи, когда автолюбители нарушают правила разметки при перестроении.

Размеры штрафов

Нарушение знака «Движение по полосам» наказывается наложением штрафа. Его размер зависит от обстоятельств совершенного правонарушения. Минимальный размер взыскания составляет 500 рублей. Согласно 12.16 статье КоАП, сумма штрафных санкций и перечень обстоятельств игнорирования правил ДД соответствует следующему списку:

  • передвижение по разделительной разметке – 500 рублей;
  • перестроение между полосами, которое не сопровождается сигналами поворотников – 500 рублей;
  • совершение обгона там, где это запрещено знаком – 1500 рублей;
  • перестроение через сплошную линию влечет за собой штраф за нарушение разметки при перестроении в 500 рублей;
  • проезд по встречке – 1500 рублей, если автолюбитель совершил его при обгоне – 5000 рублей;
  • игнорирование режима движения, указанного на знаке, чревато наложением штрафа, равного санкции, назначаемой за превышение установленной скорости:
  • совершение поворота там, где нельзя было прибегать к данному маневру влечет за собой штраф за поворот не со своей полосы в 1500 рублей.

Законом также предусмотрено наказание за выезд на полосу, оборудованную под другие транспортные средства. Так, за выезд на дорожку для велосипедистов придется отдать 2500 рублей, а на дорогу, которая отведена для автобусов – 1500 (для городов федерального значения – 3000 рублей).

Спорные моменты

На дороге может не быть разметки. В данной ситуации водителю трудно сориентироваться, где его полоса. Визуально на дороге необходимо выделить три полосы. При этом передвигаться можно по любой из них. Однако перед тем как пересечь перекресток, нужно перестроиться в одну из двух разрешенных знаком. В противном случае можно получить штраф за нарушение рядности движения в размере 500 рублей.

Особого внимания заслуживает знак, определяющий полосу, предназначенную для отдельного вида транспорта. Иногда его можно проигнорировать, но в большинстве случаев водителю назначается штраф за езду по автобусной полосе.

При отсутствии особого знака, означающего запрет, допускается совершить маневр (поворот налево или разворот), применяя для этого крайнюю левую полосу трамвайных путей. Также разрешается развернуться с крайней левой полосы, если на ней установлен знак «Поворот налево».

Как не получить штраф

Указатели, которые находятся перед перекрестками, в большинстве случаев приводят к тому, что водитель теряется. Он не успевает среагировать на них и совершает неправильный проезд перекрестка. Это замечает инспектор ГИБДД и останавливает транспортное средство с целью наказать водителя. Избежать ответственности за подобное правонарушение или исключить возможность его совершения можно, если запомнить несколько нюансов.

  • Если при перестроении водитель обращал внимание на знаки, а не на запрещающую разметку, то назначение штрафа неправомерно, так как знак главенствует над разметкой.
  • Ограничения на скорость действуют только на ту полосу, на которой он установлен, по другой полосе можно ехать с иной скоростью, не запрещенной ПДД.
  • Перестраиваться на перекрестке с круговым движением, оборудованным знаками для каждой полосы с направлением движения, можно в любое время; съехать с данного перекрестка можно только с крайнего правого ряда, если знак не указывает на совершение съезда иным образом.
  • Дорожное полотно с тремя и более полосами для движения оборудуется не только основными, но и предупреждающими знаками, которые должны находиться на расстоянии 50-150 метров от основных. В противном случае, если водитель не успел перестроиться, ему предоставляется право на обжалование протокола об административном правонарушении.
Это интересно:  Установить приложение штрафы гибдд на компьютер 2019 год

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Водителю стоит помнить, что случайно заехав одним колесом на запрещающую линию разметки, он уже совершает нарушение. Это объясняется тем, что для движения водителю предоставляется только одна полоса, за исключением того момента, когда он решил перестроиться.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Штрафы за нарушение правил дорожной разметки

Современная разметка на дорогах выполнена в соответствии с международной Венской конвенцией о знаках и сигналах. Существуют и специальные ГОСТы, в соответствии с которыми размечают асфальтированные дороги и элементы дорожных сооружений.

Согласно новой редакции правил, некоторые нормативы, связанные с разметкой на дороге, изменились в 2017 г. Разметка осталась прежней, а обновления коснулись использования некоторых символов и их описаний.

Что такое дорожная разметка и для чего она нужна? Какие штрафы налагаются на водителя за нарушение правил и требований дорожной разметки? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Зачем нужна дорожная разметка?

Представить дороги современных мегаполисов без сплошных и прерывистых линий невозможно, но такая дорожная маркировка в России появилась недавно. В 1933 г. первые разметочные линии нанесли в центре столицы, инициативу подхватили и другие города. До 60-х годов прошлого века никакими документами нанесение разметочных полос не регламентировалось.

Новички и опытные автомобилисты ориентируются на дороге благодаря линиям разметки. Это обязательные элементы полотна, которые указывают на запрет или разрешение маневра при передвижении транспортного средства. В зависимости от плоскости нанесения разметочные линии делят на горизонтальные, вертикальные.

Вертикальные линии наносятся на элементы дорожного оборудования и другие сооружения на дорогах. Цель – сориентировать участников дорожного движения по габаритам объектов. С помощью черно-белых полос можно визуально определить края тоннелей, границы опасных элементов дороги.

Горизонтальные линии представляют собой более обширную группу. Такая разметка регламентирует движение транспортных средств или предоставляет автомобилистам важную информацию об особенностях передвижения в конкретной зоне. В горизонтальной разметке используются сплошные и прерывистые линии, полосы, стрелки, буквы, цифры и другие символы. Некоторые дорожные знаки дублируются и дорожной маркировкой.

Линии горизонтальной разметки можно разделить на постоянные и временные. Белой краской прорисовывают постоянные разметочные линии. Исключение – линии, запрещающие стоянку и остановку, обозначающие места стоянки такси и остановки общественного транспорта. Их наносят желтой краской. Временные разметочные линии (окрашивают оранжевой краской) нужны для ограждения участков ремонтных работ, при замене дорожных покрытий и т.д.

Новые нормы горизонтальной разметки

Обновленные нормы вступили в действие с июля 2017 г.:

  • исключено понятие прерывистой линии, которая использовалась для обозначения края при двухполосном движении;
  • расширена область применения двойных сплошных линий: они наносятся не только на четырехполосной трассе, но и на двух- трехполосной;
  • предписано, что прерывистая линия регламентирует границы полос движения на развилке, но больше не применяется для парковочных участков;
  • упразднены названия «стоп-линия», «зебра»; теперь такую разметку можно обозначать (например, в протоколе) только по номерам;
  • прописаны подробнее действия островков, разделяющих транспортные потоки;
  • уточнены описания знаков, которые дублируются в разметке.

Штрафы за игнорирование правил и требований дорожной разметки

Штрафные взыскания, применяющиеся к нарушителям правил разметки, предусмотрены в федеральном Кодексе об административных правонарушениях:

  • передвижение по участку дороги, выделенному разметкой для общественного транспорта, а также остановка на таком участке предусматривает взыскание в 1,5 тысячи, а в столице и Питере – 3 тыс. руб. Основание – ст. 12.17 КоАП;
  • игнорирование требований дорожной маркировки предполагает минимальный штраф (500 руб.) или вынесение предупреждения. Поворот, разворот, нарушающий требования разметки, штрафуется в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей. Основание – ст. 12.16;
  • пересечение двойной сплошной линии, которая разделяет дорожные потоки разного направления, с целью обгона, разворота или перестроения влечет за собой штраф 5 тыс. руб., изъятие водительского удостоверения на период от 4-х мес. до полугода. Вторичное нарушение, предусмотренное ст. 12.16 (часть 3), грозит лишением прав на 12 мес.;
  • игнорирование линии 1.12 (ранее «стоп-линия») на регулируемом перекрестке предусматривает штраф 800 руб. в соответствии со статьей 12.12 КоАП.

Пример нарушения разметки, которую не видно

Автомобилист Кречетов Н. П. совершил обгон по загородной заснеженной трассе. Пересечения двойной разметочной линии не заметил, так как дорога была засыпана снегом, а дублирующих знаков не было. Кречетова остановил сотрудник дорожной полиции и сообщил о нарушении. Водитель не растерялся и предложил фиксировать составление протокола на видеокамеру в том месте, где произошло нарушение. Кречетов указал, что в машине работает видеорегистратор, который зафиксировал состояние дорожного полотна. Инспектор переключил внимание на наличие аптечки и т.д.

В таких ситуациях необходимо собрать серьезную доказательную базу (видеоматериалы, фото дороги, близлежащих объектов) и обращаться в суд.

Заключение

Дорожная разметка: ее определение, разновидности и штрафы за ее нарушение

Анализ совершенных на дорогах России правонарушений показывает, что основная их масса связана с несоблюдением требований разметки, нанесенной на дорожном полотне. По одним умозаключениям, водители совершают их намеренно, по другим – это незнание правил, обусловленное низким качеством обучения курсантов автошкол правилам движения по дорогам. Пересечение двойной сплошной, выезд на «встречку», обгон через разделительную линию — все это и не только ведет к штрафам.

Это интересно:  Штрафы гибдд новокузнецк по номеру машины 2019 год

Значение дорожной разметки для водителя

Дорожная разметка – один из элементов дорожного полотна, который ориентирует водителя, запрещая или разрешая ему совершение определенных маневров. Отсутствие дорожной разметки ставит современного водителя, особенно новичка, в тупик. Значений сплошных, прерывистых, двойных линий, стрелок-указателей в ходе движения существенно, так как элементы дорожной разметки способны доступно и просто объяснить водителю правила движения в любых условиях.

Первая в истории мирового автомобильного движения дорожная разметка появилась в 1911 году в Америке, где была нанесена на первую бетонную автомагистраль. Благополучно существующие по наши дни, в рамках правил движения, элементы разметки приобрели четкое определение, классификацию на виды, а за нарушения правил дорожной разметки установлены штрафы.

В правилах понятию «дорожная разметка» или маркировка дается следующее определение: это элементы маркировки, наносимые на асфальтовые покрытия современных магистралей и автомобильных дорог. Элементы разметки сообщают участником движения на дороге необходимую информацию. Согласно правилам, они могут выступать самостоятельными элементами или выступать в комплексе с дорожными знаками. В ряде ситуаций требования знаков являются преимущественными в отношении маркировок.

Более подробно о дорожной разметке расскажет данное видео:

Правила и материалы для нанесения

Правила и материалы для нанесения разметки

  • Все краски должны соответствовать требованиям ГОСТа (п. 5.1 Р 52575);
  • Дорожное покрытие должно быть сухим и чистым, если только в инструкции по применению материала не говорится об иных правилах нанесения краски;
  • Если для нанесения разметки используются термопластик, холодный пластик или полимерные ленты, то дорожное полотно рекомендуется обрабатывать специальными составами для грунтовки;
  • Температура поверхности покрытия, воздуха, вкупе с влажностью последнего должна соответствовать требования, которые должны быть прописаны в паспорте материала;
  • Нанесение разметки начинается с нанесения краски на осевую линию;
  • Краска должна перед самым применением хорошенько встряхнуться и перемешаться до однородного состояния.

Материалов, применяемых для нанесения разметки немало. Давайте разберем, что представляет собой каждый вид:

  • Краски – это красящий пигмент, минеральный наполнитель, различные наполнители со связующим полимером. По типу растворителя выделяют краски на водной основе и органическим растворителем. По способу отвердения выделяют простые краски – отвердение происходит за счет того, что из состава краски испаряется жидкая фаза и сложные, состоящие из нескольких компонентов. Для отвердения последних используются специальные компоненты;
  • Термопластики. Они могут быть в виде порошковой смеси, литой объемной формы или же готовых к укладке элементов плоской формы;
  • Холодные пластики — это текучая смесь из основных компонентов, к которой прилагается отвердитель в отдельной таре;
  • Полимерные ленты.

Про наезд, пересечение сплошной линии разметки, нарушение правил при перестроении, повороте и штраф за это читайте ниже.

В данном видео молодой человек рассказывает о том, как себя защитить, если вас остановил сотрудник ДПС за нарушение разметки:

Штрафы за нарушение требований разметки

Итак, какой размер штрафа за нарушение разметки на дороге предусмотрен? Давайте посмотрим.

  • Отдельные элементы разметки выделяют на дороге полосу для проезда автобусов, как правило, обозначаемые литерой «А». данное нарушение принято квалифицировать по ст. 12.17 Административного закона.
  • Так, штрафы предусмотрены за нарушение линий разметки специального значения – маркировок, указывающих на необходимость движения в пределах полосы, разметки запрещающей обгон и съезд на обочину.
  • Игнорирование стоп-линии предусматривает наложение штрафа, его сумма зависит от типа перекрестка – регулируемого и нерегулируемого. Если проезд через стоп-линию совершен на регулируемом перекрестке, то штраф составит до 1000 руб.
  • Двойная сплошная линия разметки не допускает таких маневров, как обгон и перестроение. Под запрет попадает и разворот с пересечением двойной линии, что прописано в п.2 ст.12.16 административного законодательства. Такое нарушение может обернуться и лишением права управления на полгода.

И не забывайте, если вы считаете неправомерными штрафы за временную разметку, выписанные вам, то самое время их оспорить. Но прежде не забудьте проверить их наличие.

Хотите проверить себя на знания ПДД в отношении разметки? Тогда это видео вам в помощь:

Статья написана по материалам сайтов: voditel.guru, insur-portal.ru, uriston.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector