8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Штрафы гибдд за не пропустил пешехода 2019 2019 год

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2019 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

Официальная трактовка на 2019 год

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил

Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2019 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике.

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2019 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Какой штраф за нарушение 14.1?

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа.

Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

Судебная практика

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.

Какой штраф выпишут, если не уступил дорогу пешеходу

Любое ДТП опасно. Однако аварии с участием пешеходов чаще приводят к серьезным увечьям или гибели пострадавших. Поэтому законодательство четко регулирует взаимодействие автомобилистов и лиц, пересекающих проезжую часть. Рассмотрим, каким будет штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 2019 году. Также стоит напомнить правовые аспекты данного вопроса.

Что подразумевается под понятием «пешеходный переход»

Рассматриваемое определение закреплено в ПДД. Переход обязательно отмечается:

  1. знаком 1.22 (предупреждает о приближении к зебре);
  2. горизонтальной разметкой 1.14., 1.14.2;
  3. указателем 5.19 (обозначает сам переход).

По современным правилам зебра теперь затрагивает и трамвайную линию. На путях действуют аналогичные требования, по которым рельсовый транспорт обязан уступить. Конечно, при этом необходимо учитывать больший тормозной путь многотонного трамвая и не вставать на рельсы перед приближающимся транспортом даже на переходе.

За последние годы изменились условия, при которых налагается штраф, если не уступил дорогу пешеходу, и сама сумма. В целом требования стали более жесткими для автолюбителей.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Что значит «пропустить пешехода»

Данное понятие не является правовым. В 2019 году действует более четкий термин «уступить дорогу» (14.1 ПДД). Таким образом, при нахождении пешеходов на проезжей части, где это предусмотрено правилами, водители обязаны не предпринимать какие-либо действия, которые заставят прохожего изменить направление или скорость движения. В упомянутом правиле есть нюансы.

  1. Преимущество является безусловным только на нерегулируемых переходах. Светофору принадлежит приоритет перед знаками и разметкой, и ориентироваться следует по его сигналам.
  2. Находясь на зебре, велосипедист обязан спешиться и катить транспорт рядом с собой (24.8 ПДД).
  3. Если любая машина притормозит перед зеброй, проезд нерегулируемых пешеходных переходов по новым правилам требует остановки всех ТС или снижения скорости на данном направлении проезжей части (14.2 ПДД).
  4. По правилам (статья 11.4) в зоне действия знака 5.19 или разметки 1.14 запрещено совершать обгон. За это накладывается штраф или даже подаются материалы в суд о лишении водительского удостоверения.
  5. Правила проезда пешеходного перехода не требуют полной остановки от автолюбителей, если это не мешает человеку пересечь дорогу.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

В целом действующие нормы права наделяют прохожих преимуществом, чтобы дать им возможность быстрее преодолеть проезжую часть и не подвергаться опасности.

Читайте также:

Как правильно проезжать пешеходный переход: Видео

Правила для пешеходов

Прохожие обязаны пересекать дорогу в установленных местах, которые обозначаются разметкой 1.14. и (или) знаком 5.19. При наличии соответствующей зебры перекрестки можно переходить по диагонали. На участках без подобной разметки это запрещено (п. 2 Постановления Правительства № 315 от 2 апреля 2019 г.).

Если знаков нет, а также в ближайшей зоне видимости отсутствуют переходы, разрешается пересечь проезжую часть по линии обочин либо тротуаров. Также можно перейти вне перекрестков через трассу без разделительной и заграждений (4.3 ПДД). Порядок пересечения дороги отражен в правилах (ст. 4.4-4.7):

  1. перед началом движения необходимо убедиться в безопасности (смотреть надо в обе стороны);
  2. нельзя выходить из-за стоящих машин;
  3. пересекая дорогу, человек обязан двигаться как можно быстрее и без остановок;
  4. ТС экстренных служб с включенными сиренами обладают преимуществом перед прохожими даже в зоне действия зебры и знака (услышав сигнал, следует освободить трассу или не выдвигаться до проезда спецтранспорта).

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Дополнительно необходимо учитывать преимущество прохожих в жилой зоне, где они могут ходить как по тротуарам, так и по автомобильной дороге. При выезде из дворов автолюбители обязаны уступать людям, проходящим по тротуарам (ст. 17 Правил). Несколько послаблений предоставляет 14 статья ПДД:

  1. не успев перейти, пока горит зеленый, пешеходы вправе закончить движение или добраться до островка безопасности, а водители обязаны их пропустить;
  2. слепой может перейти через дорогу в любом месте, подав сигнал белой тростью;
  3. машины обязаны уступить людям, направляющимся к остановке транспорта или выходящим из него;
  4. если на дороге с включенной «аварийкой» стоит автобус с детьми, водители обязаны остановиться по первому сигналу и пропустить выходящих с проезжей части пассажиров.

За нарушение требований автолюбителям грозит денежное взыскание.

Как избежать штрафа за непропуск пешехода: Видео

Размеры штрафов для водителей

Наказание за описываемое правонарушение пересмотрено 11.10.2019 года. Каким будет штраф в 2019 году, если не пропустил пешехода на пешеходном переходе, определяется ст. 12.18 КоАП. Он колеблется в рамках взыскания 1.5-2.5 тысячи рублей. В данном случае водителя накажут за непредоставление преимущества прохожим. Конкретная сумма зависит от обстоятельств происшествия и степени опасности, которую нес автомобиль нарушителя.

Штраф за обгон на пешеходном переходе определяется по п. 4 ст. 12.15 КоАП и составляет 5 тысяч рублей. Также виновному грозит лишение прав от 4 до 6 месяцев, а за повторное нарушение уже до одного года. Если в момент неправомерного обгона на зебре находились люди, дополнительное постановление может быть выписано и по 12.18 статье.

Штраф за остановку на пешеходном переходе в 2019 году насчитывает 1000 рублей (12.19 КоАП). Чтобы виновный в правонарушении понес наказание, сотрудники ГАИ должны располагать доказательствами. Лучшими из них являются материалы с видеорегистратора.

Процедура обжалования штрафа

Далеко не всегда полицейские выписывают постановление по 12.18 статье правомерно. Водитель должен помнить, что ПДД требуют от него лишь предоставлять преимущество пешеходам. Если человек уже преодолел занимаемую автомобилем полосу, движение можно начинать, не дожидаясь, когда он перейдет всю дорогу.

Разберемся, как обжаловать штраф ГИБДД за непропущенного пешехода. Эта мера эффективна при отсутствии подтверждающих вину видеоматериалов. В аналогичной ситуации водители обычно строят защиту следующим образом.

  1. Можно акцентировать на нарушениях процедуры оформления протокола или постановления. Следует внимательно ознакомиться с материалами и постараться выявить любые недочеты, включая ошибки в датах, Ф. И. О. и опечатки.
  2. Эффективным методом защиты является приобщение к делу пешехода. Если человек укажет в протоколе, что машина ему не препятствовала, наказания, вероятнее всего, не будет.
  3. Постановление успешно оспаривается в суде, если автомобилист соберет оправдывающие его видеоматериалы.

Для повышения шансов на успех рекомендуется обращаться к автоюристам. Специалист поможет при составлении иска и представит позицию автовладельца в суде.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

В наступившем году водителей ждут новые «письма счастья» от камер автоматической фиксации: за непропуск пешеходов на зебре полагается штраф 1500 рублей. Рассказываем, как будут работать камеры.

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России. А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются. Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф. Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу. Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД). Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф. Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов. За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар. Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, — это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать. Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично. Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть. Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Не пропустил пешехода — какой штраф в 2019 году?

Автолюбители зачастую пренебрежительно относятся к пешеходам, позволяя себе не пропускать их тогда, когда это нужно и предусмотрено ПДД. Учитывая, что пешеходы являются участниками дорожного движения, за игнорирование их прав водитель может быть подвергнут административной ответственности. Одна из распространенных ситуаций – когда водитель не дает человеку перейти через пешеходный переход. Давайте посмотрим, что говорит по этому поводу закон и попытаемся ответить на вопрос: какой штраф, если не пропустил пешехода в 2019 году, грозит водителю?

Понятие «пешеходный переход»

Первым делом, начиная обзор по такой теме, как пешеходный переход и правила. Которые с ним связаны, стоит уделить внимание конкретизации данного термина. А именно в наши дни пешеходный переход это место, предназначенное для пересечения проезжей части пешеходами, которое может находиться в следующих местах:

  • Непосредственно проезжая часть;
  • Трамвайные пути, которые могут пересекать также разделительную полосу;

В случае с трамвайными путями, пропустить пешехода обязаны все транспортные средства, как трамваи, так и автомобили, в противном случае, водителям транспортных средств будет выписан штраф в размере от 1500 до 2500 рублей в 2019 году. Однако насторожим вас, что не стоит быть слишком уверенными и безраздумно пересекать трамвайные пути, так как из-за большой массы и скорости, трамвай может не успеть остановиться.

Водитель и пешеход

Ежегодно на дорогах РФ происходит огромное количество ДТП с участием пешеходов и прогноз для беззащитного человека при столкновении с автомобилем (даже с условием сравнительно небольшой скорости движения последнего), к сожалению, малоутешителен.

С целью снижения частоты подобных ситуаций и как призыв к водителям быть максимально внимательными на дороге, существует ряд строгих правил и, соответственно, наказаний за их нарушение.

Водитель

Пешеход

Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Лицо, находящееся на дорожном полотне вне транспортного средства (кроме работников дорожных служб и лиц, производящих другие ремонтные работы). Также к водителю приравнивается инструктор, обучающий вождению на соответственно оборудованном автомобиле. Пешеходами также являются лица, ведущие мотоцикл или велосипед, катящие коляску (тележку), а также передвигающиеся (самостоятельно или с сопровождающим) в инвалидных колясках.

Важно! По закону пешеход и водитель – участники дорожного движения, наделенные одинаковыми правами. Но, в большинстве случаев правила трактуются не в пользу водителя, и в 2019 году большинство случаев будет сводиться к простому правилу – не пропустил пешехода, плати штраф.

Обязанности водителя

Именно обязанностям водителя посвящено 90% норм, предписываемых ПДД.

Также о взаимодействии пешеходов и водителей косвенно говориться в других разделах. Так, в правилах проезда перекрестков четко прописано, что прежде чем начать движение или совершить поворот водитель обязан дать всем пешеходам, находящимся на проезжей части, завершить переход.

Обязанности пешехода

Хотя правила к пешеходам лояльны, а за нарушения не установлено больших штрафов, для них, как и для других участников дорожного движения, есть четко прописанные правила.

Иными словами, общее правило для пешеходов можно сформулировать так «Нет пешеходного перехода, светофора или хотя бы соответствующего знака – нет и преимущества в движении».

Штраф за пешехода в 2019 году

Итак, после того, как мы выяснили все нюансы, касающиеся правил пропуска пешеходов на дороге, мы непосредственно можем перейти к штрафам, которые предусмотрены за нарушение этих правил.

Как мы уже упомянули выше, размер штрафа за пешехода в 2019 году будет составлять от 1500 до 2500 рублей в зависимости от того, насколько серьезным будет нарушение. Сразу отметим, что данные нарушения часто подвергаются обжалованию со стороны водителей, так как зачастую постановления бывают очень размытыми и не четкими, а доказательств и вовсе может не быть. Поэтому, чтобы выписать штраф за пешехода в 2019 году, инспектор ГИБДД должен иметь определенные доказательства нарушения.

Примером ситуации, в которой вы сможете обжаловать штраф, может стать случай, в котором едущее впереди транспортное средство закрывало обзор водителю, и он не успел заблаговременно совершить заблаговременную остановку. Здесь при грамотном доказательстве своей невиновности, водитель может быть освобожден от уплаты штрафа за пешехода в 2019 году.

Однако настоятельно рекомендуем вам помнить правило, которое трактуется, как «уступить дорогу». Означает этот термин то, что вне зависимости от того, с какой очередностью происходит движение транспортных средств перед пешеходным переходом, водитель обязан не создавать ситуации, в которой пешеход вынужден будет резко изменить траекторию своего движения, а именно прямого пересечения проезжей части.

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, всегда будьте внимательны и смотрите на знаки пешеходных переходов, а не думайте о том, в какой ситуации вы обязаны пропустить пешехода. Тем более в последнее время правительство устанавливает знаки пешеходного перехода со специальным оранжевым сигналом, который водитель сможет увидеть задолго до самого перехода. Также на трассах часто оборудуются специальные, так называемые «шумовые разметки», проезжая по которым водитель чувствует характерную вибрацию и понимает, что через определенное расстояние его ждет пешеходный переход.

В заключение также стоит сказать о правиле пропуска слепых пешеходов. В случае если пешеходный пешеход пересекает слепой человек, подающий сигнал белой тростью, то во избежание штрафа за пешехода в 2019 году, водителю необходимо будет дождаться, когда слепой полностью закончит пересечение проезжей части и вступит на тротуар. Только после этого можно будет продолжить движение.

К счастью, в последние года складывается положительная тенденция, и почти все автомобилисты всегда пропускают пешеходов, а, следовательно, и штрафов, выписываемых за данное нарушение, становится гораздо меньше.

Статья написана по материалам сайтов: nadoroge.guru, www.zr.ru, avtomancar.com.

»

Это интересно:  Узнать номер постановления штрафа гибдд по фамилии 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector